Что появилось раньше музыка или танцы
Конечно же, танцы!)
Люди начали танцевать еще в глубокой древности. Танец при этом был обрядовым действием, которое необходимо было совершать для того, чтобы задобрить богов, чтобы рос урожай, рождались дети, прибавлялось здоровье. Танцем также выражали благодарность богам.
Наука археология находит следы танца с доисторических времен, таких, как в 9.000-летнем убежище Bhimbetka, картины в Индии и картины в египетской гробнице, изображающие танцующих фигур около 3300 г. до н. э. Одно из самого раннего структурированного использования танцев могут быть в результатах и в рассказах мифов. Также танец иногда используется, чтобы показать чувства к одному из противоположных полов. Он также связан с происхождением «заниматься любовью». Еще до появления письменности, танец был одним из методов передачи этих историй, от поколения к поколению.
Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности, и никто не умел записывать ни слова песен, ни звуки их. Самое общее представление об этой музыке мы можем получить частью по сохранившимся следам жизни людей тех далеких времен (например, наскальные и пещерные рисунки), а частично по наблюдениям над жизнью некоторых современных народов, сохранивших в силу тех или иных причин первобытный уклад жизни.
Музыка играла важную роль в жизни людей еще на заре человеческого общества, когда люди стали объединяться в большие группы, чтобы лучше защищаться от врагов и опасностей.
Матери, напевая, укачивали своих детей, воины воодушевляли себя перед битвой и устрашали врагов воинственными песнями-кличами, пастухи протяжными зовами собирали стада, а когда люди собирались вместе для какой-нибудь работы, размеренные выкрики помогали им объединять усилия и легче справляться с работой. Когда умирал кто-либо из первобытной общины, его близкие выражали свое горе в песнях-плачах. Так возникли древнейшие формы музыкального искусства: колыбельные, военные, пастушеские, трудовые песни, погребальные плачи. Эти древнейшие формы музыки продолжали развиваться и сохранились даже в наши дни, хотя, конечно, стали гораздо богаче и красивее.
Что появилось раньше музыка или танцы
Музыка, известно, что древние люди находили интересные звуки в своих повседневных действиях, и позже начали это делать намеренно, после эти звуки переросли в осмысленные мелодии. Танец, как способ самовыражения появился гораздо позже и был связан с ритуальными действиями, как собственно и музыка
Есть такое понятие: МУЗЫКА СФЕР… Теперь мы знаем немногие «мелодии» этой «музыки» – радиоастрономы записали… Так что, строго говоря, данный вопрос напоминает вопрос про «яйцо и курицу», ибо «космическая музыка» непременно как-то связана с физическими процессами-движением… )))
звук, который в последствии прозвали музыкой которая и заставляла двигаться наш организм или же успокаиваться
танцы, пчелы танцами показывают сородичам направление и расстояние до нектара
Я думаю они появились вместе в голове у какого-нибудь неандертальца))))
Скорее всего огонь а потом танцы вокруг него и после наверное музыка
Дискотека 80хпоявилась раньше всего.. Все помню отчётливо до сих пор
Дискотека 80хпоявилась раньше всего.. Все помню отчётливо до сих пор
Музыка
Если ритм барабана,музыка,то танцы появились раньше.
Музыка)надо ведь было под чтото трясти костями
Monatik–Vitamin D
Слушать Monatik–Vitamin D
Слушайте Vitamin D — MONATIK на Яндекс.Музыке
Текст Monatik–Vitamin D
[Куплет 1]:
Хороший день заменила ночь
По небу звёзд и похожих на тебя в точь.
Нет негативных факторов, злых директоров
И небезопасных секторов прочь.
Вся скукота разбежалась
И напомнила, я не устал.
Да, я работал в поте лица,
Но ободрит эта красота.
Припев:
И я хочу высоких, я хочу ударных,
Я хочу бессонных ночей, но лишь с тобой!
Дай мне высоких, дай мне ударных,
Дай мне бессонных! Кричи, если не твой я.
[Переход]:
Не устал еще ничуть. Ещё успеем, о!
Ещё успеем отдохнуть!
Не скучай, получай — Vitamin D!
Ты здесь со мной! Не скучай, получай —
Vitamin D!
[Куплет 2]:
Твои плавные движения улучшают зрение каждого.
Все получают наслаждение от мгновения каждого.
С тобой на каждом теле блик, блестит роса.
И все видят, все видят, все видят чудеса.
Припев:
И я хочу высоких, я хочу ударных,
Я хочу бессонных ночей, но лишь с тобой!
Дай мне высоких, дай мне ударных,
Дай мне бессонных! Кричи, если не твой я.
[Переход]:
Я не устал еще ничуть.
Ещё успеем, о! Ещё успеем, о!
Здесь не устал еще ничуть.
Ещё успеем, о! Ещё успеем отдохнуть!
Получай! Получай!
Не скучай, получай.
Вместе со мной. Получай!
Не скучай, получай. О-а!
[Скит]:
Они просили, скажите на милость, сестрицы и братцы.
Что вначале появилось – музыка или танцы?
Ответ простой – ещё не видел такой красоты.
Давай, танцуй — не стой, ведь вначале появилась ты!
Вначале появилась ты!
Эй ты, ты там с нами! Давай займёмся танцами!
Эй ты, ты там с нами! Давай займёмся танцами!
Эй ты, ты там с нами! Давай займёмся танцами!
Эй ты, ты там с нами! Давай займёмся танцами!
Эй ты, ты там с нами! Не скучай, получай —
Vitamin D!Ну ещё немного…
Я не устал еще ничуть! Ещё успеем, о!
Ещё успеем отдохнуть!
Получай!
В этом тексте песни всё ещё возможны неточности.
Видишь ошибку? Напиши в коментарии!
Дай мне ударных! MONATIK!
[Куплет 1]:
Хороший день заменила ночь
По небу звёзд и похожих на тебя в точь.
Нет негативных факторов, злых директоров
И небезопасных секторов прочь.
Вся скукота разбежалась
И напомнила, я не устал.
Да, я работал в поте лица,
Но ободрит эта красота.
Припев:
И я хочу высоких, я хочу ударных,
Я хочу бессонных ночей, но лишь с тобой!
Дай мне высоких, дай мне ударных,
Дай мне бессонных! Кричи, если не твой я.
[Куплет 2]:
Твои плавные движения улучшают зрение каждого.
Все получают наслаждение от мгновения каждого.
С тобой на каждом теле блик, блестит роса.
И все видят, все видят, все видят чудеса.
Припев:
И я хочу высоких, я хочу ударных,
Я хочу бессонных ночей, но лишь с тобой!
Дай мне высоких, дай мне ударных,
Дай мне бессонных! Кричи, если не твой я.
[Переход]:
Я не устал еще ничуть.
Ещё успеем, о! Ещё успеем, о!
Здесь не устал еще ничуть.
Ещё успеем, о! Ещё успеем отдохнуть!
Получай! Получай!
Не скучай, получай.
Вместе со мной. Получай!
Не скучай, получай. О-а!
Вначале появилась ты!
Эй ты, ты там с нами! Давай займёмся танцами!
Эй ты, ты там с нами! Давай займёмся танцами!
Эй ты, ты там с нами! Давай займёмся танцами!
Эй ты, ты там с нами! Давай займёмся танцами!
Собрав самых горячих танцоров со всего мира, Дмитрий Монатик устроил «грязные танцы» прямо в Одессе. Вечеринка на корабле получилась очень жаркой, а ее результат – танцевальное вещество витамин D, которым артист делится прямо сейчас: «Так уж сложилось, что мы с Вами живем в климате, который дарит максимум 90–100 солнечных дней за год. Плюс, лето такое в этом году, что уже 30 дней, как минимум, своровало. Нам же кардинально не хватает #VitaminD. Очень надеюсь, что #VitaminD войдёт в мониторы и в уши и души каждого, кто любит музыку #MONATIK. Сумеет продлить наше лето и стать его саундтреком».
Бхаратанатьям: подарок Брахмы
Вопрос о том, что появилось раньше – танцы или музыка, можно отнести к категории вопросов о первичности курицы или яйца. То есть, спорить на эту тему можно долго и все равно ничего не докажешь (хотя, утверждаю, яйцо появилось раньше курицы). При помощи танца первобытные люди выражали свои эмоции, рассказывали о том, как ходят на охоту и занимаются земледелием, изображали различные явления природы и события. Танец служил не только рассказом, но и молитвой – при помощи «тайных движений» вызывали дождь, просили богов о хорошей охоте, исцелении больных и… ну, чего там еще желали наши предки? В общем, я к тому, что постепенно танцы утратили свою былую суть, стали искусством. Но неужели вместе с этим танцы утратили и свой сакральный смысл и влияние на нас? Давайте узнаем больше о народных танцах, их истории, значении сегодня и доказанной тесной связи между ними и упругой попой.
Родиной этой смеси танца, музыки и театральной драмы, является Индия. Но индусы, разумеется, не сами придумали Бхаратанатьям, его сочинил бог Брахма, а затем безвозмездно передал людям. Люди такой подарок ценили, и даже на фресках храмов изображали дам, танцующих Бхаратанатьям. Кстати, далеко не каждая дама его и танцевать-то могла. И дело не в сложности, а, опять-таки, в сакральной сути – божественный танец танцевали только девадаси (жрицы, «служанки богов»).
Конечно, со времен жриц-танцовщиц многое изменилось, но существуют строгие каноны в пластике Бхаратанатьям, описанные в занимательном для любого русского человека трактате «Абхиная дарпана». Тем не менее, при всех строгих правилах и канонах, в наши дни существует шесть школ этого танца: Танджавур, Пандаллур, Майсур, Важувур, Мелаттур и Калакшетра. Простите.
Техника этого древнего танца состоит из так называемых адаву – поз и движений. Каждая адаву состоит из стханака (основная поза тела), чари (движения ног) и нритта хаста (жесты).
Кстати, Бхаратанатьям стал сценическим и вышел за пределы храмов не так давно, и во многом этому способствовала… русская балерина. Знаменитая танцовщица Анна Павлова была вдохновительницей и музой Рукмини Деви Арундейл, которая, как и Кришна Айер, возродила в начале двадцатого века практически забытый храмовый танец, сделав его публичным.
Современный Бхаратанатьям включает в себя 9 эмоциональных позиций, которые передаются при помощи движений и мимики: любовь и ненависть, страх и героизм, радость и грусть, удивление, гнев и покой. Постигнув науку жестов в этом танце, можно «читать» целые рассказы, которые складывает танец. Но не все части Бхаратанатьям несут в себе какое-то повествование. Дело в том, что это не просто танец сам по себе, а целый цикл танцев, чередующихся в определенной последовательности.
Начинается Бхаратанатьям с аларипу («распускающийся бутон цветка»). Через танец его исполнитель преподносил цветы богу и просил у него благословения, чтобы танец удался. За аларипу следует джатисварам – танец, в котором танцор демонстрирует технику исполнения, чувство ритма, гибкость и силу тела. И аларипу и джатисварам называют «чистым танцем», в отличие от следующего за ними танце шабдам – здесь в танец вводится литература. Шабдам – танец-молитва, где танцовщица демонстрирует зрителям не только свое умение танцевать, но и актерское мастерство.
А вот следующий танец, варнам, как раз сочетает в себе и чистый танец, и речитатив, и танец лирический, и абхинаяй – танец-рассказ. Варнам является как бы центральным номером Бхаратанатьям. В основе варнам обычно лежит рассказ о любви простой индийской девушки к не менее простому и со всех сторон положительному соотечественнику. Танцевальный вариант индийского кино, только все роли исполняет танцовщица. Да и длится номер почти как полнометражный продукт Болливуда – около 40 минут.
Падам тоже посвящен любви. Но главным мотивом для него обычно служит увлекательный рассказ о любовных игрищах бога Кришны и его многочисленных поклонниц. О, как у них, у индийцев! Падам – танцевальный апогей страсти, эмоций и пантомимы.
Тиллана – следующий танец Бхаратанатьям, является чистой хореографией. Тут уже никаких пантомим и рассказов, тиллана – самый энергичный танец всего цикла, максимально показывающий танцевальные умения исполнителя. Он сопровождается песней, но весьма своеобразной – она полностью состоит из набора ничего не обозначающих звуков и слов. Тани-лани, вали-бали – разнообразные наборы звуков, цель которых подчеркнуть ритм композиции.
И последний танец Бхаратанатьям – шлокам. Танец, в котором танцовщица молится богам (наверное, благодарит их за то, что этот Бхаратанатьям наконец-то подходит к концу). Те же из зрителей, кто не успел уснуть, как это обычно происходит во время любованием классическим балетом, могут увидеть необязательный элемент – мангалам, «пожелание счастья». Если же и вы пока не уснули над этим повествованием, предлагаю перейти к более увлекательной части о том, какую пользу от древнего танца мы сможем извлечь для себя.
Если вы решили овладеть искусством Бхаратанатьям, то спешу вас огорчить (или, скорее, обрадовать): знающие люди утверждают, что в мире насчитывается не больше десятка танцоров, владеющих всеми тонкостями этого танца. Так что, если вы запишитесь на курсы, то постигните азы адаптированного для нас танца на основе Бхаратанатьям. С учетом того, что истинный Бхаратанатьям может длиться больше двух часов, а на изучение его канонов танцовщица может положить всю свою жизнь, это не так уж и плохо. Если же вы не хотите размениваться по мелочам, и решили постигнуть тонкое искусство истинного Бхаратанатьям, то держите краткую инструкцию:
«Входишь через ворота гопурам в танце алариппу, затем проходишь ардхамандапам в танце джатисварам, главную манадапу в шабдам, после чего попадаешь в главное святилище — танец Варнам. Это то место, которое дает возможность исполнительнице проявить с помощью ритмов, мелодий и настроений главные религиозные чувства. В падам танец становится более прохладным и спокойным, это созерцание святилища с внешней стороны. В конце тиллана завершает все это движение по храму, словно финальное сожжение камфоры, сопровождаемое определенным шумом и суматохой».
Современная адаптация древнего танца, может быть, и потеряла свою божественную суть, но не утратила куда более важный для нас, не индийских женщин, момент – благотворное влияние на фигуру и здоровье женщины в целом. Да, Бхаратанатьям способен на многое: он делает фигуру более женственной, движения – грациозными, а так же, по мнению самих индусов, помогает справляться с эмоциями. Танец помогает контролировать свои чувства и дарит гармонию душе. Кроме того, как утверждают ученые, много лет прослеживающие влияние разнообразных танцев на человека, Бхаратанатьям и другие восточные танцы помогают держать в норме уровень гормонов и потому особо рекомендованы тем женщинам, которые подвержены гормональным сбоям.
Бхаратанатьям хорошо развивает мышцы живота и служит превосходной гимнастикой для поясницы, улучшает циркуляцию лимфы и кровотока, служит профилактикой варикозного расширения вен и сердечно-сосудистых заболеваний. В общем, для женщин – это то, что доктор прописал.
Психологи же, со своей стороны, утверждают, что восточные танцы раскрепощают и будят женское начало не хуже всяких новомодных стрип-пластик. Тем более, что последняя все же подразумевает определенную возрастную категорию, а Бхаратанатьям могут танцевать все, вне зависимости от комплекции, возраста, пола и прочих недостатков.
Так что, на вопрос: «Танцевать или не танцевать?» советую вам не откладывать и бхаратанатьямить по полной программе! Тем более что это красиво, интересно и полезно. Брахма танцевал и нам велел!