Что посмотреть по дороге в крым на машине
Несколько маршрутов по Крыму на авто (август 2020)
Начнем с того, что после дороги туда и особенно, после дороги обратно, я никому не посоветую ехать почти 2К км. по М4 в пик сезона. Дорога ремонтируется уже не первое десятилетие, но по-прежнему остается опасной и неудобной. Но если уже Вам повезло оказаться в Крыму на своем (или прокатном) авто, то уж точно не ставьте его на прикол — полуостров может подарить вам массу впечатлений).
Начну с полезной информации:
Дороги
В Крыму есть два типа дорог — Таврида и плохие) Почти 200-километровый автобан дотянули от Крымского моста до границы Симферополя. Его недостаток — он плоский и скучный, единственное, на что стоит посмотреть — это Белая скала справа по ходу движения в районе поворота на Белогорск. Дальше все упирается в забитый Симферопольский МКАД, строительство продолжения Тавриды до Севастополя и стройку возле аэропорта. В августе там были пробки в любое время суток, но увы, объездная Симфи — это часто единственный маршрут с Западного берега Крыма на Южный.
Довольно неплохие дороги соединяют крупные города (Алушта-Симфи, Ялта-Алушта это твердые четверки), но надо привыкать к рельефу, все шоссе на ЮБК изобилуют слепыми поворотами и перепадами высот, поэтому первое время лучше ездить потише и смотреть за поведением местных.
Муниципальные дороги в Крыму находятся в плачевном состоянии, в городах они очень узкие, забиты припаркованными авто и изобилуют ямами. Но намотав 1500 км. внутри Крыма на низкопрофильных `19 я уехал с целыми колесами и подвеской, так что ничего экстримального, если включать голову.
Бензин
В Крыму по понятным причинам нет российских сетевиков, но есть две сети, которые все рекомендуют — Atan и TES. У них есть и 98 бенз, и программы бонусов, и даже хот-доги) Я заливал почти 4 бака 98го на Atan в Ялте и Алуште и Миник с удовольствием их скушал. Правда, может расстроить цена, она не российская, но и не европейская — 98й наливают по 58 р.
На краснодарской стороне до моста и сразу после в обратную сторону есть два гигантских ЛУКойла и многие предпочитают заливаться там до отказа, а на обратном пути проезжать мост на последних каплях, чтобы сэкономить свои 300 р. с бака… Я решил не рисковать, к тому же надо иметь в виду, что в сезон на этих двух заправках внушительные очереди, знакомые говорили о 30-40 минутах ожидания, так что по мне — оно того не стоит…
Парковки
Большая беда Крыма — отсутствие цивильных парковок. В последние годы в крупных городах появились зоны платных парковок, но во многих туристических местах это все еще старые противные дядьки без чеков и в жилетах. Простой пример одного дня: приезжаешь к Ливадийскому дворцу и встаешь около парка за 300 р. потому что «у нас только один, суточный тариф», потом едешь к Воронцовскому дворцу и встаешь около того парка тоже за 300 р. и то же на сутки. Продолжаем день обедом в Ялте с 2 часами по 100 р., итого 800 р. за полдня.
Там же, где есть чеки и оплата по СМС, в сезон почти никогда нет мест. Мой совет: все же искать официальные парковки и просто настроиться на 15-20 минут ожидания, пока кто-то не покинет место. Почти всегда можно припарковаться по правилам, если не спешить.
ПДД и камеры
Ничего сверхъестественного (или каких-то особых, украинских) правил движения нет, советую обращать внимание на разделительную при обгонах, она иногда бывает предательски короткой, плюс иногда знаки приоритета на перекрестках скрываются за густой листвой и главная внезапно становится второстепенной… Ни одной остановки ДПС за три недели не было, камеры обычно видно с дороги и они снабжены знаками, но в сезон в Крыму особо и не разгонишься, разве что на Тавриде можно комфортно ехать +30/+40, камер там пока не повесили.
Маршруты
Прав тот, кто говорит, что на Крым не хватит и пяти отпусков, слишком много музеев, дворцов и ресторанов на единицу площади) Поэтому буду писать только то, что сам испытал, в порядке крутости:
1. От Ялты к вершине Ай-Петри по Бахчисарайскому шоссе.
Даже взгляд на очертания дороги вызывает приятные эмоции, а теперь представьте, что это 1200 м. в высоту) Большинство туристов поднимаются на Ай Петри по канатной дороге — это весело и экстремально, но в августе в очереди на подъемник можно простоять 3-4 часа, что не очень удобно с учетом жары и того, что нужно оставить силы на прогулки по горе. Тут как тут местные джигиты на маршрутках и УАЗах с предложением за штуку с человека доставить всех наверх с ветерком. Никого не смущает, что посередине шоссе стоит знак, запрещающий автобусам подъем)
Поэтому конечно, надо ехать самим, благо дорога вполне безопасная, проходит не по обрывам, а по сосновому лесу. Наверху вас ждут потрясающие виды, цивильная парковка у вершины канатки и жуткая веревочная лестница над пропастью (по желанию).
В общем, прекрасное сочетание возможности порулить по серпантину и погулять по горам, а отдохнуть после поездки можно конечно же в Ялте. Время в пути — менее часа в одну сторону.
2. От Судака к Алуште через Новый Свет и Рыбачье
3. От Алушты в Севастополь через Симферополь и обратно через Ялту.
Этот маршрут советую именно в таком порядке, разнообразия ради. Утром можно минут за 40 доехать до Симфи, выпить кофе и отправиться в Севастополь. Дорога пройдет вокруг строящейся Тавриды, но даже с учетом ремонтов и объездов дорога от двух столиц заняла менее полутора часов. Недостаток маршрута — вы не успеете посмотреть Бахчисарай с ханским дворцом, а если уж туда заедете, то в Севастополе будете к обеду и уже почти без сил)
В Севастополе программу предлагать не буду, сами все решите — как вариант, можно успеть по прохладе выйти в море и посмотреть бухты, потом погулять по музеям, переждав жару, и после обеда отправиться на Сапун-гору или в Балаклаву в ангар подлодок (но он работает до 16 часов, мы не успели).
И уже вечером, с чувством выполненного долга прокатиться по закатному побережью через Ласпи и другие красивые места. Серпантин этот очень мягкий, без тещиных языков и с достаточным количеством смотровых площадок. Устанете фоткаться) Время в пути — три часа туда и два с половиной обратно.
4. На Западный берег, к песчаным пляжам.
В нашем случае это маршрут от Алушты к Евпатории, и это была худшая из поездок. Сразу за Симферополем начинается плохая пробочная дорога (вечером она почти без освещения), поэтому путь по прямой займет не менее 3 часов. Мы пробовали объезжать огородами по направлению на Джанкой, но получилось 2,5 часа по еще более разбитым дорогам, так что смысла особого нет.
Когда-нибудь шоссе Симфи-Алушта достроят и мы будем с удовольствием кататься не только до Евпатории, но и на озеро Донузлав за устрицами, на пляжи Мирного за кайтсерфингом и в Поповку на руины Казантипа Но и сейчас она стоит усилий, хотя бы ради песчаных пляжей почти как в Испании. Между Евпаторией и Саки есть красивое лиманное озеро, где живут стаи диких лебедей, многие специально приезжают покормить и пофтокаться, чем кстати и создают еще одну глухую пробку)
Любой житель Крыма, прочитав эту запись, наверняка накидает еще десяток-другой маршрутов, но я написал только о тех поездках, которые лично осуществил, и которые оставили у меня приятные впечатления. Надеюсь, и вам понравится)
Из Москвы в Крым. Советы по автопутешествию
С учетом того что у каждого есть свое мнение и он может мыслить отлично от автора данной статьи напоминаю — излагаю сугубо свои мысли основанные на моих впечатлениях от данного путешествия. И так начнем.
Сегодня мы поговорим об автопутешествии на ЮГ нашей необъятной родины, а конкретнее о маршруте Москва — Крым. Обсудим все мелочи и детали, на которые стоит обратить внимание при подготовке к данной поездке, узнаем, что ждет в пути, познакомимся с трассой М-4 Дон в общем всё, всё, всё, что нужно для комфортного путешествия.
Дикие пляжи, потрясающие закаты и интересные места где вы никогда не побываете без машины — вот, что вам подарит автопутешествие
С чего начать?
Если Вы для себя решили, что «едем в Крым на машине и точка», то первый момент, на который стоит обратить внимание — это наличие собственной парковки у отеля или гостевого дома, в который Вы собираетесь. Я бы выделил данный критерий как один из важнейших по выбору своего места прибывания там. Так как Крым, хоть и «распиаренный» курорт России-Матушки, но состояние практически всего там «упадническое». Толком никаких централизовано-организованных парковок там нет, а если еще и отель у моря находится, то ажиотаж водителей, которые тоже хотят там припарковаться будет огромен, а постоянный «головняк где припарковаться» или «А точно ли удачно я встал» мало кому нужен. Так что если позаботитесь о том, что Ваше транспортное средство будет всегда комфортно припарковано и под какой никакой охраной — только плюс к спокойствию на время путешествия.
Исходя из всего выше сказанного первое с чего начинаем это интересуемся паркингом.
Наличие парковки важная деталь на которую следует обратить внимание при выборе места отдыха если путешествие предстоит на машине
Автомобиль
Надо осознать, что поедете действительно далеко, ехать больше суток и чтоб поездка эта прошла без каких либо, никому не нужных, эксцессов автомобиль должен быть полностью исправен. Готовятся к этой поездке обычно за ранее, поэтому запланируйте полноценное ТО либо в любимом, хорошем и проверенном Вами авто-сервисе, либо в официальном дилерском центре за пару недель до отправления. Одним словом автотранспортное средство, на котором вы отправляетесь в такое путешествие, должно быть полностью исправно. Долиты все жидкости, проверены тормозные колодки, проверена ходовая, заменены все расходники и естественно не горит никаких ошибок на приборной панеле. Если к этому моменту отнестись халатно, то путешествие в Крым, к морюшку, к солнышку может прерваться, к примеру, в чудесном городе Воронеж, где вы будете ждать несколько дней, пока отремонтируют, неожиданно сломавшуюся, деталь или где нибудь в Ростовской области будете искать ночлег, пока автослесаря будут исправлять, вдруг вышедшую из строя, ходовую. Отнеситесь со всей ответственностью к этому вопросу.
Подготовьте своего «напарника» по путешествию для избежания «непредвиденных» ситуаций
Построение маршрута и выбор дороги
Выбирая путешествие на машине все же хочется, чтоб оно было максимально комфортным не только для водителя, но и для остальных пассажиров. Многие едут с детьми, с бабушками и дедушками и с другими родственниками поэтому, мой совет, выбирайте платные участки дороги. Почему я их рекомендую, да просто по тому, что даже они не все хорошо сделаны, а состояние бесплатных, объездных дорог оставляет желать лучшего. Читал много статей где «экономисты» выбирают поехать обычными бесплатными «трассами», а после рассказывают как угробили ходовую, как порезали шины, как «только приехал и уже на СТО». Экономить надо это факт, но экономия должна быть рациональной. Весь маршрут, до конечной точки назначения, по деньгам выйдет 1500р это явно дешевле любого СТО, любого сервиса и т.д.
Вот путь, который предстоит преодолеть
Что брать с собой? (рекомендации по еде)
Первое на что хочется обратить внимание это наличие воды в машине, ее присутствие обязательно, так как в пути все захотят пить, будут запивать взятую с собой провизию да и просто иногда освежаться, а постоянно заезжать на заправки и пополнять припасы это:
а) накладно для бюджета.
б) трата драгоценного времени, ведь мы все же стремимся побыстрее добраться до моря.
Я на троих человек брал 6 литров, скажу сразу, все не понадобилось в пути выпили только 3 литра, так что учитывая мой опыт, запасайтесь водой исходя по 1му литру на человека.
Второе это уже сама еда, чем проще она будет тем лучше, так как в стесненных условиях автомобиля комфортно кушать то, что можно взять рукой, орудовать приборами (вилкой, ложкой, ножом) просто не удобно даже пассажирам, а про водителя и речи быть не может. В этом случае хорошо подходят бутерброды, пироги, фрукты или порезанные овощи, блины и тд.
Всяческие снеки на подобии чипсов, сухариков — по желанию. Да вредно, да химия, но иногда же хочется 🙂
Не рекомендую брать орешки, конфетки и любые другие мелкие и шарикообразные «вкусняшки» риск подавиться не то что большой он ОГРОМЕН. Машина едет, потрясывается на неровностях дорог и… в общем не будем о грустном, но предупрежден значит вооружен.
Хранить всю эту пищевую продукцию советую в сумке холодильнике, так что если нет, то желательно приобрести. Их большое количество выбрать можно на любой вкус, цвет и карман. Так же, к сумке, желательно иметь и «хладогенератор» так все будет более свежим более длительное время.
Что брать с собой? (рекомендации по машине)
Запасное колесо или «запаска»
Как бы хорошо мы не подготовили нашу машину ситуации могут быть разные. Самая простая и часто возможная это прокол колеса так что отправляясь в наше далекое путешествие запаска и набор инструментов — обязательны.
Как известно, в машине за работу многих сегментов например как USB порты, прикуриватель, стеклоподъемники, подогрев сидений и так далее отвечают маленькие предохранители, они как правило имеют год гарантии и, по его истечению, могут в любой момент выйти из строя. Причин их поломки может быть великое множество к примеру самый банальный: неудачно вставили в прикуриватель зарядное устройство, произошел малейший «коротыш» и все — вы без предохранителя. Это значит, что можете остаться без любой из вышеперечисленных возможностей вашего авто по средине пути, а мало кто пожелает, к примеру, потерять возможность заряжать мобильный телефон в дороге. Набор предохранителей много место не занимает и стоит не дорого, но в случае чего выручит вас, так как меняются они легко и просто.
пример набора предохранителей
Аптечка
Тут хочется уделить особое внимание этой вещице. Да, у всех автомобилистов есть аптечка, но мало кто уделяет должное внимание тому, что там вообще есть. А лежит там, в большинстве своем, огромное количество бинтов, пластырей и … всё, нет там больше ничего толкового. Так что, если вдруг, в пути у Вас заболит голова, поднимется температура, заболят уши или будет приступ тошноты (перечислил далеко не все, что может случится с человеком) вы либо:
а) достанете автомобильную аптечку и наклеите себе на лоб пластырь.
б) из заранее собранной дома аптечки с лекарствами «на все случаи жизни» возьмете нужную «пилюлю».
Думаю мой посыл понятен. Уделите этому внимание.
Случаи, как уже говорил выше, бывают разные, подробно расписывать в каких именно может понадобиться «омывайка» не буду — просто имейте с собой запасную бутыль.
Вещи комфорта
Одеяла, пледы, подушки под голову и спину для длительной поездки пассажирам очень даже пригодятся и помогут сохранить приятные эмоции от путешествия.
Для оплаты платного участка дороги существуют специальные КПП (контрольно пропускные пункты) с множеством полос, обычно их около 15. Проезд можно оплачивать наличным способом, безналичным и через транспондер. Для каждого способа оплаты свои полосы. К примеру для оплаты картой полосы с 1-й по 8-ю, для оплаты наличными полосы с 9-й по 12-ю и для оплаты транспондером с 13-й по 15-ю. На полосах оплаты картой или наличными обычно пробки и очереди, так как: кто-то «забыл», что нужно подготовить деньги и начинает их судорожно искать, стоя у шлагбаума, кто-то уронил карту и вышел из машины чтоб ее поднять и тд… и заторы эти могут быть весьма и весьма серьезные, особенно в пик «сезона отпусков». В случае с транспондером все сводится к минимуму: подъехал к шлагбауму, денежку списали с устройства автоматически и проезд открыт. Вся процедура оплаты и проезда не больше 15 секунд. Про транспондеры их параметры и характеристики есть многое в интернете, здесь освещать не стану, просто знайте — с ним быстрее и удобнее.
Трасса М-4 Дон
Природа
Что касается самой дороги в Крым, то в отличии от М11, Питерской трассы, она показалась мне очень увлекательной. Едешь и наблюдаешь бесконечные поля подсолнечника, кукурузы, равнины, разнообразные холмы и красивые реки. В общем есть за что взглядом зацепиться и никакой монотонности дорога не вызывает.
Виды на трассе М4 Дон
Только пройдя этот путь до конца и вернувшись домой Вы, дорогие мои читатели, начнете ценить и с уважением относиться к заправкам, которыми так усердно усыпана Москва и ближайшее подмосковье. Здесь, на трассе, это уже не обыденность, это «оазис» где есть туалет, где есть возможность подкупить разные продукты питания и средства гигиены, где можно просто остановиться на парковочной территории размять свое тело и передохнуть.
По поводу когда заправляться. Лично я, когда запас хода составлял 150км, начинал уже искать заправку. Исходя из опыта рекомендую заправляться на Газпроме, так как на Лукойле очереди просто огромные. С чем это связано не знаю, но время лучше экономить.
Так же, перед выездом на трассу М-4, где то перед съездом со МКАД, рекомендую заправится полным баком, чтоб не быть в числе тех счастливчиков, которые вспоминают про бензин на ближайшей заправке трассы и буквально на «парах» до нее доезжая, участвовуют в безумной очереди среди таких же.
Пройдя часть пути по светлому времени суток и подбираясь к Ростову начнем осознавать, что с освещением трассы беда полная. Ехал летом и в 20-00 стало уже довольно темно. Фонарных столбов, которые бы светили на дорогу просто нет. Приходится ехать в напряжении, так как помимо отсутствия света, еще и достаточно много бензовозов, которые едут около 50км/ч и создают некий дискомфорт. Поэтому мой совет выезжать в Крым, как можно раньше около 4-5 утра, чтоб спокойно днем охватить максимально большое расстояние.
Переоценивание своих возможностей
Многим может показаться, что данный маршрут можно преодолеть за сутки, ведь в начале пути навигатор строит маршрут и соблазняет своим финишем через 22 часа, тем более, действительно, есть люди, которые проезжают этот путь без остановок. Скажу на своем примере: ездить люблю, водительский стаж уже не малый (12 лет), но проехав за один раз 18 часов — очень сильно устал. Устали руки, затекла шея и тд. Поймите данное «геройство» совершенно ни к чему. Вы везете себя, жену, детей, близких, куда лучше остановиться на ночлег в гостинице и с утра свежим и отдохнувшим завершить маршрут, чем не закончить его совсем… Выезжая в Крым из Москвы ставьте цель перед собой проехать как можно дальше, нет резона делить дорогу пополам потому как все устанут это факт, а просыпаться и осознавать, что ехать еще столько же очень печально. Первый день ехал до Тимашевска, а после уже осталось всего 5 часов и был на месте.
Посты ДПС (Цукерова балка, Батайское кольцо)
Перед поездкой читал многое и про «Цукерову балку» и про «Батайское кольцо» мол беспредел, кошмар и тд… Что есть по факту: да могут остановить для проверки документов, да интересуются многим и куда путь держите, и как давно пили, но если Вы трезвы, если Вы не неслись со скоростью 200км/ч и у Вас есть регистратор в машине и естественно Вы при остановке ведете себя адекватно без «быкования», то с гарантией 98% просто вернут документы и Вы продолжите путь. Так что не надо нервничать и паниковать, пост и пост.
Цена вопроса. Расход бензина и время на маршрут
По времени я ехал 24 часа, по деньгам на бензин (исключительно АИ-98) получилось 7671 р. в одну сторону, оплата платных участков дороги
1450 р. и ночевка в гостинице г. Тимошевска 1500 р.
ИТОГО: 7671+1450+1500 = 10621 р.
Можно сделать эту сумму более маленькой, скорректировав цену на гостиницу, заправляться бензином с меньшим октановым числом и возможно у кого то более экономично расходуется топливо, но грубо говоря 10 000 р. в одну сторону — планируйте так.
Поездка в Крым на машине, план маршрута и рекомендации, личный опыт
Хочу поделиться с вами нашим приключением, как мы решили отправиться из Воронежа в Крым на машине. Расскажу, какой был наш маршрут, какие города Крыма мы посетили. К слову, практически все курортные городки полуострова нам удалось посмотреть в большей или меньшей степени. Так что, нам есть что вам рассказать, посоветовать, куда отправиться и что посетить.
Подготовка к путешествию
Готовясь к путешествию (читая информацию на различных источниках в сети Internet, а так же пересмотрев ни один десяток роликов на Youtube), мы составили подробный план-карту нашего путешествия. Сразу заскочу наперед, не все шло так, как мы планировали, но об этом позже.
Наша цель была проехать по всему побережью, начиная с Керчи, проведя пару ночей на Азовском море на генеральских пляжах, и заканчивая отдыхом на пляжах в Оленевке. Общее расстояние составляет около 1700 километров, но с учетом того, что мы заезжали на пути к различным достопримечательностям, думаю протяженность составила все 1800-1900 км.
Планировалось останавливаться в курортных городах в отелях, съемных квартирах, а также в палатке в живописных местах и кемпингах.
Сразу скажу, к сожалению, booking в Крыму не работает, но зато отлично работает Hotellook.ru — удобный сервис и большой выбор жилья.
Так же популярен сайт по подбору отелей в Крыму: 101hotels.com
С собой мы взяли палатку и все для нее необходимое, так как планировали хотя бы половину путешествия ночевать в ней, и газовую горелку (для приготовления пищи), которая ни раз нас выручала.
Не буду перечислять, что лучше взять с собой, меня всегда выручает этот список:
Также рекомендую оформить туристическую страховку для поездки, хоть это и не обязательно, но мы оформляем на сайте компании tripinsurance, так как знаем не по наслышке,что иногда случается с путешественниками.
Дорога на машине к морям Крыма
Да, я не ошибся, именно моря, так как мы планировали добраться до Крыма и остановиться еще и в Керчи на генеральских пляжах — небольшие бухты Азовского моря.
Важно: Если в Яндекс — навигаторе вбить Крым и забыть, что в настройках стоит «избегать платные участки дорог», то навигатор поведет окольными БЕСПЛАТНЫМИ путями. Честно сказать, дорога все равно была хорошая, правда на пару часов больше.
Из Воронежа мы выехали в 7 утра, как всегда постояли в пробке в селе Лосево, Воронежская область, но с 2020 года, скорей всего, уже сделают и запустят в эксплуатацию 85 километров современной магистрали, пять многоуровневых развязок, интеллектуальную систему транспортного контроля… в общем, тем, кто поедет после нас, тому повезет больше.
Также прилично времени постояли в пробке после Павловска, убили пару часов точно. На протяжении всего маршрута шел ремонт дорог, поэтому каждые 3-4 часа мы попадали в пробки. В общем, если ничего не изменится, следует подготовиться: запастись едой и водой. Меня выручали семечки и сухарики, чтобы к концу пути не заснуть.
В общем, не буду долго рассказывать про дорогу, для меня это был первый опыт езды на такие большие расстояния. К концу пути устал, а так ничего сложного, 15 часов в пути пролетели практически незаметно (сарказм).
До Крыма мы добрались уже ночью. Достигнув Керчи, мы съехали на бездорожье, чтобы добраться до генеральских пляжей. Дорога была убитая, но наш небольшой, но юркий Datsun on-do справился с такой дорогой легко.
Обязательно посетите это место и заночуйте там пару дней, как сделали это мы, вы точно не пожалеете. Дикие пляжи множественных маленьких бухт, которые защищают от ветра, с чистой прозрачной водой Азовского моря.
Мы приехали ночью, подумали, что практически одни на этом пляже, поставили палатку, приготовили ужин на газовой горелке и, попивая согревающий чай, наслаждались отражением луны в море и шумом воды, бьющейся о камни.
На утро слегка удивились, так как оказалось, что палаток на пляже штук десять, народу было довольно много, но это не сильно мешало, а в конечном итоге к этому и привыкли. На протяжение всего нашего путешествия нам удавалось только пару раз поставить палатку уединённо от всех, а так, готовьтесь к тому, что людей уйма на всем южном побережье Крыма без исключения.
Место хоть и людное, но никто никому не мешает, места всем хватает, старайтесь ставить палатку ближе к скалам в тени, так как утром солнце печет очень сильно и с восходом солнца в палатке находиться невозможно.
Генеральские пляжи чистые, а виды шикарные, Азовское море мне показалось спокойным и более чистым, по сравнению с Черным. Проведя там два дня, успев обгореть на солнце и сделать уйму фото, мы отправились дальше.