форд транзит код ошибки p1409
P1409 ошибка Ford
Ресурс клапана ЕГР на автомобилях Форд Транзит 60-100 тысяч километров. Приблизительно в этом диапазоне загорается лампа Check engine. Считываем ошибки и находим одну или несколько из следующего списка:
P0400 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
P0401 Слишком низкий расход в системе рециркуляции выхлопных газов
P0402 Слишком высокий расход в системе рециркуляции выхлопных газов
P0403 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
P0404 EGR RANGE/PERFORMANCE Сигнал датчика выходит за допустимые пределы
P1409 Exhaust Gas Recirculation Vacuum Regulator Solenoid Circuit
Конечно, могут быть и другие, например по топливной системе,но в данном случае речь идет о неисправности клапана EGR.
Имеется проблема и есть несколько способов ее решения:
1. Наиболее «правильный» — Поменять ЕГР, причем поставить оригинальный и обязательно фирмы-производителя Pierburg. Его ставят дилеры при замене клапана ЕГР по гарантии.
У него ресурс около 150000км.
Плюсы: Вы не выпадаете из экологических норм Евро 4, и забываете о проблеме с клапаном ЕГР еще на 150000км.
2.Купить восстановленный клапан ЕГР.Это решение не рекомендую по одной простой причине: под видом восстановленных продают «отпескоструенные» клапана. О каком-либо ресурсе этой детали не может быть и речи.
3. Купить Клапан ЕГР турецкого производства. Данный способ сложно оценить, т.к. нет отзывов от «бета-тестеров», т.е. владельцев Ford Tranzit,рискнувших его поставить.
Плюсы — цена вопроса. Минусы — Неизвестен ресурс запчасти.
4. Купить на разборке б/у клапан EGR.
Этот способ — лоторея, если удастся приобрести с битого Транзита с маленьким пробегом, вам повезло. Но у него ресурс будет меньше, чем у нового. И тысяч через 30-50км проблему нужно будет решать снова. По сути, это тоже самое, что покупать свечи на разборке.
Плюсы — относительно низкая цена. Минусы — риск купить неисправный клапан.
5. Просто ездить с горящим «чеком». Многие так и делают, а зря. Есть риск не заметить вовремя другую проблему с мотором и запустить ее. А такие неисправности устранять дороже.
Плюсы — вы экономите деньги сейчас. Минусы: вы тратите гораздо больше денег потом. Как в позе страуса- чем глубже голова, тем менее защищена …
6.Почистить клапан ЕГР. Форумы просто завалены методиками чистки и восстановления датчика EGR. Причем в основном с отсутствием положительного результата.
Чистить клапан ЕГР бесполезно,так как на всех моторах Форд Транзит с 2006 и по настоящее время, моторчик ЕГР шаговый. Он за одну поездку совершает больше сотни перемещений. Поэтому у него износ движущихся частей такой, что восстанавливать там уже нечего. Не говоря уже о том, что датчик положения тоже выходит из строя.
Плюсы — снятие/установка клапана ЕГР развивает мелкую моторику рук. Минусы — это занятие не эффективно.
7. Поставить заглушку вместо клапана EGR и не париться. Тоже выход, но:
а. чек все равно будет гореть. Дело в том, что РСМ определяет поток отработавших газов по изменению потока воздуха через датчик MAF.
б. смесь обедняется, т.к. вместо инертной смеси отработавших газов, подающихся через клапан ЕГР, в цилиндры поступает воздух.А РСМ это не учитывает, и топлива в итоге подается меньше, чем нужно для поступающего количества воздуха.
А работа на бедной смеси, да еще под нагрузкой, приводит к повышению температуры в камере сгорания.
Плюсы — это бесплатно. Минусы — продолжающий гореть чек и снижение ресурса двигателя.
8.Поставить заглушку и отключить програмно клапан EGR. Причем не просто потереть маску ошибки по клапану (в этом случае РСМ не дает команду Щитку приборов на включение лампы Check engine при неисправностях клапана ЕГР ), а удалить его из алгоритма работы блока PCM.
В этом случае коэффициент избытка воздуха «a»(альфа) наиболее близок к оптимальному на всех режимах работы. Детали камеры сгорания не перегреваются, чек не горит, да еще и высвобождается пара-тройка «лошадей»за счет понижения норм токсичности.
Плюсы — решение проблемы раз и навсегда.
Минусы — Снижение норм токсичности на 1-2 ступени.
А есть ли вообще проблема? Целых восемь способов ее решения! Конечно, не все они равновесны, какие-то лучше,какие-то явно послабее. Но владельцы Транзитов применяют все восемь способов. Остается только определиться какой лучше всего подходит вам.
Игорь
Форд транзит код ошибки p1409
А как быть с шлангом?Читал что сжиматься так не должен. Снимал PCV клапан, вроде нормальный, продувается только в одну сторону
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
hustla
escape XLT 3.0 v6 2001 USA
ilia1234567890
ford escape
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Charli_4e
Mazda Tribute 3.0, 2001
Meatlove
Mariner 2,5 2009
Charli_4e
Mazda Tribute 3.0, 2001
❝ Цитата(Meatlove @ Jul 21 2019, 01:53)
Charli_4e
Игорь, выше пост №4, схема с ошибкой 1409.
Электромагнитный клапан новый. Питание есть постоянно 12.2 вольт. Датчик ДФПЕ новый.
Ошибку скидывал елм, скидывал клемму, ошибка снова появляется.
Meatlove
Mariner 2,5 2009
Charli_4e
Mazda Tribute 3.0, 2001
Прозвонить цепь и плохой контакт да, возможно. 2 провод это фиолетовый? А как это делать? Снимать большой разъём с мозгов и искать 27 пин?
Плохой контакт даже не знаю как исправить
Charli_4e
Mazda Tribute 3.0, 2001
Так, стало веселее. Перепроверил проводку к фишке к соленоиду егр, на всякий случай, сверив с схемой электропроводки. Сегодня ошибка р1409 пропала. Но.
Появилась ошибка р0401 Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) – обнаружен недостаточный расход
Что это, мать её шлеп?
KuT
2001 Mazda Tribute ES-V6 3.0(24v) 4WD
Тоже выскочила p1409. Мощность упала.. у меня аж целых 3 комплекта всех датчиков есть, перекидывал + клапана переставлял, и ошибки сбрасывал все равно. Походу электрика..=\
Появилась ошибка р0401 — Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) – обнаружен недостаточный расход
оно тебе говорит, что ожидает один поток газов в EGR, а идет сильно меньше. Обычно является либо следствием смерти DPFE датчика, либо засрался клапан егр и плохо открывается. Бывает еще вакуум плохо держит, но это редко т.к либо держит, либо нет.