Автониппель и велониппель в чем разница

Типы велосипедных ниппелей

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

На сегодняшний день широкое распространение получили три основные модели велосипедных ниппелей. Ниппель — это специальное механическое устройство, которое необходимо для удерживания давления внутри камеры. Каждая конструкция обладает своими преимуществами и недостатками.

Известны такие варианты, как автомобильный ниппель (AV или шредер), классический велосипедный ниппель (или Dunlop) и т.н. Presta (FV или SV). Из всех перечисленных вариантов самым практичным является традиционный и неизменный автомобильный ниппель шредер. Для него всегда и везде найдется насос и в обслуживании он самый не привередливый. Рассмотрим каждый тип подробнее.

Велосипедный ниппель (Dunlop)

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Это тот самый жуткий ниппель, который известен нам по русским велосипедам, выпускаемым в Советском союзе. Совершенно невменяемая и беспощадная конструкция, которая может выйти из строя в любом месте или лопнуть от накачивания. Принцип действия простой – в колесо вворачивается трубочка, отверстие на которой затыкает резиновая трубочка или кембрик. Пока трубочка в порядке, велосипедный ниппель держит давление. Если вдруг по какой-то причине трубочка испортилась, то и ниппель моментально сдувается. Резиновая трубочка затыкает отверстие в металлической трубке и держится на своем месте благодаря давлению внутри колеса. При накачивании, поток воздуха из насоса приподнимает одну из сторон резиновой трубки и пропускает воздух внутрь колеса. Обратно он не может выйти, т.к. препятствует сама резиновая трубка.

Автомобильный ниппель (Шредер)

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Самый распространённый и практичный тип ниппеля. Хорошо зарекомендовал себя во всех типах техники. Используется и на бачках амортизатора, и на вилках с воздушной пружиной. Конструкция простая и надежная. Золотник с резиновым уплотнителем затыкает отверстие в трубке ниппеля. Золотник прижимается к стенкам ниппеля и клапану пружинкой. Когда мы подключаем насос, средний штырек внутри шланга приоткрывает клапан. Через этот клапан внутрь колеса поступает воздух при накачивании. И спускается обратно, если система не герметична, а клапан не закрылся до конца. В велосообществе считается, что этот тип ниппеля довольно тяжелый, однако практичность этой конструкции намного выше остальных, поэтому лишний вес можно и не учитывать.

Presta (FV или SV)

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Это элитная серия если можно её так называть. Устанавливается преимущественно на бескамерную резину или на более дорогие модели велосипедов. Считается более легким и надежным вариантом. На практике использовать не очень удобно. Нужен специальный переходник или шланг для насоса. Очень неудобный клапан с золотником. Принцип работы конструкции аналогичен автомобильному ниппелю. Однако, неудобный клапан делает конструкцию более надежной. Ведь в отличие от обычного шредера, этот ниппель дополнительно обжимается верхней гаечкой и притягивает заслонку к клапану. В итоге, кроме пружины клапан держит и закрученная гайка.

Переходник с одного ниппеля на другой

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Конечно же, такое многообразие ниппелей не может легко восприниматься пользователем. Само собой, появились различные переходники с одно ниппеля на другой. Купив такой переходник, вы навсегда огородите себя от проблем с различными стандартами оборудования. Переходник довольно надежный и прослужит ни один сезон. Купить подобный переходник можно, здесь. При цене меньше 100 рублей, он хорошо сэкономит нервы.

Вместо заключения

Для велосипедиста профессионала просто необходимо иметь несколько типов насосов или переходник. Также нужно помнить, что у каждого ниппеля свой диаметр, а следовательно отверстия в ободе будут иметь разный диаметр. Из всех вариантов самый большой диаметр у автомобильного ниппеля. Обод можно легко рассверлить до нужного диаметра. Однако, если используются дорогие обода например на шоссейнике, то рассверливание повредит обод и уменьшит его прочность.

При покупке новой камеры не забудьте поинтересоваться, какой тип ниппеля там используется.

Источник

Велосипедные ниппели

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Велосипед – это одно из самых гениальных изобретений, которое когда-либо было создано человеком. Он совмещает в себе возможность прекрасно провести время, получить заряд адреналина, улучшить здоровье и путешествовать. Конструкция велосипеда и сложна, и проста одновременно.

