Как восстановить установщик windows 7
Устранение неполадок установщика Windows
Проблема
При установке, удалении или обновлении программы на компьютере с системой Windows может появиться одно из приведенных ниже сообщений об ошибке.
Сообщение об ошибке 1
Нет доступа к службе установщика Windows.
Сообщение об ошибке 2
Не удалось запустить службу установщика Windows.
Сообщение об ошибке 3
Не удалось запустить службу установщика Windows на локальном компьютере. Ошибка 5: отказано в доступе.
Решение
Чтобы устранить проблему автоматически, запустите средство устранения неполадок при установке или удалении программ: это позволит исправить проблемы, препятствующие установке или удалению программ из-за поврежденных разделов реестра.
Важно! Для применения значительной части способов и действий, описанных в данной статье, нужно войти на компьютер с учетной записью администратора.
Как выяснить, используете ли вы учетную запись с правами администратора
Чтобы выяснить, используете ли вы учетную запись с правами администратора, выполните указанные ниже действия для вашей версии операционной системы.
Windows 7 и Windows Vista
Откройте диалоговое окно Дата и время.
Введите приведенную ниже команду в поле Начать поиск или Найти программы и файлы и нажмите клавишу ВВОД.
timedate.cpl
Появится диалоговое окно Дата и время.
Выберите команду Изменить дату и время. Когда появится диалоговое окно Контроль учетных записей, нажмите кнопку Продолжить.
Выполните одно из описанных ниже действий в зависимости от того, что последует за нажатием кнопки Продолжить.
Если компьютер не предложит ввести пароль, значит, вход с учетной записью администратора уже выполнен. Нажмите кнопку Отмена два раза, чтобы закрыть диалоговое окно Дата и время. Можно приступать к устранению неполадок установщика Windows.
Если компьютер потребует ввести пароль, то прав администратора у вашей учетной записи нет.
Windows XP и Windows Server 2003
Откройте диалоговое окно Дата и время.
В меню Пуск выберите пункт Выполнить.
Введите в поле Выполнить указанную ниже команду и нажмите кнопку ОК.
timedate.cpl
В зависимости от результата выполните одно из следующих действий.
Если откроется диалоговое окно Свойства даты и времени, то вход с учетной записью администратора уже выполнен. Нажмите кнопку Отмена, чтобы закрыть диалоговое окно.
Если появится приведенное ниже сообщение, прав администратора у вас нет.
Убедившись, что вы вошли в систему с учетной записью администратора, вы можете приступать к устранению неполадок установщика Windows.
Если подсистема установщика Windows повреждена, отключена или неверно установлена, это может вызвать проблемы с установкой программ.
Для выявления проблем установщика Windows, из-за которых возникают неполадки при установке, удалении или обновлении программ, используйте описанные ниже способы.
Способ 1. Определите, работает ли подсистема установщика Windows
Нажмите кнопку Пуск и введите cmd в поле Поиск или щелкните пункт Выполнить и введите cmd в диалоговом окне (системы Windows XP и Windows Server 2003), а затем нажмите клавишу ВВОД, чтобы открыть окно командной строки.
В командной строке введите MSIExec и нажмите клавишу ВВОД.
Если подсистема MSI работает нормально, сообщений об ошибках не будет. Если появится сообщение об ошибке, введите текст этого сообщения в поисковую систему, например Bing или Google, чтобы найти сведения об устранении неполадки.
Повторите попытку установить или удалить программу.
Способ 2. Убедитесь, что служба установщика Windows не отключена
Нажмите кнопку Пуск и введите services.msc в поле Поиск или щелкните пункт Выполнить и введите services.msc в диалоговом окне (системы Windows XP и Windows Server 2003), а затем нажмите клавишу ВВОД, чтобы открыть окно Службы.
Щелкните правой кнопкой мыши установщик Windows и выберите Свойства.
Если поле Тип запуска содержит значение Отключено, измените его на Вручную.
Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть окно свойств.
Щелкните правой кнопкой мыши службу Установщик Windows и выберите Пуск. Служба должна запуститься без ошибок.
Повторите попытку установить или удалить программу.
Способ 3. Проверьте свою версию установщика Windows и при необходимости обновите ее до последнейВажно! Этот метод применяется только для систем Windows XP, Windows Vista, Windows Server 2003, Windows Server 2003 R2 и Windows Server 2008.
Нажмите кнопку Пуск и введите cmd в поле Поиск или щелкните пункт Выполнить и введите services.msc в диалоговом окне (системы Windows XP и Windows Server 2003), а затем нажмите клавишу ВВОД, чтобы открыть окно командной строки.
В командной строке введите MSIExec и нажмите клавишу ВВОД. Если подсистема MSI работает, то сообщений об ошибках не будет, и откроется отдельное диалоговое окно. В этом окне будет указана версия MSI.
Если она отличается от 4.5, скачайте и установите Установщик Windows 4.5.
Повторите попытку установить или удалить программу.
Способ 4. Зарегистрируйте подсистему установщика повторноВажно! Этот способ применяется только к системам Windows XP и Windows Server 2000.
Выберите в меню Пуск пункт Выполнить, введите команду cmd и щелкните командную строку.
