Аль фатиха что это за молитва
Аль Фатиха — 1 сура Корана
Сура аль Фатиха — это молитва о руководстве и милости Аллаха. Ее название происходит от глагола «Фатаха», что в данном контексте означает «открывать» и переводится как «Открывающая» Коран. Какое место в Исламе занимает сура аль Фатиха, текст на русском, а также значение и поучительные уроки этой молитвы вы узнаете из этой статьи.
Молитва аль Фатиха является первой сурой в Коране и читается в каждом ракаате каждого намаза. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет намаза (действительного) без Фатихи». После принятия ислама, человек должен сначала выучить эту суру, чтобы уметь исполнять предписанные обязательные молитвы.
Фатиха сура: текст на арабском в Коране
сура Фатиха — текст на арабском
Фатиха — Мать Корана
Дуа аль Фатиха ниспослана Аллахом в то время, когда Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) вел начало своего призыва, находясь в Мекке. Сура содержит 7 аятов.
Нет конца изучению ее значения. Многие ученные посвятили огромные труды и многотомные книги, толкуя перевод аль Фатихи. Это самая важная Сура в Коране, и мы читаем ее много раз ежедневно в наших молитвах. Важность ее показана самим Аллахом, на это указывает аят:
«Мы даровали тебе семь часто повторяемых (аятов) и великий Коран» (Сура аль-Хиджр: 87).
А также в хадисах (изречениях) Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказано:
«Клянусь Аллахом! Не ниспосылалось ни в Торе, ни в Инжиле, ни в Забуре и ни в Коране того, что было бы подобно суре Фатиха! Воистину, она — семь часто повторяемых аятов и великий Коран, дарованный мне!» (ат-Тирмизи 2875).
Фатиху называют еще «Уммуль Коран» и «Уммуль Китаб», что означает «Мать Корана» и «Мать книги» соответственно. Так как в ней заложен смысл всего Корана.
Транскрипция и перевод Фатихи на русский с объяснением
Когда мусульманин читает намаз, он должен знать значения тех молитв, которые произносит. Ниже приведена транскрипция, чтобы знать, как читается аль Фатиха и текст на русском с объяснениями, чтобы понять, о чем эта сура.
1. Бисмилляхир-рахманир-рахим
С именем Аллаха, Всемилостивого и Милосердного.
Коран начинается с правильного, уникального и личного имени нашего Создателя – Аллах. «Я начинаю с имени Аллаха» означает, что мусульманин начиная чтение молитвы ищет Его помощи. Только Он заслуживает поклонения, и никто другой не обладает Его качествами. Милостивый (ар-Рахман) Господь, чья милость простирается на все творение. И милосердный (Ар-Рахим) – проявляющий особенную милость к верующим.
2. Альхамду лилляхи раббиль алямин
(Все) хвала (воздается) Аллаху, Господу миров
Аллах заслуживает похвалы за совершенство своих качеств, материальные дары и духовные благословения. Поэтому люди должны его хвалить за все блага, что имеют. Он один этого заслуживает. Он – владыка мира. Он создал все, что существует, поддерживая в каждый момент времени.
3. Аррахманир-рахим
Милостивого и Милосердного.
В суре аль фатиха, текст дважды повторяет имена Аллаха – в самом начале и в третьем аяте. Это усиливает значение этих имен.
4. Малики яумид-дин
Повелитель Дня Воздаяния.
Только Аллах является хозяином Судного дня, когда все люди будут получат воздаяние (как наказание, так и награду) за свои деяния. Этот аят постоянно напоминает мусульманину о грядущем суде и поощряет его делать добро и держаться подальше от грехов.
5. Ийака на`буду ва ийака наста`иин
Тебе мы поклоняемся и Тебя просим о помощи.
Все находится во власти Аллаха. Когда мы понимаем этот аят аль Фатихи в переводе на русский, он напоминает нам, что мусульманин не должен придавать Аллаху сотоварищей и может полагаться только на Его помощь в делах.
6. Ихдина сыраталь мустакым
Веди нас по прямому пути.
Направь нас и покажи прямой путь, и сделай его легким для нас. Сделай нас твердыми на нем, пока мы не встретимся с Тобой. «Прямой путь» — это Ислам. Единственная дорога, ведущая к довольству Аллаха, показанная пророком Мухаммедом (мир ему и благословение Аллаха). Раб Аллаха не станет по-настоящему счастливым в этой жизни и не достигнет рая в вечной, кроме как следуя этим путем.
7. Сыраталь лязина ан`амта `аляйхим гайриль ма`дуби `аляйхим уа ляд-дааааллиииин
Путем тех, кому Ты даровал благосклонность, а не тех, кто сбился с пути и заблудших.
Путь, по которому следовали те, кто был благословлен – это путь пророков и праведных. Сбились с пути, во-первых, те, кто заслужил божественный гнев, потому что знали истину, но не действовали по ней. Во-вторых, это те, кто не был наставлен и им подобные. Эта молитва для мусульманина является средством, чтобы очистить свое сердце от невежества и заблуждения. Этот аят также показывает, что Ислам является величайшим благословением. Тот, кто знает путь и придерживается его, следует за пророками.
После прочтения суры Фатиха рекомендуется говорить «Амин» что означает «О Аллах, прими» или «О Аллах, услышь воззвавшего к Тебе».
Для того чтобы читать намаз надо выучить не только текст суры на арабском языке, но и перевод Фатихи на русский, чтобы помнить, что означает эта молитва.
Как выучить текст суры Фатиха
Ниже приводится транскрипция суры Фатиха, чтобы легче было ее выучить
Обратите внимание! На изображении текст суры аль Фатиха на русском с ударениями, отмеченными волнистой линией над буквами. В этих местах надо слегка удлинять произношение гласных звуков.
Когда заучивается сура Фатиха, рекомендуется слушать ее аудиозапись, чтобы контролировать правильность произношения.
Сура аль Фатиха, слушать онлайн — читает Мишари Рашид
Поучительные уроки суры аль Фатиха
Дуа Фатиха – это мощная молитва, устанавливающая связь между нами и нашим Господом. При чтении этой суры мы взываем к Нему самыми прекрасными именами, признавая его могущество, прося о помощи и благословении. Какие уроки должен извлекать мусульманин из Фатихи?
Первая сура Корана Аль Фатиха учит, что самое лучшее для человека – это молиться о наставлении на прямой путь, изучать Ислам с искренностью и намерением искателя истины. И признавать тот факт, что Господь Вселенной является источником всех знаний. Поэтому начать изучение Корана необходимо с этой молитвы, обращаясь к Нему за руководством.
Хочешь помочь сайту?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
10 фактов, которые нужно знать о суре «Аль-Фатиха»
– делает благодатным любое начатое благое деяние;
– было традицией пророков в периоды их миссий;
– придает красоту и яркость в жизни каждого мусульманина;
– является лозунгом практически всех поколений мусульман;
– является символом единобожия, который никогда не исчезал и не исчезнет;
– является символом любви и упования к Единому, наделенному безграничной милостью Создателю;
– является символом отдаления от высокомерия и гордыни и признания своей слабости при уединении с Всевышним Аллахом;
– заставляет убегать шайтана, как только это выражение будет произнесено;
– является признанием того, что целью любого, кто его произносит, является приближение к Создателю;
– является фундаментом для совершенства позитивных качеств;
– указывает, что основой всему является Его безграничная милость.
– понятие «РаББ» относится не только к Его владычеству над всеми мирами и вселенной, но и имеет непосредственное отношение к развитию и воспитанию;
– понятие «ХаМД» содержит в себе свойства восхваления и благодарности, что позволяет с ответственностью относиться к проявляемой милости и воздаваемым благам;
– понятие «АЛяМин» включает в себя миры, вселенные, галактики, которые сотворены Всевышним Аллахом и о существовании которых мы, люди, можем и не знать;
– при восхвалении Аллаха нужно помнить, что мы, люди, делаем это при наличии свободы воли, а Аллах лишь дал нам эту возможность;
– при получении любого блага или вникания в упорядоченность мироздания всегда нужно восхвалять Аллаха за такие предоставленные возможности;
– в восхвалении своего Создателя нуждаемся мы, а не Он, который только дает такие великолепные возможности;
– каждый имеет возможность для развития и воспитания под Его покровительством.
– «Ар-рахман» – милость, проявляемая в отношении всех существ (усилительная форма корня РаХаМа);
– «Ар-рахийм» – милость, проявляемая в отношении верующих людей (в этой форме прилагательного также есть усиление, но ограниченное);
– милость – качество, которым обязал себя Всевышний Аллах;
– весь замысел сотворения построен на Его безграничной милости;
– основой любого духовного успеха при познании чего-то и развитии является Его милость;
– все сущее этого мира и мира потустороннего принадлежит Аллаху;
– нужно помнить, что в день воздаяния люди будут лишены всех средств, прервутся все близкие родственные связи, не помогут ни дети, ни богатство;
– понятие «Дин» здесь нужно рассматривать как воздаяние, но также оно обозначается, как свод божественных предписаний и их практическое применение;
– упоминание после атрибутов милости означает, что в аяте, помимо предостережения, есть благовествование о райских благах.
– после познания Его совершенных качеств человек не только тянется к своему Создателю, но и ищет разумные пути развития и воспитания;
– само обращение внимания есть ибадет (богослужение) и при познании Его писания и претворения в жизнь Его повелений этот ибадет будет лишь совершенствоваться;
– применение множественного числа в двух глаголах (поклоняемся и просим и помощи) указывает на то, что даже при одиночном богослужении человек может быть вместе со своими собратьями по вере, что указывает на призыв к единству;
– у человека, кроме Аллаха, никого нет, но Аллаху подвластны все сотворенные Им существа и многие из них по мере своих способностей совершают ибадет;
– приведенная последовательность глаголов указывает на свободу воли человека, где он сам выбирает путь ибадата и на этом пути просит о помощи как для себя, так и для других;
– при употреблении местоимений «Тебе» и Тебя», где употребляются ограничивающие элементы (арабского языка), человек признает Его единственность во всем мироздании.
– прямой путь – это путь пророков и божественных писаний (неискаженных), который является благом для всего человечества;
– «Ас-сырат» – путь, который, без сомнения, существует, при этом представляющий верную доктрину и личность человека;
– даже если человек порой бывает подвластен своим или чужим вожделениям, подвергается наущениям шайтана, верит суевериям и т.д., все равно путем размышления приходит к выводу, что правильный путь – это путь, который показали пророки;
– путь пророков примечателен тем, что в течение всей истории человечества при существовании различных препятствий и испытаний не претерпел каких-либо искажений и постоянно совершенствуется, так как затрагивает реальные духовные потребности человека;
–в прямом пути не предусмотрено каких-либо преувеличений или преуменьшений – все представлено в соответствии с духовными потребностями человека;
– просьба о следовании прямым путем в богослужениях человека должна быть постоянно, даже если он уверен в правильности своих вероубеждений; это позволяет еще больше совершать благодеяния.
– прямой путь – это путь получения и правильного использования воздаваемого блага (это уже показали пророки и праведные люди, которые посвятили свою жизнь призыву следовать по верному пути);
– большим благом для человека является его духовное обогащение путем претворения в жизнь божественных предписаний;
– попасть под гнев (гъадаб) Всевышнего Аллаха могут даже верующие люди, так как периодически попадают под влияние вездесущего шайтана. История общины пророка Мусы (мир ему) в Коране является наглядным примером этому;
– к заблудшим относятся не только те, кто променял путь пророков на мирские услады, но и те, которые сознательно вводили в заблуждение, скрывая признаки правильного пути и доктрины и насмехаясь над призывами непорочных божественных посланников.
Сура 1: «Аль-Фатиха» («Открывающая Книгу»)
О СУРЕ «Аль-Фатиха»
«Аль-Фатиха», состоящая из семи аятов, была ниспослана в мекканский период жизни Посланника Всевышнего (с.г.в.). Об этом повествуется в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.), передаваемом со слов Ибн Аббаса: «Однажды, когда мы сидели рядом с Посланником Аллаха, рядом с ним находился ангел Джабраил. Вдруг он услышал скрип над головой, после чего Джабраил посмотрел на небеса и произнёс: «Это открылись ворота на небе, которые до этого никогда не открывались». Через них к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) спустился ангел и сказал: «Возрадуйся же двум светочам, которые дарованы тебе, но не были дарованы никому из предыдущих Пророков. Это сура «Аль-Фатиха» и последние аяты суры «Аль-Бакара». Всё, что ты прочтёшь в них, будет непременно тебе даровано» (Муслим, Насаи).
Несмотря на, казалось бы, небольшой объём, сура «Аль-Фатиха» несёт в себе большой смысл и имеет огромную значимость в жизни людей, и никакой другой аят ни одной из Книг Творца не сможет с нею сравниться. Божий Посланник (с.г.в.) однажды произнёс: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа! Не было ниспослано ни в Таурате (Торе), ни в Инджиле (Евангелии), ни в Забуре (Псалтыре), ни в Фуркане (Коране) ничего подобного суре «Аль-Фатиха» (Тирмизи, Ахмад).
Каждый мусульманин ежедневно как минимум 15 раз читает суру «Аль-Фатиха», так как её чтение является необходимым в каждом ракаате любого намаза. Пророк Мухаммад (с.г.в.) учил: «Если кто-нибудь совершил молитву, не прочитав в ней Мать Писания, то его молитва является несовершенной» (Муслим).
Во время чтения данной суры верующий вступает в диалог с Господом, о чём повествуется в следующем хадисе: «Великий Аллах сказал: «Я поделил намаз на две части между Мной и Моим рабом, который получит то, что он просит. Когда раб произносит слова «Хвала Аллаху, Господу миров», Творец отвечает: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда верующий произносит: «Милостивому и Милосердному», то Господь отвечает: «Мой раб восхвалил Меня». Когда человек произносит: «Властелину Судного дня», то Всевышний отвечает: «Мой раб восславил Меня». Когда молящийся произносит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», то Творец отвечает: «Это будет поделено между Мной и Моим рабом, и раб Мой получит то, что он просит». Когда же верующий произносит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев и заблудших», то Аллах отвечает: «Это – для Моего раба, и он получит то, что он просит» (Муслим, Тирмизи, Абу Дауд, Насаи).
ВИДЕО С ЧТЕНИЕМ СУРЫ «Аль-Фатиха»
Тайна суры «Аль-Фатиха» в намазе: почему она читается от множественного числа?
Сура «Аль-Фатиха» (Источник фото: ilmedavet.com; rowawsroomboutique.blogspot.com).
Аллах Табаракя ва Та’аля даровал нашему Пророку ﷺ бесценную суру «аль-Фатиха». Она известна своей величественностью и неповторимостью, концентрирующей в себе особую благодать Всевышнего Азза ва Джалля, сказавшего: «Мы даровали тебе (О, Мухаммад!) семь часто повторяемых (аятов) и великий Коран» (аль-Хиджр, 87). Об этом поведал и сам Посланник ﷺ: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа! Не было ниспослано ни в Торе, ни в Инджиле, ни в Забуре, ни в Фуркъане (Коране) ничего подобного суре «аль-Фатиха»! Поистине, она и есть семь часто повторяемых и великий Коран, который был дарован мне!» (Ахмад, Тирмизи).
Относительно того, где говорится: «Наставь нас на прямой путь! На путь тех, кого Ты облагодетельствовал! Не тех, кто под гневом Твоим и, кто в заблуждении! » – разъясняется учёными так: «Те, кого Аллах облагодетельствовал – это те, которые узнали истину и начали делать дела в соответствии с ней и они упоминаются в словах Всевышнего: «Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми, павшими мучениками и праведниками, которых Аллах облагодетельствовал. И прекрасны они как товарищи» (ан-Ниса, 69).
Вставая на намаз, человек приводит себя в порядок, совершает все прописанные в шариате действия. Но это только внешний образ молящегося. В молитве ли он на самом деле? Достойно ли его сердце созерцания самим Аллахом Азза ва Джалля? Ведь Пророк ﷺ говорил: «Аллах не смотрит на вашу внешность и на ваше богатство, а смотрит на ваши сердца и на ваши поступки» (Муслим; Ибн Маджа, Зухд, 9).
Другие шейхи приводят иное толкование смысла чтения совершающими намаз суры «аль-Фатиха» от множественного числа: «Причиной того, что Всевышний научил верующих читать «Фатиху» от множественного числа, а не от себя лично, является мудрость Господа, знающего сокрытое. Он пожелал создать объединяющую духовную связь между всеми своими уверовавшими рабами. Ведь если бы человек, молящийся Творцу от себя лично, взглянул на своё положение, то увидел бы себя никчёмным, состоящим из одних лишь недостатков. Он бы узрел, что качество его молитвы (учитывая и свою рассеянность при её совершении) не подобает величию Аллаха Джалля Джалялуху. Она среди молитв совершенных (камил) рабов Всевышнего – пророков, аулияуллах, великих праведников и ангелов – покажется настолько недостойной, словно бы её останется лишь выбросить. Потому милостивейший Аллах Субханаху ва Та’аля скрывает эти недостатки по своей великой милости, растворяя их в единстве джамма’ата (собрания) всех поклоняющихся! Таким образом молитвы восходят к Всевышнему в концентрированном, качественном состоянии. Удостаиваются принятия». Хвала Аллаху!
Сказанное выше вторит следующим аяту и хадисам:
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с праведными» (ат-Тауба, 119);
«Поистине, есть у Аллаха ещё и другие ангелы, странствующие по земле в поисках джама’атов, где поминают Аллаха. Когда же они находят такие собрания, то садятся вместе с ними и окружают друг друга своими крыльями, пока не заполняют собой всё пространство между нижним небом и землёй. После ангелы расходятся и возносятся к небу, где Всемогущий и Великий Аллах, знающий обо всём лучше ангелов, спрашивает их:
– Мы пришли от Твоих рабов на земле, которые прославляют и возвеличивают Тебя, свидетельствуют, что нет бога, кроме Тебя, воздают Тебе хвалу и обращаются к Тебе с просьбами.
– Чего же они просят у Меня?
– Они просят у Тебя Твоего рая.
– Видели ли они Мой рай?
– А что было бы, если бы они увидели Мой рай?
– Добивались бы его ещё сильнее! И они просят у Тебя защиты, о, наш Господь!
– От чего же они просят защиты у Меня?
– От пламени Твоего ада.
– Видели ли они Мой ад?
– А что было бы, если бы они увидели его?
– Они ещё больше страшились бы Твоего наказания и старались бы избежать его. О, наш Господь! И они просят у Тебя прощения!
– Я простил им, и даровал им то, о чём они просили, и защитил их от того, от чего они просили зашиты!
После этого ангелы говорят:
– Господь наш! Есть среди них такой-то, грешный раб, который просто проходил мимо и присел вместе с ними!
– Я простил и ему, ибо они – такие люди, товарищ которых не попадёт в бедственное положение!» (Бухари, 6408; Муслим, 2689).
Достоинства суры Аль-Фатиха
Священный Коран начинается с самой ценной суры – суры Аль-Фатиха. Каждый мусульманин как минимум 17 раз день повторяет эту суру во время совершения обязательных намазов. Несмотря на то, что эта сура очень коротка, в ней содержится смысл всего Корана.
Сура Аль-Фатиха в общих чертах затрагивает основы Ислама и его второстепенные части. Эта сура затрагивает вопросы ʻакыды (вероубеждения), ʻибады (поклонения), законодательства, веры в Судный день и прекрасные сифаты (атрибуты) Всевышнего Аллаха, указывает на необходимость поклонения только единому Аллаху, поиска защиты и обращения с мольбами только к Нему.
Также сура Аль-Фатиха показывает, как нужно просить у Всевышнего хидая (направления по правильному пути), как нужно смиренно молить Аллаха, чтобы Он укрепил веру, даровал следование по пути праведников, отдалил от пути заблудших и тех, на кого гневается Аллах.
Помимо этого, сура Аль-Фатиха рассказывает об истории предыдущих общин, знакомит с положением несчастных и со степенями счастливых.
Сура аль-Фатиха по отношению к остальному Корану подобна матери. Потому её и называют «Умм Аль-Китаб» (мать Писания), что она заключает в себе все основы Корана.
О достоинствах суры «Аль-Фатиха» передаётся множество достоверных хадисов, здесь мы приведём некоторые из них.
От Абу Са’ида Рафи’а бин аль-Му’алля (да будет доволен им Аллах) передаётся:
أَلاَ أُعَلِّمُكَ أَعْظَمَ سُورَةٍ في القُرْآن قَبْلَ أنْ تَخْرُجَ مِنَ الْمَسْجِدِ ؟ فَأخَذَ بِيَدِي ، فَلَمَّا أرَدْنَا أنْ نَخْرُجَ ، قُلْتُ : يَا رَسُولَ اللهِ ، إنَّكَ قُلْتَ لأُعَلِّمَنَّكَ أعْظَمَ سُورَةٍ في القُرْآنِ ؟ قَالَ : الحَمْدُ للهِ رَبِّ العَالَمِينَ ، هِيَ السَّبْعُ المَثَانِي وَالقُرْآنُ العَظِيمُ الَّذِي أُوتِيتُهُ
«Однажды Посланник Аллаха ﷺ сказал мне: «Не научить ли тебя величайшей суре Корана, прежде чем ты выйдешь из мечети?» Потом он взял меня за руку, а когда мы уже собирались выйти, я сказал ему: «О посланник Аллаха, ты ведь сказал: Не научить ли тебя величайшей суре Корана?» Тогда Пророк ﷺ сказал: «Аль-Хамду ли-Лляхи Рабби ль-ʻаламин (Хвала Аллаху, Господу миров) (то есть вся сура Аль-Фатиха) – это Ас-Саб’у-ль-масани (семь повторяемых аятов Корана, из которых состоит сура Аль-Фатиха) и великий Коран, который был дарован мне»». (Имам Ахмад, 3/450, 4/211; Бухари, 4647; Абу Дауд, 1458; Ибн Маджах, 3785; Ибн Хиббан, 777)
Слова Пророка ﷺ «и Великий Коран» подразумевают, что суру Аль-Фатиха называют не только «Ас-саб’у-ль-масани», но и Великим Кораном, поскольку эта сура в концентрированном виде заключает в себе всю суть Корана.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
والذي نفسي بيده ما أنزلت في التوراة ولا في الإنجيل ولا في الزبور ولا في الفرقان مثلها وإنها سبع من المثاني والقرآن العظيم الذي أعطيته
«Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, не было ниспослано в ни Таврате, ни в Инджиле, ни в Забуре, ни в Фуркане (Коране) ничего подобного этой суре (суре Аль-Фатиха). Поистине, это Ас-Саб’у-ль-масани и Великий Коран, который был ниспослан мне». (Тирмизи)
هَذَا بَابٌ مِنَ السَّمَاءِ فُتِحَ اليَوْمَ وَلَمْ يُفْتَحْ قَطٌّ إِلاَّ اليَوْمَ ، فنَزلَ منهُ مَلكٌ ، فقالَ : هذا مَلكٌ نَزلَ إلى الأرضِ لم ينْزلْ قطّ إلاّ اليومَ فَسَلَّمَ وقال : أبْشِرْ بِنُورَيْنِ أُوتِيتَهُمَا لَمْ يُؤتَهُمَا نَبيٌّ قَبْلَكَ : فَاتِحَةُ الكِتَابِ ، وَخَواتِيمُ سُورَةِ البَقَرَةِ لَنْ تَقْرَأَ بِحَرْفٍ مِنْهَا إِلاَّ أُعْطِيت
«Этот (звук издали) – врата нижнего неба, которые были открыты сегодня, а до сегодняшнего дня не открывались никогда, и через эти врата спустился ангел, который ещё никогда не спускался на землю. Он произнёс слова приветствия и сказал: «Дарованы тебе два нура (света), которые не были дарованы ни одному из Пророков до тебя, порадуйся же им! Это сура Аль-Фатиха (открывающая Книгу) и заключительная часть суры Аль-Бакара. Что бы из них ты ни прочёл, тебе обязательно будет даровано просимое». (Муслим, 806; Ибн Хиббан, 778)
Аяты из суры Аль-Фатихи и заключительной части суры Аль-Бакара одновременно являются и обращениями к Аллаху с мольбами (ду`а). Поэтому слова этого ангела означают: если ты (это касается также и любого другого мусульманина) будешь читать эти аяты, в которых содержатся эти мольбы, обращаясь за помощью, на них обязательно будет дан ответ.
Названия суры Аль-Фатиха
Учёные муфассиры перечисляют множество имён этой суры. Здесь приведем основные из них:
— Аль-Фатиха или Фатиха Аль-Китаб – Открывающая Книгу, ведь Коран начинается с этой суры;
— Умм Аль-Китаб или Умм аль-Куран – Мать Книги, ведь в этой суре, как мы сказали выше, заключается суть всего Священного Корана;
— Ас-Саб’у-ль-масани – Семь повторяемых аятов Корана, ведь сура Аль-Фатиха состоит из семи аятов;
— Аль-Хамд – Хвала; сура называется так по первому аяту.
Чтение суры Аль-Фатиха для лечения
Чтение суры Аль-Фатиха каждый день по семь раз утром и вечером может исцелить человека, а также спасти от болезни. Чтобы так читать эту суру, необязательно, чтобы человек заболел, можно её читать таким образом и для профилактики.
От Абу Саида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся:
«Как-то мы с группой сподвижников Пророка ﷺ вышли в путь и остановились в одной местности, туда пришла маленькая девочка и сказала: «Нашего старейшину укусила змея (скорпион). Наших людей нет на месте, а нет ли среди вас того, кто мог бы его вылечить (заклинателя)?«
Тут встал один человек, который не был нам известен как заклинатель, и пошёл вместе с ней. Он заговорил господина от укуса змеи, и он исцелился. И за это ему подарили тридцать овец, и нас всех угостили молоком.
Когда этот человек вернулся к нам, мы спросили у него: «А ты разве знал, как заговорить от укуса змеи?» Он ответил: «Нет, я не читал другого заклинания, кроме суры Аль-Фатиха«. Мы сказали: «Давайте не будем это обсуждать, пока мы не придём (и спросим) к Пророку ﷺ «.
Польза от чтения суры Аль-Фатиха в намазе
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) предаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Всевышний Аллах говорит: «Я разделил намаз (суру Аль-Фатиха) между Мной и Моим рабом на две части. И Моему рабу будет дано всё, что он попросит.
Когда скажет раб: «Хвала Аллаху, Господу миров«. Всевышний Аллах говорит: «Мой раб восхвалил Меня«.
Когда же раб говорит: «Милостивому ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – в День Суда». Всевышний Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне хвалу«.
Когда же раб скажет: Властелину Судного дня«. Он говорит: «Мой раб прославил Меня«.
Когда скажет раб: «Тебе одному мы только поклоняемся и Тебя только просим о помощи«. Он говорит: «Это между Мной и Моим рабом, и Моему рабу будет дано то, что он попросит».
Когда скажет раб: «Веди нас прямым путём, путём тех, которых Ты облагодетельствовал верой, но не тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с истинного пути«, Всевышний говорит: «Это – Моему рабу, и будет даровано Моему рабу то, чего он просит«». (Муслим, 395)
Толкование суры Аль-Фатиха
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
«С именем Аллаха Милостивого и Милующего ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – в День Суда».
الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
«Вся хвала и благодарность Аллаху, Господу миров, а не тем, кому поклоняются помимо Него».
«Милостивому, Милующему ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – в День Суда».
مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ
«Властелину Судного дня – Дня расчёта и воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в этот День Судного Дня»
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
«Тебе одному мы поклоняемся и лишь Тебя одного просим о помощи».
اهدِنَا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّينَ
«Направь нас, о Господь, на истинный путь и правильную религию, на путь тех, которых Ты облагодетельствовал верой, но не тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с истинного пути».
В конце чтения суры Аль-Фатиха следует произнести «амин», что означает: «О Аллах, ответь на нашу мольбу». Желательно сделать небольшую паузу между последними словами суры и «амин», чтобы отделить слова Аллаха от слов человека.
Сура Аль-Фатиха обладает глубоким Божественным смыслом, читая эту суру, раб Аллаха восхваляет Всевышнего Аллаха, указывая на его великие качества. Далее раб обращается к Всевышнему с мольбами, на которые Аллах непременно отвечает.
Как мы отметили выше, множество хадисов свидетельствуют о достоинствах и величии этой суры, и нет сомнения в том, что чтение этой суры не только при совершении намаза, но и в разных жизненных ситуациях принесёт человеку большое вознаграждение и огромную пользу.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Нурмухаммад Изудинов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.