Как восстановить линки своими руками

Как правильно отремонтировать стойку стабилизатора?

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Сегодня каждый водитель знает насколько важно ездить на «свежих» стойках стабилизатора. Это может быть полезным как для машины, так и для безопасности самого водителя и его пассажиров. Проблема российского рынка в том, что все эти стойки обходятся довольно дорого. Их цена невысокая, но менять приходится постоянно. Вечные расходы на простую в понимании деталь, которая в итоге становится расходным материалом, вызывает желание у водителя узнать как отремонтировать стойку стабилизатора, чтобы не покупать новую.

Составные части стойки стабилизатора

Прежде чем говорить о ремонте стоек, нужно в корне разобраться в их строении, чтобы водитель четко понимал как можно иметь с этим всем дело. Нужно заметить, что данный элемент является одним из самых простых составных частей автомобиля. Достаточно всего раз понять структуру и строение детали, как в дальнейшем вся работа будет выполняться сама собой.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Стойки можно условно поделить на три типа по креплению:

Нужно заметить, что шарнирные стойки встречаются гораздо чаще. Они крепятся к кузову и стабилизатору автомобиля, позволяют соединить эти две важные части автомобиля, заставляя работать их синхронно. Шарнирные встречаются очень часто, их постоянно приобретают, так как легко устанавливаются. Кроме этого, многие отмечают улучшенное движение автомобиля. Но как бы оно ни было, стойки не служат долго.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Шарнирная стойка стабилизатора

Строение шарнирных элементов очень простое — эти стойки состоят из того же металлического стержня и шарнирами по концам. Сам шарнир представляет собой опорный элемент с пыльником и смазкой под ним. Это позволяет детали более мягко работать с подвеской, что ощущается в легкости при езде.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Стойка стабилизатора с втулками

Также на рынке можно встретить ещё и стойки со втулками, которые отличаются теми же типами крепежных элементов. Здесь всё гораздо проще — никаких пыльников и смазки, стойка работает сама по себе. Но с таким элементом сложно иметь дело в дальнейшем, но по крайней мере втулки ремонтируются, важно только понимать как это делать.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Комбинированная стойка стабилизатора

Комбинированные стойки — это те самые шарнирные опоры и втулки, только представленные на одной и той же стойке в противоположных друг от друга местах. Если водитель планирует отремонтировать стойку стабилизатора после её эксплуатации, лучше не покупать такие сложные элементы, так как они требуют разного подхода. Порой бывает что шарниры починить нельзя, а втулку можно, поэтому элемент в любом случае придется выбрасывать.

Ремонт стоек с шарнирными опорами

Отремонтировать стойку стабилизатора с шарнирной опорой не так просто, как кажется. Скорее всего элемент послужит только раз. Хочется заметить, что главная причина выхода из строя элемента заключается в том, что смазка под шарнирами со временем стирается или, что хуже, мешается с грязью. Пыльники служат неким барьером перед этой грязью, но со временем они не выдерживают пробега и перестают должным образом выполнять все свои функции.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Покупая шарнирные стойки, водитель должен выбирать только качественные пыльники, но и не сильно грубые. Нужно обратить внимание на целостность пыльников, так как в подделках как правило, они часто могут быть порваны. К сожалению, не каждый придает этому значение, поэтому и покупают новую деталь каждые несколько месяцев.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Ремонтировать шарниры легко, но не всегда это можно сделать. После съема стойки необходимо попробовать пальцами прокрутить шарнир. Если крутится без проблем, стойку ещё можно спасти, если слышен хруст — ремонт невозможен. При ремонте со стойки ключом откручивают стопорное кольцо, чтобы была возможность добраться до пыльника. Его поднимают вверх и полностью очищают от пыли грязи. Скорее всего смазки там уже не будет, поэтому достаточно купить новую и нанести её туда самостоятельно.

Важно: Этот процесс зачастую выполняют сразу после покупки стойки. Проблема в том, что производитель может обманывать своих клиентов, нанося под пыльники не хорошую смазку, а простой технический вазелин. Так стойка прослужит гораздо дольше и её потом не нужно будет ремонтировать.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

В любом случае, даже если удалось смазать стойку после длительного её использования, повторно прослужить она может не более пяти тысяч километров. Обычно такие манипуляции проводят в том случае, если в данное время нет возможности купить новую стойку. Шарнирные недорогие, поэтому водитель обычно покупает новую.

Ремонт стоек со втулками

Как уже упоминалось, втулки встречаются гораздо реже, чаще всего на дорогих автомобилях известных брендов. Также замечено, что стойки со втулками являются идеальным вариантом для внедорожника. В отличии от шарнирных, данный тип полностью можно ремонтировать, но только в случае, если стойка ещё не до конца изношена. Для этого потребуется проверить основание — тот самый металлический стержень. Если с ним всё в порядке, снимаем стойку с машины.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Замена втулки и стойки стабилизатора

Далее нужно отремонтировать стойку стабилизатора. Наконечники со втулками стоят дороже шарнирных, но если основание целое, то зачем покупать всю деталь целиком? Для этого как раз и продают втулки отдельно от основания и водитель может их свободно покупать при необходимости. Снять втулку легко, нужно просто выбить её молотком, сам стержень рекомендуется зажать в тиски, чтобы не промахнуться.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Важно: После демонтажа элемента, ставится новая втулка, которую предварительно нужно смазать маслом. Процесс занимает не так много времени, как кажется. Механики рекомендуют проверять стойки каждые несколько тысяч километров пробега. Как правило, так можно ездить до бесконечности, пока сам стержень уже полностью не износится.

Рекомендации по эксплуатации

Водитель всегда интересуется как отремонтировать стойку стабилизатора, но ведь если подумать, можно грамотно ездить и ремонтировать не придется так часто, не так ли? Российские механики подготовили для водителей несколько советов по эксплуатации своей машины с минимальным ущербом для стоек стабилизатора поперечной устойчивости:

Чтобы стойки служили дольше, в первую очередь нужно задуматься о правильности своего стиля вождения. Если стабилизатор при заносах получает сигнал к опасности, он старается сгладить это самое движение, что в первую очередь ощущают стойки. Чтобы этого не случилось, достаточно будет тормозить при поворотах, тогда стойки будут изнашиваться гораздо дольше.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Торможение на поворотах

Не только с поворотами имеет дело стабилизатор. Также синхронную его работу с подвеской автомобиля может пошатнуть и неровная дорога, небольшие ямы, горбы или лежачие полицейские. В этом случае лучше объехать неровности, но если дорога вся с трудом дышит, то лучше не повышать скорость.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Схема подвески автомобиля

Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает безопасность машины и водителя при движении, но это невозможно осуществить без стоек, которые нужно постоянно менять или ремонтировать. Если у вас достаточно опыта в этой сфере и можете поделиться им с нами — напишите в комментариях.

Источник

Как восстановить стойку стабилизатора своими руками?

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Восстановление стоек возможно только при оперативном реагировании владельца авто! Появился стук – скорее снимайте их и реанимируйте. Такая реакция позволит служить стойкам стабилизатора не менее 100 тыс. км. Если проехать одну-другую тысячу километров их уже придется менять без вариантов. А вот если вовремя «подшаманить» стойку, то она запросто проходит еще 50 тысяч километров, примерно столько же, как и новая.

Составные части стойки стабилизатора

Прежде чем говорить о ремонте стоек, нужно в корне разобраться в их строении, чтобы водитель четко понимал как можно иметь с этим всем дело. Нужно заметить, что данный элемент является одним из самых простых составных частей автомобиля. Достаточно всего раз понять структуру и строение детали, как в дальнейшем вся работа будет выполняться сама собой.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Стойка стабилизатора

Стойки можно условно поделить на три типа по креплению:

Нужно заметить, что шарнирные стойки встречаются гораздо чаще. Они крепятся к кузову и стабилизатору автомобиля, позволяют соединить эти две важные части автомобиля, заставляя работать их синхронно. Шарнирные встречаются очень часто, их постоянно приобретают, так как легко устанавливаются. Кроме этого, многие отмечают улучшенное движение автомобиля. Но как бы оно ни было, стойки не служат долго.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Шарнирная стойка стабилизатора

Строение шарнирных элементов очень простое — эти стойки состоят из того же металлического стержня и шарнирами по концам. Сам шарнир представляет собой опорный элемент с пыльником и смазкой под ним. Это позволяет детали более мягко работать с подвеской, что ощущается в легкости при езде.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Стойка стабилизатора с втулками

Также на рынке можно встретить ещё и стойки со втулками, которые отличаются теми же типами крепежных элементов. Здесь всё гораздо проще — никаких пыльников и смазки, стойка работает сама по себе. Но с таким элементом сложно иметь дело в дальнейшем, но по крайней мере втулки ремонтируются, важно только понимать как это делать.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Комбинированная стойка стабилизатора

Комбинированные стойки — это те самые шарнирные опоры и втулки, только представленные на одной и той же стойке в противоположных друг от друга местах. Если водитель планирует отремонтировать стойку стабилизатора после её эксплуатации, лучше не покупать такие сложные элементы, так как они требуют разного подхода. Порой бывает что шарниры починить нельзя, а втулку можно, поэтому элемент в любом случае придется выбрасывать.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Рекомендации по эксплуатации

Водитель всегда интересуется как отремонтировать стойку стабилизатора, но ведь если подумать, можно грамотно ездить и ремонтировать не придется так часто, не так ли? Российские механики подготовили для водителей несколько советов по эксплуатации своей машины с минимальным ущербом для стоек стабилизатора поперечной устойчивости:

Чтобы стойки служили дольше, в первую очередь нужно задуматься о правильности своего стиля вождения. Если стабилизатор при заносах получает сигнал к опасности, он старается сгладить это самое движение, что в первую очередь ощущают стойки. Чтобы этого не случилось, достаточно будет тормозить при поворотах, тогда стойки будут изнашиваться гораздо дольше.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Торможение на поворотах

Не только с поворотами имеет дело стабилизатор. Также синхронную его работу с подвеской автомобиля может пошатнуть и неровная дорога, небольшие ямы, горбы или лежачие полицейские. В этом случае лучше объехать неровности, но если дорога вся с трудом дышит, то лучше не повышать скорость.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Схема подвески автомобиля

Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает безопасность машины и водителя при движении, но это невозможно осуществить без стоек, которые нужно постоянно менять или ремонтировать. Если у вас достаточно опыта в этой сфере и можете поделиться им с нами — напишите в комментариях.

Подвеска представляет собой многосоставный узел автомобиля. В комплекте этого элемента присутствует стабилизатор, ответственный за снижение крена и заноса в процессе поворотов и торможения, а также за устойчивость автомобиля в любой ситуации на дороге. Стойки выступают в качестве элементов стабилизатора и принимают существенную часть нагрузок, благодаря широкой функциональности. Основная задача этих частей – снизить раскачивание автомобиля в процессе движения. Стойки связывают подвеску с кузовом, создавая единый целый механизм, благодаря которому функционирует система.

Многих хозяев машин интересует вопрос, связанный с самостоятельным ремонтом и заменой элементов стоек стабилизатора. Дело в том, что проведение полноценной замены таких элементов обходится в немалую сумму, а ремонт на СТО – также дорогое удовольствие. Самостоятельный качественный ремонт стоек – это недорогой и непродолжительный процесс, а знание хитростей и нюансов позволит каждому водителю осуществить комплекс работ не в ущерб текущему состоянию авто.

Ремонт стоек с шарнирными опорами

Отремонтировать стойку стабилизатора с шарнирной опорой не так просто, как кажется. Скорее всего элемент послужит только раз. Хочется заметить, что главная причина выхода из строя элемента заключается в том, что смазка под шарнирами со временем стирается или, что хуже, мешается с грязью. Пыльники служат неким барьером перед этой грязью, но со временем они не выдерживают пробега и перестают должным образом выполнять все свои функции.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Пыльники

Покупая шарнирные стойки, водитель должен выбирать только качественные пыльники, но и не сильно грубые. Нужно обратить внимание на целостность пыльников, так как в подделках как правило, они часто могут быть порваны. К сожалению, не каждый придает этому значение, поэтому и покупают новую деталь каждые несколько месяцев.

Ремонтировать шарниры легко, но не всегда это можно сделать. После съема стойки необходимо попробовать пальцами прокрутить шарнир. Если крутится без проблем, стойку ещё можно спасти, если слышен хруст — ремонт невозможен. При ремонте со стойки ключом откручивают стопорное кольцо, чтобы была возможность добраться до пыльника. Его поднимают вверх и полностью очищают от пыли грязи. Скорее всего смазки там уже не будет, поэтому достаточно купить новую и нанести её туда самостоятельно.

Важно: Этот процесс зачастую выполняют сразу после покупки стойки. Проблема в том, что производитель может обманывать своих клиентов, нанося под пыльники не хорошую смазку, а простой технический вазелин. Так стойка прослужит гораздо дольше и её потом не нужно будет ремонтировать.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Технический вазелин
В любом случае, даже если удалось смазать стойку после длительного её использования, повторно прослужить она может не более пяти тысяч километров. Обычно такие манипуляции проводят в том случае, если в данное время нет возможности купить новую стойку. Шарнирные недорогие, поэтому водитель обычно покупает новую.

Выводы

Самостоятельное проведение восстановительно-ремонтных работ будет способствовать снижению затрат каждого водителя, связанных с ремонтом автомобиля. Процесс проведения операций самостоятельно достаточно сложен, главное, чтобы стойки были отремонтированы в соответствии с рекомендациями специалистов. В процессе выполнения работ нужно учитывать некоторые особенности и нюансы. Ремонт в первом случае – с шарнирами шарового типа – производится на непродолжительное время.

Многие автолюбители интересуются, как производится ремонт стоек стабилизатора своими руками. Ведь замена этих деталей достаточно дорогое удовольствие, гораздо проще произвести ремонт этой составляющей подвески. Восстановление стоек обойдется значительно дешевле, в некоторых случаях, вам не потребуется даже покупать расходные материалы. Тем более, что сделать это может любой водитель.

Для работы требуется минимальное количество инструментов. Способы восстановления зависят от особенностей самой стойки, а точнее от особенностей крепления этой детали к стабилизатору и кузову.

Ремонт стоек со втулками

Как уже упоминалось, втулки встречаются гораздо реже, чаще всего на дорогих автомобилях известных брендов. Также замечено, что стойки со втулками являются идеальным вариантом для внедорожника. В отличии от шарнирных, данный тип полностью можно ремонтировать, но только в случае, если стойка ещё не до конца изношена. Для этого потребуется проверить основание — тот самый металлический стержень. Если с ним всё в порядке, снимаем стойку с машины.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Замена втулки и стойки стабилизатора

Далее нужно отремонтировать стойку стабилизатора. Наконечники со втулками стоят дороже шарнирных, но если основание целое, то зачем покупать всю деталь целиком? Для этого как раз и продают втулки отдельно от основания и водитель может их свободно покупать при необходимости. Снять втулку легко, нужно просто выбить её молотком, сам стержень рекомендуется зажать в тиски, чтобы не промахнуться.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Втулка стабилизатора

Важно: После демонтажа элемента, ставится новая втулка, которую предварительно нужно смазать маслом. Процесс занимает не так много времени, как кажется. Механики рекомендуют проверять стойки каждые несколько тысяч километров пробега. Как правило, так можно ездить до бесконечности, пока сам стержень уже полностью не износится.

Виды конструкций

Процесс ремонта отличается некоторыми особенностями, зависящими от применяемого типа крепления в модели авто. Детали имеют две разновидности:

Рассмотрим все стойки стабилизатора и тонкости их собственноручного ремонта.

Ремонтные работы

Шаровые элементы

Восстановить их, как уже говорилось, непросто. Обычно процесс восстановления предполагает пополнение количества смазки в пыльнике. Предусматривается выполнение следующих действий:

Внимание! Деталь, которая была восстановлена, отличается меньшим ресурсом по сравнению с неисправными элементами, поэтому в ходе эксплуатации важно учитывать, что на таких опорах можно ездить после 1 000 км пробега.

Ремонт конструкций с втулками

Обычно такие модели используются на дорогостоящих машинах, отличаются пригодностью к ремонту.

Чтобы осуществить ремонт стойки своими руками, необходимо будет обзавестись втулками, лучше отдавать предпочтение полиуретановым вариантам. Такой подход позволит сделать срок службы запасной части более длительным.

Порядок проведения работ достаточно прост:

Источник

Как восстановить стойки стабилизатора своими руками?

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Многих хозяев машин интересует вопрос, связанный с самостоятельным ремонтом и заменой элементов стоек стабилизатора. Дело в том, что проведение полноценной замены таких элементов обходится в немалую сумму, а ремонт на СТО – также дорогое удовольствие. Самостоятельный качественный ремонт стоек – это недорогой и непродолжительный процесс, а знание хитростей и нюансов позволит каждому водителю осуществить комплекс работ не в ущерб текущему состоянию авто.

Составные части стойки стабилизатора

Прежде чем говорить о ремонте стоек, нужно в корне разобраться в их строении, чтобы водитель четко понимал как можно иметь с этим всем дело. Нужно заметить, что данный элемент является одним из самых простых составных частей автомобиля. Достаточно всего раз понять структуру и строение детали, как в дальнейшем вся работа будет выполняться сама собой.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Стойка стабилизатора

Стойки можно условно поделить на три типа по креплению:

Нужно заметить, что шарнирные стойки встречаются гораздо чаще. Они крепятся к кузову и стабилизатору автомобиля, позволяют соединить эти две важные части автомобиля, заставляя работать их синхронно. Шарнирные встречаются очень часто, их постоянно приобретают, так как легко устанавливаются. Кроме этого, многие отмечают улучшенное движение автомобиля. Но как бы оно ни было, стойки не служат долго.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Шарнирная стойка стабилизатора

Строение шарнирных элементов очень простое — эти стойки состоят из того же металлического стержня и шарнирами по концам. Сам шарнир представляет собой опорный элемент с пыльником и смазкой под ним. Это позволяет детали более мягко работать с подвеской, что ощущается в легкости при езде.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Стойка стабилизатора с втулками

Также на рынке можно встретить ещё и стойки со втулками, которые отличаются теми же типами крепежных элементов. Здесь всё гораздо проще — никаких пыльников и смазки, стойка работает сама по себе. Но с таким элементом сложно иметь дело в дальнейшем, но по крайней мере втулки ремонтируются, важно только понимать как это делать.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Комбинированная стойка стабилизатора

Комбинированные стойки — это те самые шарнирные опоры и втулки, только представленные на одной и той же стойке в противоположных друг от друга местах. Если водитель планирует отремонтировать стойку стабилизатора после её эксплуатации, лучше не покупать такие сложные элементы, так как они требуют разного подхода. Порой бывает что шарниры починить нельзя, а втулку можно, поэтому элемент в любом случае придется выбрасывать.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Основные возможные неисправности стоек стабилизатора

Мы уже разобрались с возможным видом диагностических мер, которые могут помочь нам определить неисправность до возникновения непредвиденной аварийной ситуации. Но какие же ситуации могут возникнуть, и какие самые главные признаки неисправности стоек стабилизатора поджидают нас во время поездок. Самыми главными принято считать:

Если у вас наблюдается хотя бы одно из подобных состояний, не затягивайте с экспресс-диагностикой, которую мы описали чуть выше. Если вы убеждены что стойки или втулки повреждены, а при проверке наблюдается их люфт или раскачивание – такие детали необходимо заменить на исправные. Как никак, стойки и втулки считаются «расходуемыми материалами», а значит с умом подходите к их своевременной замене.



Ремонт стоек с шарнирными опорами

Отремонтировать стойку стабилизатора с шарнирной опорой не так просто, как кажется. Скорее всего элемент послужит только раз. Хочется заметить, что главная причина выхода из строя элемента заключается в том, что смазка под шарнирами со временем стирается или, что хуже, мешается с грязью. Пыльники служат неким барьером перед этой грязью, но со временем они не выдерживают пробега и перестают должным образом выполнять все свои функции.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Пыльники

Покупая шарнирные стойки, водитель должен выбирать только качественные пыльники, но и не сильно грубые. Нужно обратить внимание на целостность пыльников, так как в подделках как правило, они часто могут быть порваны. К сожалению, не каждый придает этому значение, поэтому и покупают новую деталь каждые несколько месяцев.

Ремонтировать шарниры легко, но не всегда это можно сделать. После съема стойки необходимо попробовать пальцами прокрутить шарнир. Если крутится без проблем, стойку ещё можно спасти, если слышен хруст — ремонт невозможен. При ремонте со стойки ключом откручивают стопорное кольцо, чтобы была возможность добраться до пыльника. Его поднимают вверх и полностью очищают от пыли грязи. Скорее всего смазки там уже не будет, поэтому достаточно купить новую и нанести её туда самостоятельно.

Важно: Этот процесс зачастую выполняют сразу после покупки стойки. Проблема в том, что производитель может обманывать своих клиентов, нанося под пыльники не хорошую смазку, а простой технический вазелин. Так стойка прослужит гораздо дольше и её потом не нужно будет ремонтировать.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Технический вазелин В любом случае, даже если удалось смазать стойку после длительного её использования, повторно прослужить она может не более пяти тысяч километров. Обычно такие манипуляции проводят в том случае, если в данное время нет возможности купить новую стойку. Шарнирные недорогие, поэтому водитель обычно покупает новую.

Назначение и причины износа стоек

Такой элемент сам по себе очень важен, так как выполняет особенную функцию — связывает кузов и подвеску. Именно этот участок механизма является очень уязвимым при езде, поэтому запчасть изнашивается и её постоянно требуется менять. Многие считают, что это всё не имеет никакого значения и производитель придумал её только для вытягивания денег. На самом деле можно свободно ездить и с нарушениями, но тогда автолюбитель многим рискует, ведь может ощутить следующие изменения:

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Подвеска Как видно, стойки могут принести различного рода неприятности, если им уделять недостаточно внимания. Можно провести аналогию с зубом, который с каждым днем болит всё больше, в конечном итоге человек мучается от острой боли и проблема постепенно распространяется на соседние зубы. Если менять не регулярно, а по желанию, автомобиль при вольной езде будет тянуть в сторону, его постоянно раскачивает. К этому часто относятся халатно, поэтому и повышается риск аварий.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Подвеска автомобиля в сборе

Не стоит забывать, что данный элемент напрямую связан с кузовом и подвеской. Поэтому, если запчасти лишены возможности уверенно выполнять свои функции, они перестают стабилизировать движение. Тем не менее, таким образом человек пытается справиться с вождением, тем самым эксплуатируя машину более интенсивнее, чем при обычной езде.

Читать дальше: Какие из указанных знаков разрешают поворот

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Кузов и подвеска

При большой нагрузке они зачастую чувствуют себя менее комфортно и работают с более высокой интенсивностью. Если человек полностью игнорирует ямы и другие неровные поверхности, при этом мчится на высокой скорости или занимается экстремальной ездой, элемент тяжело всё это переживает, поэтому быстро изнашивается. Вследствие всего этого, автомобиль постоянно гремит, особенно когда все эти действия повторяются. Звук стойки стабилизатора всегда может быть только гремящим, что дает водителю сигнал о неисправности.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Неисправная стойка стабилизатора

Стоит заметить, что машина при износе детали всегда становится менее маневренной и более неуправляемой. Также она ездит уже не так плавно и движение является не таким стабильным. Если кузов на любых неровностях подпрыгивает, значит стойки уже не так эффективно выполняют свою работу.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Удобный вариант для себя

Важно: Не обязательно деталь постоянно покупать. В России практикуется разборка стойки стабилизатора, которая позволяет сделать максимально прочный и удобный для себя вариант как на перед, так и на зад автомобиля.

Ремонт стоек со втулками

Как уже упоминалось, втулки встречаются гораздо реже, чаще всего на дорогих автомобилях известных брендов. Также замечено, что стойки со втулками являются идеальным вариантом для внедорожника. В отличии от шарнирных, данный тип полностью можно ремонтировать, но только в случае, если стойка ещё не до конца изношена. Для этого потребуется проверить основание — тот самый металлический стержень. Если с ним всё в порядке, снимаем стойку с машины.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Замена втулки и стойки стабилизатора

Далее нужно отремонтировать стойку стабилизатора. Наконечники со втулками стоят дороже шарнирных, но если основание целое, то зачем покупать всю деталь целиком? Для этого как раз и продают втулки отдельно от основания и водитель может их свободно покупать при необходимости. Снять втулку легко, нужно просто выбить её молотком, сам стержень рекомендуется зажать в тиски, чтобы не промахнуться.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками
Втулка стабилизатора

Важно: После демонтажа элемента, ставится новая втулка, которую предварительно нужно смазать маслом. Процесс занимает не так много времени, как кажется. Механики рекомендуют проверять стойки каждые несколько тысяч километров пробега. Как правило, так можно ездить до бесконечности, пока сам стержень уже полностью не износится.

Выводы

Самостоятельное проведение восстановительно-ремонтных работ будет способствовать снижению затрат каждого водителя, связанных с ремонтом автомобиля. Процесс проведения операций самостоятельно достаточно сложен, главное, чтобы стойки были отремонтированы в соответствии с рекомендациями специалистов. В процессе выполнения работ нужно учитывать некоторые особенности и нюансы. Ремонт в первом случае – с шарнирами шарового типа – производится на непродолжительное время.

Сегодня каждый водитель знает насколько важно ездить на «свежих» стойках стабилизатора. Это может быть полезным как для машины, так и для безопасности самого водителя и его пассажиров. Проблема российского рынка в том, что все эти стойки обходятся довольно дорого. Их цена невысокая, но менять приходится постоянно. Вечные расходы на простую в понимании деталь, которая в итоге становится расходным материалом, вызывает желание у водителя узнать как отремонтировать стойку стабилизатора, чтобы не покупать новую.

Стойки с втулками

Такие стойки применяются значительно реже. Чаще всего, такое решение можно увидеть на Mercedes, BMW, а также на многих машинах кроме бюджетных. Такие стойки более надежны, также они более ремонтопригодны. Хотя, некоторые автолюбители доказывают обратное. Для ремонта такой стойки вам потребуется приобрести новые втулки. Рекомендуется использовать для этого полиуретановые варианты. Это позволит значительно продлить срок службы запчасти.

Читать дальше: Утилизационный сбор отметка в птс что значит

Ремонт производится в следующем порядке:

Ремонтные работы

Шаровые элементы

Восстановить их, как уже говорилось, непросто. Обычно процесс восстановления предполагает пополнение количества смазки в пыльнике. Предусматривается выполнение следующих действий:

Внимание! Деталь, которая была восстановлена, отличается меньшим ресурсом по сравнению с неисправными элементами, поэтому в ходе эксплуатации важно учитывать, что на таких опорах можно ездить после 1 000 км пробега.

Ремонт конструкций с втулками

Обычно такие модели используются на дорогостоящих машинах, отличаются пригодностью к ремонту.

Чтобы осуществить ремонт стойки своими руками, необходимо будет обзавестись втулками, лучше отдавать предпочтение полиуретановым вариантам. Такой подход позволит сделать срок службы запасной части более длительным.

Порядок проведения работ достаточно прост:

Как быстро восстановить стойку стабилизатора самому

Стуки в передней подвеске едва ли обрадуют любого водителя. В бюджетных автомобилях Чери, Дэу, Шевроле, Джили передняя подвеска и ее основные элементы менее выносливы, чем в немецких и японских машинах, тем более на наших дорогах.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

С другой стороны, и цена запчастей расположена совсем в другой плоскости. Тем не менее износ стойки стабилизатора еще не говорит о необходимость полной ее замены. Если износ не критический, стойку можно быстро восстановить своими руками всего за несколько минут.

Рекомендации по эксплуатации

Водитель всегда интересуется как отремонтировать стойку стабилизатора, но ведь если подумать, можно грамотно ездить и ремонтировать не придется так часто, не так ли? Российские механики подготовили для водителей несколько советов по эксплуатации своей машины с минимальным ущербом для стоек стабилизатора поперечной устойчивости:

Почему стучит стойка стабилизатора

Перед тем, как восстанавливать стойку, нужно убедиться, что это будет иметь смысл. Мы понимаем, что любое восстановление не заменит новой детали, но вполне может помочь откатать еще несколько тысяч км, а то и год-полтора без замены.

Причины износа стойки очевидны:

Разрыв пыльника шарнира стойки. В этом случае вода, песок и пыль проникают в шаровое сочленение и работают в качестве абразива, стирая шаровый наконечник и пластиковые втулки, которыми он обжат на заводе. После разрыва пыльника или появлении трещин на его поверхности стойка долго не протянет и застучит уже после нескольких сотен пробега, особенно в условии плохих и грунтовых дорог.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Недостаточное количество смазки в шаровых наконечниках стойки. Частично со стуком стоек можно бороться, если добавить смазку в шарнир. Теоретически шарнир не подлежит ремонту и обслуживанию, но все же перед установкой новой стойки и обслуживании старой крайне желательно уложить консистентную смазку под пыльник.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Неправильная смазка. Ни в коем случае не стоит смазывать шаровые наконечники солидолами и литолами на их основе. Эти смазки не водостойкие и быстро вымываются водой при первом же удобном случае.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Заводской брак. Перед покупкой стойки необходимо проверить ее состояние, точнее, состояние шаровых наконечников. Палец не должен ходить в стойке свободно, а вращаться с усилием. Слишком пережатый шаровый наконечник тоже до добра не доведет. Он должен перемещаться, но не возвращаться в центральное положение.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

В ряде случаев реставрация стойки имеет мало смысла. Например, если критически изношены капролоновые втулки шарового пальца или же сам палец. Но если люфт в наконечнике в пределах возможности восстановления, попробуем сэкономить на покупке новой стойки стабилизатора.

Милые «кости»: как заставить стойки стабилизатора прослужить втрое дольше

Одной из самых массовых поломок подвески автомобиля стали стойки стабилизаторов — косточки. Редко, когда они «выхаживают» более 50 000 км. Но есть верный способ увеличить их пробег вдвое, а то и втрое. Как, уточнил портал «АвтоВзгляд».

Чаще всего стойка стабилизатора выглядит как длинный тонкий шток, на обоих концах которого установлены шарниры. Со временем они изнашиваются, истираются и выходят из строя, приводя автовладельца на подъемник. Личный опыт подсказывает, что «родная» — установленная на заводе — стойка служит намного дольше, чем приобретенный в магазине «оригинал». Почему так происходит? Неужели опять виноваты «руки из плеч» отечественного механика?

Оказывается, нет. Многие производители комплектующих хитрят и делают пыльники на шарнирах из тонкой резины, а порой и вовсе открытыми. Смазка в них, естественно, держаться не будет, быстро вытечет, значительно снизив «срок годности» детали. Да и самой смазки в них, будем откровенны, так мало, что даже ее присутствие не очень-то облегчает жизнь «пальца». Он постоянно находится под нагрузками, а отсутствие или недостаток смазывающих веществ ведет к быстрому истиранию. Помножим эту причину на качество российских дорог и получим результат. Вот поэтому стойки и служат считанные месяцы. Впрочем, решить проблему можно и нужно.

И начать стоит уже при покупке: обратите внимание не только на производителя и коробку, но и на качество самой детали. Оценить металл «на зуб» достаточно сложно, а вот качество пыльника — можно. Если он плотный, качественный и, главное, закрытый — берем. Следом стоит прогуляться до отдела автохимии и выбрать водостойкую смазку. Например, для ступичных подшипников подойдет идеально.

Перед установкой требуется «рассухарить» пыльники и заполнить его смазкой: к бабке не ходи, ее там будет очень бедно налито. Дополним из свежих запасов, а потом тщательно натянем пыльник и проверим его крепление. Важно, чтобы грязь не попадала внутрь, поэтому многие опытные водители их даже дорабатывают, оснащая дополнительными сальниками.

Такая забота о детали «с рождения» позволит увеличить срок годности стойки стабилизатора в несколько раз, а собственные испытания сотрудников портала «АвтоВзгляд» показали, что аналогичный прием дал возможность не думать о замене на протяжении 90 000 км. Детали уже превратились в единое целое со стабилизатором, их пришлось срезать болгаркой, но машина продолжала уверенно держать дорогу, а замену подсказал лишь ели заметный стук. Стоило ли оно того? Конечно, стоило!

Реставрируем стойку своими руками

Для начала оцениваем уровень износа верхнего и нижнего шарниров. Первым сходит с дистанции, как правило, нижний шарнир.

Кстати, в большинстве моделей стойки можно переворачивать после восстановления. Установка нижнего шарнира наверх продлит срок службы восстановленной стойки.

Внимательно осматриваем пыльник. На нем не должно быть видимых повреждений, трещин, разрывов. Также обращаем внимание на стопорные кольца снизу и сверху пыльника. Они должны плотно и герметично фиксировать резину на корпусе шарнира.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

После этого снимаем сначала нижний стопор, поддев его тонкой отверткой.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Теперь снимаем таким же образом верхний стопор, также следя за целостностью пыльника.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

После этого можно снимать пыльник с шарнира и с пальца,

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

слегка помогая ему той же отверткой.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Оцениваем состояние шарнира визуально. На нем не должно быть следов ржавчины или задиров. В противном случае восстановление не имеет смысла.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Смазываем шарниры через шприц, после того как уберем старую смазку.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Для этого помещаем смазку под поршень одноразового шприца, прогреваем его, чтобы смазка выходила легче.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Теперь промазываем по периметру шаровый шарнир, не жалея смазки.

Используем смазки ШРБ 4, графитовую, ЦИАТИМ, МС 1000 или другие смазки, безвредные для резины и водостойкие.

После смазки подбираем две головки. Одну так, чтобы кромка головки упиралась в верхнюю кромку шарнира, но была выше резьбовой части шарового пальца.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Вторую, чтобы ее кромка упиралась в конус тыльной части шарового узла.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Устанавливаем стойку с головками в тиски и сжимаем, но не сильно, чтобы не повредить канавку для установки пыльника и стопора.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

Проверяем люфт пальца. Если он перемещается с усилием, восстановление можно считать успешным. Закладываем смазку под пыльник и устанавливаем его на место, не забыв поставить стопорные кольца.

Детальная проверка стойки

Выполнить наиболее полную проверку стойки стабилизатора можно демонтировав ее с автомобиля. Автовладельцы не советуют часто прибегать к снятию костяшек, так как их крепления подвержены воздействию агрессивной внешней среды и часто прикипают намертво.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

После снятия следует внимательно осмотреть резиновые элементы. Они очень часто теряют упругость, раскрашиваются или имеют механические повреждения.

Как восстановить линки своими руками. Смотреть фото Как восстановить линки своими руками. Смотреть картинку Как восстановить линки своими руками. Картинка про Как восстановить линки своими руками. Фото Как восстановить линки своими руками

При диагностики стоек стабилизаторов, конструкция которых включает шарниры, требуется снять пыльники и проконтролировать состояние смазки под ними. Недопустимо наличие влаги и различного мусора. При этом также следует осмотреть шарнир. На нем не должно быть следов коррозии и механических повреждений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *