чит еванг вместе с церковью

Евангелие дня

чит еванг вместе с церковью. Смотреть фото чит еванг вместе с церковью. Смотреть картинку чит еванг вместе с церковью. Картинка про чит еванг вместе с церковью. Фото чит еванг вместе с церковьючит еванг вместе с церковью. Смотреть фото чит еванг вместе с церковью. Смотреть картинку чит еванг вместе с церковью. Картинка про чит еванг вместе с церковью. Фото чит еванг вместе с церковьючит еванг вместе с церковью. Смотреть фото чит еванг вместе с церковью. Смотреть картинку чит еванг вместе с церковью. Картинка про чит еванг вместе с церковью. Фото чит еванг вместе с церковьючит еванг вместе с церковью. Смотреть фото чит еванг вместе с церковью. Смотреть картинку чит еванг вместе с церковью. Картинка про чит еванг вместе с церковью. Фото чит еванг вместе с церковьючит еванг вместе с церковью. Смотреть фото чит еванг вместе с церковью. Смотреть картинку чит еванг вместе с церковью. Картинка про чит еванг вместе с церковью. Фото чит еванг вместе с церковьючит еванг вместе с церковью. Смотреть фото чит еванг вместе с церковью. Смотреть картинку чит еванг вместе с церковью. Картинка про чит еванг вместе с церковью. Фото чит еванг вместе с церковью

чит еванг вместе с церковью. Смотреть фото чит еванг вместе с церковью. Смотреть картинку чит еванг вместе с церковью. Картинка про чит еванг вместе с церковью. Фото чит еванг вместе с церковью

Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 27-32

27 После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.

28 И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.

29 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.

30 Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

чит еванг вместе с церковью. Смотреть фото чит еванг вместе с церковью. Смотреть картинку чит еванг вместе с церковью. Картинка про чит еванг вместе с церковью. Фото чит еванг вместе с церковью

27 После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.

28 И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.

29 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.

30 Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

О призвании человека Богом можно говорить очень много, а можно сказать так, как сказано о будущем апостоле и евангелисте Матфее, которого Евангелие от Луки называет Левием: «Иисус. говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним». Такими же словами можно описать и призвание любого другого человека, ну а что означает «встал и последовал за Ним» для каждого конкретного христианина — можно лишь догадываться, если же попытаться об этом рассказать, то на такой рассказ может не хватить и целой жизни.

В случае с Левием вполне очевидно, что его решимость не была случайностью. Вся его жизнь до призвания, о которой нам достоверно известно лишь то, что он был сборщиком налогов, была, по сути, подготовкой к тому, чтобы с совершенной решимостью последовать за Христом. Презираемое всеми иудеями ремесло — сбор налогов в пользу римских оккупантов — тоже. Абсолютно все исследователи Нового Завета говорят о том, что никакой порядочный человек не становился в те времена сборщиком налогов. Причина известна: налоги собирались в пользу языческого Рима, что само по себе не могло не вызывать отторжения у иудеев. За счет этих сборов жили и те, кто их проводил, но никакой фиксированной заработной платы у этих людей не было, как не было и фиксированной налоговой ставки: мытари при поддержке оккупационной армии попросту творили произвол, они могли брать практически любые суммы, часть которых оставалась у них самих. Со всех сторон это дело было крайне неблаговидным и порицаемым всеми обычными людьми. Сбором налогов занимались лишь те, кто счел для себя излишними не только нормы иудейского закона, но и обычные человеческие приличия, те, кто дошел до крайней степени нравственного падения. Поэтому нет ничего удивительного в реакции благочестивых иудеев: они не понимали, как один из них — Иисус из Назарета — может общаться со мытарями?! Но именно глубина нравственного падения иногда становится, как ни странно это прозвучит, трамплином, благодаря которому люди откликаются на призыв Христа. Так произошло и с Левием: падать дальше было некуда, себя он уже потерял, поэтому его путь выражен евангелистом Лукой очень просто «оставив всё, встал и последовал» за Христом. Левий выступает как полная противоположность другого евангельского персонажа: богатого и благочестивого юноши, который не смог поступить таким же образом, юноша попросту не сумел осознать для чего ему оставлять все и следовать за Христом, у юноши еще оставалась надежда на самого себя, на собственное благочестие, на то, что ему принадлежит по праву. У Левия такой надежды не было, отсюда и его легкость.

Но грешников в Израиле было немало, как немало там было и сборщиков налогов. Пойти за Христом и исправить свою жизнь смогли лишь некоторые из них, если говорить о мытарях, то это буквально несколько человек, имена которых мы можем найти в Евангелии. Получается, что само по себе нравственное падение — это еще не трамплин к Богу, получается, что требуются и еще какие-то условия для того, чтобы человек смог откликнуться на Христов призыв. Описать и перечислить эти условия в полной мере невозможно, но можно пожелать всем нам, чтобы несмотря ни на что мы были готовы в любой момент оставив всё, встать и последовать за Спасителем нашим и Богом.

Источник

23 октября. Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные

Аудио

Евангелие от Луки, глава 5, стихи 27–32

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня в субботу, в день памяти преподобного Амвросия Оптинского, за богослужением читается отрывок из Евангелия от Луки (Лк. 6, 17–23), а также дневное зачало того же евангелиста (Лк. 5, 27–32).

5.27. После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.

5.28. И он, оставив все, встал и последовал за Ним.

5.29. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.

5.30. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

5.31. Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

5.32. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

(Лк. 5, 27–32)

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о призвании Господом евангелиста Матфея в число двенадцати учеников. Описание этого события нашло свое отражение у евангелистов Луки, Марка и самого Матфея.

Только, как замечает Евфимий Зигабен, «Лука и Марк из почтения к соученику опустили известное его имя, назвав его Левием, потому что и так его называли. Сам же Матфей открыто признается, что был мытарем, так как и Христос не стыдился его».

Необходимо отметить, что в Палестине больше всего не любили именно мытарей, то есть сборщиков податей и налогов в пользу римской казны. Палестина пребывала под игом римлян, а мытари находились на римской службе, поэтому на них смотрели как на предателей и изменников.

Римляне обычно отдавали сбор налогов на откуп: они устанавливали определенную сумму налога для каждого района, а потом давали право взимать его тому, кто предложит наибольшую цену. Если откупщик в конце каждого года вносил в римскую казну установленную сумму, он имел право оставлять себе все, что мог собрать сверх этой суммы. А вследствие того, что в то время не существовало газет, радио, телевидения или каких-либо иных способов информировать население, простой народ не имел ни малейшего представления о том, какая сумма в действительности подлежала оплате.

Налоги же взимались практически со всего: за пользование главными дорогами, гаванями, рынками. Честность среди мытарей была очень редким явлением. Именно поэтому люди ставили мытарей в один ряд с грабителями и убийцами. Им запрещали вход в синагогу. И тем не менее Господь призвал сборщика налогов стать Его учеником.

Борис Ильич Гладков пишет: «Этот мытарь, занятый постоянно сбором пошлин, вероятно, только слышал о совершенных Иисусом чудесах, но сам едва ли видел их; однако он бросает все и, возрожденный этим призывом, идет за Иисусом. А фарисеи и книжники, слышавшие свидетельство Иоанна, видевшие чудеса, совершенные Иисусом, не пошли за Ним, то есть не сделались Его последователями. Это доказывает, что грешники, сознающие свою греховность и готовые искренно раскаяться, ближе к Царству Небесному, чем превозносящиеся своей мнимой праведностью».

Такова сила слова Господа, что мытарь, человек зажиточный и жадный, бросил все и последовал за Ним, не имевшим где и голову приклонить. Обрадованный призывом Господа, Матфей пригласил к себе в дом Иисуса Христа и Его учеников и устроил им угощение. По восточному обычаю приглашенные на обед или ужин не сидели за столом, а возлежали вокруг невысокого стола на особых приставных скамьях или диванах, облокотившись левой рукой на подушку.

В дом Матфея пришли и его товарищи по сбору податей, другие мытари, и возлегли со Христом и Его учениками за одним столом. Это-то и дало повод законникам осудить Господа за такое сближение с грешниками. Увидев, что Господь ест с ними, книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? (Лк. 5, 30).

На что Господь отвечает: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию (Лк. 5, 31–32). Этими словами Спаситель указал на то, что каждому больному человеку нужен врач, а значит, именно такие, как Матфей и его друзья, больше всего нуждались в Нем.

Блаженный Феофилакт поясняет: «Я пришел теперь, говорит Господь, не как Судья, но как Врач… Ибо Я пришел призвать не праведников, – говорит, укоряя их, то есть: «Я пришел призвать не вас, которые оправдывают самих себя, так как нет ни одного человека праведного; Я пришел призвать грешников, однако не для того, чтобы они оставались грешниками, но чтобы покаялись»».

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержат глубокую и непреходящую истину о том, как важно научиться смотреть на грешника не как на преступника, а как на немощного, больного человека. Если бы мы научились видеть в человеке, совершившем ошибку, не того, кто заслуживает презрения и осуждения, а того, кому нужны помощь и любовь, чтобы найти правильную дорогу ко спасению.

Источник

ЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Неделя 18-я по Пятидесятнице

(2Кор.9:6–11; Лк. 7:11-16)

чит еванг вместе с церковью. Смотреть фото чит еванг вместе с церковью. Смотреть картинку чит еванг вместе с церковью. Картинка про чит еванг вместе с церковью. Фото чит еванг вместе с церковью

Воскрешение сына вдовы Наинской

Протоиерей Александр Шаргунов

Евангелие святого апостола Луки, глава 7, стихи 11-16:

11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки

чит еванг вместе с церковью. Смотреть фото чит еванг вместе с церковью. Смотреть картинку чит еванг вместе с церковью. Картинка про чит еванг вместе с церковью. Фото чит еванг вместе с церковью( Лк. 7:11-16 ) Лк.7:11. После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

Лк.7:12. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

Лк.7:13. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

Лк.7:14. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань.

Лк.7:15. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его: Иисус матери его.

Лк.7:16. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Под вдовой можешь разуметь и душу, лишившуюся своего мужа, то есть Слова Божия, всеявшего добрые семена. Сын ее — ум, умерший и выносимый вне города, вышнего Иерусалима, который есть страна живых. Потом Господь, умилосердившись, касается одра. Одр ума — тело. Ибо тело есть поистине одр, гроб. Господь, коснувшись тела, воскрешает ум, делая его юным и отважным. Юноша, то есть ум этот, садится и, воскрешенный из гроба греха, начинает говорить, то есть учить других, потому что, доколе он одержим бывает грехом, он не может учить и говорить. Ибо кто ему поверит?

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

чит еванг вместе с церковью. Смотреть фото чит еванг вместе с церковью. Смотреть картинку чит еванг вместе с церковью. Картинка про чит еванг вместе с церковью. Фото чит еванг вместе с церковью(Лк. 7:11-16). Видит Господь мать, плачущую о смерти сына, и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения.

Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих.

Только дух ревности, меру преходящий, колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по-христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: «кто меня поставил судьею?» Такою тихостию он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым, и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

СОВРЕМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ
(Лк. 7:11-16)

Протоиерей Павел Великанов

Картина, которую описывает нам евангелист Лука, драматична до предела. Это не просто похороны – что само по себе – уже трагедия. Это ещё и единственный сын у матери. Да и сама мать к тому же – вдова, без каких либо шансов на новую семейную жизнь. Вот почему евангелист и обращает наше внимание на то, что «много народа шло с нею из города». Такому горю не посочувствовать может только совсем бездушный человек.

Процессия замирает. В воздухе повисает тишина. И в этой пустоте звучат слова Иисуса: «Юноша, тебе говорю, встань!» Не молитва о воскрешении, не плач от скорби, не слова утешения – а простые до предела повелительные слова: а ну, вставай давай! К ужасу окружающих мертвец садится – и начинает говорить! Да, конечно, он уже не мертвец, он ожил – Иисус отдаёт его матери – и великий страх накрывает всех, кто был рядом. Такой власти они ещё отродясь не видели!

Зачем надо было Иисусу совершать ритуальное преступление – касаться рукой одра с мертвецом? Конечно, можно предположить, что так было проще всего остановить процессию. Но едва ли только это было главной причиной. В этом глубоко символическом действии нам открывается удивительная истина: для Бога скверн не существует. Нет такого греха, нет такого преступления, нет такой лютой ненависти или же уничтожающей всех и вся страсти, прикоснуться к которой Бог погнушался бы – чтобы явить Свою силу, Свою власть и любовь. К Нему ничего прилипнуть не может: Он – Свят. И Его любовь в том и проявляется, что Он любит нас безусловно – переступая через нашу человеческую подлость и ограниченность, самодовольство и пустоту – потому, что видит под всей этой грязью ту самую драгоценную жемчужину, которая есть в каждом из нас.

Вот чему и мы должны учиться у нашего Бога и Спасителя: уметь ради блага ближнего прорываться сквозь всё наносное и человеческое к той самой глубине души, на которой всегда отражается Бог!

Священник Стефан Домусчи

В сегодняшнем чтении мы слышим очень трогательную историю о том, как Христос, сжалившись над вдовой, воскресил ее единственного сына.

Ни для кого не секрет, что сегодня тема смерти табуирована и серьезный вдумчивый разговор о ней почти не возможен. Конечно, это не значит, что никто о смерти не думает, но общество в целом старается жить так, как будто ее нет, закрываясь от нее образами успешности, комфорта и развлечений как завесой. В то же время, в жизни каждого человека, даже если он боится и избегает этой темы бывают минуты, когда его самозащита слабеет и он оказывается готов посмотреть на проблему всерьез. Часто это происходит в момент утраты, когда теряя близкого, он понимает свою собственную смертность, беспомощность и беззащитность перед миром.

Человек существо мыслящее, ему свойственно пытаться все понять и объяснить логически. Однако он часто забывает, что ему не открыты ни человеческие сердца, ни Божий промысел о мире. Делая выводы о тех или иных событиях в жизни других на основании своего ограниченного знания люди не задумываются, что могут сделать им больно, могут ошибиться, могут погрешить против Бога и Его правды в мире.

Священник Дмитрий Барицкий

Сложно представить более печальную картину, чем та, которую сегодня изобразил Евангелист Лука. Перед нами похоронная процессия. Женщина, которая уже однажды потеряла любимого человека, овдовела, теперь вынуждена проститься с единственным сыном, со своей последней надеждой и поддержкой. На специальных плетеных носилках тело ребенка выносят из города, чтобы похоронить его в семейном склепе, небольшой пещере, где уже, видимо, покоятся останки его отца. Кто-то несет благовонные масла, которыми будут умащивать труп, чтобы хоть на некоторое время нейтрализовать запах разложения; у кого-то в руках погребальные пелены, в которые будет завернуто тело. Причитания плакальщиц, которые по восточному обычаю идут во главе шествия, смешиваются с рыданиями матери и близких. Во всей это сцене со всей силой сконцентрирована тяжкая, беспросветная скорбь и тоска.

Вот что открылось взору Христа, Который приближается к городу во главе другой процессии. Боль матери до такой степени тронула Его сердце, пробудило в нем такую жалость, что Он совершает чудо, воскрешает мальчика. Это очень примечательно. Ведь Его никто не просил этого делать. Иными словами, здесь нет проявления веры человека, как мы видим это в других сценах исцелений и воскрешений. Господь совершает чудо исключительно по Своим побуждениям. Он не связан человеческим неверием. Оно не может ограничить Его любовь и милость к человеку.

Это поразительно и по другой причине. Еще у стоиков, древних философов, мы находим очень логичное умозаключение: бог не способен чувствовать. Действительно, человеческому рассудку, с этим трудно поспорить. Ведь если кто-то может вызвать у бога какие-то чувства, например, радость или печаль, то в каком-то смысле он оказывает на него влияние, следовательно, получает над ним власть. Но это же абсурд! Как кто-то может получить власть над богом? Поэтому, говорили стоики, бог безразличен к человеку и его тяготам. Он скорее напоминает прекрасную, но холодную мраморную статую, которой дела нет до происходящего вокруг.

Бог христиан иной. Как всякую живую личность, Его невозможно описать при помощи абстрактных рациональных схем. Вопреки всякой логике и законам рассудка, Он выбирает свободно сострадать нам. В отличие от бессердечного бога стоиков, Христос не боится открыться людям: всякая наша скорбь находит отзвук в Его сердце. И каждое Его чудо, в основе которого лежит любовь к человеку, – яркое тому свидетельство. Спаситель не боится проявлять к человеку жалость до такой степени, что в итоге даже вручает ему власть над самой Своей жизнью. Его способность открыться человеку, сострадать ему, желание разделить с ним его участь простираются так далеко, что совсем скоро Его самого точно так же, как сына наинской вдовы, понесут измученного и истерзанного за стены города, чтобы похоронить в пещере. Так же над ним будет плакать Его Мать, потерявшая единственного Сына.

Кто-то скажет: печальна участь праведника. Вот и помогай после этого людям. Увы, это очень недальновидная философия. Ведь лишь благодаря подобному жертвенному небезразличию еще стоит наша жизнь. Лишь потому, что кто-то способен позволить своему сердцу откликнуться на страдания человека, не обращая при этом внимания на риск потерять из-за своих благородных чувств свободу и саму жизнь, еще возможна победа над смертью. Лишь тот, кто пойдет по этому пути подобно Христу в итоге обретет воскресение и сможет поделиться этой радостью с другими.

ПРОПОВЕДЬ ДНЯ

О наинской вдове и царе Давиде
(2Кор.9:6–11; Лк. 7:11-16)

Протоиерей Вячеслав Резников

Когда Господь приблизился к воротам города Наина, из них «выносили умершего, единственного сына матери, а она была вдова». Так, навстречу друг другу шли две процессии: и за Иисусом «шли многие из учеников Его, и множество народа»; и за покойником и его матерью «много народа шло… из города».

Но прежде чем вернуть сына, Господь потребовал от вдовы: «не плачь». Зачем бы это? Верни сына, и плач сам претворится в радость. Но Господь, ранее сказавший «блаженны плачущие» (Мф.5:4), теперь сказал так. Потому что «естественные», «природные» люди, которых Господь называет «язычниками», и плачут и радуются не так, как Божьи люди. Вдова лишилась сына, и – неутешно плачет.

А вот, что рассказывает Писание о царе и пророке Давиде. Когда у него заболел ребенок, то «молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и уединившись», лежал на земле. «На седьмой день дитя умерло, и слуги Давидовы боялись донести ему, что умер младенец; ибо, говорили они, когда дитя было еще живо, и мы уговаривали его, и он не слушал голоса нашего; как же скажем ему: «умерло дитя»? Он сделает что-нибудь худое. И увидел Давид, что слуги его перешептываются между собою, и понял Давид, что дитя умерло, и спросил Давид слуг своих: умерло дитя? И сказали Давиду: умерло. Тогда Давид встал с земли, и умылся, и помазался, и переменил одежды свои, и пошел в дом Господень и молился. Возвратившись домой, потребовал, чтобы подали ему хлеба, и он ел. И сказали ему слуги: что значит, что ты так поступаешь: когда дитя было еще живо, ты постился и плакал; а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб»? Но на самом деле – как все просто: «доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо? А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне» (2 Цар.12:16-23).

Секрет в том, что Давид знает, что есть Бог. А кто этого не знает, тот в оцепенении, с ужасом глядит в разинутую пасть смерти. Когда же ее челюсти смыкаются над кем-то из ближних, – предается безмерной печали. И в этом отчаянии есть нечто богохульное. Человек вопит: да будет воля моя! не принимаю Твоей воли. А это пресекает возможность дальнейшего взаимодействия с Богом. Господь же и от свидетелей других воскрешений требовал веры. И Иаиру говорил: «не бойся, только веруй»! И – Марфе, перед воскрешением Лазаря: «не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию» (Ин.11:40)?

Так что если мы хотим участвовать в грядущем воскресении мертвых и принять воскресшими наших родных и близких, то расставаясь с ними на время, мы должны хоть в какой-то мере услышать это властное «не плачь», сказанное нашим Господом Иисусом Христом, владычествующим над живыми и мертвыми.

Мульткалендарь. 24 октября. Апостол от 70-ти Филипп

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *