Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Электромеханическая постоянная времени

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Одним из основных требований, которые предъявляются к исполнительным двигателям, работающим в схемах автоматики, является быстродействие, т. е. возможно более краткий промежуток времени между моментом подачи сигнала и моментом достижения ротором двигателя заданной частоты вращения. Быстродействие двигателя зависит от целого ряда факторов:

1. от конечной частоты вращения, которой должен достичь ротор (чем больше частота вращения, тем больше время разгона);

2. от развиваемого двигателем вращающего момента (чем больше момент, тем быстрей ротор достигнет заданной частоты вращения);

3. от момента инерции вращающихся частей (при большем моменте инерции — больше время разгона);

4. от скорости протекания электромагнитных процессов, т. е. от времени, в течение которого электрический ток и магнитный поток машины достигнут установившихся значений.

Скорость протекания электромагнитных процессов обычно во много раз больше скорости протекания механических процессов, поэтому электромагнитной постоянной времени, которая характеризует скорость протекания электромагнитных процессов, а ряде случаев можно пренебречь, и быстродействие двигателя характеризовать лишь электромеханической постоянной времени Тмех, считая ее постоянной времени двигателя.

Электромеханическая постоянная времени может быть определена из уравнения движения, имеющего в общем случае вид

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода, (1.29)

где MД(Ω)— вращающий момент двигателя в функции угловой частоты вращения Ω;

J — момент инерции вращающихся частей.

Электромеханическая постоянная времени двигателя обычно определяется при холостом ходе (при МС=0), т. е. из уравнения

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. (1.30)

В случае линейных механических характеристик (см. рис. 1.3, 1.6) момент MД(Ω), развиваемый двигателем при любой угловой частоте вращения Ω, можно выразить через пусковой момент Мпуск и угловую частоту вращения при холостом ходе Ω0. С учетом этого выражение (1.30) может быть записано как

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода, (1.31)

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода(1.32)

Решим дифференциальное уравнение (1.32) относительно Ω:

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. (1.33)

Электромеханическая постоянная времени

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода(1.34)

равна времени разгона якоря двигателя от Ω=0 до Ω=0,633Ω0.

Чтобы получить Тмех в [с], необходимо выразить J в [кг·м·с 2 ], Мпуск в [кг·м], Ω0 в [c-1].

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода(1.35)

получим выражение электромеханической постоянной времени:

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. (1.36)

Если учесть, что согласно уравнению (1.11) механической характеристики двигателя с якорным управлением m=α-ν пусковой момент (момент при ν=0) Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода, т. е. Мпускпуск1α, а частота вращения при холостом ходе (при m=0) согласно (1.12): ν=α-m,тогда Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода, т. е. Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода, то электромеханическая постоянная времени двигателя при якорном управлении имеет вид

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода, (1.37)

Величина Тмех при якорном управлении [(см. (1.37)] прямо пропорциональна моменту инерции якоря J, частоте вращения при идеальном холостом ходе n01 и обратно пропорциональна пусковому моменту Мпуск1 при α=1. Она не зависит от коэффициента сигнала α (напряжения управления), что объясняется параллельным смещением механических характеристик двигателя с якорным управлением при изменении коэффициента сигнала α (см. рис. 1.3). Это приводит к тому, что одновременно с изменением частоты вращения холостого хода n0 пропорционально ей изменяется и пусковой момент двигателя.

Таким образом, например, при уменьшении коэффициент сигнала α снижается вращающий момент и одновременно пропорционально ему конечная частота вращения, которой должен достичь якорь при разгоне. В результате время разгона Тмех остается постоянным.

Из выражения (1.23): m = α — α 2 v следует, что при полюсном управлении пусковой (при ν=0) момент Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода, т. е. Мпускпуск1α, а частота вращения при холостом ходе (при m=0) согласно (1.24): Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода, т.е. Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Подставив найденные значения Мпуск и n0 в выражение (1.35), получим выражение электромеханической постоянной времени для двигателя с полюсным управлением

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода(1.38)

В отличие от постоянной времени двигателей с якорным управлением постоянная времени двигателей с полюсным управлением сильно зависит от коэффициента сигнала α: чем меньше α, тем больше Тмех. Это значит, что при малых напряжениях управления Uy время разгона двигателя значительно больше, чем при больших. Причиной такой зависимости является то, что при уменьшении напряжения управления (коэффициента сигнала α), как это видно из семейства механических характеристик двигателя (см. рис. 1.6), пусковой момент уменьшается, а частота вращения при холостом ходе n0 и, следовательно, конечная частота вращения увеличивается.

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Уменьшение вращающего момента и увеличение конечной частоты вращения естественно приводят к увеличению времени разгона, т. е. к увеличению Тмех.

Зависимость электромеханической постоянной времени от коэффициента сигнала (напряжения управления) — большой недостаток двигателей постоянного тока с полюсным управлением.

Недостаток рассмотренных исполнительных двигателей постоянного тока обычного исполнения (с якорным и полюсным управлением)— сравнительно малое быстродействие (большая постоянная времени — 0,05÷0,5 с), что объясняется значительным моментом инерции ферромагнитного якоря.

Уменьшить электромеханическую постоянную времени позволяют малоинерционные исполнительные двигатели постоянного тока.

Источник

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам

01.11.2012

Регулирование частоты вращения, пуск, реверсирование и торможение электродвигателей постоянного тока

Регулирование частоты вращения. Частоту вращения электродвигателей постоянного тока регулируют: введением резисторов в цепь якоря двигателя; изменением магнитного потока; изменением напряжения, приложенного к якорю электродвигателя.

В зависимости от способа регулирования частоты вращения получаются различные искусственные механические характеристики.

При введении резисторов в цепь якоря у двигателей с независимым и параллельным возбуждением магнитный поток не изменяется, следовательно, остается постоянной частота вращения идеального холостого хода nx, но значение сопротивления вводимого резистора оказывает большое влияние на наклон механической характеристики, так как возрастает угловой коэффициент:

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Рис. 2.3. Механические характеристики электродвигателя с параллельным возбуждением

Изменение сопротивления цепи якоря для двигателя с последовательным возбуждением приведет к смещению характеристики вниз в сторону уменьшения n.

Магнитный поток электродвигателей можно изменить введением дополнительного резистора в цепь обмотки возбуждения, причем уменьшаются ток возбуждения и магнитный поток двигателя.

Изменение магнитного потока приводит к увеличению частоты вращения идеального холостого хода и изменению наклона механической характеристики у двигателей с независимым, параллельным и смешанным возбуждением.

Действительно, если Ф = Ф0, то для естественной характеристики

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Таким образом, искусственная механическая характеристика, полученная при введении резистора в цепь обмотки возбуждения двигателя, располагается выше естественной (характеристика 2), частота вращения идеального холостого хода и наклон характеристики увеличиваются.

Изменение питающего цепь якоря напряжения при неизменном напряжении в цепи независимой обмотки возбуждения приводит у двигателей с независимым возбуждением к изменению частоты вращения идеального холостого хода при неизменном наклоне характеристики.

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Следовательно, искусственная характеристика расположится ниже естественной и будет параллельна ей (характеристика 3). У двигателя, имеющего смешанное возбуждение, искусственная характеристика также будет ниже естественной.

Анализируя полученные механические характеристики электродвигателей постоянного тока, можно установить, что при одном и том же моменте на валу электродвигателя частота вращения его на разных характеристиках будет различной. Поэтому частоту вращения электродвигателей регулируют способами, используемыми для получения искусственных характеристик. Различают параметрическое и импульсное регулирование.

При параметрическом способе изменяется какой-либо параметр, который далее остается неизменным. Импульсное регулирование характеризуется периодическим ступенчатым изменением какого-либо параметра с определенной частотой.

Каждому из параметрических способов присущи свои особенности, определившие область их применения.

Введение резистора в цепь якоря приводит к уменьшению частоты вращения, причем эффективность регулирования тем больше, чем больше нагружен двигатель. Способ не экономичен из-за больших потерь энергии в дополнительном резисторе, но все же используется вследствие его простоты.

Введение резистора в цепь обмотки возбуждения приводит к увеличению частоты вращения. Этот способ экономичен, так как ток возбуждения составляет 2—5 % тока якоря и потери в резисторе невелики. Однако этот способ не позволяет получить частоту вращения двигателя меньше номинальной.

Изменение приложенного к якорю напряжения — наиболее удачный способ регулирования. Он экономичен и допускает регулирование частоты вращения в достаточно широких пределах при любых значениях нагрузки, но требует автономных источников питания с широким диапазоном изменения напряжения. Поэтому его целесообразно применять для электроприводов с частыми пусками и большим диапазоном регулирования частоты вращения электродвигателя (рулевые электроприводы, электроприводы оперативных лебедок земснарядов, гребные электрические установки и т.п.). Автономным источником питания может служить генератор постоянного тока с независимым возбуждением. Напряжение можно регулировать с помощью управляемого выпрямителя или магнитного усилителя.

Из импульсных способов регулирования двигателей постоянного тока наиболее широкое распространение получил способ изменения времени включения приложенного к якорю напряжения при постоянной частоте включения. Этот способ называется широтно-импульсным. Среднее значение приложенного к якорю напряжения

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Изменяя tp при постоянном Т (изменяя скважность), регулируют среднее значение приложенного к якорю двигателя напряжения и частоту вращения электродвигателя. Частоту включения обычно выбирают в пределах 500—1000 Гц. Возможен другой способ импульсного регулирования, когда время включения tр остается постоянным, а период Т изменяется. Такой способ принято называть частотно-импульсным.

Импульсное регулирование электродвигателей постоянного тока является перспективным для тех электроприводов, для которых применяется регулирование изменением приложенного к якорю напряжения. Основным недостатком этого способа является большое число включений, приводящих к появлению больших переходных токов и требующих специальной аппаратуры.

Пуск электродвигателей постоянного тока. Как известно из курса электротехники, вращающий момент электродвигателя при пуске

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Пусковой ток может значительно превышать номинальный ток двигателя из-за отсутствия противо-э. д. с. в момент пуска.

При пуске все дополнительные резисторы в цепях независимой и параллельной обмоток возбуждения должны быть введены и последовательная обмотка не шунтирована.

Отечественная промышленность изготовляет электродвигатели, пусковой ток которых по условиям коммутации должен удовлетворять неравенству Iя.п≤2,5Iя.ном.

При этом наибольший пусковой момент двигателей с независимым и параллельным возбуждением при Ф = const будет также Мп≤2,5Мном.

При таком же пусковом токе у двигателей со смешанным и последовательным возбуждением пусковой момент будет несколько больше вследствие увеличения магнитного потока, создаваемого последователь ной обмоткой, по сравнению с номинальным.

По мере увеличения частоты вращения двигателя растет противо- э.д.с., что приводит к уменьшению тока якоря

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

следовательно, будет уменьшаться вращающий момент двигателя.

Для обеспечения наиболее быстрого разгона двигателя необходимо поддерживать при пуске момент и ток якоря в определенных пределах.

Различают следующие способы пуска электродвигателей постоянного тока: прямой, с ограничением пусковых токов вследствие изменения сопротивления цепи якоря и импульсный.

Прямой пуск осуществляется непосредственно включением двигателя на полное напряжение сети при отсутствии добавочных элементов в цепях якоря и возбуждения. Преимуществами этого способа являются его простота и отсутствие дополнительной пусковой аппаратуры, недостатком — большой ток в цепи якоря в первоначальный момент пуска, что вызывает искрение на коллекторе, возникновение значительного момента на валу двигателя и колебания напряжения в судовой сети. Прямой пуск применяют для двигателей постоянного тока мощностью не более 1,5 кВт.

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Рис. 2.4. Пуск двигателя постоянного тока

Параметрический пуск основан на предварительном изменении какого-либо параметра двигателя, ограничивающего пусковой ток, с последующим его приведением в процессе пуска к значению соответствующему номинальному режиму.

Для двигателей небольшой мощности применяют пуск с помощью реактора L, включенного последовательно в цепь якоря двигателя (рис. 2.4, а). При правильно подобранной индуктивности реактора время нарастания тока, определяемое электромагнитной постоянной времени электрической цепи,

соизмеримо с временем разгона электродвигателя, что значительно снижает пик пускового тока. Недостатками этого способа являются большие габаритные размеры и масса пускового реактора.

Наибольшее применение получил реостатный способ пуска, при этом способе в цепь якоря для ограничения пусковых токов включают дополнительный реостат (рис. 2.4, б), состоящий из трех-четырех резисторов. По мере разгона электродвигателя секции реостата поочередно закорачивают.

В некоторых случаях пользуются способом пуска, основанным на ступенчатом или плавном изменении напряжения, приложенного к якорю двигателя, от нуля до номинального значения. Этот способ возможен при питании якоря электродвигателя от отдельного источника с регулируемым напряжением. В качестве такого источника могут быть использованы генератор постоянного тока с независимым возбуждением, регулируемый трансформатор с выпрямителем, трансформатор с управляемым выпрямителем.

При импульсном пуске, так же как и при импульсном регулировании частоты вращения, может быть использован как широтно-импульсный, так и частотно-импульсный способ. В том и другом случае пуск осуществляется изменением скважности от нуля до номинального значения.

Реверсирование электродвигателей постоянного тока. Реверсирование— изменение направления вращения на противоположное. Для реверсирования необходимо изменить направление вращающего момента М = СмФIя, что возможно осуществить изменением направления тока в якоре электродвигателя или изменением направления магнитного потока путем изменения направления тока в обмотках возбуждения.

Для двигателей с независимым и параллельным возбуждением предпочтительнее первый способ по сравнению со вторым по сле-дующим причинам:

во-первых, при размыкании обмотки возбуждения, предшествующем ее переключению, возникает значительная э. д. с. самоиндукции

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

затрудняющая процесс коммутации и увеличивающая вероятность пробоя изоляции;

во-вторых, при реверсировании двигатель сначала необходимо остановить, а затем он начинает вращаться в обратную сторону. Но уменьшение магнитного потока вызовет не уменьшение, а увеличение частоты вращения.

Для двигателей со смешанным возбуждением реверсирование изменением направления магнитного потока еще более затруднено по сравнению с двигателем с параллельным возбуждением, так как у него необходимо переключать две обмотки возбуждения. Для двигателей с последовательным возбуждением оба способа равноценны.

Торможение электродвигателей постоянного тока. При режиме торможения электромагнитный момент на валу электродвигателя направлен в сторону, противоположную направлению вращения.

Режимы торможения используются, когда необходимо: остановить электропривод, вращающийся по инерции; остановить электропривод, вращающийся под действием момента, создаваемого рабочей машиной, например: под действием опускаемого подъемным краном груза; замедлить вращение электропривода при воздействии момента, создаваемого рабочей машиной.

Чтобы осуществить режим торможения электродвигателя, нужно изменить направление вращающего момента на его валу, при этом двигатель переходит в генераторный режим работы. В зависимости от использования энергии различают три вида торможения: рекуперативное, динамическое и противовключением. Рекуперативное торможение сопровождается возвратом энергии в питающую сеть. При динамическом торможении и торможении противовключением энергия превращается в тепловую в элементах цепи якоря двигателя.

Торможение с отдачей энергии в сеть, или рекуперативное торможение, наступает, тогда, когда электродвигатель под действием момента рабочей машины (идущий под уклон железнодорожный состав, опускающийся на подъемном кране груз) разгоняется до частоты вращения, превышающей частоту вращения идеального холостого хода. В этом случае э.д.с. якоря будет больше напряжения в сети, ток изменит свое направление и машина будет работать в режиме генератора, отдавая энергию в сеть. При этом направление вращения двигателя не изменится. Механическая характеристика двигателя с параллельным возбуждением О (рис. 2.5) при торможении с отдачей энергии в сеть будет являться продолжением характеристики

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Рис. 2.5. Механические характеристики двигателя постоянного тока при рекуперативном торможении

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

в область отрицательных моментов. Область режима торможения обозначена цифрой II, область двигательного режима — цифрой I.

У двигателей со смешанным возбуждением при переходе в режим торможения ток в последовательной обмотке меняет свое направление, и поэтому она противодействует параллельной обмотке, размагничивая машину и уменьшая момент торможения (штриховая линия). Во избежание этого последовательную обмотку закорачивают или отключают (характеристика I).

Двигатели с последовательным возбуждением не могут работать в режиме торможения с отдачей энергии в сеть, так как с увеличением частоты вращения ток двигателя уменьшается и он размагничивается. Его э.д.с. никогда не может быть больше напряжения в сети.
Динамическое торможение осуществляют отключением якоря от сети и замыканием его на резистор. Различают два вида динамического торможения: с независимым возбуждением и с самовозбуждением.

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Рис. 2.6. Схемы включения и механические характеристики двигателей при динамическом торможении

При торможении двигателей с независимым и параллельным возбуждением применяют торможение с независимым возбуждением (рис. 2.6, а).

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

Рис. 2.7. Механическая характеристика двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением при торможении противовключением

В этом случае якорь Двигателя отключается от питающей сети и включается на тормозной резистор R1, обмотка возбуждения остается включенной в сеть.

У двигателя со смешанным возбуждением последовательная обмотка отключается или закорачивается.

Торможение двигателя с последовательным возбуждением при питании обмотки возбуждения от сети (рис. 2.6, б) более эффективно, чем торможение с самовозбуждением (рис. 2.6, в), однако для ограничения тока в обмотке необходимо ее подключать через дополнительный резистор R2, мощность рассеяния которого должна равняться мощности электродвигателя

Уравнение механической характеристики при динамическом торможении (при U = 0)

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

При Ф = const (независимое возбуждение) оно представляет собой уравнение прямой линии.

При самовозбуждении в связи с изменением магнитного потока характеристика искривляется, а при некотором значении частоты вращения самовозбуждение и торможение двигателя прекращаются.

На рис. 2.6, г показаны механические характеристики для динамического торможения: 0 — для торможения с независимым возбуждением; 1 — для торможения с самовозбуждением. Штриховой линией показан участок, на котором торможение прекращается.

Торможение противовключением производится быстрым реверсированием двигателя по ходу, когда якорь по инерции продолжает вращаться в одном направлении, а обмотки включаются на противоположное. При этих режимах знаки пх и п противоположны, э. д. с. якоря двигателя совпадает по направлению с напряжением и ток якоря

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

так как в начале торможения Е ≈ U, сопротивление резистора R1 необходимое для ограничения тока до допустимых пределов, должно быть примерно в 2 раза больше пускового сопротивления двигателя. Механическая характеристика при этом способе торможения двигателя с параллельным возбуждением приведена на рис. 2.7 (характеристика 2).

Если двигатель предварительно работал с М1>0 и n1>0 на характеристике 1, то при торможении противовключением уравнение механической характеристики будет

Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Смотреть картинку Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Картинка про Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода. Фото Что приведет к уменьшению электромеханической постоянной электропривода

При быстром реверсировании частота вращения двигателя не успеет измениться и режим торможения будет соответствовать точке с моментом М2 и частотой вращения n1 на характеристике 2.

Из рис. 2.7 видно, что при торможении противовключением в момент остановки двигателя (n = 0) момент на его валу не обращается в нуль. Поэтому после остановки двигатель может начать вращаться в обратную сторону. Во избежание этого двигатель после остановки должен быть отключен от сети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *