Аль фатиха сура для чего
Достоинства чтения суры «Аль-Фатиха». О пользе произнесения слов: «Бисми-Ллахи-р-Рахмани-р-Рахим»
Приведем несколько хадисов, в которых показываются достоинства суры «Аль-Фатиха».
«Абу Саид Ибни’ль-Муалла (да будет доволен им Аллах!) передает: «Однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) позвал меня, когда я читал намаз. Я не откликнулся на его зов, так как находился в намазе (после его завершения я подошел к нему и сказал): О, посланник Аллаха! Я немного задержался, так как читал намаз». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Разве Аллах не повелел откликаться на Его зов и на зов Его посланника? (этим он хотел сказать, что я должен был прервать свой намаз и откликнуться на его зов)». После этого пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) добавил: «Обрати внимание! Перед тем, как ты выйдешь из мечети, я научу тебя самой великой суре священного Корана» и схватил меня за руку. Собираясь выходить из мечети, я сказал ему: «О, посланник Аллаха! Ты сказал, что научишь меня самой великой суре священного Корана». На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Это сура «Аль-Фатиха», которая повторяется в каждом ракагате намаза. Нет подобия этой суре».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал, что в суре «Аль-Фатиха» имеется лекарство от любых бед.
Абу Суляйман (да будет доволен им Аллах!) передает, что сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) во время одного сражения прочитали суру «Аль-Фатиха» человеку, который упал на землю от эпилепсии. После этого человек сразу выздоровел. На это пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Сура «Аль-Фатиха» является лекарством от всех болезней».
Харидж Ибн-и Салт Ат-Тамими (да будет доволен им Аллах!) передает рассказ своего дяди: Однажды я пришел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует!). После того, как я ушел от него, я направился к одной общине. Среди них был один ненормальный человек, которого держали на цепи. Его близкие люди обратились ко мне: «Есть ли у тебя с собой лекарство, которое поможет вылечить этого сумасшедшего? Нам сказали, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) принес с собой благо». На протяжении трех дней я каждое утро и вечер читал ему суру «Аль-Фатиха» и после прочитывания, не сглатывая свои слюни, я дул на него. После выздоровления этого человека мне дали сто баранов, я сразу же возвратился к пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) и рассказал эту историю. На это он повелел мне: «Съешь этих баранов! Клянусь, есть и такие люди, которые едят то, что было дано им за совершение плохих вещей. Ты же сделал хорошее дело».
Абду’ль-Малик (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
«В суре «Аль-Фатиха» есть выздоровление от всех болезней».
Также он сказал: «Если ты заболел или жалуешься на что-либо, обращайся к суре «Аль-Фатиха», которая является основой священного Корана».
Абу’д-Дарда (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
«Сура «Аль-Фатиха» отличается от всех сур священного Корана. Если поставить ее на одну чашу весов, а на другую чащу весов поставить остальной Коран, то сура «Аль-Фатиха» окажется тяжелее в семь раз».
Передаются следующие слова Ата (да будет доволен им Аллах!):
«Если вы нуждаетесь в чем-либо, то прочитайте суру «Аль-Фатиха» от начала до конца, и Аллах поможет вам, если пожелает».
Абу Киляба (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Если человек будет присутствовать во время чтения суры «Аль-Фатиха», при совершении хатыма священного Корана, он будет записан, как шахид, падший в сражении на пути Аллаха. Если же человек будет присутствовать во время завершения хатыма Корана, он подобен человеку, который делит трофеи от выигранного сражения».
О пользе произнесения слов: «Бисми-Ллахи-р-Рахмани-р-Рахим»
(Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том!)
В хадисе от Джабира ибн ‘Абдаллаха сообщается, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал о пользе произнесения басмалы :
«Когда свыше были ниспосланы слова: «Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том!» – все облака унеслись на восток, ветер стих, море стало бурным, все животные обратились в слух, а все дьяволы были побиты камнями с небес. Всевышний Аллах поклялся Своим величием и могуществом, что Он благословит всё, за что берутся с этими словами».
В хадисе от Ибн Мас‘уда говорится, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал:
«Тому, кто желает, чтобы Аллах уберег его от девятнадцати ангелов мучения, следует произнести слова: «Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том!» Тогда Всевышний из каждой буквы этих слов сделает щит для него».
В хадисе от Ибн ‘Аббаса сообщается, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил:
«Если учитель велит маленькому ученику произнести: «Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том!» – то учитель, ученик и его отец будут избавлены от наказания адским огнём».
Ад-Дейлеми со ссылкой на Ибн ‘Аббаса привел хадис, где говорится, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал:
«Кто скажет: «Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том!» – тому за каждую произнесённую букву будет записано в книгу деяний четыре тысячи добрых дел, у того будет удалено четыре тысячи плохих деяний и тот вознесется на четыре тысячи степеней перед Богом». Эти хадисы и предания приведены в сокращении из книги «Ад-дурр аль-мансур» (см.: с. 64).
[В той же книге говорится, что] Наджм ан-Насафи, да будет доволен им Аллах, сказал, что, когда была ниспослана сура «Аль-Фатиха», вместе с ней на землю спустились семьдесят тысяч ангелов (см.: с. 67).
Аль фатиха сура для чего
Сура «аль-Фатиха» имеет большую важность и много достоинств. Перечислим некоторых из них.
Ан-Науауи сказал: «Этот хадис указывает на обязательность чтения суры „аль-Фатиха“ и на то, что читать следует именно её. Чтение иной суры не будет достаточным, если только это не ситуация, когда человек совсем не в состоянии её прочесть. Таково мнение Малика, аш-Шафи’и и большинства ученых из сподвижников, табиинов и тех, кто после них».
3) Она является семью часто повторяющимися аятами, о которых Аллах сказал:
وَلَقَدْ آتَيْنَاكَ سَبْعًا مِنْ الْمَثَانِي وَالْقُرْآنَ الْعَظِيمَ
«Ученые придерживались разных мнений относительно того, почему она называется „масаани“. Некоторые сказали, что она повторяется /тусанна/ в каждом рака‘ате молитвы, другие сказали, что посредством неё происходит восхваление /йусна/ Всевышнего Аллаха, а третьи считали, что она так названа потому, что она исключительна /устуснийат/ и ниспослана только этой общине и никому до этого».
5) В ней исцеление сердца и тела.
Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается сердец, то в этой суре в полной мере содержится исцеление от болезней сердца. Болезни сердец и их недуги возникают из-за двух причин: испорченности знания и испорченности намерения. Следствиями двух предыдущих причин являются две губительные болезни: заблуждение и гнев.
Заблуждение — это результат испорченности знаний, а гнев есть результат испорченности намерения. Эти две болезни являются самыми главными болезнями сердца. Наставление на прямой путь включает в себя исцеление от болезни заблуждения. Поэтому просьба Аллаха о наставлении на прямой путь вменена в обязанность для каждого раба, и Он велел просить о прямом пути днём и ночью, в каждой молитве. Ведь прямой путь — это то, в чем крайне нуждается каждый раб Аллаха. Ни одна другая мольба не заменит эту мольбу.
Исполнение и претворение в жизнь слов «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» посредством знания, познания, действия и состояния включает в себя исцеление от испорченности сердца и намерения.
Что касается исцеления тел, то упомянем хадисы, пришедшие в Сунне, а также то, о чем свидетельствуют медицинские правила, и то, что доказано опытным путем.
В сборнике хадисов „ас-Сахих“ приводится хадис Абу аль-Мутауаккиля ан-Наджи, что со слов Абу Са‘ида аль-Худри передается, что однажды группа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и облагодетельствует, проходила мимо поселения бедуинов, и те не оказали им гостеприимства…“ (он упомянул хадис о том, что сура „аль-Фатиха“ была почтена как рукъя).
Этот хадис показывает, что человек, ужаленный скорпионом, исцелился после прочтения на него суры „аль-Фатиха“. После этого он уже не нуждался в лекарстве, и, возможно, чтение суры способствовало такому полному излечению, которого бы он не смог получить посредством лекарств.
История показывает, что исцеление произошло, несмотря на то, что ужаленный не был мусульманином (или не был щедрым, был жадным). А что уже говорить о том, если бы ее прочли над мусульманином? [7] »
А после он добавил:
6) В ней содержится опровержение всем видам групп и течений, а также опровержение сторонникам нововведений и заблуждений из этой общины.
«В суре „аль-Фатиха“ есть два вида опровержения: общее и подробное.
8) В ней содержится наилучшая мольба.
إياك نعبد وإياك نستعين
Одним словом, сура «аль-Фатиха» является ключом всякого блага и счастья в обеих обителях.
Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:
«Эта сура — Открывающая Книгу, мать Корана, „семь часто читающихся (аятов)“, (будет) полным исцелением, целебным лекарством, совершенной рукъя (шариатским заклинанием), ключом к богатству и успеху, хранительницей силы и отталкивающей грусть, беспокойство, страх, печаль, для того, кто понимает её важность, отводит ей достойное место, наилучшим образом использует её во время своей болезни и знает, как следует искать исцеления посредством неё и лечиться, и почему она так воздействует.
Один из сподвижников, обладая этими знаниями, применил суру как рукъя к человеку, ужаленному скорпионом, и этот человек тут же исцелился. И Пророк, да благословит его Аллах и облагодетельствует, сказал ему: „Как ты узнал, что она является рукъёй?“.
А Аллаху ведомо лучше.
Источник: Сайт «Ислам: вопрос и ответ»
Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 756; Муслим. Ас-Сахих, № 394. Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, № 2875; ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса; аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи» сказал, что хадис достоверен. Коран. Сура «аль-Хиджр» 15:87. Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 4474. См. Ибн аль-Кайим. Мадариджу-с-саликин» (Т. 1. С. 24). Там же. Т. 1. С. 24-27. Ибн аль-Кайим. Мадариджу-с-саликин. Т. 1. С. 52-55. Там же. Т. 1. С. 58. Там же. Т. 1. С. 58. Там же. Т. 1. С. 74. Там же. Т. 1. С. 78. Ибн аль-Кайим. Заду-ль-ма’ад. Т. 4. С. 318.
Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 756; Муслим. Ас-Сахих, № 394.
Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, № 2875; ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса; аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи» сказал, что хадис достоверен.
О свойствах суры «Фатиха»
Samir7
Administrator
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто бы ни прочитал суру «Аль-Фатиха», подобен тому, кто прочитал Евангелие, Тору, Псалтырь и Коран, то есть все книги, ниспосланные Аллахом со Своими пророками».
Русская транскрипция суры «Аль-Фатиха»
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
Сыраатал-лязийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дааллиин. Амин.
Перевод смыслов суры «Аль-Фатиха»
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров
Властелину Дня воздаяния!
Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
Веди нас прямым путем,
путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Если бы сура «Аль-Фатиха» была бы в Торе, то люди из народа пророка Мусы (алейхи саллям) не стали бы иудеями, если бы она была в Евангелии, то люди из народа пророка Исы (алейхи саллям) не стали бы христианами, если бы она была в Псалтыри, то люди из народа пророка Давуда (алейхи саллям) не были бы погублены».
Чтение суры «Аль-Фатиха» приносит много пользы и обладает множеством достоинств. В преданиях говорится, что когда Аллах Всевышний ниспослал Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) суру «Аль-Фатиха», то Иблис (шайтан) очень горько заплакал. И собрались вокруг его дети и стали спрашивать: «От чего ты так плачешь?». Он ответил сквозь слезы: «Аллах ниспослал Мухаммаду и его общине суру из Корана, и я отчаялся!». Дети Иблиса сказали: «Не печалься, мы будем изо всех сил стараться, чтобы они неблагодарно отвернулись от того дара, которым их почтил Аллах, и тогда Он накажет их, как наказал древние народы!». И тогда Иблис ответил: «Вы не сможете исполнить задуманное, потому что в начале той суры говорится: «Хвала Аллаху, Господу миров!».
Дети Иблиса сказали: «Не печалься! Мы приложим все наши силы, чтобы люди отказались признать воскрешение из мертвых, и аллах накажет их, как наказал древние народы!». Проклятый Иблис сказал им: «Вы не сможете этого сделать, потому что Аллах Всевышний научил их говорить: «Царю в День Суда!».
Дети стали опять утешать его: «Не печалься! Мы не отстанем от них, пока они не станут поклоняться идолам, И Аллах накажет их, как древние народы». Тогда Иблис возразил: «Вы не в состоянии это сделать, потому что Аллах научил их произносить слова: «И только Тебе мы поклоняемся!».
Дети сказали: «Не печалься! Мы постараемся сделать так, чтобы люди начали лениться и перестали исполнять предписания Аллаха, и Он накажет их, как прежние народы». Проклятый Иблис сказал: «Нет, вы не сможете этого сделать, потому что они произносят: «И только у Тебя просим помощи».
Дети сказали: «Не печалься! Мы будем стараться сбить их с правильного пути, и тогда Аллах накажет их, как наказал древние народы!». Иблис ответил: «В ыне сможете этого сделать, потому что они говорят: «О Аллах! Веди нас по прямой дороге, по дороге тех, кого ты облагодетельствовал, – не тех, на кого пал гнев и не заблудших».
Дети Иблиса сказали: «Люди не лучше своих прародителей, Адама и Евы, и место их обитания не лучше Рая! И из-за твоего наущения Адам и Ева были изгнаны из Рая». Тогда Иблис страшно закричал и погрузился в море. Целый год его дети оставались одни. Затем их родитель вынырнул из пучины с воплем: «Радуйтесь, о дети мои! Я нашел средство, с помощью которого мы собьем людей с прямого пути и погубим их!». Дети Иблиса стали спрашивать: «Что это?». Иблис ответил: «Мы сделаем так, что их сердца полюбят ослушание Аллаху, а их уста перестанут просить прощения у Аллаха, и Он накажет их, а затем погубит, как древние народы!». И все они, отец и его дети, радостно засмеялись, предвкушая успех. Но вдруг Всевышний Аллах громко воззвал с небес: «Эй, проклятый! Если ты и отвратишь их от испрашивания прощения, то как ты помешаешь Мне прощать их? Я прощу людей за чтение суры «Аль-Фатиха», даже если они умрут, не успев попросить у меня прощения! Пусть мои рабы знают, что я Прощающий, Милосердный».
Смысл всех книг и свитков, ниспосланных Всевышним Аллахом своим посланникам: Евангелия, Торы, Псалтыри и других, Аллах включил в Коран. А весь смысл Корана включен в сура «Аль-Фатиха». Ее же смысл заключен в словах «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим». А смысл этих слов включен в первую букву «Би» и в точку, которая стоит под буквой. Поэтому Всевышний говорит (смысл): «Би», все сущее стало сущим посредством Меня. «Ва Би», и все, что станет сущим, станет таковым от Меня». Если Всевышний Аллах так сказал, что же может добавить человек?
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто бы ни прочитал суру «Аль-Фатиха», подобен тому, кто прочитал Евангелие, Тору, Псалтырь и Коран, то есть все книги, ниспосланные Аллахом со Своими пророками».
Одним из свойств этой суры является то, что если человек, страдающий болезнью, прочитает ее 41 раз между дополнительной (сунна) и обязательной (фард) утренними молитвами, то по дозволению Всевышнего Аллаха он очень скоро исцелится от недуга. Чтение суры «Аль-Фатиха» приносит большую пользу в излечении глазных и прочих болезней, ведь этот способ уже испытан и подтвержден. Секрет успеха заключается в хорошем мнении больного об этом способе и его уверенность.
Также если кто прочитает суру «Аль-Фатиха» 41 раз, провожая отправляющегося в поездку, то Аллах возьмет путника под свою защиту и вернет на Родину целым и невредимым.
Один из праведников, говоря об особых свойствах суры «Аль-Фатиха», заметил: «Кто 7 раз прочитает суру «Аль-Фатиха», а затем 7 раз произнесет «Аллахумма, азхиб анни суа ма ажиду ва фухшаху би да’вати набийика Мухаммадин (саллаллаху алейхи ва саллям) аль-мубараки аль-макини аль-амини индак», то Аллах исцелит его». Этот способ избавления от боли проверен и подтвержден, как об этом пишется в книге «Фатх аль-малик аль-маджид».
В хадисе от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, говорится, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва салям) сказал: «Если ты, лежа на боку в постели перед сном, прочтешь суры «Аль-Фатиха» и «Аль-Ихлас», то тебе ничего не грозит, кроме смерти». В другом хадисе передается: «Кто прочет суры «Аль-Фатиха» и «Аль-Ихлас», тот будто бы прочтет весь Коран».
В книге «Рухуль Баян» (3 т., 488 стр.) говорится: «Если на одну чашу весов поставить суру «Аль-Фатиха», а на другую – Коран, то «Аль-Фатиха» перевесит весь остальной Коран семикратно».
