Авиакомпания скол что происходит

Сургутнефтегазбанк вслед за ГТЛК решил обанкротить авиакомпанию «Скол»

20 апреля аналогичное заявление опубликовало ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Долг авиакомпании перед ГТЛК по лизинговым платежам превысил 3 млрд рублей.

В 2017-2019 годах ГТЛК передала «Сколу» по контрактам 30 отечественных вертолетов и 5 самолетов L-410. Вся техника была поставлена в рамках программ по развитию малой авиации с государственным софинансированием.

22 апреля о намерении обратиться в суд с заявлением о признании авиакомпании банкротом сообщили также ООО «Лизинговая компания «Перспектива» и ООО «ДмитровМонтажГрупп».

По данным картотеки арбитражных дел, в июне 2020 года Сургутнефтегазбанк пытался вступить в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, в дело о взыскании со «Скола» 554,73 млн рублей в пользу ГТЛК. Однако Арбитражный суд Москвы, рассматривавший дело, отказал в удовлетворении ходатайства банка, посчитав, что решение по данному делу не может затронуть права и законные интересы просителя.

На сайте авиакомпании говорится, что она предоставляет вертолетные услуги нефтегазовым компаниям, правительству Ханты-Мансийского автономного округа и администрации Сургутского района, была задействована при авиаработах за рубежом.

В 2020 году авиакомпания «Скол» получила 548,2 млн рублей чистого убытка по РСБУ (относительно 2019 года убыток вырос почти вдвое) при выручке в 4,04 млрд рублей (рост на 9,6%).

20 мая 2020 года стало известно, что ГТЛК подала в Арбитражный суд Москвы требование о взыскании со «Скола» в общей сложности 2,78 млрд рублей. Это иски на 1,103 млрд рублей, 1,122 млрд рублей и 554,7 млн рублей. «Скол» тогда заявил, что будет добиваться реструктуризации долга.

Источник

Евросоюз включил в черный список первую российскую авиакомпанию

Авиакомпания скол что происходит. Смотреть фото Авиакомпания скол что происходит. Смотреть картинку Авиакомпания скол что происходит. Картинка про Авиакомпания скол что происходит. Фото Авиакомпания скол что происходит

Европейский союз включил в свой черный список российскую авиакомпанию «Скол». Соответствующее уведомление опубликовано на официальном сайте ЕС.

В сообщении Европейской комиссии (высший исполнительный орган власти ЕС) указывается, что российская авиакомпания внесена в список «из-за опасений, что она не сможет соответствовать международным стандартам по безопасности». Это означает, что ей запрещено летать в страны ЕС.

Еврокомиссия объясняет, что список — «мощный превентивный инструмент» для повышения безопасности полетов во всем мире. А власти тех стран, чьи перевозчики попали в список, «стремятся улучшить свой контроль за безопасностью [полетов]». В пресс-службе Еврокомиссии сообщили РБК, что неспособность «Скола» «продемонстрировать соответствие международным стандартам безопасности» рассматривается как «единичный случай», который не указывает на общие проблемы с безопасностью полетов в России.

РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, Росавиации и авиакомпании «Скол».

Помимо «Скола», в списке 97 авиакомпаний. В основном речь идет о перевозчиках из Африки. Кроме того, в перечне находятся авиационные власти Армении и Киргизии, включая все авиакомпании этих двух стран.

«Скол» — первая российская авиакомпания, внесенная в список.

Компания «Скол» принадлежит гендиректору перевозчика Сергею Шилову и с 2018 года базируется в Калининградской области, по данным ЕГРЮЛ. По итогам 2020 года выручка «Скола» составила 4 млрд руб., чистый убыток — 548 млн, согласно отчетности компании.

В июне 2021 года Росавиация запретила компании «Скол» использовать 35 воздушных судов (более половины парка) из-за неисполнения обязательств по договорам лизинга. В парке авиакомпании, по данным ведомства на 20 октября, оставалось три самолета Cessna 208 и 13 вертолетов, включая четыре сверхтяжелых Ми-26. В августе ФНС подавала иск о ее банкротстве, однако позже в «Сколе» заявили, что выплатили более 193 млн руб. долга.

Авиакомпания «Скол» была создана в 2000 году. На официальном сайте перевозчика указывается, что его воздушный флот в основном состоит из вертолетов, которые осуществляли полеты в западной Сибири в интересах нефтегазовых компаний. Летом 2021 года «Скол» приступил к выполнению регулярных рейсов по маршруту Калининград — Минск. Но сейчас в расписании минского аэропорта рейсов этого перевозчика нет.

Источник

Налоговая подала иск о банкротстве калининградской авиакомпании и заявила о долге в 193 млн

Авиакомпания скол что происходит. Смотреть фото Авиакомпания скол что происходит. Смотреть картинку Авиакомпания скол что происходит. Картинка про Авиакомпания скол что происходит. Фото Авиакомпания скол что происходит

УФНС по Калининградской области подало в Арбитражный суд Калининградской области иск о банкротстве «Авиакомпании «Скол». Долг компании перед УФНС, который стал основанием для обращения в суд, составляет более 193 млн руб. Такие данные содержатся в картотеке суда.

В «Авиакомпании «Скол» оперативно не прокомментировали претензии налоговых органов.

В мае «Государственная транспортная лизинговая компания» подала иск банкротстве авиакомпании «Скол» в связи с неоплатой долга по лизингу авиатехники.

Ранее «Скол» в открытом письме министру транспорта РФ Виталию Савельеву и губернатору Антону Алиханову заявлял о риске банкротства из-за невозможности договориться с ГТЛК.

Как говорилось в тексте письма, авиакомпания накопила суммарный долг перед «Государственной транспортной лизинговой компанией» в размере 3 млрд руб.

По словам гендиректора «Скола» Сергея Шилова, подписавшего письмо, на возникновение сложной финансовой ситуации повлияли несколько факторов. Во-первых, компания получила 14 единиц авиатехники осенью 2019 года, когда завершились торги по выбору подрядчиков по оказанию услуг авиационной медпомощи, из-за чего авиатехника простаивала 9 месяцев (всего в 2017-2019 годах компания получила в лизинг от «ГТЛК» 35 воздушных судов: 23 — Ми-8, 7 — Ансат и 5 — L-410). Во-вторых, в 2019 году власти утвердили новую схему финансирования оплаты услуг санитарной авиации, по которой оплачиваются только выполненные полеты без оплаты дежурства воздушного судна. Рыночный тариф летного часа не обеспечивает безубыточную эксплуатацию новых воздушных судов. Поэтому в 2017-2020 годах суммарный убыток авиакомпании «Скол» от участия в программе «Развития санитарной авиации» на полученных в лизинг воздушных судах превысил 400 млн руб. В-третьих, в конце 2019 года «Скол» заключил контракт с МЧС Индонезии на оказание авиационных услуг по тушению лесных пожаров, куда отправил 11 вертолетов Ми-8, но из-за пандемии по контракту была недополучена выручка в 1 млрд руб. В-четвертых, упал объем заказов на авиауслуги со стороны нефтегазовой отрасли.

По данным ФНС, в 2020 году в компании работали 572 человека.

«Скол» перерегистрировался в Калининградской области в октябре 2018 года, ранее он юридически был «прописана» в Сургуте. В 2019 году она стала резидентом ОЭЗ с проектом строительства вертолетодрома за 153 млн руб.

Компания «Скол» также известна тем, что выкупила у Корпорации развития Калининградской области проблемное здание на Сержантской за 54 млн руб.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Источник

Еврокомиссия запретила деятельность российской авиакомпании «Скол» в ЕС

Перевозчик стал единственным российским авиапредприятием, вошедшим в перечень запрещенных в Евросоюзе.

Авиакомпания скол что происходит. Смотреть фото Авиакомпания скол что происходит. Смотреть картинку Авиакомпания скол что происходит. Картинка про Авиакомпания скол что происходит. Фото Авиакомпания скол что происходит

Фото: ВКонтакте @skol_ru

Еврокомиссия (ЕК) внесла российскую авиакомпанию «Скол» в обновленный список перевозчиков, деятельность которых запрещена на территории Евросоюза (ЕС). На официальном сайте организации опубликован соответствующий документ. «Скол» является резидентом Особой экономической зоны Калининградской области, штаб-квартира расположена в Сургуте, основной офис — в Калининграде.

ЕК объяснила запрет на полеты в ЕС опасениями относительно способности авиакомпании соблюдать международные стандарты безопасности. На сегодня перевозчик является единственным российским предприятием, вошедшим в перечень запрещенных в Евросоюзе. Всего в списке 97 авиакомпаний из разных стран мира.

«Один российский авиаперевозчик был добавлен в список из-за опасений по поводу его способности соблюдать международные стандарты», — сказано в сообщении ЕК.

Как пишет EADaily, компания «Скол» была создана в 2000 году. Как сообщается на официальном сайте, ее воздушный флот в основном состоит из вертолетов, они выполняют перелеты по западной Сибири в интересах нефтегазовых организаций. В августе 2021 года ФНС подавала иск о банкротстве «Скола» из-за долга почти в 200 миллионов рублей. Позже представители перевозчика утверждали, что расплатились по счетам.

На данный момент флот составляет три самолета и 18 вертолетов. Красноярский филиал базируется в аэропорту «Черемшанка», в собственном здании компании расположены летная и техническая службы. Из-за невыполнения условий лизинга воздушных судов Росавиция в июне 2021 года запретила авиакомпании «СКОЛ» эксплуатацию 35 воздушных судов.

Источник

Кто «скалится» на «СКОЛ»?

Похоже, ГТЛК под руководством Дитриха окончательно взяла курс на банкротство авиакомпании «СКОЛ». Быть может, экс-министр действует в интересах их конкурентов из «ЮТэйр», которые должны банкам 60 млрд?

Авиакомпания скол что происходит. Смотреть фото Авиакомпания скол что происходит. Смотреть картинку Авиакомпания скол что происходит. Картинка про Авиакомпания скол что происходит. Фото Авиакомпания скол что происходит

Как передаёт корреспондент The Moscow Post в Калининградской области, транспортная вертолётная авиакомпания «СКОЛ» получило новый банкротный иск на сумму в 514 млн рублей. Таков критический уровень задолженности перед «Государственной транспортно-лизинговой компанией» (ГТЛК), которой руководит бывший министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Кому выгодно?

В самой авиакомпании не смогли оперативно представить комментарий по этому поводу.

В последнее время «ЮТэйр» испытывает серьезные финансовые трудности. Буквально две недели назад стало известно, что авиакомпания «ЮТэйр», добивающаяся реструктуризации банковских кредитов на 60 млрд. рублей, договорилась о конвертации в акции долгов перед собственным акционерам. Об этом пишет РБК.

Допэмиссия позволит снизить долговую нагрузку на 12%, но проблемы не решит. Зато ей может посодействовать уход конкурентов с рынка, а также фактически крах задолжавшей перед ГТЛК и «Сургутнефтегазбанком» компании. При этом объем госзаказов «СКОЛ» составляет почти 11,6 млрд. рублей.

Авиакомпания скол что происходит. Смотреть фото Авиакомпания скол что происходит. Смотреть картинку Авиакомпания скол что происходит. Картинка про Авиакомпания скол что происходит. Фото Авиакомпания скол что происходит

Кому не дают покоя госконтракты «СКОЛ»?

Комарова не при делах?

На рынке обеспокоены перспективами ухода «СКОЛ». Это небольшая, но весьма полезная компания с точки зрения работы в труднодоступных районах нашей страны. Изначально она базировалась в ХМАО, а значительную долю её государственных контрактов составляют соглашения с госструктурами о перевозке больных, раненых, грузов в условиях крайнего Севера.

Глава ХМАО Комарова не сделала ничего, чтобы поддержать компанию в трудные времена – хотя бы морально. Более того, при ней компанию преследовали судебные иски от местных контрольно-надзорных органов. Например, в 2020 году авиакомпания «СКОЛ» отбилась от претензий местных налоговиков за полеты на иностранных самолетах. Об этом писал «Коммерсант». Кроме того, «ЮТэйр» тоже базируется в ХМАО, поэтому нельзя исключать, что в молчании Комаровой мог быть и личный интерес.

Более того, с подачи Комаровой были предприняты усилия для спасения именно «ЮТэйр» от финансовой пропасти. Тогда в адрес компании поступил банкротный иск всего на 3,5 млн рублей. Этого оказалось достаточно, чтобы правительство ХМАО создало консультативную группу по финансовому оздоровлению компании. Об этом пишет РИА «Новости». Комарова действует в связке с Дитрихом?

Как утверждают злые языки, якобы он всё прекрасно понимает. Компания же тем временем пошла на беспрецедентные шаги, на которые ранее не шел никто. Оказавшись в тяжелом положении и не найдя понимания в ГТЛК, руководство авиакомпании было вынуждено обратиться к главе Минпромторга Денису Мантурову, главе Минтранса Виталию Савельеву и губернатору Калининградской области (туда «СКОЛ» переехал из ХМАО) Антону Алиханову с просьбой разобраться в ситуации и не допустить краха компании.

Поиски компромисса

Открытое письмо опубликовано на сайте компании. Не будем говорить за Мантурова и Алиханова, но обращение к Савельеву явно уйдет в пустоту. Ведь как подчеркивают сами представители «СКОЛ», их авиакомпания оказалась чуть ли не единственной, которая не получила никакой помощи и компенсаций в связи с пандемией коронавируса.

Распределением средств, как уже понятно, занимались бывший и нынешний министры транспорта, Дитрих и Савельев. Уже одно это заставляет задуматься, не действуют ли они в связке против авиакомпании?

Позиция недоброжелателей «СКОЛ» простая: плати, если задолжал. Но здесь эта логика работает плохо. Компания не раз предлагала ГТЛК пойти на мировое соглашение. Как минимум с 2019 года регулярно давала понять, что намерена выплатить долг, просила реструктуризировать задолженность.

Авиакомпания скол что происходит. Смотреть фото Авиакомпания скол что происходит. Смотреть картинку Авиакомпания скол что происходит. Картинка про Авиакомпания скол что происходит. Фото Авиакомпания скол что происходит

Последняя страница открытого письма за подписью гендиректора и владельца «СКОЛ» Сергея Шилова

Лоббируй это

Главным получателем субсидий, напомним, был «Аэрофлот», которым в те времена руководил Виталий Савельев. В минувшем году он получил более половины всех средств, выделенных на поддержку авиаперевозчиков. Вряд ли Савельев забыл такую заботу, выписывая очередные миллиардные дивиденды руководству «Аэрофлота».

Авиакомпания скол что происходит. Смотреть фото Авиакомпания скол что происходит. Смотреть картинку Авиакомпания скол что происходит. Картинка про Авиакомпания скол что происходит. Фото Авиакомпания скол что происходит

Евгений Дитрих и Виталий Савельев всегда поймут друг друга?

Что же касается возможного лоббизма, то скандал был связан с компанией «Крокус Интернешнл» олигарха Араза Агаларова. Она была подрядчиком на первом участке ЦКАД, но допустила просрок. В ответ на это «Автодор» подал к компании иск на 5,4 млрд рублей. Однако вскоре иск был внезапно отозван. Об этом писал «Коммерсант».

В 2017 году «Крокус» даже получила аванс по контракту общей суммой в 2 млрд. рублей. Именно это привлекло внимание следователей, в результате чего экс-главу «Автодора» и ставленника Дитриха Сергея Кельбаха обвинили в злоупотреблении служебными полномочиями. Кельбах оказался в СИЗО, а вот к Дитриху почему-то не возникло никаких вопросов.

Дитриху же приписывают тесные связи с другим бывшим функционером минтранса, экс-замминистра Виктором Олерским. Последнего за любовь к водному транспортному бизнесу недоброжелатели окрестили «Витя Кальмар».

Авиакомпания скол что происходит. Смотреть фото Авиакомпания скол что происходит. Смотреть картинку Авиакомпания скол что происходит. Картинка про Авиакомпания скол что происходит. Фото Авиакомпания скол что происходит

Виктору Олерскому и его бизнесу помог старый коллега по Минтрансу?

В бытность министром Дитрих вообще, похоже, не сильно «скрывался». Например, он мог оказывать поддержку небольшой компании ООО «Энэколед» из Санкт-Петербурга, что следует из документов с одного из совещаний министра.

Он поручил «Росавтодору», где заседал его старый соратник Андрей Костюк, оценить эффективность светодиодных светильников, разработанных ООО «Энэколед», провести опытную эксплуатацию продукции и рассмотреть возможность о включении светильников в закупки для нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Не является ли это прямым лоббизмом интересов частной структуры?

Что при этом происходит с компаниями-конкурентами? Они теряют деньги и рынок. И, судя по всему, благодаря усилиям Дитриха и Савельева скоро бизнес нашей страны ждут новые потери.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *