Автор утверждающий что в политике нельзя действовать на основе христианской этики
Ответы на тест по «Политологии»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:21, тест
Описание работы
Работа содержит ответы на тест по «Политологии»
Файлы: 1 файл
Автором труда.doc
-Автором труда «Левиафан» является Т. Гоббс
-Автор утверждавший, что в политике нельзя действовать на основе христианской этики, так как христианин руководствуется в своих действиях только своими убеждениями, возлагая ответственность за их последствия на Бога, тогда как политик обязан считаться с этими последствиями, возлагая ответственность за них на самого себя, это М. Вебер
— Бихевиоризм представляет собой направление политической науки, в рамках которого основное внимание сосредоточивается на исследовании проблем рационального выбора индивида в политике и на политических результатах и последствиях взаимодействия рациональных индивидов
-В рамках функции политической социализации политологическая наука способс твует формированию ценностных мотивов, ориентаций на основе полученных знаний о политике ; формирует гражданственность, политическую культуру людей
— В структуре политологии как научной дисциплины выделяют уровни теоретических исследований ;эмпирических исследований
— В функциональной структуре исследования кейс-методом выделяют следующие этапы проблемная ситуация, индивидуальный анализ, обсуждение и выработка решения
—Видными представителями американской политической мысли Нового времени являются: Т.Джефферсон А.Гамильтон
— Выделяют следующие типы политических конфликтов: верно все указанное
-Главным агентом первичной политической социализации личности является семья
-Главной функцией СМИ в избирательном процессе является информационная
— Глобальные проблемы человечества, требующие участия большинства стран демографическая проблема; угроза терроризма ; экологическая безопасность
— Из международных организаций не являются военно-политическими МАГАТЭ ; ЮНЕСКО
— Из упомянутых ниже неконвенциональных (незаконных) форм политического участия, указаны ошибочно деятельность оппозиционных политических партий ;деятельность «альтернативных движений»
— Какие из действий можно отнести к конвенциальным формам политического участия добровольное пожертвование в фонд избирательной кампании кандидата; сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты
-Какое понятие не характеризует форму государства? парламентская республика
— Качество политической культуры, заключающееся в терпимости к иному мнению, иным ценностям называется толерантность
— К внешним угрозам национальной безопасности России относят расширение НАТО на восток
-К закономерностям в политической сфере относят становление, функционирование и развитие политической власти ;целенаправленное осознанное воздействие общества и его институтов на мир политического
-К институтам политической социализации относятся средства массовой информации ; семья; государственный аппарат
— К негосударственным субъектам международных отношений относят транснациональные корпорации
— К обязательным условиям трансформации этнического конфликта в этнополитический не относится потери этносом основных этнических характеристик
— К позитивным функциям политического конфликта относят инновационность
— К полевым наблюдениям относят исследования в естественной обстановке, в реальных условиях ситуации
-К социально-экономическим основам формирования гражданского общества не относится
централизованная система управления экономикой
-К функциям СМИ в сфере политики не относят формирование информационного пространства рынка
-Международный валютный фонд финансовый институт, стимулирующий посредством долгосрочного кредитования экономическое развитие развивающихся стран
— Международное объединение государств, признающее неприсоединение к военным блокам и союзам одним из основных принципов своей политики, называется движением неприсоединения
— Методологические особенности бихевиоризма заключаются в анализе локальных общественных групп как основной политической единицы ;в использовании в политологии категорий психоанализа
— На стадии идеализации содержанием политической социализации выступает формирование персонифицированного понимания власти, отождествление ее с конкретным политическим персонажем ; формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям
— Наиболее устойчивые, типичные признаки, характеризующие политическое сознание и политическое поведение основной массы населения принято называть общей политической культурой
-Направление политической науки, целью которого является использование методологического арсенала науки для решения практических задач в сфере политики, называется прикладной политологией
— Общую концепцию системного анализа применительно к политической науке разработали Г.Алмонд Д.Истон
— Основным средством информационно-психологического воздействия в политическом процессе является СМИ
— Особенностью Международной организации труда (МОТ) является трехстороннее представительство (правительство, предприниматели, трудящиеся), где каждый субъект выступает независимой стороной ; организация мировой службы занятости и взятие на себя обязательств по трудоустройству мигрантов из слаборазвитых стран
— Осознание и отражение в деятельности лидеров государств коренных потребностей национального государства называют национальный интерес
-Официальная российская внешняя политика декларирует, что в современном мире основой обеспечения международной безопасности должен стать «баланс интересов»
-Партиципаторная модель управления в политике нацелена на привлечение к процессу политического управления максимально широкого круга граждан
-Плюрализм как принцип организации демократического общества исключает господство правящей идеологии
— По значимости для общества политические процессы можно подразделить на периферийные; ;базовые
— Политической основой гражданского общества является(ются) свобода совести; политический плюрализм
— Политические прогнозы бывают поисковым ;нормативным
— Политическую систему можно определить как совокупность политических институтов и акторов, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть
-Политическим экспертом может выступать прак тический политик; журналист; ученый политолог
-Последовательное расчленение целостного объекта на подсистемы и элементы с целью их всестороннего изучения – это анализ
— Правящей партией в демократическом обществе называется партия формирующая правительство
— Предметом изучения политологии являются политическая власть ; сфера государственно-организованных связей, взаимодействий и отношений
— Предметом исследования прикладной политологии является деятельность партий и их лидеров
— При конструировании имиджа политика, его психофизиологической характеристикой может бытьумение отвечать на сложные вопросы
— Принципом формирования современных международных отношений не является милитаризация
— Прикладная политология занимается изучением возможностей применения теоретических разработок на практике ; исследованием конкретных политических событий
— Принципами функционирования гражданского общества выступает(ют) свобода сферы частных интересов от политического контроля ;свобода формирования общественного мнения
— Пропорциональная избирательная система способствует сохранению (или даже уменьшению) числа политических партий
— Развитие местного самоуправления относится к _____политическому процессу естественном у
-Рассмотрение объекта как множества элементов, взаимосвязь которых обусловливает целостные свойства этого множества, характеризует ________ подход структурно-функциональный
— Слова: «Государь, действуя грубой силой, подобно животным, должен сочетать в себе качества льва и лисицы», принадлежат политическому мыслителю Н.Макиавелли
Проблемы главы государства и отделение политики от морали в доктрине Макиавелли — Биография Макиавелли
На протяжении всей истории понятие и природа «власти» занимали многих мыслителей. Эпоха Возрождения, пришедшая на смену средневековому религиозному мировоззрению, внесла глубокие изменения в идеологию западноевропейского общества. Общей идеей новой эпохи был гуманизм — где личность занимала центральное место, в отличие от средневековых догм христианства. Шестнадцатый век был веком больших интеллектуальных, культурных, политических и религиозных перемен и потрясений в жизни Европы. Феодальные и раздробленные государства были объединены по всей Европе. Воссоединение не обошло стороной и Восточную Европу. Но две крупнейшие европейские страны, Германия и Италия, отстали от этого развития. В девятнадцатом веке Италия была процветающей наследницей Римской империи, но в то же время она была самым раздробленным государством. Политическая система Италии напоминала полисы — города. Милан, Венеция, Неаполь, Флоренция и Ватикан вступили в заговор друг против друга и против других государств. Как и в другие исторические периоды, главной причиной раздоров была власть. Если заглянуть в историю и вникнуть в причины войн, то главной причиной, несомненно, является жажда неограниченной власти. Теория власти, основанная итальянским мыслителем Никколо Макиавелли, имела большой резонанс в обществе эпохи Возрождения. Место рождения Н. Макиавелли Флоренция была одним из самых богатых и культурных городов Италии, центром банковского дела и ремесел. В конце XIV начале XV века возникла олигархическая власть банкиров и крупных купцов. Политическая концепция Макиавелли была полной противоположностью религиозно-христианской доктрине закона и государства. Он основывал политику на воле, силе, хитрости и опыте. При этом флорентийский философ опирался на исторические закономерности общественного развития. Он является первым и единственным мыслителем эпохи, который смог достаточно четко уловить потребности своего времени. Главная идея учения Макиавелли — безраздельная и неограниченная власть самодержца, то есть государя. Произведением, сделавшим Макиавелли знаменитым, является книга «Государь». В «Государе» содержатся не только нормы и правила получения власти, сохранения власти и контроля над ней для любого правителя, но и правила этики и основные законы психологического воздействия. Уникальность теории заключается в том, что ее принципы актуальны как для 16, так и для 21 века. Конечно, современные представители власти уже не используют те же высказывания, но многие из них, несомненно, добились бы успеха, если бы сделали суть концепции Макиавелли основой своих действий.
Наиболее важным видом власти является политическая власть. Политическая власть неотделима от управления как выражения власти. Цель власти — господство над обществом и государством. Власть как многогранное явление имеет свои стороны. Основными компонентами власти являются: ее субъект и объект.
Субъект власти воплощает в себе ее активное, направляющее начало. Это может быть один человек, организация или сообщество людей. Субъектом власти может быть, например, народ или даже мировое сообщество, то есть тот, кто обладает властью. В контексте теории власти Макиавелли, государь был бы субъектом власти. Субъекты политической власти сложны по своей природе. Субъект определяется содержанием властных отношений через команду (указание, приказ). Приказ предписывает поведение объекта власти, устанавливает (или подразумевает) санкции, вступающие в силу в случае выполнения или невыполнения приказа. Власть — это всегда двустороннее явление, она невозможна без подчинения. Если нет подчинения, то нет и власти. Объектом власти является общество, индивиды, группы, классы, все те, на кого направлена власть.
Субъективно власть — это способность подчинять своей воле. Объективно, это подчинение воле человека, находящегося у власти.
Тема политической власти является противоречивой. Некоторые ученые считают, что это рычаги, на которых происходит взаимодействие по поводу власти, но большинство определяет объект власти как отношения людей по поводу власти.
Биография Макиавелли
Родился во Флоренции 3 мая 1469 года, второй сын в семье нотариусов. Родители Макиавелли, хотя и происходили из старинной тосканской семьи, были людьми весьма скромного достатка. Мальчик рос в атмосфере «золотого века» Флоренции при режиме Лоренцо Медичи. О детстве Макиавелли известно немного. Его труды показывают, что он был внимательным наблюдателем политических событий своего времени, наиболее значительными из которых были вторжение в Италию в 1494 году Карла VIII Французского, изгнание семьи Медичи из Флоренции и основание Республики, первоначально под руководством Джироламо Савонаролы.
В 1498 году Макиавелли был принят на должность секретаря Второй канцелярии, Коллегии десяти и Магистрата Синьории, которую он с большим успехом занимал до 1512 года. Макиавелли посвятил себя неблагодарной и плохо оплачиваемой службе. В 1506 году он добавил к своим многочисленным обязанностям организацию флорентийского ополчения и контроль над Советом Девяти, созданным в немалой степени по его настоянию. Макиавелли считал, что необходимо создать гражданскую армию, чтобы заменить наемников, которые были одной из причин военной слабости итальянских государств. Во время службы Макиавелли выполнял дипломатические и военные поручения во флорентийских странах и собирал информацию во время путешествий за границу. Это было время постоянного кризиса для Флоренции, которая продолжала профранцузскую политику Савонаролы: Италия была раздираема внутренними противоречиями и подвергалась иностранным вторжениям.
Макиавелли был близок к главе республики, великому гонфалоньеру Флоренции Пьеро Содерини, и хотя он не имел права вести переговоры или принимать решения, порученные ему миссии часто были деликатными и очень важными. Среди них были посольства к нескольким королевским дворам. В 1500 году Макиавелли посетил двор короля Франции Людовика XII, чтобы договориться об условиях его поддержки в продолжении войны против мятежной Пизанской Флоренции. Дважды он был при дворе Чезаре Борджиа, в Урбино и Имоле (1502), чтобы присматривать за герцогом Романьи, растущее могущество которого беспокоило флорентийцев. В Риме он руководил выборами нового папы (Юлия II) в 1503 году, а при дворе римского императора Максимилиана I в 1507 году обсуждал размер флорентийской дани. Он также принимал активное участие во многих других мероприятиях.
В этот «дипломатический» период своей жизни Макиавелли приобрел опыт и знания о политических институтах и человеческой психологии, на которых — помимо изучения истории Флоренции и Древнего Рима — основаны его труды. В его речах и письмах этого периода можно найти большинство идей, которые он позже развил и которым придал более утонченную форму. Макиавелли часто бывал озлоблен не столько из-за знакомства с оборотной стороной внешней политики, сколько из-за разногласий в самой Флоренции и нерешительной политики в отношении могущественных сил.
Его карьера пошатнулась в 1512 году, когда Флоренция потерпела поражение от Священной лиги, созданной Юлием II в союзе с Испанией против французов. Медичи вернулись к власти, и Макиавелли был вынужден оставить государственную службу. Он подвергался преследованиям, в 1513 году был заключен в тюрьму по обвинению в заговоре против Медичи и подвергся пытке веревкой. В конце концов Макиавелли удалился в скромное поместье, унаследованное им от отца, Альбергаччо в Перкуссине близ Сан-Кашиано, по дороге в Рим. Некоторое время спустя, когда умер Юлий II и его место занял Лев X, гнев Медичи смягчился. Макиавелли стал навещать друзей в городе, активно участвовал в литературных собраниях и даже лелеял надежду вернуться на службу (в 1520 году он получил должность государственного историографа, на которую его назначил Флорентийский университет).
Шок от увольнения Макиавелли и крах республики, которой он так верно и ревностно служил, заставили его взяться за перо.
«Государь» Никколо Макиавелли.
«Государь» должен быть интерпретирован на основе исторических событий, во время которых он был написан, и тех, которые предшествовали времени Макиавелли. Тогда работа будет не только оправдана, но и…
Его назовут поистине великим творением подлинного политического ума высокой и благородной ориентации».
«Государь» — это шедевр политической мысли эпохи Возрождения. Это блестящий и широко известный трактат, написанный в основном в 1513 году, но при жизни Макиавелли не публиковавшийся. Она была опубликована только через пять лет после смерти писателя, в 1532 году. Первоначальное название книги — «О княжествах». Никколо Макиавелли писал своего Государя не для масс. В одном из своих писем другу он говорит, что хотел поступить на службу к новым правителям Флоренции с этой книгой, свидетельствующей о его политическом опыте, и поэтому подарить ее дому Медичи. Конечно, Макиавелли мечтал, чтобы Италия была единым и сильным государством. Он надеялся, что эта книга послужит своего рода руководством к действию для их объединения. Работа была посвящена Джулиано де Медичи, брату Льва X, но Джулиано умер в 1516 году, и посвящение было сделано Лоренцо де Медичи (1492-1519). На первый взгляд, «Государь» — это своеобразное руководство по управлению государством — «если хочешь достичь результата А — сделай действие Б». Автор приводит примеры распространенных ошибок и их последствий, рассматривает лучшие способы достижения поставленной цели. Но дальнейший анализ книги показывает ее неоднозначность. Эта работа могла бы составить объемный том, а не короткое эссе, в которое Макиавелли уместил всю свою теорию.
Макиавелли закончил свой труд словами поэта Франческо Петрарки:
«Доблесть превратится в безумие,
И борьба будет короткой.
Ведь храбрость еще не умерла
В итальянском сердце».
Макиавелли рекомендует правителю, когда ему нужны средства, всегда иметь возможность защитить население за высокими стенами, осада которых покажется завоевателю изнурительным делом, и обеспечить народ продовольствием, чтобы избежать недовольства в армии. Поскольку враг безуспешно атакует город и люди не нуждаются в пище, они даже соглашаются на разрушение домов за пределами крепостных стен. После успешной обороны государь прославляется и обретает уважение к себе как к полководцу.
Концепция власти Никколо Макиавелли
Макиавелли основывает свою теорию власти на принципе оправдания средств, используемых политиком.
Политическая доктрина Макиавелли — это учение, которое впервые
Политических проблем и впервые отделил рассмотрение политических проблем от религии и морали.
В целях продвижения абсолютистских национальных государств.
Это было использовано идеологами абсолютизма и вызвало лютую ненависть защитников феодализма и феодального строя.
Главным объектом изучения Макиавелли является государство. Главная цель — сильное государство с идеальным государем во главе. Единственная цель, которая оправдывает аморальные средства, — это создание и сохранение государства. Государство (независимо от его формы) Макиавелли рассматривал как определенные отношения между правительством и подданными, основанные на страхе или любви народа. Государство в произведениях великого флорентийского мыслителя имеет форму единоначалия, но не в пользу монархии и не в ущерб республике (он обосновывал превосходство республиканской формы правления в «Рассуждениях о первой декаде Тита Ливия»). Современная действительность, не давала никаких перспектив создания государства в республиканской форме. Он рассматривал республику как продукт «честности» и «храбрости» римского народа, в то время как ничего хорошего нельзя было ожидать от нее в такой коррумпированной стране, как Италия. В своей работе я расскажу о государствах, где правит один человек. Государства с индивидуальным правлением Макиавелли делит на унаследованные и новые.
Оценка обществом теории Макиавелли. «Макиавеллизм».
16 век — это время перехода от средневековья к современности. Средневековые установки с характерным религиозным образом жизни сохранились, но церковные догмы больше не являются основным законом социальной жизни. Церковь потеряла свою безграничную власть не только над умами людей, но и над государством. В это время идеи гуманизма, с их светской тенденцией в отличие от средневековой мысли, еще не были достаточно развиты. Именно в это время появляется теория власти Макиавелли, которую уже не может принять философия прошлой эпохи, но еще не поддерживает новая. По этой причине его теория была принята обществом как аморальная. Из его идей возникло такое направление, как макиавеллизм. Политический лексикон определяет макиавеллизм как тип политического поведения, при котором для достижения целей оправданы любые средства вплоть до самых коварных и вероломных. Теория Макиавелли была развита более поздними теоретиками — Спинозой, Руссо и др. — получили дальнейшее развитие, но предметом споров для этих теоретиков стала оценка «макиавеллизма». Однако, оценивая эту теорию, необходимо учитывать время, в которое она была создана. Феодальные условия во всех странах вели к непрекращающимся конфликтам, постоянной борьбе между королями и вассалами, предательству и коварным интригам. Именно эту практику Макиавелли подхватил в своих идеях и попытался обосновать. Макиавеллизм стал символом политического вероломства, лицемерия и предательства. Исходя из слов самого Макиавелли, основная идея его теории заключается в следующем: «Всякий раз, когда необходимо обсудить вопрос, от которого зависит спасение государства, не следует останавливаться на соображениях добра или зла, гуманности или жестокости, славы или бесчестия, отбросить все соображения и выбрать то, что спасет и сохранит свободу».
На первый взгляд, многое в его теории кажется беспринципным, но, с другой стороны, в условиях полного хаоса единственным надежным способом удержать непокорные города-государства от дальнейшего разделения было применение жестких политических мер. Макиавелли основывал свои идеи на многолетних наблюдениях за политиками разных стран и на глубоком изучении политической истории. Не следует забывать, что теория Макиавелли родилась из глубокого анализа исторических фактов, ошибок и решений проблем, как некий свод, выведенных из многовекового опыта, единственно верных государственных решений.
После анализа теории власти Макиавелли и ее критики стали четко вырисовываться причины такого восприятия общества. На мой взгляд, теория итальянского мыслителя была лишь отражением политической реальности, а она по своей сути жестока и коварна. В произведениях Макиавелли мы встречаем реальные действия конкретных исторических личностей, его произведения — это лишь описания, своего рода зеркало, в котором отражаются реальные действия высокопоставленных государственных деятелей, и стоит отметить, что зачастую они не самые нравственные. Возможно, именно в этом кроется источник столь рьяной критики Макиавелли? Возможно, многие люди просто видели себя в фигурах из произведений итальянского мыслителя или боялись увидеть отражение того, кем они сами являются? Человеку по своей природе трудно признать свои недостатки, поэтому легче критиковать то, что не отражает наиболее правдоподобную сторону человеческой натуры, чем признать ее. Как известно, отличительной чертой идей Макиавелли был реализм, он показал, что на протяжении многих веков было принято скрывать, а не выставлять напоказ и приукрашивать несуществующими красками. Ведь так легче скрывать свои действия и интересы, особенно находясь у власти и прикрываясь благородной маской своих целей, которые зачастую далеки от интересов общества. Макиавелли не только отражает стремления и природу человеческих действий, но и раскрывает, так сказать, изнанку политических процессов, показывая, как на самом деле ведется борьба за власть (интриги, предательство). Если мы посмотрим на историю, то увидим, что из века в век происходило обожествление правителя, и Средние века не были исключением, где правление правителя приписывалось божественному провидению.
Теория власти Макиавелли в контексте современной политики.
Как уже говорилось выше, власть и государство имеют тесную взаимосвязь. Борьба за политическую власть всегда была актуальной проблемой и всегда останется таковой. Россия в этом отношении не является исключением. За свою многовековую историю наша страна прошла сложный путь. Было много войн и смутных времен, смена существующей формы правления и полная смена ценностей и жизненных ориентиров. Поэтому было бы неправильно опустить в данной работе тему политической ситуации в нашей стране. В качестве верховной власти выдвигаются монархия, затем коммунизм, который, к сожалению, воплотился в тирании и деспотизме, и, наконец, демократия. Это обусловлено определенным психологическим состоянием нации, к которому наиболее подходит тот или иной принцип власти.
Политика в установке верховной власти сливается с национальной психологией. В той или иной форме верховной власти выражается дух народа, его убеждения и идеалы, то, что он внутренне ощущает как высший принцип, которому он достоин подчинить всю национальную жизнь. Современная политика еще не вполне стабильна в своих ориентирах, целях и задачах. Ситуация в стране до недавнего времени была крайне нестабильной в политическом, экономическом и духовном плане. Она напоминала Италию шестнадцатого века: стране не хватало единства. В начале 1990-х годов, после распада СССР, существовала реальная опасность того, что Россия также распадется. Парад суверенитетов, охвативший российские автономии, поставил Татарстан, Чечню и ряд других республик на грань отделения от России. В таких условиях актуальной становится концепция Макиавелли «О гражданском суверенитете», которая, по сути, обосновывает идею идеи «гражданского суверенитета» в Российской Федерации. Она фактически обосновывает идеи демократии. Он пишет, что есть еще один способ стать правителем, который основан на силе доброй воли граждан.
Суверенитет устанавливается как бы гражданским, он устанавливается по воле народа. Собственно, именно такая ситуация сложилась в нашей стране в 90-е годы. Старая идеология исчерпала себя, общество почувствовало необходимость перестроить существующий порядок, то есть происходит то, о чем предупреждал правителя Макиавелли — власть превратилась в тиранию и неизбежно потеряла свою силу. «Государство неприкосновенно, когда правительство не вызывает недовольства, когда страх подданных не перерастает в ненависть. Целью государства и основой его постоянства Макиавелли считал безопасность личности и неприкосновенность собственности. В условиях Советского Союза страх был основой власти. В какой-то момент она переросла в ненависть, что, конечно же, привело к краху существующего порядка. Если бы руководство страны помнило наследие Макиавелли, многих ошибок можно было бы избежать. В результате этих ошибок произошла не только смена идеологии, формы правления, власти, но и изменение всех ценностей общества. Народ выдвинул, поддержал новую власть, то есть власть была установлена за счет поддержки народа, который и привел новое правительство к власти.
В нашей стране нашла актуальное выражение другая концепция Макиавелли: «Как государь должен действовать в военных делах». В политическом плане и СССР, и современная Россия проводят активную военную политику. Ни для кого не секрет, что Россия обладает огромной военной мощью, и это признают все страны мира. Как говорил Макиавелли, без хорошей армии и военной политики государство слабо и находится в большой опасности.
В нашей стране оружейная промышленность всегда находилась на высоком уровне и финансировалась в первую очередь. Политика нашей страны направлена на укрепление нашей военной мощи. В настоящее время армия реформируется, чтобы сделать нашу собственную армию боеспособной, современной и сильной. Это еще одно отражение концепции Макиавелли в современном государстве.
На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».
Читайте дополнительные лекции:
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института