Актуализация персональных данных в сбербанке что это
Актуализация персональных данных в Сбербанке: что это такое, для чего?
В работе кредитных организаций нет мелочей. Любая информация имеет значение, тем более что многие клиенты предпочитают онлайн-доступ и удаленную оплату счетов.
Особую роль играют паспортные и контактные сведения, которые предполагают контроль и своевременное обновление – другими словами необходима актуализация персональных данных в Сбербанке. Эта объем работ, который ежедневно выполняет кредитно-финансовая организация с целью поддержки обратной связи с потребителями услуг и недопущения мошеннических схем.
Что это
Актуализация персональных данных клиентов в Сбербанке – залог стабильности работы данной кредитной организации. Сюда относят информацию паспорта (при замене, смене ФИО, потере документа, смена регистрации), контакты. Без наличия достоверного номера мобильного телефона банк не сможет своевременно информировать пользователя об изменении условий сотрудничества. Также это является препятствием к авторизации в личном кабинете и выполнения банковских операций.
Для чего
Наличие действующей электронной почты и мобильного телефона помогает банку осуществлять информационную рассылку, отправлять уведомления и рекламные материалы.
Отсутствие актуальных сведений дает повод предполагать сокрытие персональной информации и может стать поводом для отказа в сотрудничестве.
Основания для своевременного обновления сведений:
Своевременное информирование банка о замене паспорта в силу потери или кражи, в связи с изменением семейного положения, а также смене фактического места проживания, включая смену номера мобильного телефона, предотвращают несанкционированные попытки злоумышленников получить доступ к счетам клиента. По кредитным продуктам подобное требование часто прописывается в тексте договора.
Актуальная и достоверная информация о клиентах – базовая составляющая работы кредитно-финансовых структур. Своевременное обновление – актуализация персональных данных в Сбербанке позволяет качественно оказывать услуги, тем самым обеспечить комфорт потребителей, а значит избежать всевозможных неудобств по действующим и будущим договорам.
Это подтверждает уровень оказываемых услуг и формирует доверие, которое увеличивает влияние банка и количество клиентов и привлекаемых средств.
Что такое биометрия в Сбербанке
Что такое биометрические данные?
Биометрические данные включают в себя любые параметры человека, выраженные в абсолютных значениях. Данные могут быть:
Уже в скором времени привычно будет, пользуясь услугами Сбербанка, идентифицироваться в различных системах не с помощью бумажной фотографии и паспорта. А с использованием электронного снимка высокого качества и уникальных характеристик голоса.
Зачем Сбербанк собирает биометрические данные?
С 2018 года Сбербанк все больше уходит в цифру, начав сбор биометрических данных. Биометрия в Сбербанке позволит клиентам получать доступ к большему количеству банковских услуг дистанционно. Цифровая идентификация выгодна как банку, так и пользователям:
При этом, при удаленном получении услуг особенно это актуально для жителей страны, которые живут в труднодоступных местах и в малонаселенных пунктах.
До 1 июля 2019 года каждый первый счет в каждом новом банке необходимо было открывать с помощью очной явки. Теперь достаточно однократно явившись в отделение:
К слову сказать, Тинькофф Банк с 2011 года собирает биометрические данные:
Требования к качеству информации, которая будет использоваться в Сбербанке более жесткие:
В настоящее время при звонке в контактный центр, оператор запрашивает паспортные и личные данные, кодовое слово. Иногда люди опасаются в телефонном разговоре передавать собственные данные. Кроме того, эта процедура передачи данных занимает много времени. К тому же можно допустить ошибку.
Благодаря биометрии, система мгновенно распознает по голосу и безошибочно идентифицирует клиента. Даже если голос изменился в результате болезни, индивидуальный тембр сохранится. Если система не распознает голос, то:
Какие данные собирает Сбербанк?
Центральный Банк РФ разработал законопроект, согласно которому российским банкам рекомендовано собирать биометрические данные россиян и вносить в Единую Биометрическую Систему (ЕБС), доступную всем кредитным организациям. Прежде всего:
Запись голоса производится при помощи микрофона. Все данные обрабатываются в высокотехнологичных программах.
Идентифицировать личность будет техника, а человек исключается из системы распознавания. Используют именно голос и изображение лица, потому что их при установлении личности посредством удаленных сервисов:
Следует знать, что биометрию в любое время можно пересдать. Эксперты даже рекомендуют обновлять свою запись в базе данных с периодичностью один раз в три года.
Как отказаться от биометрии в Сбербанке?
После того как представитель Сбербанка разъясняет особенности системы, клиент дает добровольное согласие на предоставление собственных биометрических данных.
Отказаться от предоставления биометрических данных можно:
Потребуется выбрать любой способ:
Прохождение биометрии
Пройти биометрию можно при личном посещении банка или используя банкомат. Порядок, следующий:
По отзывам тех, кто уже прошел процедуру биометрии, процесс сдачи может занять значительное количество времени в связи с тем, что техника может подвести.
Как использовать биометрию?
При звонке в колл-центр не нужно будет передавать какие-либо данные, сразу после произнесения первого слова, система распознает голос клиента и поприветствует его, назвав по имени и отчеству.
При желании получить кредит или открыть вклад дистанционно, потребуется:
Безопасность передачи данных
К тому же разработчики программы учитывают все нюансы и возможные проблемы, и стремятся свести их к минимуму:
Биометрия в СберБанке
Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время
Биометрия в Сбербанке
Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время
Биометрия в Сбербанке
Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время
Биометрия в Сбербанке
Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время
Что такое биометрия
Биометрия — это система распознавания людей по физическим характеристикам. Именно так мы узнаем своих родных, друзей и знакомых, поэтому это самый естественный способ идентификации личности.
Чтобы сделать обслуживание проще и быстрее, СберБанк использует распознавание по лицу и голосу — только с согласия каждого клиента.
Обслуживание с биометрией удобнее и быстрее
Вы сможете проще решить свой вопрос в офисе банка — например, оформить карту. Для подтверждения вашей личности хватит взгляда в камеру. Технология в ближайшее время заработает во всех офисах.
Распознавание лица используется также в торговых точках и при входе на сайты банка и партнёров по Сбер ID.
При звонке в контактный центр пригодится голосовая биометрия — оператор задаст меньше вопросов для подверждения личности.
Ваши деньги защищены лучше
Лицо — ваш ключ, который очень сложно подделать. Поэтому если у мошенников окажутся ваши документы и личные данные, они не получат доступ к счёту.
В то же время вас мы узнаем даже с новой причёской, макияжем или бородой
Оплачивайте одним взглядом
В магазинах со специальными терминалами можно совершать покупки без карты — просто посмотрите в камеру.
Актуализация персональных данных в сбербанке что это
При наличии письменного согласия субъекта Банк может использовать полученные персональные данные для принятия решений, основанных на исключительно автоматизированной обработке.
4. Как долго мы храним Ваши данные
Хранение персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
5. Какими правами Вы наделены
Каждый субъект, персональные данные которого обрабатывает Банк, имеет ряд прав и свобод касательно своих персональных данных.
Таблица 1. Права субъекта персональных данных
Право | Описание | |||||
Доступ к персональным данным | Субъект имеет право запросить подтверждение факта обработки его персональных данных. В случае такой обработки субъект имеет право на ознакомление с обрабатываемыми персональными данными, а также информацией о целях обработки, категории обрабатываемых данных, действиях с данными, получателях данных и гарантиях при передаче данных третьим лицам, сроках обработки, источниках получения данных, наличии исключительно автоматизированного процесса принятия решений. Субъект также имеет право на получение перечня обрабатываемых персональных данных. | |||||
Исправление персональных данных | Субъект имеет право потребовать исправить свои персональные данные в случае обнаружения неточностей в составе персональных данных, которые обрабатываются Банком. Принимая во внимание цели обработки, субъект данных имеет право на внесение дополнений в персональные данные, в том числе посредством предоставления дополнительного заявления. | |||||
Ограничение обработки персональных данных |
Виды cookie | Описание |
Сессионные | Сведения о взаимодействии пользователя и веб-сайта: обычно хранят идентификатор сеанса, который позволяет пользователю перемещаться со страницы на страницу без необходимости повторной аутентификации на веб-сайте. Браузеры обычно удаляют сессионные cookie после того, как пользователь закрывает окно браузера. Сессионные cookies помогают нам улучшить наши продукты и сделать вашу работу на нашем веб-сайте более удобной. |
Постоянные | Файлы cookie, которые хранятся на компьютере пользователя и не удаляются при закрытии браузера. Постоянные файлы cookie могут сохранять пользовательские настройки для определенного веб-сайта, позволяя использовать эти предпочтения в будущих сеансах просмотра. Постоянные cookie могут использоваться веб-сайтом для анализа поведения пользователей на веб-сайте, а также для предоставления информации о количестве посетителей, о среднем времени, потраченном на определенной странице, и, как правило, производительности веб-сайта. |
Цели сбора файлов cookie
Файлы cookie, сведения о действиях пользователя на сайте, сведения об оборудовании пользователя, дата и время сессии обрабатываются Банком (в т.ч. с использованием метрических программ Яндекс.Метрика, Google Analytics, Firebas Google, Tune, Ampptude, Сегменто) в целях улучшения работы веб-сайта, сведения о действиях пользователей обрабатываются для совершенствования продуктов и услуг Банка, определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам Банка и партнеров Банка.
Как отказаться от использования cookies
После отключения функции использования cookie в веб-браузере пользователь может обнаружить, что некоторые разделы сайта Банка не работают должным образом. Инструкции по управлению файлами cookie в браузере обычно можно найти в справочной службе браузера (функция Help).
8. Как с нами связаться по вопросам обработки персональных данных
В случае возникновения вопросов, предложений или намерения реализовать одно или несколько из прав субъекта касательно обработки персональных данных субъект вправе связаться с Банком по следующим контактным данным:
Адрес: Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19;
Наименование: Sberbank Europe AG;
Адрес: Вена, Австрия, 1010, Шварценбергплатц 3;
Адрес: Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19;
Информация о том, как банк обрабатывает ваши данные и для чего
Политика конфиденциальности (privacy notice)
СберБанк очень серьезно относится к вопросам конфиденциальности и безопасности информации. Защита Ваших персональных данных — один из наших ключевых приоритетов.
С целью соблюдения Ваших прав и свобод в области защиты личной информации мы разработали Политику конфиденциальности. В ней объясняется, на каком основании, как и для каких целей мы обрабатываем персональные данные.
Настоящим ПАО Сбербанк (Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19) (далее — Банк/СберБанк) информирует физические лица (далее — субъекты данных) об их правах в части защиты персональных данных, а также об условиях и применяемых в ПАО Сбербанк принципах обработки персональных данных в соответствии с требованиями европейского Регламента по защите данных (GDPR).
Условия и принципы обработки персональных данных в СберБанке
В рамках своей деятельности Банк обрабатывает различные категории персональных данных. В данном разделе Вы можете ознакомиться с информацией о том, как и на каких основаниях СберБанк осуществляет обработку Ваших персональных данных, а также о правах, которыми Вы обладаете в этой связи.
Законность обработки персональных данных
СберБанк обрабатывает Ваши персональные данные в строгом соответствии с законом. Обработка персональных данных может производиться в следующих случаях:
1. Субъект данных дал явно выраженное согласие на обработку своих персональных данных для одной или нескольких конкретных целей*;
2. Обработка необходима для исполнения договора, в котором субъект данных является одной из сторон, или для принятия мер по требованию субъекта данных до заключения договора;
3. Обработка необходима для выполнения юридических обязательств, возложенных на Банк;
4. Обработка необходима для защиты жизненно важных интересов субъекта данных или другого физического лица;
5. Обработка необходима для выполнения задач, осуществляемых в интересах государства;
6. Обработка необходима для целей обеспечения законных интересов Банка или третьей стороны, за исключением случаев, когда такие интересы противоречат интересам или основным правам и свободам субъекта данных, которые требуют защиты персональных данных, в частности, если субъектом данных является ребенок.
*При наличии письменного согласия субъекта данных Банк может использовать полученные персональные данные для принятия решений, основанных на исключительно автоматизированной обработке (например, при принятии решения о предоставлении кредита).
Какие персональные данные мы обрабатываем и с какой целью?
В рамках осуществления своей деятельности Банк обрабатывает различные категории персональных данных. Перечень обрабатываемых персональных данных содержит, в том числе, следующую информацию:
1. Основная информация о субъекте (ФИО, контактные данные, паспортные данные, гражданство и т.д.);
2. Финансовое положение (банковская история, доход, имеющиеся активы и т.д.);
3. Социальное положение (профессия, трудовой стаж, образование, семейное положение и т.д.);
4. Информация, собранная и накопленная Банком в процессе предоставления услуг субъекту данных, в том числе сведения об истории использования услуг, продуктов и сервисов Банка;
5. Фотографические и/или видео изображения;
6. Информация о действиях, совершаемых на сайте и в мобильных приложениях Банка, а также сведения об используемых устройствах (такие как геолокация, IP-адреса, Cookies, данные о транзакциях и т.д.);
7. Специальные категории персональных данных (данные о состоянии здоровья), а также биометрические данные.
Мы собираем и обрабатываем персональные данные в рамках четко сформулированных целей, в том числе:
1. Заключение с физическими лицами любых договоров и их дальнейшее исполнение (например, договоров на предоставление банковских услуг);
2. Осуществление банковских операций и сделок;
3. Проведение Банком акций, опросов и исследований;
4. Предоставление информации об оказываемых Банком услугах, о разработке Банком новых продуктов и услуг;
5. Информирование клиентов о предложениях по продуктам и услугам Банка;
6. Формирование статистической отчетности;
7. Привлечение и отбор кандидатов на работу в Банке;
8. Регулирование трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений;
9. Исполнение обязательств Банка в сфере трудового законодательства, права социального обеспечения и социальной защиты;
10. Выявление случаев мошенничества, хищения денежных средств со счета, иных противоправных действий, предотвращения таких противоправных действий;
11. Взаимодействие с клиентами, контрагентами и государственными/надзорными органами.
Как мы собираем персональные данные?
Персональные данные субъектов поступают в Банк строго для выполнения заранее определенных целей или требований законодательства различными способами, в том числе:
1. Напрямую от потенциальных или действующих клиентов Банка (их представителей, посредников, поручителей) или через третьих лиц;
2. Напрямую от работников группы компаний Сбербанк, их близких родственников, физических лиц, заключивших с Банком договор гражданско-правового характера или входящих в органы управления Банка;
3. Напрямую от кандидатов на вакансии или от внешних кадровых агентств;
4. От государственных органов и организаций;
5. Путем сбора и накопления новых персональных данных в ходе взаимодействия с субъектом (история продуктов, транзакций, обращений), в ходе использования субъектами персональных данных сайтов и мобильных приложений Банка (данные о местоположении, IP-адресах, действиях на сайте и в приложениях) или при получении вышеперечисленных персональных данных от третьих лиц;
6. Из общедоступных источников.
Как долго мы храним персональные данные?
Мы уважаем Ваши права и хотим убедиться, что Вы осведомлены о них. Каждый субъект данных, персональные данные которого обрабатываются Банком, обладает следующими правами:
Доступ к персональным данным
Субъект данных имеет право запросить подтверждение факта обработки его персональных данных. В случае такой обработки субъект данных имеет право на ознакомление с обрабатываемыми персональными данными, а также информацией о целях обработки, категории обрабатываемых данных, действиях с данными, получателях данных и гарантиях при передаче данных третьим лицам, сроках обработки, источниках получения данных, наличии исключительно автоматизированного процесса принятия решений. Субъект данных также имеет право на получение перечня обрабатываемых персональных данных.
Отзыв согласия на обработку персональных данных
В тех ситуациях, когда Банк использует в качестве основания для обработки персональных данных субъекта его согласие, субъект данных имеет право в любой момент отозвать данное им согласие. В каждом согласии на обработку персональных данных, которое субъект предоставляет Банку, предусмотрен порядок его отзыва — если субъект хочет отозвать какое-либо из согласий, данных им Банку, то он может воспользоваться порядком, непосредственно предусмотренным в таком согласии.
Исправление персональных данных
Субъект данных имеет право потребовать исправить свои персональные данные в случае обнаружения неточностей в составе персональных данных, которые обрабатываются Банком. Принимая во внимание цели обработки, субъект данных имеет право на внесение дополнений в персональные данные, в том числе посредством предоставления дополнительного заявления.
Ограничение обработки персональных данных
Субъект данных имеет право инициировать ограничение обработки всех или части своих персональных данных, если применяется одно из следующих условий:
Удаление персональных данных
Субъект данных имеет право потребовать удалить свои персональные данные из систем Банка и/или других имеющихся материальных источников, если применяется одно из следующих условий:
Переносимость данных
Субъект данных имеет право запросить в структурированном, универсальном и машиночитаемом формате перечень своих персональных данных, предоставленных Банку для обработки, и поручить Банку передать свои персональные третьему лицу при наличии соответствующей технической возможности у Банка. В данном случае Банк не несет ответственность за действия третьего лица, совершенные с персональными данными в дальнейшем.
Возражение против обработки персональных данных
Субъект данных имеет право возразить против обработки части или полного перечня своих персональных данных в целях, указанных при предоставлении в Банк своих персональных данных, кроме случаев, когда законные основания Банка для обработки превалируют над интересами, правами и свободами субъекта данных или обработка необходима для обоснования, осуществления или оспаривания судебных исков.
Отказ от маркетинговых активностей
Субъект данных имеет право потребовать ограничить обработку его персональных данных в целях маркетинговых активностей Банка.
Подача жалобы в национальный надзорный орган
Субъект данных имеет право подать жалобу в надзорный орган, если Банк каким-либо образом нарушает его права в области обработки персональных данных.
Жалоба может быть подана в надзорный орган страны постоянного пребывания субъекта в ЕС, страны его работы или страны, где, по мнению субъекта, были нарушены его права.
Для того, чтобы найти соответствующий национальный надзорный орган, в который можно подать жалобу, Вы можете воспользоваться списком на сайте Европейского совета по защите данных по следующей ссылке.
- Что попить чтобы восстановить нервную систему
- Что посмотреть на кавказе зимой