что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили

Как потратить бонусы по карте ВТБ?

Чтобы привлечь новую аудиторию и удержать старых клиентов, ВТБ реализует программу лояльности «Мультибонус». По ее условиям, держатели мультикарт — дебетовых и кредитных — могут накапливать баллы за совершение покупок. Bankiros.ru разбирается, на что можно потратить бонусы ВТБ и как в целом работает эта система.

Суть программы Мультибонус

Бонусные программы во всех банках устроены схоже: за траты по картам клиенты накапливают баллы, которые можно обменять на товары, услуги или реальные деньги. Особенность ВТБ — в вариативности вознаграждения. Клиенты банка сами решают, на что потратить бонусы. Есть шесть опций на выбор:

что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть картинку что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Картинка про что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили

Важно! Одновременно можно использовать только одну опцию — например, накапливать баллы в рамках «Коллекции». Но ежемесячно ВТБ разрешает сменить опцию (новые условия выбирает сам клиент, а сама услуги по смене — бесплатная).

За что начисляются бонусы?

Бонусы начисляются за оплату товаров и услуг по схеме 1 бонус=1 рубль. Размер вознаграждения зависит от подключенного тарифа. Например, для опции «Коллекция» действует тариф:

Сумма покупок в месяц

Вознаграждение при оплате картой

Максимальная сумма трат, на которую начисляется вознаграждение

Накопить больше бонусов можно, если пользоваться картой у партнеров ВТБ. Например, в каталоге «Мультибонуса» есть предложения по товарам и услугам, где вознаграждение за покупку составляет до 20%.

Источник

Как выжать максимум из «Аэрофлот-бонуса»

Друзья звали в Барселону на концерт «Металлики».

Сами уже все купили и забронировали. Довольны тем, как сэкономили на билетах: летят за мили «Аэрофлот-бонуса». Я уже десять лет в программе, поэтому не прохожу мимо подробностей.

— Даром, — сияет друг, — всего 30 000 миль и сборы.

Проверка на сайте «Аэрофлота» подтверждает мои сомнения: это тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.

Мили — они и в Африке мили

Это базовая статья, объясняющая механику миль. Я эксперт по милям «Аэрофлота», но все то же самое можно сделать с милями любых других авиакомпаний.

Что такое мили «Аэрофлот-бонус»

Мили — это единицы, которыми авиакомпания оценивает лояльность пассажиров. Здесь действует та же схема, что и в магазинах: покупаешь товары — получаешь бонусы — тратишь их на другие товары. В данном случае покупаешь билеты — получаешь мили — тратишь на другие билеты, отели или прокат машин.

Программа «Аэрофлот-бонус» поощряет лояльность часто летающих пассажиров, начисляя мили за пользование услугами компании. У них нет официального денежного эквивалента, но при использовании можно посчитать цену, потому что вы будете менять определенное количество миль на услугу с определенной стоимостью. И так же, как при обмене валюты, можно сдать свои накопленные бонусы-мили по выгодному и невыгодному курсу.

Чем чаще вы летаете, тем больше получаете бонусов и тем выше ваш статус. В программе три элитных уровня: серебро, золото и платина. Участники таких элитных уровней могут получить дополнительные мили за каждый полет рейсом «Аэрофлота» или авиакомпании — партнера программы.

За что начисляются мили

Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров.

Мили за полеты весомее: они сразу падают в копилку и влияют на квалификацию в программе.

Эти мили так и называются — квалификационные. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 25 000 квалификационных миль или 25 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом».

Мили в программе «Аэрофлот-бонус» начисляют за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» или авиакомпаний, которые стали партнерами программы. При покупке билетов надо обращать внимание на тарифы: не все тарифы участвуют в начислении миль.

Мили в программе дают исходя из расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета и тарифа, указанного в билете. Мили получают только за совершенные полеты.

Мили начисляются за каждый отрезок пути. Такие отрезки называют полетными сегментами. Если летите рейсом Москва — Стамбул — Дели, у вас будет два полетных сегмента. Если на какой-то из этих отрезков пути вы взяли билет по тарифу, не участвующему в начислении миль, за этот полетный сегмент мили вам не начислят.

За полеты на расстояние менее 500 миль на счет участника зачислят 500 миль. Если вы летели рейсом авиакомпании-партнера, рассчитать мили могут по-другому. Это в том случае, когда соглашение между «Аэрофлотом» и партнером предполагает другой порядок расчета. Узнать, как в этом случае будут начисляться мили, можно в разделе «Партнеры».

Если вы уже летали регулярными рейсами «Аэрофлота» и только спустя время зарегистрировались в программе лояльности, вам начислят квалификационные мили за все полеты, случившиеся в течение 6 месяцев до даты регистрации в программе, если билеты покупались по тарифам, участвующим в начислении миль.

Чтобы учесть эти полеты в программе, внесите данные о них в личном кабинете в разделе «Начислить мили» или направьте в «Аэрофлот-бонус» полетную документацию — копию маршрутной квитанции и оригиналы или копии посадочных талонов. У вас есть на это 3 месяца с даты регистрации в программе.

Если произойдет вынужденная пересадка с одного рейса «Аэрофлота» на другой или на рейс авиакомпании-партнера и новый маршрут будет отличаться от первоначального, мили вам начислят по фактическому перелету. Если рейс отменят и вас пересадят на рейс другой авиакомпании, не входящей в программу, мили вам не начислят.

Мили за покупку товаров или услуг партнеров программы. Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить неквалификационные мили. Их получают, пользуясь товарами и услугами партнеров программы: отелей, сервисов проката машин, ресторанов, банков. Эти мили могут быть потрачены только на премиальный билет, для квалификации на элитный уровень они не учитываются.

Мили за продукты партнеров начисляются участнику после регистрации в программе. Товары и услуги, приобретенные до регистрации, в наборе миль не участвуют. Не все продукты партнеров предполагают начисление миль. Вы можете узнать, что участвует в программе, а что нет, непосредственно у продавца.

Мили автоматически поступят на ваш счет — это занимает до 60 дней с момента оплаты товара или услуги партнера, если при оплате вы предъявили карту участника программы. Причем сделать это нужно до того, как вам сформируют чек. Восстановить мили после факта оплаты не получится.

Если вы все сделали правильно, но мили на вашем счете не отобразились в установленный срок, направьте в «Аэрофлот-бонус» заявление на восстановление миль и копию документа, подтверждающего получение услуги. У вас есть на это год с даты предоставления услуги партнером. Исключение — если условия сотрудничества «Аэрофлота» с этой компанией предполагают иной срок.

Мили за бронирование отелей. Один из партнеров «Аэрофлота» — сервис бронирования отелей Booking.com. За бронирование отелей на этом сайте можно получить мили. Обратите внимание: они будут начислены только при переходе на Booking.com с сайта «Аэрофлота». Мили начисляются автоматически не позднее 60 дней после окончания проживания в отеле.

При бронировании укажите номер участника программы «Аэрофлот-бонус». Если забудете или впишете неверный, можете обновить данные при подтверждении бронирования.

Источник

Скидки, мили, бонусы и баллы: как выбрать лучшую систему лояльности и не дать себя обмануть

что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть картинку что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Картинка про что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили

Сережа копит мили и уже накопил на билет до Барселоны, а Аня получает кэшбэк с каждой покупки и складывает на накопительный счет. Кто умнее?

На самом деле и Аня, и Сережа молодцы. Они проанализировали свои покупательские привычки, поставили цели, выбрали подходящий им банк и подходящую карту. Теперь у них все хорошо. Хотите также? Мы расскажем, на какие бонусы стоит рассчитывать с вашими доходами и на что обратить внимание при выборе.

На данный момент в России действуют десятки (если не сотни) бонусных программ от банков. Есть как хорошо известные и разрекламированные («Спасибо» от Сбербанка, «Аэрофлот Бонус», Tinkoff Black), так и множество менее известных. Как из них выбрать ту единственную, что принесет больше всего пользы именно вам?

Сразу оговоримся, почему единственную. Дело в том, что большинство программ лояльности начинает работать только тогда, когда оборот по карте каждый месяц составляет не менее (например) 10 000 рублей. Вы можете оформить себе хоть пять таких карт с разными видами накоплений, но

1) вам придется внимательно следить за оборотом по каждой карте,

2) платить за обслуживание каждой из них.

С другой стороны, есть карты с бесплатным обслуживанием и без ограничения минимального оборота в месяц. И все же ведущие финансисты советуют остановиться на одной карте, досконально изучить все ее плюсы и минусы и пользоваться ей как основной. И лучше всего, когда она универсальна и предусматривает и бонусы, и кэшбэк, и проценты на остаток. Но, как правило, такие карты предлагают банки не из первой десятки.

Нужна ли мне вообще эта карта?

Карты с программами лояльности почти всегда дороже в обслуживании, чем обычные. Цена варьируется от 0 до 3000 рублей за год.

В среднем кэшбэк составляет 3 % от трат. Значит, чтобы получить за год 5000 рублей кэшбэком, тратить нужно от 14 000 рублей в месяц. Но помните, что в эту сумму не входит снятие наличных или покупки в интернет-магазинах.

Хорошо проанализируйте свои траты. Не только общую сумму, но и где именно вы ее оставляете. Подавляющее большинство бонусных программ зачисляет проценты только с оплаты картой, игнорируя покупки в интернете, оплату ЖКХ, переводы на другие карты и (конечно же) снятие наличных. Если вы покупаете продукты на базаре за наличку, а одежду – на алиэкспрессе, бонусов вы не получите.

Но и те, кто все время расплачивается картой, в бонусах не купаются. Вот примерный расклад по самым популярным программам:

что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть картинку что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Картинка про что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили

Итак, если вы тратите в месяц при оплате картой 20 000 рублей, то от Сбербанка вы получите минимум 100 «спасибо», от Тинькофф – 200 баллов и 100 баллов – от Альфа-Банка (так как при обороте карты ниже 70 000 рублей в месяц банк возвращает только 0,5 % за покупки в прочих категориях). Зато если вы будете совершать покупки только у партнеров банка и в выбранных категориях (5%) – получите 1000. Немного, но приятно.

Возникает закономерный вопрос: так, может, расплачиваться этой картой ТОЛЬКО в выбранных категориях, причем завести одну карту сразу на всех: на маму, папу, брата, его жену, семью друга и пятерых коллег? Нет, так не получится. Во всех банках предусмотрен пункт договора на этот счет: при подозрении, что карту используют с целью охоты на бонусы, банк оставляет за собой право заблокировать карту и аннулировать полученные баллы.

Зачем банку мне платить?

Дело в том, что программы лояльности банки придумали не для того, чтобы дать вам немного денег (вот так сюрприз, да?). Им нужно, чтобы вы:

1) увеличивали оборот по картам,

2) увеличивали «несгораемый остаток» на депозитах,

3) демонстрировали свое покупательское поведение.

что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть картинку что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Картинка про что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили

То есть они за вами следят. Миллионы клиентов дают почву для масштабных маркетинговых исследований: как ведут себя в магазинах люди со средней зарплатой в 30 000 рублей и чем их покупки отличаются от покупок людей с зарплатой в 80 000 рублей? Что покупают себе люди с доходом от 200 000 рублей в месяц и на что тратят деньги те, кто живет в кредит? Все эти бесценные сведения они используют, чтобы потом заработать на нас с вами: предложить товар по акции, поменять условия кредита, прислать нужную рекламу. Такие исследования обошлись бы дороже, если бы банк заказал их сторонней организации. А тут всего за 100 бонусов в месяц – вся наша психология как на ладони. Удобно.

Но есть и еще одна цель, которую преследуют банки: перевести как можно больше клиентов в пространство электронных платежей. Ведь когда вы платите наличными – вы просто перемещаете бумажки из своего кармана в карманы продавцов. А вот когда вы платите картой, вы:

На всех этих операциях и комиссиях банк довольно неплохо зарабатывает. Чем больше клиентов пользуется картой на постоянной основе – тем лучше.

Откуда берется кэшбэк?

Конечно, это не деньги банка. Это ваши собственные деньги, которые вам возвращают, просто обычно вы их не видите. Например, когда вы покупаете лимонад за 100 рублей, продавец получает из них примерно 97. Рубль забирает платежная система (Visa, MasterCard), рубль – банк продавца и еще рубль – ваш банк (пропорции довольно условны и сильно зависят от условий вашего банка и вашей карты). Вот банк-то и готов вернуть вам рубль назад, чтобы растопить лед в ваших отношениях и, возможно, пробудить новые горячие чувства.

Но откуда же тогда берутся остальные 2-5-30 рублей, которые вам обещает банк?

Все, что касается повышенных кэшбэков, – это скидка продавца. Логичнее всего сравнить ее с комиссионными агентов по продажам. Например, магазин нанимает агента, который будет ходить по квартирам и продавать его пылесосы. Вы покупаете пылесос за 50 000 рублей, из них 40 000 рублей забирает магазин, а 10 000 рублей – агент. В случае с банками – банк выступает таким агентом. Он рекламирует вам товар магазина-партнера, а магазин-партнер за продажу переводит ему отчисления. Часть отчислений банк возвращает вам. Все эти «агентские комиссионные» уже заложены продавцом в стоимость вашей покупки. Поэтому один и тот же товар может стоить дороже в магазине, который предлагает посетить ваш банк, и дешевле в каком-нибудь другом магазине, который такой договор ни с кем не заключал.

По этой же системе работают различные кэшбэк-сервисы, но о них мы напишем отдельно.

Но есть и редкие случаи, когда банк действительно доплачивает вам из своего «кармана». Например, кэшбэк в 5-8 % за заправку на АЗС. Чаще всего на таких возвратах банк действительно уходит в минус. Но не переживайте – это с избытком компенсируется ростом числа клиентов и их вкладами на карты.

А что кроме денег?

Помимо возврата наличных, банки могут предложить вам начислять мили за покупки.

Важно: карты с кэшбэком и мильные карты – это не обязательно разные карты. Существуют карты, которые позволяют владельцу самому выбирать, что получить с покупки: наличные или мили. Например, «Мультикарта» банка ВТБ.

А на сайте Тинькофф приводят такой расчет для карты ALL Airlines:

Если каждый месяц тратить 25 000 рублей, за год накопится 6000 миль. Хватит на бесплатный перелет Москва — Сочи стоимостью до 6000 рублей.

За обычные покупки начисляется мало миль, а за покупки авиабилетов или туров – много. Специализированные мильные карты помогут накопить вам мили гораздо быстрее, но только в том случае, если вы очень часто летаете. Например – в командировки по работе. Если же работа у вас не разъездная, вам выгоднее будет копить по чуть-чуть с обычных покупок. Или вовсе получать кэшбэк и откладывать его на билеты.

что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть картинку что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Картинка про что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили

При этом не забудьте, что накопленные мили часто можно использовать не только для покупки авиабилетов, но и чтобы повысить себе класс обслуживания. Но надо здраво рассчитывать свои возможности: мили обычно сгорают через 20–36 месяцев после начисления. Имейте в виду, что программы начисления миль привязаны не к авиакомпаниям, а к альянсам. Если вы уже участвуете в программе Аэрофлот-бонус, то незачем заводить отдельную карточку Air France: обе компании относятся к одному альянсу. Крупных альянсов три: Star Alliance (27 авиакомпаний), SkyTeam (20 авиакомпаний) и Oneworld (15 авиакомпаний). Посмотрите, к какому из альянсов относятся авиакомпании, которыми вы летаете чаще всего. Если к разным – имеет смысл завести «мильные» карты для каждого из них.

Станислав Климкович, руководитель отдела экономики и финансов ООО “Тайм Консалтинг”

Зачем банкам или магазинам выплачивать проценты от покупок? Кэшбэк – это развод или лохотрон? Но на самом деле возврат денег выгоден и банкам, и магазинам. Продавец предлагает пользователям и потенциальным покупателям некий товар. Чтобы получить наибольшую прибыль, продавцам необходимо потратить средства на рекламу, что чаще всего и делает процесс продажи выгодным. Соответственно, если реклама будет наиболее эффективной, то и цену на продукцию можно снизить. Разницу в сумме возвращают клиентам в виде кэшбэка. Услуга кэшбэка выполняет именно эту роль – выделяет почти одинаковые товары среди конкурентов. И именно это является рекламой, которая привлечет больше клиентов, а значит, и сделает больше продаж. Так же работают скидки – магазин делает баннер, на котором указано, что у них есть скидки на определенные товары. Потенциальных покупателей привлекают низкие цены, и они покупают больше товаров, а значит отдача от рекламы растет. Однако покупатели увеличат и продажи тех товаров, что не имеют скидок. Таким образом продавцу компенсируются и траты на рекламу, и разница в ценах. Но у кэшбэка преимуществ намного больше, потому что для пользователя психологически более приятно не просто за меньшую сумму купить товар, а именно получить деньги обратно. И для банка более выгодно получить деньги от вас, использовать их в своих целях, а уже потом отправить покупателю его проценты.

Выводы:

Рассчитывать на кэшбэк как на хороший источник дохода не стоит. Это только приятный бонус, зачастую – довольно небольшой. И он совсем потеряет смысл, если вы начнете тратить больше денег и совершать ненужные покупки в погоне за лишними баллами. Но вот получить дополнительную скидку на покупку, которую вы все равно планировали совершить, – лишним не будет. Поэтому полезно для текущих расходов держать карту с подключенной программой лояльности. Это даст вам возможность немного экономить на стандартных тратах, а при планировании крупных покупок – рассчитывать на хорошую скидку от продавца.

Источник

Билеты за мили: как устроены бонусные программы авиакомпаний

что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть картинку что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Картинка про что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили

Что такое мили авиакомпаний

Мили — это бонусы, которыми авиакомпании поощряют пассажиров.

Вы вступаете в бонусную программу и копите мили, которые потом можно будет потратить на перелет или повышение класса обслуживания.

Премиальный билет — это билет, купленный за мили.

Выгода перевозчика в том, что вы становитесь постоянным клиентом, а ваша — в том, чтобы иногда летать почти бесплатно.

Что такое статус и как на него влияют мили

Статус — это уровень в программе лояльности, который определяет, какие привилегии вам положены.

Вступив в программу, вы копите и тратите мили, но привилегий у вас еще нет. Если набрать определенное количество миль за календарный год или год участия (зависит от авиакомпании), ваш статус в бонусной программе повысится и вы получите дополнительную норму багажа, приоритетную регистрацию, замену класса обслуживания, доступ в лаунжи и больше миль за перелеты. Чем выше статус, тем щедрее привилегии.

Для статуса учитываются не любые мили, а только от перелетов на регулярных рейсах авиакомпании и ее партнеров. Такие авиамили еще называются квалификационными или статусными.

Мили за партнерские услуги (отели, прокат машин, магазины), а также дополнительные мильные бонусы участникам элитных уровней на статус не влияют.

Можно ли использовать статусные мили для покупки премиальных билетов, зависит того, как устроена бонусная программа.

В «Аэрофлот Бонус» можно тратить любые мили, но только квалификационные засчитываются для перехода на элитный уровень.

В Miles & More статусные мили начисляются параллельно с премиальными и нужны только для повышения статуса, а в 2021 году программу Miles & More упростят и вместо разных статусных миль будут баллы.

Звучит немного пугающе, но суть везде одна: чтобы заработать статус, нужно за год налетать определенное количество миль.

Какие бывают статусы в программах лояльности авиакомпаний

В программе лояльности обычно три элитных уровня: серебряный, золотой и платиновый. Названия и условия различаются, но принципы одни.

Пример. В S7 Priority пассажирам достаточно накопить 4000 статусных миль, чтобы получать +10 % к обычным милям за перелет. Серебряный статус дают за 20000 миль и с ним +25 % миль, бесплатный выбор места в салоне, дополнительный багаж и регистрацию на стойках бизнес-класса. Золотой статус в S7 Priority — это +50 % миль. Платиновый — +75 % миль, бесплатное повышение класса обслуживания и залы ожидания первого и бизнес-класса.

Если вам недостает миль для перехода на следующий уровень, а до конца года осталось всего ничего — подумайте, не слетать ли куда-нибудь на пару дней, чтобы получить заветный статус.

Как накопить мили

Мили можно накопить, даже если вы летаете раз в год. Правда, для этого придется во всем разобраться и потратить на бонусную программу немало усилий.

Вот три основных способа набрать бонусные мили:

1) Летайте рейсами одной авиакомпании или альянса

Тем, кто вступил в программу лояльности, авиакомпания начисляет мили за перелеты регулярными рейсами. Мили не начисляются, если вы летите чартером, по премиальному билету (купленному за мили) или специальному тарифу.

Количество миль зависит от расстояния, класса обслуживания и вашего статуса в программе. Формула начислений в большинстве программ похожа: расстояние в милях умножается на коэффициент, который определяется тарифом. За первый и бизнес-класс вы получите 150–300 % миль, за дешевые тарифы эконома — 25–75 %.

Прикинуть, сколько миль вы заработаете, можно, почитав условия на сайтах бонусных программ, или с помощью мильных калькуляторов: например, вот они для «Аэрофлота», Emirates, Singapore Airlines и Aegean Airlines.

Своя программа лояльности есть у большинства авиакомпаний. При этом около 60 перевозчиков входят в три крупнейших авиационных альянса: Star Alliance, SkyTeam и oneworld. Если вы копите мили одной авиакомпании из альянса, то, как правило, можете их тратить на любой другой из того же альянса.

Можно регулярно летать «Аэрофлотом» и копить мили на счету «Аэрофлот Бонус», а потом обменять их на рейс KLM, другого участника альянса SkyTeam.

Другой вариант — складывать мили от аэрофлотовских рейсов на счет программы лояльности Flying Blue: потратить их можно будет на рейс любого перевозчика из альянса SkyTeam и двух десятков других авиалиний.

Некоторые авиакомпании из альянсов сотрудничают с перевозчиками, которые в них не входят. К примеру, Alaska Airlines не состоит ни в одном из крупнейших альянсов, но ее мили можно использовать на рейсах British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Japan Airlines, LATAM из oneworld, Singapore Airlines из Star Alliance и Korean Air из SkyTeam.

Крупнейшие альянсы авиакомпаний и их программы лояльности

Star Alliance

Российские авиакомпании в альянс не входят.
Крупная программа: Miles & More

SkyTeam

Из российских авиакомпаний входит «Аэрофлот».
Крупная программа: Flying Blue

oneworld

Из российских авиакомпаний входит S7 Airlines.
У каждой авиакомпании — своя программа лояльности

Aegean Airlines (Miles+Bonus)
Air Canada (Aeroplan)
Air China (PhoenixMiles)
Air India (Flying Returns)
Air New Zealand (Airpoints)
ANA (ANA Mileage Club)
Asiana Airlines (Asiana Club)
Austrian Airlines (Miles & More)
Avianca (Life Miles)br>Brussel Airlines (Miles & More)
Copa Airlines (ConnectMiles)
Croatia Airlines (Miles & More)
EgyptAir (EgyptAir Plus)
Ethiopian Airlines (ShebaMiles)
EVA Air (Infinity MileageLands)
LOT (Miles & More)
Lufthansa (Miles & More)
SAS (EuroBonus)
Shenzhen Airlines (PhoenixMiles)
Singapore Airlines (KrisFlyer)
South African Airways (SAA Voyager)
SWISS (Miles & More)
TAP Air Portugal (TAP Miles&Go)
THAI (Royal Orchid Plus)
Turkish Airlines (Miles&Smiles)
United Airlines (Mileage Plus)

«Аэрофлот» («Аэрофлот Бонус»)
Aerolíneas Argentinas (Aerolíneas Plus)
AeroMexico (Club Premier)
AirEuropa (Suma)
Air France (Flying Blue)
Alitalia (MilleMiglia)
China Airlines (Dynasty Flyer Program)
China Eastern (Eastern Miles)
Czech Airlines (OK Plus)
DELTA (Sky Miles)
Garuda Indonesia (GarudaMiles)
Kenya Airways (Flying Blue)
KLM (Flying Blue)
Korean Air (Skypass)
MEA (Cedar Miles)
Saudia (Alfursan)
Tarom (Flying Blue)
Vietnam Airlines (Lotussmiles)
XiamenAir (Egret Club)

American Airlines (AAdvantage)
British Airways (Executive Club)
Cathay Pacific (Marco Polo Club)
Finnair (Finnair Plus)
Iberia (Iberia Plus)
Japan Airlines (JGC/JMB)
LATAM (LATAM Pass/Fidelidade)
Malaysia Airlines (Enrich)
Qantas (Qantas Frequent Flyer)
Qatar Airways (Privilege Club)
Royal Jordanian (Royal Club)
S7 (S7 Priority)
SriLankan Airlines (FlySmiLes)

По этой логике кажется, что неважно, рейсом какого перевозчика из альянса лететь и на какую карту записывать мили. Но это не так.

За один и тот же перелет в разных программах лояльности начисляют разное количество миль, и тратить вы их тоже можете с разной эффективностью.

Пример. Допустим, вы слетали из Москвы в Лондон и обратно «Аэрофлотом» в классе бронирования YC. В программе «Аэрофлот Бонус» вам начислят 150 % миль, а во Flying Blue или Delta SkyMiles — 100 %.

Другая ситуация. Вы летите рейсом Air France в классе бронирования U. «Аэрофлот» добавит на счет 75 % миль, Delta — 100 %. В программу Flying Blue мили Air France зачисляются по другому принципу: 4 мили за каждый потраченный евро (для участников начального уровня).

Охотники за милями просчитывают, где выгоднее мильные и статусные условия и только потом решают, в какие программы лояльности вступать и на какой бонусный счет складывать новые авиамили.

Если не хотите заморачиваться, выбирайте одну-две авиакомпании из альянсов и вступайте в их программы лояльности. Копить мили на десятке разных карточек выгодно только очень часто летающим пассажирам.

Из российских авиакомпаний в альянсы входят только S7 и «Аэрофлот».

Мили от перелетов на рейсах «России» и «Авроры» можно копить в программе «Аэрофлот Бонус». Свои бонусные программы есть в авиакомпаниях «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Азимут», «Нордавиа», «Якутия», NordStar и «Алроса».

2) Покупайте у партнеров программы

На сайтах бонусных программ и альянсов перечислены компании-партнеры. В основном это отели, прокаты машин, рестораны, магазины, тревел-страховка.

На ресепшене в выбранной гостинице или в офисе прокатчика авто назовите свой номер в программе лояльности авиакомпании — и заработанные мили упадут на счет. Если не пришли в течение 4–6 недель, свяжитесь со службой поддержки авиакомпании или партнера.

В бонусных программах попадаются партнерские услуги, не связанные напрямую с путешествиями: S7 Priority начисляет по одной миле за 10 рублей, потраченных в онлайн-библиотеке «ЛитРес», а «Аэрофлот Бонус» — за каждые 22 рубля, которые вы расходуете на сайте iHerb.

У каждой программы лояльности — десятки партнеров: изучите, кто и за что дает бонусы. Но выбирать отель или авто только по этому принципу не стоит. Бывает, что забронировать в другом месте выгоднее даже без скидок за мили.

3) Заведите мильную банковскую карту

Чтобы накопить бонусы быстрее, заведите банковскую карту с авиамилями, где вместо кешбэка за покупки будут начисляться мили.

Пример. На карту S7 банка «Тинькофф» вы получите 3 мили за каждые 60 рублей, потраченных на сайте S7 Airlines, и 1,5 мили за каждые 60 рублей обычных покупок по карте. Если будете тратить по 50 тысяч рублей каждый месяц, за год наберете 15 тысяч миль — хватит, чтобы слетать из Москвы в Сочи и обратно. Налоги и сборы около 3800 рублей придется оплатить деньгами.

Если серьезно настроены копить на бесплатные билеты по мильной банковской карте, используйте ее как основную для покупок и сведите к минимуму траты наличными. При выборе карты ориентируйтесь не на количество заработанных миль, а на то, сколько денег вы в итоге сэкономите на билетах. Прикинуть, какая мильная карта для вас выгоднее, поможет, например, исследование MARC «Лучшие карты с милями».

Какие бывают карты с милями

Кобрендовые карты с авиакомпаниями — например, «Аэрофлот Бонус» от «Сбербанка» или Miles & More от банка «Русский стандарт». Сейчас такие карты есть у всех крупных банков. Расплачиваясь кобрендовой банковской картой, вы получаете мили на счет в бонусной программе авиакомпании. Чем выше статус карты, тем больше миль будет начисляться.

Карты банков с собственными программами по накоплению миль работают по-разному. Мили по карте Alfa Travel от «Альфа-Банка» можно потратить только на покупку билетов, отелей и аренду авто на travel.alfabank.ru. У All Airlines от «Тинькофф» таких ограничений нет: выбирайте билет любой авиакомпании на любом сайте, жмите «компенсировать милями» — и вам сразу вернутся деньги из расчета 1 миля = 1 рубль. Налоги и сборы тоже компенсируют. Из минусов All Airlines: потратите 1890 рублей на годовое обслуживание карты, к тому же мили списываются с шагом в 3000 рублей, то есть за билет стоимостью 9015 рублей вы отдадите 12 тысяч миль.

Что лучше: карты с милями или с кешбэком?

Если вы летаете реже трех–четырех раз в год и не готовы заморачиваться с милями, то в качестве основной удобнее выбрать карту с кешбэком. Вместо виртуальных миль, которые еще нужно суметь сконвертировать в полеты, она будет приносить деньги.

4) Используйте дополнительные источники миль

Есть люди, которые активно копят мили и умеют извлекать их буквально из воздуха: зарегистрировались в новом приложении, ответили на вопрос в соцсетях, купили новую кухню в период, когда по мильной карте была акция «мили в двойном объеме», — и баланс планомерно пополняется.

Вот еще несколько идей, где можно заработать авиамили, кроме как на перелетах:

Можно ли лишиться миль?

Да, чаще всего у миль есть срок годности от 20 до 36 месяцев со дня их начисления, потом они сгорают. Чтобы мили остались на счету, нужно до конца этого срока куда-нибудь слетать.

В некоторых программах есть платное продление миль. В S7 Priority это стоит от 250 рублей, за которые вы получите 500 миль и движение по счету, благодаря которому накопленные мили не сгорят.

Мили, начисленные по картам для путешествий без привязки к авиакомпаний, обычно более долгоиграющие. По карте Buy & Fly от «Райффайзенбанка» они действуют три года, по карте All Airlines от «Тинькофф» — пять лет, по карте Alfa Travel мили вечные.

Все помнят про кота Виктора и знают, что некоторые авиакомпании могут вручную лишить пассажира накопленных миль за нарушение правил программы, написанных мелким шрифтом. Чтобы этого не случилось, внимательно прочитайте все условия при вступлении.

Как перевести мили на благотворительность

Если не успеваете потратить накопившиеся мили или просто хотите сделать доброе дело, подарите мили благотворительному фонду.

Авиамили «Аэрофлота» и S7 можно пожертвовать фондам, которые используют их для перевозки тяжелобольных людей на лечение или обратно домой. А для миль Flying Blue вы найдете прекрасное применение в двух десятках разных организаций от WWF до UNICEF.

Что делать, если мили не зачислили на счет

Если забыли указать номер участника при покупке билетов, не беда: начислить мили можно в течение полугода после полета.

Бывает, что номер вы указали, но в личном кабинете видите, что мили на счет не дошли. В этом случае обратитесь к работникам авиакомпании у стойки регистрации, через кол-центр или сайт. Главное — сохраните оригиналы посадочных талонов.

На что можно тратить авиамили

Бонусные мили нужно не только накопить, но и выгодно использовать, и эта задача не так проста, как кажется. Вот куда их выгодно потратить (кликните, чтобы прочитать):

1) На билеты или повышение класса обслуживания

Самое очевидное — обменять мили на перелет или на повышение класса обслуживания.

Цена билета состоит из тарифа авиакомпании и сборов. Милями в большинстве случаев можно зачесть только тариф, а сборы придется оплатить деньгами, при этом сумма сборов может составлять 50–75 % цены билета. Бывают и исключения: Lufthansa дает возможность оплатить милями и тариф, и сборы.

Пример. Билет Москва — Сочи и обратно в экономе «Аэрофлота» стоит 20000 миль + 6548 рублей налогов и сборов. Накопить мили можно, дважды слетав из Москвы в Мадрид и обратно и трижды в Хельсинки и обратно по тарифу «Эконом Оптимум».

На сайтах многих бонусных программ вы найдете калькуляторы траты миль (а не только их накопления). Мильные расценки на полеты самой авиакомпанией и партнерами отличаются.

Выгодно брать билеты в бизнес- и первый класс, на дальние расстояния или незадолго до вылета: за мили они стоят не настолько дороже, чем если покупать за деньги. К тому же это отличный способ слетать с большим комфортом бесплатно (если не считать уплаты сборов).

Периодически авиакомпании устраивают мильные распродажи — это идеальное время для покупки. Чтобы понять, как поступить с наибольшей выгодой для себя, посчитайте стоимость мили: вычтите сумму сборов из цены билета в деньгах и разделите на цену в милях.

Пример. Вы летите «Аэрофлотом» Москва — Бангкок в ноябре. Если платить авиамилями, билет туда–обратно в классе «Эконом Оптимум» стоит 80 тысяч миль. С обычным способом оплаты можно слетать за 34 844 рубля. Вычитаем налоги и сборы и делим на цену в милях: (34844–17729)/80000=0,21. Итого вы продаете одну милю за 21 копейку.

Москва — Бангкок на те же даты бизнес-классом стоит 120 тысяч миль или 115 157 рублей. Считаем: (115157–32357)/120000=0,69. Миля, потраченная на билет бизнес-класса, втрое ценнее мили в экономе. Тратить мили на бизнес-класс выгоднее.

Другой вариант — оплачивать милями не весь билет, а его часть. Не нужно по-спартански копить мили месяцами для одной крупной покупки — можно просто регулярно снижать траты. Правда, далеко не все бонусные программы разрешают использовать мили в качестве скидок: читайте условия при вступлении.

С помощью миль класс обслуживания чаще всего можно повысить не только для себя, но и для всех пассажиров, указанных в брони. В некоторых программах есть специальные семейные предложения.

2) На товары и услуги

У авиакомпаний есть большие каталоги товаров, которые продаются за мили. В магазине «Аэрофлот Бонус» вы найдете пуховые подушки, шуруповерты, сертификаты из «Детского мира», чемоданы, наборы для барбекю и много других полезных вещей. В WorldShop от Lufthansa есть все от кофемашин до наушников и алкоголя.

Некоторые отели, рестораны и службы проката авто, с которыми можно копить мили, работают и в обратную сторону: позволяют их тратить. К примеру, мили «Аэрофлот Бонус» принимают в супермаркетах «Глобус Гурмэ», сети аптек «Самсон Фарма» и отелях Novotel.

3) На подарки и благотворительность

В большинстве программ лояльности мили можно перевести на счет благотворительного фонда или подарить друзьям и родственникам. Такие подарки — удобный способ собрать по знакомым мили, которые вот-вот сгорят: им все равно, а вам — билет бесплатно.

Есть ли программы лояльности у лоукостеров?

У российского лоукостера «Победа» программы лояльности для постоянных клиентов нет.

Зарубежные лоукостеры не входят в авиационные альянсы, а право участия в программе лояльности продают за деньги. И это выгоднее, чем кажется.

Члены клуба easyJet Plus за 215 £ в год получают выгодные предложения, дополнительную ручную кладь, возможность быстрее проходить регистрацию на рейсы и выбирать самые удобные места в самолете — и все это с первого дня, а не когда накопят миль на серебряный статус.

Присоединиться к WIZZ Discount Club стоит 39,99 € в год. Зато участник клуба и один его спутник получают скидку 10 € за каждый билет от 19,99 € и 5 € за каждое место багажа весом 20–32 кг. Выгодно уже на втором перелете туда и обратно вдвоем, если вы с багажом.

Бонусы avios от перелетов лоукостером Vueling можно копить в программе Vueling Club или на карте Iberia Plus, мили по которой разрешается тратить внутри альянса oneworld или конвертировать в мили British Airways Executive Club.

что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Смотреть картинку что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Картинка про что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили. Фото что лучше копить бонусы или бонусные рубли или мили

📌 4 главных правила, как выгодно копить и использовать авиамили

Мильные программы авиакомпаний выгодны, только если вы готовы читать мелкий шрифт и постоянно поддерживать активный статус. Выясните подробности, поставьте четкую цель и идите к ней, используя все возможности.

Вот четыре условия, при которых вы наверняка получите профит от участия:

1) Выберите любимую авиакомпанию и много летайте ею или партнерами по альянсу в не самых дешевых классами обслуживания.

2) Заведите мильную банковскую карту и расплачивайтесь ею за все покупки.

3) Не забывайте тратить мили до того, как они сгорят.

4) Перед использованием миль берите калькулятор и считайте, что выгоднее: расплатиться милями, деньгами или вообще купить билет по акции в другой авиакомпании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *