Что показывать в сторис инстаграм
40 идей для сторис Instagram
Красивых, интересных, крутых
SMM-специалист: blogger relation management, online reputation management, target. Автор более 100 статей на тему продвижения в социальных сетях для ведущих тематических блогов в СНГ.
Информационный контент
1. Ссылки на чужие посты
2. Чек-листы
Удобный и прикладной инструмент. Например, помогает быстрее изучить и лучше усвоить материал, поэтому отлично подходит для онлайн-школ.
В такой публикации будет уместно призвать подписчиков поделиться полезной информацией с друзьями.
3. Коллаж
Это микс фото и видео или фото и фото: коллаж может показать сразу несколько сторон одного события или человека. Выглядит ярко и необычно, привлекает внимание.
Такой формат часто используют блогеры, чтобы поделиться мнением, задать вопросы. Подойдёт для оформления тестов и викторин, опросов.
4. Бэкстейдж
Это могут быть истории из жизни, интервью с руководителем или сотрудником. Главное, подписчик (потенциальный клиент) увидит реального человека, а не абстрактную компанию. Это вызывает доверие и настраивает на сотрудничество.
Все любят чужие истории, а успешные и интересные люди мотивируют и привлекают.
5. История о месте
Если пользователь нажмёт на геометку в сторис, он попадёт в соответствующий раздел с публикациями, — сверху будут отображаться все сторис, снятые в этом месте. Сторис также появится в общем списке записей по указанному хештегу.
Геотеги и хештеги — вспомогательные инструменты для увеличения охвата аудитории.
6. Вакансии
Нетворкинг в социальных сетях может оказаться лучшим решением, чем поиск на стандартных сайтах с вакансиями.
7. Кейсы
Кейсы помогут доказать экспертизу, наглядно показать ценность услуг, привлечь внимание потенциальных клиентов.
Сложно опубликовать большой подробный кейс в формате сторис, но можно подготовить мини-кейсы по отдельным задачам.
8. Цитаты
В сторис можно их красиво и быстро оформить и отразить тем самым ценности, миссию, идеи компании/предпринимателя.
Главное — брать чужие цитаты из достоверных источников: точно убедиться, что тот самый человек сказал именно это.
Коммуникационный контент
9. Лайфстайл
Позволяет пользователям Instagram заглянуть в чужую жизнь. Можно показывать интересные моменты: поездку в другой город, поход в кинотеатр или музей, ужин в ресторане. Или даже какие-то бытовые вещи: например, пробуждение с пожеланием доброго утра.
Ничего серьёзного и важного такой контент не даёт, зато удовлетворяет простое человеческое любопытство.
10. Анонсы
С их помощью можно обратить внимание на будущие мероприятия. Для этого можно просто поделиться соответствующими постами — функциональность сторис позволяет.
11. Сторителлинг
Это эффективный инструмент привлечения и удержания внимания: история реального человека вызывает больше эмоций, чем сухие факты и цифры.
12. Опросы
Помогают не только разнообразить контент, но и собрать обратную связь (узнать интересы, лучше понять портрет ЦА), наладить коммуникацию с аудиторией (повысить лояльность, да и просто развлечь).
Вместо стандартных ответов в стикере можно использовать эмоджи.
13. Советы
Сторис отлично подходят для рецептов, лайфхаков и другой полезной информации. Жизненные советы, рекомендации актуальны для любых категорий подписчиков.
14. Прямые эфиры
Это мощный инструмент, чтобы общаться с подписчиками, делиться впечатлениями, демонстрировать окружение в режиме реального времени. Прямые трансляции дают мгновенные отклики и реакции.
Формат подходит блогерам, журналистам и другим медийным личностям. А ещё — владельцам инстамагазинов: для анонсов новой продукции, ответов на вопросы покупателей.
15. Поздравления
Поздравления с праздниками, как на старых добрых открытках, — отличный способ поднять настроение.
Если поздравлять особо не с чем, можно просто пожелать доброго утра или хорошего дня.
16. Воспоминания
Можно порыться в архиве старых фото и опубликовать ностальгический пост.
Незамысловатые публикации порой цепляют сильнее, так как задевают чувства и эмоции.
Продающий контент
17. Обзоры
Это отличный способ выгодно показать товары или услуги, помочь принять решение о покупке.
Используют как фото, так и видео.
18. Сравнения
Публикации в стиле «было — стало» тоже мотивируют к покупке. Этот приём давно зарекомендовал себя как один из самых действенных.
Важно знать меру — слишком нереальные сравнения не вызовут доверия у подписчиков.
19. Инструкции
Например, они могут подробно объяснять, как пользоваться определённым товаром.
Это сэкономит время покупателей и поможет определиться тем, кто ещё сомневается.
20. Нативная реклама
Её преимущество — в ненавязчивости. Коммерческая составляющая органично вплетается в сторис и не выделяется среди обычного контента.
Как правило, подписчики нормально воспринимают отметку профиля или ссылку на сайт.
21. Новинки
Это хорошая идея для брендов: подписчики и поклонники часто с интересом реагируют на новинки в ассортименте. В beauty и fashion аудитория активно следит за трендами.
Важно размещать новинки в одноимённом разделе актуальных сторис, чтобы они не терялись.
22. Образы
Можно не описывать продукт, а показать, как он работает. Луки, образы помогают подписчикам представить, какими они могут стать. Идея в том, чтобы продавать не товар/услугу, а конкретный результат.
Готовые образы давно стали мейнстримом во многих сферах — почему бы не использовать этот приём в сторис для мотивации клиентов?
23. FAQ
Ответы на часто задаваемые вопросы помогают продавать, потому что:
24. Акции
Акции, бонусы, скидки, спецпредложения — проверенные инструменты для увеличения продаж. Они привлекают и заядлых шопоголиков, и экономных покупателей.
Публикация в сторис — хороший способ привлечь внимание, призвать к действию (особенно если предложить эксклюзивные скидки и подарки для подписчиков).
Образовательный контент
25. Интересные факты
Эта идея — не только для образовательных аккаунтов. Можно попробовать размещать такой контент в сторис разных проектов.
Одни подписчики найдут пользу для саморазвития, другие — захотят поделиться знаниями.
26. Викторины
Они хорошо повышают вовлечённость подписчиков. Чтобы вдохновиться для начала, можно изучить развлекательные аккаунты с постоянными викторинами.
Главное — продумать блок вопросов и варианты ответов, подобрать фото или картинки.
27. Расписание занятий
Конечно, подойдёт не всем нишам, но будет нелишним в сфере образования и развлечений (например, кинотеатрам, ивент-площадкам, инфобизнесменам). В сторис можно выложить расписание занятий и мероприятий: оно поможет вспомнить, запланировать и не опоздать.
Плюс в сторис можно вовремя оповестить о переносе прямых эфиров или других мероприятий.
28. Навигация
Сторис могут служить инструментом навигации. Тогда подписчик сможет легко найти и выбрать интересующую информацию, а не копаться в сотнях постов.
Гораздо легче взаимодействовать с аккаунтом, если информация предоставлена по порядку, как в учебнике.
29. Статистика
С цифрами не поспоришь: статистика — сильный аргумент в продаже товара или услуги. К примеру, она помогает блогерам найти потенциальных рекламодателей.
В сторис можно не только показывать статистику в виде конкретных цифр, но и визуализировать её с помощью диаграмм, графиков.
30. Ссылка на полезный ресурс
Ссылки на сайт в сторис — хороший способ увеличить посещаемость. Разумеется, можно направлять трафик не только на свой лендинг или корпоративный сайт, но и на другие полезные ресурсы.
Важно: добавление ссылок возможно, только если у аккаунта больше 10 тысяч подписчиков.
31. Книжные рекомендации
Фото книги в сторис — это понятный и привычный формат, тренд не только для книжных блогеров.
Личные рекомендации книг, фильмов, музыки всегда помогают лучше сблизиться с аудиторией.
32. Дискуссии и споры
Вовлечённость — когда люди не просто читают, но и активно участвуют. Спорная информация провоцирует обсуждения, а следом и интерес к аккаунту. Блогеры постоянно публикуют в сторис самые «горячие» сообщения из директа и комментариев — это развлекает и подогревает интерес аудитории.
Что такое сторис в Instagram, зачем и как их снимать
Полмиллиарда пользователей уже знают ответ.
Сторис — удобный и актуальный формат контента в Instagram; мощный инструмент увеличения охвата, вовлечённости, узнаваемости аккаунта. Подходит владельцам интернет-магазинов, коуч-тренерам, консультантам, блогерам, преподавателям, путешественникам — в общем, всем, кто хочет сделать свой Instagram лучше.
SMM-специалист: blogger relation management, online reputation management, target. Автор более 100 статей на тему продвижения в социальных сетях для ведущих тематических блогов в СНГ.
В чём особенности сторис
Главные отличия от других форматов:
Последнее побуждает пользователей быстрее изучить контент, пока информация не пропала. Исключение — актуальные сторис, или Stories Highlights, которые не исчезают через сутки.
Сторис располагаются отдельно от основной ленты, в верхней части интерфейса Instagram.
Чтобы посмотреть сторис, достаточно кликнуть на иконку. (Если та подсвечивается, значит, она ещё не просмотрена.)
Многие ищут, где смотреть сторис анонимно, но в самом Instagram такое настроить нельзя. Нужны специальные сервисы вроде Gramster или Gramotool.
Какие преимущества у этого формата
Это можно объяснить возможностями и преимуществами сторис:
1. Лента сторис сверху, поэтому привлекает больше внимания.
2. Много инструментов для редактирования, и этот набор постоянно обновляется.
3. Сторис Instagram легко интегрируются и в Facebook.
5. Интуитивно понятный интерфейс, который быстро освоит даже новичок в Instagram-маркетинге.
6. Возможность геймификации контента: запуска различных игр, викторин, опросов. Игровые механики вызывают интригу и азарт, привлекают больше внимания, требуют обратной реакции — а это полезно для охватов.
7. Маски (AR-фильтры) — набор спецэффектов, которые накладываются на фото или видео. (Из-за них сторис стали по-настоящему популярными.) Могут быть как статичными, так и динамичными (повторять движения пользователей). Это не самый простой, но эффективный способ продвижения.
Как снять и добавить сторис
1. Нажать плюсик рядом с аватаром (на главной странице или в аккаунте).
Вот так он выглядит
2. Выбрать один из режимов, когда откроется камера. (Бумеранг — для зацикленных видео, коллаж — для нескольких фото.)
3. Зажать белую кнопку по центру для записи видео или нажать на неё один раз, чтобы сделать фото. (А чтобы опубликовать готовый контент, в правом нижнем углу нужно выбрать фото и видео с телефона.)
4. После загрузки/съёмки откроется редактор — в нём можно что-то нарисовать или добавить наклейки, например:
Сторис в Инстаграм: инструкция + 22 фишки вовлечения
Спорим, Вы не знали, что 2 года назад Инстаграм начал сдавать позиции? Да, да. Одна из самых популярных социальных сетей мира начала уступать бурно развивающемуся приложению Snapchat (Снэпчат).
А все потому, что пользователи хотели видеть, что человек делает сейчас. Snapchat решил эту проблему и довел ее до совершенства.
Шквал пользователей ринулся регистрироваться в нем. Именно тогда Инстаграм забил тревогу и запустил Stories, и это дало ему вторую жизнь. И если Вы используете Инстаграм для продвижения бизнеса, то эта статья будет Вам очень полезна, ведь в ней я расскажу про сторис все.
технические моменты
Я пропущу свое обычное вступление про то, что такое Инстаграм. Мы поговорим исключительно про один инструмент, который здорово помогает увеличить охват подписчиков и помочь с продвижением аккаунта. Но сначала…
Сторис (истории) – это функция в Инстаграм для выкладывания фотографий и коротких 15-ти секундных видео, где после выложенные посты автоматически удаляются через 24 часа.
Сама функция была запущена 2 августа 2016 года и стала крайне популярной у пользователей, в связи с чем Инстаграм ее активно развивает и постоянно дорабатывает.
Вот лишь несколько последних обновлений историй в Инста на конец марта 2018 года:
Этот список нововведений выглядит довольно скудно для какой-нибудь крупной CRM-системы.
Но так как задача Инстаграма не стать супер навороченным сервисом по функциям, а наоборот, сделать всё максимально простое и необходимое, то уже только эти 4 пункта изменили полное отношение к нему. Но и это не конец, читайте дальше.
Режимы сторис
Как Вы уже поняли, разработчики Инстаграм делают все возможное, чтобы сторис стали повседневной функцией Инстаграм.
Поэтому они пошли обычным русским путем – “позаимствовали” в свои сторис идеи у других сервисов, которые уже доказали свою жизнеспособность. Так, к примеру, сами сторис и маски были позаимствованы у Snapchat, а прямой эфир у Periscope.
И правда, зачем придумывать что-то новое, если можно взять уже работающую идею?
И из таких идей Инстаграм насобирала 8 режимов визуализации и способов донесения информации через сторис:
Формат сторис
И еще один технический нюанс. Большинство пользователей знают, как выложить историю в инстаграм с телефона, и успешно это делают.
Но что, если Вам удобнее опубликовать историю с помощью специальных программ отложенного постинга? Какие форматы Историй в Instagram и их параметры можно и нужно использовать?
Изображение:
Видео:
Не так давно, буквально месяц назад, Инстаграм ввел дополнение, которое позволяет публиковать в сторис инстаграм фото и видео в горизонтальных разрешениях.
Итак, как выложить видео в историю инстаграма в таком виде? Для этого Вам просто необходимо пальцами либо расширить, либо уменьшить картинку, чтобы она автоматически подстроилась под формат истории или приняла свой формат по-умолчанию.
Однако, зачастую автоматический фон в сторис инстаграм оставляет желать лучшего. И выглядит вот так (картинка ниже).
как работают на бизнес
Думаю, что у Вас уже чешутся руки, чтобы прочитать дальше и узнать все секреты сторис.
Но поскольку наш блог посвящен прежде всего бизнесу, то я приведу 3 причины, почему именно бизнесменам, которые продвигают свою компанию с помощью инстаграм, необходимо обратить внимание на этот инструмент.
Неплохой инструмент, да? Осталось только начать его использовать. Причём, делать это правильно, ведь простое выкладывание фото товара из Вашего магазина, из серии 50 фото одно за одним, только отпугнут Ваших подписчиков и сподвигнут их отписаться.
Вам оно надо? Нет, поэтому подходим ко всему с умом. И далее я расскажу, как правильно использовать сторис.
Инстаграм-сторис: как начать мыслить контентом и заставить его работать на вас?
Основательница агентства по сторис-маркетингу Avantina Agency
В инстаграме каждый день постят десятки тысяч сторис, среди которых легко затеряться. Их преимущество в том, что за 15 секунд вы можете эффективно, быстро и красиво донести информацию до аудитории. Но как сделать, чтобы контент работал на вас и помогал достигать целей?
Рассказывает Анастасия Хавалкина, блогер @avantiina, SMM-стратег и основательница агентства по сторис-маркетингу Avantina Agency.
Что дают сторис?
Есть мнение, что инстаграм-сторис — место для второстепенного контента. Это не так. Для подтверждения позиции смоделирую всего одну простую ситуацию.
Представьте, что вы познакомились с человеком на вечеринке. В процессе вашего small talk выясняется, что его зовут Женя, и он работает копирайтером. Вы обменялись инстаграмами и разошлись. Что происходит в этот момент? Вы автоматически вешаете на него ярлычок «Женя-копирайтер» и в случае, если все остальные писатели и редакторы улетят на Мальдивы или пропадут из виду, вспомните про того самого Женю-копирайтера с вечеринки.
А теперь представьте, что у этого Жени есть возможность каждый день устраивать small talk с десятками людей и закладывать в их головы такие ярлычки. При этом он сидит дома, никуда не ходит и ничего для этого не делает.
Как? Через инстаграм-сторис. Каждый день Женя выкладывает сторис, в которых показывает, как работает, общается с клиентами или как нашел смешную ошибку в статье на «Медузе». Таким образом он доносит самый важный смысл до своей аудитории: «Я — классный копирайтер».
В этом случае контент работает на Женю, и даже небольшая аудитория из знакомых превращается в его потенциальных клиентов.
Одна из самых частых проблем среди тех, кто пытается повторить успех Жени — «Мне нечего снимать в сторис». Многим кажется, что то, чем они занимаются ежедневно, совершенно никому не интересно, и предпочитают вообще не выходить в сторис.
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
5 шагов, которые помогут снимать интересные сторис
Шаг 1. Понять, что ваша жизнь интересна
Часто кажется, что ежедневная жизнь скучна и совершенно никому не интересна. И так думает водитель автобуса, сварщик, генеральный директор «Газпрома», за которыми на самом деле будет безумно интересно наблюдать и узнавать, как они живут, например, проводят своё утро.
Поэтому первым делом поймите, что ваша жизнь интересна. Вторым — добавьте к сториз драматургии, то есть чуть больше ярко выраженных описаний рутины. В таблице ниже рассмотрим пример.
Чувствуете разницу? Это принцип сценарного мастерства, который очень комфортно перекладывается на сторис и помогает создавать контент из «ничего».
Шаг 2. Сформулируйте смыслы для ваших сторис
Смыслы в сторис — это внутреннее содержание контента, вызывающее у зрителя ту или иную ассоциацию и/или подводящее его к той или иной идее. Проще говоря, тезисы, которые вы хотите донести через контент.
У Жени это было «Я — классный копирайтер», а еще могли бы быть:
Как сформулировать свои смыслы для сторис?
1. Определите задачу. Какой результат вы ожидаете от пользователя? — покупка/фидбек/признание/сближение как с другом.
2. Выпишите тезисы, которые бы рассказали о своем блоге и себе на каком-нибудь small talk посреди вечеринки. Чем точнее сформулируете, тем эффективнее они будут работать.
Шаг 3. Генерация контентных воплощений
Когда четко сформулируете тезисы (смыслы) сторис, придумайте, как можно транслировать их через контент. Другими словами, приступите к этапу генерации контентных воплощений.
Например:
Смысл: «Я — классный копирайтер»
Или же рассмотрим на схеме пример блога фотографа — в левой части указан смысл, в правой — его контентные воплощения.
Отлично, уже есть основа для контента, которая работает на нас, даже если мы сидим дома. Женя бы нами гордился!
Но не получится же каждый день делать одни рубрики? Что снимать, если ничего не происходит?
Шаг 4. Декомпозируйте
Любое, даже самое незначительное событие, декомпозируйте на составные части. Вспомним пример из Шага №1 и попробуем выделить в нем те самые части.
Получается, что вы можете декомпозировать любое рутинное действие и сделать из него историю. Рассмотрим пример декомпозиции события для экспертного блога. Из небольшого действия получаем контент на несколько дней в сториз.
Пример из моих сторис. Маленькое событие: мой курс загадали на марафоне желаний у одного известного блогера.
Декомпозиция:
Помимо события можно декомпозировать личность. Разберем примеры.
Мы можем декомпозировать личность:
Все это можно транслировать через контент до бесконечности.
Шаг 5. Мыслите контентом
Когда осознаете, что вы интересны, сформулируете смыслы и научитесь декомпозировать, в дело вступает мастерство сенсея сторис. Человек, который умеет мыслить контентом — видит его во всем и просто достает контентные воплощения на каждом шагу. Чтобы научиться вести сторис, надо начать разбивать большие блоки на опорные точки и обыгрывать каждую из них.
Как встраивать смыслы в повседневный контент?
Из схемы видно, что рецепт прост — формулируйте идеи, разделяйте вашу ежедневную рутину и соединяйте два элемента в те самые контентные воплощения. Помните, что контент должен помогать в достижении целей через сторис. А для этого повторяйте успех Жени и превращайте выходы в сторис в small talks.
И последнее, но не менее важное
Как проверить, что сторис работают? Взгляните на них перед публикацией: если всплывает вопрос «и чё?», то, кажется, вы что-то сделали не так.
Но и это не страшно. Не бойтесь добавлять подписи и дополнительные пояснения, чтобы контент работал на вас. Даже простое «home office» превращает бессмысленную сториз в полезный small talk с аудиторией.
Как начать мыслить контентом и заставить его работать на вас?
Фото на обложке: Unsplash
Фото в тексте предоставлены автором материала