Что помогает людям передавать опыт сочинение
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 3, с. 5
3. Прочитайте и озаглавьте текст. Напишите, что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт.
Слово
Люди научились говорить, потому что они остро нуждались в общении. Им был просто необходим хороший способ хранить знания и передавать их друг другу.
Прошло немало времени, пока люди научились передавать словами, как надежнее всего добывать еду, охотиться на диких животных, договариваться о совместных делах и т.д.
При помощи слов они могли вместе вспоминать о прошлом и строить планы на будущее. Слова помогали людям объединяться, обмениваться разными сведениями.
Ответ:
Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. От того мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем, постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать. И во всех случаях используется язык.
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас? Мгновенно мы потеряем возможность мыслить, способность обдумывать, планировать свои поступки, осуществлять их. Моментально прекратится совместная работа людей: остановятся фабрики, заводы, станет невозможной, да и совсем ненужной работа транспорта – всё равно без языка не сделать ни одного общего дела. Мы не сможем совершить сами и добиться от других элементарных, казалось бы, действий: купить хлеб, выбрать одежду, найти нужный дом. И уж, конечно, полностью лишим себя удовольствия прочесть интересную книгу, посмотреть фильм, встретиться и поговорить с друзьями.
Итоговое сочинение: Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?», в которых раскрываются разные аспекты проблемы.
Вариант 1
Жизненный опыт – это накопленные поколениями знания и умения, выводы. Ошибки, допущенные нашими предками, и сделанные на их основе выводы – это тоже опыт. Говорят, что учиться лучше на чужих ошибках. Незачем еще раз изобретать колесо, если это уже сделано до нас. Используя имеющийся багаж знаний, нужно двигаться вперед. Этому способствует опыт, передаваемый из поколения в поколение. Он является основой, фундаментом, на нем строится новое знание. Примерами могут служить ситуации, описанные в художественных произведениях.
Наглядным примером преемственности поколений является роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Братья Кирсановы вступили во взрослую жизнь, имея перед глазами жизненный опыт своих родителей. Павел Петрович продолжил семейную династию и стал военным. Николай Петрович женился и стал помещиком. Он в своем хозяйстве пробует применять нововведения, но в основе все же использует опыт предыдущих поколений. Эти же понятия о жизни он передал своему сыну. Кирсановы соблюдают семейные традиции, дорожат дворянской честью. Аркадий выбрал в жены девушку, похожую на мать. Отдав дань модным веяниям в студенческие годы, он будет жить помещиком в имении. Он так же, как отец, любит литературу, природу, музыку. Так же он будет заниматься хозяйственными делами, воспитывать детей. Тургенев подчеркивает незыблемость этого порядка вещей, противопоставляя Кирсановым нигилиста Базарова. Жизненный опыт объединяет поколения, сохраняя то лучшее, что смогли понять предки. Благодаря такой преемственности живет народная культура, мировоззрение, человеческие ценности, семейные традиции, память о предках. Связь между поколениями не должна прерываться, чтобы люди помнили о своих корнях, не повторяли ошибок и двигались вперед по пути развития.
Роман-эпопея М.А. Шолохова рассказывает историю жизни казацкой семьи Мелеховых. Пантелей Прокофьевич, глава семейства, заботится о сохранении традиций, нравственной основы жизни. Он всю жизнь жил своим трудом. У них было большое хозяйство. Они пахали землю, косили сено, ловили рыбу. Мужчины обязательно ходили на военную службу. Женщины смотрели за домом, воспитывали детей. Свой опыт Пантелей Прокофьевич пытается передать детям. Он хочет, чтобы они поняли, что земля и семья – главное в жизни. Только все рушится. Сын Григорий бросает законную жену и уходит с любовницей. Сноха Дарья, проводив мужа на службу, изменяет ему с другими казаками. Пантелей Прокофьевич всеми силами пытается склеить семью. Роман начинается с разговора отца и сына, в нем П.П. объясняет ему, что с соседями нужно жить дружно, что на чужих жен нельзя заглядываться. Не приведет это к добру. В том, что отец прав, Григорий в дальнейшем убедился. Брошенная им жена погибла, пытаясь избавиться от беременности. Дарья утопилась, когда поняла, что заразилась нехорошей болезнью. Горе и боль принесли семье необдуманные поступки. В конце произведения Григорий возвращается в родной дом, где его ждет маленький сын. Он понимает всю тщетность своих метаний. Если бы он сразу прислушался к советам отца, поддержал его стремления, то многих ошибок ему удалось бы избежать. Проживая жизнь, человек сохраняет знания предков и накапливает собственный опыт, на этом держится мир.
Подводя итог, можно сказать, что жизненный опыт поколений помогает избежать трагических ошибок и принимать правильные решения. Благодаря знаниям предков, передаваемым от поколения к поколению, сохраняется родовая память, семейные традиции. Опыт предыдущих поколений лежит в основе достижений ныне живущих.
Вариант 2
Жизненный опыт включает в себя знания, умения, достижения, а также ошибки и промахи. Возможно, что ошибки по своей значимости не уступают достижениям. Они дают возможность последующим поколениям понять, как не нужно делать. Память о значительных событиях люди хранят и передают своим детям. Одним из таких событий является война. Она дает страшный, жестокий опыт, являясь одновременно нравственной опорой. Память о ней, передающаяся из поколения в поколение, помогает людям понять, что нужно беречь мир. Война не должна повториться. Эту мысль доказывают примеры из художественной литературы.
Ключевой фразой в произведении А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» являются слова « Ненавижу войну!». Их часто повторяла мама главного героя, подростка Пети. Война закончилась, но свидетели тех лет, еще жили в одном доме с Петей Перовым. Однажды он разговорился с соседкой, живущей на первом этаже, Надеждой Емельяновной. Он знал, что в годы войны у нее погибла дочь, красавица Таня Ткачук. В нее были влюблены все мальчики их класса. Они писали ей письма, которые мать до сих пор бережно хранила. Надежда Емельяновна попросила Петю разыскать одноклассников дочери. Так Петя познакомился с классным руководителем Тани и ее одноклассников Екатериной Ильиничной. Оказалось, что все они тоже погибли на войне. Автор показывает, как душа подростка отзывается на чужую боль. Он повзрослел за несколько дней. Мемориальная доска, которую он установил в своем доме, — это поступок зрелого человека. Он хорошо усвоил жизненный опыт предыдущего поколения. Теперь он так же, как его мама, ненавидел войну, которая лишила жизни будущих академиков, музыкантов и просто хороших парней и девушек. Война не должна повториться, матери не должны хоронить своих детей. Об этом говорит рассказ Алексина.
Ю. Яковлев считал, что нет на свете ничего страшнее забвения, потому что оно лишает людей нравственной опоры, которая необходима для продолжения жизни. Об этом он много говорит в своих произведениях. Главная героиня рассказа «Девочка с Васильевского острова» Валя Зайцева дружит с Таней Савичевой, умершей в блокадном Ленинграде. У них много общего. Таня когда-то жила в Валином доме, в соседней квартире. Взрослые удивлялись этой странной дружбе, а Валя чувствовала неразрывную связь с девочкой, которая жила еще до ее рождения. Вале сейчас столько лет, сколько было Тане, когда она умирала в блокадном городе. Автор подчеркивает связь поколений, которая осуществляется благодаря маленькой девочке. Дневник своей ровесницы Валя читала с содроганием сердца. Она понимала, что с каждой новой страницей в Тане остается все меньше жизни. Девочка из блокадного Ленинграда рассказывала тем, кто будет жить после нее, страшную историю смерти своей семьи. Девочка Валя, родившаяся в мирное время, каждой частичкой души ощущала эту боль. Этот трагический опыт нужен, чтобы не угасала память о том, что такое фашизм. Яковлев считал, что память о войне нужна подрастающему поколению «ради строительства человека в себе». Человек должен уметь чувствовать и понимать боль других людей, чтобы сохранилась жизнь на земле. И эту память нужно передавать из поколения в поколение, чтобы не повторилась война.
Подводя итог, можно сказать, что никто не застрахован от ошибок, но они не должны повторяться. Негативный опыт – это тоже опыт. Задача людей – рассказывать об этом своим детям. Война – это самая страшная ошибка на свете, о которой нельзя забывать. Память об этом трагическом опыте не должна исчезнуть вместе с поколением, пережившим Великую Отечественную войну.
Дополнительные аргументы
При написании сочинений по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» можно воспользоваться дополнительными аргументами, которые размещены в разделе «Банк аргументов».
Что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт?
Что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт.
Книги, писмености, общение.
Истории, кино, произведения в которых люди помогали животным?
Истории, кино, произведения в которых люди помогали животным.
История как люди помогали животным для 3 класса?
История как люди помогали животным для 3 класса.
Названия народных или авторских сказок в которых природа помогает людям?
Названия народных или авторских сказок в которых природа помогает людям.
Сочинение на пословицу кто помогает людям у того свои желания сбываются?
Сочинение на пословицу кто помогает людям у того свои желания сбываются.
Что значит жить «в людях» ; кто окружал Алексея в юности и что помогло ему выстоять?
Что значит жить «в людях» ; кто окружал Алексея в юности и что помогло ему выстоять.
Почему люди помогают скворцам?
Почему люди помогают скворцам?
Назовите пожалуйста сказки в которых люди помогли растениям?
Назовите пожалуйста сказки в которых люди помогли растениям!
Подгатовьте развернутый ответ.
Как вы думаете, чем помогла людям поэзия и проза на фронте и в тылу?
Как вы думаете, чем помогла людям поэзия и проза на фронте и в тылу?
А какого именно? Там были Макар, Витя, и много ещё.
Идея в том, что автору печально становится, когда он смотрит на своё поколение, потому что у него нет будущего, автор его не видит. А будущего у нет потому что, «в бездействии состарится оно», тащат неудачный опыт отцов с младых лет, в жизни у покол..
Л. Н. Толстой. ЛЕВ И ЛИСИЦА. (Басня) Лев от старости не мог уже ловить зверей и задумал хитростию жить : зашел он в пещеру, лег и притворился больным. Стали ходить звери его проведывать, и он съедал тех, которые входили к нему в пещеру. Лисица с..
Вот что я помню : Втолето яснимал комнату вмаленьком деревянном домике тёти Оли. Однажды она решила посадить цветы ипопросила меня разрыхлить землю наклумбе. Работая лопатой, япоинтересовался : почему моя хозяйка никогда неукрашает клумбу маками, в..
Девочка храбро защищала брата, но забыла что так может его напугать.
В Лондоне показывали диких зверей, и за то, чтобы посмотреть на зверей, нужно было заплатить либо деньгами, либо кошками или собаками на корм зверям. Один мужчина, захотев посмотреть на зверей, поймал собачку на улице и пришел в зверинец с ней. Его..
Что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт?
Что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт.
Книги, писмености, общение.
Истории, кино, произведения в которых люди помогали животным?
Истории, кино, произведения в которых люди помогали животным.
История как люди помогали животным для 3 класса?
История как люди помогали животным для 3 класса.
Названия народных или авторских сказок в которых природа помогает людям?
Названия народных или авторских сказок в которых природа помогает людям.
Сочинение на пословицу кто помогает людям у того свои желания сбываются?
Сочинение на пословицу кто помогает людям у того свои желания сбываются.
Что значит жить «в людях» ; кто окружал Алексея в юности и что помогло ему выстоять?
Что значит жить «в людях» ; кто окружал Алексея в юности и что помогло ему выстоять.
Почему люди помогают скворцам?
Почему люди помогают скворцам?
Назовите пожалуйста сказки в которых люди помогли растениям?
Назовите пожалуйста сказки в которых люди помогли растениям!
Подгатовьте развернутый ответ.
Как вы думаете, чем помогла людям поэзия и проза на фронте и в тылу?
Как вы думаете, чем помогла людям поэзия и проза на фронте и в тылу?
А какого именно? Там были Макар, Витя, и много ещё.
Идея в том, что автору печально становится, когда он смотрит на своё поколение, потому что у него нет будущего, автор его не видит. А будущего у нет потому что, «в бездействии состарится оно», тащат неудачный опыт отцов с младых лет, в жизни у покол..
Л. Н. Толстой. ЛЕВ И ЛИСИЦА. (Басня) Лев от старости не мог уже ловить зверей и задумал хитростию жить : зашел он в пещеру, лег и притворился больным. Стали ходить звери его проведывать, и он съедал тех, которые входили к нему в пещеру. Лисица с..
Вот что я помню : Втолето яснимал комнату вмаленьком деревянном домике тёти Оли. Однажды она решила посадить цветы ипопросила меня разрыхлить землю наклумбе. Работая лопатой, япоинтересовался : почему моя хозяйка никогда неукрашает клумбу маками, в..
Девочка храбро защищала брата, но забыла что так может его напугать.
В Лондоне показывали диких зверей, и за то, чтобы посмотреть на зверей, нужно было заплатить либо деньгами, либо кошками или собаками на корм зверям. Один мужчина, захотев посмотреть на зверей, поймал собачку на улице и пришел в зверинец с ней. Его..
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 3, с. 5
3. Прочитайте и озаглавьте текст. Напишите, что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт.
Слово
Люди научились говорить, потому что они остро нуждались в общении. Им был просто необходим хороший способ хранить знания и передавать их друг другу.
Прошло немало времени, пока люди научились передавать словами, как надежнее всего добывать еду, охотиться на диких животных, договариваться о совместных делах и т.д.
При помощи слов они могли вместе вспоминать о прошлом и строить планы на будущее. Слова помогали людям объединяться, обмениваться разными сведениями.
Ответ:
Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. От того мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем, постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать. И во всех случаях используется язык.
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас? Мгновенно мы потеряем возможность мыслить, способность обдумывать, планировать свои поступки, осуществлять их. Моментально прекратится совместная работа людей: остановятся фабрики, заводы, станет невозможной, да и совсем ненужной работа транспорта – всё равно без языка не сделать ни одного общего дела. Мы не сможем совершить сами и добиться от других элементарных, казалось бы, действий: купить хлеб, выбрать одежду, найти нужный дом. И уж, конечно, полностью лишим себя удовольствия прочесть интересную книгу, посмотреть фильм, встретиться и поговорить с друзьями.