Давайте обратимся к устройству одной из маленьких, но при этом крайне важных деталей байка – велосипедного ниппеля, а также посмотрим, какие виды ниппелей можно встретить на велосипедах.

Что такое ниппель?

Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.

Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.

Также о видах велосипедных ниппелей читайте на сайте Bikepedia.ru

Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.

Виды велосипедных ниппелей

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Существует 3 основных вида ниппелей:

Автомобильный

Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.

Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.

Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.

Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.

Dunlop

Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.

И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.

Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.

Presta

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно.

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Источник

Велонипель и автонипель разница

Рубрики
Видео по теме
Полезно обратить внимание

Типы велосипедных ниппелей, Presta, Велониппель AV, SV

В странах бывшего СНГ распространены два типа велосипедных ниппелей: AV (Автомобильный), SV (Преста)
В чем их различия?

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разницаКак работает ниппель AV (Автомобильный велониппель) — показано на картинке с анимацией. Чтобы спустить воздух из камеры нужно нажать клапан по середине. В некоторых вариантах автониппелей можно выкрутить весь механизм и тогда воздух спустится почти мгновенно.

Крышечка/колпачок имеет в основном декоративное предназначение и не обязателена. В основном защищает механизм от попадания пыли и влаги. Иногда бывают крышечки с ключем для выкручивания всего механизма и быстрого спуска камеры.
Автомобильный ниппель нельзя вставить в обод под Престу т.к. отверстие под Престу имеет меньший диаметр.

Presta — иногда называют спортивные ниппель или шоссейный.Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Все современный шоссейные и горные велосипеды оснащаются велониппелем Преста.(SV)
Ниппель для камеры Presta- более тонкий. 6 мм. диаметром.
Имеет стопорное кольцо и крышечку.
Чтобы накачать камеру, нужно сперва открутить стопорным, медный колпачок.
Посмотрите на обод велосипеда. Если обод имеет отверстие 6.5 мм, тогда в этот обод возможна установка только ниппеля Presta. Есть вариант рассверлить отверстие и зачистить острые. края. Тогда в можно ставить камеру под нипель AV
Ниппели преста бывают разной высоты.

Большинство велонасосов оснащены переходником для накачки двух типов ниппелей — AV и SV
На колесах Мавик бывают переходники — уплотнительные кольца, которые позволяют в обод под Автонипель устанавливать более тонкий нипель Престу без последствий среза и повреждения вело камеры.

Типы нипелей никаким образов не влияют на покрышки для велосипеда.

Presta велосипедный

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разницаОбозначается как SV, изготавливается под отверстие в ободах диаметром 6 мм.

При черезмерной спешке или при использовании насоса плохого качества в ниппеле Presta можно сломать клапан. на хороших дорогих камерах обычно используют сменный ввинчивающийся клапан.

Sсhrader автомобильный

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разницаОбозначается как AV, изготавливается под отверстие в ободах диаметром 8-8,5 мм. Стандартная длина 40 мм, но бывают длиной 60 мм. Применяются на гибридах и горных велосипедах низшего и среднего уровня, а также на велосипедах для экстремальных видов велоспорта. Также применяются в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Dunlop

По конструкции ниппели бывают

Из металла с резьбой для в дорогих камерах хорошего качества (Continental, Schwalbe, Nokian и других). Чтобы ниппель не смещался или не утапливался при накачивании, на резьбу накручивается фиксирующая гайка.

Обрезиненные в недорогих камерах, которые менее удобные и надежные, чем из металла. ниппель можно повредить об край отверстия в ободе или оторвать при накачивании.

Первая шина

Однажды ветеринар Джон Бойд Данлоп, шотландец по происхождению, живший в Ирландии, в 1887 году наблюдал, как его маленький сын катается на трехколесном велосипеде с металлическими колесами по булыжной мостовой. Ему в голову пришла идея уменьшить немилосердную тряску, которую тот испытывал, приспособив на колеса эластичную трубку, накачанную воздухом. Первый вариант колеса с шиной был деревянным, с наклеенной на диск кишкой (то ли коровьей, то ли свиной – сказалась его профессия). В дальнейшем более удачным оказался вариант из резиновой трубки.

Для накачивания пневматической шины он изобрел специальный переходник с тоненькой резиновой трубкой, которая удерживала воздух в шине, играя роль обратного или одностороннего клапана. Конструкция этого временного соединения с насосом в общих чертах была применена для производства велосипедных шин, которым занялся небольшой завод, организованный изобретательным ветеринаром вместе со своим братом. Велосипедный ниппель Данлопа, вместе с идеей резиновых шин, был использован и автопроизводителями, сделав его фамилию знаменитой и среди автомобилистов.

Происхождение термина

Слово «ниппель» образовалось из английского nipple (сосок) и обозначает особого рода трубку, обычно снабженную клапаном, для соединения с трубопроводом, или — в случае с вело- или автоколесом – с резиновой камерой или шиной. В английском языке эта деталь конструкции сейчас называется valve — клапан. Велосипедный ниппель – это еще и особая гайка, которая крепит спицу и обод колеса.Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Ниппель, носящий имя Данлопа, иногда называемый английским, или клапаном Вудса, по имени изобретателя, внесшего свои усовершенствования – это та конструкция, которая использовалась на велосипедах очень долгое время, особенно на байках повседневного назначения и низшей ценовой категории.

Ниппель Данлопа

Входное отверстие в ободе, в месте, где этот устаревший клапан вклеен в камеру, имеет диаметр 8 мм. По конструкции он представляет собой металлическую трубку с наружной резьбой и диаметром чуть меньшим, чем отверстие в ободе, в которую вставлен более тонкий металлический штуцер — золотник с двумя отверстиями. Сверху – это входное отверстие, через которое поступает воздух от насоса. Оно защищается от грязи специальным колпачком на резьбе. Другое отверстие в штуцере, выходное, расположено сбоку и закрывается отрезком тонкой резиновой трубки – собственно ниппелем, играющем роль одностороннего клапана. Штуцер фиксируется на входной трубке круглой гайкой.

Для того чтобы накачать такую шину, требуется переходник на велосипедный ниппель с выходным диаметром 3 мм, или штатный ретрошланг, который навинчивается на золотник. Подойдет и современный насос с переходником для ниппеля Presta.

Клапан Шредера

Это изобретение американца Августа Шредера (есть варианты прочтения: Шрадер или Шрейдер) было запатентовано в 1893 году в США. Поэтому иначе этот клапан называется американским, но чаще его именуют просто автомобильным – подобным устройством оборудовано подавляющее большинство колес современных автомобилей и мотоциклов.

Оно используется также на многих холодильных и климатических установках, где требуется дозаправка хладагентом и в других системах в качестве узла стравливания излишнего давления воздуха или технологических жидкостей.Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Конструкция ниппеля Шредера состоит из трубки, в которую вкручивается рабочий узел – сердцевина, представляющий собой тарельчатый клапан, закрывающий выход воздуха из камеры под воздействием пружины. Регулируя по высоте выступающий стерженек золотника можно контролировать давление воздуха в камере. Золотник вворачивается специальным инструментом, в качестве которого чаще используется защитный колпачок — металлическая крышка с пластичным уплотнителем внутри. Новое слово в подобной системе – встраиваемые датчики контроля давления.

Клапан Presta

Это пневматическое устройство иногда называют французским. Шины с клапаном Presta чаще применяются для колес с более узким ободом, используемых на гоночных, шоссейных или гибридных моделях байков. Диаметр отверстия в ободе колеса такого типа – 6 мм, что позволяет избежать критичного ослабления прочности. Поэтому не стоит адаптировать для спортивных велоколёс камеры с автомобильным клапаном. Это технически возможно, но потребует увеличения отверстия до 8 мм.Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Устройство велосипедного ниппеля типа Presta отличается от американского клапана Шредера наличием контргайки, фиксирующей золотник и отсутствием пружины, запирающей клапан. Для того чтобы стравить воздух, нужно открутить защитный колпачок и просто нажать на верхнюю часть клапана – нет необходимости выкручивать серединный рабочий орган, как у автомобильного ниппеля. Запирание клапана происходит под давлением воздуха из шины. Это облегчает наполнение камеры воздухом даже при помощи ручного насоса с небольшим рабочим объемом.

Использование ручного насоса

Как накачать велосипедный ниппель с помощью ручного насоса? Главное — определиться с видом соединения. Большинство современных ручных или ножных помп оборудованы головками, предназначенными для двух основных типов – американского и французского, Schreder или Presta. Чаще всего потребуется лишь повернуть оголовок в нужное положение, открыть, если нужно фиксирующий рычаг, надвинуть переходник на ниппель и опустить рычаг, зафиксировав насос на колесе.Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Важно не потерять защитный колпачок клапана, предохраняющий рабочий орган соединителя от грязи и пыли. Особенно восприимчив к загрязнению клапан Presta, который легко может выйти из строя из-за меньшего диаметра отверстия для пропуска воздуха и отсутствия пружины.

Качаем с помощью компрессора

Можно ли использовать для двухколесного транспорта не ручной насос, а компрессор? Как накачать велосипедный ниппель автомобильным насосом? В случае с клапаном Шредера это очень просто: все компоненты конструкции и переходники унифицированы и подходят к любому транспортному средству, вне зависимости от числа колес. Для ниппелей других разновидностей потребуются переходники нужного размера.Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

В странах, где развитию велосипедного транспорта придают большое значение, – в Германии, Голландии, в Скандинавии – предусмотрены пункты общего пользования для накачивания велоколес, оборудованные компрессорами меньшей мощности, чем автомобильные. Главное при этом — принимать во внимание небольшой объём велокамер и рекомендуемое давление воздуха, чтобы не переусердствовать и не повредить колесо.

Надёжность и комфорт

Экологичность двухколесного транспорта, оздоравливающий характер передвижения на байке делают велосипед всё более популярным не только в сельской местности, но и среди жителей мегаполисов. Применение в современных моделях новых материалов и более совершенных технологий превращают езду на велосипеде в настоящее удовольствие.

Не снижают комфорт и все используемые сегодня виды велосипедных ниппелей. В любой ситуации подготовка двух колес к движению не потребует долгого времени и лишних усилий.

Виды велосипедных ниппелей

Автомобильный (AV, Shrader, Шредер,)

Имеет несколько названий, таких как американский или Шредер. Наименование связано с патентом на этот вид ниппеля, полученным американцем Августом Шредером. В велоспорте автомобильный ниппель ставят на велосипеды начального и среднего уровня, причем не только на колесах велосипеда, но и в вилках и даже амортизаторах. Диаметр отверстия в ободе – от 8 до 8,5 мм.

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Dunlop

Резиновые трубки, также именуемые ниппели для таких клапанов до сих пор продают в магазинах, хотя сам велосипедный ниппель уже практически невозможно найти. Использовались на всех велосипедах, выпускаемых в СССР. Диаметр отверстия в ободе – 8 мм.

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Presta (FV, SV – French или Sclaverand Valve)

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разницаНиппелями для велосипеда такого вида обычно снабжают наиболее технически продвинутые модели. Ставят их и на бескамерные шины. Существуют как с короткими выходами, так и длинными трубками, подходящих для усиленного обода. Presta более тонкие и легкие по сравнению с другими видами ниппелей. Диаметр отверстия в ободе 6 мм. Длина – 42, 60 или 80мм.

Клапан у него довольно хрупкий (есть риск сломать его в спешке или при использовании некачественного насоса), поэтому обычно он сменный (можно его вывинтить).

Немного истории

Велосипедным ниппелем называли уже отошедшие от дел Dunlop. В качестве обратного клапана в них была использована резиновая трубка, а диаметр резьбы был гораздо меньше автомобильных вариантов. Для накачивания камеры с таким ниппелем нужен был или велосипедный насос, или приходилось снимать насадку с автомобильного и держать трубку руками. В продаже уже давно нет камер с вело ниппелями такого типа, так что с проблемой накачивания Dunlop вряд ли придется столкнутся.

Но набирающий популярность вариант Presta тоже меньше автомобильного ниппеля, при этом еще и заметно более хрупкий. Накачать колесо с таким клапаном обычным автомобильным насосом не получиться. Необходим либо переходник, либо велонасос. Практически все современные велонасосы сделаны с учетом двойного использования — и с Presta, и с автониппелем. Для этого в насосе откручивается гайка в том месте, где входит трубка ниппеля, и переворачивается внутренняя пластмассовая проходная втулка. Стопорная гайка закручивается обратно и насос готов к работе.

Автомобильный ниппель для велосипедов используется в самых ходовых моделях средней ценовой категории. Они шире чем Presta, тяжелей, но более неприхотливы. Для накачивания автониппеля можно использовать обычный автомобильный насос и даже слабые автокомпрессоры, подключаемые к бортовому питанию автомобиля.

Совет: Нельзя накачивать колеса велосипеда стационарными компрессорами с питанием от электросети. Объем камеры в велосипеде небольшой, а давление, создаваемое компрессорами, очень велико. Малейшая задержка и… велокамера может лопнуть.

Зачем нужны колпачки

Несколько слов о неотъемлемой составляющей — колпачках на ниппели. В Dunlop пластмассовые колпачки закрывали ниппель от грязи и слегка задерживали пропускаемый резиновой трубкой воздух. В автомобильном исполнении колпачки на ниппель немного более функциональны. Помимо защиты от загрязнений они также служат спецключом для выкручивания обратного клапана/золотника. Используют для замены золотника или в тех случаях, когда клапан вкручен слишком сильно и насос не может его «продавить».

Колпачки Presta служат защитой от грязи и механических нагрузок. Ниппеля такого типа не переносят грубых воздействий и при неправильном обращении их можно сломать даже велонансосом.

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Еще одним направлением в использовании колпачков стало украшение велосипеда. И тут уже развернулись дизайнеры, представив широкий ассортимент, позволяющий выбрать интересные и декоративные решения. Но при внимательном рассмотрении становится очевидным деление на два типа: Декоративные колпачки, придающие эффектность внешнему виду велосипеда, и с подсветкой — помимо эстетической составляющей еще и делающие велосипед более заметным в темное время суток.

Появление

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Изначально все транспортные средства имели деревянные колеса. И лишь в конце 19 века некому Джону Данлопу пришла в голову мысль, что надувные резиновые колеса куда практичнее и удобнее. Поэтому он разработал для велосипеда своего сына специальные протекторы, внутри которых был воздух. Периодически колеса требовали подкачки, для чего и был придуман ниппель. Так появилось новое слово в истории развития транспорта.

Эти детали стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. Со временем появились разновидности этих чудо-гаек. О них мы и поговорим.

АвтомобильныйОн же ниппель Шредера. Как ясно из названия, этот золотниковый клапан может использоваться на колесах как велосипеда, так и автомобиля. Более того, автомобильный золотник значительно облегчает задачу подкачивания колес — трубка автонасоса идеально подходит к колпачку. Диаметр золотника в стандарте — 8 мм. Ставится в основном на горные байки и даунхиллы.
Велосипедный ниппельЕго еще также называют Presta. Самый популярный среди своих собратьев. Такой золотниковый клапан лучше удерживает давление в шинах, лучше сконструирован. Однако с ним воспользоваться автонасосом практически невозможно, необходимо иметь либо специальную насадку, либо насос, предназначенный для велосипедов. Да и с данным типом нужно обращаться максимально осторожно: велосипедный золотник Presta снабжен очень хрупким клапаном, который легко сломать даже при подкачке камер. Поэтому производители часто делают его ввинчивающимся. Диаметр ‒ 6 мм.
DunlopНечто среднее между двумя другими видами золотникового клапана. Устаревшая модель. Устанавливается только на детские велосипеды и на ретро байки. Диаметр отверстия, как и у автомобильного собрата — 8 мм.

В повседневной жизни велосипедист обращает внимание на велосипедные ниппели только в том случае, когда колеса необходимо подкачать. Поэтому теме правильного обращения с золотниковым клапаном и насосом следует уделить особое внимание.

Как накачать колесо?

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Автомобильный ниппель
Если на вашем железном коне установлен этот образец технической мысли, то накачать шину не составит никакого труда ни в гараже, ни в дороге (если это требуется). Дело в том, что клапан на таком устройстве универсален и под него можно использовать любой насос, который есть под рукой.

Что делаем. Автониппель оснащен специальным колпачком, который удерживает давление в шинах. Его необходимо открутить и положить на видное место. Теперь устанавливаем головку насоса и закрепляем ее зажимом (зажим находится параллельно ниппелю). Теперь аккуратно подаем воздух в шину. На ободе колеса всегда указано, какое давление приемлемо для данного велосипеда. Старайтесь не выходить за рамки этих обозначений, следите за манометром на насосе. Готово! Освобождаем зажим, убираем насос и закручиваем колпачок на место. Все, можно ехать дальше.

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Presta
Этот золотник установлен на всех байках спортивного типа. Он чуть меньше в диаметре нежели автониппель, зато его длинна значительно больше — от 42 до 80 мм против 40. Главной особенностью Престы является то, что стержень клапана находится снаружи, а не внутри. А к колпачку прилагается еще и специальная гайка, которая дополнительно задерживает воздух в шинах. Следует знать, что для подкачки воздуха вам потребуется либо велосипедный насос, либо автонасос со специальным отверстием. Стандартный вход уже не подойдет.

Как накачать колесо. Начинаем мы, как и всегда, с того, что откручиваем колпачок и кладем его в зону осязания (чтобы не потерять). Теперь необходимо открутить стопорную гайку. И здесь нужно оговориться: совсем снимать ее со стержня нет необходимости. Достаточно просто добиться освобождения стержня. Проверить это просто — нажимаем на клапан пальцем и если при этом из колеса выходит воздух, значит дело сделано. Ну а дальше процесс абсолютно схож с предыдущим, автомобильным ниппелем: устанавливаем насос, закрепляем зажим и порционно, следя за монометром, подаем воздух в шину. Сделано!

Dunlop
Удивительно, но клапан данного типа внешне очень похож на автониппель, а вот функционально — на Престу. Dunlop практически не встречается на современных велосипедах, но если вы счастливый обладатель ретро-байка, то подкачивать колесо необходимо следуя инструкциям к ниппелю Presta.

Что такое ниппель?

Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.

Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.

Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.

Виды велосипедных ниппелей

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Существует 3 основных вида ниппелей:

Автомобильный

Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.

Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.

Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.

Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.

Dunlop

Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.

И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.

Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.

Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.

Всегда нужно возить с собой вело-насос — это по моему скромному мнению единственная морока. Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разницаНу плюс «соски» преста гораздо нежнее и быстрее/легче протираются в местах контакта с ободом.

А с автонипелем: каждый шиномонтаж — доктор твоему пробитому, спущеному колесу. Почти каждый авто-любитель может помочь насосом. На многих нормальных бензоколонках — есть компрессоры самообслуживания. Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Можете кинуть в меня чем-нть конечно, но я сначала стал автолюбителем а уже потом байкером. Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разницаИ мне морально легчее и приятнее подкатить на шиномонтаж — проверить давление или заклеить камеру. Или закатить на мойку и за 2 грн. и 2 минуты — вымыть вел до идеально. чистого состояния а потом просушить сжатым воздухом Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница, можно даже воском покрыть и полирнуть при желании — но это уже на любителей. Понятно, что все это — «блага цивилизации», как правило недоступные в серьезных покатушках (я вполне могу все эти операции проделать самостоятельно и вожу с собой почти всегда все необхдимое), зато в городе работают на ура! А главное:существенно экономят наше драгоценное время! Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

ЗЫ: Еще раз повторюсь, на Петровке, возможно не только там, продаются за 1 грн. чудные переходники преста-шредер (так кажется автонипель называется), этот переходник накручивается на нипель престу и сверху накручивается обычный колпачек (как на авто-колесе) — по моему скромному мнению идеальный вариант — и не надо ничего сверлить. Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть фото Автониппель и велониппель в чем разница. Смотреть картинку Автониппель и велониппель в чем разница. Картинка про Автониппель и велониппель в чем разница. Фото Автониппель и велониппель в чем разница

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *