Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Маркетинговая стратегия: виды, разработка и реализация

Что такое маркетинговая стратегия и как она помогает бизнесу расти. Объясняем понятным языком и с примерами

Что такое маркетинговая стратегия

Глобальная задача маркетинга — определить потребительские качества товара и придумать, как подать его клиентам. Чтобы достигнуть этой цели, бизнес продумывает алгоритм действий, сравнивает преимущества конкурентов, ищет нишу. В итоге разрабатывается руководство к действию.

Маркетинговая стратегия — это общий план действий компании по привлечению потребителей и их конвертации в клиентов. Маркетинговая стратегия содержит ценностное предложение компании, ее ключевые сообщения, информацию о демографических характеристиках целевых потребителей и другие данные по рынку.

Боеспособная маркетинговая стратегия помогает добиться:

Смотрите бесплатный вебинар Контур.Школы «Маркетинг в период кризиса. Как правильно выбранная стратегия поможет бизнесу выжить». Вы узнаете, что стоит делать любому бизнесу, чтобы расти в кризис.

Что входит в маркетинговую стратегию

В зависимости от цели маркетинговая стратегия включает разные разделы. Нет и жестких требований к конечной форме документа. При этом есть 4 компонента, без которых стратегию нельзя назвать боеспособной. Разберем каждый из них.

1. Измеримая и понятная цель

Как правило, цель согласуется с действующим бизнес-планом. В большинстве случаев она будет касаться повышения продаж, вывода нового продукта или захвата ниши.

Сформировать маркетинговую цель поможет принцип SMART. Согласно ему, цель должна быть конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Attainable), сопоставимой (Relevant), ограниченной по времени (Time-bound).

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Цель маркетинговой стратегии учитывает амбиции бизнеса, но приземляет их на реалистичные задачи.

2. Позиционирование бизнеса

К какому положению на рынке и образу в сознании потребителя стремится компания?

Две наиболее популярные стратегии: легенды и цены. В первом случае компания продает принадлежность к классу товаров, во втором — цену относительно конкурентов.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

На основе позиционирования формируют уникальное торговое предложение (УТП), фирменный стиль компании и цену.

3. Описание ассортимента

Ассортиментная матрица — перечень позиций, которые предлагает компания. Даже провайдеры предлагают интернет-тарифы в наборе с телевидением или мобильной связью — разные позиции рассчитаны на свои аудитории.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Часто формирование ассортимента является слабым местом среднего и малого бизнеса, в особенности розницы. Пока компания работает, ее ассортимент находится в состоянии постоянной ротации.

4. Маркетинговый план

Основные элементы для продвижения компании, товаров и услуг. К ним относятся:

За каждым пунктом плана закрепляется список ответственных сотрудников и показатели эффективности (KPI).

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Разработка маркетинговой стратегии

Процесс разработки можно поделить на 3 этапа: аналитика, разработка плана действий и контроль.

Аналитика

Исследуется массив данных, иначе у бизнеса не будет фактуры для дальнейшего планирования. Как минимум нужно исследовать 4 области:

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Получить данные можно в базах данных по типу Контур.Компас. Аналитические центры публикуют исследования с подробным описанием выборки. Это НАФИ, ВЦИОМ, Ipsos, Deloitte и др.

Разработка плана действий

Маркетинговый план показывает, как будет реализована стратегия.

Контроль результатов и их корректировка

Редко, когда маркетинговая стратегия остается актуальной на 3–5 лет. Меняется обстановка на рынке, появляются новые предложения, клиенты теряют интерес к нише — все это требует реакции со стороны бизнеса.

Реализация маркетинговой стратегии

Плохо, когда бизнес вложился в разработку маркетинговой стратегии, а она собирает пыль в шкафу коммерческого директора. Так быть не должно, ведь стратегия — чисто практический документ.

Реализация маркетинговой стратегии — конкретные действия, которые приближают компанию к прогнозируемым показателям. Эти действия закрепляются в маркетинговой стратегии еще на этапе формирования. Глобально реализация отвечает на 2 вопроса: что компания делает постоянно и что не делает вообще.

В Высшей школе экономики рекомендуют разделить реализацию стратегии на 4 типа или политики:

Каких ошибок важно избегать

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынковСлепо копировать удачные модели

Подражание лидерам рынка может быть сознательным стратегическим решением, однако у такого подхода есть свои ограничения. Практически в каждом регионе России встречаются локальные аналоги известных сетей фастфуда, барбершопов или пекарен. При этом копирование внешних элементов не помогает таким компаниям выйти за пределы местного рынка.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынковИгнорировать анализ данных

Разработка маркетинговой стратегии проверяется в «поле», иначе это не стратегия, а набор гипотез. Когда бизнес строится на неподкрепленных представлениях о целевой аудитории, это приводит к увеличению маркетинговых расходов без ощутимого роста продаж.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынковРаботать с низким охватом

Если бизнес инвестирует в маркетинг слишком мало, то и результатов будет немного. Компания вряд ли наберет нужный охват и не соберет достаточно данных, чтобы сделать значимые выводы.

Здесь важен баланс. Некоторые бизнесы сознательно выходят на плановую убыточность. Например, реализация маркетинговой стратегии Uber предполагает, что компания тратит на привлечение клиента больше, чем зарабатывает с него в краткосрочной перспективе. Uber конкурирует с другими сервисами и им важнее получить охват, который в будущем конвертируется в высокую прибыль.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынковБрать в расчет только новых клиентов

При разработке и расширении клиентской базы не забывать об удержании клиентов. Согласно исследованию Adobe, конверсия в покупку новых пользователей в электронной коммерции в среднем составляет 1–3%. Однако у действующих покупателей этот показатель доходит до 60–70%. Ситуация в офлайне отличается незначительно.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынковЗабыть о конкурентах

При формировании стратегии бизнес расписывает позиции относительно конкурентов. Важно обновлять эту информацию ежегодно. Ландшафт рынка постоянно меняется: появляются новые продукты, привычные игроки уходят, появляются новые.

Запомнить

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Курс по стратегическому маркетингу от Контур.Школы

Получайте необходимую базу для развития своего продукта или бизнеса и развивайте собственные компетенции маркетингового стратега на курсе Контур.Школы.

Вы узнаете, как создать клиентскую стратегию, что такое стратегия продуктового портфеля, как работать с брендом, разберетесь с видами бизнес-моделей и инструментами ценообразования, научитесь выгодно презентовать свой продукт.

Оставляйте заявку на обучение и перенимайте опыт у наших экспертов. Подробная программа доступна на странице курса.

Источник

Маркетинговая стратегия: зачем она и как её разработать

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынковОтправить рассылку

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Маркетинговая стратегия — это комплексный план развития бизнеса. Она включает в себя все вопросы, касающиеся повышения прибыли и продаж.

Какие цели решает маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия охватывает 4 основные цели:

Стратегия — это способ выявить приоритетные бизнес-направления и запланировать деятельность. Она позволяет:

Этот документ может затрагивать длительный период — до 20-25 лет. Но в малом и среднем бизнесе планирование, как правило, осуществляют на срок до 3 лет. Это обусловлено тем, что текущая ситуация может быстро измениться. Поэтому маркетинговая стратегия не является пошаговой инструкцией к действию. При необходимости её корректируют с учётом обстоятельств.

Виды маркетинговых стратегий

Есть много вариантов стратегий маркетинга, мы перечислим основные из них.

Глобальные

Глобальные стратегии направлены на развитие на мировом рынке и постоянное географическое расширение деятельности.

Основные глобальные стратегии маркетинга таковы:

Предпочтение того или иного направления развития зависит от того, насколько компания готова или не готова к масштабированию. Кто-то выбирает увеличение доли рынка, другие — сведение рисков к минимуму.

Пример бренда с глобальной стратегией продвижения — McDonald’s. Компания активно применяет сегментирование, внося местный колорит в меню в разных странах. Например, в Италии это шарики со шпинатом и рикоттой:

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

McDonald’s, Италия, шарики со шпинатом и рикоттой

В Тайване — чай со взбитыми сливками:

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

McDonald’s, Тайвань, чай со взбитыми сливками

Во Вьетнаме — свинина на гриле с рисом:

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

McDonald’s, Вьетнам, свинина на гриле с рисом

McDonald’s учитывает потребности местной аудитории и это позволяет компании активно развиваться на глобальном уровне.

Базовые

Базовые стратегии фундаментальны. В них определяют, будет ли компания расти, сокращать деятельность либо развиваться на текущем уровне.

У базовых стратегий могут быть разные направления:

Для базовых стратегий маркетинга характерен выбор, основанный на оценке преимуществ и издержек.

Пример бренда, который стал всемирно известным благодаря узкой специализации — Porsche. С 1930-х годов компания производила разные вариации автомобилей.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Однако настоящий успех пришёл только после 1983 года, когда компания решила продвигаться через автоспорт.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Porsche Cayenne (2002)

Сегодня Porsche — это глобально узнаваемый бренд премиальных спорткаров, седанов и внедорожников.

Конкурентные

Есть четыре подхода к конкурентным стратегиям:

Каждая из этих стратегий маркетинга базируется на конкурентных преимуществах, которые компания использует для захвата новых рынков и привлечения аудитории.

Примером бренда-нишера можно назвать Nike. В целом компания специализируется на производстве спортивной одежды — это глобальная ниша. Но также Nike старается охватить и более узкие ниши. В них компания создаёт спецпродукты: обувь для разных видов спорта, пеших прогулок, поездок на велосипеде. Затем Nike «дробит» свои нишевые продукты: обувь для тех, кто ходит быстро и медленно, одежда для стройных и полных.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Разнообразие ассортимента обуви Nike

Такой подход позволяет компании привлекать узкие сегменты аудитории и тем самым защищаться от конкурентов.

Стратегии роста

Стратегии роста нацелены на масштабирование бизнеса, расширение производства и постоянное увеличение доли рынка по объёмам продаж или региону охвата.

Выбор определённой стратегии роста обусловлен финансовым положением компании, уровнем конкуренции в нише и иными факторами.

Пример развития бизнеса на основе диверсификации — интернет-магазин Wildberries. Изначально базовыми категориями были одежда, обувь и аксессуары. Постепенно, по мере роста базы клиентов, в ассортимент вошли косметика, книги, спортинвентарь, детское питание, электроника и прочее.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Раздел категорий товаров на Wildberries

Сейчас в онлайн-каталоге Wildberries представлено около 35 000 ведущих брендов.

На практике стратегии маркетинга редко используют в чистом виде. Чаще всего разные варианты миксуют с учётом ситуации. Если стратегия однообразна, то рынок быстро к ней адаптируется и вместо достижения поставленных целей может случиться провал.

Как разрабатывают маркетинговую стратегию

Процесс разработки можно поделить на три этапа:

Аналитика

По итогам составляют возможный план развития.

Практика

Что делают на этом этапе:

Понятия «маркетинговая стратегия» и «маркетинговый план» нередко путают и используют как синонимы. Стратегия объясняет цели, которые компания хочет достичь с помощью маркетинга. План поясняет, как предполагается достигать эти цели. То есть стратегия описывает «что», а план описывает «как». Маркетинговая стратегия всегда должна предшествовать маркетинговому плану.

Контроль

Важно определять, помогло ли конкретное мероприятие приблизиться к цели. Например, эффективна ли проведённая рекламная кампания, увеличилась ли прибыль вследствие изменений, усилилось ли присутствие продукта в конкретных местах продаж.

Утверждённую схему действий необходимо регулярно контролировать на соответствие рыночным изменениям. При необходимости план маркетинга корректируют.

Постоянно следует мониторить прибыль от каждого вида продукции, чтобы своевременно снять с производства убыточные товары или модернизировать продукт.

Обязательно проводят мониторинг потребительских отзывов, чтобы вовремя узнать потребности аудитории и выявить негатив.

Регулярный и всесторонний контроль позволяет чётко следовать направлению, заданному маркетинговой стратегией.

Каких ошибок важно избегать

На успех маркетинговой стратегии влияет много факторов. Но есть три самых частых ошибки, которые могут свести все усилия к нулю:

Хорошая стратегия маркетинга помогает выбрать перспективное направление развития бизнеса, в котором все ресурсы работают на полную мощность и дают положительный результат.

Источник

Эффективная стратегия развития для интернет-магазина: инструкция по разработке

Правильная стратегия развития помогает получить первые продажи новичкам в бизнесе и выполнить планы уже опытным предпринимателям. Она необходима на всех стадиях жизненного цикла e-commerce проекта. Сегодня расскажем о том, что следует заложить в основу стратегии и как ее разработать.

Основы эффективной маркетинговой стратегии

Начнем с того, кому нужна интернет-стратегия. По большому счету всем, кто работает в сфере электронной коммерции, а в особенности:

Стратегия включает перечень действий, которые собирается предпринять компания для продвижения своего сайта, расширения клиентской базы, совершенствования бизнес-процессов, тестирования разных каналов продаж. Ее разрабатывают на определенный период для того, чтобы систематически улучшать показатели посещаемости и конверсии интернет-магазина.

Что конкретно позволяет сделать грамотная стратегия:

Стратегию развития разрабатывают, основываясь на базовых маркетинговых принципах. Существуют подходы с фокусом на:

В e-commerce стоит совмещать оба подхода. Тогда стратегия будет включать все необходимое для быстрого и эффективного развития интернет-магазина. В идеальной стратегической модели учитываются нужды потребителя и общества, тренды, особенности продукта, состояние отрасли рынка, способность проекта к масштабированию и многое другое.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Фундаментом любой стратегии служат такие элементы:

Самое главное в процессе разработки стратегии – поставить четкие измеримые цели, сегментировать аудиторию и найти оптимальные способы взаимодействия с каждой из выделенных категорий.

Чтобы сделать это, следует детально проанализировать путь клиента от формирования потребности до покупки и практического применения продукта. Также важно еще на старте определить факторы выхода в число лидеров ниши. Это может быть клиентоориентированность, высокое качество товаров/услуг, операционное превосходство (функциональность и техническое совершенство сайта, скорость обслуживания).

Возможные пути для развития и роста

Перед тем, как перейти к этапам разработки стратегии, определим возможности в плане развития и роста, как для начинающих, так и для давно существующих компаний в e-commerce сфере.

Первое, что нужно сделать новичку – спланировать продвижение, а уже потом создавать и запускать сайт в соответствии с разработанным планом.

В начале пути предприниматель нацелен на быстрый старт и рост. Для запуска успешного продвижения следует провести анализ ниши, конкурентов и сделать упор на товарах или товарных категориях, которые пользуются высоким спросом. С мелких локальных продаж начинали многие нынешние лидеры рынка. Например, Amazone изначально продавал книги.

Продвигаться на старте лучше через каналы, наиболее выгодные с точки зрения самоокупаемости. С целью оптимизации бюджета можно временно сосредоточиться на одном или нескольких регионах и рекламировать приоритетные продукты.

Не стоит также забывать об основных нюансах, без которых продвижение с нуля будет невозможным. Особенно важно подготовить сайт к приему органического трафика с поисковых систем:

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Хороший пример сайта-визитки

Главная цель уже существующего бизнеса – постоянное развитие. Компания, которая не развивается, не сможет удерживать лидерство в нише и наращивать прибыль. Чтобы не стоять на месте, нужно регулярно пересматривать и корректировать текущую стратегию.

Варианты по развитию в электронной коммерции:

Примеров, когда известные компании принимали подобные меры в целях дальнейшего развития, множество. В планах бренда Nike, позиционирующего себя как игрок спортивного рынка, продажа спортивного оборудования и предоставление профессиональных услуг. Компания AT&T, которая была исключительно оператором телефонии, включила в список услуг кабельное ТВ, сотовую связь, речевую почту, подключение к интернету. Это и есть перераспределение ниши.

Кроме того, условием для роста является развитие корпоративной культуры, соответствующего образа мышления у персонала. Также необходимо:

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Этапы создания стратегии

Теперь разберем классические этапы разработки стратегии. Рекомендации, указанные в алгоритме, подходят как для создания первичного плана, так и для пересмотра нынешнего. Это костяк, с которого следует начинать сборку.

Шаг 1 – Выясняем первичную информацию

Первым делом собираются все исходные данные, которые нужны для выстраивания долгосрочной стратегии развития:

Если компания уже работает на рынке, тогда берем во внимание сильные и слабые стороны бизнеса, цели по планам, аналитику сайта, информацию о применяемых маркетинговых методах, результатах продвижения. Важно, чтобы исходные данные объективно отражали ситуацию.

Шаг 2 – Проводим объемное маркетинговое исследование

На следующем этапе нужно уточнить и дополнить основную информацию. Для этого проводим исследование рынка, целевой аудитории, конкурентов в нише.

Что конкретно анализировать:

Чтобы стратегия была более целенаправленной и продуктивной, необходимо выделить отдельные сегменты ЦА. Сделать это можно по демографическим характеристикам, потребностям или поведению.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Анализ и разделение аудитории на группы позволяют определить правильные цели и задачи для стратегии, выявить перспективные возможности для компании и расставить их в порядке приоритета.

Шаг 3 – Ставим цели

Третий этап – постановка целей. Они должны быть обоснованными и достижимыми. Конечная цель любого интернет-магазина – продажи.

Первичные могут быть разными:

Для сформулированных целей устанавливаются примерные сроки достижения и ключевые показатели эффективности, по которым можно будет оценить результат.

Шаг 4 – Выбираем оптимальный набор инструментов

Далее подбираем инструменты и мероприятия для достижения поставленных целей.

Самые популярные каналы привлечения клиентов сейчас:

Необходимо выбрать, что больше подойдет в конкретной ситуации, и заложить бюджет с учетом затрат, которые потребуются на реализацию запланированных мероприятий.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

В готовой стратегии подробно расписываем курс достижения цели, назначаем ответственных за контроль над теми или иными действиями.

Эффективность измеряется с привязкой к ранее установленным KPI. По ним легко отследить, как продвигается работа. Если показатели сильно отстают от плана, желательно пересмотреть отдельные цели и инструменты или всю стратегию. Чтобы упростить процедуру планирования в интернет-магазине, стоит разработать и внедрить стандартный формат плана.

Заключение

Эффективная стратегия развития помогает выйти в лидеры рынка и добиваться поставленных целей, которые ведут к увеличению прибыли. Но за ее разработкой стоит много труда. Это изучение основ маркетинга, масштабный анализ рынка, отбор и тестирование подходящих путей, инструментов и векторов развития.

Однако результат того стоит, поскольку развиваться в конкурентной среде e-commerce вслепую, без какой-либо стратегии, практически невозможно. Подходите к этому вопросу серьезно. И помните – ни одна стратегия не может оставаться неизменной на протяжении всего периода существования бизнеса. Поэтому регулярный пересмотр и корректировки обязательны.

Источник

Маркетинговые стратегии — суть, цели, виды

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Андрей Батурин

Развитие существующих и появление новых игроков в предпринимательстве способствует росту конкуренции. Чтобы бизнес не только существовал, но и рос в таких условиях, необходимо эффективное планирование. Оно выражается не только в составлении бизнес-планов, но и в разработке политики продвижения на рынке.

Маркетинговая стратегия

Сущность marketing-стратегии заключается в создании инструментов, направленных на достижение бизнес-целей.

Основная задача — увеличить объем реализации и чистую прибыль. Составлением маркетинг-плана занимаются профессионалы своего дела, которые помогают организации эффективно использовать имеющиеся ресурсы и создавать рынок сбыта с расчетом на продолжительный срок.

Задачи своеобразной политики в маркетинге:

Маркетинговая политика призвана решить следующие вопросы:

План действий иногда составляется на период до 25 лет! Но чаще, особенно в малом и среднем бизнесе, планирование осуществляется на срок до 3 лет. Оно играет огромную роль, особенно в условиях, когда ситуация быстро меняется. При этом следует вносить коррективы в план, иначе фирма рискует заполучить снижение продаж, проигрыш конкурентам.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Некоторые предприниматели поздно реагируют на изменения, предлагая клиентам временные скидки и акции. Такие действия эффективны в только краткосрочных периодах. Маркетологи, учитывая изменения на рынке, должны ежегодно анализировать план и дополнять его.

Адаптация поведения под изменения поможет занять необходимые позиции в нише и опередить конкурентов.

Форма документа, где зафиксирована политика развития организации, может быть разной. Но план обязательно должен включать такие пункты:

Грамотно составленный маркетинговый план поможет добиться успехов во всех вышеперечисленных направлениях при небольших затратах.

Marketing-стратегия преследует следующие цели:

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Назовем главные разновидности стратегий в маркетинге:

Каждый вид означает направление действий. Выбор зависит от того, в каком векторе организация развивается, какими преимуществами и исходными данными обладает.

Глобальные

Существует пять видов глобальных маркетинговых тактик:

Базовые

Такой подход к разделению основан М. Портером. Он определял важнейшие элементы, которые влияли на выбор поведения, — издержки и преимущества, и выделял три вида:

Стратегия роста

Существует три направления развития бизнеса: стабилизация, выживание, рост. Последняя является самой популярной среди компаний благодаря возможности увеличения прибыли и завоевания своего обособленного места.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Маркетинговая политика роста представляет собой действия, направленные на увеличение прибыли несколькими способами:

От целей и поставленных задач зависит выбор более точной тактики.

Интенсивный рост

Все действия направляются на достижение целей бизнеса посредством использования всех существующих ресурсов. Такой метод эффективен в той ситуации, если у фирмы на самом деле есть неиспользованные возможности.

Существуют следующие инструменты:

Концепция предусматривает приложение максимальных усилий для завоевания лидирующих позиций, поиск других рынков сбыта, производство уникальной продукции с последующей реализаций на имеющейся платформе.

Диверсифицированный рост

Применяется в случаях, когда нет возможности реализоваться с одним продуктом на рынке. Предусматривает производство новых изделий с сохранением имеющихся. Возможен выпуск подобной продукции, но с применением инновационных технологий.

Конкурентные стратегии

Инструменты воздействия зависят от той позиции в конкурентной среде, которую занимает бизнес. В зависимости от занимаемой ниши рынка различают четыре типа:

Функциональные стратегии

Для каждого бизнеса план разрабатывается с учетом его особенностей.

Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Смотреть картинку Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Картинка про Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков. Фото Что предлагает маркетинговая стратегия создания новых рынков

Стратегия маркетинга — главный план развития. Ее ценность заключается в обеспечении необходимой информацией, создании оперативных связей с внешней средой.

Финансовая предусматривает использование всех денежных ресурсов для воплощения в жизнь основной стратегии. В финансовой части можно увидеть результат осуществления всех видов деятельности и корректировать дальнейшую работу.

Инновационная — это поведение, направленное на поддержание имиджа продукта. Они предусматривают иные, нетипичные шаги в развитии компании, создание условий для появления мощного потенциала.

Производственная — предполагает внесение изменений в процессы создания продукта. Учитывая, что производство — это важный этап деятельности практически в любом бизнесе, от его эффективности будет зависеть результат работы субъекта в целом.

— Мы рассмотрели все основные виды маркетинговых стратегий. Вам важно понять, какая из них будет наиболее результативной для вашего бизнеса. Каждую конкретную можно применять и в интернет-маркетинге, с соответствующей адаптацией, разумеется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *