Анонс фотосессии что это

Как написать анонс в соцсети, мимо которого не пройдут: 12 приемов для новичков

Прежде, чем пользователь пойдет читать ваш материал, он обратит внимание на анонс. Анонс – это короткая, завлекающая информация о статье. Обычно его размещают в соцсетях.

Если вы не сможете заинтересовать читателя анонсом, то ваш прекрасный материал никто не откроет. В этой статье мы расскажем, как написать интересный анонс, мимо которого невозможно пройти.

Если вам проще воспринимать информацию на слух, то смотрите ролик на эту тему от Жени Крюковой.

Сделайте акцент на том, что это самая классная статья

С помощью этого способа вы показываете читателю, что материал уже оценили другие пользователи. Никто из нас не хочет упустить что-то по-настоящему хорошее. Поэтому подобный способ точно привлечет внимание.

В качестве примера (здесь и далее) – анонс из нашего паблика «ВКонтакте».

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Здесь мы сделали акцент на том, что это самая обсуждаемая статья в нашем блоге. Пожалуй, важно отметить, что мы не лукавили. Это и правда был самый обсуждаемый материал. Вот ссылка на него, вдруг вам интересно.

С помощью анонса мы рассказали о статье тем, кто ее еще не видел, и напомнили о ней пользователям, которые участвовали в дискуссии и могли бы вернуться на сайт, чтобы почитать другие комментарии. В общем, стратегия сработала.

Расскажите про бонус в конце статьи

Расскажите вашим читателям, что в конце статьи их ждет приятный бонус. Это могут быть бесплатные шаблоны, подборка лучших статей за год или статей по конкретной теме. В общем, покажите, что прочитав этот материал, пользователь точно останется в плюсе.

Три отличных примера из нашей группы:

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Передайте суть статьи с прикольной картинкой

Попробуйте емко передать суть материала, дополнив его привлекательным визуалом. Этот прием особенно подходит для технических статей, в которых действительно много пользы.

В качестве визуала может выступать прикольный мем.

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Но следите за тем, чтобы он был по-настоящему смешным и понятным. Чтобы проверить свою гипотезу, можете показать мем коллегам, желательно из разных отделов. Так у вас будет широкая выборка людей, которые могут быть вообще не связаны с темой статьи.

Второй вариант – просто яркая и красивая иллюстрация.

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Это должно быть фото или картинка, которые точно выбьются из ленты потенциальных читателей и притянут к себе их внимание.

Последний вариант – реальное фото автора статьи. Не в смысле его портрет, а снимок, которым автор иллюстрирует материал. Это особенно актуально для историй. Неидеальные кадры тоже могут привлечь ваших потенциальных читателей.

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Вынесите в анонс оглавление

Опишите в двух предложениях основную мысль статьи и добавьте в нее оглавление. Это работает в тех случаях, когда тема звучит довольно обще, человек не понимает, реально ли полезен ваш материал. Оглавление ответит на этот вопрос.

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Расскажите самое главное из материала, но в формате «как другу»

Часто люди, которые только начинают писать анонсы для соцсетей, делают их сухими и обезличенными. Если такого человека устно попросить рассказать о материале, то он очень легко поведает о самой мякотке, самом забавном, важном или интересном в тексте, расскажет, почему его вообще нужно читать.

У нас есть отличный антипример. Этот анонс мы разместили в нашей группе в 2014 году:

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Что он значит? Зачем пользователю читать этот материал? Ответов нет. Поэтому этот анонс плох.

Несколько рекомендаций для тех, кто хочет писать легко и живо:

Объясните, зачем читать статью

Этот прием пересекается с предыдущими, но мы вынесли его отдельно, чтобы акцентировать на нем внимание. Постарайтесь в нескольких предложениях объяснить человеку, зачем ему тратить время на ваш материал. Может быть его написал известный специалист, мнение которого важно. Может, вы собрали в удобном формате информацию, которую до этого можно было найти только по крупицам. В общем, коротко и просто объясните, что в вашей статей такого особенного.

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

В примере, мы делаем акцент на то, что материал написан практикующим веб-дизайнером, он легко читается. За 10 минут человек сразу вникнет в тренды. Чем не польза?

Тегните известного человека

Если вашу статью написал известный автор, блогер или, например, представитель крупной компании, которая у всех на слуху, то стоит упомянуть его в анонсе. Таким образом вы привлечете внимание не только вашей аудитории, но и аудитории того человека или компании, которые причастны к созданию материала. К тому же, имя персоны может добавить ценности статье, если эта самая персона – авторитет в теме, на которую пишет.

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Если никто из известных личностей к созданию вашей статьи не причастен, то можно обыграть ее содержание. Если вы упоминаете в тексте знаменитостей, то возьмите их на иллюстрацию в анонс.

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Используйте в анонсе фото «до/после»

Этот прием довольно стар, но работает до сих пор. Всякий раз, когда мы видим шикарное преображение, нам хочется понять, как автору удалось добиться такого результата.

Наш пример со статьей про фэшн-съемку:

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Используйте в анонсе самый крышесносный факт из статьи

У нас есть материал про искусственный интеллект, в котором мы написали, что одна уникальная статья, собранная ИИ, обходится в 87 рублей. Это реально очень впечатляющий факт. Мы взяли его в анонс и смогли зацепить этим наших читателей.

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Используйте в анонсе цитату из текста статьи

Звучит банально, но часто хорошо срабатывает. Особенно, если речь о статье-размышлизме, то есть материале, в котором автор делится своим мнением по какой-то теме. Мы, например, часто используем цитаты в анонсах к колонкам Малки Лоренц и статьям Владимира Лакодина. А еще – в историях и кейсах.

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Сделайте так, чтобы пользователь ощутил себя на месте автора статьи

Вам нужно хорошо понимать, для кого вы пишите материал, какие проблемы есть у читателей. Главную из них и стоит вынести в анонс через формулировку: «А с вами бывало такое, что…» или подобную ей.

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

В этой ситуации читатель понимает, что вы говорите с ним на одном языке, вы можете решить его проблему. И идет читать статью.

Попробуйте пошутить в анонсе

Советовать просто, а реализовать это сложно. Если ваш SMM-щик умеет шутить так, что его юмор аудитория хорошо воспринимает, то вам несказанно повезло. Используйте его навык в работе. Если же с юмором сложно, то лучше отказаться от него совсем или же использовать редко (но метко!).

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Финальный совет

Пишите несколько анонсов. Ни у кого не получается шедевр с первого раза. Если вы напишите 2-3 разных варианта анонса для одной статьи, то есть шанс, что один из них будет сильно привлекательнее прочих. Его и используйте.

Работая с соцсетями клиентов, мы используем эти и другие советы, опираемся на наш опыт продвижения в разных сферах бизнеса. В итоге это дает хороший результат. Если вы хотите, чтобы ваши соцсети тоже приносили результат, доверьте работу с ними профессионалам.

Источник

Зачем фотографы делают анонс со свадьбы на следующий день?

Или, простихоспади, в день свадьбы. Я задавал это вопрос многим фотографам. И всегда ответ был весьма неубедительным, но довольно понятным:
«Кто-то когда то это сделал. И теперь все – как стадо баранов, так делают».

Сарафан среди клиентов таким образом в разы качается.
Плюс SDE или фотографии в этот же день любят агентства, ведущий, команда и т.д. и опять же сарафан среди коллег качается – отметки в инст и прочее.
Прописные истины же, не?

Так а что мешает делать тоже самое, скажем, через месяц?

те же причины, ни одному гостю на хрен не сдались ваши фотки через месяц после свадьбы)

через месяц уже свадьбу готовую отдавать надо)

Анонс через месяц, свадьба через полгода))

свадебная книга после развода ))

Будет чем топить потухший очаг. Так что возьмут )))

этим же летом женятся подружки невесты, которые были на свадьбе и которых вы снимали, если они сразу получат фото, то обратят на вас внимание и не будут искать кого-то еще, самая убедительная реклама)

А где это обсуждали? А то я что то пропустил

расскажи, как ты это делаешь?))

Мэн, серьезно, ты фигачишь качественную ретушь прям на банкете? В это время снимает второй фотограф? если нет, то как?

скажи, что ты с утра еще делаешь пробежку и читаешь книгу, выгуливаешь собаку и готовишь детям завтрак))))
ну ладно там на телефон с фотика перекинул – но все же, сделать ретушь в телефоне, потом снова же сконвертировать – это уйма потраченного времени, которое ты упускаешь. конечно же если ты снимаешь сам, а если два, три фотографа, то всё возможно

Представим, что ты – это невеста ) и у тебя наступил, вероятно, счастливейший день в твоей жизни.
Представим твое эмоциональное состояние в виде графика. Представили?
Эмоциональный фон у тебя во время свадьбы находится на верхнем уровне. Весь день! И потихоньку идет на спад в течении недели после свадьбы. К концу месяца он возвращается на досвадебные позиции. А может даже и ниже. Что происходит с эмоциональной шкалой когда фотограф быстро скидывает фотки анонса?
Правильно!
Ничего!
Он стоит на месте. В верхней точке. А что происходит с эмоциями, когда невеста получает анонс, скажем, через неделю?
Ее эмоциональный фон опять подскакивает!
А потом, еще раз через месяц, когда она получает весь комплект фотографий. Нет. Я не утверждаю, что фотографии нужно месяцами морозить и не отдавать. В быстром современно мире – это довольно странно. Получается, как бы дико это не звучало, но не скидывая быстро анонсы, мы тем самым увеличиваем по времени радость молодоженам. А это основная наша задача – продлевать радость и воспоминания. В противном случае, фотографы ничем не отличаются от подружки Маши с Айфоном.
Напрочь убивая ценность фотографа и обесценивая свой труд.

Не обязательно быть психологом, что бы это понимать )
Я же не упрекаю, я просто спрашиваю зачем так все делают

Вас никто не заставляет делать так же, как, например я и многие фотографы, что отдают анонсы в день свадьбы.
Да, кто-то возможно делает это «бездумно», (по вашим словам и вашим опросам) у кого-то есть причины и конкретные. А для кого-то – это часть стратегии и продвижения, без которой не обойтись. С вами этим делятся, как и опытом и открыто – а вы будто бы пытаетесь переубедить коллег в их мнении. Вам не обязательно их понимать, если у вас сложилась своя, четкая позиция на этот счет ) Но и писать в духе (а веет именно этим) «ой, что ж вы делаете, я на вашем фоне выгляжу так себе. давайте о высоком! я же ради невест не отдаю! я же ка мужчина фотограф, не спрося, подумал за всех невест мира и решил именно так!» тоже же, лишне, не?)

Так, точно так же, как меня не заставляет делать так же и я, в свою очередь, не заставляю делать как я )))
Я просто задал вопрос, объясняя свою позицию. Точно так же, как и вы объяснили свою ) За что вам спасибо

Сорри, за резкость, если пахнуло! 🙂

Благодарю за развернутый ответ. Стало понятнее

Понимаю о чем Вы, меня разорвало бы на куски от всего этого. Никто ничего не понял, ну и похер. Да, телефон тоже отключаю на свадьбе, да и много где еще отключаю, это лучшее что есть в телефоне

Источник

Как продавать на сайте участие в фотопроектах

Фотопроект (или фотодень) — это такая съемка, когда фотограф снимает по очереди несколько клиентов в определенном месте. Обычно фотограф собирает команду помощников (визажист, стилист, иногда флорист и декоратор), нарезает день на отрезки времени и снимает желающих потоком в арендованной локации. Тайминг таких съемок жестко регламентирован и на каждого клиента в среднем приходится полчаса-час съемочного времени. В этой статье расскажем, с чего начать подготовку и как удобно организовать продажу на фотодень через сайт на Vigbo.

Особенности фотодней

Такие съемки периодически проводят многие фотографы. Для клиентов участие в фотодне обходится дешевле за счет количества участников, а для организаторов это новые знакомства и возможность собрать клиентскую базу, потому что кто-то вернется к стилисту за макияжем на мероприятие, к фотографу — за индивидуальной фотосессией. А еще фотограф после может предложить дополнительные услуги: многие с удовольствием заказывают открытки, календари и фотокниги для своих близких.

✓ минимальные затраты на аренду, декор и расходные материалы

✓ не приходится тратить время на дорогу к каждому клиенту

✓ на обработку уходит меньше времени благодаря единым условиям съемкия

✓ участие в фотодне обходится дешевле, чем индивидуальная съемка

✓ не нужно беспокоиться о брони студии, декорациях — все продумано заранее

✓ можно провести экспресс-съемку, а в обычное время это нерентабельно

С чего начать подготовку к фотодню

Скорее всего что-то похожее кто-то уже снимал, хотя бы по цвету или стилю. Советуем поискать референсы в Инстаграме или на Пинтересте и составить мудборд: он поможет клиентам подготовиться к съемке, а вашим помощникам — понять идею и сделать все так, как задумано.

Для участия в фотопроекте можно пригласить коллег, с которыми вы уже работали на других съемках, например, на свадьбах. Еще можно найти начинающих специалистов, которые готовы работать за небольшие деньги или на TFP-условиях — за красивые кадры для портфолио. Попробуйте поискать таких ребят в чате полезных знакомств Vigbo.

Источник

Анонс фотопроектов

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Анонс фотопроектов запись закреплена
ШАШЛЫК | Мужская Кухня

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Анонс фотопроектов запись закреплена
Fabulous.moscow

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это1-3 марта | Москва | ВДНХ, 75 павильон

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Анонс фотопроектов запись закреплена

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Анонс фотосессии что это. Смотреть фото Анонс фотосессии что это. Смотреть картинку Анонс фотосессии что это. Картинка про Анонс фотосессии что это. Фото Анонс фотосессии что это

Привет! Мы — молодая профессиональная команда с большим опытом в съемках.

Мы сделали особый фотодень, чтобы создать для вас образы, которые принесут доверие и лояльность клиентов.

Вам к нам, если вы:
Показать полностью.
Эксперт \ Тренер \ Коуч \ Психолог \ Блогер \ Бизнес-леди

Мы позаботились обо всех деталях, нашли лучшую студию и готовы создать для вас потрясающие снимки.
Вам остается только выбрать самую любимую одежду и выспаться.

​5 причин принять участие в ФОТОДНЕ «Ваш Экспертный Образ»:

✓ вы получите 25 (тариф Стандарт) или 60 (тариф Профессиональный) живых и притягательных фотографий для использования в социальных сетях (ВК, Facebook, Instagram), на вашем личном сайте, в прессе, на визитках, на ваших материалах — книгах, дисках, онлайн-продуктах, которые добавят ценности в глазах вашей аудитории и поднимут ценник минимум на 30%;

✓ потребуется всего лишь 90 минут вашего времени (работа стилиста и фотографа) — и больше никаких забот. Мы все сделали за вас;

✓ роскошная студия 150 м² в 8 минутах от м. Электрозаводская, с естественным светом и удобной гримерной — для вашего комфорта;

✓ профессиональная команда с общим опытом более 100 съемок, действующая эффективно, слаженно и творчески

✓ с заботой о вас: визажист создаст образ в соответствии с вашими пожеланиями, а опытный фотограф поможет вам легко и свободно держаться перед камерой.

Что включено в стоимость?

Тариф СТАНДАРТНЫЙ 5450 ₽.=

— 5 фотографий в ретуши и 20 фотографий в цветокоррекции
— 1 образ от визажиста (макияж + укладка)
— работа фотографа 30 мин
— аренда фотостудии
— аренда гримерной, чай-кофе
— готовность фото 2-3 недели

Тариф ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ 12250 ₽.=

— 10 фотографий в ретуши и 50 фотографий в цветокоррекции
— 2 образа от визажиста (макияж + укладка)
— работа фотографа 30 мин + 30 мин
— аренда фотостудии
— аренда гримерной, чай-кофе
— ГОТОВНОСТЬ ФОТО — 1 ДЕНЬ
— Аренда восхитительного платья или комбинезона (S, M, L) на съемку от наших партнеров — студии Cherry Dress.
Будьте блистательны!

Источник

Как создать коммерческий фотопроект: практический гайд от фотографов-организаторов

Фотопроект — выгодный для фотографа формат, когда можно за один день провести съемку для группы клиентов, не продумывая индивидуально под каждого образ и локацию. Клиент же получает красивые тематические фотографии, и при этом ему не нужно заморачиваться вообще ни с чем — достаточно просто приехать. Звучит красиво. но с чего начать? Какие этапы нужно пройти, чтобы организовать фотопроект? Мы пообщались с фотографами и узнали, что учесть при выборе темы, как найти идеальную локацию и что делать, если за день до съемки вы остались без костюма.

Шаг первый: придумать тему

Анна Гребнева (@paparazzi_kids_), фотограф и организатор детских фотопроектов:
«Я стараюсь ни с кого не копировать: это нечестно по отношению к другим авторам. Но, чтобы работала фантазия, смотрю много фильмов, листаю Pinterest, изучаю иллюстрации детских книг и ретрооткрытки. Я люблю красиво оформленные художественные издания, могу иногда их просто рассматривать.

Чтобы фотопроект покупали, нужно смотреть на аудиторию. Я стараюсь создать такой, который вовлекает детей. Например, добавляю в проект кролика: когда ребенок начинает взаимодействовать с животным, работать не трудно. Дети выдают искренние эмоции от контакта с этим зайкой. Такие фотографии получаются живыми».

Яна Полякова (@fotowish), фотограф и организатор фотопроектов:
«Идею для проекта можно почерпнуть из чего угодно! Образ героини из фильма, виды спорта (балет, большой теннис), искусство, животный мир. Сильно вдохновляет природа, например понравившаяся локация — карьер или водопад».

Шаг второй: проработать образ

Яна Полякова: «Вокруг идеи строится дальнейшая работа команды: либо я заказываю пошив образа, либо арендую платье и реквизит (мы сотрудничаем со многими костюмерными города). Также заранее прорабатывают будущий внешний вид участников наши мастера по макияжу и прическам, а фотографы продумывают позы. Все образы с нуля я продумываю сама как организатор. И я же привожу костюмы и реквизит на съемки.

Мы всегда стараемся охватить всю линейку размеров. Как правило, от 38–40-го до 50–52-го. Но случалось, что к нам записывалась на проект девушка размера плюс-сайз, и мы шили или брали в аренду платье индивидуально под нее».

Анна Гребнева: «Бывает, образы возникают исключительно из цветового сочетания. Я увижу, например, красивые оттенки желтого с коричневым в букете цветов, и мне хочется сделать фотопроект, чтобы у девочки было горчичное платье и она держала коричневую корзиночку с собакой.

У меня образ складывается мгновенно. Я сразу представляю картинку, которую хочу получить. И так я начинаю потихоньку собирать проект. Иногда рисую эскиз, чтобы понимать позы и композицию.

При выборе темы и образа нужно учитывать возраст моделей. Практически невозможно сделать один проект для детей от года до 18 лет. Странно было бы на малышковый проект с уточками, пушистой юбкой позвать девушку 16 лет. Возможно, это имеет место, но вряд ли вы найдете большую аудиторию. Как правило, возрастной диапазон проекта короткий: от года до трех, с двенадцати до шестнадцати.

Чаще всего я делаю костюмы сама. Их создание — трудоемкий и дорогостоящий процесс. Если делать несколько образов на каждый рост и размер, проект будет сильно дороже. Клиенты не захотят платить двадцать тысяч вместо восьми. Поэтому я стараюсь подбирать один комплект одежды и регулировать его на разный рост корсетами, утяжками, прищепками».

Шаг третий: найти локацию

Анна Гребнева: «Иногда я нахожу локацию и понимаю, что здесь можно сделать проект. Например, цветочное поле, необычное дерево, деревянный мостик в парке. Но чаще я сначала придумываю идею, а потом ищу место.

При съемке уличных фотопроектов обязательно нужно учитывать световые условия. Я стараюсь снимать либо до 10 утра, либо с 18–19 вечера, чтобы свет был мягкий. Днем вряд ли удастся наснимать что-то красивое. Только прятаться в тени, но есть риск получить прекрасных “зеленых” моделей, что потом придется долго править в редакторе.

В студии я учитываю ее техническое оснащение, смотрю, как обстоят дела с окнами. Обязательно узнаю, есть ли достаточное количество гримерных мест, дает ли студия дополнительные часы со скидкой или бесплатно на монтаж и демонтаж декораций. Ведь если проект масштабный, то флористы и декораторы приезжают заранее и готовят локацию».

Яна Полякова: «Исходя из задумки мы подбираем локацию. В нашем городе существует очень много фотостудий с самыми разнообразными залами под любой запрос.

Также мы проводили проекты в музеях (таким образом открыли для себя и наших участниц “Сладкий музей” и Музей советских игровых автоматов. Иногда места для съемки предлагают сами модели, и мы прислушиваемся.

В хорошую погоду выезжаем на карьеры, в лесопарки, конюшни… К сожалению, бывало, что, приехав на локацию, мы обнаруживали там много народа. Так было с Тосненским водопадом. В этих случаях стараемся никому не мешать отдыхать — при обработке “удаляем” людей с кадра в графических редакторах».

Шаг четвертый: собрать команду

Яна Полякова: «Команду я собирала методом проб и ошибок. Все началось с того, что мы с визажистом-стилистом решили организовать первые пробные съемки. Сейчас я — организатор, а тогда была фотографом. И снимала бесплатно, а потом узнала, что визажист брал с моделей деньги.

А, например, с двумя другими визажистами-стилистами мы не смогли сработаться из-за их растущих запросов. Они хотели только получать, не вкладываясь в развитие команды.

После таких случаев я привлекала в команду только тех людей, которых советовали друзья и знакомые. Кроме того, мне очень помогает мой муж: он встречает участниц, развозит их, если нужно, и всегда присутствует на съемках».

Анна Гребнева: «Я сама писала людям творческих профессий. Например, спрашивала флористов, не хотят ли они поучаствовать в проекте на условиях TFP. И как правило, те, кто откликался и работал поначалу бесплатно, потом долго сотрудничали со мной уже на коммерческих условиях. Как раз они и есть моя команда.

Для поиска специалистов я использую Instagram. Удобно, что можно сразу посмотреть работы. Я никогда не пользовалась “Вконтакте” или сайтами по поиску специалистов.

Но самая главная часть моей команды — муж. Он мне помогает в изготовлении реквизита, поддерживает морально, занимается поиском и арендой животных, локаций».

Шаг пятый: привлечь клиентов

Анна Гребнева: «Участников на фотопроекты я набираю, например, через страничку и группу во “Вконтакте”. Еще у меня есть Instagram. Там я пишу посты, предлагаю референсы, если у меня еще не отснят анонс проекта, рассказываю, что будет входить в него.

Лучше всего работает сарафанное радио. Клиенты советуют меня друзьям, знакомым, коллегам, рассказывают, как было классно, какие хорошие фотографии они получили.

Иногда я “включаю” рекламу, чтобы найти новых участников, но у меня большой пул постоянных клиентов, которые с удовольствием ходят на все проекты. Обычно за неделю я пишу анонс и набираю несколько человек на съемку. Также у меня есть менеджер по рекламе, который помогает продвигать страницы, вести соцсети. У меня очень большая загрузка, и я не могу охватить всё сама».

Яна Полякова: «Первых клиентов я набирала через знакомых. Просто предлагала поучаствовать в съемках бесплатно. Очень много участниц остались с нами до сих пор с самого начала нашей работы. По их рекомендациям к нам приходят их друзья и родственники».

Бонус: успешные кейсы

Яна Полякова: «Мой самый нервный фотопроект — “Гарпия”. Я увидела в прокате очень красивое платье с черными перьями на корсаже. Хозяйка костюмерной была из другого города, но приезжала в Санкт-Петербург со своими образами.

Я договорилась взять в аренду костюм, но его не привезли. Хозяйка образа была на связи, но в какой-то момент просто пропала, выключив телефон. Сейчас я думаю, что, возможно, платье и не существовало вовсе. Тогда я впервые столкнулась с тем, что люди могут так недобросовестно поступить, “кинуть”.

В итоге, чтобы не подводить людей, за ночь мы сшили похожее платье и успешно провели фотопроект. Но потрясение испытали хорошее!»

Анна Гребнева: «Мой самый любимый и успешный проект — “Балет”. Он подходит для девочек разного возраста, начиная от годика и заканчивая уже совсем взрослыми. Это популярный проект, в котором поучаствовало много людей. Обычно я провожу его зимой, потому что это всегда съемка в студии.

Самое тяжелое в этом проекте — помочь девочкам, которые не имеют отношения к танцу, сделать красивые позы, поставить руки и ноги “по-балетному”, чтобы это выглядело эстетично в кадре.

Мне эта тема близка: в детстве я хотела быть балериной и могла постоянно смотреть балет. Благодаря моему проекту я стала причастной к этому искусству. Пусть и косвенно, со стороны фотографа».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *