Как восстановить резьбу на гайке

Восстановление сорванной резьбы в закладной гайке подрамника Audi 80

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Сделал неконец-то, что откладывал больше года и тянул кота за одно место.

Как говорят — пока гром не грянет…, а если быть более точным, то пока петух в ж.пу не клюнет )))

В теории про то, что сделано прочитать можно по ссылке ниже

Сейчас устал после дня в гараже — позже распишу, что да как, а пока только фотки…

Обновление — итак поехали…
_______________________________________________________________________________________________

Предистория поломки как у всех — при затяжке сайлентов подрамника, тянулось до усрачки — итог болт шел туго, а потом бах и пошел крутиться легко — збс резьдбе п*** :/

Первая попытка — анкерный болт.
Итог — растянулся и порвался где-то недельки за две-три.

Потом второй анкерный болт чуть другой конструкции.
Итог тот же.

Попытка вторая — заказана новая закладная пластина с резьбой М10 VAG номер 893 803 171, новый болт подрамника номер VAG номер N 905 569 02 (существует более длинный болт, но заказать его уже практически невозможно), потом жена Болгарина открывает доступ в полость лонжерона. Задняя левая закладная приварена к усилителю лонжерона, поэтому извлечь её невозможно. Поверх закладной, с испорченной (и добитой разными анкерами) резьбой, просто положил новую — так как она квадратная, то при закручивании новая закладная не проворачивается и упирается в стенки лонжерона, что позволяет её ничем не закреплять.

Итог — так как длины родного болта крепления подрамника нехватает для прохождения двух закладных, закручивается эта конструкция очень туго, т.е. для того, чтобы захватить хотябы пару витков резьбы в новой закладной нужно очень постараться, я делал так — домкратом упирался в большую трещетку с головкой на 18 и давил этой конструкцией на сайлентблок — и на пару витков прихватить болтом новую закладную получилось, но такая конструкция имеет очень большой недостаток, а именно на резьбу даже в состоянии покоя идет постоянная нагрузка, в итоге после первого откручивания половина резьбы в новой закладной просто вырвалось, временно решилось переворачиванием новой закладной, так как вторая половина резьбы была еще целой — ну и опять затяжка тем же способом.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Проездила машина больше года с таким вот временным решением, но намедни, после смены резины на лето, машина начала как-то плыть при подгазовке, особенно это чувствовалось при троганьи на горку, потом чтобы ехать по трассе прямо руль градусов на 90 приходилось вывернуть влево, появились непонятные биения руля на скорости, и подъехав к дому врозору предстал «Спортивный» отрицательный развал переднего левого колеса и смещение его в арке ближе к двери, заглянув под машину обнаружилось, что болта крепления подрамника заднего левого нет — в общем приплыли.

В интернете наткнулся на отчет о ремонте резьбы (кому интересно ссылка есть выше) с помощью стальных проволочных резьбовых вставок, начал усиленно изучать эту тему (Эльза тоже говорит, что ремонт резьбы производится с помощью таких резьбовых вставок) и искать вставки в своем городе — у продавцов в магазинах округлялись глаза, а некоторые чуть ли не крутили пальцем у виска и говорили, что резьбу можно только нарезать следующую, а восстановить — это из области моих больных фантазий, короче кроме фуфлыжных латунных футорок для водо/газо провода и наборов для восстановления свечной резьбы FORCE — в свободной продаже ничего я не нашел. Но продолжая бороздить просторы интернета выяснил, что такие вставки используются в ремонте дизельных ТНВД автомобилей КАМАЗ — мчусь в мгазин автозапчастей для грузовых авто — в наличии такой штуки нет, но мне дают телефон какого-то «ДЯДИ ВАСИ» который работает на офиц.сервисе по ремонту оборудования ТНВД, из разговора с ним выясняю, что есть такие вставки у него только на 12 и 14 — на 10 нет, но может поискать. Короче расстроенный отсутствием вставок в свободной продаже думаю, что же делать:
1) Заказывать через интернет набор Helicoil стоимостью около 7 кило рублей. (ради одной вставочки)
2) Поискать подобный наборчик, но подешевле.
3) Искать дальше в интернете.
Цена вопроса определила выбор решения, а именно — продолжить поиски в интернете, после поисков в каталоге запчасей BMW нашлась вставка — парт намбэр её — 07 14 6 958 588 — по каталогу она на 10, долгое время ожидания (недели три с лишним) — пришла вставка — беру штанген циркуль и ёк макарёк — шаг резбы у этой вставки 1,25.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Попутно готовимся, покупаем
метчики М12 с шагом 1,5
сверло для резьбы 10,5 (формуласчета такая — 12-1,5=10,5)
Длинный болт м10 с шагом 1,5
Четыре новых родных болта крепления подрамника N 905 569 02

Изготавливаем с помощью напилиника(ов) из длинного болта М10 девайс для установки вставки с зацепом для цапфы. Находим подходящую хрень для использования в качестве цапфоломателя. Читаем статьи и заметки про нарезание резьбы в металле, запоминаем, потом все благополучно забываем. Складываем всё барахло в «тревожный чемоданчик» и ждем прихода пздца.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Ну вот — пришла весна!
Сезонный трэнд Бочководов переборка ходовки — надо быть в трэнде + ездить стало как-то очково и по оччучщениям не безопасно)))

Собираем барахло и едем в гараж, с собой на всякий случай:

1. Набор инструментов — головки, трещетки, воротки и т.п., ключи
2. Тиски
3. Ножовка по металлу
4. Дрель и куча сверл (главное чтобы было на 10,5)
5. Метчики М12х1,5
6. «Тревожный чемоданчик»
7. Букварь — вдуг чего-то забудешь.

По приезду ставим машину на подстави над ямой и скидываем подрамник, дабы оголить главный фронт работ — задний левый лонжерон.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Сверлим отверстие под резьбу М12х1,5 сверлом 10,5 — при этом стараемся сделать дырку как можно более круглой, т.е. сверлим перпендикулярно лонжарону — иначе дырка будет овально и тогда ничего хорошего — а только очередной п***.

В очередной раз перекрестившись, берем метчикодержатель, закрепляем в нем метчик, лезем под машину и понимаем, что всё — «кина не будет — электричество кончилось» — бльйать кетайский метчик сцуко короткий — нарезать ничего не выйдет, метчикодержатель не сделает даже одного оборота, как упрется в лонжерон. Но русские не сдаются — смотрим на конструкцию метчикодержателя, думаем и находим выход — инженерная мысль такова — вместо ручек метчикодержателя вкручиваем, обрезаный при помощи ножовки и тисков, захваченных на всякий случай из дома, болт м10х1,5, который валялся в гараже, и получаем вот такую конструкцию.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Вспомнив информацию из статей про нарезку резьбы смазываем метчик олифой (для резьбы стали — нужно мазать олифой) и начинаем резать — 1,5-2 оборота вперед 0,5 оборота назад, потом тоже самое чистовым метчиком, периодически счищая стружку с метчика кисточкой в той же олифе.

Ну вроде чтой-то нарезалось — кривовато как-то, но для первого раза наверно сойдет. А дальше я дурканул — нашел болт из ХОЗТОВАРОВ с резьбой М12х1,5 и закрутил его в свеженарезанную резьбу — болт шел туго и когда я его выкрутил назад, то понял почему — этот гадский болт подпортил резьбу, бльйа — берусь за голову, но не впадаю в панику — еще разок прохожу чистовым метчиком насквозь — вроде бы как должен он чутка подправить ситуацию.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Далее перекур — успагоение нервов и берусь за инсталяцию резьбовой вставки. Стачиваю под квадрат на точилке головку болта, доработанного для вкручивания вставки, закрепляю ентот болт в метчикодержателе и в бой.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Вкручивается вставка легко, то ли из-за плохо нарезанной резьбы М12х1,5, то ли так и длжно быть. Контроль глубины посадки резьбовой вставки я производил через окошко, вырезанное мной в лонжероне ранее более года назад, если окошка нет, то придется мудрить — мерить глубину и помечать до какого вкручивать, чтобы не промахнуться с глубиной, так как закручивается вставка хорошо, а вот выкрутить её уже не удастся, т.е. если крутить в обратную торону, то вставка останется на месте, а инструмент для её вкручивания просто выкрутится.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Итак после того как вставка заняла свое место нужно обломить инсталляционную цапфу — я вооружился бородком и упершись слегка в цапфу, легким движением обломил её.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Попутно осмотрели еще одного ПОЦЕЭНТА

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Задний левый сайлентблок живой — видимо потому, что не работал он — сайлент DELLO — походу отбраковка с конвейра VAG — даже колечки остались, на втором колечек не было — или спилены были или просто не было — уже не вспомню, но второй издох.
Передние сайленты брал оригинальные по 600 с лишним рубликов за штуку — один который порвал сам при неправильной запрессовке немного мягок стал на излом, но еще живой, а второй вообще как новый.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Далее собираем все назад.

Порядок установки и затяжки болтов подрамника описанный в «Букаваре»:
1. Задний левый (так как там закладная приварена и не двигается, соответственно от него и пляшем)
2. Задний правый.
3. Передний левый.
4. Передний правый.

Итог — подрамник стоит на своем месте и не гуляет как раньше — рулябильность автомобиля восстановилась — чувство вот такое

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Восстановить теоритически можно любую резьбу, в том числе и М12х1,5 — технология будет той же — рассверливание под следующую резьбу, нарезание следующей резьбы, вкручивание вставки.

Всем Добра, тепла и мира, Удачи на дорогах и в ремонте своих железных коней.
___________________________________________________________________
Может быть кому-нибудь инфа пригодится

Источник

Что делать, если сорвана резьба?

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Любая резьба со временем изнашивается. Проблему можно решить, просто заменив деталь или крепежный элемент с изношенной или поврежденной резьбой на новый. Но часто экономически выгоднее восстановить резьбу. Расскажем, как подобрать нужный инструмент и какой способ восстановления резьбы будет оптимальным в конкретной ситуации.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Для восстановления «здесь и сейчас» подойдет резьбовой напильник. Это цельное приспособление квадратного сечения с насечками под различные шаги метрической резьбы. Небольшой инструмент выполняет функцию «16 в 1». Для наружных резьб на каждой стороне квадрата с двух сторон нанесена насечка разного размера. Аналогичная насечка есть и на торцах напильника — для внутренних резьб.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Напильник очищает профиль резьбы от загрязнений и восстанавливает замятия. Единственный минус — такой способ ослабляет резьбу. Поэтому для экстренного ремонта инструмент может оказаться незаменимым, но в будущем элемент с восстановленной резьбой лучше заменить или восстановить другим способом.

Восстановление внутренней резьбы

Самый простой способ — рассверлить поврежденное резьбовое отверстие, и поверх нарезать новую резьбу. Но тогда под новую резьбу нужен и новый крепеж, что не всегда оправдано. К тому же, иногда нарезать резьбу большего диаметра просто не позволяет пространство.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Надежнее всего будет восстановить внутреннюю резьбу с помощью резьбовой вставки — футорки. Футорка — это пружина или небольшая втулка из металла. Во время вкручивания она сжимается и жестко фиксируется в отверстии. Производители обещают, что качество восстановленного соединения будет не ниже, чем оригинальное. Такой способ эффективен при восстановлении резьбы в свечных колодцах, кислородных датчиках, масляных пробках, блоке цилиндров (для установки ГБЦ), коробки передач.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

При работе с мягкими материалами (алюминием, пластиком, древесиной) или изделиями с тонкими стенками, соединение получается в 2-4 раза прочнее оригинального. Восстановленную резьбу почти невозможно смять, криво завинтив, например, болт или свечу.

Вставки, футорки устанавливаются в четыре этапа:

1. Отверстие рассверливается и зенкуется под резьбу для вставки.
2. Специальным метчиком нарезается резьба под вставки.
3. Вставка устанавливается на необходимый уровень.
4. В зависимости от типа вставки — обламывается установочный хвостовик.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Восстановление внешней резьбы

Способ №1. Пластическая деформация.

Данное приспособление оснащается сменными вставками под резьбу с различными типами и шагами. Работает по принципу «гребенки», восстанавливая профиль замятой наружной резьбы.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Будет полезным при:

→ Восстановлении резьбы на трубах, если трубу заменить сложно, а резьба повреждена.
→ срочного восстановления болтов, шпилек и т.п., если нет замены.

Резьбу с особыми требованиями к прочности данным приспособлением восстанавливать не рекомендуем, лучше приобрести новый крепеж.

Способ №2. Холодная ковка.

У нас этот инструмент именуют Зильбертул, по названию бренда-производителя. Технология позволяет восстанавливать замятую наружную резьбу вообще без съема металла. Путем холодного наката специальные ролики выкатывают повреждение и возвращают профиль резьбы к изначальной геометрии.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

В процессе восстановления резьба подвергается холодной ковке, и происходит местное упрочнение резьбовой части детали. Сменные ролики (приобретаются отдельно) с различными профилями и шагами резьб, а также регулируемый диаметр дают широкий диапазон применения.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Разобрались, какой инструмент нужен в вашем конкретном случае? Купите его у нас на 20% дешевле! С 15 февраля у нас стартовала акция на резьбонарезной инструмент VOLKEL.

А если остались вопросы по статье или выбору инструмента, пишите в комментарии!

Источник

Как восстановить резьбу при помощи метчика и без него

Содержание

Как восстановить резьбу при помощи метчика и без него

Восстановить поврежденную внутреннюю резьбу при помощи метчика и без него можно различными способами. О них мы подробно расскажем в этой статье.

Как восстановить резьбу метчиком

Перед тем, как восстановить резьбу с метчиком, определите, можно ли увеличить ее диаметр или нарезать новую в другом месте. Если да, то ремонт пройдет очень быстро.

Нарежьте новую резьбу.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Фотография №1: нарезание резьбы метчиком

При работе соблюдайте следующие основные правила.

Рассверливайте отверстие строго под прямым углом

Используйте два новых метчика нужного диаметра (для черновой и чистовой обработки).

При нарезании резьбы действуйте аккуратно. Избегайте перекосов и резких движений.

Желательно нарезать резьбу при помощи воротка. Если его нет, возьмите разводной ключ.

Не забывайте использовать смазку и регулярно удалять стружку.

Как восстановить резьбу метчиком с сохранением ее диаметра и места расположения

Если же нужно восстановить резьбу с сохранением ее диаметра, используйте один из следующих методов.

Заваривание отверстия с последующим нарезанием новой резьбы

Этот способ применяют редко из-за того, что прочность полученной по этой технологии новой резьбы будет ниже. Еще данный метод выбирают при отсутствии специальных приспособлений (ввертышей и спиральных вставок).

Этот способ восстановления резьб включает в себя следующие этапы.

Удаление старой резьбы путем рассверливания.

Заваривание отверстия. Выбор технологий зависит от материалов деталей.

Для заваривания отверстий в стальных изделиях используют электродуговую или газовую сварку в защитных средах.

При работе с чугунными деталями газовую или электродуговую сварку применяют в холодном состоянии или при общем/местном нагреве.

В качестве присадок используют электроды (МНЧ-1, ОЗЧ-1, ЦЧ-1), чугунные прутки с повышенным содержанием кремния и иные материалы.

Обработка отверстия заподлицо основным металлом.

Нарезание новой резьбы.

Обратите внимание! При работе с алюминиевыми изделиями этот способ восстановления резьбы обычно не применяют. Это связано с тем, что металл при сварке активно поглощает газы. В наплавленных слоях образуются поры. При сильной усадке появляются трещины.

Восстановление резьбы при помощи ввертыша

Ввертыши — это специальные цилиндрические приспособления, имеющие резьбу нужного диаметра и шага внутри и крупную — снаружи. Такие изделия изготавливают из стали, латуни, бронзы, меди и иных материалов. На финальных стадиях производства ввертыши закаливают и дополнительно упрочняют.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Фотография №2: ввертыш для восстановления резьбы

Если нужно восстановить резьбу с сохранением диаметра при помощи ввертыша, действуйте так.

Рассверлите отверстие. Сверло нужно подобрать таким образом, чтобы диаметр получившегося отверстия позволял нарезать резьбу для вкручивания ввертыша.

Нарежьте резьбу метчиком. Соблюдайте перечисленные выше правила.

Вкрутите ввертыш. Его нужно установить заподлицо. Если это невозможно, профрезеруйте деталь и удалите выступающую часть приспособления.

На границе новой резьбы и ввертыша нанесите засечки при помощи керна. Это предотвратит самопроизвольное выкручивание приспособления.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки

Спиральные (их также еще называют проволочными и пружинными) вставки также часто используют для восстановления поврежденных резьб.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Фотография №3: спиральные вставки для восстановления резьбы

Эти приспособления имеют с внутренних сторон высокоточные ромбические резьбовые профили. Практически все модели оснащены специальными поводковыми язычками, предназначенными для вкручивания приспособлений.

Для изготовления таких изделий используют особо прочную высококачественную нержавеющую сталь. Это дает гарантию устойчивости восстановленной резьбы к деформациям и коррозии.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки включает в себя 4 этапа.

Сверление. Рассверлите отверстие. Выбирайте диаметр режущего инструмента по таблице, которую производители прилагают к спиральным вставкам.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Изображение №1: рассверливание отверстия под спиральную вставку

Формирование резьбы. Обратите внимание! Для нарезания резьбы используйте специальные метчики, которые отличаются от стандартных и поставляются со спиральными вставками. Соблюдайте все правила и рекомендации.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Изображение №2: формирование резьбы под спиральную вставку

Монтаж приспособления. Оденьте спиральную вставку на входящий в комплект поставки специальный инструмент и вкрутите ее в отверстие.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Изображение №3: вкручивание спиральной вставки в отверстие

Удаление поводкового язычка. От него можно избавиться при помощи специального инструмента (его также поставляют производители). Для удаления язычков со вставок больших диаметров подойдут обычные плоскогубцы.

Использование профессиональных спиральных резьбовых вставок имеет следующие преимущества.

В месте посадки вставки обеспечивается необходимый натяг. Это полностью предотвращает выкручивание. Приспособления располагаются в принимающих резьбах практически без зазоров. В использовании клея для дополнительной фиксации изделий нет необходимости.

За счет упругости вставок нагрузки и напряжения распределяются равномерно. Это создает идеальные условия для передачи усилий между болтами и приемными резьбами.

Спиральные вставки универсальны. Их применяют не только для восстановления резьб но и при необходимости усиления соединений. Спиральные вставки используют при работе с изделиями из низко- средне и высокопрочных металлов, а также пластика и древесины.

Как восстановить резьбу в отверстии без метчика

Вопрос, как восстановить резьбу в отверстии без метчика, часто задают люди, вообще не разбирающиеся в резьбовых соединениях. На этот вопрос есть лишь один ответ. Восстановить резьбу для получения максимальной надежности без использования обычных или специальных метчиков невозможно. Есть лишь способы нарастить поврежденные поверхности и усилить прочность соединений до определенных уровней.

Использование эпоксидного клея

Этот способ не подходит для восстановления и усиления соединений, подвергающихся высоким нагрузкам и вибрациям. Эпоксидный клей также нет смысла использовать, если узлы и конструкции работают при высоких температурах.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Фотография №4: эпоксидный клей для восстановления резьбы

Если же нет необходимости обеспечения высокой надежности соединения, действуйте так.

Заполните эпоксидным клеем отверстие.

Подождите пока полимер затвердеет.

Дождитесь набора порочности.

Холодная сварка

Холодную сварку также можно применять только при работе с неответственными деталями, не подвергающимися высоким нагрузкам и вибрациям. Соединения получаются более надежными, чем при использовании для восстановления резьб эпоксидного клея.

Чаще всего в нашей стране применяют двухкомпонентные составы следующих марок.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Фотография №5: холодная сварка ABRO

При использовании для восстановления резьбы двухкомпонентной холодной сварки действуйте так.

Вскройте упаковку и вытащите компоненты.

Тщательно обезжирьте поверхности наружной (на предназначенном для вкручивания изделии) и внутренней (в отверстии) резьб. Для этого используйте состав из первого тюбика. Обрабатывайте все тщательно. Наличие налета и мусора ухудшит результат сварки.

Обработайте поврежденную внутреннюю резьбу антиадгезионным составом из второго тюбика.

Смешайте в равных долях вещества из первого и второго тюбиков. Выдавливайте составы на неметаллическую поверхность. Для равномерного (!) перемешивания используйте шпатель.

Нанесите полученную смесь на предназначенное для вкручивание изделие.

Обеспечьте необходимый температурный режим.

Не трогайте детали в течение указанного в инструкции времени.

Обратите внимание! Не жалейте смесь. При вкручивании изделия ее излишки должны вылезать от давления наружу. Это обеспечит правильное формирование витков при восстановлении резьбы.

Источник

Как восстановить резьбу: способы ремонта

Популярность резьбовых соединений объясняется простотой выполнения и прочностью крепления элементов конструкции между собой. Когда при повреждении витков замена детали невозможна, проводят восстановление резьбы. Так как восстанавливать резьбу можно разными способами выбирают тот, который сохраняет прочность соединения на прежнем уровне.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Способы восстановления резьбы

Для того, чтобы восстановить сорванную резьбу используют:

Технология восстановления холодной сваркой

Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:

Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Какую холодную сварку выбрать

Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:

Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода холодной сварки относят:

Использование эпоксидного клея

Этот метод не годится для восстановления соединений, которые подвергаются вибрационному воздействию, большим нагрузкам, высокой температуре. Поэтому способ применяют, когда требуется быстро восстановить резьбу в пластике. Процесс прост:

Нарезание резьбы метчиком

Этим способом пользуются, когда можно увеличить размер отверстия без ущерба для надежности соединения. С помощью сверла увеличивают диаметр, чтобы очистить отверстие от испорченных витков, затем нарезают новые.

Работа выполняется по следующим правилам:

Применение спиральной вставки

Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:

За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.

Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.

Ввертыш для восстановления резьбы

Ввертыши, они же футорки, сделаны в виде полых втулок с крупной наружной и мелкой внутренней резьбой. Они могут быть стальными, медными, латунными, бронзовыми, из других материалов. Устанавливают футорки на деталях, где допускается увеличение диаметра отверстий. Ввертыши применяются во многих отраслях промышленности, например, для сборки мебели, стыковки труб, крепления сдвоенных колес.

Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть фото Как восстановить резьбу на гайке. Смотреть картинку Как восстановить резьбу на гайке. Картинка про Как восстановить резьбу на гайке. Фото Как восстановить резьбу на гайке

Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.

Ввертыш устанавливают так:

Традиционная сварка для ремонта

Этой технологией пользуются, если нельзя увеличить диаметр отверстия, и когда нет нужного ввертыша или спиральной вставки. Процедура восстановления выполняется в следующем порядке:

Для восстановления соединений из стали используется газовая или электродуговая сварка в защитных средах. Отверстия в чугуне заваривают в холодном состоянии или с местным подогревом. В качестве присадочного материала плавят электроды марки ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1 или прутки из чугуна с добавкой кремния. Следует учитывать, что под действием высокой температуры изменяется структура металла детали, возможно образование трещин. Поэтому прочность отремонтированного соединения будет меньше.

Отверстия в деталях из алюминия, без которых не обходится двигатель автомобиля, заваривают аргонно-дуговой сваркой. Для наплавки применяют алюминиевую проволоку. Однако при восстановлении резьбы в алюминии металл в жидком состоянии начинает активно поглощать газы. Образуются поры, а при усадке во время остывания — трещины, которые снижают надежность соединения. Не всегда есть возможность восстановления этим способом без снятия деталей. Например, для ремонта соединений на алюминиевом блоке цилиндров конструкцию придется демонтировать.

При выборе способа восстановления учитывают условия эксплуатации и величину нагрузки. Также принимают во внимание сложность выполнения и цену. Например, покупка спиральной вставки дешевле, чем заказ на вытачивание ввертыша.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *