Что посмотреть на урале на машине
Мой путеводитель по Уралу.
Итак, Урал и его достопримечательности. Начнём с природных.
1. Конжаковский камень. Северный Урал. Одно из моих любимых мест на Урале.
— Практически полное отсутствие цивилизации.
— Есть возможность ходить в радиальные походы на десятки километров вокруг. Правда, недавно в этих местах прорубили дорогу, и как там теперь, я судить не готов.
2. Серебрянский камень. Северный Урал. По сути, это тот же горный массив что и Конжак. Очень красивые места. Особенно, если забраться сюда с палаткой, и пару ночёвок провести в горах. Высота массива примерно 1500-1900 метров.
3. Для тех, кто больше любит воду — Белоярское водохранилище. Расположено рядом с городком Заречный (60 км от Екатеринбурга на юго-восток, по Тюменскому тракту). Сам водоем питается водами реки Пышма, и в своем роде является искусственным. Он был запружен в 60-х годах для строительства Белоярской АЭС, расположенной на берегу.
4. Ещё одно место, которое я посещаю каждый раз, когда бываю на Урале — скальный массив Чёртово городище. Высота массива всего 347 метров. Не самая высокая точка Среднего Урала, но тем не менее городище является одним из самых популярных природных маршрутов в свердловской области.
Городище находится примерно в сорока километрах от Екатеринбурга, около посёлка Исеть.
5. Ещё одна достопримечательность для любителей гор. Гора Волчиха — является самый высокой точкой в окрестностях Екатеринбурга. Несмотря на то, что высота горы составляет всего 526 метров, с её вершины открываются красивые виды на просторы Урала.
6. Сразу два красивейших места рядом. Порог Ревун и Бекленищевские скалы (излюбленное место у скалолазов), которые его окружают по сторонам. Пороги на Среднем Урале – явление уникальное, и Ревун здесь единственный в своем роде. На противоположном берегу есть пещеры.
7. Заброшенные штольни в посёлке Слюдорудник — очень атмосферное местечко, запрятанное в лесу. Примерно в 140 километрах от Екатеринбурга.
В разных источниках написано, что длина проходок по штольням составляет примерно 5 километров, и несколько уровней горизонтальных ходов. Мы успели пройти только один уровень, который нашли.
8. «Бажовские места» — природный парк (особо охраняемая природная территория) в Сысертском городском округе Свердловской области. Одной из достопримечательностей парка является озеро Тальков Камень. Но на самом деле это не настоящее озеро, а заброшенный тальковый рудник. При выработки породы в карьер пошла грунтовая вода и постепенно затопила его.
Вокруг озера ходят легенды. Одна из них:
Вот уже почти сто лет живет рассказ о сокровищах, спрятанных на дне Талькова Камня.
История эта началась во времена гражданской войны. Последний владелец Сысертских заводов, известный на Урале меценат, последний из династии Турчаниновых, Дмитрий Павлович Соломирский всю жизнь собирал фарфор. У него было несколько уникальных коллекций. Это были лучшие коллекции, которые включали в себя редкие экземпляры. В июле 1919 года из Сысерти началось отступление белой гвардии. Управляющий Сысертскими заводами Мокроносов должен был решить, что делать с имуществом Соломирского, которое хранилось у него в доме. Вывезти его было невозможно, не было транспорта. Чтобы закопать, нужно много времени для того, чтобы вырыть яму. Да и сделать это без свидетелей практически невозможно. Вот и решил Мокроносов утопить коллекцию фарфора в озере на Тальковом Камне. Фарфор воды не боится, да и место это пользуется дурной славой, вряд ли найдутся свидетели. Местные жители видели, как из ворот дома Соломирского выезжал небольшой обоз, и направился он в строну Талькова Камня. Вскоре в Сысерть пришли красные. Дом заводовладельца был реквизирован, все имущество растащили местные рабочие. Коллекции фарфора пропали бесследно. Позже, после революции, фарфор ни в Сысерти, ни в Свердловске так и не нашли.
Может фарфор так и лежит, там на дне этого таинственного озера.
9. Карьер «Старая линза», который представляет собой котлован прорытый почти в монолитной тальковой глыбе. В карьере с 1930-х годов добывали тальк, аккуратно нарезая каменные ступени, в итоги визуально сейчас стены карьера напоминают египетские пирамиды. Расположен в посёлке Шабры, в 20 километрах от Екатеринбурга.
10. А это уже Асбест. Город, в котором находится богатейшее в мире открытое месторождение асбеста, и один из самых грандиозных карьеров Урала. Общая протяженность карьера — 11 километров (рекорд для Урала), ширина — более 2,5 километров, глубина — до 350 метров (самая большая выработка в Европе). По сути, карьер является главной достопримечательностью города, именно на него приезжают посмотреть любители техногенных пейзажей. Специально для них, карьер «имеет» свою смотровую площадку, с которой можно наблюдать как ведутся работы, ездят железнодорожные составы и курсируют белазы.
11. Ещё одна техногенная достопримечательность — Берёзвские пески.
Недалеко от Екатеринбурга есть маленький городок — Берёзовский, который считается родиной российского золота. В мае 1745 года крестьянином Ерофеем Марковым тут было открыто первое в России месторождение. Прошло почти три столетия, а золотишко тут добывают до сих пор.
12. Невьянская наклонная башни — одна из главных достопримечательностей Среднего Урала. Интересна башня тем, что входит в список падающих сооружений мира. Общее отклонение башенной оси от вертикали — 1,85 метров. Что прекрасно видно на фотографии ниже.
13. Небольшая деревушке Кунара, в 20-ти километрах от Невьянска. Прославилась деревня благодаря одному дому: «…подобного по красоте и оригинальности которому нет, наверное, больше нигде в России.»
Речь идет о доме кузнеца Сергея Ивановича Кириллова. На убранство дома ушло 50 лет. А а 1999 году этот дом признали лучшим в России. Он победил во всероссийском конкурсе самодеятельного деревянного зодчества.
14. Южный Урал прекрасен. Но его я почти не застал, буду исправляться.
15. Карабаш. Про него я уже писал тут: www.drive2.ru/b/465749828064772182/
пост собрал почти 550 комментариев, что говорит о том, что место стоит посетить +)
16. Верхотурье — центр православия на Урале, один из старейших городов России за уральскими горами. Существует устойчивая легенда (не подтверждаемая, ни одним историческим документом), что в Верхотурье был построен первый велосипед с педалями и рулём крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым. Согласно этой легенде, 15 сентября 1801 года тысячи людей, собравшихся на Ходынском поле в Москве, с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой.
17. Ну и закончу этот пост красивым закатом над Екатеринбургом, который тоже заслуживает отдельной прогулки по его историческим улочкам, со своими достопримечательностями.
Надеюсь было интересно. А может даже и полезно. Если оно того стоит, готов сделать такие посты по Среднему Поволжью и Псковской области. Хороших выходных.
Путешествие на Южный Урал 2020: день 1-3 (для ДП)
Довольно спонтанно и не без приключений собрались в путешествие на Южный Урал. В планах на этот год было другое, но в связи со сложившейся обстановкой в стране и мире, пришлось вносить корректировки. Путешествие получилось насыщенное и довольно сжатое по срокам. Посетили множество интересных мест, благо все они располагаются относительно недалеко друг от друга. Накатали порядка 2500 км. На поездку ушло 6 дней. Свой рассказ разделю на 3 части. В первой части будет рассказ о посещении Музея Военной и Автомобильной техники в Верхней Пышме, порога «Ревун», Аракульских Шиханов, города Карабаш.
Вторая часть рассказа: Путешествие на Южный Урал 2020: день 4-6
Много больше фотографий можно найти у меня в блоге. Ссылку не привожу, ее можно найти в информации Обо мне.
А теперь обо всём по порядку. Так как я давно хотел посетить Музей Военной и Автомобильной техники, надо сказать очень крутой музей, то решил по пути побывать там. Музей находится вблизи Екатеринбурга в городе Верхняя Пышма. В первый день мы проехали порядка 820 километров.
Музей Военной и Автомобильной техники
Предварительно забронировал классную квартирку в новом доме на 17 этаже по невысокой стоимости. Покушали, помылись и легли спать на удобной кровати (в палатке мы еще поспим)). С утра сходили в музей, располагается он не далеко от съемной квартиры. Это, наверное, самый большой частный музей в России. И один из самых классных.
На улице на большой площади расположено множество экспонатов: от артиллерийских установок и танков до поездов, самолетов, вертолетов и кораблей. Собственно мы только и успели, что осмотреть данную экспозицию за несколько часов. Причем в довольно быстром темпе. Очень интересно! Экспозиция на улице бесплатная для посещения.
На территории располагаются несколько многоэтажных павильонов. Один с военной техникой, другой с автомобильной. Плюс на улице возводят крытые павильоны с прозрачными стенами для автомобилей. Есть и другие павильоны, что там — не знаю. Посещение платное, но стоимость не высока, порядка 200 рублей. Так вот чтобы их посетить, надо много времени. Я думаю, туда надо выбираться на пару дней. Есть идея сгонять туда на поезде специально для посещения музея.
Ну, а ниже некоторые фотографии с территории музея. По случаю сфотографировался рядом с самоходной артиллерийской установкой САУ 2С3М «Акация», на которой отслужил год в армии на должности старший наводчик.
Посетив музей и пообедав, рванули на восток Свердловской области, на реку Исеть, чтобы посмотреть знаменитый порог «Ревун». Порог получил свое название за шум. При большой воде рев воды порога слышен издалека. Кстати, именно в этом месте снимали прохождение порога в фильме «Географ глобус пропил«. А позже, при монтаже совместили картинку с видами Усьвинских столбов.
Река Исеть течет здесь в красивом, скалистом каньоне. По обоим берегам порога возвышаются скалы. На левом берегу раскинулась березовая роща. На правом берегу Исети видны руины бывшей картонной фабрики. В былые времена здесь была мельница. На левом берегу Исети, под скалами близ воды, можно увидеть два сохранившихся мельничных жернова.
Место очень популярное, живописное и доступное для всех. Даже в будний день здесь много отдыхающих и гуляющих людей.
Аракульский Шихан и озеро Аракуль
Аракульский Шихан и расположенное рядом озеро Аракуль — одно из самых красивых и запоминающихся мест на Урале.
Из-за обилия родников вода в озере Аракуль чистая, прозрачная (прозрачность до 7 м), но при этом холодная. Кстати, если немного поднять «муть» со дна, то в воде будет взвесь из «блесток». Выглядит забавно.
Главная достопримечательность здешних мест — скальный массив Аракульский Шихан, часто называемый просто Шиханом. Гора Аракуль со скалами возвышается юго-западнее озера. Высота горы над уровнем моря – 563 метра. Величественный вид скальной стены Аракульского Шихана впечатлит кого угодно. Шихан представляет собой скальную цепь, протянувшуюся более чем на два километра. Максимальная ширина цепи — 40-50 метров, максимальная высота над землёй — 80 метров. Сложен Шихан огромными гранитными плитами и глыбами.
Ещё одна особенность Шихана — многочисленные каменные чаши. Предполагают, что чаши образовались в результате разрушения породы из-за разводившихся нашими предками на одном и том же месте костров. В пользу этой версии говорит тот факт, что археологи нашли в чашах и рядом уголь и золу. С какой целью разводились костры – с жертвенной, производственной или сигнальной – неизвестно.
Перед поездкой я предварительно изучал карты, искал варианты проезда и остановки. В итоге решил не рисковать и не тратить время на поиски хороших дорог. Остановились вблизи деревни на берегу озера. В будний день народа практически нет. Тишина, красота. С утра, позавтракав, отправились к Шихану.
От озера Аракуль к Шиханам идут тропинки. Нам предстояло преодолеть порядка 5 км пешком. Путь для неподготовленного туриста может показаться не из легких. =) Довольно быстро мы дошли до Шихана и стали изучать его, искать варианты для подъема. С утра была спокойная безветренная погода. В воздухе висела дымка, чуть позже в след за выходом солнца воздух стал проясняться.
Нагулявшись и наползавшись, отправились в лагерь. Примерно по середине пути между деревней и Шиханом есть отличное место для разбивки лагеря, и, как оказалось, туда можно добраться довольно легко на полноприводном авто. Без экстрима. Пообщался с местными жителями на этот счет. Узнал на будущее, где можно будет остановиться.
Далее наш путь лежал на озеро Тургояк. Но по пути я хотел заехать в город Карабаш. Что мы и сделали.
Город Карабаш Челябинской области прославился на всю Россию и мир, как один из самых грязных городов на нашей планете. С начала 19 века в данной местности открывается множество производств и шахт. В начале 20 века активно начинают добывать и перерабатывать медную руду. Медное производство – одно из самых вредных. При нем образуется большое количество вредных для людей и природы соединений.
Об экологии в те времена особо не задумывались. В результате город Карабаш превратился в настоящую зону экологического бедствия. Огромные ядовитые отвалы, зараженная почва, практически полное уничтожение растительности, загрязненный воздух, отравленные реки, водоемы и подземные воды – вот результат экологической безответственности. Вокруг Карабаша огромные терриконы – отвалы производственного шлака.
Главная достопримечательность Карабаша – Поклонная (Золотая) гора высотой 597 метров. Когда-то это была обычная гора, покрытая лесом. Сейчас же она голая и темная, вся растительность из-за выбросов практически полностью уничтожена. На склоне горы белыми камнями выложена очень актуальная для карабашевцев надпись «Спаси и сохрани», а над ней стоит железный Поклонный Крест высотой 12 метров. Рядом находится гора Карабаш.
Знал, что на гору заезжают на полноприводных авто. По крутому подъему доехал до первой смотровой точки. А вот дальше побоялся. Крутой продолжительный уклон, узкая дорога. Ошибка может стоить жизни. К тому же, чтобы туда заехать необходим полный бак топлива. Иначе топливо при наклоне автомобиля отольется в сторону и можно заглохнуть со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Но при нас нашелся смельчак, который все-таки решил заехать повыше. На Шевроле Ниве (точнее уже Лада Нива) он с девушкой заехал на среднюю смотровую площадку. После подъема эмоции их были очень яркими. =) Водитель подумывал о том, чтобы забраться на вершину горы, к самому кресту, но я его остановил. Там, наверху, высокая ступенька, которую не преодолеть стандартной Ниве.
Пока мы гуляли и фотографировали, ребята на Шниве стали спускаться вниз. Пообщались с ними и после спуска. Вниз, как они сказали, спускаться было много страшнее. =)
На горе столкнулся с интересным явлением. Хотел запустить коптер, чтобы сделать красивые кадры. Но не получилось — коптер то и дело терял связь с пультом и не мог найти спутники GPS. Я лишь могу предположить, что дело в породе, из которой состоит Поклонная гора. Возможно виновата направленная Wi-Fi антенна (там же стоит видеокамера), установленная на Кресте. Пробовал уходить из луча антенны — не помогло. Запустил коптер с горы Карабаш. Но далеко не полетел, связь была не стабильной и заторможенной. В общем, надо быть осторожным. =)
Путешествие на Урал, мы вернулись. Вкратце о поездке, про дороги, природные красоты и медведей.
Вот и закончилось путешествие, в этот раз мы ездили в Пермский край. Почти 2 недели и 6000км. море впечатлений, фотографий, красивая природа, встреча с медведем, и как Белое море вдруг оказалось на Урале в сегодняшнем рассказе.
02.Путь предстоял не самый близкий, в ту сторону мы поехали по М7 через Нижний Новгород-Казань-Пермь с заездом в города и осмотром основных достопримечательностей. Транспорт, давно знакомый многим по еще прошлому путешествию на Кольский — Hyundai Tucson. В Городец расположенный на реке Волга приехали под самый закат, и погуляли по городу мастеров.
03.В Нижнем Новгороде встретился модный ретро троллейбус в милицейской раскраске. Так и представляю, как он гонялся за преступниками по городу среди Жигулей, Волг и Запорожцев в 80-е ))
04.В Ижевске можно покататься на ретро трамвайчиках. Мы же колесный транспорт променяли на ходьбу по набережной с видом на заводы. В целом город показался очень промышленным.
05.Вечером отбивались от полчищ шпанских комаров, их в этом году развелось небывалое количество.
06.А днём катались среди полей по бескрайним просторам Татарстана. Едешь по трассе, а вокруг поля уходящие вдаль за горизонт то с пшеницей, то с ячменем, то кукурузой. Очень необычно!
07.Солнечная Казань запомнилась красивой мечетью, интересной архитектурой, благоустроенным центром, пробками в городе и на трассе.
08.А на Уральских трассах пробки возникают в основном из за коров. И такая картина встречается регулярно. Однажды даже попалась корова, которая шла в одиночестве по трассе, а издали казалось что лось гуляет ) В целом на Урале дороги совершенно разного качества, от убитых как в Красновишерск, до местами только что с новья закатанных. И довольно часто попадаются внезапные ямы и лежачие полицейские природного происхождения.
09.Впрочем, с живностью на Урале всё в порядке. Отправившись смотреть «каменный город», мы были одними из первых посетителей. Но навстречу попались туристы с круглыми глазами, сказали там медведь на поляне! Они развернулись и пошли обратно, мы решили рискнуть, и на поляне его уже не было. А вот дальше в кустах стало трещать, медведь рядом. Тут нас догоняет еще группа туристов (они знали про медведя и тоже пошли) в общем стали кричать, пугать медведя. Он ушел, а мы дошли до целого города с домами, улицами, проспектами, перекрестками созданного из камня и погуляли по крышам.
10.«Посидели со вкусом» на Усьвинских столбах, шикарнейшее место с красивейшими видами на зеленое море тайги, а внизу один за другим сплавляются туристы на катамаранах. Благодаря газовикам теперь можно близко подъехать к ним на машине и дальше пешком. Но не смотря на это, туристов не так много, больше водников.
11.А если подъехать с другой, то придётся окунуться в неслабый брод. Воды в этом году уж очень много!
12.В целом, и без повышения уровня, воды на Урале предостаточно, много озёр и рек. А в голубых озёрах Александровска прозрачная вода и хорошие глубины для ныряния – 70 метров.
13.Есть даже своё море! Белое море в Березниках выглядит романтически красиво с бирюзовой водой и белым песком. В яркую солнечную погоду, не отличишь его от Тайланда или Бали! В реальности же белый песок оказывается едкой солью, а вода – химическими выбросами с завода, у берега пахнет сероводородом. Райское местечко охраняется собаками, так что поснимать толком даже не удалось, пришлось вспомнить школьную норму 100метровки до корейского тушканчика.
14.А по настоящему райское место это гора Ветлан, или как на Урале называют камень Ветлан. Множество туристов каждый день поднимается по далеко не безопасному склону из камней и грязи, держась за проволоку. В награду же достаются шикарнейшие виды на окрестности и гору Полюд. Про неё я еще расскажу в отдельном посте.
16.В Усолье потоптали территорию усадьбы промышленников-олигархов 19века – Строгановых. 20 век она пережила не очень хорошо, и сейчас находится в подразбомбленном состоянии.
17.А с другой стороны Камы наблюдали за работой современной промышленности в Березниках. Город известен тем, что под ним находятся бесчисленные километры шахт. Город не должен был строиться прямо над ними, но так уж получилось. В наше время уже не раз бывали провалы, некоторые здания целиком ушли под землю, а вокзал оказался закрыт. С воздуха это выглядит как гигантский кратер, эх, сюда бы квадрокоптер!
18.А то, что после шахт оказалось не востребованным складывается в искусственные горы. Природа над ними немного поработала и теперь они приняли художественную форму. Таких гор на Урале предостаточно. По новой технологии эти горы постепенно закладывают обратно в отработанные шахты, чтобы не проваливалось. Куда бы мы ни приезжали, почти в каждом посёлке или городе есть/были свои шахты или промышленные производства. Урал индустриально очень развит.
Урал оставил впечатление промышленного и очень богатого на природные красоты края. Для фотографов вообще сказка! Урал огромный, а мы были всего лишь в маленькой его части. Теперь хочется сюда приехать и посмотреть еще глубже на Север и на Юг, забираясь в горы с ночевкой и сплавляясь по рекам. Кажется, что поездка прошла как один день, и уже хочется ехать снова, а значит пора потихоньку готовить следующий маршрут.
Спасибо всем кто следил за поездкой в инстаграме, меня можно найти там как @di_artphoto. Про все сразу и не расскажешь в одном посте, так что про это и многое другое будет позже в полной версии по Уралу, подписывайтесь, чтобы не пропустить! А пока продолжим рассказ с «Русским Севером». За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )