Аккаунт бренда что это
Личный бренд и продающий аккаунт в Инстаграме: особенности ведения и контент
Продвигать продукт или услугу в самой популярной “картиночной” сети — сегодня не просто тренд, а must have. Давайте разберемся с тем, как это делать правильно, вместе с преподавателем SMM Ланой Скан.
Для развития каждого коммерчески успешного аккаунта обязательно нужна стратегия, и выбор её зависит напрямую от вида товара или услуги, который вы будете предлагать.
Какие бывают типы аккаунтов
Магазин — это 100% классический продающий аккаунт. Он информирует потребителя о разнообразии товаров, скидках и акциях. Аккаунт бывает разбавлен вовлекающим и развлекательным контентом.
Тематический паблик — сообщество с постами на определённую тематику, которая интересует определённую аудиторию.
Например, аккаунт с событиями в вашем городе, подборка постов для мам с детьми, автомобильный паблик любителей какого-то бренда. Эти аккаунты монетизируются с помощью продажи в них мест под рекламные посты.
Пример тематического паблика, который ведет моя бывшая ученица. Аккаунт освещает события для детей в нашем городе, в нём обзоры детских парков, площадок, кафе и так далее
Личный бренд — это продвижение товара или услуги через конкретную личность. Этот тип подходит как для B2B, так и для B2C-сектора: продажи услуг экспертов, продажи консультаций или товаров, для которых личность владельца важна (например, хэнд-мейда). Кроме того, этот тип характерен для блогеров — они заточены на продвижение своей персоны.
Трэвел-блогер, организатор авторских туров
Имиджевый аккаунт — представляет собой страницу с фото товара и новостями компании. Продажа товаров напрямую не осуществляется. Такие аккаунты типичны для крупных брендов (Veuve Clicquot, Chanel, Louis Vuitton).
Имиджевый аккаунт крупного и узнаваемого бренда
Ну и, конечно, есть личные аккаунты, которые по классификации никак не относятся к бизнес-аккаунтам. Их рассматривать бессмысленно, поскольку они вообще не предназначены для продаж и отследить внятную статистику по ним нельзя.
Продвижение личного бренда в Инстаграм
Итак, личный бренд — некогда модное, а теперь и затёртое понятие. В него входят и стиль, и образ, и лайфстайл, и подтверждение экспертности. В офлайне он выстраивается годами, а в соцсетях всё происходит куда стремительней.
Хотите еще больше углубиться в маркетинг? Поговорить об уникальности и позиционировании, о негативе и критике, маркетинговом мышлении, креативности и шаблонах? Эти и другие темы мы обсуждаем в «Неформальных разговорах о маркетинге». Начать их можно прямо сейчас!
Уникальное предложение личности
Вести интересно коммерческий аккаунт магазина сантехники — здесь нужен талант. А вот вести аккаунт директора магазина сантехники проще, потому что следить за чужой жизнью интереснее, чем следить за ассортиментом моделей кранов. К тому же в аккаунте директора будут уместны посты о новых моделях, условиях доставки и в целом о бизнесе.
Ваша личность — своеобразное УТП, которое не сможет скопировать никто другой. Поэтому стратегия продвижения на основе личного бренда более выигрышна. Выделиться и взять харизмой проще, чем запомниться стотысячной фотографией платья, надетого на манекен.
Однако, сначала личный бренд нужно создать.
Во-первых, любой аккаунт в Инстаграме должен нести пользу людям. Подумайте, что именно вы можете предложить потенциальному клиенту и какие его боли вы можете решить с помощью своих знаний и опыта.
Во-вторых, ваш бренд должен быть заметнее остальных. Проверьте, есть ли у вас набор качеств, от тонкого юмора и хорошего владения словом до экспертности в определенном вопросе. У вас должны быть реальные достижения как у специалиста. К блогерам это не относится — часто им достаточно быть просто красивыми и уметь снимать селфи.
Аккаунт специалиста
Аккаунт специалиста — это подкрепленное реальными заслугами, кейсами, наградами и статьями звание. Это всегда авторский контент: свои мнение, голос и лицо (так что и умение снимать селфи пригодится).
Построение личного бренда — процесс достаточно долгий и не имеющий конечной точки. Особенно в условиях быстро меняющегося рынка, где адаптация и отстройка от конкурентов происходит каждый день.
Обязательно время от времени производить переоценку личной стратегии: что вы делаете лучше, чем конкуренты? Пишете? Рисуете? Фотографируете? Вышиваете крестиком? И корректировать публикации под то, что вам удаётся лучше всего.
Пример личного аккаунта. Человек не только предлагает авторские прогулки, но и рассказывает массу интересной информации о стране и даёт практические советы. И даже немного обучает языку
Спрашивайте своих знакомых и подписчиков, что им интересно, что они считают вашей сильной стороной, и ориентируйтесь на ответы аудитории.
Автор подкрепляет репутацию реальными кейсами, опытом и экспертными статьями
Для продвижения специалиста бывает полезен SFS — обмен постами с подписчиками. Именно они чётче формулируют ваши сильные стороны, которые помогут в корректировке стратегии.
Автор — эксперт в области туризма проводит SFS, которые были позднее размещены в stories
Меры предосторожности при продвижении личности
Правило 1
Нужно помнить, что слово не воробей, а фото — тем более. Пьяные фото и неосторожные цитаты могут разлететься среди вашей ЦА, и вы потеряете их лояльность. И наоборот, в аккаунт стоит добавлять фото, работающие на образ, подтверждающие экспертность и повышающие доверие аудитории.
Правило 2
Справедливо как для коммерческих, так и для личнобрендовых аккаунтов: ни в коем случае не затрагивать политические, религиозные и межнациональные вопросы. Конечно, кроме тех случаев, когда вы — политический блогер.
Продающие профили в Инстаграм
И здесь мы, собственно, переходим ко второму типу аккаунтов, которые нас интересуют — продающие профили.
Уникальное предложение
В них точно также важна стратегическая часть и УТП, кратко и ясно выраженное в шапке профиля. Важно своё “лицо” и определённый стиль ведения аккаунта.
Единый корпоративный стиль и цветовая схема, а также стилевые особенности фотографий — всё это работает на повышение узнаваемости бренда. Сформировать их помогут фотографы и/или специалисты по визуальному брендингу.
Изображения должны быть привлекательными визуально. Если товары, которое вы продаёте, выглядят не особенно интересно, стоит подумать над креативной стратегией продвижения. Но сделать так, чтобы продакшн занимал меньше времени, чем обновление ассортимента магазина.
Соотношение продающего и развлекательного контента
Кто сказал, что 100% продающего контента — это плохо? Очень многие специалисты рекомендуют чередовать ассортимент продукции с развлекательным контентом. Якобы это привлекает дополнительное внимание к компании и позволяет ей выделиться на фоне других.
На самом деле, если вы активно используете Инстаграм как канал продаж, то имеет смысл сконцентрироваться именно на том, чего хочет клиент, — чёткой и ясной витрине с образцами товаров. Каждый вид или тип товаров можно снабжать уникальными хэштегами. Это облегчит навигацию по аккаунту потенциальному покупателю. Вдвойне хороша эта стратегия для тех, у кого пока ещё нет сайта с интернет-магазином.
100% продающего контента, и это работает
Подборки актуального в stories — ещё один вид навигации, который облегчит покупателю принятие решение о покупке. Здесь можно разместить буквально всё: хайлайт какого-либо товара, информацию о скидках, доставке, контакты и отзывы, навигацию по хэштегам, лица команды и награды компании.
Пример навигации по хэштегам в stories
Цена в посте VS цена в директе
Писать ли цены на товар? Это зависит целиком и полностью от вас. Для повышения вовлечённости цены можно указывать в комментариях, но ни в коем случае не отвечать в директ, извещая об этом пользователей. Это просто бесит подписчиков.
Если такая очевидная информация, как цена, находится не на видном месте, её выяснение потребует дополнительных усилий. На этом этапе вы потеряете очень большой процент клиентов, которые вообще не пойдут в директ, а пролистнут ленту дальше.
Цена майки, наверняка, три копейки, но из-за лени я не пойду спрашивать в директ, сколько она стоит
Не указывать цены на товар можно только в том случае, если вы продаёте уран. Или сумки Hermes. Если продукт очень дорогой или сложный, потребуется серия имиджевых постов, чтобы обосновать его цену.
Особенности контента для продающего аккаунта
Кстати, обратите внимание на то, как подходят к продвижению своих аккаунтов владельцы книжных магазинов, хэнд-мейд сторов, шоу-румов и так далее. Они разбавляют контент развлекательной и познавательной информацией — цитатами, рассказами, анонсами партнёрских мероприятий — и это оправдано.
Ещё один важный пункт — сами тексты в продающем аккаунте. Они должны быть грамотными. Они должны привлекать внимание с первых же строк. Если точнее — у вас есть всего 90 знаков с пробелами, чтобы заинтересовать читателя. Именно такой объем текста показывается по умолчанию под каждой публикацией в Инстаграме.
Какое послание вложить в текст? Как рассказать, почему вы или ваш товар лучшие? Почему пользователь может доверять вам? Почему нужно купить или заказать сейчас?
Построение продающего поста
Базовый продающий текст строится по следующей схеме:
Как эффектный психологический “крючок”, можно использовать старую добрую схему давления на болевые точки клиента:
Надоело безденежье? Погрязли в кредитах? Нет денег даже на продукты? Я сижу дома и зарабатываю от 20 000 рублей. Расскажу вам как!
Разумеется, в данном случае я иронизирую. Все видели такие комментарии под постами и уже, наверное, рука банить устала. Но рациональное зерно в таком классическом построении текста всё же есть, просто делать это нужно не так прямолинейно.
Например, на моем курсе по SMM есть специальный блок, посвящённый копирайтингу. Там мы показываем, как ещё и по каким схемам можно писать продающие тексты, которые будут восприниматься без отторжения. И схем этих — легион!
Удачный пример продающего текста. Я не одобряю предмет продажи, тут важней именно контент
Как бы то ни было, какую стратегию вы ни выбрали, нельзя сидеть и ждать, когда коммьюнити Инстаграма поймет, насколько вы круты. Для раскрутки аккаунта нужно прилагать дополнительные усилия: от массфоловинга с неясным будущим и SFS до таргетированной рекламы, где всё по-взрослому, и офлайн-продвижения. Однако это уже совсем другая тема.
Лана Скан, SMM-менеджер, копирайтер, автор и преподаватель курса «Школа Пряморуких SMM-щиков».
Фейсбук
И ещё полезные статьи о продвижении в Инстаграме:
Создаём аккаунт бренда
Проверка наличия аккаунта бренда
Сделать это можно так:
Создание аккаунта бренда
Связываем YouTube-канал с аккаунтом бренда
Выбираем канал, с которым будем устанавливать связь.
Удаляем существующую связь канала. Не пугайтесь фразы «Удалить канал». Тем самым вы удаляете старую связь с личным аккаунтом, чтобы установить новую с аккаунтом бренда.
Устанавливаем связь между существующим каналом и аккаунтом бренда.
Нажимаем на кнопку «Переместить канал».
Подтверждаем перемещение канала.
Готово! Ваш канал связан с аккаунтом бренда.
После перемещения вы не найдёте свой YouTube-канал на прежднем месте. Не переживайте, он есть, просто теперь будет две ссылки. Заходите в Творческая студия — Сменить аккаунт и выбирайте новый канал (тот, где есть подписчики).
Подведём итоги
Рекомендуем вам создать аккаунт бренда и связать его с вашим YouTube-каналом. Это даёт ряд преимуществ, например, можете предоставлять безопасный доступ для работ на вашем канале.
Создание аккаунта бренда и связь с каналом занимает немного времени. Сделайте по шагам, как мы написали и у вас всё получится!
Если вы хотите поручить это специалистам студии ADVAZO, то сделать это можно вот по этой ссылке.
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе актуальной информации о продвижении и раскрутке на YouTube!
Что значит аккаунт бренда на YouTube?
Это канал с галочкой или что? Я не понимаю, слышал что предпринимателям советуют завести этот аккаунт. Объясните.
Выглядит как обычный канал, на нем тоже можно публиковать видео. Разница в том, что:
Если у вас один канал, то оно вам не надо. А если нужен второй-третий, то надо.
Канал с галочкой — это просто значок подлинности канала. Его могут получить все, кто подтвердит личность, а подать заявку можно только если есть 100 000 подписчиков.
Аккаунт бренда — это вообще другое. Это когда вы с личного (или рабочего) аккаунта Гугл создаете отдельный аккаунт бренда, разделяя таким образом их. Аватарка и имя на канале бренда могут быть другими, не такими, как в аккаунте Гугл, а с личным профилем такое не прокатит. По идее можно создавать до 200 аккаунтов брендов и работать с ними всеми с одного личного профиля.
Его могут завести не только предприниматели, но и любой пользователь Ютуба, правилами это не запрещено и документы никто не спрашивает. По сути это отдельный канал на Ютубе, для которого не нужен свой профиль в Гугл. То есть есть у вас например почта, которую используете в Ютубе, и вот с нее создали канал. Второй сделать не получится, надо переключаться на другую почту. А с аккаунтом бренда можно — делаете его просто, устанавливаете отдельную аватарку, имя и вперед.
Как и зачем создавать комьюнити для брендов
Что такое комьюнити бренда, как его построить, а главное — зачем. Мы подробно изучили вопрос, приплюсовали свой опыт и делимся с вами.
Объединение пользователей вокруг продукта может стать для бизнеса самой выигрышной концепцией продвижения — это не требует большого бюджета и формирует постоянно расширяющийся круг лояльных покупателей.
Если вы правильно донесёте свои идеалы и цели до аудитории, то благодарные пользователи сделают для продвижения вашего дела едва ли не больше, чем вся реклама, которая стоит гораздо дороже создания «клуба по интересам».
Главная идея комьюнити — общение людей, обмен полезной информацией, чувство сопричастности к чему-то большему, создание общего стиля жизни. Для бренда создание такого сообщества — это возможность донести свои ценности и идеи до потребителя и получить лояльную аудиторию.
Отдельные покупатели впоследствии могут превратиться в адвокатов бренда — они будут советовать вашу продукцию друзьям и отмечать вас в социальных сетях. В 21 веке эффект «сарафанного радио» работает так же отлично, как и 100 лет назад.
Современные комьюнити брендов существуют как в офлайне, так и в онлайне. Например, супермаркет «Город-Сад» не только общается с клиентами через социальные сети, формируя сообщество любителей здорового образа жизни, но и проводит каждую неделю бесплатные встречи с экспертами ЗОЖ в лектории магазина.
Комьюнити укрепляет лояльность покупателя к бренду. Среди единомышленников человек может найти новых знакомых, друзей и компанию для совместного досуга — происходит интеграция бренда в жизнь клиента.
Представьте историю пары, которая познакомилась, придя на тренировку Fitmost Only, организованную сервисом специально для своих подписчиков, — бренд и комьюнити вокруг него стали началом новой главы в жизни этих людей.
Сообщество помогает донести цели бренда до лояльной аудитории и найти новых клиентов, которым принципы проекта окажутся близки. Например, бренд украшений The Giving Keys, продающий изделия в виде ключей с мотивирующими надписями, борется с бездомностью и привлекает бездомных к производству украшений, помогая встать на ноги.
Бренд рассказывает о своей миссии в соцсетях, а по тегу #thegivingkeys единомышленники делятся информацией по теме. Многим пользователям соцсетей хотелось бы участвовать в благотворительных проектах, но они уверены, что это требует больших вложений средств и времени.
Увидев посты бренда The Giving Keys, потенциальный клиент сразу считывает главную идею — помогать другим легко. Он понимает, что купив украшение, реализует свою давнюю идею сделать добро другому.
Мы выделили несколько важных составляющих комьюнити, без которых у бренда вряд ли получится создать сообщество.
Прежде всего нужно понять, какие социальные сети популярны среди целевой аудитории, а затем определить цели — для чего нужно сообщество, чем оно заинтересует вашу целевую аудиторию.
Например, вы хотите поделиться идеей осознанного подхода к природе, а клиенты будут рады видеть в социальных сетях посты про способы сделать мир лучше и получать скидки или подарки за использование многоразовых термочашек вместо одноразовых стаканчиков, как это делает «Город-сад».
Информация в аккаунте должна быть максимально полезной, клиент в идеале должен захотеть поделиться ей со своими друзьями.
Далее необходимо сформировать неповторимый и узнаваемый TOV бренда, который будет близок клиентам, и понять, какая информация поможет представить его концепцию в социальных сетях. Все изображения и тексты в ваших аккаунтах должны ассоциироваться у пользователя с настроением и посылом бренда.
Ваше комьюнити со временем будет расширяться, в нем будут появляться пользователи, которые сочувствуют бренду, но еще не совершили ни одной покупки.
Нужно понять, какая именно информация побудит аудиторию купить товар или воспользоваться услугой бренда, ведь по статистике Vision Critical, «около 40% пользователей социальных сетей хотя бы раз совершали покупку после прочтения публикации о продукте или услуге в ленте новостей».
Для удержания внимания членов комьюнити важно грамотное взаимодействие с аудиторией в социальных сетях. Можно публиковать в официальном аккаунте бренда отзывы, фотографии клиентов, чтобы аудитория чувствовала обратную связь, и её доверие к продуктам марки росло.
Как настроить и вести бизнес-аккаунт в соцсетях: руководство для новичков
15 минут на чтение
Допустим, вам поставили задачу: обеспечить присутствие компании в основных социальных сетях, но вы с этим никогда не сталкивались. В этой статье рассмотрим, как создать и настроить бизнес-аккаунты в соцсетях, и разберем особенности продвижения в Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и Twitter.
Что такое бизнес-аккаунт в соцсети и для чего он нужен
Бизнес-аккаунт — это страница в социальной сети с особым дизайном и инструментами. С помощью нее можно продвигать компанию или продукт, увеличивать лояльность аудитории, наладить обратную связь и так далее.
Бизнес-аккаунт помогает решить следующие задачи:
Как создать и настроить бизнес-аккаунт в Facebook
Создать бизнес-страницу может только владелец личного профиля. Поэтому для начала нужно пройти стандартную регистрацию на Facebook.
Создаем страницу
Чтобы создать бизнес-профиль, нажмите в своем аккаунте «Создать» на панели меню и выбирайте пункт «Страница».
Первый этап создания бизнес-страницы в Facebook
На следующем этапе открывается выбор: «Компания или бренд», «Сообщество или публичная личность». Для бизнес-профиля подойдет первая категория. Вторая предназначена для фан-страниц различных организаций, публичных аккаунтов политиков, известных людей.
Выбор категории страницы
После того, как вы нажмете кнопку «Начать», откроется меню. В первом поле Facebook предлагает ввести название компании. Его лучше делать полным и понятным. Примеры: «Логистическая компания “Прайм”» или «Интернет-маркетолог Иван Иванов».
Во втором поле меню нужно ввести одно-два ключевых слова, характеризующих направление деятельности. Напишите их и система предложит подходящие тематические категории.
Создание бизнес-страницы в Facebook: название и выбор категории
После выбора категории система предложит ввести физический адрес компании и номер телефона. Рекомендации следующие: указывайте адрес, если информация о месторасположение компании действительно нужна клиентам. Например, в случае локального магазина, кафе, парикмахерской и так далее. Если продаете онлайн или у вас точки в разных городах, этого делать не нужно.
Нажимаем «Продолжить» и открывается диалоговое окно для загрузки фото профиля. Следом за ним — окно для загрузки обложки. Если этих фото у вас еще нет, можно пропустить этапы и вернуться к ним позже.
Какой формат выбрать для фото профиля и обложки бизнес-аккаунта
Вот самые важные критерии, которые нужно учесть, чтобы ваш профиль выглядел корректно и профессионально:
Полный перечень требований к фото профиля и изображению для обложки есть в официальных правилах Facebook.
Какие изображения использовать
Есть негласные правила для бизнес-страниц Facebook. На фото профиля для компании — логотип без надписей. Если это страница специалиста или эксперта — портрет на нейтральном фоне. Фото обложки по цвету и стилистике должно дополнять аватар. В качестве информации на нем размещают слоган компании, контактные данные, актуальную рекламную информацию, например, сообщение об акция.
Чтобы создать логотип бренда, можно воспользоваться сервисом Logaster: он генерирует десятки вариантов лого. Этот сервис позволяет скачать готовый пакет изображений для Facebook: фото профиля и обложки в соответствующих размерах.
Пример изображений для бизнес-страницы
Загрузка фото — финальный этап создания. Дальше нужно задать настройки бизнес-страницы.
Главные настройки бизнес-аккаунта Facebook
Для начала задаем имя пользователя. Оно будет отображаться в URL бизнес-профиля. По сути, это доменное имя компании, которое должно соответствовать таким требованиям:
Если у вас уже есть название бренда — используйте его. Кликните на опцию «Создайте @имя_пользователя для Страницы». В нашем случае Facebook предложил такой URL: https://www.facebook.com/drug.zheludka.
Изменение URL бизнес-страницы
В открывшемся окне вводите имя. Если оно уникальное и соответствует правилам, система отметит его зеленой галочкой. Если все в порядке, осталось только нажать кнопку «Создать имя пользователя».
На следующем этапе настройки добавьте информацию о профиле. Для этого нужно выбрать категорию «Информация» в меню слева.
Переход к настройкам информации о бизнес-профиле
Откроется вкладка со следующими настройками:
Следующий этап — добавление кнопки призыва к действию. Нажмите «Добавить кнопку» под обложкой страницы.
Добавление кнопки призыва
Facebook предложит пять тематических категорий. В каждой из них будет один или несколько вариантов кнопок.
Выбирайте ту, которая соотносится с маркетинговой стратегией вашей компании. Дальше настройте кнопку. Например, для кнопки «Сообщение» нужно выбрать тип мессенджера, через который посетители будут к вам обращаться. Другие варианты кнопок: «Забронировать», «Подробнее», «Смотреть видео», «В магазин», «Использовать приложение», «Отправить эл. письмо».
Не забудьте проверить добавленную кнопку. Наведите на нее курсор и в открывшемся меню выберите «Протестировать». В этом же меню можно отредактировать кнопку или удалить.
Остальные настройки вы можете задать через меню в верхней правой части страницы.
Переход к настройкам бизнес-профиля
Откроется окно с разделами и подпунктами. Подсказки и описания каждой настройки помогут вам легко разобраться во всем.
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта Facebook
В этом разделе расскажем о разных инструментах продвижения бизнес-страницы, которые помогут собрать обширную аудиторию подписчиков и завоевать их лояльность.
Facebook Messenger и чат-боты. Чат-боты помогают работать со стандартными запросами: отвечают на типовые вопросы, оформляют заказы и так далее. Администратора страницы может быть не на месте или не успевать быстро обрабатывать все обращения. А чат-бот активен 24/7 и обслуживает одновременно несколько запросов. Например, чат-бот Lego помогает выбрать конструктор или связаться со службой поддержки.
Чат-бот компании Lego
Хотите и себе настроить такого помощника? Тогда воспользуйтесь SendPulse для построения чат-бота.
Заметки. Посты в Facebook имеют динамический адрес. Чтобы акцентировать внимание на публикации и не потерять ее из виду, можно закрепить пост или воспользоваться функцией «Заметки», ведь у них статистический адрес. Функционал позволяет размещать длинные публикации, структурировать текст и оформлять его изображениями. Можно комбинировать информационные заметки с коммерческими постами. Например, издательство «МИФ» использует заметки для публикации больших статей с фото и инфографикой, публикует обзоры книг и информацию о результатах конкурсов.
Заметки на Facebook странице издательства «МИФ»
Прямой эфир. В Facebook live трансляции обеспечивают больший охват по сравнению с обычными постами. Одна из причин — ранжирование. Facebook демонстрирует live эфиры в приоритетном порядке. Особенно, если идет стрим с производства или ивента. В прямом эфире можно сообщать аудитории важные новости, демонстрировать «закулисье» компании, делиться мнениями о важных событиях. Обычная практика для магазинов, зарегистрированных на площадке TaoBao — организовать трансляцию с демонстрацией товаров, чтобы активизировать продажи.
Прямая трансляция TaoBao в Facebook
Facebook Stories. Короткие видео или фото, которые исчезают через сутки после публикации. Для бизнеса их можно использовать, чтобы протестировать новый формат публикаций и собрать реакцию на нестандартный контент, увеличить лояльность и доверие, продемонстрировав «человеческое лицо» компании. В Stories также рекламируют продукты, делятся временными промокодами, объявляют о распродажах и размещают тизеры продуктов.
Creator Studio. Удобный инструмент для создания, управления и отслеживания статистики контента бизнес-аккаунта. Помогает обрабатывать посты, редактировать видео, выходить в прямой эфир. Синхронизируется с Instagram. С помощью него можно:
Facebook Ads Manager. Платный инструмент для рекламного продвижения бизнес-аккаунтов, контента и продуктов. В нем удобно собирать статистику и настраивать таргетированную рекламу под конкретную аудиторию. Также он дает доступ к инструменту Facebook Pixel для отслеживания действий аудитории и ремаркетинга.
Центр управления рекламой в Facebook
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта в Facebook
Сначала проанализируйте интересы вашей аудитории и изучите другие бизнес-профили в вашей нише. Определите стиль и тематику публикаций, разработайте контент-план и создавайте посты с полезной и интересной для ЦА информацией.
Когда страница настроена и у нее есть 3-5 публикаций, начните продвижение:
Как создать и настроить бизнес-аккаунт во «Вконтакте»
Для начала зарегистрируйте стандартный профиль, если его нет. Только так вы сможете быть администратором бизнес-аккаунта.
Создаем страницу
Разработчики «Вконтакте» создали отдельную площадку для бизнеса, на которой можно регистрировать, настраивать и продвигать коммерческие аккаунты. Чтобы создать профиль, пролистайте немного вниз и найдите меню под названием «Не знаете, с чего начать?». Нажмите «Страница бизнеса», а в следующем открывшемся меню «Создать страницу бизнеса».
Меню для создания бизнес-профиля «ВКонтакте»
Конкретно для коммерческих целей «ВКонтакте» предлагает два типа сообществ:
Выберите подходящее и переходите к настройкам своего бизнес-аккаунта.
Главные настройки бизнес-аккаунта во «Вконтакте»
Укажите полное название компании, которое раскрывает суть ее деятельности, например, вместо «Друг желудка» — «Кафе “Друг желудка” для вегетарианцев». Выберите вид деятельности, чтобы алгоритмы соцсети могли рекомендовать страницу вашей ЦА. Дайте ссылку на сайт компании.
Заполните описание: расскажите о своей компании кратко и интересно. В этой же категории можете указать номер телефона и адрес.
Контактные данные компании
Самый простой способ правильно настроить страницу — следовать рекомендациям социальной сети. Для этого спуститесь немного ниже по странице и нажмите «Все рекомендации».
Переход к рекомендациям
Перед вами откроется страница с главными советами по настройкам бизнес-аккаунта и подготовке к его продвижению. Кликайте по очереди на каждую рекомендацию и выполняйте ее.
Советы по настройке бизнес-страницы во «ВКонтакте»
Например, рекомендация «Заполните описание сообщества» откроет доступ к странице настроек. Кроме непосредственно описания, здесь вы сможете:
Как правильно оформить обложку и фото профиля
Обложка и фото профиля — главные визуальные элементы бизнес-аккаунта «ВКонтакте». Есть официальные требования к их размерам. Если кратко:
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта во «ВКонтакте»
Закрепленные записи. Хорошо подойдут, чтобы рассказать аудитории о важных изменениях, скидках, акциях и других событиях компании. Запись отображается вверху ленты бизнес-страницы. Чтобы сделать такую публикацию, в меню записи выберите команду «Закрепить». Например, банк «Тинькофф» использует опцию, чтобы рассказывать об акциях.
Закрепленная запись в профиле банка во «ВКонтакте»
Чат-боты. В разделе о продвижении Facebook бизнес-страницы мы уже рассказали об этом инструменте. Во «ВКонтакте» чат-ботов используют для таких же целей. Например:
Чат-ботам можно доверить функции регистрации, продажи. Или, например, поиска и заказа билетов на самолеты:
Чат-бот для покупки авиабилетов
Есть официальная инструкция по подключению и настройке сообщений для сообществ.
В сервисе SendPulse в ближайшие дни тоже откроется возможность создавать чат-боты для «ВКонтакте».
Статистика — инструмент комплексного анализа активности аудитории страницы. Демонстрирует показатели охвата и посещаемости, пол и возраст, география посетителей, количество просмотров и действий, другие метрики.
Платная рекламная запись с кнопкой — это пост с текстом и кнопкой, что выполняет функцию призыва к действию: «Заказать», «Купить», «Перейти» и так далее. Подходит для продвижения продукта, акционного предложения.
Настройки рекламной записи с кнопкой в рекламном кабинете
Пример рекламной записи с кнопкой
Карусель — прокрутка в одном объявлении до десяти изображений со ссылками. Можно размещать карточки товаров, фотографии одного продукта, пошаговые инструкции.
Пример рекламной записи во «ВКонтакте» в формате карусели
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта во «ВКонтакте»
Публикуйте качественный контент. Основа продвижения — контент высокого качества, на который живо реагирует аудитория. «Умная лента» соцсети отбирает лучшие записи и демонстрирует в качестве рекомендуемых. Если интерес большой, пост получит отметку «Прометея», что в разы увеличит охват.
Какой контент может понравиться аудитории:
Например, «Билайн» умело чередует промо-публикации с полезной информацией для абонентов, развлекательными постами и анонсами. Все это сделано в единой визуальной стилистике:
Пример развлекательной публикации от «Билайн»
А в таком формате компания подает полезную информацию:
Пример брендированной публикаций бизнес-профиля
Разместив несколько постов на странице, воспользуйтесь функцией «Рассказать друзьям», чтобы стимулировать их стать первыми подписчиками.
Рассказывайте о своем бизнес-аккаунте «ВКонтакте» на других платформах. Добавьте ссылку на сообщество на сайт, в рекламную печатную продукцию, в аккаунты других социальных сетей. Если пользуетесь email рассылками, посвятите отдельное письмо вашему новому сообществу. Расскажите, чем оно будет интересно аудитории.
Проводите акции с розыгрышем призов за подписку и репост на сайте и других каналах коммуникации.
Классический вариант розыгрыша «за подписку и репост»
Используйте таргетированную рекламу, чтобы пригласить подписчиков в сообщество. Для оптимизации рекламных затрат заранее проанализируйте целевую аудиторию: возраст, регион проживания, интересы и другие характеристики потенциальных подписчиков.
Пример таргетированной рекламы во «ВКонтакте»
Как создать и настроить бизнес-аккаунт в Twitter
В Twitter отсутствует разделение аккаунтов на личные и коммерческие. Поэтому рассмотрим стандартную регистрацию. На странице создания учетной записи укажите имя профиля и номер телефона или адрес электронной почты.
Первый этап регистрации в Twitter
На следующем этапе система предложит активировать параметры подбора персонализированной рекламы и контента. Включать их или нет — решайте сами.
На третьем этапе вы увидите данные, которые вводили сначала: название профиля и выбранный вариант контактных данных. Проверьте все и нажмите «Зарегистрироваться».
Система отправит на указанный контакт проверочный код. Введите его, чтобы завершить регистрацию.
Финальный этап — создание пароля аккаунта. Можете воспользоваться предложенным паролем или ввести собственный. На этом регистрация завершена.
Главные настройки бизнес-аккаунта в Twitter
Удобно, что сразу после регистрации социальная сеть предлагает ввести стандартные настройки профиля.
Изображение. Сначала вам предложат загрузить изображение профиля: рекомендуемый размер 400х400 пикселей. Для коммерческого аккаунта идеальным решением будет фото с крупным логотипом по центру.
Описание профиля. Система дает на это 160 знаков. В описании нужно указать, чему посвящена страница и какой контент на ней будет. Например: «Кафе для вегетарианцев “Друг желудка”». Новости, секреты нашего меню, мировые кулинарные тренды».
Настройка профиля Twitter
Дальше Twitter предложит загрузить контакты, которые хранятся в вашем Google профиле, чтобы автоматически разослать им оповещение о регистрации вашей страницы. Не спешите — это можно сделать, когда закончите все настройки и опубликуете несколько первых постов.
Примечание. Все перечисленные настройки можно ввести позже: в меню «Профиль» — «Изменить профиль». Здесь также можно добавить и фото для шапки профиля размером 1500х500 пикселей. Так что можете нажать «Пропустить» на всех диалоговых окнах и вернуться к этому позже.
Основные настройки профиля в Twitter
Настройки профиля. Полный перечень настроек аккаунта в Twitter доступен при нажатии «Еще» в пункте меню слева. В открывшемся окне выбирайте «Настройки и конфиденциальность».
Меню настроек аккаунта Twitter
Раздел удобный и понятный, поэтому не нуждается в особых пояснениях. Что рекомендуем сделать для коммерческого аккаунта:
Правильно оформите канал: используйте корпоративные цвета и символику, индивидуальный дизайн. Добавьте контакты для быстрой связи: номер горячей линии, email. Или укажите, что готовы общаться в директе.
Пример оформления аккаунта бренда
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта в Twitter
Хештеги. Нужны для повышения охвата каждой публикации. Используйте два хештега на один твит: за большое количество хештегов можно попасть под санкции соцсети. По рекомендации команды Twitter, в постах стоит избегать хештегов, посвященных политическим событиям, религии и прочим спорным темам.
Реклама. Платный инструмент со стандартным набором настроек: бюджет, длительность и характеристики целевой аудитории. Для настройки рекламы и отслеживания результатов в Twitter есть специализированная платформа. В рекламном кабинете можно настраивать объявления по целям: для роста узнаваемости бренда, увеличения переходов на сайт и так далее.
Возможности рекламной платформы Twitter
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта в Twitter
Ведите бизнес-аккаунт в Twitter последовательно, чтобы успевать за трендами и держать читателей в тонусе. Публикуйте посты регулярно, чтобы увеличить коэффициент их видимости. Так поступают, например, администраторы бизнес-аккаунта банка «Тинькофф»:
Публикация нескольких твитов в день для большего охвата
Отвечайте на обращения пользователей. Для этого нужно нажать на значок ответа в твите. Ваш твит отобразится в ленте профиля с дополнительной пометкой «В ответ…».
Следите за трендами. Они быстротечны, поэтому успейте разместить публикацию, которая касается самой обсуждаемой темы. Сопроводите ее популярными хештегами.
Используйте релевантные хештеги. Они привлекают в два раза больше пользователей. Хештеги можно размещать в любой области твита. Для этого достаточно поставить символ «#» перед ключевым словом.
Сопровождайте твиты изображениями. Они привлекут больше внимания. Рекомендуемый размер изображения для твита: 1024×512 пикселей. Поддерживаемые форматы: JPG, GIF или PNG;
Укажите ссылку на бизнес-аккаунт в других соцсетях и маркетинговых материалах. Это будет стимулировать подписаться пользователей, которым удобно следить за вами именно в Twitter.
Подписывайтесь на другие аккаунты. В этой соцсети распространена практика «взаимной подписки». Нет данных о процентном соотношении, но в целом большинство администраторов аккаунтов, на которые вы подпишитесь, сделают то же самое.
Как создать и настроить бизнес-аккаунт в Instagram
Для начала нужно зарегистрировать бизнес-профиль (фан-страницу) на Facebook, о том как это сделать, мы писали выше. Также нужно, чтобы у вас был обычный профиль в Instagram. Его можно переквалифицировать на коммерческий непосредственно в мобильном приложении.
Переход на профессиональный аккаунт
Регистрация завершена. Теперь вы можете использовать дополнительные бизнес-функции. В частности, это статистика по каждой публикации и по всему профилю. Это количество опубликованного контента, взаимодействия аудитории с публикациями, данные об аудитории. Чтобы получать их, нужно иметь минимум 100 подписчиков. Эта информация будет в меню настроек: просто выберите вкладку «Статистика».
Главные настройки бизнес-аккаунта в Instagram
Разберем, как настроить бизнес-аккаунт в Instagram, чтобы он правильно работал.
Изображение профиля. Бизнес-аккаунту понадобится главное фото— квадратный аватар в 110х110 пикселей. Система самостоятельно округлит его. Поэтому важно, чтобы ключевая информация, такая как лого или портрет, располагалась по центру.
Кнопка призыва к действию. В бизнес-аккаунт Instagram можно добавить CTA кнопку. Для этого на главной странице аккаунта нажмите «Редактировать профиль», а далее — «Способы связи». В открывшемся окне выбирайте «Добавить кнопку действия».
Откроется список сторонних приложений для интеграции. Ориентируйтесь на назначение вашей кнопки и исходя из этого сделайте выбор. Варианты: «Заказать», «Забронировать», «Купить билеты», «Записаться» и так далее.
Введите URL, на который будут переходить пользователи при нажатии на кнопку и нажмите «Готово».
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта в Instagram
Stories Highlights: Фото или видео, которые отображаются под описанием профиля и не исчезают через 24 часа. В Highlights можно размещать актуальную информацию для аудитории: новости, сообщения об акциях и скидках, прайсы, отзывы, детальную информацию о контактах. Крупные бренды используют Highlights, чтобы больше рассказать о компании и повысить лояльность. Например, General Electric посвятил несколько последних Stories Highlights своим сотрудникам: они демонстрируют «закулисье» компании и рассказывают о работе.
Stories Highlights в Instagram: сотрудник General Electric демонстрирует «закулисье» компании
Инструменты для бизнеса в Instagram. Специализированная официальная платформа. Поможет пошагово настроить магазин в социальной сети, научит создавать Stories. Отдельного внимания заслуживают кейсы успешных бизнес-аккаунтов. Здесь же есть курсы ведения бизнеса в соцсети и инструменты для настройки рекламы. Платная реклама в Instagram необходима для привлечения новых подписчиков, клиентов. Для настройки таргетирования используются инструменты Facebook Ads Manager.
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта в Instagram
Позаботьтесь о визуальной части контента. ЦА здесь «покупает глазами». Поэтому важен качественный визуальный контент. Это яркие, четкие фото.
Профиль компании Adobe
Брендируйте профиль. Используйте оригинальный аватар, формируйте красивую сетку публикаций, оставляйте логотип в качестве водяного знака на фото. Весь контент должен соответствовать выбранной цветовой гамме и стилистике.
Профиль компании Airbnb
Демонстрируйте продукт во всех его преимуществах. Вы можете сделать это, совмещая разную тематическую подачу постов. Это могут быть развлекательные публикации, истории, откровения.
Профиль компании H&M
Привлекайте новых подписчиков скидками и бонусами. Размещайте информацию о них в Stories или в постах. Придумайте формат постоянной акции для новых заказчиков, а также регулярных скидок и предложений для постоянных клиентов.
Чтобы получить подписчиков и увеличивать их количество:
Заключение
Бизнес-аккаунт в любой социальной сети — возможность для компаний и брендов выйти к своей аудитории, предложить ей собственный продукт, достичь своих коммерческих целей. Соцсети позволяют создавать отдельные бизнес-профили с набором удобных инструментов для ведения продаж, коммуникаций, аналитики. Воспользуйтесь этим, чтобы продвигать вашу торговую марку, продукцию или услуги в интернете.