Как входить в повороты на картинге

Про картинг! Полезные азы)

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.
Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.
На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.

В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секунд
Советы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.

Секреты Евгения Новикова

Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.

Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше». Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.

Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.

Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов. Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.

Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро

Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.

Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.

Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!

Еще раз о технике пилотирования

От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения. А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние. Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью. Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше. Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.

Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-

кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль «хочет» по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо. А относится лиат*, к картингу? ‘Устроит’ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот. Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот. Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?

Азбука идеальных траекторий

Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.

Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.

Классический 90-градусный поворот

Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.

Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.

Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.

Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.

Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.

Источник

Для этого и создано приложение.

Гоночная траектория. Часть 1.

Введение

Вход в поворот

Это точка после начальной зоны торможения, в которой вы должны начать поворачивать рулевое колесо. Различные повороты требуют различного угла поворота руля но, в конечном итоге, это определяется следующими двумя точками: апексом и выходом.

Апекс (вершина поворота)

Также называется точкой отсечения, апекс иногда описывается как середина поворота. Это верно, когда речь идет о постоянном радиусе, но, как мы узнаем ниже, это может ввести в заблуждение на реальной гоночной трассе. Лучше думать об этом как о точке, отделяющей фазы входа и выхода. Как правило, это область, которая находится на внутренней части трека, которую вы касаетесь перед тем, как начать возвращаться на внешнюю часть трассы и ускоряться.

Выход из поворота

Идеальная траектория

Вы сможете добиться этого, сдвинув точку входа в поворот так, чтобы оставаться “на газу” как можно дольше прежде, чем отпустить газ и начать торможение. В свою очередь, это отодвигает апекс так, что теперь дальше за поворотом последует траектория с постоянным радиусом, благодаря чему мы имеем самую “распрямленную” дугу. Это означает, что вы можете начать ускорение раньше, таким образом, к тому времени, как вы достигнете точки выхода, вы выйдете на следующую прямую на максимальной скорости.

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Во-первых, гоночная траектория может казаться не натуральной, но с практикой, вы начнете инстинктивно адаптировать свою траекторию так, что вход и выход из поворота будут обеспечивать максимальную скорость прохождения круга. Держите в уме тот факт, что разные карты могут потребовать использования разных траекторий прохождения одних и тех же поворотов отталкиваясь от их характеристик. Опять же, это понимание приходит с опытом и практикой.

Ошибки на траекториях

Существует множество способов выбрать неправильную траекторию прохождения поворота. Как правило, ошибка заключается в выборе или слишком раннего апекса, или слишком позднего.

Ранний апекс, как правило, является результатом либо поворота слишком рано, либо слишком резко и, если вы не сделаете корректировок (включая серьезное снижение скорости, более крутой поворот руля и, следовательно, очень медленный выход) вы, скорее всего, в конечном итоге, вылетите за пределы трассы. Вы просто не сможете получить нужный угол поворота, чтобы проехать в пределах трассы (без замедления).

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Еще кое-что любопытное

Гоночная траектория. Часть 2.

Типы поворотов

Маловероятно, что вы когда-нибудь найдете один и тот же поворот на каждом треке, который посетите. Но не смотря на то, что к каждому повороту необходимо подходить особо, существуют общие подходы, которые могут применяться к большинству поворотов, с которыми вы будете сталкиваться.

Один апекс

Большинство поворотов с одним апексом относительно просты и различаются, в основном, углом поворота. Предполагая, что до и после поворота следует прямая, гоночная траектория не должна отличаться от стандартной. Стремитесь к позднему входу, соблюдая осторожность, чтобы не переборщить, затем коснитесь внутреннего бордюра чуть позже, чем предполагается в случае “идеальной траектории”, и возвращайтесь на газ, направляясь к внешнему краю трека.

Шпилька

Хотя технически это тот же поворот с одним апексом, шпильки обычно требуют еще более поздний вход, то есть первое движение рулем будет более резким, что потребует более низких скоростей. Вы будете стремиться к очень позднему апексу, в результате, это будет лучшим способом вернуть скорость как можно быстрее на выходе.

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Двойной апекс

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Изменяющийся радиус

Повороты с изменяющимся радиусом можно разделить на открытые и закрытые. Во втором случае вам необходимо противостоять искушению повернуть в сторону центра трека, где он начинает изгибаться, и, вместо этого, проследовать наружу для позднего и резкого входа. Это позволит вам раньше выйти на газ, как только вы коснетесь апекса, и выйти по широкой быстрой траектории. В случаях, когда поворот сперва резкий, используйте более ранний и аккуратный вход, коснитесь апекса раньше, чем если бы это был 90-градусный поворот, и воспользуйтесь естественным расширением поворота на выходе для достижения максимального ускорения.

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Шиканы

Шиканы для многих доставляют много хлопот, но они, на самом деле, не заслужили своей репутации. Если вы будете думать о них, как совокупности поворотов соединенных без привычной прямой, окажется, что искать оптимальную траекторию будет не сложно. Однако, важно понять, что, если только это не открытая широкая шикана, которую можно преодолеть практически по прямой, вам придется пожертвовать одним поворотом ради максимальной скорости во втором.

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Изучение трассы

Поиск пределов

Если вы последите за опытными гонщиками на новых треках, вы увидите, как они вылетают с трассы с завидным постоянством. И они идут на это вполне осознанно.

Схожим образом скорость входа в поворот должна последовательно увеличиваться из круга в круг до тех пор, пока вы еще можете удержаться на апексе или на выходе.

Ориентиры

Как только вы найдете точки торможений, входы, апексы и выходы, вам непременно захочется попадать именно на них из круга в круг. Вместо того, чтобы пытаться запомнить их инстинктивно, вам следует выбрать ориентиры на трассе, основываясь на которых вы будете знать, когда тормозить, поворачивать и разгоняться.

Я б не советовал выбирать в качестве ориентиров газон и уж тем более пятна на трассе или камень на поребрике, который могут просто снести. Лучше сконцентрируйтесь на заметных отметинах в пределах дорожного полотна, например, выбоинах на поребриках или потертостях на разметке. И чем ближе к дороге эти ориентиры будут, тем лучше.

Источник

Техника прохождения поворотов в картинге

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Чтобы ехать по картинговой трассе быстро, нужно собрать воедино все компоненты пилотажа. Мы уже говорили о правильной посадке и органах управления, а сегодня обсудим технику прохождения поворотов.

Есть отличная книга с названием “Спортивные автомобили и особенности их вождения” (одна из многих на эту тему), автор которой – автогонщик и инструктор Поль Фрер – очень подробно, со всеми теоретическими выкладками, схемами и графиками рассказывает о построении идеальной траектории на гоночной трассе. Она для тех, кто желает вникнуть в тему максимально глубоко и с научным подходом. Мы же попробуем объяснить суть построения правильной траектории простыми словами в нескольких абзацах.

Итак, идеальная траектория – это самая быстрая траектория. Она, как ни странно, у разных пилотов может несколько отличаться, но только в деталях, связанных с индивидуальным стилем управления, погодными условиями, типом покрытия и состоянием техники. В общем и целом принцип поиска “своей” идеальной траектории один – чем меньше острых углов и движений рулем, тем выше скорость. Любой поворот руля – это торможение. Чем он больше, тем заметнее потеря скорости, и тем выше риск отправить карт в скольжение или даже потерять над ним контроль.

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге Идеальная траектория прохождения поворотов у каждого гонщика своя, но основана на базовых правилах.

Запомните: один поворот – одно движение рулем. Если вам приходится корректировать положение карта, значит вы выбрали либо неправильную траекторию, либо неправильную скорость.

Все повороты разные, поэтому найти какое-то универсальное правило их прохождения нельзя. Часто траектория в одном повороте сильно зависит от того, что за ним следует. В связке чередующихся поворотов часто приходится жертвовать “правильной” траекторией в одном повороте, ради большей скорости в следующем. Или, например, бывают ситуации, когда в борьбе с соперником нужно медленнее войти в поворот, чтобы на выходе иметь большую скорость и получить возможность обгона. Траектория прохождения поворота, естественно, будет иной.

Страшное слово “апекс”

В отношении любого поворота необходимо определить для себя три ориентира – точку входа, апекс и точку выхода. Каждая из них по-своему важна, однако главная задача – собрать их все в единую плавную дугу. Очевидно, что вход – наиболее важная точка. От нее зависит то, как мы проедем остальную часть поворота – апекс и выход на прямую. Точка входа подразумевает тот участок трассы, где мы поворачиваем руль, а определяется она тем, где мы видим апекс конкретного поворота.

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Апекс – это точка или часть поворота, где внутренние колеса максимально приближаются к краю трассы. Кроме того, апекс – та часть поворота, где мы начинаем “распускать” карт наружу, одновременно ускоряясь. Апекс может быть ранним, средним и поздним. Если на выходе из поворота вы вынуждены довернуть руль, чтобы не вылететь с трассы, значит апекс был слишком ранним. Узкий выход из поворота говорит о том, что вы выбрали слишком поздний апекс. В том случае, когда вы выбрали правильный апекс, карт на выходе из поворота устремится к точке выхода из поворота. По сути, правильное прохождение поворота предполагает использование всей ширины трека. Благодаря этому мы получим на выходе из поворота максимально сбалансированный и быстрый карт.

Типы поворотов

Внимательно присмотревшись к любой конфигурации, мы обнаружим, что существует три типа поворотов:

На абсолютном большинстве трасс преимущественное время мы тратим на ускорение, а не на прохождение поворотов. Поэтому важнее озаботиться максимальной скоростью на прямой. Она, в свою очередь, зависит от того, как мы преодолеваем повороты первого типа. Идеальная траектория для поворота с выходом на прямую – с поздним апексом, то есть требует раннего торможения, стабильного карта в апексе и предельно раннего открытия газа. Результатом чего и станет максимальная скорость на прямом отрезке. Проще говоря, чем раньше вы начнете ускоряться на выходе из поворота, тем быстрее вы будете на прямом участке трассы.

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге Основное правило быстрого прохождения поворотов – максимально распрямлять траекторию движения карта, не допуская острых углов. Один поворот – одно движение руля.

Если прямая заканчивается поворотом, за которым нет еще одного скоростного участка, более уместен средний или ранний апекс, Поскольку в этом случае вы почти ничего не выигрываете на выходе из поворота, важнее как можно дольше сохранять максимальную скорость на входе. Иными словами, можно пожертвовать скоростью на выходе во имя максимальной скорости в самом повороте. Для этого нужно “оттянуть” точку торможения настолько глубоко в поворот, насколько это возможно, и выбрать ранний апекс, дотормаживая карт уже в самом повороте.

Третий тип поворотов – связки (“эски”). Основное правило их прохождения – 100-процентное главенство последнего поворота связки, ведущего на прямой участок. Последний поворот “эски” (каким бы он ни был по счету) проходится по правилу поворотов первого типа, то есть – с поздним апексом.

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге На трассе картинг-центра “Жажда скорости” собраны все основные типы поворотов, включая 90- и 180-градусные, а также S-образные.

Чтобы понять, как проходить тот или иной поворот, перед заездом внимательно изучите схему трассы и постарайтесь запомнить конфигурацию. Это поможет быстрее адаптироваться в реальных условиях. И еще один важный совет от опытных картингистов – приближаясь к повороту, старайтесь концентрировать свое внимание не на том, как вы в него войдете, а как из него выйдете и что за ним следует. Научитесь “заглядывать” за поворот, не смотрите только на то, что находится перед вами здесь и сейчас.

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Ну а где оттачивать свое мастерство, вы уже хорошо знаете: “Жажда скорости” (г. Киев, пр. Глушкова, 9, Ледовый стадион) – лучший картинг-центр Киева по мнению редакции АвтоМир UA.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Источник

Что такое картинг, рекомендации и секреты управления картом

Картинг – что это?

Картинг – это разновидность гонок на специальных приземистых автомобилях с маленькими колесами под названием «карт», по предназначенной именно для них трассе. Цель: финишировать первым, обойдя всех соперников на отведенной дистанции.

История картинга достаточно бесхитростна и началась она примерно в 1930-х. Американские ребята, жаждущие скорости и развлечений, любили съезжать на тележках с гор, кстати, отсюда и название «карт» (cart), что в переводе с английского «тележка».

Следующим этапом развития послужили времена Второй Мировой войны. Военные пилоты из США, желая ускорить процесс перевозки авиабомб, устанавливали на тележки моторы от газонокосилок, а затем устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами.

И уже в 1956 году бывший летчик Арт Инглс, работая в компании, производящей гоночные машины, создал первый карт. А официальное признание, как вид спорта, картинг получил в 1960 году.

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Один из первых картов

Как входить в повороты на картинге. Смотреть фото Как входить в повороты на картинге. Смотреть картинку Как входить в повороты на картинге. Картинка про Как входить в повороты на картинге. Фото Как входить в повороты на картинге

Спустя время, картинг приобрел два направления: спортивный и прокатный (любительский).

Спортивный, или иначе профессиональный, предназначен для специально подготовленных и опытных участников гонок, автомобили оснащены мощным двигателем и коробкой переключения передач. Прокатный же является развлечением, доступным каждому желающему. Любительские карты более простые по составу, в них нет КПП и они обладают менее мощным двигателем.

Как управлять картингом

Важно понимать, что карт хоть и является вариацией автомобиля, но управление им обладает некоторыми отличиями. Их понимание поможет избежать ошибок и последнего места на финише.

Меры безопасности

Казалось бы, вождение миниатюрного авто, какие могут быть трудности, но и здесь есть свои противопоказания:

Перед посадкой в карт требуется заправить длинные волосы, свободные части одежды, вынуть из карманов твердые и острые предметы, гаджеты, кошельки, все ценные вещи, которые потенциально могут выпасть из кармана во время заезда.

Категорически запрещены следующие маневры:

Если Вы застряли, ни в коем случае нельзя выходить из авто, нужно дождаться инструктора, который поможет Вам продолжить гонку.

Особенности картинга

Ключевыми особенностями картинга, в отличие от других видов гонок, являются его сравнительная безопасность, бюджетность и низкий порог возрастного ограничения (картингом можно заниматься даже детям, начиная с 5 лет).

Но удовольствие прокатного картинга достаточно мимолетно, так как зачастую один сеанс рассчитан на 10-15 минут.

Стоимость одного сеанса колеблется от 450 до 1500 рублей, в зависимости от времени и дня заезда. Зачастую, более высокая цена заявлена в периоды праздничных и выходных дней, а также в вечернее время после 18:00.

Подводя итог, можно отметить, что картинг отличный способ как провести время с семьей или друзьями и снять стресс, так и посвятить свою жизнь профессиональным гоночным соревнованиям на скорость. Наряду с этим, гонки позволяют получить определённую дозу адреналина и почувствовать вкус скорости. Изобилие мощностей автомобилей и трасс позволит приблизиться к этому виду спорта и почувствовать себя чемпионом Формулы-1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *