Администратор гостиниц что нужно сдавать
Что нужно сдавать на гостиничное дело?
Гостиничное дело и сервис – это не только интересная, но и перспективная для России специальность. Что нужно сдавать на гостиничный сервис и гостиничное дело, какие экзамены и предметы после 9 и 11 класса ключевые? Узнаем!
С развитием внешнего и внутреннего туризма, поток туристов всегда растет.
Поэтому и обучение на специальность гостиничное дело сейчас, как никогда, кстати.
Что сдавать на гостиничное дело и сервис?
На гостиничный сервис и дело можно поступить после 9 и 11 класса. Варианты обучения – ссуз или вуз. При учебе после 9го класса, сдавать нужно будет предметы ОГЭ, а если поступать после 11, то экзамены ЕГЭ.
Еще направлению можно выучиться на курсах. Это самый простой вариант освоения профессии менеджера по туризму и специалиста в области гостиничного сервиса. Экзамены на гостиничное дело, в случае выбора курсов, сдавать нужно не будет, но гарантий какого бы то ни было результата трудоустройства и карьеры тоже нет.
В чем разница между гостиничным сервисом и гостиничным делом?
Стоит разобраться с формулировками. Существует 2 похожих специальности. Одна называется гостиничный сервис, а другая – гостиничное дело. Чем отличается одна от другой?
Есть мнение, что в первом случае студент осваивает программу для работы в чужом бизнесе, оказывая сервисные услуги в качестве наемного работника. Во втором – для организации своего собственного бизнеса. В теории это может быть так.
В действительности же разницы нет, чаще всего речь идет об одной и той же специальности, но под разными названиями.
Что сдавать на гостиничное дело и сервис после 11 класса?
Завершение 11 классов школы невозможно без экзаменов, поэтому, в первую очередь, выпускника ждет ГИА-11 и обязательные ЕГЭ по русскому и математике.
Поэтому, чтобы поступить учиться, лучше заранее определиться, в какое из высших учебных заведений абитуриент будет подавать документы.
Некоторые университеты запрашивают также иностранный язык или же информатику и ИКТ.
Что будут изучать на гостиничном сервисе?
Конечно, как и на других программах образования будут изучаться базовые дисциплины, такие как: история России и всеобщая история, философия, безопасность жизнедеятельности, основы русского языка, логика и др.
Но есть и специальные предметы, например: введение в сферу туризма и гостеприимства, столицы мира, управление персоналом, история гостеприимства, реклама и связи с общественностью в гостиничном бизнесе, стандартизация и контроль качества гостиничных услуг и др.
Чаще всего студенты, обучающиеся на этом направлении проходят очень увлекательный практики в самых престижных отелях России и даже мира, что однозначно является плюсом.
Что сдавать на гостиничный сервис после 9 класса?
Специальность гостиничное дело также можно получить и в средне-специальных учебных заведениях – колледжах и техникумах. С ними дела обстоят немного легче.
Предметы, которые нужно сдавать на гостиничное дело после 9 класса не важны.
Главное – сдать обязательные для получения аттестата экзамены по русскому и математике и 2 любых предмета на выбор. Однако, в некоторых ссузах дополнительно нужно пройти собеседование и возможно сочинение.
В любом случае, вам будет проще учиться, если в качестве дополнительных предметов на гостиничный сервис после 9 класса вы сдадите на ОГЭ обществознание и историю, так как эти дисциплины будут обширно изучаться.
Абитуриенту, планирующему учиться специальности в колледже стоит знать, что очень важным для профессии является знание английского языка.
Даже несмотря на то, что при поступлении на гостиничное дело и сервис после 9 класса предмет этот на экзаменах сдавать не нужно, без английского работать будет сложно. Поэтому стоит начать изучение иностранного языка как можно раньше.
Кстати, в крупном мегаполисе зарплата управляющего гостиницей начинается от 2000$, в городах поменьше 600-1000$, и это лишь в начале карьеры.
Сам процесс обучения однозначно будет необычным и очень интересным; специальность совмещает в себе как творческую деятельность, так и необходимость рационального мышления, а значит практически любой человек сможет найти себя в профессии, главное — это желание и упорный труд.
Какие предметы сдавать на ресторанный бизнес? Насколько эта специальность похожа на гостиничное дело?
Специализация ресторанный бизнес схожа с гостиничным делом. Фактически это то же самое, но работать менеджер сможет как в должности ресторатора и технолога, так и выполнять функцию управляющего гостиничным бизнесом. И все же основная сфера его интересов – организация производства и обслуживания на предприятиях питания.
Экзамены, которые нужно сдавать на ресторанный бизнес зависят от вуза. Это может быть история и обществознание, а может и иностранный язык.
Подведем итог. Обучиться гостиничному делу можно как после 9, так и после 11 класса. Какие экзамены сдавать на гостиничный бизнес после 9 класса не так уж и важно, главное – получить аттестат и поступить учиться в колледж или техникум. С вузом все сложнее. Ключевые предметы, которые надо сдавать на гостиничное дело после 11 класса – обязательные русский и математика и профильные – обществознание, история, английский язык.
«Болото, где почти нет карьерного роста»: сколько зарабатывает администратор хостела
В Санкт-Петербурге
Герой этого выпуска поработал в нескольких хостелах и мини-отелях в Санкт-Петербурге. Он рассказал, почему нет смысла заселяться в отели с рейтингом ниже 8,9, зачем администраторы просят отменить бронь на «Букинге» и чему не стоит верить, когда ищешь вакансии в таких гостиницах.
Выбор профессии
Я родился в деревне Краснодарского края, окончил там 9 классов. В 2015 году поступил в краснодарский колледж по направлению «Банковское дело». Обучение стоило 40 000 Р за семестр. Окончил первый курс, а летом 2016 года отец вместе со мной и младшим братом решил переехать в Москву. Там он познакомил нас со своей новой женой — родители развелись, когда мне было шесть. Я забрал документы из колледжа и собирался поступать заново в столице. Удержаться в Москве не получилось, прожили там всего три-четыре месяца и уехали обратно. Я оказался без образования.
С родителями у меня всегда были напряженные отношения — меня воспитывали бабушка и дедушка. Мать не принимала участия в моей жизни, мы не общаемся уже лет пять. Отец работал дальнобойщиком, виделись с ним только по праздникам или он заезжал на пару дней, когда вез груз мимо. Мачеха обижала меня и брата, несправедливо к нам относилась. Это выражалось во всем — от манеры общения до распределения обязанностей по дому. Было видно, что она относится к своим детям лучше, чем к нам. Отец этого не понимал и не защищал нас. Потом и он присоединился к воспитанию, но любые разговоры заканчивались ссорами.
Два года назад я окончательно разругался с отцом и мачехой по поводу своего будущего и ушел из дома. Они настаивали, что раз уж я потерял свой шанс на обучение, то не стоит пробовать снова — надо оставаться в деревне и работать на ферме. Меня это не устраивало.
Чтобы были деньги на переезд, сделал ставку на Dota 2. Я следил за киберспортом, поэтому основывался на результатах команд и игроков. За всю жизнь ставил всего несколько раз — правда, больше проиграл, чем заработал. Но с этой ставки получил около 13 тысяч.
Купил билет на самолет в Санкт-Петербург за 3 тысячи. Решил ехать туда, потому что в Москве уже был, а в других городах перспектив нет.
Если бы я переехал в Нефтеюганск или Воронеж, мое приключение закончилось бы очень быстро.
Первое время жил у наркопотребителей, к которым меня поселил хороший друг, — он не предупредил, что они употребляют, но сказал, что ребята хорошие, так и оказалось. Я не пил и не курил, поэтому мне никто не предлагал, только кормили и травили байки. На поиск работы ушло много времени — я прожил с ними месяц или два, мне начали намекать, что я больше не могу там оставаться. Там было три или четыре комнаты, и все скидывались на оплату. Я все это время жил бесплатно, меня только попросили поставить им оценку на портале для каучсерферов.
В итоге мне повезло и я устроился поваром на Московский вокзал — нашел вакансию в паблике во «Вконтакте». Это был небольшой магазинчик, где я делал хот-доги и бургеры, работал 2/2 по 12 часов. Зарабатывал 6500 Р в неделю. Поселился в хостеле — платил 390 Р за ночь, со мной в комнате жили еще четыре человека. Одного звали Василий, 25 лет, он был охранником в какой-то церкви. Второй — 40-летний прораб Александр, еще двое работали с ним на стройке. Условия были на уровне: много санузлов, душевых, хорошая кухня и удобные кровати.
Рассчитывал, что меня возьмут на старую работу, но что-то не срослось. Пока искал новую, две недели жил на улице: иногда приходилось спать на Марсовом поле — там можно было, если что, сойти за обыкновенного зеваку, сказать: «Я медитировал/загорал и уснул». К счастью, никто не обращал на меня внимания. Когда надо было мыться, уезжал в лес и мылся в речке. Порой ел еду из «Бургер-кинга» — покупал только самое питательное, картошку, например. Брал стаканчик у тех, кто ушел и не убрал поднос, — мыл его в туалете и использовал, там есть автоматы, в которые можно наливать напитки самому. Переносил голод на удивление легко. Сейчас это аукнулось проблемами с желудком.
В конце прошлого августа меня взяли в хостел — нашел вакансию в паблике по поиску работы. Это был скорее мини-отель: различие в том, что в хостелах есть общие комнаты, а в мини-отелях их нет. Он находился в центре Санкт-Петербурга на четвертом этаже старого здания без лифта. Помещение с ремонтом, но раньше было коммуналкой со всеми вытекающими, например тонкими стенами. Там жили все подряд — от студентов до пенсионеров. В несезон было много парочек на одну ночь.
Мне можно было спать в хостеле только во время моей смены. Если после полуночи все гости заселились, я стелил себе на раскладушке в комнате для персонала и спал до 7—8 утра. На ресепшене был звоночек, если гостям что-то нужно было, они звонили, и я выходил к ним. Когда были выходные, шел в другой хостел, платил 400—500 Р за место — я снимал только койки, у которых были шторки для уединения, они обычно дороже.
Я проработал в этом месте до октября 2018 года. Потом поток туристов стал меньше и хостел стали сдавать как коммуналку на долгий срок, администраторы оказались не нужны.
После этого я сменил еще шесть мини-отелей и хостелов.
Суть профессии
Я советую всем смотреть номер перед оплатой, заселяться в отели с оценкой от 8,9. Несмотря на то что на «Букинге» оценка идет по десятибалльной шкале, даже с рейтингом 8,7 чаще всего можно наткнуться на полный кошмар. Еще советую внимательно читать правила бронирования. Очень глупо требовать вернуть деньги после того, как согласился на штраф в случае отмены брони.
В отеле стоит работать тем, кто любит людей и общение с ними, от кого исходит дружелюбие и хорошее настроение. Тогда будет хороший сервис.
Разве вам будет приятно обслуживание от сосуда мировой скорби в лице кассира или официанта?
Однажды в отель приезжала бабушка-туристка из США. Ей не понравился номер, она попросила отменить бронирование, но мы разговорились, подружились, и она осталась из-за меня.
Место работы
Мои последние места работы — в двухзвездочном отеле на одиннадцать номеров и гостевом доме на девятнадцать номеров. Гостевой дом — это как домашняя гостиница, там нет удобств отеля — ресторана, спа, бассейна или шведского стола. Но и это может меняться от объекта к объекту. Помните, мать Форреста Гампа владела таким домом?
Различия между отелем и гостевым домом для администратора минимальные, а для гостя — еще меньше. Дело в том, что осенью 2019 года появился закон, который запретил средства размещения в жилых домах. Запрет обошли очень просто: переквалифицировались по документам в гостевые комнаты или гостевые дома. В работе и алгоритме заселения гостей серьезных изменений я не заметил. Исключение — договор найма жилого помещения, который гость должен подписать. Еще когда отель стал гостевым домом, завтраки перекочевали в ближайшее кафе, но никакого профита администраторы от этого не получили.
В какой-то момент отель, в котором я работал, продали другому владельцу. Он руководил им, как своей лавочкой с игрушками на рынке. Урезал зарплату и прибавил обязанностей, которые по-хорошему должны выполнять другие люди. Например, корректировать цены на «Букинге» или заниматься мелким ремонтом. Он повышал голос, матерился, приходил пьяный, его никто не любил. Людей не увольнял, но обещал, что если мы не будем делать так, как он скажет, то уволит и ничего не заплатит.
С этого момента я перестал любить свою работу.
За мелкие ошибки никто не штрафовал, только если по вине сотрудника упущена прибыль. Допустим, гость не мог найти отель, а я не брал трубку. Гость отменял бронирование, и мы должны были узнать почему. Если по нашей вине, начиналось внутреннее разбирательство. Но меня лично не штрафовали.
Были премии за процент с каждой отмены бронирования. Работает это так: «Букинг» забирает за каждое бронирование 20%. Мы получаем бронь, подтверждаем по тем данным, которые получили от сайта. Клиент приезжает к нам, предлагаем отменить бронь в обмен на скидку в 15%. Гость сам отменяет бронь через свой аккаунт, мы подтверждаем бесплатную отмену. Бронируем тот же номер, но со скидкой. Сотруднику уходит около 5%. Чем дороже бронь, тем больше будет скидка и тем больше будет прибавка к зарплате. Как точно работает эта система и в чем преимущество для отеля — не знаю. Но иногда «Букинг» звонит гостю, чтобы узнать причину отмены. Если отель постоянно будет так делать, то его отключат от сервиса.
Еще можно получить 10% от стоимости такси за каждый заказ у наших партнеров. Клиент просит такси, мы заказываем у определенной компании и получаем прибавку к зарплате.
Вообще, в гостевых домах начальство более культурное и адекватное, к рядовым сотрудникам относятся лучше. На Новый год нам дарили конфеты, а на день рождения — торт. К сожалению, здесь не идет речи о повышении квалификации. Контингент в основном — деловые туристы. Иногда были гости из экзотических стран: Монако, Джибути, Сомали, Конго. Сотрудники удивлялись посетителям из Африки: «А у них там в Руанде аэропорты есть?»
Рабочий день
В отеле рабочий день начинался в 10 утра. Сменщик передает информацию по гостям: были ли какие-то странности с ними, кто что просил, будут ли какие-то поставки, приедут ли что-то ремонтировать. Потом мы пересчитываем деньги в кассе, и напарник уходит переодеваться, если у меня нет никаких вопросов. Тут проблем обычно не бывает, если количество денег в кассе совпадает. Но часто суммы не сходились: кто-то мог просто забыть внести деньги в кассу. Некоторые не обладали достаточным количеством мозгов: селили гостей мимо кассы, а бронь почему-то не снимали и ставили, что она оплачена.
А однажды новенький администратор проиграл в карты клиенту 7 тысяч кассовых денег. Его уволили.
Потом я смотрел количество заездов в специальной программе — шахматке броней, как ее называют администраторы между собой, — это могут быть программы вроде TravelLine, BnovoPMS, Opera.
Дальше проверял лист уборки номеров для горничной и отправлял ее работать туда, куда будут заселяться. После уборки номер нужно проверить и закрыть. Бывало, что комната не готова: заселение в 14:00, а гость приехал раньше. Тогда я прошу его немного подождать, а если свободен другой номер этой же категории, то можно просто переселить его туда.
Работа непыльная: встречать гостей, сканировать документы, заниматься всей бумажной волокитой — где-то нужно только ознакомить с правилами, а где-то — заполнять целый договор. После этого взять деньги и отправить гостей в номер.
Все дальнейшие действия в разных отелях могут отличаться. В моем после выдачи ключей нужно было занести приход денег в специальный лист в «Гугл-документах» и заполнить данные в программе управления гостиницей.
Если гость — иностранец, то нужно поставить его на учет в Федеральную миграционную службу. За отдельную плату они подключали отель к своему софту, который помогал делать все через интернет, отелю это обходилось в 120 Р за одного гостя. В эту программу нужно внести все данные из паспорта, миграционной карты и визы гостя. Но отель может не платить, тогда сотрудник должен сам ставить туристов на учет в ФМС или через МФЦ. По-хорошему так нужно было делать и с внутренними туристами, но на это обычно всем было плевать.
Основные должностные обязанности администратора (включая старшего)
(подпись) (инициалы, фамилия)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1. Общие положения
1.1. Администратор относится к категории специалистов.
1.2. На должность администратора принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.6. В период отсутствия администратора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Функции
2.1. Обеспечение эффективного и культурного обслуживания посетителей.
2.2. Контроль за сохранностью материальных ценностей.
3. Должностные обязанности
Администратор исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
3.2. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.
3.3. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
3.4. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
3.5. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
3.6. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.
3.7. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.
3.8. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.
3.9. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
3.10. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.
4. Права
Администратор имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
5. Ответственность
6. Заключительные положения
6.1.. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
6.2. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции.
Администратор гостиницы: особенности профессии и образование
Прибыль гостиничного бизнеса во многом зависит от качества сервиса, слаженности работы и квалификации сотрудников. Специальность администратор гостиницы подразумевает человека, который несет ответственность за основные аспекты деятельности отеля. Это популярная, востребованная на рынке труда профессия, которая дает хорошие перспективы для карьерного роста. Где учиться на администратора гостиницы, и какими качествами должен обладать кандидат на данную должность?
Какие факультеты и специальности подходят для обучения?
Где же учиться тем, кто хочет получить профессию администратора гостиницы? Оптимальный вариант — профильные учебные заведения или факультеты, которые дают соответствующее образование, знания и навыки. Университет «Синергия» предлагает всем желающим работать в данной сфере обучение на факультетах управления, гостиничного и ресторанного бизнеса по разным специальностям. Студенты университета получают не только теоретические и практические знания, но и возможность трудоустроиться в лучшие гостиничные заведения Москвы.
Как поступить и сколько обучаться?
Поступить на факультет менеджмента можно после 9-го или 11-го класса по среднему баллу школьного аттестата, срок обучения колеблется в среднем от 2 до 3 лет. Для того чтобы стать студентом факультета управления, нужно будет сдать экзамены по трем предметам: русский язык, обществознание и математика. Получить диплом с присвоением квалификации бакалавра можно через 4−4,5 года.
Какими навыками обладают выпускники?
Студенты факультета гостиничного менеджмента получают глубокие знания в следующих областях:
Кроме того, учащиеся совершают экскурсии в лучшие отели и рестораны, посещают тренинги и мастер-классы известных отельеров, тематические выставки и другие мероприятия, которые дают максимальное представление о работе в выбранной сфере.
Основные обязанности администратора гостиницы
В перечень должностных обязанностей администратора гостиницы входит:
Основная задача администратора заключается в том, чтобы мнение постояльцев и эмоции от пребывания в отеле были исключительно положительными.
Необходимые личные качества для работы
Администратор гостиницы — ответственная профессия, которая требует от кандидата хороших организационных способностей, коммуникабельности и умения найти подход к любому человеку. В работе представителей данной специальности нередко возникают сложные ситуации, поэтому настоящий специалист должен быть решительным, стрессоустойчивым и уметь принимать быстрые решения. Немаловажную роль играет аккуратный, презентабельный внешний вид, ведь администратор — первый, кто встречает постояльцев в холле гостиницы.
Где возможно трудоустройство?
Как минимум одна гостиница есть в каждом городе без исключения, а в мегаполисах и на курортах количество отелей исчисляется десятками или сотнями. Зарплата администратора зависит от его опыта, региона проживания, престижа заведения и других факторов, и варьируется от 25 до 40 тыс. рублей, но в крупных отелях к этой сумме добавляются чаевые. Хорошие специалисты могут работать не только в гостиницах, но и в ресторанах, фитнес-центрах, спортклубах, салонах красоты, а некоторые опытные администраторы дают мастер-классы и тренинги новичкам или открывают собственное дело.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Правила миграционного учета для гостиниц
Российских граждан, зарегистрированных в одном с гостиницей субъекте РФ, и которые пробудут менее 90 дней, не нужно ставить на учет. А вот иностранного гражданина гостинице необходимо поставить на миграционный учет в течение суток. Рассказываем про правила учета гостей.
Как поставить на учет гражданина РФ
По Постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, встать на учет по месту пребывания в гостинице гражданин России может по паспорту: гражданина РФ, СССР или по загранпаспорту. Для ребенка, которому еще не исполнилось 14 лет, нужно свидетельство о рождении. Обратите внимание: гостиница может не поселить гостя по заграничному паспорту, так как он предназначен для тех, кто постоянно живет не в РФ. В связи с этим мы рекомендуем российским туристам брать с собой в поездки оба паспорта — и внутренний, и заграничный. Например, если гражданин РФ поедет в Германию с пересадкой в Москве, то московская гостиница вправе отказать ему в заселении по заграничному паспорту.
Кого не надо ставить на учет
Российских граждан, зарегистрированных в одном с гостиницей субъекте РФ, и которые пробудут менее 90 дней, не нужно ставить на учет. То есть, если человек живет и зарегистрирован в Красноярске и приехал в Новосибирск, то гостинца должна передать сведения об этом в УВМ МВД. Если же гость зарегистрирован в Сочи и заселяется в гостиницу в Краснодаре, то об этом не нужно представлять данные в УВМ МВД.
Иностранные граждане
Иностранного гражданина гостинице необходимо поставить на миграционный учет в течение 1 рабочего дня. Если он уже стоит на учете, то при регистрации в гостинице сведения об этом обязательно представляются в УВМ МВД. При этом в УВМ МВД дополнительно направляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в России. Гостиница снимает иностранного гражданина с учета не позднее чем в полдень дня, следующего за днем убытия.
Каким образом гостиница может передать необходимые сведения о постояльцах? Сотрудник отеля может лично отнести документы в отделение ведомства на бумаге или отправить уведомление с курьером. Еще один вариант — передавать в электронном виде через специальные программы. Это происходит за несколько секунд и идти в отделение УВМ МВД не нужно.
Регистрируйте гостей с помощью Контур.Отеля. Сервис автоматически подготовит журнал регистрации и уведомления для МВД.