Акустика для саундбаров samsung что это
Тест-драйв тыловой акустики Samsung SWA-8500S
Могут ли 2 дополнительные колонки к саундбару улучшить звук? Изменят точно, но как именно он трансформируется? Об этом рассказываем в нашем обзоре тыловой акустики Samsung SWA-8500S для саундбуру.
Недавно мы готовили обзор и тестировали саундбар Samsung HW-Q60R, согласившись, что это достойное предложение на рынке подобных устройств. И в общем, если на чистоту, уже в прошлый раз всё было хорошо. Но не давало покоя указание в спецификациях на официальном сайте, что для продукта можно докупить своеобразный аксессуар – тыловую акустику.
Чтобы понять, насколько это дельный совет от корейцев, мы провели тест-драйв этих дополнительных беспроводных колонок. Гоняли, слушали и проверяли, на что способны Samsung SWA-8500S в течение нескольких недель, чтобы рассказать вам об этом максимально красочно.
Комплектация
В комплектации ничего особо интересного нет просто потому, что отсутствует необходимость. У вас ведь уже есть основное – саундбар, а теперь дополнительное устройство, которое даже проводов для подключения не требует.
Samsung SWA-8500S поставляется в обычной картонной коробке с большим стикером, на котором изображён продукт. Если покрутить коробку, то увидим ещё с боков спецификации устройства, QR-коды на информационные страницы и т. п. информацию, которая потребителю либо уже известна, либо мало интересна. Потому давайте не будем слишком растягивать интригу и приступим непосредственно к распаковке.
Внутри обнаруживаем 2 колонки и Bluetooth-ресивер, к которому они подключаются, а также провод питания. Внимание, если выбирали их через сеть, сейчас вы можете быть удивлены. Они очень компактные. Меньше, чем кажутся по фотографиям и рендерам на сайтах, потому обратите внимание на габариты в разделе спецификаций. Хотя здесь нет прямо зависимости между размером и функциональностью.
Всё внутри в пенопласте и дополнительных упаковках, чтобы не повредилось даже при не слишком осторожной доставке. Глянцевые места обклеены защитной плёнкой.
Внутри также бумажные инструкция и гарантийный талон.
Внешний вид, качество сборки и материалов
Дизайн строгий, потому универсальный для любого интерьера. Ресивер выполнен из качественного чёрного пластика. Аппарат будто бы делится на две части, одна из которых глянцевая, вторая матовая. Между ними в верхней части размещены два светодиода, один сигнализирует об успешном подключении к саундбару, второй говорит о переходе в режим сна.
На верхней грани в разделяющей ложбинке вентиляционные отверстия, низ ещё более открыт для вентиляции. Левая сторона приютила логотип бренда и Wi-Fi. С правой только информационный стикер.
Сзади подключается силовой провод, колонки, утопленная в корпус кнопка для принудительного включения режима поиска саундбара, снова вентиляционные отверстия, а также винты держащие корпус.
Корпус колонок с трёх сторон из той же самой металлической чёрной сетки, что и саундбар, сзади проводное подключение на зажимах и разъём для крепления на стену.
Снизу 4 ножки, передняя пара обрезиненная.
Верхушка из пластика, имитирующего металл, с логотипом бренда.
Как в работе
Подключение простое, но в инструкцию за алгоритмом заглянуть придётся. Всё же это не смартфон с наушниками спаривать, где всё обычно стандартно, но иногда производители придумывают свои уникальные способы.
Но давайте уже об эффекте. Ради чего стоит докупать акустику Samsung SWA-8500S?
Первые впечатления – это дало дополнительный объём и большую глубину. Но рассматривать стоит отдельно для разных сценариев использования.
В первую очередь прочувствуете эффекты в фильмах. Реально получается домашний кинотеатр. Звуковые эффекты и саундтреки начинают звучать ещё более впечатляюще. Не будем перечислять снова фильмы, на которых мы слушали звук, просто напомним ещё раз ссылку на прошлый обзор. Чтобы понять стоит попытаться представить что-то в духе, что было хорошо и здорово, всё понравилось и устроило. Но оказалось, что можно лучше. То есть вспоминаем все те прилагательные, которые были в голове, когда просто слушали саундбар и возводим их в сравнительную степень. Всё более. Объёмнее, живописнее, эффектнее и т.д. Разве что детализации уже не прибавится в этот раз.
Ну и гонки, если любите рёв мотора, то можно заслушаться.
Отдельно расскажем также про музыку. Здесь раз на раз не приходится. Всё зависит от стилей, которые предпочитаете, а также от записей. К примеру, студийные выступления некоторых исполнителей зазвучали интереснее, у других будто бы вообще никаких изменений не произошло. Но это ведь и не музыкальна акустическая система, а в первую очередь акустика для ТВ.
Однако, точно гораздо более затягивающими стали концертные выступления. Когда зазвучала Metallica «One» мысли улетели куда-то в прошлое, когда тот же самый трек слушал живьём на стадионе в Праге под световое шоу и толкотню в партере с пьяными, но дружелюбными чехами. Что ж, точно ставим плюс Samsung за возможность пережить эти эмоции снова, пусть и мысленно.
Дополнительно можно усилить эффект, скачивая записи, записанные в 5.1. Это действительно звучит очень неплохо, в сочетании с картинкой на ТВ добавляет ещё больше драйва. Порой даже интереснее настоящего концерта. То есть занесло меня как-то на концерт всё той же Metallica на балкон вместо партера, так как товарищ уговорил сэкономить деньги. Не доверяйте таким товарищам! Будет уныло. Телевизор и саундбар от Samsung подарят больше впечатлений, чем трибуна.
Более красивым стало звучание, хотя это субъективно, у тех, кто активно использует электронные звуки, например, Icona Pop или Eisbrecher.
Кроме того, в целом улучшилось звучание в комнате. Опять же, если и раньше было хорошо, то сейчас даже отходя от саундбара куда-нибудь в бок, понимаешь, что ранее объём уходил, а сейчас это происходит в меньшей степени. Разве что, удаляясь совсем далеко от сабвуфера, теряется некоторая живописность. Чтобы этого не происходило стоит сразу озаботиться правильной расстановкой колонок и саба в комнате, благо здесь имеем беспроводные подключения.
В минусы можно записать только не слишком удобное управление. Например, если вдруг хочется выключить тыловые колонки, да-да, те самые, которые обозреваем сейчас, то придётся это делать, подходя к ресиверу и отключая питание. Было бы удобнее заиметь отдельную кнопку на пульте дистанционного управления саундбаром. Хотя, наверное, мало у кого возникнут такие сценарии использования.
Спецификации
Количество каналов: | 2 канала (стерео) |
Размеры нетто (Беспроводной модуль) (ШxВxГ): | 50 x 201.3 x 132 мм |
Размеры нетто (Тыловой динамик) (ШxВxГ): | 6.2 x 126.9 x 76.2 мм |
Размеры в упаковке: | 394 x 128 x 278 мм |
Вес нетто (Беспроводной модуль): | 0.7 кг. |
Вес нетто (Динамик): | 0.5 кг. |
Вес в упаковке: | 2.4 кг |
Энергопотребление в режиме ожидания (Беспроводной модуль): | 0.45 Вт |
Энергопотребление в режиме работы (Беспроводной модуль): | 54 Вт |
Автовыбор напряжения питания: | Да |
Итоги
Тыловая акустика Samsung SWA-8500S для саундбара Samsung HW-Q60R стоит сегодня 6990 рублей в фирменном магазине. Устройство может подарить новые впечатления от звука в привычном помещении в привычных фильмах играх и звуковых композициях, если ранее вы приобрели саундбар отдельно. Впечатления окажутся позитивными, а стоимость дополнительного устройства не столь высока, за подобное акустическое приключение и расширение возможностей основного уже купленного продукта.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉
Или закинуть денег на зарплату авторам.
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Facebook.
Как выбрать саундбар
Саундбары появились на полках магазинов сравнительно недавно, и появление их неразрывно связано с совершенствованием телевизоров. С каждым годом последние становятся все тоньше и «безрамочнее». Выглядят современные телевизоры довольно эффектно, но вот полноразмерным динамикам в тонких корпусах совершенно не находится места. В результате звук многих даже топовых телевизоров уступает по качеству многим бюджетным системам.
Первоначально для решения проблемы предлагалось использовать аудиосистемы домашних кинотеатров – и, наряду с применением аудиосистем формата 5.1, этот способ оснащения телевизора хорошим звуком до сих пор остается наилучшим. Однако размещение элементов домашнего кинотеатра связано с некоторыми сложностями (прокладка проводов, установка сателлитов), да и вообще возможно не в каждом помещении.
Предшественником саундбаров можно считать звуковой проектор Yamaha YSP-1, выпущенный в 2004 году. 42 динамика, воспроизводя обработанный процессором звук, создавали объемную звуковую картину.
Современные саундбары можно условно поделить на две категории: просто внешние динамики телевизора и звуковые проекторы, способные обеспечить не только стереофоническое звучание, но даже и объемное. Как это возможно для одной отдельной «коробочки»?
Технологии
Любой разбирающийся в аудиотехнике человек заметит, что левый и правый канал саундбара разнесены на совсем небольшое расстояние. Закономерным проявлением этой особенности является ослабление стереоэффекта. Производители это понимают и используют в саундбарах множество технологических решений для улучшения стереоэффекта:
К сожалению, все эти технологии требовательны к размерам помещения и к положению слушателя.
Утверждение о возможности создания саундбаром объемного звука часто вызывает неприкрытый скепсис – как аудиосистема без тыльных колонок может это делать? Скептики как-то упускают тот момент, что аудиосистема самого человека (его уши) стереофоническая, а вовсе не объемная. У нас нет ушей на лбу или на затылке, поэтому представление о том, расположен источник звука сзади или спереди, сверху или снизу, мы получаем благодаря «процессорной» обработке звуков, услышанных левым и правым ухом. Ушные раковины по-разному искажают звук, идущий с разных сторон, мозг это «знает», и, анализируя искажения, определяет направление на источник звука.
Имея математическую модель искажения звука в ушных каналах и в голове, можно с помощью обычной стереосистемы создать мнимый источник звука в любой точке пространства. Эта математическая модель носит название HRTF (Head Related Transfer Function – «Передаточная функция головы»). Технология, использующая HRTF для создания объемного звука, сложна и дорога в реализации, но её применение позволяет стереосистеме без тыльных динамиков создать мнимые источники звука в любой точке пространства.
А теперь «вернемся на землю». Все эти технологии сильно удорожают устройство, поэтому многие саундбары представляют собой просто пару маленьких колонок в одном длинном корпусе и ждать от них лучшего звука, чем от похожей пары обычных колонок, не стоит. Даже такой важный показатель, как количество каналов, применительно к саундбарам мало говорит о качестве и объемности звука. Поэтому выбирая саундбар, надо четко представлять себе, что вы желаете получить – хоть какое-то улучшение звука телевизора, качественную стереосистему или замену домашнего кинотеатра? И подбирать характеристики саундбара с учетом желаемого результата.
Характеристики саундбаров
Количество каналов акустической системы приводится в виде Х.Y, где Х – количество каналов («колонок») самого саундбара, Y – наличие низкочастотного канала.
2.0 – саундбар без сабвуфера – наиболее простой вариант «озвучки» телевизора. Минимум элементов, минимум забот по установке. Однако выдающихся басов от такого устройства ждать не стоит – форма саундбара сильно ограничивает диаметр динамиков, что не лучшим образом сказывается на качестве воспроизведения низких частот.
2.1 – два канала в саундбаре+сабвуфер – наиболее распространенный вариант.
3.1 – саундбар этого формата внешне не отличаются от 2.1 – та же звуковая панель плюс сабвуфер. Разница в том, что такие модели способны воспроизводить многоканальный звук dolby stereo (dolby surround), содержащий 4 канала: левый и правый для музыки и эффектов, центральный для диалогов и четвёртый — объёмный. В саундбаре 3.1 боковые каналы, использующиеся для воспроизведения фоновых звуков, дополнены центральным – для диалогов и для звуков, связанных с центром сцены. Четвертая – объемная – дорожка в таких системах игнорируется или микшируется с остальными.
5.1 – эти саундбары как-то обрабатывают и объемный звук (или делают вид, что обрабатывают). В домашних кинотеатрах и компонентных аудиосистемах формата 5.1 объемный звук идет на тыльные колонки, но в саундбарах тыльных колонок нет, и каждый производитель сам решает, что делать с этой звуковой дорожкой: просто подмешать к боковым или предварительно обработать по какому-то алгоритму. Соответственно, результаты могут быть самые различные. В любом случае, что цифры 5.1 (7.1, 8.1 и т.д.), что «поддержка 3D» в характеристиках ничего не обещают в плане объемности и стереофоничности звучания – они лишь говорят, что саундбар не игнорирует дорожку объемного звука dolby stereo, а что-то с ней делает.
Впрочем, встречаются саундбары формата 5.1, у которых есть пара тыльных колонок – такие системы ближе к домашним кинотеатрам и аудиосистемам 5.1.
При выборе модели с отдельным сабвуфером обратите внимание на способ его подключения к аудиосистеме: беспроводное подключение сабвуфера значительно упрощает установку аудиосистемы.
Обратите внимание на способ подключения сабвуфера – на его входы.
AUX – аналоговый вход для подключения аудиотехники. Обычно подразумевается 3.5 или 6.3 мм разъем jack («джек», TRS, TRRS). К нему можно подключить большинство смартфонов, плееров, ноутбуков, планшетов и компьютеров. Также это может быть пара разъемов типа RCA (тюльпаны). Однако разъем AUX способен передавать в лучшем случае стереозвук, объемный звук по такому разъему не передается. Обратите на это внимание для саундбаров формата 3.1, 5.1 и выше – при подключении их через разъем AUX объемного звука не будет.
S/PDIF coaxial – внешне неотличим от аналогового RCA но используется для передачи цифрового звука, в т.ч. многоканального. Для соединения по этому стандарту можно использовать обычные RCA-кабели небольшой длины (до 50 см). На большие расстояния следует использовать коаксиальный 75 Омный кабель.
S/PDIF optical (Toslink) – оптический разъем цифрового стандарта S/PDIF. Менее подвержен воздействию помех, чем коаксиальный.
HDMI – современный разъем для высокоскоростной цифровой передачи аудио- и видеоданных, поддерживающий многоканальный звук. Именно этот разъем предпочтительнее использовать для получения качественного звука.
Ethernet (RJ-45) может применяться для интеграции саундбара в домашнюю сеть и подключения к другим медиаустройствам, имеющим аналогичный разъем или поддержку Wi-Fi.
Беспроводные интерфейсы заметно облегчают подключение устройств, и саундбары не являются исключением. Однако у беспроводных технологий есть свои особенности, которые следует учесть, чтобы избежать снижения качества звука.
Bluetooth и Wi-Fi могут с успехом заменить аудиокабель, тем более, что этими интерфейсами снабжается все больше телевизоров.
Саундбары, способные подключаться к локальной сети через Ethernet или Wi-Fi могут также иметь поддержку DLNA – технологии, упрощающей обмен медиаконтентом с другими устройствами.
Подключение саундбара по NFC производится максимально просто – для этого достаточно всего лишь поднести к нему устройство с поддержкой этого интерфейса.
Мощность сабвуфера должна быть примерно вдвое больше, чем мощность самого саундбара – только в этом случае его звук не будет «проседать» на максимальной громкости. Т.е. если общая выходная мощность системы составляет 300 Вт, то 200 из них должны приходиться на мощность сабвуфера, и только 100 – на мощность звуковой панели (без сабвуфера). Если это не так, то с увеличением громкости басы начнут пропадать.
Ширина панели многими подбирается исходя из эстетических соображений (например, по соответствию ширине телевизора). В то же время, чем больше ширина панели, тем дальше могут быть разнесены правый и левый каналы, и тем сильнее будет проявляться стереофонический эффект.
Материал корпуса саундбара и сабвуфера также может оказать влияние на качество звука. Корпус должен экранировать «ненужный» звук, идущий с тыльной стороны динамиков, и для этого лучше подходят материалы с высокими звукопоглощающими характеристиками.
МДФ и дерево оптимальны с точки зрения звукопоглощения. Пластик, алюминий и стекло глушат звук хуже, а на высокой громкости еще могут начать резонировать, искажая звук. Последнее особенно важно для корпусов сабвуферов.
Варианты выбора саундбаров
Если звук новоприобретенного телевизора не выдерживает никакой критики и вы хотите его хоть как-то улучшить без лишних затрат, выбирайте среди недорогих саундбаров.
Модели формата 3.1 уже могут воспроизводить четырехканальный звук dolby stereo
Для того чтобы обеспечить телевизор качественным звуком с хорошей передачей басов, выбирайте среди моделей с сабвуфером.
Если вы хотите получить от саундбара объемный звук, выбирайте среди моделей формата 5.1 и выше и среди моделей с поддержкой 3D.
Беспроводной саундбар не испортит дизайн помещения «лишними» проводами.
Саундбары: что это такое и чем они отличаются от обычных аудиосистем
Содержание
Содержание
Производители телевизоров, особенно бюджетных, не особо стараются сделать звук качественным. Их главная задача — изображение, а требовательный к качеству аудио покупатель сам позаботится об объемном звучании. Например, дополнительно установит систему типа «домашний кинотеатр», которая состоит из пяти колонок, сабвуфера и усилителя. Но все это надо скоммутировать и правильно расположить. При этом стоимость одного лишь сабвуфера может неприятно удивить.
Типичный домашний кинотеатр и среднестатистический саундбар с сабвуфером
Если не хочется заморачиваться с подключением и слишком тратиться — на помощь приходят саундбары. Это небольшие, относительно домашнего кинотеатра, устройства «все в одном», которые способны создать качественный звук при минимальных габаритах. А минималистичный дизайн позволяет им легко и органично вписываться в большинство интерьеров.
Что умеют саундбары
Даже самый скромный саундбар будет звучать лучше, чем встроенная акустика телевизоров премиум-сегмента. Он даст больше деталей, пространства, позволит услышать фильм так, как его задумывали создатели. К примеру, сверчки в ночи будут звучать как сверчки, а не как капающий кран. Качества звука большинства саундбаров достаточно, чтобы заменить собой музыкальный центр. Некоторые модели еще и умеют транслировать музыку из стриминговых сервисов.
Yamaha MusicCast Bar 400 имеет встроенные музыкальные потоковые сервисы
Современные саундбары впитали в себя все последние чудеса инженерной мысли и умеют воспроизводить объемное звучание, вплоть до эмуляции 7.1 и даже сумасбродных 13.0 каналов (как Harman-Kardon Enchant 1300). В порядке вещей беспроводное подключение через Bluetooth и Wi-Fi. Впрочем, почти всегда присутствуют традиционные проводные разъемы. Иногда в саундбар встроен DVD или даже Blu-Ray-плеер, тогда он может стать еще более универсальным устройством. Нередко есть FM и Интернет радио, почти всегда — пульт ДУ.
Премиальные модели поддерживают два самых современных формата воспроизведения звука: Dolby Atmos и DTS:X. Они только начинают использоваться в кинотеатрах, причем пока даже не во всех. Главная фишка — они добавляют звук сверху. То есть при пролетах самолета будет создаваться ощущение, что он реально летит над зрителем.
Samsung HW-Q70R умеет воссоздавать звук сверху
Внутри саундбара находится от двух до десяти (а иногда и больше) динамиков. Они направлены в разные стороны, чтобы создавать эффект объемного звучания. При этом используются ресурсоемкие алгоритмы и вычисления, поэтому в саундбар обязательно встроен звуковой процессор, отвечающий за все «волшебство». Ко многим моделям в комплекте идет специальное приложение, которое поможет откалибровать девайс.
Также стоит отметить такое ответвление в дизайне саундбаров, как саундбазы. Узнать их можно по более узкому, но вытянутому вглубь корпусу. Так на них удобно ставить телевизор, отсюда и «база» в названии. За счет более объемного корпуса в них встраиваются более крупные динамики, что благоприятно сказывается на качестве звучания. Часто в комплекте даже не идет сабвуфер, потому что он встроен в девайс. Таким образом, саундбазы могут быть удобнее и лучше по качеству звука. Тем не менее, саундбары лучше работают со стерео и объемным звучанием за счет более широкого корпуса, позволяющего расположить динамики далеко друг от друга.
Особенно хорошо саундбар впишется в небольшое помещение, где пространства и так мало, а уж для восьми колонок с усилителем — тем более нет места. Да и мощность полноценной аудиосистемы будет выше необходимой. Даже бюджетные решения позволят получить от фильма намного больше эмоций, чем встроенная акустика телевизора.
Как у них это получается
Сама технология создания эффекта объемного звучания с помощью одного только фронтального источника называется виртуальный объемный звук (Virtual Surround Sound). Уши слушателя обманываются с помощью различных психоакустических эффектов — разницы в громкостях, задержках, манипуляциях с фазой и звуковых отражениях. Большинство саундбаров используют две вариации этой технологии:
Объемный звук на базе 2.1 или 3.1 — создает эффект объема с помощью всего двух или трех каналов. Благодаря этому саундбары компактные и недорогие, но все равно дают качественный звук. Технология не использует для работы стены и потолок комнаты, а потому может отлично звучать в помещении с большим количеством мебели и фурнитуры. Тем не менее, виртуальный объемный звук не может передать весь масштаб и всю реалистичность полноценного домашнего кинотеатра 5.1 или 7.1, для этого создана технология цифровой звуковой проекции. Таков, например, JBL BAR 3.1.
Цифровая звуковая проекция использует от нескольких пар до десятков динамиков, направленных в разные стороны. Технология по-полной использует отражения от стен и потолка, чтобы получить как можно более объемную звуковую картину с большей ясностью, глубиной и проработкой деталей. Звук летает вокруг слушателя так же, как если бы в комнате стоял домашний кинотеатр.
Так работает саундбар Sony HT-ST5000
Минус устройств с цифровой звуковой проекцией в их цене, а также требованиях к помещению: стены должны быть сделаны из материала, который хорошо отражает звук: бетон, кирпич, дерево. При этом рельефные поверхности, которые рассеивают звук — шкафы, полки, тумбочки, диваны, не говоря уже о бабушкином ковре, — будут работать в минус.
На что смотреть при выборе саундбара
Количество каналов
Мощность
От мощности зависит максимальная громкость устройства:
Следует понимать, что производители указывают именно пиковую мощность — устройство, конечно, способно будет работать на такой громкости, но может выдавать много искажений. Поэтому не стоит выбирать мощность впритык, всегда нужно иметь запас. Чем выше пиковая мощность — тем меньше искажений будет на средних уровнях громкости.
Сабвуфер
При выборе саундбара нужно внимательно смотреть, есть ли в комплекте сабвуфер и как он подключается. Из-за небольших размеров в большинство саундбаров невозможно установить крупные динамики для воспроизведения глубокого баса. Для этого и нужен сабвуфер. Конечно, он бывает и встроенный, но встроенные сабвуферы хрошего качества бывают, в основном, в саундбазах.
Беспроводной вариант подключения саба, как у Samsung HW-M550, избавит от проводов в комнате и даст возможность поставить его куда угодно. Басовые волны достаточно длинные, чтобы слушатель не смог уловить их источник, — это значит, что саб можно разместить в любой точке комнаты без ущерба звучанию. Чтобы басы не проседали на большой громкости, следует выбирать сабвуфер мощностью примерно в два раза больше мощности саундбара.
Мультирум (или DLNA — Digital Living Network Alliance)
Эта функция дает возможность за минуту и без проводов скоммутировать несколько устройств (как правило, одного производителя) в единую сеть. Так с помощью смартфона можно управлять звучанием в каждом из помещений с аудиоустройством. Это позволит создать дома единую звуковую экосистему.
Порты и возможности коммутации
Большинство саундбаров имеют большой набор портов для подключения к чему угодно. Даже в моделях начального уровня нередко есть Bluetooth, в более дорогих моделях часто есть и Wi-Fi. Для тех, кто до сих пор не сильно доверяет беспроводным интерфейсам, в саундбарах присутствует большинство современных проводных портов: от стандартных AUX «колокольчиков» до оптического S\PDIF.
Материал и габариты
Если саундбар изготовлен качественно, то материал значения почти не имеет — вряд ли в устройстве что-то будет дребезжать и звенеть. Тем не менее, ценители нередко выбирают девайсы из дерева или МДФ, потому что эти материалы хорошо поглощают звуковые волны и гарантируют отсутствие резонансов и призвуков.
LG SK6F — один из немногих саундбаров, сделанных из дерева
Говоря о габаритах, саундбары хорошо смотрятся с телевизором, если они не шире последнего. Идеально, если они будут одного размера. С другой стороны, чем шире саундбар — тем объемнее звук, так что отталкивайтесь от личных предпочтений.
Будущее саундбаров
На конец 2019 года саундбары не получили ту популярность, которой они заслуживают. Однако это устройство может с успехом заменить сразу несколько девайсов в доме (как минимум, домашний кинотеатр и музыкальный центр), создает «большой» звук при миниатюрных габаритах и буквально напичкано современными технологиями.
Неудивительно, что их рынок растет вместе с количеством моделей и уникальных функций. Так, популярность голосовых помощников привела к их появлению и в саундбарах. Появилась тенденция дополнять саундбары сателлитами, которые можно расставлять по дому для создания своего звукового пространства в каждой комнате. Так что можно смело предположить большое будущее саундбаров, как удобной и качественной альтернативы домашнему кинотеатру.