Как восстановить структурный пластик бампера

Ремонт черного пластика

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Еще летом сдавал назад и шоркнул задний бампер об гаражные ворота

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

На форумах нашел несколько решений:
1. Погреть феном,
2. Отполировать,
3. Нанести чернитель шин.

Пришел в гараж, взял машинку и начал полировать, т.к. пластик матовый, то местами начал блестеть. Смыл полироль и на месте дефекта обнаружил белое пятно. Метод с самого начала был провальный, но я попробовал.

Взял чернитель шин, нанес на поврежденный участок и о чудо! Все пропало. Сел в машину и довольный поехал домой. На следующий день пятно опять вылезло. Я подумал, что чернитель шин г…о и обработал бампер глицерином и бампер опять стал как новый. На следующий день опять таже история, пятно на месте.

Взял фен. Феном или газовой горелкой очень многие убирают потертости с пластика. Белое пятно ушло сразу, пластик стал черным, но глянцевым. Если кому то не критично то метод рабочий, но меня результат не устраивал.
Решил красить. В магазине мне толком ничего не посоветовали и я купил матовую краску для бамперов Kudo. Сделал тест и краска оказалась намного светлее. Потом купил другую краску, не помню название, она тоже не подошла. Искал структурную краску для бамперов, но у нас в городе о такой и не слыхали. Купил еще один баллон краски вот такой

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

По цвету один в один, но наносить надо тонким слоем, чтобы сохранить фактуру пластика. Полностью бампер красить не стал, покрасил переходом. Все отлично, результатом доволен.

Источник

Несколько способов, как вернуть цвет пластика на бамперах и удалить царапины

Рабочие варианты чернения выцветшего пластика на бампере и молдингах, и удаление царапин с него

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Серые или поцарапанные черные пластиковые элементы портят внешний вид любого автомобиля, не исключая старые модели и даже грузовики! Как можно восстановить первоначальный вид этих элементов, и какие средства автохимии и варианты механического воздействия нужно использовать в зависимости от степени повреждений? Давайте разберемся. Ведь в ряде случаев косметический ремонт своими силами не представляет больших проблем даже для малоопытного автовладельца. Да и вообще, зачем обращаться к профессионалам за большие деньги, если есть варианты сделать все за более вменяемые средства.

Большинство косметических средств, предназначенных для черного пластика, можно использовать для темно-серого пластика;
Черные пластиковые бампера, а также черные молдинги и корпуса зеркал могут быть окрашены для сокрытия следов мелкого ДТП;
Профессиональная химия для полировки иногда способна эффективно заменить дорогую реставрацию

Повреждения на грубом, и казалось бы, стойком к механическому воздействию черном пластике бамперов не обязательно появляются на вашем автомобиле из-за непосредственного механического контакта бампера с другими объектами дорожной инфраструктуры или участниками дорожного движения. Мелкие изъяны также со временем могут проявиться из-за погодных условий (перепадов температур), воздействия прямых солнечных лучей и автоматических контактных и бесконтактных автомоек, причем прежде всего вред наносится не механическими валиками, а чистящими средствами, в особенности активной пеной.

При этом если вы удивляетесь, откуда на пластике остаются постоянные пятна, то это также эффект от посещения мойки с активной автохимией. В случае если моющие средства были смыты не полностью, в теплый день под солнечными лучами, автошампунь и та самая активная пена также будут оставлять неряшливые следы, которые тоже нужно уметь удалять.

Дешевая автохимия как средство для удаления полос на пластике

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

К примеру, флакончик средства «Восстановитель цвета и полироль для пластиков элементов кузова и шин» Turtle Wax обойдется порядка 400 рублей market.yandex.ru

Этой полироли хватит на несколько восстановительных операций. Просто нанесите средство на вымытую сухую очищенную поверхность с помощью ткани на небольшой участок. 3-5 минут – и средство впиталось. Удалите салфеткой или чистой тканью излишки. Готово!

Минусы

У данного способа есть существенные минусы. К сожалению, самое позднее на третий день или после первого дождя от химии не останется и следа. Пластик вновь станет блеклым. Конечно же, полироль или спреи не могут помочь при глубоких ранах на бампере, а также они значительно пахнут. Особенно в солнечный теплый день. Вы точно ощутите посторонний запах даже в салоне своего автомобиля.

Применение технического фена для чернения элементов бамперов

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Некоторые люди используют тепловую пушку для восстановления бамперов и защитных вставок до оригинального темного цвета (прибор работает аналогично фену, но производит меньший поток воздуха, с гораздо более высокой температурой).

Плюсами можно назвать то, что нагревание пластика не требует применения малополезной автохимии, при условии, что промышленный фен есть у кого позаимствовать из соседей по гаражу или у знакомых. Хотя. стоимость самого дешевого технического фена обойдется в 1000 рублей, но гарантированно он вам прослужит не один год: www.220-volt.ru

Более того, устройство может пригодиться и в других автомобильных или аналогичных ремонтных делах в хозяйстве. И еще им можно удалять даже не очень глубокие царапины:

Правда, есть пара важных минусов.

Минусы

Нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если мы нагреем элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами.

Также, если мы обновим черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, мы можем повредить другие элементы.

Препараты для наружных пластиков

И вновь «химия». Обновление наружных пластиков при помощи специальных химических средств, безусловно, более безопасный метод. Большинство из них являются пигментами (то есть красителями), по цвету это может быть бесцветный гель или молочно-белая эмульсия.

Эти средства углубляют цвет и работают по принципу оставления бесцветной, не полностью высыхающей поверхности; тот же серый бампер темнеет после контакта с водой, но как только он высыхает, эффект исчезает.

Минусы, они же плюсы

После нанесения средства для наружных пластиков серый бампер не станет полностью черным, но такие препараты будут работать намного дольше, чем силикон, содержащийся в «химии» из первого примера. Долговечность покрытия (до нескольких недель) – при регулярном использовании препарата каждый раз обеспечивается еще лучший эффект. Такие меры не помогают удалить и замаскировать глубокие царапины и потертости, но они работают, когда наши пластиковые детали не сильно повреждены.

Окраска структурным спреем (использование структурной краски)

Глубокая царапина на бампере или потертости, царапины на черной неокрашенной защитной полосе бампера? Нет необходимости замены бампера или его элемента, правда, и химия здесь не поможет.

В этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов.

Чтобы удалить царапины, их необходимо отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. Можно приступать к покраске.

ВАЖНО знать!

Опытный специалист способен покрасить даже часть бампера таким образом, что вы не сможете увидеть «переход» между необработанной и обновленной поверхностью. Однако, если бампер старый и покрыт сетью мелких царапин, выцвел и, вообще, выглядит неприглядно, элемент лучше реставрировать целиком.

Как говорят знатоки, в целом для нанесения этой краски можно использовать широкую кисть с мягкой щетиной, однако по уму для лучшего результата стоит воспользоваться распылителем.

Производитель краски может использоваться любой, однако инструкции по нанесению и окраске должны строго соблюдаться, в противном случае краска начнет отслаиваться и отваливаться.

Минусы

Из минусов можно отметить относительную дороговизну восстановительных работ на СТО. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным.

Можно сделать все самостоятельно, сэкономив многие тысячи рублей. Но никто не будет гарантировать качество в таком случае. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к применению, почитать форумы, обратить внимание на опыт других ремонтников и только после этого начинать действовать.

Пример с сайта Drive2 от пользователя Frazer17: www.drive2.com

Гибридный вариант также возможен. Снять бампер и молдинги и отправить их на покраску. Возможно, этот вариант станет наиболее актуальным для большинства. Здесь и качество останется на высоте, и чек не так ударит по карману.

Самая стойкая «химия» для чернения

Решение Finish Black Plastik & Vinyl Restorer – один из самых дорогих вариантов реставраций, который мы нашли. Правда, препарат в основном продается за рубежом, например на сайте Amazon.com

Флакон объемом 12 унций (355 мл) обойдется в 1 600 рублей, но это один из немногих препаратов, содержащих большое количество черного красителя для пластмасс.

Поскольку продукт содержит большое количество пигментов, даже его минимальное количество качественно окрашивает материал в черный цвет. Небольшого количества, нанесенного на черную полоску с помощью губки-аппликатора или ткани, достаточно, чтобы сделать элемент черным, – и он будет черным с оптимальным матовым блеском. Все же это не краска. После очистки черные полосы остаются черными. Через месяц они также будут черными. Эта штука неплохо работает!

Подводя итоги по чернению.

Если бампер не так сильно обесцвечен, как поцарапан в результате соприкосновения с другим автомобилем, единственный способ восстановить его заводской вид – это пройтись наждачкой и, следуя инструкции, нанести восстановительную краску.

Если бампер (молдинг) не имеет глубоких царапин, стоит попытаться его очернить химическим способом. В этом случае препараты, содержащие черные пигменты, становятся более эффективными помощниками, чем большинство средств, которые не содержат пигментов.

1. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: покрытие черных элементов спреем – самый быстрый, простой и дешевый способ

Недостатки: эффект сохраняется на короткий срок, а используемый метод раскрывает целый букет неприятных ароматизаторов

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

2. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: нагрев пластиковых деталей с помощью технического фена восстанавливает первоначальный черный цвет, но если мы переусердствуем, то появятся трещины и деформации. И еще один недостаток этого метода: нагрев сглаживает естественную шероховатую текстуру поверхности

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

3. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: специальный гель для наружных пластиков – эффект после первого использования длится не более десятка дней или около того, но каждый раз немного дольше

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

4. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: препарат, содержащий большое количество черного пигмента, эффективно чернит седину и полосы на пластиковых деталях

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

5. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: вы можете увидеть разницу сразу, но будьте аккуратны при нанесении средства, чтобы не намазать лишнего

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

6. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: можно использовать вместо ткани одноразовые сухие полотенца

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

7. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: при нанесении продукта с пигментом используйте точечные инструменты, например ушные палочки, зубочистки и т. д. Возможно, придется обклеить смежные элементы малярным скотчем

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

8. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: конечный эффект превосходен – если вы хотите избежать покраски структурной краской, стоит использовать профессиональную химию с пигментом

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

9. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: структурная краска спасает от царапин и потертостей, которые предварительно необходимо отшлифовать наждачной бумагой

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

10. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

11. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: используя структурный лак, защитите соседние элементы бумагой

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

12. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

13. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

14. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле

Источник

#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.

Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.

Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!

P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.

Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.

Источник

Пластик снова как с салона! Правильное использование силикона при восстановлени элементов салона и подкапотного.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

ВНИМАНИЕ! Длиннопост. МногА букАв!

Бархатный черный цвет всегда являлся признаком новизны, чистоты и какой то даже элитарности.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Но время не щадит ни кого. Вот и пластик, их блестящего, чистого, нового, превращается в серое убожество.

Этим летом решил заняться эстетическим аспектом подкапотного пространства. Помывка это замечательно, но это лишь временное решение. Помыли, порадовались, подождали пару часов, все высохло, поблёкло, и вот уже не так все красиво.

Особенно от этому эффекту подвержен пластик. Пока он мокрый, он блестит, он черный, он красивый. Стоит ему высохнуть, и он блеклый, серый, некрасивый.

Да и возможно я вас сильно удивлю, но парЫ масла на пластике защищают его от иссыхания. Помыв двигатель мы способствуем деградации пластика. ABS очень любит быть покрытым какой то пленкой, так как его деградация напрямую зависит от воздействия кислорода и ультрафиолета. Ну благо ультрафиолетовому излучению взяться неоткуда.

Чем покрыть пластик, вариантов тонна:

1. Краска. Плюсы. Сразу красивый эстетический вид. Любой цвет на выбор. Но! Это не совсем можно назвать восстановлением пластика, так как это новое покрытие. Это как закрыть картиной дырку в обоях. Так же, если краска подобрана неверно, или нарушена технология покраски, при постоянно меняющейся температуре в подкапотном, краска может просто долго не прожить, и посыпаться. Итог, вид хуже чем изначально.

Бархатный полироль пластика LAVR. Средняя стоимость на 2021г 300-400р.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

НПАВ — по сути обычное мыло.

2-Метил-5-хлоризотиазолинон-3 — промышленный бактериоцид. Грубо говоря антисептик. Хорошо выводит грибки. Является сильным консервантом. Для чего и применяется в авто.

Силиконовые эмульсии — и вот он, раствор обычного силикона. Вот все чудеса и начинают разбиваться.

Эфир пропилена — в данном случае используется как смесеобразователь.

Ну с отдушкой и водой все ясно.

Итог? Это обыкновенный силикон только с доп свойствами в виде очистителя, защиты от грибков, и с приятным запахом. Что из этого нам надо под капотом? Правильно, ничего. Поэтому переходим к третьему способу.

3. Силикон. Плюсы. Инертен, а значит не вступает в реакции ни с какими веществами, а значит применим вообще на любом покрытии. Не растворяется бензином. Не образует паров при температурах до 600 градусов. А значит никуда не исчезнет при нанесении даже на близкие к двигателю детали. Имеет очень хорошую адгезию ко всем пластикам, и даже к поиамиду (нейлон).
Гидрофобен, а значит вода (с грязью) будет активно скатываться с поверхность. Минусы. Сложен в применении, ибо растереть тряпочкой это не про него. Не так просто найти чистый, вязкий силикон (силиконовые смазки это НЕ ТО!). Есть еще один минус, но минусом он стал только в руках неопытных людей. Речь идет о свойстве собирать пыль. Но, знаете что я вам на это скажу? «Вы просто не умеете его готовить».😉

И так, как вы уже поняли, речь пойдет именно о применении силикона. И пойдем мы с главного. Где его взять.
Как я уже и говорил, эмульсии и растворенный силикон нам не подойдут, из за того что даже оставшись без растворителя такой силикон обладает низкой вязкостью.
Ищите в радиоэлектронных магазинах силиконовое масло. Еще можете назвать три заветные буквы ПМС. И нет, это не когда женщина злая, это название силикона от Rexant. Желательна вязкость 1000. Но сойдет и 400. Меньше уже то что разбавляется в силиконовых смазках из баллончиков.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Еще одно место, где можно взять хороший силикон, это Silicot REZIN от ВМПАВТО. Это силикон для смазывания уплотнителей.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Бывает двух составов. Просто силиконовая жидкость с изопропилом, а бывает еще в составе с кремнийорганическим каучуком. По сути это жидкая резина. Этот компонент нам никак не мешает, но нужно учитывать, что при температурах выше 200 градусов он активно разрушается, поэтому не стоит использовать его на пластике который находится в непосредственной близости к выпускному коллектору.

Еще от этого же производителя есть Silicot. Но нужно смотреть на чистый силикон, без фторопласта.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Ну и есть силиконовая смазка от LAVR. Чистая силиконовая жидкость нормальной вязкости.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Ну и думаю достаточно. Что то одно да найдется в ваших местных магазинах.

И пока я тут все это рассказывал, приехали наши подопытные. И уже моются в ванной.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Крышка холодного впуска, блока предохранителей, и аккумулятора. Все это ABS пластик, а значит для наших экспериментов идеально.

И так, отмываем грязь сначала мылом/шампунем и щеткой, а потом, в обязательном порядке используем очиститель двигателя. Дело в том, что как я писал выше, силикон неохотно растворяется бензином, и пары масла и бензина, которые по-любому останутся в микротрешющинах нам в любом случае придется убрать. И это одна из первых ошибок которую допускают люди которые используют силикон в качестве воссстановителя, и из за чего во всех полиролях для пластика появились ПАВ.
Поверхность обработки должна быть ИДЕАЛЬНО чистой. Протереть влажной салфеточкой не достаточно. Нужен комплексный подход. Нам нужно что бы силикон прямо впитался в пластик.

Так. О чем это я… А, да…

Я использовал самый дешевый очиститель двигателя. Кстати, на удивления, очень даже не плохой для своих 170р.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Наносим пену. Ждем 20 минут.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Когда пена осела, смываем водой.

Теперь надо максимально высушить пластик. Влага в микропорах препятствует проникновению силикона.
Я использовал обыкновенный женский фен. Выставил его на максимальную температуру, и прошелся по всему изделию.
И вот он, наичистейший… эмм… серый, блеклый пластик. Вот о чем я и говорил. Пока он был мокрым, смотрелось огонь. Как только он высох, все. Но мы то тут для этого и собрались)

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

В этот момент я понял что душа хочет тюнинХа, так как я вспомнил, как видел у кого то покрашенный в красный треугольник на крышке блока предохранителей.

Хочу так же! Ибо очень люблю сояетание черного с красным, и мне обидно что из за слишком идиотского применения везде где попало, данное сочетание стало признаком колхоза.
Но у меня это под капотом, а значит кому попало не видно. А мне нравится!

Бегу за скотчем, клею все места которые не планирую окрашивать.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Так как краски которая спокойно бы переживала температуры выше 200 градусов я не нашёл, использовал обычную краску для тормозных суппортов. Она вообще до 600 градусов якобы держит🤪

Красим, ждем сутки. Меньше не стоит, ибо дальше будет сильное механическое воздействие, и вроде высохшая через пару часов краска, может поплыть, или налепить на себя грязи.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Да да да, под раздачу попали еще две крышки. Пускай, ибо один красный треугольник во всем подкапотном будет смотреться как то глупо.

Если вы не забыли, то собрались то мы тут ради обработки силиконом.
Да, я конечно уже залапал изделия, и скотч по-любому свой клей оставил на поверхности, поэтому я еще раз отработал все изопропиловым спиртом (обезжириватель использовать побоялся. Вдруг краска потечёт).

Сейчас нам нужно обильно смазать всю поверхность силиконом. Но не до фанатизма. Подтеков быть не должно.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Уже смотрится приемлемо, НО! Если мы просто равномерно размажем силикон, и оставим как есть, произойдет то, отчего все так не любят этот способ… Он быстро налепит на себя пыли. Нам так не надо, поэтому считаем работу не законченной!

Теперь берем какую нибудь тряпочку, по типу микрофибровой, и начинаем активно вытирать силикон так, как будто мы передумали, и хотим снова отчистить поверхность. Наша цель, максимально убрать силикон, насколько это возможно, так как он должен остаться только в микропорах (из за которых пластик и светлеет), а не в виде пленки которая как раз и лепит на себя всю гадость.

Трём трём трём… Устал? Будь мужиком, три дальше.

Оттёр? Хрен там был! Только размазал. Бери еще одну чистую тряпку, и еще раз тоже самое. Что бы всю дурь из этой крышки вытереть. Не бойся, если силикон правильно подобран, то лишнего сухой тряпкой не вытереть.

Все? Нееет. Это еще не все…

Когда пластик перестал быть скользким, изделие надо нагреть! И не менее чем до 120 градусов. А желательно 150-200.
Самый простой способ это тот самый женский фен. Зачастую максимальная температура находится как раз в районе 120 градусов. Но я бы этот способ не советовал, так как температуры в большинстве случаев не достаточно, и достаточно сильно вы все равно не прогреете.

Второй способ, это духовка. Прогреваем где то до 170-200 градусов, выключаем, и кладем туда изделие на 10-15 минут. Но можно переборщить, и сплавить пластик, поэтому не советую.

Ну и самый правильный, это использовать строительный фен. У меня есть паяльная станция, я использовал ее. Выставляем где то 200 градусов, и равномерно проходим по всей поверхности.

Зачем это все? Ну тут две причины.
1. Все равно в микропоры насосется воды из воздуха, и из за прикосновения пальцев. При температуре выше 100 градусов она резко испариться, а так как у нас уже нанесен силикон, он быстро займет ее место.
2. Густой силикон не достаточно текучий что бы занять самые маленькие поры, а при температуре в районе 150 градусов его вязкость немного меняется.
3. Перепад температур в пластике заставляет микропоры сначала сузиться, потом расширится. Это «засосет» весь силикон который в них не смог попасть.

Ждем пока изделие остынет. Не особо лапаем его в этот момент. И потом берем тряпочку, и ДА, ТРЕМ! Из за температурного расширения часть силикона выдавит, и не весь он войдет обратно в поры. Но тут не до фанатизма.

И вот готовое изделие. Явно виден контраст с пластиком который не прошёл данной процедуры.

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть фото Как восстановить структурный пластик бампера. Смотреть картинку Как восстановить структурный пластик бампера. Картинка про Как восстановить структурный пластик бампера. Фото Как восстановить структурный пластик бампера

Как видим получаем еще и бонус. Не только защиту пластика и чернение, но еще и заметный блеск. Ну и микро бонус, это более легкая помывка, так как грязь теперь не очень охотно липнет к изделию.

Хватает данной процедуры примерно на пол года — год, в зависимости от условий и качества, и нынешнего состояния пластика.

В итоге:
1. Пластик защищен от деградации.
2. Микротрещины заполнены, а значит иссыхание которое уже запущено, заметно замедлится.
3. Пластик более скользкий, а значит меньше подвержен царапинам.
4. Гидрофобные свойства улучшены, а значит больше никакой воды, и грязи приносимой вместе с ней.
5. Ну и конечно красивый, эстетичный вид.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *