Что потянет gtx 950m
NVIDIA GeForce GTX 950M: технические характеристики и тесты
Описание
NVIDIA начала продажи GeForce GTX 950M 12 марта 2015. Это ноутбучная видеокарта на архитектуре Maxwell и техпроцессе 28 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 4 Гб памяти DDR3 or GDDR5 на частоте 2.5 ГГц, и вкупе с 128-битным интерфейсом это создает пропускную способность 32 or 80 Гб/с.
С точки зрения совместимости это карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x8. Потребляемая мощность – 75 Вт.
Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 950M, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 407 | |
Соотношение цена-качество | 1.40 | |
Архитектура | Maxwell | |
Графический процессор | N16P-GT | |
Тип | Для ноутбуков | |
Дата выхода | 12 марта 2015 (6 лет назад) | |
Цена сейчас | 797$ | из 13999 (Quadro GV100) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 950M: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 950M, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 640 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Количество конвейеров CUDA | 640 | |
Частота ядра | 914 МГц | из 2233 (Playstation 5 GPU) |
Частота в режиме Boost | 1124 МГц | из 2903 (Radeon Pro W6600) |
Количество транзисторов | 1,870 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 28 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 75 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 44.96 | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Производительность с плавающей точкой | 1,439 gflops | из 16384 (Radeon Pro Duo) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 950M с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.
Размер ноутбука | Средний |
Шина | PCI Express 3.0 |
Интерфейс | PCIe 3.0 x8 |
Поддержка SLI | + |
Оперативная память
Тип памяти | DDR3 or GDDR5 | |
Максимальный объём памяти | 4 Гб | из 128 (Radeon Instinct MI250X) |
Ширина шины памяти | 128 бит | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Частота памяти | 1000 or 2500 МГц | из 19500 (GeForce RTX 3090) |
Пропускная способность памяти | 32 or 80 Гб/с | из 14400 (Radeon R7 M260) |
Разделяемая память | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 950M видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | No outputs |
Поддержка аналоговых мониторов VGA | + |
Поддержка DisplayPort Multimode (DP++) | + |
HDMI | + |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 950M технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
GameStream | + |
GeForce ShadowPlay | + |
GPU Boost | 2.0 |
GameWorks | + |
Видео-декодер H.264, VC1, MPEG2 1080p | + |
Optimus | + |
BatteryBoost | + |
Ansel | + |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 950M API, включая их версии.
DirectX | 12 (11_0) | |
Шейдерная модель | 5.1 | |
OpenGL | 4.5 | из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная)) |
OpenCL | 1.2 | |
Vulkan | 1.1.126 | |
CUDA | + |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 950M на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Что потянет gtx 950m
Как уверяют разработчики, новая видеокарта для ноутбуков NVIDIA GeForce GTX 950M предлагают невиданную ранее для продуктов такого класса производительность в играх. Данный видеоадаптер был анонсирован в марте 2015 года, и по сути является разогнанной версией видеокарты прошлого поколения NVIDIA GeForce GTX 850 поэтому говорить о высокой производительности этой видеокарты в компьютерных играх не приходится, а посему удел GeForce GTX 950M, это производительные мультимедийные ноутбуки и игровые лэптопы начального уровня.
Итак, видеоядро GTX 950M задействует 640 CUDA-совместимых шейдерных процессоров с базовой тактовой частотой 914 МГц прирост частоты может достигать 1124 МГц за счет технологии GPU Boost. Так же отметим, что видеокарта как и предшественник NVIDIA GeForce GTX 850 в своей основе несет графический чип с маркировкой GM107, построенный на новой микроархитектуре Maxwell по 28-нм технологии. По выбору производителя ноутбука, видеокарта может оснащаться графической памятью GDDR5 либо DDR3, второй вариант дешевле и медленнее. В обоих случаях подключение выполняется через 128-битную шину. Объем собственной видеопамяти у NVIDIA GeForce GTX 950M может составлять, как 2048 Мбайт, так и 4096 Мбайт. В данный момент на рынке существует только вариант с памятью стандарта DDR 3, когда появится вариант с быстрой памятью GDDR 5 не известно. Ориентировочное энергопотребление 950M укладывается в 50 Вт.
Что касается производительности GTX 950M с памятью DDR 3, то она немногим больше чем у видеокарты предыдущего поколения GTX 850M с памятью GDDR 5, разница в производительности между видеокартами GTX 950M и GTX 850M составляет примерно 15% в пользу первой. Многие игры 2014/2015 могут воспроизводиться свободно в разрешении Full HD и с высокими настройками детализации. Тем не менее, очень требовательные игры, к примеру, Dragon Age: Inquisition, потребуют снижения настроек или разрешения.
Особенности
Технология NVIDIA Optimus предназначена для сочетания производительности ноутбука и долгого времени его автономной работы. Технология Optimus работает таким образом: в случае необходимости аппаратного ускорения, например тяжелые компьютерные игры, система автоматически переключается на дискретную графику. Во всех других случаях, например работа с офиcными приложениями, ноутбук работает от встроенного в процессор графического ядра. Переключение происходит буквально за секунду. У NVIDIA есть специальный индикатор, который показывает, когда работает дискретная графика, а когда — нет.
Технология NVIDIA CUDA— программно-аппаратная архитектура параллельных вычислений, которая позволяет существенно увеличить вычислительную производительность благодаря использованию графических процессоров компании NVIDIA CUDA. SDK позволяет программистам реализовывать на специальном упрощённом диалекте языка программирования Си алгоритмы, выполнимые на графических процессорах NVIDIA, и включать специальные функции в текст программы на Cи. Архитектура CUDA даёт разработчику возможность по своему усмотрению организовывать доступ к набору инструкций графического ускорителя и управлять его памятью.
Технология PhysX — кроссплатформенный физический движок для симуляции ряда физических явлений, а также комплект средств разработки (SDK) на его основе. Первоначально разрабатывался компанией Ageia для своегофизического процессора PhysX. После того, как Ageia была приобретена nVidia, движок перешел в собственность компании nVidia, которая продолжает его дальнейшую разработку. nVidia адаптировала движок для ускорения физических расчетов на своих графических чипах с архитектурой CUDA. PhysX может также производить вычисления с использованием обычного процессора. Технология NVIDIA PhysX дарит играм потрясающий реализм, в виде динамических эффектов, включая взрывы с огнем, интерактивные развалины и мусор, реалистичную воду и правдоподобных персонажей.
Технология NVIDIA FXAA — сглаживание выравнивает зубчатые границы изображения, но может быть очень требовательным к частоте смены кадров. FXAA – это новая технология сглаживания, которая обеспечивает прекрасные плавные линии при минимальном влиянии на производительность. Благодаря GPU на базе архитектуры Kepler ты можешь включить FXAA в сотнях играх через Панель управления NVIDIA. Второй режим, TXAA, является внутри игровой опцией, которая объединяет MSAA, временную фильтрацию и постобработку для еще более высокой точности изображения.
Технология NVIDIA GPU Boost 2 — на программном уровне контролирует температуру графического процессора, и при допустимой температуре позволяет увеличивать его производительность. Простыми словами — «разгоняет» видеокарту. Новая версия 2.0 содержит все известные функции 1-й версии, но при этом также позволяет выставить более высокое напряжение, а, соответственно, и более высокую тактовую частоту.
Технология NVIDIA SLI – это революционная платформа, позволяющая гибко изменять графическую производительность путем объединения нескольких графических решений NVIDIA в одной системе на базе SLI-сертифицированной материнской платы. Используя собственные программные алгоритмы и специальную логику масштабирования в каждом GPU, технология SLI предлагает двукратное увеличение производительности с 2-мя платами и 2.8-кратное с 3-мя в сравнении с одиночным графическим решением.
Battery Boost – входит в состав оптимизационного ПО GeForce Experience. Суть технологии заключается в разумном ограничении частоты кадров в секунду после того, как это значение пересекает разумную границу в 50-60 fps. Дальнейший рост частоты кадров будет незаметен для пользователя, а значит, им легко можно пожертвовать, снизив рабочие частоты графического ускорителя и сэкономив тем самым заряд аккумулятора.
Мобильная видеокарта NVIDIA GeForce GTX 950M
Результаты тестов | |
---|---|
3DMark03 | 51603 |
3DMark06 | 24898 |
3DMark06 | 23208 |
3DMark11 | 4431 |
Рейтинг | 3DMark06 |
---|---|
32. AMD Radeon HD 6990M Crossfire | 23292 |
33. NVIDIA GeForce GTX 860M | 23221 |
34. NVIDIA GeForce GTX 950M | 23208 |
35. NVIDIA GeForce GTX 675MX | 23190 |
36. NVIDIA GeForce GTX 580M SLI | 23041 |
Рейтинг всех мобильных видеокарт |
NVIDIA GeForce GTX 950M – видеокарта выше среднего уровня с поддержкой DirectX 11 для ноутбуков, появление которой датируется мартом 2015 года. Она основана на архитектуре Maxwell (чип GM107) и изготовлена по нормам 28-нм техпроцесса. GTX 950M имеет 640 шейдерных блоков на частоте 914 МГц (+ Boost) и работает с быстрой памятью GDDR5 (128-бит). По техническим характеристикам графика аналогична GTX 850M, но частота немного выше.
Помимо версии с GDDR5, GTX 950M может работать с менее быстрой памятью DDR3, что приводит к значительному снижению производительности.
В сравнении с Kepler, Maxwell получила несколько усовершенствованных моментов для оптимизации энергопотребления. Использование SMM с 128 ALU (у Kepler 192) и усовершенствованного планировщика должно стать причиной увеличения эффективности использования шейдеров. NVIDIA заявляет, что Maxwell SMM со 128 ALU может предложить 90% производительности Kepler SMX со 192 ALU. Чип GM107 поддерживает 5 SMM, следовательно, имеет 640 шейдерных ядер, 40 TMU и 16 ROP. Также был увеличен кэш второго уровня до 2 МБ и поддерживается DirectX 11.2.
Хотя GTX 950M имеет ту же пропускную способность памяти, как и предыдущая GTX 850M, ее большая тактовая частота приводит к увеличению производительности. В целом, уровень новой видеокарты с видеопамятью GDDR5 примерно на 15% отстает от GTX 960M и уступает более старой GTX 860M.
Многие игры 2014/2015 могут воспроизводиться свободно в разрешении Full HD и с высокими настройками детализации. Тем не менее, очень требовательные игры, к примеру, Assassins Creed, потребуют снижения настроек или разрешения.
Чип GM107 получил шестое поколение PureVideo HD видео декодера (VP6), предлагая улучшенную производительность декодирования видео H.264 и MPEG-2. Безусловно, VP6 поддерживает все функции предыдущего поколения (PiP, 4К, кодирование видео через NVENC API).
Потребляемая мощность GeForce GTX 950M должна быть около 50 Вт, по аналогии с GTX 850M. Поэтому данная видеокарта подходит для 15-дюймовых ноутбуков и более.
* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем
Обзор NVIDIA GeForce GTX 950M
В марте 2015 корпорация NVIDIA презентовала графический адаптер для игровых ноутбуков GeForce GTX 950M. По характеристиками он напоминает видеокарту предыдущего поколения GeForce GTX 850M. Основное отличие – более высокая тактовая частота. По остальным параметрам старая и новая модели практически идентичны.
Технические характеристики
Видеоадаптер GTX 950M построен на 28-нанометровом видеочипе GM107 с микроархитектурой Maxwell. В нем задействовано 640 совместимых шейдерных ядер CUDA с базовой частотой 914 МГц. Также разработчики предусмотрели возможность «разгона» в режиме GPU Boost 2.0. Эта технология на программном уровне мониторит температуру видеокарты и увеличивает ее производительность, когда это возможно. Прирост может составить до 210 МГц.
По выбору производителя GTX 950M оснащается графической памятью DDR3 или GDDR5. В первом случае сборка обойдется покупателю дешевле, но уменьшится и быстродействие (cм. картинку выше). В обоих вариантах подключение осуществляется через шину разрядностью 128 бит. Объем видеопамяти составляет от 2048 до 4096 Мб. Этого достаточно почти для всех современных геймплеев в высоком разрешении, вплоть до Full HD.
Для удобства представим все основные характеристики видеоядра в виде таблицы.
Архитектура | Maxwell 1.0 |
Количество шейдеров | 640 |
Тактовая частота | 914 МГц + Boost |
Серия | GeForce 900M |
Частота памяти | 1000-2500 МГц |
Тип памяти | DDR3/GDDR5 |
Размерность шины памяти | 128 бит |
Объем видеопамяти | 2048/4096 Мб |
Энергопотребление | около 50 Вт |
Какие технологии поддерживает GTX 950M
Графический адаптер NVIDIA GeForce GTX 950M поддерживает следующие технологии:
Тестирование GTX 950M в играх и приложениях
FPS – количество кадров, отображаемых на экране монитора за 1 секунду – самый популярный критерий оценивания производительности графических процессоров. Чем выше его значение, тем более плавным и качественным будет игровая «картинка». Известно, что профессиональные геймеры предпочитают значения не ниже 50 FPS.
Итак, таблица тестирования в известных играх:
Игра | Настройки изображения | |||
Максимальные 1920х1080 | Высокие 1920х1080 | Средние 1366х768 | Низкие 1024х768 | |
FIFA 15 | 89 FPS | 104 FPS | 125 FPS | 148 FPS |
Battlefield Hardline | 22 FPS | 33 FPS | 80 FPS | 110 FPS |
Thieh 2014 | 20 FPS | 31 FPS | 48 FPS | 67 FPS |
Crysis 3 | 14 FPS | 24 FPS | 47 FPS | 90 FPS |
GTA 5 | 10 FPS | 28 FPS | 72 FPS | 78 FPS |
Настоятельно рекомендуем посмотреть видео тестирования видеокарты в Battlefield 4. Оно на английском, но все, что Вам нужно — это просто посмотреть качество графики и сделать свои выводы.
Далее приведем результаты сравнения производительности GTX 950M с конкурентными моделями видеоадаптеров NVIDIA и AMD. Анализ проводится в популярных программах и бенчмарках.
Каталог игр на ПК (PC)
Игра ведется за боевого пилота Нару. Она противостоит секте под названием «Круг», пытающейся поработить Вселенную. Перемещаясь с одной планеты на другую и используя помощь местного сопротивления, Нара выполняет разнообразные миссии, очищая территорию от фанатиков.
Нара обладает умением телепортации и другими сверхъестественными способностями. Ее корабль «Форсейкен» не просто летательный аппарат. Он обладает искусственным интеллектом и выступает в игре как полноправный партнер по команде. Способности Нары, а также боевые возможности ее корабля, по ходу игры можно развивать.
Вселенная игры большая и разнообразная, полная мрачных тайн и загадок. Сражения разнообразны и интересны, от коридорных боев в пустотах астероидов до битв в открытом космосе.
Место действия – красивая, но суровая планета Icarus. Когда-то люди пытались превратить ее во вторую Землю, но что-то пошло не так и планета стала непригодной для жизни людей (ядовитая атмосфера, опасные животные, природные катаклизмы и т.д.). Как позже выяснилось, причиной неудачи стала так называемая экзоматерия, о существовании которой раньше ничего не было известно. Открытие нового сверхдорогого ресурса положило начало своеобразной «золотой лихорадке».
Игроки (старатели) делают вылазки на Icarus с орбитальной станции, высаживаясь туда на ограниченное и весьма непродолжительное время. На планете придется исследовать местность, заниматься собирательством, охотой, строительством, изготавливать необходимые приспособления и т.д. Но задача стоит не просто выжить. Нужно собрать и взять с собой на орбитальную станцию ценные экзоресурсы, а также получить опыт. Тот, кто выжил и вернулся с планеты, сможет использовать добытое для создания новых предметов и лучше подготовиться к следующей высадке.
Игровой персонаж осваивает два дерева технологий: одно на планете, второе на станции. На Икарусе можно крафтить инструменты и простые механизмы, сооружать постройки, развивать необходимые навыки и таланты. На орбите можно разрабатывать более продвинутое оборудование.
Игра понравится любителям неспешной планомерной работы. Почувствуйте себя фермером. Здесь есть возможность заниматься земледелием, животноводством и лесоводством. Начав с нуля, можно построить ферму, развить ее, расширить и усовершенствовать производство, постепенно создав собственную фермерскую империю. Делать все это можно не только в одиночку, но и вместе с друзьями (есть многопользовательский режим).
Есть редактор персонажа, позволяющий создать своего уникального фермера. В распоряжении игрока более 400 машин и инструментов от настоящих сельскохозяйственных марок: John Deere, CLAAS, Case IH, New Holland, Fendt, Massey Ferguson, Valtra и др.
Игровой мир большой и реалистичный. Есть смена сезонов. В зависимости от выбранной локации (Средиземноморье Франции, европейские Альпы, Средний Запад США) можно заниматься выращиванием разных видов сельскохозяйственных культур и разведением разнообразных животных.
Battlefield 2042 – многопользовательский шутер от первого лица из культовой серии игр Battlefield.
События происходят в недалеком будущем. Череда природных катаклизмов повлекла за собой тяжелый экономический кризис и гуманитарную катастрофу мирового масштаба. Наступил крах системы международных отношений. Распались основные государства и межгосударственные образования. Люди, проживающие на их территории, объединились в группы и называют себя «неприкаянными». Россия и США, последние из оставшихся сверхдержав, затевают войну за ресурсы, в которой активно используют ставших на их сторону «неприкаянных».
Игра ориентирована на мультиплеер. Играть можно только против других игроков в одном из доступных режимов, или же в одиночку против ботов. Сюжетная однопользовательская кампания вообще отсутствует. Развитие сюжета, по заявлению разработчиков, будет повествоваться по мере выхода обновлений.
На момент выхода игры доступны 7 игровых локаций: Антарктида, Катар, Южная Корея, Индия, Сингапур, Гвиана и Египет. В перспективе их количество будет увеличено. Локации большие, детализированные. На них рандомно может происходить смена погоды, в том числе природные катаклизмы (ураган, пылевая буря и т.д.).
Основных игровых режимов три:
— Тотальная война – предусматривает одновременное присутствие на карте до 128 игроков и большого количества техники;
— Опасная зона – отрядные бои;
Игрок может выбрать для своего персонажа один из доступных классов. Класс определяется тем, мигрантом из какой местности боец является. Представитель каждого класса имеет определенные способности и соответствующую амуницию. На момент выхода игры доступно 10 классов. Разработчики обещают постепенное увеличение их количества.