Как восстановить шлицы на шрусе
Ремонт, восстановление правого наружного ШРУСа / правой гранаты!
И так мы имеем правый наружный шарнир равных угловых скоростей (правый наружный шрус) в народе правая граната, которая очень сильно хрустит и на трех СТО сказали, что там скорее всего что-то треснуло внутри и замена возможно только правого привода в сборе. Что меня как бы очень огорчило но начал искать варианты.
И так купил правый привод новый Metelli 17-0116 он не подошел. Затем заказал китайский привод Master-sport 303455-SET-MS и наружную гранату с левой стороны GSP 850043 (Шлицов наружных 21, внутренних 22, ABS 44) в день когда все это пришло на склад меня отговорили от китайского привода в пользу за туже цену б.у. с разборки с оригинальными пыльниками и хомутами. От китайского привода отказался а наружную гранату GSP 850043 я забрал с тем учетом, что может её поменять если не получится поставить то поставлю б.у. привод. И начал звонить на СТО это была суббота 14 февраля, на всех мне сказали, что сегодня праздник мы уже не работаем приезжайте в понедельник. Я конечно огорчился т.к. без авто не могу и уже больше недели авто не на ходу по сути.
Затем позвонил я своему другу/куму пожаловаться как же все хреново, а он взял и приехал в гости (до этого я его конечно всю неделю звал помочь но у него не было времени). Я ему рассказал как вкратце до этого на СТО снимали привод, он выслушал меня и сказал, что мы во дворе сейчас все раскидаем за 15 минут. Поехали с ним за инструментом к нему в гараж, все что нужно было мы взяли и приехали ко мне во двор, где моя машинка обитает. (если возникает вопрос почему не поехать в какой либо из гаражей кума то ответ прост у него там или что-то стоит разобранное или забитые чем либо, и не в одном нету ямы)
Далее очень много слов и букв и в те моменты когда я был грязный и/или кум торопился я не чего фоткал. (((
21:30, 14 февраля 2014 на улице
И далее хардкор))) Снимаем колпачек на диске, чтоб добраться до гайки ступицы/гранаты, срываем её воротком с трубой. Далее срываем 4 болта на колесе, затем поддамкрачиваем правую сторону спереди — я это делал оригинальным домкратом. Снимаем колеса, кладем левее от арки после домкрата под авто на всякий случай. Откручиваем шаровую у меня палец открутить не получилось открутил 2 болта от рычага, откручиваем ранее сорванную гайку на ступице/гранате немного через деревяшку стучим по приводу, чтоб он вылез со ступицы тянув на себя кулак и граната выйдет с кулака. Затем после того как привод вынули с кулака тянем привод на себя и все правый привод в руках. На все про все у нас ушло минут 30. Но бывают привода со стопором на стороне кпп тогда понадобится уже яма или мини эстакада, чтоб снять защиту и выбить стопор со стороны кпп.
Посчитав внутренние зубья в гранате я понял, что новая граната GSP 850043 не подходит ((( У меня граната — наружных 21, внутренних 30, ABS 44; GSP 850043 — наружных 21, внутренних 22, ABS 44
Замотал я все это в уже достаточно грязные тряпки и поехали в гараж. Там в солярке я пытался вымыть гранату при этом начал замечать, что в гранате ЛЕД! Плюс ко всеми смазка то с грязью! В конечном итоге кум помог мне выколупать шарики и вытащить обойму, и после я все уже более менее промыл соляркой и после кум сказал, что все едим по домам, будешь дома все домывать чистить и т.п. Отвез меня домой грязного и с разобранным приводом и гранатой.
Дома уже я все детально рассмотрев понял, что есть небольшая выработка на обойме и на корпусе гранаты и шарики очень сильно покоцанные, но круглые один показался элипсом (но наверно показался).
Правый привод. Ремонт шлицевого соединения методом расклёпки.
Привет друзья и подписчики! Что то я последнее время то и делаю что ремонтируюсь. Эта запись является продолжением www.drive2.ru/l/6137036/
Проверил авто с ямы. Заметил что, пылезащитная шайба нового промвала слишком далеко от сальника кпп. Миллиметра три недоход. Схватил его двумя руками и задвинул в коробку, ведь на подвесном подшипнике он свободно сидит. Потом обратил всё своё внимание на трипоид и офигел. Он по шлица туду сюда ходит. Стопор его не держит.
Приехал домой. Разобрал справа что нужно. Стопор целый, соскочила наверно. И тут я вспомнил про старый пром вал и начал их сравнивать. Длина одинаковая. Но расстояние от канавки стопора до конца вала, что в коробку, меньше на новом на три миллиметра примерно. А так же посадочное под подшипник по меньше, нужно облуживать.
Очень важное открытие для себя сделал. На обоих валах СТАЛЬ ГАЛИМЫЙ СЫРЕЦ. Маленьким молотком не сильно ударил, — вмятинка получилась. Напильник берет на раз два. Сталь на обоих гранатах хорошая, напильник берет с трудом.
Решил попробовать восстановить старый вал. Шлицы не убитые, но трипоид болтается. Вкратце так: просверлил отверстие на длину шлицов. Сверлом потолще расширил отверстие в начале на 1/3 длины отверстия. Забил большим молотком круглый пробой в отверстие. Тем самым расширил (расклепал) конец вала со шлицами. Сверла подбирал под пробой. Пробой пришлось отломать под корень.
Нагрел на сколько смог конец вала (красный не стал, а жаль, нет резака на ацетилене, есть пропан с горелкой) и закалил в масле.
Собрал авто. Трипоид на данные момент вообще не болтается, заполз с натягом на шлицы вала. Пылезашитная шайба там где надо.
Чуть позже дополню запись, когда проеду километров сто.
дополнил 5.04.15г:
Люфт появился на следующий день, после первого букса. Но этот люфт вдвое меньше того, что был с новым валом на новой гранате. Пару миллиметров. Пробег уже 300 км, вчера не плохо по буксовал на мокром асфальте, люфт не увеличился.
дополнил 15.04.15г:
Сегодня открыл капот, надо же проверить и осмотреть всё, без этого я не могу. Оказалось, правый трипоид снова сползает с вала. Стопор его не держит, почему то. Проехал прямо, остановился, трипоид заполз на место, а после поворота он сползает. Покатаюсь пока так, без резких движений на поворотах, а позже посажу на болт.
Ремонт шлицов полного привода KIA Hyundai
👨🔧Ремонт шлицевого соединения (шлицы):
В первую очередь — это механическая проблема, компьютерной диагностике данная проблема не подлежит, данной проблеме подвержены автомобиле 2008-2020 годов выпуска (KIA Hyundai).
❗️Суть проблемы в том, что происходит износ шлицевого соединения корпуса дифференциала АКПП и вала раздатки. В 90% случаев большему износу подвержены корпуса дифференциалов, т.к. корпус дифференциала отлит из чугуна, в тоже время вал раздатки изготовлен из чуть более прочного металла, поэтому вал выедает внутренние шлицы корпуса дифференциала и становится непригодным для дальнейшего использования (требуется замена или восстановление).
❓Причины износа разные, и у каждого владельца KIA Hyundai наступают на разном пробеге:
1. С завода излишний зазор и люфт в шлицевом соединении, со временем он увеличивается и происходит износ шлицов (пробег порядка 100.000км и более);
2. С завода не заложена пластичная смазка в шлицевое соединение, которая призвана предотвращать коррозию в месте соприкосновения шлицов (пробег порядка 100.000км и более);
3. Манера езды, в зависимости от стиля вождения и среды эксплуатации автомобиля. Если автомобиль испытывает «хорошие» нагрузки и эксплуатируется в частых бездорожьях, такая эксплуатация тоже приводит к износу шлицевого соединения (пробег порядка 90.000км);
4. Проблема шлицевого соединения в целом из-за качества металла, и никоем образом не вина автолюбителя.
🚷По итогу, при пробеге 100.000 +- 25.000км, шлицевое соединение изношено и требует ремонт.
📍РЕМОНТ ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ KIA HYUNDAI.
Как и при любом ремонте, важным этапом является диагностика работы систем полного привода. В данном случае, нужно понимать, на какой стадии сейчас износ шлицов дифференциала КПП и раздатки.
📌Для этого необходимо поднять автомобиль на подъемнике и в ручную проверить люфт кардана со стороны раздатки, варианта исхода событий 2:
1. Кардан крутится в холостую, передние колеса стоят на месте — полный привод отсутствует, шлицы стерлись в ноль. Обычно автовладелец чувствует сильный толчок или пинок в момент финального проворачивания шлицевого соединения;
2. Кардан ещё вращается, колеса вращаются за карданом, но при этом люфт больше 5-7 градусов. В данной ситуации шлицы сильно изношены и вопрос нескольких сотен километров, перед тем как произойдет обрыв и полный износ шлицевой пары.
3. Гул или вой при движении автомобиля, либо изношены подшипники в раздатке, их 4 шт. Либо изношена главная пара и происходит её износ.
Износ главной пары и подшипников может быть по причине отсутствия масла в раздатке, либо неправильно отрегулированного пятна контакта, если раздатка уже ремонтировалась и регулировки сделаны некорректно.
🧾Выявили отсутствие шлицов, приступаем к ремонту автомобиля:
Расходные материалы в работе используем только оригинальные KIA Hyundai.
1. Cнятие подрамника, приводов, раздатки и самой коробки передач (на этом этапе важно грамотно всё сложить сложить по попочкам, чтобы процесс сборки был = процессу разборки, болтик к болтику, гаечка к чаечке);
2. Чтобы добраться до корпуса дифференциала, нам необходимо уже на снятой АКПП, произвести её разборку, коробка передач половинится и перед нами открывается дифференциал, и тот самый корпус, который необходимо заменить;
3. Помимо корпуса дифференциала меняются сальники приводов, сальник корпуса дифференциала, при необходимости подшипники корпуса дифференциала (игольчатый и роликовый);
3.1. Из возможных нюансов, которые подбрасывает концерн KIA Hyundai — это раскрученные болты пакетов фрикционов
4. Так же меняется масляный фильтр, он к слову говоря, меняется только с разбором коробки передач;
5. Далее после замены всех необходимых деталей и расходников происходит сборка АКПП, мы используем качественный герметик фирмы Victor Reinz;
6. Заливаем свежее масло в АКПП, порядка 8л и устанавливаем АКПП на её законное место;
7. Следующим этапом у нас установка усиленной раздатки.
7.1. Раздатка заранее готовится под каждый автомобиль и Клиенту не нужно ждать, ее сборки, производим установку;
7.2. Стоит сказать, что по раздаткам у нас обменный фонд, каждая раздатка пескоструится, дефектуется, моется меняются необходимые сальники и подшипники.
7.3. Шлицы на валу раздатки новые, усиленные, твердость металла HRC45;
8. Раздатка устанавливается на автомобиль;
9. Производится обратная сборка и установка подрамника, приводов, пластика под автомобилем и защит;
Восстанавливаем шлицевое соединение (шлицы) раздаток Hyundai, Kia, Mazda, Volvo, LandRover
Восстанавливаем шлицы на валах раздаток, приводов:
— Kia Sportage, Sorento;
— Hyundai Santa Fe, ix35, Tucson, ix55;
— Volvo XC90, XC70, XC60, S60, S80, V70, V70XC, S40, V40, V50;
— Land Rover Freelander 2, Range Rover Evoque;
— BMW, Mini;
Осуществляем ремонт раздаточных коробок (угловых редукторов) под ключ:
— Kia Sportage, Sorento, Sorento Prime;
— Hyundai Santa Fe, Ix35, Tucson, ix55;
— Volvo XC90, XC70, XC60, S60, S80, V70, V70XC, S40, V40, V50;
— Land Rover Freelander 2, Range Rover Evoque, Range Sport;
Так же в наличии имеются раздатки восстановленные которые можем обменять на Вашу неисправную и выполнить установку в нашей мастерской.
Восстановление шлицов вала происходит в заводских условиях:
1. Токарные работы, на данном этапе удаляется старый (сгнивший металл);
2. На втором этапе происходи наплавка высоколегированной стали с высоким содержанием хрома;
3. На третьем этапе происходят токарные работы, вал обтачивается под заводской диаметр шлицов;
4. На четвертом этапе фрезерные работы, происходит нарезка шлицов под Заводскую Оригинальную чашку\втулку.
5. При наплавке получается аустенитно-ферритная структура металла, после восстановления вал обладает точными размерами и имеет прочность HRC45.
Наши преимущества:
— Принимаем на восстановительный ремонт, как валы, так и раздатки в сборе.
— Осуществляем ремонт полного привода под ключ (муфта, раздатка, редуктор).
— Работаем с регионами.
Гарантия на работу и расходники — 1 год без ограничения пробега.
📦Доставка из других городов:
— Если Вы из другого города, наш курьер заберёт Ваш неисправный агрегат, мы его восстановим и привезём Вам обратно;
— Осуществляем отправку восстановленных агрегатов и расходников к ним в другие города и страны;
Восстановление шлицев на промвале — смекалочка и космические технологии
Интересный пост. Расскажу как я восстановил шлицы на промвалу. Как обычно, дешево и сердито, с использованием космических технологий и смекалочки.
Известная проблема спектр — износ шлицов на промвале правого привода. В результате внутренний шрус начинает болтаться, начинаются стуки и вибрации. На замену установил цельный привод Dashi DCB193R, но неизвестно сколько он прослужит т.к. были нарекания по качеству. Так что родной привод хотелось восстановить.
На удачу, в городе есть мастер с аппаратом для напыления металла. Аппарат называется димет. И пришла такая идея — напылить на шлицы немного металла а потом заколотить вал в стакан шруса. Вот и все, если коротко.
1) Готовим вал к напылению. С помощью съемника подшипников снял кронштейн и подшипник с вала. Посадочное место подшипника тщательно замотал изолентой чтобы на него ничего не напылилось. Канавку под стопорное кольцо тоже замотал, так же как и начало шлицов (они будут служить направляющими). Здесь на шлицах уже видно первое, пробное, напыление:
3) После напыления, не надевая подшипника, первый раз набил стакан шруса. Для того чтобы снять стружку. Набивал на горячую, со смазкой. Предварительно отметил положение чтобы второй раз набивать в том же положении.
4) После того как первый раз набил и сбил стакан шруса, напрессовал новый подшипник (не забываем пыльник). Вот он вал, на шлицах видны слиды набивки шруса:
5) Купил хороший дорогой подшипник NTN чтобы ходил подольше. Вот его параметры:
6) Запрессовал вал с подшипником в кронштейн. Тут вообще легко получилось — подогрел кронштейн в кастрюле с кипящей водой, подшипник зашел сам, забивать ничего не пришлось. Вот вал подготовлен к окончательной набивке шруса. Шлицы смазаны, установлено стопорное кольцо, отмечено положение:
7) Все, снова нагрел стакан и набил в том же положении в котором и в первый раз. Стакан сидит плотно, ничего не болтается. Все пыльники живые. Результат:
В общем вот, теперь, если Dashi подведет, у меня уже имеется запасной привод на подмену. Ну а сколько это проходит — время покажет.