что такое паста в читах
Что такое паста в читах
Counter-Strike: Global Offensive
ХВХ, HVH
Читер играет против Читера
Паста, Pasta
это чит не просто созданный из исходников, он создан из исходников другого чита написанного другим кодером, что является копипастой или пастой(copypaste, paste)
Ньюкамер из 20
Человека который начал играть хвх в 2к20 новокек короче
Биг нейм, Big Name
Известный человек
КВ
Команда читеров играет против другой команды читеров
Стак, Stack
Команда читеров
Инвайт, Invite
Приглашение в какой-либо закрытый чит
Сабка
Подписка на чит
Анти-Аимы, АА
Функция, которая рассинхронизирует анимации у того кто её включил
Аим, AIM
Функция, позволяющая легче попидать в противника.
КФГ, CFG
готовые настройки для чита
Луа, LUA
тут я не уверен что правильно написал
Это функция которая позволяет дополнить функционал в чите на языке LUA
Рейдж, Rage
Максимальный подруб так сказать, Крутилочка
Мультипоинты, Multipoints
Эта функция отвечает за расчет возможных точек попадания по хитбоксу.
Ресольвер, Resolver
Он помогает попасть в человека, у которого есть Анти-Аимы.
1
OneTap одна пуля одно убийство.
миссать
Не попадать по противнику.
Конект
чистый сервер для hvh
Ванвей
Позиция где чит противника по тебе мисает или вообще не стреляет. А вот ты в свою очередь стреляешь по противнику и урон проходит
Bot
человек плохо играющий хвх
брутфорс
методом подбора фиксит твой реал.Ситуация когда человек мисал,а потом попал
who.ru
Используется, когда игрок называет другого игрока nn / nonamer, когда на самом деле никто не знает его
Uid
Идентификатор пользователя числовой id
skeetless
чел без скита hdf sftu на немецком
Гайд Полный и исчерпывающий гайд по читам в CS:GO и всему, что с ними связано
Интернал против Экстернал
Интернал означает, что чит инжектится напрямую в процесс CS:GO, никаких менюшек в отдельном окне.
Экстернал же зачастую имеют отдельные окна и достаточно медленно работает. В 99% случаев используется только для легита. Вы можете войти в блатант конфиг с ним, но точно не в рейдж.
Плюсы и минусы Интернала
Плюсы: Более эффективны, умеют в HvH и зачастую лучше. Также есть КУЧА гайдов и документации по интерналам на GitHub, MPGH и UC.
Минусы: C++ будет крайне трудно выучить с нуля. (По крайней мере самому!)
Плюсы и минусы экстернала
Плюсы: больше фишек против детекта (например low ring),простые функции легко пишутся
Минусы: гораздо менее эффективны, могут быть лагучими
А вот что оба вида не отличает: Обнаружение не становится легче или сложнее, что на интернеле, что на экстернале. Всё зависит от каждого чита индивидуально.
Как уже было сказано ранее, аимбот призван навести прицел на голову противника. Анти-аим же модифицирует угол поворота модельки игрока изменяя цифры в Yaw, Pitch и Roll, заставляя аимбот противника просчитывать реальное положение модельки игрока, а значит ваши шансы словить пулю снижаются.
Как выбрать мой первый чит?
Для этого двигайтесь по таблице:
Бесплатные читы и пасты
LuckyCharms
Чит от Lucky, HvH функционал полностью бесплатный. Изначально разрабатывался для тех, кто не хочет использовать OTC. Отличные анти-аимы, но резольвер не оптимизирован из-за чего часто случаются просадки FPS. Такие себе визуалы.
Как сделать свою пасту
Для начала убедитесь, что ваш компьютер соответствует требованиям ниже:
Windows 7 x64 или выше
Процессор вышедший после 2012 года
4 ГБ ОЗУ
20 ГБ свободного места на жёстком диске
Далее нам необходимо установить Visual Studio 2019. Заходите сюда *тык* и качаете версию Community, либо любую другую, при условии, что найдёте ключ в интернете (Спойлер: их там много)
При установке выбирайте C++ for desktop и C++ for game development.
Установка может занять несколько часов. После установки вы готовы к работе.
Основной гайд по пастингу находится здесь: тык (на английском)
TODO: Плейстайлы, знакомство с популярными читами, создание конфигов, ванвеи, советы по легиту и HvH, гайд по пастингу Sensum, xy0 и Osiris.
Не паста, а отрава: стоматолог рассказал, как правильно выбирать средство для полости рта
Идеальные зубы сегодня – настоящая роскошь. Желающие обладать белоснежной улыбкой ставят виниры и люминиры, пробуют новейшие технологии отбеливания. А чтобы вылечить кариес, многим приходится брать кредит, ведь услуги стоматологов стоят сегодня баснословных денег. Однако сокрушительные траты на походы к стоматологу можно предотвратить, для этого надо по меньшей мере правильно выбирать зубную пасту. Как известно, настоящую революцию в производстве пасты произвел фтор. Еще несколько десятилетий назад ассоциации стоматологов были уверены в пользе фтора, однако сегодня риторика изменилась, фтор подвергся серьезной критике. О том, как правильно выбрать зубную пасту, в интервью «МИР 24» рассказал стоматолог Владимир Шипков.
«В природе фтор – это желтоватый газ с едким запахом, похожим на хлор. Он входит в группу галогенов и отличается высокой токсичностью. Присутствует в организме в составе костей и зубов, но самостоятельно человеком не вырабатывается. На этом фоне требует регулярного восполнения: взрослый должен ежедневно получать до 5 миллиграммов фтора. В противном случае может развиться кариес», – комментирует стоматолог.
В зубных пастах фтор присутствует в различных соединениях: олова, монофторфосфат натрия, аминофторида, натрия. В зависимости от того, какое именно соединение присутствует, можно судить о свойствах и агрессивности пасты.
«Фторид олова эффективно восстанавливает эмаль, но при постоянном применении приводит к ее потемнению, поэтому сейчас почти не используется. Монофторфосфат начинает работать только после нескольких минут на поверхности зубов, поэтому такие пасты считаются консервативными. Аминофторид образует на зубах пленку, которая защищает эмаль от негативного воздействия внешних факторов, такая паста отлично подходит для профилактики кариеса. Наиболее часто в зубных пастах и ополаскивателях применяется фторид натрия, он имеет высокие восстановительные свойства и эффективно противостоит бактериям», – рассказывает Шипков.
Производитель обязан обозначить на упаковке концентрацию фтора в составе (указывается в ppm или в %). Чем она выше, тем эффективнее восстановительная функция пасты. Количество вещества в профилактических средствах варьируется в пределах 950-1150 ppm, в терапевтических – порядка 1350-1500 ppm.
Несмотря на то, что фтор обладает выраженной антибактериальной активностью, мощной укрепляющей функцией, минерализацией эмали и противостоит кариесу, у него есть существенные недостатки. Если соединения фтора попадут в организм человека в высокой концентрации, то наступит сильнейшее отравление.
«Всего пара-тройка граммов фторида натрия, который есть в большинстве фторсодержащих зубных паст, вызовет сильнейшее отравление, а пять-десять граммов почти наверняка приведут к летальному исходу. Чтобы получить такую дозу из зубной пасты, надо за раз съесть большой тюбик. Но беда в том, что фтор имеет свойство накапливаться. К тому же, он поступает в организм с пищей и водой, поэтому при постоянном использовании фторсодержащих зубных паст риск избыточного накопления вещества в организме достаточно высок», – рассказывает медик.
Вследствие высокого содержания фтора в организме могут возникнуть: пятна на эмали, поражение роговицы глаз, остеосклероз и анемия, патологические изменения шишковидной железы. Поэтому медик советует отказаться от зубной пасты с фтором на постоянно основе.
«Если вы будете чистить зубы пастой с фтором на протяжении месяца или двух, ничего плохого не случится. Наоборот, зубная эмаль выиграет. Но перманентное использование таких средств, особенно в регионах, где вода искусственно фторируется, чревато серьёзными проблемами со здоровьем. Лучше всего использовать фторсодержащие пасты непродолжительными курсами. Если вы хотите укрепить эмаль, лучше всего пройти процедуру реминерализации», – объяснил врач.
Если же вы хотите укрепить десна, выбирайте пасты с растительными препаратами, которые содержат витамин С, хлорофилл, бальзамические смолы, ромашку, зверобой или эвкалипт. Пасты с солевыми добавками отлично подходят для тех, кто хочет избавиться от зубного налета, неприятного запаха изо рта и кровоточивости десен. А вот зубные пасты с биологически активными добавками способствуют заживлению ран. Гелевые зубные пасты эффективны для минерализации зубов. Стоит обратить внимание, что хорошая зубная паста не должна содержать в составе сахар, отмечает врач.
30 видов итальянской пасты: рассказываем, чем они отличаются и для чего подходят
В Италии насчитывается несколько сотен видов пасты — кто‑то называет цифру 300, кто‑то все 600. В России не заморачиваются, спагетти ли перед вами или пенне: все это можно назвать макаронами. Тем не менее разница есть. «Афиша Daily» разбирается, какие виды пасты существуют и для приготовления каких блюд их лучше использовать.
«Волосы ангела», или капеллини
Вряд ли кто‑то ожидает увидеть в меню «волосы ангела». Так называют самую тонкую пасту, придуманную в центре Северной Италии. Она же — капеллини (capellini). Варить ее нужно буквально 3–4 минуты — сильно меньше, чем обычные спагетти. Лучше всего паста сочетается с очень легкими соусами и морепродуктами.
Букатини
Свое название паста родом из Центральной Италии получила от слова buco — «дыра». По сути это толстые спагетти с отверстием в центре. Такие особенно любят в Риме: там их можно попробовать в составе карбонары, качо-э-пепе и других блюд, но лучше всего заказывать букатини алл-аматричана с соусом из томатов, сыром пекорино и гуанчиале (так называются сыровяленые свиные щечки).
Кампанелле
Каннеллони
Вот, что получится, если свернуть лазанью в трубочку. Впервые каннеллони приготовил шеф-повар по имени Сальваторе Колетта из региона Кампания в 20-е годы прошлого века. Согласно легенде, в качестве начинки Сальваторе использовал мясной фарш, соус бешамель, рикотту, пармезан и моцареллу, после чего долго запекал все это в томатном соусе. Еще одна классическая для каннеллони начинка — сочетание рикотты и шпината.
Казаречче
Небольшая по размеру паста, похожая на маленькие свернутые свитки. Раньше такую делали, закручивая прямоугольники теста вокруг тонких деревянных булавок или металлического стержня. Придумали казаречче в Сицилии, а название восходит к слову casa («дом») и значит то же, что и слово homemade. Отлично сочетается с морепродуктами, овощными соусами и сицилийским песто (с рикоттой вместо пармезана).
Каватаппи
Закрученные толстые макароны с отверстием внутри напоминают штопор (название так и переводится). Такая форма оказалась очень универсальной: каватаппи подают с разными соусами, добавляют в супы, салаты и даже запеканки.
Кавателли
Ракушки
Вдохновленные Средиземным морем всем знакомые ракушки — один из самых популярных видов пасты. Прекрасно сочетается чуть ли не с любым соусом. Форма очень удачная, так как соус полностью обволакивает ракушку, попадает внутрь и остается в желобках снаружи. Можно встретить ракушки разных цветов и размеров, большие идеальны для фаршировки.
Диталини
Маленькие и толстенькие рифленые трубочки; ditalini — это «наперстки» (похожи ведь). Обычно их используют в составе густых супов, салатов, запеканок (кстати, для mac and cheese тоже подойдут). Иногда могут подаваться как самостоятельное блюдо с томатными, мясными или рыбными соусами. Популярны диталини в южных провинциях, особенно в Кампаньи. По одной из легенд, пасту пытались называть гарибальдини в честь известного сына Италии, однако название не прижилось — и слава богу.
Фарфалле или бабочки
В России известны скорее как бантики, нежели как бабочки. Один из старейших видов пасты, появившийся в 16 веке в Ломбардии и Эмилии-Романье. Рассказывают, что пасту изобрели домохозяйки, придумавшие использовать кусочки теста, оставшиеся от приготовления пасты с начинкой: как только начинка заканчивалась, оставшееся тесто нарезали на прямоугольники и защипывали посередине. Фарфалле обычно подают с морепродуктами и овощными соусами, реже — с густыми мясными. Также подходят для салатов.
Ньокки
Ньокки — не совсем паста; это, скорее, нечто вроде клецек. Наиболее популярны картофельные ньокки — маленькие комочки из муки, воды, яиц (не всегда) и большого количества картофеля; получается очень сытно. В Пьемонте и Ломбардии ньокки едят со сливочно-сырном соусом, в Венето — с томатным, а в Лигурии — с песто. В Тоскане вместо картофельных готовят ньокки с рикоттой и шпинатом, а в Риме — с сыром пекорино и сливочным маслом.
Феттучини
Паста с нежным вкусом, очень любимая в Риме. От тальятелле и паппарделле отличается лишь шириной, и здесь размер имеет значение. Одно из самых популярных блюд с феттучини — феттучини альфредо, придуманное в прошлом веке владельцем ресторанчика в Риме Альфредо ди Лелио: он смешал пасту со сливочным маслом, тертым пармезаном и небольшим количеством горячей воды от варки пасты. Получилось простое, но в то же время очень деликатное блюдо.
Фузилли
Раньше фузилли делали вручную, оборачивая длинные полоски теста вокруг тонкого металлического стержня по спирали — если хорошо постараться, то в регионах Южной Италии до сих можно отыскать такую. Фузилли очень популярны в Италии и по всему миру, паста встречается разных форм, цветов и размеров. Так же, как и фарфалле или кавателли, фузилли универсальны и хорошо сочетаются практически с любым соусом.
Маллореддус
Паста из Сардинии, которую также называют сардинскими ньокками, однако сходство только внешнее. Название пасты, по одной из версий, — это уменьшительно-ласкательная версия от слова malloru, что с местного диалекта переводится как «бык». Отсюда название пасты — телята или бычки. Чтобы получить характерную форму и поверхность с желобками, для раскатки теста использовали круглую корзину из тростника. Подают в основном на праздники с мясным соусом, шафраном и томатами.
Лазанья
Безусловно, прапрабабушка всей современной пасты, появившаяся так давно, что уже и не установить, когда именно. Листы лазаньи запекали в печи, используя для начинки все, что только было под рукой; первыми в ход шли продукты, подлежащие срочной утилизации. Поэтому рецептов блюда огромное количество, самые известные из которых — красная лазанья болоньезе и зеленая со шпинатом.
Лингвини
Очень известная паста, уступающая в популярности разве что спагетти; на нее она и похожа, только имеет немного сплюснутую форму. Считается, что паста лингвини появилась в Генуе примерно в 1700-х — тогда она подавалась с песто, зеленой фасолью и картофелем. В Лигурии до сих пор лучшим соусом для лингвини (там пасту называют bovette) считают песто. Также сочетается с морепродуктами и легкими нежными соусами.
Макароны
Несмотря на то, что в русской традиции макаронами называют вообще всю пасту, тем не менее это лишь одна из форм. В Италии макаронами принято называть прямые, полые внутри трубочки, которые благодаря своей форме хорошо сочетаются с густыми овощными и мясными соусами, отлично подходят для запекания. Кстати, в легендарном американском блюде mac and cheese используется подвид макарон — elbow-shaped macaroni, имеющий изогнутую форму; в России это всем известные рожки.
Орекьетте
Паста родом из Апулии, похожая на маленькие ушки — так название и переводится. Историки считают, что такую пасту ели, возможно, уже в XII–XIII веках. В Апулии пасту традиционно подают с рапини (видом брокколи) и другими овощами. Орекьетте размером поменьше также отлично подходят к мясным соусам и рагу.
Маленькие «рисовые зернышки», которые почти невозможно с первого взгляда отличить от настоящих. Чаще всего пасту используют в салатах и супах, а также во многих традиционных блюдах вместо риса, например орцо отлично подойдет для паэльи или ризотто.
Ригатони
Трубочки разных диаметров и размеров, главная отличительная особенность которых — рифленая поверхность. За счет этого ригатони удерживают соус и сыр лучше гладких макарон, поэтому отлично сочетаются с неоднородными мясными соусами. Ригатони наиболее популярны в Сицилии и Лацио (особенно в Риме). Традиционные римские ригатони-кон-ла-пайята, скорее всего, понравятся туристам, но при условии, что те не знают о сливочно-сырном на вкус соусе, который готовят из содержимого желудка молочного теленка. Поэтому лучше заказывайте сицилийские ригатони алла норма с помидорами и жареными баклажанами.
Паккери
По сути это большие ригатони — чтобы наесться до отвала, достаточно всего нескольких штук. Такая неаполитанская паста отлично сочетается с густыми яркими соусами (например, с болоньезе) и морепродуктами. Иногда паккери фаршируют и запекают в печи по типу каннеллони.
Паппарделле
Еще один прямой потомок лазаньи, похожий феттучини и тальятелле, но гораздо шире. Название восходит к слову pappare — «есть с большим удовольствием»! В Тоскане, на родине пасты, паппарделле подают с сытными соусами из сезонных овощей и дичи, например с рагу из дикого кабана или зайца, щедро посыпая блюдо сыром.
Пенне
В отличие от большинства видов пасты, пенне имеют точную дату создания. 11 марта 1865 года в Лигурии была запатентована машина, способная, не ломая, нарезать макароны по диагонали. Пенне встречаются двух видов: с рифленой и гладкой поверхностью. Сочетаются с любыми мясными и овощными соусами, для блюд с морепродуктами практически никогда не используются. Одно из самых известных сочетаний, особенно популярное в Риме, — пенне арабьята с перцем чили и томатами.
Радиаторе
В Италии настолько много форм пасты, что встретить в супермаркете макароны в виде радиаторов — обычное дело. По одной из версий, такую форму придумали в промежутке между мировыми войнами; согласно другой — пасту в виде автомобильных радиаторов впервые создали в 1960-х. Некоторые производители утверждают, что вдохновением послужили решетки радиаторов автомобилей Bugatti; учитывая любовь итальянцев к марке, такое вполне может быть. Благодаря своей сложной форме радиаторе хорошо впитывают густые соусы — томатные или сливочные.
Равиоли
Они же итальянские пельмени. Бывают круглой, квадратной и прямоугольной формы; начинка может быть совершенно любой в зависимости от региона. Традиционно равиоли подавали в бульоне или заправляли сливочным маслом и шалфеем. Позднее распространение получила подача в соусе, чаще всего томатном.
Спагетти
Царица пасты, которую, безусловно, знают и любят все. Спагетти быстро варятся, сочетаются со многими соусами, итальянцы едят их чуть ли не каждый день. Какой‑то унифицированной длины и толщины спагетти не существует, сколько производителей — столько и вариаций. Самые популярные блюда, которые готовят со спагетти: карбонара, спагетти алла вонголе (с моллюсками), аматричана (об этом соусе мы рассказывали выше), алио-олио (с чесноком и оливковым маслом), старые добрые спагетти помодоро и путтанеска (с анчоусами, каперсами и оливками). Кстати, всем известные спагетти в томатном соусе с фрикадельками найти в Италии практически невозможно — это американское блюдо.
Трофи
Короткая витая паста из Лигурии. Легенда рассказывает, как женщины этого региона в ожидании возвращения домой своих мужей-рыбаков сидели вдоль побережья, скручивая кусочки теста, — так и появились трофи. Идеальным соусом для пасты считают песто, что не удивительно, ведь в этих краях делают самый известный песто дженовезе.
Тальятелле
Длинная паста с шероховатой поверхностью, чуть уже, чем феттучини. Интересно, что пасту болоньезе готовят чаще всего вовсе не со спагетти, а именно с тальятелле: шероховатая поверхность позволяет пасте лучше удерживать такой густой и тяжелый соус. Всем туристам на заметку: в самой Болонье соус называют просто рагу, поэтому, если захотите отведать болоньезе в местном ресторанчике, ищите в меню тальятелле аль рагу — точно не прогадаете.
Вермишель
«Маленькие червячки», незначительно толще «волос ангела». В Италии вермишель сильно длиннее, чем та, что продается в российских супермаркетах. И прежде чем добавить вермишель в суп, ее просто ломают. Иногда встречается и как самостоятельное блюдо, например вермишель можно использовать вместо спагетти.
Небольшие трубочки, похожие на уменьшенную копию ригатони или видоизмененные пенне. Кстати, как и пенне, могут иметь гладкую или рифленую поверхность. Прекрасно подходят для запекания — такое блюдо называют паста аль форно. Кстати, в Неаполе зити традиционно подают как свадебное блюдо.
Руководство по использованию матирующей пасты
(12+) В данном руководстве демонстрируются алкогольные изделия.
Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня я вам расскажу, как нанести на любую прозрачную стеклянную поверхность матовый рисунок. Для этого нам понадобятся следующие материалы:
1. Самоклеящаяся бумага или плёнка («самоклейка»)
2. Стеклянная кружка (или любая другая стеклянная поверхность)
3. Химическая паста для создания матового покрытия («матирующая» паста)
4. Принтер (опционально)
6. Линейка (опционально)
7. Скальпель или лезвие
8. Спирт (или любой обезжириватель для стекла)
9. Резиновый шпатель
10. Таймер (опционально)
Материалы, необходимые для выполнения первой части работ, представлены на фотографии:
Рисунок 1. Необходимые материалы
Подготовим шаблон нашего рисунка. Для этого на «самоклейке» бумаге распечатаем (или нарисуем) рисунок, который мы будем «переводить» на стекло. В используемом примере рисунок был распечатан на лазерном принтере. Далее вырезаем наш рисунок, делая при этом небольшой (несколько миллиметров) отступ по краям — так шаблон более ровно ляжет на необходимую поверхность.
Примечание. Если у вас ровная поверхность (например, лист зеркала), то обрезку рисунка можно не производить.
Рисунок 2. Слева — начальный шаблон, справа — подготовленный
Шаблон готов. Теперь можно подготовить поверхность, на которую будет наноситься рисунок. Для этого обезжирим поверхность с помощью ткани (желательно хлопчатобумажной), вымоченной в подготовленном растворе. В качестве раствора в данном примере используется медицинский спирт.
Примечание. Не всякий этиловый спирт можно использовать для очистки поверхности от следов жира. Лучше всего справляется с этой задачей спирт с концентрацией не менее 70%.
Рисунок 3. Обезжиривание поверхности с помощью медицинского спирта.
Теперь приступим к размещению рисунка. Не забудьте заранее определиться с местом будущего расположения рисунка! Отделяем защитный слой бумаги от основного и прикладываем шаблон центром рисунка к подготовленной стеклянной поверхности. Будьте осторожны во время приклеивания шаблона — на данном этапе очень легко допустить непоправимую ошибку, которая впоследствии приведёт к порче шаблона.
Рисунок 4. Приклеенный шаблон
Далее аккуратно разглаживаем бумажный шаблон от центра к краям так, чтобы под бумагой не было пузырьков воздуха. Лучше всего это делать резиновым шпателем или хлопчатобумажной тканью, чтобы не оставить жировые следы на поверхности стекла. Когда шаблон полностью совпадает с поверхностью стекла, необходимо удалить оставшиеся пузырьки воздуха. Делается это при помощи скальпеля или лезвия путём прокалывания пузырьков и сглаживания их с остальной поверхностью стекла.
Примечание. На плоской поверхности шаблон можно начать приклеивать от края. В таком случае разглаживать его необходимо равномерно параллельно линии приклеивания.
Рисунок 5. Поверхность шаблона совпадает с поверхностью стекла
После подготовки шаблона на поверхности будущего изделия необходимо удалить лишние участки бумаги с целью создания трафарета. Вырезание рисунка производится с помощью скальпеля или лезвия. В зависимости от необходимого результата удаляются участки бумаги одного и того же цвета.
Предупреждение. Будьте осторожны при использовании лезвия или скальпеля — резаные раны, наносимые ими, являются самыми болезненными. Такие раны заживают дольше всего.
Рисунок 6. Удаление лишних участков шаблона
При создании трафарета необходимо следить за тем, чтобы на очищенных участках не оставалось следов клея. Химическая паста, которая будет использоваться далее, может распознать клей и частицы пыли как трафарет и не затрагивать поверхность под ними.
Рисунок 7. Промежуточная стадия
После того, как все лишние участки шаблона удалены, а шаблон стал трафаретом, желательно ещё раз очистить поверхность будущего изделия. Теперь очищать необходимо уже не всю поверхность, а лишь те места, где была вырезана бумага. Будьте внимательны при очистке трафарета — не смойте сам шаблон.
Примечание. С очисткой трафарета лучше всего справится небольшой шарик ваты, смоченный в спирте.
Рисунок 8. Трафарет очищен и подготовлен к нанесению пасты
Теперь можно перейти к следующему этапу работы. Для второго этапа понадобятся следующие материалы:
1. Подготовленное будущее изделие с нанесенным трафаретом
2. Химическая паста для создания матового стекла
3. Резиновый шпатель (или вата, закреплённая на пинцете)
4. Таймер (опционально)
Внимание! Все работы проводить в хорошо проветриваемом помещении и с использованием индивидуальных средств защиты.
Рисунок 9. Материалы, необходимые для второго этапа работы
Итак, теперь пасту можно на нести на трафарет, заполняя все пустые участки. Толщина слоя пасты должна составлять 2-3 миллиметра. Пасту следует наносить быстро и аккуратно, так как она имеет свойство высыхать.
Примечание. При нанесении пасты не следует касаться поверхности стекла используемым инструментом. Частицы, оставленные шпателем или ватой создают препятствие для пасты и химическая реакция в месте прикосновения может не произойти.
Рисунок 10. Процесс нанесения пасты
В зависимости от качества реактивов и их свежести, реакция может производиться разное время. Оптимальное время выдержки — 15 минут (или 900 секунд). Устанавливаем таймер и ожидаем окончания реакции.
Примечание. Таймер использовать совсем не обязательно, можно обойтись часами или собственным «чувством времени».
Рисунок 11. Таймер СУРА-2М в работе
После того, как закончилось отведённое время, следует собрать излишки пасты в отдельную ёмкость, так как она может быть использована ещё раз, а оставшуюся часть необходимо смыть с изделия. Также можно удалить остатки трафарета и произвести окончательную очистку изделия.
Примечание. Если вторая сторона также будет обрабатываться, то следует сразу же подготовить её для нанесения шаблона.
Рисунок 12. Результат обработки одной стороны изделия
Для второй стороны заготовки следует провести ряд действий, аналогичный описанному для первой стороны.
Рисунок 13. Результат обработки второй стороны
Таким образом получается стеклянное изделие с нанесённым на него матовым рисунком. А теперь немного интересной и дополнительной информации, полученной в ходе экспериментов, выполненных при подготовке данного руководства.
Паста очень аллергична. Во время химической реакции между пастой и стеклом выделяется газ, который вызывает аллергическую реакцию. Ещё раз настоятельно рекомендуется проводить все работы в хорошо проветриваемом помещении.
Интенсивность матирования можно изменить. Интенсивность реакции зависит не только от времени, которое выдерживается при обработке стекла. Был проведён эксперимент и выведены два основных способа обработки: «холодное матирование» – tхол=20°С, τхол=900с (15 минут); «горячее матирование» – tгор=60°С, τгор=900с (15 минут). Интенсивность химической реакции соответственно возрастает с повышением температуры без изменения времени выдержки.
Размытые края. Будьте внимательны при выборе материала для трафарета. При «горячем матировании» паста выделяет пары воды, которые размачивают бумагу. После размачивания бумага начинает отделяться от стекла, а паста проникает в получившиеся пустоты и создаёт размытые края. При «горячем матировании» лучше всего использовать плёнку во избежания растворения или отслоения от стекла.
Ниже для сравнения представлены два фото, которые показывают различия «холодного» и «горячего» способов матирования.
Рисунок 14. Результат работы «горячего» способа
Рисунок 15. Результат работы «холодного» способа
На этом всё. Если у вас ещё остались какие-либо вопросы относительно данного руководства, то — просьба — складывайте их в комментариях. Ниже приведены различные полезные ссылки:
P.S. Пусть сегодня и не пятница, но я закину этот пост. Или правила поменялись?
Автор, надеюсь ты ответишь так как видимо ты в теме))
Купила пасту, а она жидкая. Прям вода выступает всегда на поверхности и перемешивание не помогает. Наношу на трафарет и она может прям растечься. Есть вариант загустения пасты?
И не совсем понятно различие холодного и горячего способа
Спасибо за пост. Нашел его в поисковике. Буду искать матирующую пасту у себя в городе
@moderator, данный пост был создан не с целью рекламы, а с целью передачи опыта. Попрошу конкретно объяснить причину удаления.
Как я кружку из дуба и рога мастерил
Сделал сам. Осторожно Длиннопост.
Состав: Цельный дуб, медь, рог северного оленя, эпоксидка и полгода работы.
Дисклеймер: Знатоки работы по дереву меня скорее всего линчуют. Но я-то не мастер и делал подобное первый раз, на половину по своему разумению, на другую с помощью разрозненной и очень скупой информации в интернетах (никто же не любит делиться секретами), поэтому не судите строго!
В конце августа 2020г, после реставрации сундука моей прапра, захотелось мне еще поработать с деревом. И пришла мне идея сделать кружку дубовую, да не простую, а из цельного дуба. Пошёл я по лесам да полям искать дубок подходящий. Нашёл несколько вариантов подходящих, да рука не поднялась красавцев рубить. Пошёл искать вариант, чтоб и дуб подходящей толщины найти и дереву не навредить. В итоге нашёл дуб с толстой сломанной веткой, которая, к тому же, частично вросла в берёзу. Её-то я и использовал. Отрезал и на всякий случай срез завощил.
Вышел вот такой «пенёк». Всё оставшееся время я его только так и называл. Далее нужно было его просушить, чтоб можно было с ним работать. Завернул его в мешковину и отложил до лучших времён.
Прошла осень. В конце ноября обещали похолодания и включили батареи на полную мощность. Температура подскочила почти до 30, а влажность резко упала до 20-21. Спустя пару дней такого режима, услышал я хруст неприятный со стороны мешка. Открываю его, а там меня встречает множество улыбок на моём Пне.
Отпилил выпирающую часть, чтоб он с обоих концов ровный был и заодно посмотреть как глубоко пошли трещины. А трещины пошли глубоко и весь ужас заключался в том, что они увеличивались на глазах! В срочном порядке заказал льняного масла, чтоб его в нём замочить и стал счищать кору. Потом отшкурил грубо, чтоб убрать остатки неровностей, обмотал армированным скотчем, чтоб хоть как-то уменьшить растрескивание. Примерно тогда же я добыл рог северного оленя, который решил использовать для ручки
Пришло масло, и я сразу же залил свой пенёк. Это важно было сделать, чтоб остановить растрескивание, а также для дальнейшей работы. Для тех кто не знает, цитирую: «Льняное масло традиционно применяется для обработки домов и изделий из древесины. Несомненно, льняное масло для дерева является ценнейшим продуктом, который наилучшим образом обеспечивает сохранность и защиту древесного материала. Классический вариант предполагает использование средства в чистом виде.»
При взаимодействии с ультрафиолетом льняное масло полимеризуется, защищает и усиливает древесину. Ну да, еще и экологично.
Дальше, согласно плану, его в этом масле нужно будет сварить, что вытравит все остатки влаги, а все поры зальёт этим самым маслом. К сожалению, я узнал, что при этом процессе будет очень сильный запах, который будет очень и очень долго выветриваться. На улице это не сделаешь, декабрь.
Пришёл Новый Год! Поехал отмечать к родителям в загородный дом и прихватил с собой свой пенёк. Первым делом 1го января стал его варить в сарае.
Масло нагрелось, пошла пена. Насколько я понял, это воздух и влага стали из него выходить. Пришлось её снимать половником. Спустя 2 часа варки он стал золотистым, спустя 4 часа потемнел, что говорит о его полной готовности
Далее необходимо было запустить процессы полимеризации с помощью ультрафиолета. Если бы это было лето, то достаточно было бы его на улице под солнышком оставить. Но был январь. Поэтому, выписал себе УФ лампу, завернул кастрюлю фольгой и стал облучать. Облучал его недели 2-3, но он всё равно продолжал «потеть» льняным маслом, вытесняемым из пор. Каждый день с утра включал лампу, в течение дня протирал его, убирая излишки масла. На ночь выключал, давая пеньку отдохнуть.
Пока ждал полимеризации пня, выписал эпоксидки, так как надо было разобраться с этими трещинами. Нашёл какую-то, по описанию подходящую для столешниц и контакта с пищей, прозрачную, без запаха, довольно жидкую и сохнущую по 2-3 дня. Также купил синий краситель, и спустя пару экспериментов добился нужного мне цвета и стал заливать. Сначала один конец, затем другой. Я использовал скульптурный пластилин и уровень, чтобы заодно свой пенёк выровнять. Залил одну сторону, спустя 3 дня залил и другую. Излишки эпоксидки использовал для залива кристаллических формочек. Может для чего и пригодятся потом.
Теперь можно было приступать к самому сложному. Удалению сердцевины. Во тут-то у меня и начались серьёзные проблемы. Во-первых, это дуб. Во-вторых, это дуб, пропитанный полимером льна. Свёрла перегревались моментально и нужно было давать им остыть. Нужно было еще следить, чтоб не просверлить его насквозь. Сделал на свёрлах пометки из скотча и сверлил. Сверлил, сверлил, сверлил. Несколько дней. После этого начал выколупливать насверленное стамесками. И…. не рассчитал силу. Откололся кусок боковой стенки. Я был подавлен и разбит. Ходил по квартире неделю, завернувшись в плед (шучу). Конечно это расстроило, но я придумал как это починить. Заодно, это сильно облегчило выколупывание, так как я смог работать под разными углами.
После того, как я удалил сердцевину, немного отшкурил, затем приложил отломанный кусок, обмотал скотчем и залил дно. Когда дно засохло, залил трещины от скола и заодно проглазурировал стенки изнутри.
Теперь в пенёк можно заливать любую жидкость, в том числе чистый спирт без вреда для древесины или покрытия. Объём получился 441мл (немного не дотянул до 0.5, эх).
Снова поехал за город к родителям и там уже окончательно зашкурил пень от 80 до 2000.
Осталось сделать из оленьего рога ручку и прикрепить к кружке. Я очень долго думал и размышлял как это сделать, чтоб смотрелось красиво и подходяще, при этом не перекрывало саму кружку. Сначала думал использовать металлические ленты, но быстро отказался от этой мысли, когда мне в руки попал кусок медной трубки.
Я решил, что лучшим и самым красивым способом, в данном случае, будет соединить медной трубкой рог и пень напрямую. Сначала я пробурил рог вдоль, чтобы убрать сердцевину, в которой еще могла остаться органика, а также, для удобства заливки. Внутри рог пористый, я посчитал, что это будет не лишним. Затем примерил и отпилил трубку и сделал на её конце отверстие, чтобы оно залилось эпоксидкой и сидело в ручке намертво. Ну и залил. Спустя 3 дня высыхания принялся делать то же самое со стороны кружки. Сделал углубление в кружке (действовал очень аккуратно и использовал различные насадки для гравёра, нельзя было использовать сверло). Это заняло довольно много времени, как я описывал выше, это дуб с полимером. Сверла его не брали. Просверлил отверстие в трубке, а также в самой кружке, внутри того отверстия просверлил небольшие, но длинные углубления по типу «розы ветров», так как в кружке трубка совсем не глубоко и нужно было дополнительное укрепление. Затем взялся за пластилин, установил всё как надо и аккуратно заливал через шприц
Ну и наконец осталось только снова ошкурить, чтоб убрать мелкие косяки и мусор. И кружка готова!