Как восстановить резьбу в алюминиевом блоке
Восстановление резьбы в алюминии с помощью резьбовых вставок
Замечено, что на многих гольфах крепление задней подушки двигателя ( или КПП ) это проблемное место, а именно внутренняя резьба в алюминиевом картере КПП.
Так вот у меня резьбы уже давно не было, еще с покупки заметил, что туда не закручена, а забита шпилька на 12)) Недавно она дала о себе знать, появились неприятные звуки при троганьи и торможении и когда я полез чтобы заменить подушку, болты обратно тупо не закрутились.
Пока шел ремкомплект из Китая (аналог Helicoil ) я как то на честном слове проездил месяцок, пока болт не выпал окончательно))
Ну а теперь теперь по делу:
так выглядит набор китайских резьбовых вставок с инструментом для восстановления резьб М12х1,5 —
качество на твердую 4
Вставка имеет глубину 14 мм или 9 витков, что в итоге оказалось вполне достаточно.
Замерил глубину отверстия, чтобы не лишкануть
Сделал метку на сверле из комплекта
ну и дальше процесс как на видео. Сверлим, нарезаем резьбу, ввинчиваем вставку, отламываем концевик и радуемся)).
(единственное пришлось подрезать мечик, из-за глубины отверстия, чтобы пройти второй раз)
Второе отверстие тоже рассверлил под болт М12, так как заказывать еще комплект под М10 было накладно.
Восстановление резьбы М8 (в блоке субару).
Не секрет, что если от души тянуть болты на субаровском дюралевом блоке, можно легко сорвать резьбу. Резьба начинает «плыть» а потом и вовсе срывается.
Проблемные места — отверстия под ролики грм, отверстия под крепление кронштейна ГУР и кронштейна кондиционера.
На моем моторе пока таких проблем нет, а вот на моторе что готовлю под проект свапа, такая проблема уже есть. Решил озадачиться ремонтом сорванной резьбы. Люблю чтоб все было как надо.
Есть несколько вариантов решения проблемы: ремонтные шпильки и резьбовые ввертыши.
Хотелось же чего-нибудь более простого и не менее надежного.
Поиски по интернету дали интересные результаты: есть способ восстановления резьбы с резьбовыми вставками в виде пружинок.
Фирменный вариант — Helicoil, даже в самом малобюджетном варианте стоит не бюджетно (около 7 тыр за набор для восстановления одного вида резьбы).
Есть наборы у «Сорокин»-а, цена примерно 3000 рублей за один вид резьбы, но все знают что Сорокин это обычный Китай.
А еще есть Алиэкспресс :), где наши китайские друзья предлагают примерно за 700-800 рублей набор из 25 предметов для восстановления резьбы. Десятая часть от Helicoil и примерно в 4 раза дешевле чем у Сорокина. 🙂
Я решил пойти именно этим путем.
Заказал вот такой набор:
За 750 с копейками рублей.
В наборе сверло (8.3 или 8.5), специальный метчик, приспособление для вкручивания пружинок, выколотка, шестигранник. И 20 резьбовых пружинок-вставок на длину 10мм. Резьбовые пружинки кстати можно покупать отдельно. Я докупил отдельно 16мм пружинки, чтоб было.
В качестве тренировки — у друга Сани kramr на блоке было несколько сорванные резьб. Решил помочь Сане и сам потренироваться в восстановлении резьбы.
Отверстие сначала сверлим сверлом из комплекта. Потом обильно смазав метчик маслом, режем резьбу. Одев пружинку на приспособление вворачиваем ее в новое посадочное с резьбой. Хвостик за который вворачивали вставку обламываем выколоткой из набора. Все просто.
Восстановление резьбы спиральными вставками в блоке цилиндров
Итак, после того как сорвало резьбу и я подергался некоторое время в судорогах, было решено заказывать из Москвы набор для восстановления резьбы www.mactak.ru/store/nabor…vleniya-rezbi-volkel-4021 за 2535 руб, ценник гуманный, но дальнейшее — это нечто.
Точнее отправка в Казахстан транспортной компанией КИТ была похожа на круги ада. С магазина требовали хуеву тучу бумажек для оформления отправки от юрлица физлицу, якобы всякие таможенные документы и очистки. И это в таможенном союзе, мля. В итоге через чтото около трех недель я плюнул на КИТ (которым такто пользовался три года) и созданный ими геморрой и попросил менеджера отправить мне СДЭКом, которые справились с задачей за 4 дня, их цена доставки стоила того(совсем немного дороже КИТа)! Честно, во время попытки отправки через КИТ у меня судороги от сорванной резьбы не то что не прекращались — они усилились, зима близко, снег скоро, а машина второй месяц ждет небольшую посылку, при том что ремонт начался вообще летом. Так что КИТу огромный минус в карму.
В общем худо бедно пришла моя посылка, на дворе солнышко, бабье лето в разгаре, и я приступил к нарезке резьбы. И вот тут друзья мои, я хотел бы сразу уберечь вас от некоторых ошибок. Обязательно залепить блок малярным скотчем, ибо стружки будет немеряно, используйте сало-жир для метчика. Если у вас резьба как у нас — начинается гдето глубоко (в некоторых моторах резьба начинается заподлицо с плоскостью, в вольво — она глубоко внутри), используйте специальный инструмент для вворачивания вставок, не надо пользоваться инструментом из набора. Там специальное стопорное кольцо, которое не зря придумано. Иначе будет очень больно и обидно.
Либо берете специальный инструмент для установки вставки в глубокие колодцы либо изготавливаете из старого болта по образцу.
Вся процедура производится очень быстро, к примеру после первой восстановленой резьбы, при сборке, у меня сорвало соседний болт. Так вот, второй болт я восстановил где то за 2 часа, с очисткой отверстия от стружки.
Затяжку производил штатными моментами по мануалу, все ок. Езжу уже вторую неделю (350км), тоже все ок.
Данный способ рекомендую, по нескольким причинам. Во первых с данным набором вы нарезаете М14, а ввертышь от токаря будет следующего размера — М16. Т.е. так вы экономите один ремонтный размер. Сами резьбовые вставки поштучно стоят чтото около 50-100р, что гораздо дешевле токарных ввертышей (один ввертышь мне обойдется в 200р, плюс набор метчиков М16 чтото около 1000р + сверло хз сколько = данный набор практически дешевле получается). Технология ремонта крайне простая.
Восстановление резьбы болтов ГБЦ по технологии HELICOIL® plus
Я Вас жестоко обманул 🙁 В прошлой записи я обещал Вам очередную эпическую историю… А вот и ФИГ, не получилось эпика 🙁 Но было весело! 🙂
Итак, увидев вырванную резьбу я сильно опечалился, и начал гуглить, как это можно вылечить, и желательно с минимальными затратами денег, и идеально еще и быстро… Искал не долго, практически сразу наткнулся на технологию HELICOIL® plus. Особенно порадовала вот эта картинка. Если это правда, то это реально круто!
Недолго покурив эту тему, нашел ближайшего дилера к Пензе helicoil-nn.ru/, позвонил, проконсультировался (получил очень толковую консультацию, кстати) и заказал себе комплект из сверла, хитрого метчика, установочного шпинделя и 16 резьбовых вставок М11*1.5 длиной 27.5 мм.
Попутно заказал 8 новых болтов головки блока, две новых прокладки головок, и купили герметика.
Через дня 3 все это приехало в Пензу.
Первое что мы с GanzhubaSS проверили — это болты. Я как всегда дважды лошара. Первый раз я лоханулся, когда после регулировки клапанов не стал покупать новые болты ГБЦ, а второй раз, когда заказал только 8 болтов, а на 16. Так вот, приложив старые болты к новым стало понятно, что резьба у старых сильно потянута, буквально на один виток на всей длине 🙁 Потому оставалось только заказывать еще 8 болтов и опять ждать… Но это не спортивно! Полазив по коробкам, я нашел свои же болты, которые остались с того момента, когда я менял блок! И проверив их мы поняли, что они полностью аналогичны новым! Потому решили ставить 8 новых болтов по углам обоих головок, а остальные 8 не новых — в остальные места.
Сам блок без головок выглядит очень печально…
Но перед тем, как сверлить, надо было все много раз измерить и перемерить, чтобы мне не лохануться в очередной раз!
Для наглядности Гриша даже рисовал прямоугольнички в Кореле, чтобы было наглядно нам понятно, на какую глубину сверлить сверлом 11,5, как глубоко нарезать резьбу и как глубоко закручивать ввертыши…
Потом мы немного потренировались на моем старом блоке, который еще ждет своего часа, чтобы стать журнальным столиком 🙂
Собственно описывать сам процесс установки вставок я не буду, лучше один раз сами посмотрите видео
Ну после этого все просто. Разбирал до головок я 4 часа, собирал все 6. Ужасное количество болтов на передней крышке и на крышках головок — ужасает, а еще и все на герметике… и поддон… 🙂
Так вот, заводим, а из под правой крышки (если смотреть на мотор) хреначит масло. Пытаемся подтянуть болты — не помогает. А тут еще и странный звук… Пока работает на ХХ все тихо, добавляю оборотов до 2000 — из под капота идут странные звуки. Ну все. полная печаль. Начинаем разбираться — звук сверху, толи от цепей, толи от VTI толи хрен пойми откуда… Копаем, вроде звук точно сверху. Тут в мозге всплывает — я забыл подтянуть болты верхнего левого успокоителя цепи!
Я опять в печали и трансе, все бросаю и едем домой. А это был ночер воскресенья.
Чтобы добраться до успокоителя под левой крышкой — снимаю и ее. НО! Болты затянуты, я в недоумении и улетел на работу. Вечером вернулся, ПОД резинку положили герметика, и я собрал все обратно. Заводим — не течет! УРА!
Ну вроде бы все, неделя пешком, узнал почем маршрутка, автобусы и такси. Кстати освоил яндекс-такси — мне понравилось! Ага… как бы не так!
Звук остался, но стал чуть тише, и переместился на 2500 оборотов и выше. Вот блин. Железную палку к уху и давай искать источник. Подозрение на помпу, тем более она у меня чуток выпала из передней крышки, и могла головой удариться при падении.
Скидываем ремень, дергаем ее — люфтит, зараза! Заводим без ремня — тишина! Вот везение — еще и новую помпу надо. Заказал помпу, две прокладки и новый ремень, кстати цена у него сказочная — 560 рублей, в отличии от помпы за 3330 🙁
Короче все собрал, и катаюсь второй день. Гадкая помпа и выть почти перестала. Нет ей прощения — выкину ее и поставлю новую! 🙂 Так что история-то еще и не закончилась 🙂
Легкое и надежное восстановоение резьб ГБЦ
Как восстановить сорваную резьбу в ГБЦ?
Как ни странно, достаточно много людей делают из этого трагедию, думая что голову (или блок) нужно рассверливать, подбирать специальные шпильки и тому подобное. На самом деле, резьбовые соединения, или трещины, не несущие на себе основной нагрузки поршневой системы отремонтировать очень просто.
Моя голова не стала исключением в этом вопросе. Прошлый ее хозяин крутил все болты в ней от души, в результате чего на бугелях в прецизионе заменили мне 4 болта на шпильки. а еще один болт они мне свернули каким-то образом. Пришлось делать самому. К счастью, такие сюрпризы я вижу не редко. Справится с ними легко можно с помощью специальной эпоксидки, предназначенной для металла и высоких температур. В этот раз ко мне в руки попала вот такая маноловская.
Делается это просто:
Берем длинный шуруп. У меня на этот случай вот такой вот инструмент. И берем еще вату. Делаем вот такую турундочку, и вымакиваем из отверстия масло.
Затем делая новые и новые турундочки, промакивая их в растворителе, обезжириваем отверстие и вытираем его насухо. Болт тоже обезжириваем и вытираем.
Затем работаем оперативно. Разводим немного смолы и отвердителя в равной пропорции, быстренько все это дело мешаем, и наносим на резьбу. Сделать все это желательно в течение минуты, т.к. состав твердеет достаточно быстро.
ВАЖНО: Не нужно мазать смолой всю резьбу целиком. Необходимо оставить 4-5 витков на кончике болта. На окончании резьбы тоже не стоит сильно мазать, т.к. смолу все равно начнет вытеснять.
НО: если Вы закручиваете туда шпильку, а не болт, то обмазать ее лучше целиком, т.к. после застывания, вращать ее уже не потребуется.
Конечно же все это делается с хорошим настроением и под веселую музыку!
Только не вздумайте ремонтировать подобным образом, свечные резьбы, или резьбы болтов, которые прижимают гбц к блоку, а так же те места, которые непосредственно контачат с камерой сгорания. Здесь лучше делать соответствующие шпильки или ввертыши. В остальных случаях этот метод можно смело применять. Проверено временем.