Что предписывает основной этический принцип общения

План:
— Проблема этики общения.
— Золотое правило разговорной речи.
— Морально-этические принципы при общении между людьми.
— 6 основных этических принципов делового поведения.
— Видео.

— Проблема этики общения.

У каждого человека существует потребность в общении с окружающими. Кто-то более общителен, кто-то менее, но для главных двух форм человеческого взаимодействия – дружбы и любви – общение необходимо. Любые человеческие действия всегда имеют какие-то рамки, границы и правила. Какие же нормы и правила регулируют наше общение и определяют культуру речи?

Этика речевого общения определяется культурой речи. Этика предписывает людям правила нравственного поведения, этикет определяет манеры поведения в определенных ситуациях и конкретные формулы вежливости. Человек, который соблюдает этикет, но нарушает этические нормы общения, лицемерен и обманчив. Этичное и высокоморальное поведение с несоблюдением правил этикета со стороны также выглядит довольно странно и доверия не вызывает.

Таким образом, понятия этики речевого общения и речевого этикета нужно рассматривать вместе. Основные этические принципы и моральные нормы общения всегда рассматривают наряду с конкретными правилами ведения беседы: приветствием, просьбой, вопросом, благодарностью, прощанием и т.д. И если с речевым этикетом знакомы практически все (способы приветствия, благодарности, поздравления, выражение благодарности и сочувствия и т.д. знакомы многим), то об этических принципах и нормах мы часто забываем. Узнайте принципы делового общения! Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

— Золотое правило разговорной речи.

Существует так называемое золотое правило общения, суть которого заключается в том, что к другим следует относиться так, как хотелось бы, чтобы другие относились к вам. Это правило можно распространить на любые ситуации. Таким образом, рассматриваются следующие основные этические принципы общения:

1) альтруизм (готовность чем-то пожертвовать ради другого),

2) добродетельность (установление отношений с окружающими с позиций добра и блага),

3) требовательность (предъявление требований к себе и окружающим к выполнению морального долга, ответственность),

5) паритетность (равенство между людьми) и т.д.

Благодаря доброжелательности, искренности и открытости возникает доверие между людьми, без которого общение невозможно. В общении также проявляются следующие моральные качества человека: честность, правдивость, доброта, уважительное отношение к окружающим, забота о других, вежливость и т.д.

Также этические принципы общения затрагивают и содержание самой речи. Она должна быть логичной, понятной обеим сторонам, вежливой, содержательной, правдивой и целесообразной. Вопрос с краткостью как сестрой таланта каждый решает сам. Кому-то краткая речь кажется неестественной (это зависит только от личностных характеристик человека). Читайте также статью о развитии навыков общения. Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

— Морально-этические принципы при общении между людьми.

Некоторым может показаться, что они совершенно свободны от навязанных обществом правил, в том числе и во время общения. Но рано или поздно становится ясно, что для успешного завершения разговора, да и просто для получения удовольствия от беседы некоторые нормы все-таки придется принимать во внимание.

А главным этическим принципом общения является соблюдение паритетности, то есть признание равенства партнеров, поддержание уважительной атмосферы во время беседы.

Правда, понимание необходимости следования этому правилу приходит не сразу, кто-то приобретает это знание в процессе воспитания, а кому-то приходится доходить до всего своим умом. В любом случае, морально-этические принципы являются определяющими в поведении человека. Именно они отвечают за манеру речи, отношение к собеседнику и потребность личности в совершении определенных действий.

В формировании основных принципов общения высшую регулятивную функцию выполняют компоненты нравственного здоровья – моральные убеждения, привычки, качества, действия и способности. Поэтому при высоком уровне культуры человек имеет возможности систематически бороться с отрицательными чертами своего характера, делая взаимодействие с другими людьми более приятным для обеих сторон.

То есть соблюдение общих этических принципов общения позволяет человеку во время взаимодействия с другими проявлять гуманность – сопереживать, сочувствовать, проявлять доброту, порядочность и милосердие. Такое поведение позволяет продемонстрировать человеку, насколько ценными для него являются те или иные контакты.

Вам может интересно почитать о том, как избавиться от страха общения.

Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

Основными этическими принципами общения считают:

1) самоуважение и проявление уважения к собеседникам;
2) терпимость и социальную справедливость;
3) морально этические принципы
4) гуманизацию и демократизацию отношений;
5) непредвзятое отношение к партнерам;
6) признание неприкосновенности личного достоинства каждого человека;
7) честность;
8) понимание интересов собеседников. (Читайте о том, как стать интересным собеседником).

Плюсом использования таких норм общения является не только улучшение качества взаимодействия, но и возможность предварительной проработки сценария общения для поиска лучших ходов. Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

— 6 основных этических принципов делового поведения.

1) Пунктуальность (делайте все вовремя).
Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 % к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы. Нарушение этого принципа рассматривается как неуважение к принимающему лицу, что может повлиять на ход последующего разговора.

2) Конфиденциальность (не болтайте лишнего).
Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Не следует и пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3) Любезность, доброжелательность и приветливость.
В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4) Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе).
Оно должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5) Внешний облик (одевайтесь как положено).
Главный подход — вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, т. е. одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6) Грамотность (говорите и пишите хорошим языком).
Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов; даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

Указанные принципы в той или иной степени присутствуют и признаются справедливыми в различных деловых культурах. Фундаментальными принципами в деловом мире являются: ответственность, уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

Источник

Этические принципы общения

Принцип общенияСущность понятия
Принцип вежливости *Основной этический принцип, который предписывает уважительное отношение к адресату и к самому себе; предполагает соблюдение правил приличия, норм речевого этикета
Принцип кооперацииТребует установки на эффективное сотрудничество, для чего каждый из его участников должен внести свой вклад
Принцип паритетностиПредполагает равенство участников речевого взаимодействия и исключает доминирование одного из них. Даже при различии в социальном статусе, поле, возрасте и т. д. участники речевого взаимодействия должны взаимно уважать друг друга
Принцип правдивостиТребует неискаженной и, по возможности, полной информации по тому или иному вопросу
Принцип понятностиТребует, чтобы адресат не прилагал излишних усилий для восприятия, понимания и интерпретации ** речи
Принцип последова-тельностиПредполагает развитие диалога по принципу «реплика-стимул» → ответная реплика. На вопрос, например, следует отвечать ответом, а не встречным вопросом. Ответная реплика на приветствие, благодарность, комплимент и т. д. также является обязательной

* Подробнее понятие вежливость рассматривается в табл. 6.7.

** Подробнее понятия восприятие, понимание и интерпретация рассматриваются в табл. 6.4.

Как мы видим, правила этики направлены прежде всего на предупреждение этических ошибок, то есть того, что недопустимо в общении. Так, согласно сложившейся веками традиции, в любом обществе считаются неприемлемыми притворство, обман, неискренность, грубость, озлобленность, зависть и т. п. Важно помнить, что несоблюдение этических норм может обидеть собеседника, уязвить его самолюбие, а это вызывает чувство неудовлетворенности и у самого говорящего, поскольку нравственный человек всегда (даже в случае невольного нарушения норм) чувствует себя неловко и даже может испытывать угрызения совести.

Таким образом, именно этика определяет мотивы, цели речи, средства ее реализации, оценку результата речи и пр. И в своих отношениях с людьми и в совершаемых нами поступках мы должны руководствоваться общим этическим принципом: Поступай с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой.

В отличие от этических, коммуникативные нормы ориентируютнасна сам процесс общения, на его результативность. Они регулируют общение, позволяя его участникам грамотно выстраивать стратегию и тактику речи.

Что же означают эти термины?

К стратегическим элементам относится выбор предмета речи, цели и задач, ситуации общения, адресата и пр. А реализуется та или иная стратегия с помощью тактических компонентов:это проектирование процесса речевого взаимодействия, воплощение плана в речи, использование тех или иных вербальных и невербальных приемов и пр.

Очень важным свойством коммуникативных норм является то, что, опираясь на них, мы не только действуем в реально существующих обстоятельствах, но и имеем возможность мысленно «проигрывать ситуацию», моделировать взаимодействие заранее, выбирая нужные сценарии общения. Если, например, нам нужно позвонить по служебному вопросу коллеге, то прежде чем сделать звонок, мы продумываем, что именно скажем, какие слова и фразы будем использовать, представляем себе ответную реакцию собеседника и пр. В основе коммуникативных норм лежат следующие принципы (табл. 6.2):

Таблица 6.2

Дата добавления: 2015-09-29 ; просмотров: 455 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Этические принципы общения

Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

Принцип общенияСущность понятия
Принцип вежливости *Основной этический принцип, который предписывает уважительное отношение к адресату и к самому себе; предполагает соблюдение правил приличия, норм речевого этикета
Принцип кооперацииТребует установки на эффективное сотрудничество, для чего каждый из его участников должен внести свой вклад
Принцип паритетностиПредполагает равенство участников речевого взаимодействия и исключает доминирование одного из них. Даже при различии в социальном статусе, поле, возрасте и т. д. участники речевого взаимодействия должны взаимно уважать друг друга
Принцип правдивостиТребует неискаженной и, по возможности, полной информации по тому или иному вопросу
Принцип понятностиТребует, чтобы адресат не прилагал излишних усилий для восприятия, понимания и интерпретации ** речи
Принцип последова-тельностиПредполагает развитие диалога по принципу «реплика-стимул» → ответная реплика. На вопрос, например, следует отвечать ответом, а не встречным вопросом. Ответная реплика на приветствие, благодарность, комплимент и т. д. также является обязательной

* Подробнее понятие вежливость рассматривается в табл. 6.7.

** Подробнее понятия восприятие, понимание и интерпретация рассматриваются в табл. 6.4.

Как мы видим, правила этики направлены прежде всего на предупреждение этических ошибок, то есть того, что недопустимо в общении. Так, согласно сложившейся веками традиции, в любом обществе считаются неприемлемыми притворство, обман, неискренность, грубость, озлобленность, зависть и т. п. Важно помнить, что несоблюдение этических норм может обидеть собеседника, уязвить его самолюбие, а это вызывает чувство неудовлетворенности и у самого говорящего, поскольку нравственный человек всегда (даже в случае невольного нарушения норм) чувствует себя неловко и даже может испытывать угрызения совести.

Таким образом, именно этика определяет мотивы, цели речи, средства ее реализации, оценку результата речи и пр. И в своих отношениях с людьми и в совершаемых нами поступках мы должны руководствоваться общим этическим принципом: Поступай с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой.

В отличие от этических, коммуникативные нормы ориентируютнасна сам процесс общения, на его результативность. Они регулируют общение, позволяя его участникам грамотно выстраивать стратегию и тактику речи.

Что же означают эти термины?

К стратегическим элементам относится выбор предмета речи, цели и задач, ситуации общения, адресата и пр. А реализуется та или иная стратегия с помощью тактических компонентов:это проектирование процесса речевого взаимодействия, воплощение плана в речи, использование тех или иных вербальных и невербальных приемов и пр.

Очень важным свойством коммуникативных норм является то, что, опираясь на них, мы не только действуем в реально существующих обстоятельствах, но и имеем возможность мысленно «проигрывать ситуацию», моделировать взаимодействие заранее, выбирая нужные сценарии общения. Если, например, нам нужно позвонить по служебному вопросу коллеге, то прежде чем сделать звонок, мы продумываем, что именно скажем, какие слова и фразы будем использовать, представляем себе ответную реакцию собеседника и пр.

В основе коммуникативных норм лежат следующие принципы (табл. 6.2):

Источник

Правила культурного разговора и этические принципы общения

Однако не всегда процесс общения бывает приятным для обеих сторон коммуникации. Какие же существуют правила и нормы общения? Что такое этические принципы общения и как научиться их соблюдать?

Об основных техниках конструктивного общения и взаимодействия вы можете узнать из нашей статьи.

Что такое культура общения?

Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

Основу культуры общения составляет мораль, поскольку она включена во все сферы жизнедеятельности человеческого общества.

С точки зрения морали человек оценивает все проявления общественной жизни или какой-либо отдельной личности, их соответствие или несоответствие близким ему моральным принципам и нормам.

Также мораль помогает сформироваться образу нравственного идеала для человека, которому он будет стремиться соответствовать.

Мораль ориентирует личность на отношение к человеку, как к самой высокой ценности, помогает следовать идеалам справедливости и добра, что в повседневной жизни выражается в человеческих отношениях в семье, с коллегами, знакомыми и близкими друзьями.

В таких контактах проявляются такие качества нравственности, как уважение, долг, любовь, верность, сочувствие, дружба. Огромную роль при этом играет этика общения.

Этика: понятие

Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

Этикет общения включает в себя множество форм непосредственного человеческого поведения. Это приветствие, правильное обращение к людям пожилого возраста, к коллегам при профессиональном взаимодействии, поздравления и т. п.

Благодаря знанию этики общения человек может не только правильно выразить свои убеждения, обозначить свою позицию партнеру так, чтобы это не привело к конфликтной ситуации, но и сможет быстрее и лучше понять другого человека.

Проблема

Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

В таком случае его можно рассматривать как лжеца и лицемера, поскольку его слова не соответствуют внутренним установкам.

Точно так же странно выглядит человек, который демонстрирует высокоморальное поведение, не соблюдая элементарных правил этикета.

Поэтому понятия этики общения и этикета не должны рассматриваться разрозненно. Соблюдая правила этикета, следует всегда помнить о нравственности действий, а совершая высокоморальные поступки, необходимо не забывать и об этикете.

При этом наиболее сильно культурное общение связано с нравственностью. Культурное общение отличают следующие характерные для него черты:

Чем выше нравственность каждого из участников коммуникации, тем выше в целом уровень общения, тем оно эффективнее и полезнее для каждой контактирующей личности в отдельности.

Этические принципы

Этика общения подразумевает соблюдение следующих принципов:

Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

Соблюдение этических принципов при коммуникации приводит к взаимному уважению и доверию всех партнеров, которые становятся основой для развития дальнейшего взаимодействия между людьми.

Виды норм

Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

Условно все этические нормы общения можно классифицировать как рекомендуемые и обязательные.

Обязательным в процессе коммуникации является принцип &#171,Не навреди&#187,.

Не допускается причинение ущерба человеку, его унижение, притеснение, ущемление прав.

При этом следует сдерживать негативные эмоции даже в том случае, если есть все основания их испытывать, не переходить на оскорбления.

Рекомендуемые этические нормы не наносят вреда собеседнику при их несоблюдении, однако позволяют достигнуть большего уважения и доверия к тем, кто им следует. Это сохранение чувства собственного достоинства, скромность и т. п.

Также этические нормы диктуются мотивами общения:

Каждая из проявленных реакций является этичной, поскольку они не противоречат нравственности, обоснованы высокоморальными побуждениями.

Совсем по-иному может быть рассмотрено поведение, которое внешне хотя и отличается безупречным этикетом, однако в основе его лежит, например, желание втереться в доверие к человеку для того, чтобы впоследствии его обмануть.

В чем заключается их несоблюдение?

Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

Несоблюдение этических норм удобно рассмотреть на появляющихся вследствие этого дефектах в общении, которые приводят к таким формам падения нравственности:

Часто нравственной регрессии сопутствуют жестокость, практичность, агрессия и рационализм.

Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

Несоблюдение этических норм делают общение контрпродуктивным, не позволяет людям эффективно взаимодействовать друг с другом, получать взаимовыгоду от коммуникации и тем самым нивелирует ее ценность.

Как научиться культурно разговаривать?

Это означает, что научиться культурно разговаривать, освоить этические нормы речевой коммуникации может каждый.

Для того, чтобы научиться культурно разговаривать, необходимо следовать таким рекомендациям:

Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть фото Что предписывает основной этический принцип общения. Смотреть картинку Что предписывает основной этический принцип общения. Картинка про Что предписывает основной этический принцип общения. Фото Что предписывает основной этический принцип общения

В процессе коммуникации следите за речью других людей.

Человек вынужден общаться с окружающими, быть частичкой социума. И в его силах сделать это взаимодействие приятным и выгодным для обеих сторон коммуникации, соблюдая культуру речи и принципы нравственности или же общаться деструктивно, что приведет к невозможности получения данных благ всеми участниками взаимодействия.

Источник

Этические принципы общения

Принцип общенияСущность понятия
Принцип вежливости *Основной этический принцип, который предписывает уважительное отношение к адресату и к самому себе; предполагает соблюдение правил приличия, норм речевого этикета
Принцип кооперацииТребует установки на эффективное сотрудничество, для чего каждый из его участников должен внести свой вклад
Принцип паритетностиПредполагает равенство участников речевого взаимодействия и исключает доминирование одного из них. Даже при различии в социальном статусе, поле, возрасте и т. д. участники речевого взаимодействия должны взаимно уважать друг друга
Принцип правдивостиТребует неискаженной и, по возможности, полной информации по тому или иному вопросу
Принцип понятностиТребует, чтобы адресат не прилагал излишних усилий для восприятия, понимания и интерпретации ** речи
Принцип последова-тельностиПредполагает развитие диалога по принципу «реплика-стимул» → ответная реплика. На вопрос, например, следует отвечать ответом, а не встречным вопросом. Ответная реплика на приветствие, благодарность, комплимент и т. д. также является обязательной

* Подробнее понятие вежливость рассматривается в табл. 6.7.

** Подробнее понятия восприятие, понимание и интерпретация рассматриваются в табл. 6.4.

Как мы видим, правила этики направлены прежде всего на предупреждение этических ошибок, то есть того, что недопустимо в общении. Так, согласно сложившейся веками традиции, в любом обществе считаются неприемлемыми притворство, обман, неискренность, грубость, озлобленность, зависть и т. п. Важно помнить, что несоблюдение этических норм может обидеть собеседника, уязвить его самолюбие, а это вызывает чувство неудовлетворенности и у самого говорящего, поскольку нравственный человек всегда (даже в случае невольного нарушения норм) чувствует себя неловко и даже может испытывать угрызения совести.

Таким образом, именно этика определяет мотивы, цели речи, средства ее реализации, оценку результата речи и пр. И в своих отношениях с людьми и в совершаемых нами поступках мы должны руководствоваться общим этическим принципом: Поступай с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой.

В отличие от этических, коммуникативные нормы ориентируютнасна сам процесс общения, на его результативность. Они регулируют общение, позволяя его участникам грамотно выстраивать стратегию и тактику речи.

Что же означают эти термины?

К стратегическим элементам относится выбор предмета речи, цели и задач, ситуации общения, адресата и пр. А реализуется та или иная стратегия с помощью тактических компонентов:это проектирование процесса речевого взаимодействия, воплощение плана в речи, использование тех или иных вербальных и невербальных приемов и пр.

Очень важным свойством коммуникативных норм является то, что, опираясь на них, мы не только действуем в реально существующих обстоятельствах, но и имеем возможность мысленно «проигрывать ситуацию», моделировать взаимодействие заранее, выбирая нужные сценарии общения. Если, например, нам нужно позвонить по служебному вопросу коллеге, то прежде чем сделать звонок, мы продумываем, что именно скажем, какие слова и фразы будем использовать, представляем себе ответную реакцию собеседника и пр. В основе коммуникативных норм лежат следующие принципы (табл. 6.2):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *