Что понимается под предпринимательской деятельностью 8 класс технология кратко
17.09.2021г. Технология 8 класс. Тема урока: Предпринимательство в семье
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
17.09.2021г. Технология 8 класс.
Тема урока: Предпринимательство в семье
Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнообразны и зависят от множества факторов:
Предпринимательство в семье — это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, произведённых членами семьи (шитьё и вязание, изготовление изделий декоративноприкладного творчества, реализация продукции приусадебного хозяйства). В зависимости от индивидуальных склонностей и возможностей существует большое количество различных путей индивидуального и семейного предпринимательства.
Практическая работа № 2
1. Составьте перечень товаров и услуг, которые могут быть источником дохода школьников.
2. Подумайте, каковы экономические связи вашей семьи с производственными или обслуживающими фирмами города (села).
3. Посоветуйтесь с родителями, чем вы могли бы помочь вашей семье.
Новые слова и понятия: Прибыль, предпринимательская деятельность, патент, лицензия, фирма.
Проверяем свои знания: Ответить на вопросы кратко.
1. Что такое индивидуальное предпринимательство?
2. Что понимается под предпринимательской деятельностью?
Конспект урока технологии 8 класс (девочки) по теме: «Как стать успешным предпринимателем. Основы предпринимательства»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока технологии 8 класс (девочки)
по теме: «Как стать успешным предпринимателем.
Цель: получение знаний по основам предпринимательской деятельности.
познакомить с основными понятиями: «предпринимательство», «предприниматель», «качества предпринимателя», «виды предпринимательской деятельности», «цена», «рынки сбыта», «реклама» ;
активизировать и закрепить знания, полученные в ходе изучения темы;
развивать практические навыки и умения при выполнении поставленной задачи;
развивать творческое мышление, познавательный интерес к предмету;
развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
формировать исследовательскую компетенцию;
развивать коммуникативные и организаторские умения и навыки при работе в группах;
воспитывать культуру общения, коммуникабельность; эстетическое восприятие окружающего;
создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
активизировать интерес к урокам технологии.
Тип урока : урок «открытия» новых знаний, или комбинированный?
1. Приветствие учащихся.
2. Определение темы урока.
— Чем известны люди, которых вы видите на экране?
— Почему их знает весь мир? Что их объединяет?
— Да, они все известные бизнесмены, предприниматели. У них есть свой бизнес. Вы сказали, что они стали успешными. Как вы думаете, почему они успешные? Какие качества для этого нужны?
— И как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке? Какая тема урока?
( Учащиеся формулируют тему урока, учитель обобщает)
2. Определение целей урока.
— И если сегодня встанет перед вами задача создать свой бизнес, что вам нужно для этого знать? Какую каждый из вас видит цель урока? ИлиКакие на уроке вы поставите перед собой цели?
( Учащиеся формулируют цели урока, учитель обобщает)
Актуализация опорных знаний
— Что такое предпринимательство, предпринимательская деятельность?
Предпринимательской признается самостоятельная производственная деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли (ст. 2 ГК РФ).
Предпринимательская деятельность – это, прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, в рамках действующего законодательства, имеющая своей целью производство и сбыт продукции (услуг) и получение прибыли.
— А кто такой предприниматель? ( Учащиеся отвечают)
Предприниматель – это тот, кто занимается какой-либо деятельностью с целью получения прибыли.
— С какого возраста можно заниматься предпринимательством?
С 14 лет ребенок уже самостоятельно несет материальную ответственность за сделки, которые совершает. Таким образом, на основании письменного согласия родителей, заверенного нотариально, подросток может заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью с 14 лет.
— Где можно заработать деньги? Назовите виды деятельности , приносящие прибыль? ( Учащиеся отвечают)
Работа по теме урока
— Сегодня на уроке мы попробуем себя в роле предпринимателей. У нас три фирмы. Каждая фирма должна придумать название, продукт, какой будет выпускать, изготовить его, определить цену этого товара, проанализировать рынки сбыта, придумать рекламу продукта.
Свои ответы вы будете заносить в таблицу, которая вам поможет составить презентацию в конце вашей работы (см. приложение 1)
— За что будет отвечать президент? Финансист? Маркетолог? Вице-президент по производству?
— Наденьте, пожалуйста, бейджики!
2. Необходимо продумать сферу услуг или продукт , который ваша фирма будет выпускать. Что сейчас в конце года будет самым востребованным, пользоваться спросом, принесет прибыль?
— Из предложенных вам материалов я предлагаю создать новогодний сувенир. На экране вы видите примеры таких сувениров. Причем, некоторые из них производит школьная компания «Чудесная мастерская».
— Придумали, какой сувенир будете выпускать? (Группы отвечают)
— Кто должен отвечать за этот этап? (У чащиеся отвечают)
Практическая работа в группах.
ТБ при работе с ножницами. (Учащиеся отвечают)
Познакомимся с ТБ при работе с клеевым пистолетом (Рассказывает учитель)
Для создания новогоднего настроения включается новогодняя мелодия.
Группы работают. Учитель консультирует.
— Я вижу, что новогодний сувенир в каждой фирме почти готов, предлагаю вице-премьеру по производству его закончить самостоятельно, тем более вы определились с концепцией.
3. Нужно продолжить выполнять задания, которые мы видим на экране.
— Каким будет следующий шаг? (Учащиеся отвечают)
4. Придумать название фирмы.
( Придумывают название фирмы и называют их)
5. Рассчитать цену товара.
Работа с кейсом для финансиста (см. Приложение 2)
( Рассчитывают цену товара и называют ее)
Определить рынки сбыта.
— Кто занимается анализом рынков сбыта? (Учащиеся отвечают)
В таблице у вас есть подсказки. Вы можете выбрать из предложенных вариантов, что вам подходит или определить свои рынки сбыта.
(Определяют рынки сбыта)
Придумать рекламу продукта .
— Что такое реклама? И почему ее считают двигателем торговли?
— Какая должна быть реклама? (Учащиеся отвечают)
Успешная реклама должна быть яркой, простой, краткой, запоминающейся, может быть эмоциональной или неожиданной.
(Работают над рекламой)
— А в заключение, каждая команда должна показать небольшую презентацию, в основе которой лежат ответы на задание. Предлагаю посмотреть ролик с презентацией школьной компании «Чудесная мастерская».
(Команды обсуждают презентации, а затем по очереди демонстрируют)
— Я надеюсь, вам понравилось быть предпринимателями. И этот опыт вам пригодится. И когда-нибудь среди этих успешных людей будут ваши имена!
— У нас четыре сектора надо по шкале выставить баллы от 1до 10, а затем соединить. Посмотрим на сколько, вы были успешными, дайте себе оценку!
( Учащиеся в группах выставляют себе и членам своей команды баллы, учитель комментирует)
— Кем вы сегодня на уроке себя почувствовали? Вы были успешными?
— У вас были роли, справились ли вы с ними? Чтобы хотели поменять? Кем быть в следующий раз?
Поздравляю! Сегодня вы получили первый предпринимательский опыт. И я, как руководитель школьной компании, хочу вручить наиболее отличившимся учащимся сертификаты в получении первого предпринимательского опыта.
(Учитель вручает сертификаты президенту, финансисту, вице-президенту по производству, маркетологу)
Конспект по технологии на тему «Предпринимательская деятельность» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок технологии 8 класс
К учебнику И.А. Сасовой
Виды предпринимательской деятельности
В мировой практике различают следующие самостоятельные виды предпринимательства:
1. Производственное предпринимательство. В его основе находятся производство и потребление товаров и услуг.
2. Коммерческое предпринимательство – в его основе находятся обмен, распределение и потребление. Для коммерческого предпринимательства принципиальной технологией является аналогичное производство, только заменяется собственность материальных ресурсов на собственность товаров и собственность основных фондов или средств на собственность магазинов, складов, баз.
3. Финансовое предпринимательство – в его основе лежит обращение и обмен стоимостей; этот вид деятельности является высшим классом производства, то есть товаром служат деньги.
4. Посредническое предпринимательство – объединение разных видов деятельности в единый процесс.
5. Консультативное предпринимательство – оказание различного рода консультационных услуг: юрист, инженер по сбыту, инженер по производству.
Предпринимательство – основные принципы, стратегия и технологические этапы деятельности
Основными принципами предпринимательской деятельности являются:
Принципы
Содержание
1. Свобода деятельности, ее направленность и методы
Никто не поручает предпринимателю заниматься его делом, не ставит перед ним цели и задачи, чем и как заниматься, что и как производить, – это личная его инициатива
2. Самостоятельность в принятии решения
Открывать, расширять или свертывать производство, обновлять ассортимент или оставить тот же, повысить или снизить цены, менять технологию или нет и т. д. – это требует принятия множества решений, предприниматель принимает их сам, никто его не заставляет
3. Личный риск и ответственность
Предпринимателю никто не гарантирует успех дела, а в случае банкротства или неуспеха, или непредвиденных потерь он отвечает личным имуществом
4. Ориентация на прибыль и личный доход
Стратегическая цель предпринимателя – получить прибыль, а тактическая – получить хотя бы что-то, чтобы не быть в убытке
5. Постоянный поиск предпринимательских ресурсов
Поиск денег, валюты, клиентов, материалов, транспорта, помещений, контрактов и т. д., то есть всего того, что обеспечит его успех (этому подчинено все), деятельность предпринимателя
6. Особый стиль экономического поведения
Выигрывает тот, кто начинает первым. У компетентного, порядочного, ответственного, уважающего законы и расчетливого предпринимателя шансы на успех намного выше
Стратегия и технология предпринимательской деятельности
Начиная свою деятельность, предприниматель, с точки зрения стратегии, должен решать следующие вопросы:
1. Что производить – те товары и услуги, которые пользуются спросом у населения.
2. Сколько производить – столько, сколько можно прибыльно реализовать.
3. Где производить – там, где будут наименьшие издержки, выбирается наиболее экономичный вариант.
4. Как производить – по такой технологии, которая обеспечивает наибольшую прибыль с наименьшими затратами.
5. Кто потребитель – тот, кто имеет желание и средства на приобретение произведенных товаров.
6. Какая будет доходность бизнеса (окупаемость затрат, прибыльность) – основными способами решения этой задачи должны быть: инвестиции, инновации, менеджмент и маркетинг.
Решая эти вопросы, предприниматель в своей деятельности использует следующие основные факторы производства: земля, труд, капитал, информация, время. При решении стратегических вопросов принципиальная технология предпринимательской деятельности состоит из следующих четко выраженных стадий:
постановка цели, формирование задач, выбор сферы деятельности;
поиск идей и их оценка (отзывы потребителей, мнения торговых работников, публикация в различных изданиях и т. д.);
определение возможностей реализации идей (наличие помещения, оборудования, материалов);
бизнес-обоснование идеи (описание бизнеса, описание предприятия, план производства, план маркетинга, финансовый план, организационный план, расчет эффективности);
поиск необходимых ресурсов (оценка собственных имеющихся ресурсов, определение недостающих ресурсов, определение поставщиков);
разработка товара или услуги (конструкция и дизайн проработанного изделия, выбор технологического процесса, изготовление опытного образца, пробный маркетинг);
создание предприятия и управление им (выбор типа предприятия, разработка стиля управления, система контроля, организационная процедура и определение фактора успеха).
Презентация по технологии на тему «Основы предпринимательства» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи.
Предпринимательство, предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
Бизнес (англ. business — «дело», «предприятие») — деятельность, направленная на получение прибыли; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. В русском языке слова предпринимательство и бизнес синонимичны. Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.
Формы предпринимательства Индивидуальное Коллективное: Полное товарищество Товарищество на вере Общество с ограниченной ответственностью Общество с дополнительной ответственностью Закрытое акционерное общество Открытое акционерное общество Государственное Особо выделяют незаконное предпринимательство. По характеру деятельности различают производственное, торгово-коммерческое, кредитно-финансовое, сервисное (оказание услуг) и др.
Лондонская бизнес-школа. Предприниматель — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды.
Собственность — Экономическая категория — исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на распоряжение, владение и пользование объектом собственности. Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет имущество соответствующего лица, поэтому отношения собственности называются также имущественными отношениями. Юридическая категория — наиболее полный комплекс прав, которым может обладать субъект права в отношении своего имущества. В ряде теорий признаётся также собственность на некоторые права. Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ признают и гарантируют любые формы собственности, при этом нормативно установлены три формы: государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и частная собственность. Гражданско-правовой институт — совокупность юридических норм, направленных на регулирование экономических отношений собственности методами гражданского права. Имущество — непосредственно сам объект собственности, само имущество, принадлежащее кому-либо на праве собственности.
Субъекты собственности Субъект собственности Вид собственности человек или домохозяйство личнаяиличастная собственность группа людей коллективная,кооперативная,акционерная,государственнаяилиобщественная собственность другое сакральная (посвящённаябожеству)собственность
Объекты собственности материальные; неживые; вещи; земля, недра; живые животные, в том числе одомашненные люди: рабы (в современном мире рабство не признаётся) нематериальные; интеллектуальная собственность. воздушное, водное и космическое пространство
Менеджмент (от англ. management — управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) — означает разработку (моделирование), создание, максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. Понятие появилось приблизительно в 1930-х годах в США.
Как предприниматель отвечает на вопросы: Что производить? Производить товары и услуги, пользующиеся спросом у потребителя. Как производить? Производить товары или услуги по такой технологии, которая обеспечивает получение наибольшей прибыли. Кто будет потребителем товаров и услуг? Тот, кто имеет средства.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «Оцените ваш потенциал предпринимателя.» (тестирование)
Каждый положительный ответ «ДА» оценивается в один балл. Ключ к тесту: если вы набрали 17-20 баллов, вы имеете достаточно высокий потенциал предпринимателя; 13-16 баллов – ваш предпринимательский потенциал требует совершенствования; 12 и менее – ваши шансы стать предпринимателем невелики.
Домашнее задание: Найти Закон о предпринимательстве РФ.
§ 2. Предпринимательство в семье
Предпринимательская деятельность — вид инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными и культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. Деятельность предпринимателя должна строго соответствовать законодательству страны.
Личное предпринимательство — в одиночку, без регистрации фирмы или предприятия; это самая простая форма предпринимательства. Его на зывают также индивидуальным или частным. Например, человек, сдающий своё жильё другим людям, выступает в качестве индивидуального предпринимателя.
Предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли, удовлетворение потребностей — своих собственных и потребностей (материальных и духовных) окружающих людей.
В отдельных случаях закон предусматривает необходимость получения платных государственных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства. В таких лицензиях нуждаются, например, рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб. Лицензируются некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность.
Если индивидуальная трудовая деятельность имеет постоянную форму и носит систематический характер, то предпринимателю следует приобрести патент на проведение такой деятельности. Патент выдаётся на определённый срок и на определённый объём деятельности и подлежит оплате.
Единоличный предприниматель полностью несёт расходы и сам отвечает за результаты своей деятельности. Он может начать и прекратить работу в любое время по собственной воле.
Семейное предпринимательство может развиваться в форме личного производства, но может выступать и в роли предприятия или фирмы, производящей товары и услуги.
Предпринимательство в семье — это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, произведённых членами семьи (шитьё и вязание, изготовление изделий декоративноприкладного творчества, реализация продукции приусадебного хозяйства). В зависимости от индивидуальных склонностей и возможностей существует большое количество различных путей индивидуального и семейного предпринимательства.
Новые слова и понятия
Прибыль, предпринимательская деятельность, патент, лицензия, фирма.