Поистине, достоинств и особых свойств суры «Аль-Фатиха» очень много и описать их все весьма затруднительно. Желающий узнать об этом вопросе больше, может обратиться к книгам: «Хазина аль-асрар», «Тальхис аль-маариф фи таргиби Мухаммад Ариф», «Фатх аль-малик аль-маджид», «Шамс аль-мариф», «Рухуль Баян» и другим. Да дарует нам Аллах совершенную веру, и осчастливит своих рабов великой пользой. Амин.
10 фактов, которые нужно знать о суре «Аль-Фатиха»
– делает благодатным любое начатое благое деяние;
– было традицией пророков в периоды их миссий;
– придает красоту и яркость в жизни каждого мусульманина;
– является лозунгом практически всех поколений мусульман;
– является символом единобожия, который никогда не исчезал и не исчезнет;
– является символом любви и упования к Единому, наделенному безграничной милостью Создателю;
– является символом отдаления от высокомерия и гордыни и признания своей слабости при уединении с Всевышним Аллахом;
– заставляет убегать шайтана, как только это выражение будет произнесено;
– является признанием того, что целью любого, кто его произносит, является приближение к Создателю;
– является фундаментом для совершенства позитивных качеств;
– указывает, что основой всему является Его безграничная милость.
– понятие «РаББ» относится не только к Его владычеству над всеми мирами и вселенной, но и имеет непосредственное отношение к развитию и воспитанию;
– понятие «ХаМД» содержит в себе свойства восхваления и благодарности, что позволяет с ответственностью относиться к проявляемой милости и воздаваемым благам;
– понятие «АЛяМин» включает в себя миры, вселенные, галактики, которые сотворены Всевышним Аллахом и о существовании которых мы, люди, можем и не знать;
– при восхвалении Аллаха нужно помнить, что мы, люди, делаем это при наличии свободы воли, а Аллах лишь дал нам эту возможность;
– при получении любого блага или вникания в упорядоченность мироздания всегда нужно восхвалять Аллаха за такие предоставленные возможности;
– в восхвалении своего Создателя нуждаемся мы, а не Он, который только дает такие великолепные возможности;
– каждый имеет возможность для развития и воспитания под Его покровительством.
– «Ар-рахман» – милость, проявляемая в отношении всех существ (усилительная форма корня РаХаМа);
– «Ар-рахийм» – милость, проявляемая в отношении верующих людей (в этой форме прилагательного также есть усиление, но ограниченное);
– милость – качество, которым обязал себя Всевышний Аллах;
– весь замысел сотворения построен на Его безграничной милости;
– основой любого духовного успеха при познании чего-то и развитии является Его милость;
– все сущее этого мира и мира потустороннего принадлежит Аллаху;
– нужно помнить, что в день воздаяния люди будут лишены всех средств, прервутся все близкие родственные связи, не помогут ни дети, ни богатство;
– понятие «Дин» здесь нужно рассматривать как воздаяние, но также оно обозначается, как свод божественных предписаний и их практическое применение;
– упоминание после атрибутов милости означает, что в аяте, помимо предостережения, есть благовествование о райских благах.
– после познания Его совершенных качеств человек не только тянется к своему Создателю, но и ищет разумные пути развития и воспитания;
– само обращение внимания есть ибадет (богослужение) и при познании Его писания и претворения в жизнь Его повелений этот ибадет будет лишь совершенствоваться;
– применение множественного числа в двух глаголах (поклоняемся и просим и помощи) указывает на то, что даже при одиночном богослужении человек может быть вместе со своими собратьями по вере, что указывает на призыв к единству;
– у человека, кроме Аллаха, никого нет, но Аллаху подвластны все сотворенные Им существа и многие из них по мере своих способностей совершают ибадет;
– приведенная последовательность глаголов указывает на свободу воли человека, где он сам выбирает путь ибадата и на этом пути просит о помощи как для себя, так и для других;
– при употреблении местоимений «Тебе» и Тебя», где употребляются ограничивающие элементы (арабского языка), человек признает Его единственность во всем мироздании.
– прямой путь – это путь пророков и божественных писаний (неискаженных), который является благом для всего человечества;
– «Ас-сырат» – путь, который, без сомнения, существует, при этом представляющий верную доктрину и личность человека;
– даже если человек порой бывает подвластен своим или чужим вожделениям, подвергается наущениям шайтана, верит суевериям и т.д., все равно путем размышления приходит к выводу, что правильный путь – это путь, который показали пророки;
– путь пророков примечателен тем, что в течение всей истории человечества при существовании различных препятствий и испытаний не претерпел каких-либо искажений и постоянно совершенствуется, так как затрагивает реальные духовные потребности человека;
–в прямом пути не предусмотрено каких-либо преувеличений или преуменьшений – все представлено в соответствии с духовными потребностями человека;
– просьба о следовании прямым путем в богослужениях человека должна быть постоянно, даже если он уверен в правильности своих вероубеждений; это позволяет еще больше совершать благодеяния.
– прямой путь – это путь получения и правильного использования воздаваемого блага (это уже показали пророки и праведные люди, которые посвятили свою жизнь призыву следовать по верному пути);
– большим благом для человека является его духовное обогащение путем претворения в жизнь божественных предписаний;
– попасть под гнев (гъадаб) Всевышнего Аллаха могут даже верующие люди, так как периодически попадают под влияние вездесущего шайтана. История общины пророка Мусы (мир ему) в Коране является наглядным примером этому;
– к заблудшим относятся не только те, кто променял путь пророков на мирские услады, но и те, которые сознательно вводили в заблуждение, скрывая признаки правильного пути и доктрины и насмехаясь над призывами непорочных божественных посланников.
Сура Аль Фатиха, великая особенность и польза от этой суры
Cегодня наша статья посвящена великой Суре Аль Фатиха.
Передал имам Муслим от Ибн ‘Аббаса:
بَيْنَما رَسُولُ اللهِ وَعِنْدَهُ جِبْرِيلُ عَلَيْهِ السَّلامُ إِذْ سَمِعَ نَقِيضاً فَوْقَهُ٬ فَرَفَعَ جِبْرِيلُ بَصَرَهُ إِلَى السَّمَاءِ فَقَالَ: هَذَا البَابُ قَدْ فُتِحَ مِنَ السَّمَاءِ مَا فُتِحَ قَطُ٬ قَالَ فَنَزَلَ مَلَكٌ فَأَتَى النَّبِيَّ فَقَالَ: أَبْشِرْ بِنُورَيْنِ أُوتِيتَهُمَا لَمْ يُؤْتَهُمَا نَبِيٌّ قَبْلُكَ فَاتِحَةِ الكِتَابِ وَخَوَاتِيمِ سُورَةِ البَقَرَةِ لَنْ تَقْرَأَ حَرْفاً مِنْهُ إِلا أُعْطِيتَهُ
Это означает: «Однажды у Пророка Мухаммада, мир Ему, был Ангел Джибриль, мир Ему, и Они услышали сверху какой-то звук. Ангел, мир Ему, поднял взор к Небесам и сказал, открылись ворота в Небе, которые раньше никогда не открывались. Из этих ворот спустился Ангел и сказал Пророку Мухаммаду, мир Ему: «Я принес для Тебя радостную весть. Тебе дарованы два Света, которых не было у предыдущих Пророков: это Сура «Аль-Фатихаh» и последние два Аята Суры «Аль-Бакараh». За чтение каждой буквы из них, получаешь великое благо». Передал Имам Муслим.
Сахабий Ибн Мас‘уд передал, что эти Аяты были переданы из сокровищницы, которая находится под Аль-‘Аршем (потолком Рая).
Пророк Мухаммад, мир Ему, во многих Хадисах говорил об особенности Сура Аль Фатиха.
В Хадисе, который передал имам Аль-Байhакый, Пророк, мир Ему, сказал:
فاتحة الكتاب شفاء من كل داء“.رواه البيهقي.
Это означает: «Аль Фатиха лечит от всех видов болезни».
В другом Хадисе, сказано:
فاتحة الكتاب شفاء من السم
رواه البيهقي
Это означает: «Аль Фатиха является лечением от ядов». Передал Аль-Байhакый».
Перечислим некоторые особенности Сура Аль Фатиха, о которых говорили учёные Ислама.
Один из знающих мусульман сказал: «В Суре Аль Фатиха 1000 особенностей, которые люди знают и 1000 особенностей, о которых люди не знают. Только Аллаh знает все блага, которые есть в Суре Аль Фатиха.
Дорогие мусульмане! Пусть для вас станет хорошей привычкой каждый день читать Суру Аль Фатиха 21 раз после каждого обязательного Намаза, итого будет 105 раз. Не забывайте делать искреннее намерение ради Аллаhа.
Великая польза в чтении Аят Аль Курсий
Салават Пророку Мухаммаду, его значение и польза
Вам может понравится
Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе
Какого числа праздник Курбан байрам 2020?
Сура Аш Шамс — толкование и перевод
Что читать из дуа и зикра для облегчения дел
Сура Аль Ляйль, толкование и перевод
Сура Ад Духа, толкование и перевод
Дуа и Зикры
Что читать из дуа и зикра для облегчения дел
Одним из примеров красоты и важности преимущества и секретов Зикра является совет, который Пророк Мухаммад, мир Ему, дал Своей дочери Фатиме и ее мужу – Имаму Али (двоюродному брату Пророка, мир Ему).
Однажды Фатима пришла к Пророку, мир Ему, и попросила Его, чтобы для них наняли слугу. Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал им то, что означает:
«Когда собираетесь ложиться спать, повторяйте:
Суб ха н-Алл а h – 33 раза,
Аль- Х амду лилл я h – 33 раза и
Алл а hу Акбар – 34 раза.
Это лучше, чем иметь слугу».
Некоторые теологи говорили, что кто регулярно повторяет эти слова, тот не испытывает ни трудностей, ни тяжести, ни усталости при работе, которую он выполняет. Эти слова придают человеку силу.
Напоминаем о важности правильного произношения.
Просим Аллаха даровать нам сил и терпения для соблюдения Его Повелений, а также облегчения в совершении благих дел. Амин!
Дуа и Зикры
Великая польза в чтении Аят Аль Курсий
Сегодня хотелось бы рассказать о великой пользе Аята Аль Курсий
Аят «Аль-Курсий» является 255-м Аятом из Суры Аль-Бакара.
Убай Ибн Ка‘аб передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал об Аяте «Аль-Курсий», означающее:
«Аят «Аль-Курсий» – Господин Аятов Кур`ана».
Этот Аят назван Господином Аятов потому, что в нем говорится о Единобожии, об Аллаhе Всевышнем, о Его Именах. В произнесении Имен Аллаhа есть свой секрет, поэтому, читая этот Аят, мы просим Аллаhа Всевышнего об ограждении от вреда, о благословении и защите.
Многие ученые говорили о пользе и секретах этого Аята, ниже перечислим некоторые из них.
Из особенностей Аят «Аль-Курсий»:
من قرأها في دبر كل صلاة لا يمنعه دخول الجنة إلا الموت
Это означает: «Кто прочтёт Аят Аль-Курсий после каждого Намаза, то ничто не воспрепятствует ему зайти в Рай, кроме смерти (имеется ввиду, что после смерти, придётся ждать наступление судного Дня и только потом он попадает в Рай)». Это изречение передали Ан-Наса`ий, Ибн Хиббан и Ад-Даракутний. В передачи Ат-Табараний:
это означает: «…такой человек будет под защитой Аллаha».
В передаче Аль-Байhакый:
это означает: «…умрет шаhидом».
Как видим Аят «Аль-Курсий» содержит в себе великую пользу и много секретов. Поэтому, дорогие мусульмане, не упускайте такую возможность и чаще читайте Аят «Аль-Курсий», особенно в такой прекрасный месяц как Рамадъан, с искренним намерением ради Всевышнего.
Дуа и Зикры
Салават Пророку Мухаммаду, его значение и польза
Сегодня речь пойдет о чтении Салавата Пророку Мухаммаду, мир Ему.
Салават – просьба даровать еще больше почета и величия Нашему Пророку, мир Ему. В этом есть связь между верующим и Пророком Аллаха.
О пользе чтения Салават сказано в Священном Коране, изречениях Пророка, мир Ему, а также на эту тему писали ученые Ислама.
Сказано в Суре «Аль-Ахзаб», Аяте 56:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً
Это означает: «О, верующие! Читайте Салават и приветствия Пророку Мухаммаду, мир Ему».
Видов Салават существует множество, некоторые принято читать определенное количество раз. Другие же Салават имеют отличительные особенности и секреты. Перечислить их все в одной статье не представляется возможным, поэтому достаточно указать некоторые.
Если мусульманин выберет для себя какой-либо Салават и будет ежедневно читать его с искренним намерением и правильным произношением – он почувствует особый свет и силу в сердце. Следует знать, что правильное произношение букв в Салават – условие получения вознаграждения за его чтение. Также необходимым условием является правильное произнесение слов «Алл а hумма съалли». Недопустимо произносить « с алли-и», удлиняя звук «и». Теологи Ислама говорили, что если человек при чтении «Ташаhhуда» (Ат-Та х ийят) говорит «Алл а hумма с алли-и», то это произнесение не будет принято Аллахом, даже если он не знал об этом или же забыл. Если же он, зная значение слов на арабском языке, сознательно произнес так, тогда попадает в неверие, так как он обращается к Аллаху Всевышнему словно к лицу женского рода.
Особенно рекомендуется читать Салават в ночь с четверга на пятницу, а также в пятницу. Сказано в Хадисе, переданном Абу Даудом и Ан-Наса`ий, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
إِنَّ مِنْ أَفْضَلِ أَيَّامِكُمْ يَوْمَ الْجُمُعَةِ فَأَكْثِرُوا عَلَيَّ مِنَ الصَّلاةِ فِيهِ، فَإِنَّ صَلاتَكَمْ مَعْرُوضَةٌ عَلَيَّ
Значение: «Наилучший ваш день недели – пятница. Старайтесь в этот день больше читать Салават. Воистину, ваши Салаваты будут переданы мне»
О вознаграждении за чтение Салават Пророк, мир Ему, говорил:
مَنْ صَلَّى عَلَيَّ مَرَّةً صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا، وَمَنْ صَلَّى عَلَيَّ عَشْرًا صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا مِائَةً
Это означает: «Кто прочтет Салават один раз, тому Аллах воздает десятикратным вознаграждением, а кто прочтет Салават десять раз, тому воздастся стократно»
Также Пророк, мир Ему, сказал:
مَنْ سَرَّهُ أَنْ يَكْتَالَ بِالْمِكْيَالِ الأَوْفَى إِذَا صَلَّى عَلَيْنَا أَهْلَ الْبَيْتِ فَلْيَقُلْ: اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ النَّبِيِّ وَأَزْوَاجِهِ أُمَّهَاتِ الْمُؤْمِنِينَ وَذُرِّيَتِهِ وَأَهْلِ بَيْتِهِ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى ءَالِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ
Значение: «Кто хочет быть радостным на Том Свете, а также хочет иметь большую награду, пусть читает Салават Пророку Мухаммаду и Его семейству такими словами:
Алл а hумма съалли ‘ал я Му х аммадинин-Наби й у а а з у а джиhи уммаh а тиль-му`мин и на, у а з уррийятиhи, у а аhли байтиhи кам а съалляйта ‘ал я а ли Ибр а h и ма. Иннака х ам и дум-мадж и д».
Значение этого Салавата: «О, Аллах! Даруй наилучшее почтение Мухаммаду – нашему Пророку, мир Ему, Его женам – матерям верующих, а также Его потомкам, как даровал это Пророку Ибрагиму и Его семейству. Воистину, Ты – Восхваляемый, и нет никого равного Тебе в Твоем Величии».
Восхваление Пророка, мир Ему, в уединении, а также коллективно при проведении Мавлида, является благим делом, которое принимается Аллахом, ведь сказано в Коране в Суре 7 «Аль-А‘раф», Аяте 157:
فَالَّذِينَ ءَامَنُوا بِهِ وَعَزَّرُوهُ
Это означает: «Те, которые веровали в Пророка, мир Ему, восхваляли и возвеличивали Его».
Поэтому, дорогие мусульмане, почаще повторяйте Салават в адрес Посланника Аллаха, мир Ему, особенно – в ночь с четверга на пятницу и в пятницу.
Один из наиболее известных среди мусульман Салаватов:
اللّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ
[Алл а hумма салли ‘ал я Му х аммад]
Это означает: «О, Аллах! Даруй Пророку Мухаммаду, мир Ему, Его роду и благочестивым мусульманам больше почета и величия».
Этот Салават обязательно произносится в Намазе (при чтении «Ташахуда»).