Введите в командной строке следующие команды, нажимая после каждой из них клавишу ВВОД.
Повторите попытку установить или удалить программу.
Процесс установки или обновления не выполняется до конца
Есть несколько методов установки, удаления и обновления программ. При их использовании могут возникать ошибки. В таком случае рекомендуется попробовать другой метод установки или обновления программы.
Ниже описаны распространенные способы установки программного обеспечения.
Вставьте компакт-диск или DVD-диск в дисковод и дождитесь автоматического запуска программы установки.
Откройте папку компакт-диска, DVD-диска или съемного носителя либо другое расположение установочных файлов и дважды щелкните программу установки. Как правило, файл программы установки называется следующим образом:
Autorun или Autorun.exe;
Setup или Setup.exe;
Install или Install.exe.
Если вы скачали программу с веб-сайта, нажмите кнопку Запустить.
Установочный носитель не читается
На установочном носителе (компакт-диске или DVD-диске) могут быть царапины или загрязнения, из-за которых он не читается. Для решения этой проблемы воспользуйтесь одним из приведенных ниже способов.
Способ 1. Очистите компакт-диск или DVD-диск.Используйте специальный набор для очистки дисков. Либо протрите серебристую сторону диска мягкой безворсовой хлопковой тканью. Не используйте бумажные салфетки: они могут поцарапать пластик или оставить на нем полосы. Очищать диск следует по направлению от центра к краям. Не совершайте круговых движений. Если проблема не исчезнет, протрите диск тканью, смоченной водой или специальным средством для чистки компакт- и DVD-дисков. Прежде чем вставлять диск в дисковод, убедитесь, что он совершенно сухой.
Способ 2. Скопируйте установочные файлы на компьютер или съемный носитель.Затем запустите программу установки из этого нового расположения. Как правило, установочный файл называется Autorun.exe или Setup.exe. При наличии сомнений обратитесь к указаниям по запуску программы установки в файле сведений в установочной папке. Если имеется исполняемый файл с расширением EXE, не рекомендуется запускать файлы с расширением MSI без соответствующих указаний производителя.
Примечание. Если требуется несколько компакт-дисков или DVD-дисков, рекомендуется скопировать все диски в одну папку в обратном порядке (начиная с диска с наибольшим номером). При появлении запросов на перезапись файлов подтверждайте операцию. Затем установите программу из нового расположения.
Способ 3. Получите более новую версию установочного пакетаЕсли попытка установить программу с компакт-диска или DVD-диска не увенчалась успехом, выполните указанные ниже действия.
Проверьте наличие более новой версии программного обеспечения на веб-сайте его производителя. Скачайте и установите новую версию.
Даже если у вас уже имеется последняя версия, скачайте ее с веб-сайта производителя и запустите программу установки.
Скачанные или скопированные установочные файлы могут быть повреждены
Способ 1. Скопируйте установочные файлы на компьютерСкопируйте установочные файлы на локальный жесткий диск компьютера или съемный носитель. Запустите программу установки из нового расположения. Как правило, установочный файл называется Autorun.exe или Setup.exe. При наличии сомнений обратитесь к указаниям по запуску программы установки в файле сведений в установочной папке. Если имеется исполняемый файл с расширением EXE, не рекомендуется запускать файлы с расширением MSI без соответствующих указаний производителя.
Если установочные файлы программы были получены из Интернета, скачайте их повторно (в диалоговом окне загрузки нажмите кнопку Сохранить, а не Запустить), сохранив файл в папке на локальном жестком диске компьютера или съемном носителе. Затем запустите программу установки из этого расположения.
Если установочные файлы находятся в сети (например, в коммерческой или корпоративной среде), скопируйте их в папку на локальном жестком диске компьютера и запустите программу установки из этой папки.
Способ 2. Получение более новой версии установочного пакетаЕсли после загрузки установочного пакета прошло некоторое время, выполните указанные ниже действия.
Проверьте наличие более новой версии программного обеспечения на веб-сайте его производителя. Скачайте и установите новую версию.
Даже если у вас уже имеется последняя версия, скачайте ее снова и запустите программу установки.
На процесс установки могут влиять программы, выполняемые на компьютере.
Отключите программы, которые могут мешать процессу установки. Для этого выполните указанные ниже действия.
Нажмите кнопку Пуск , в поле Поиск введите msconfig и выберите msconfig.exe.
Если система запросит пароль администратора или подтверждение, введите пароль или подтвердите действие.
На вкладке Общие выберите Выборочный запуск и снимите флажок в поле Загружать элементы автозагрузки.
Откройте вкладку Службы, установите флажок Не отображать службы Майкрософт и нажмите кнопку Отключить все.
Нажмите кнопку ОК, затем нажмите кнопку Перезагрузка.
Попробуйте запустить программу установки.
Завершив устранение неполадок, перезагрузите компьютер в обычном режиме. Для этого выполните указанные ниже действия.
Нажмите кнопку Пуск , в поле Поиск введите msconfig и выберите msconfig.exe.
Если система запросит пароль администратора или подтверждение, введите пароль или подтвердите действие.
На вкладке Общие выберите Обычный запуск и нажмите кнопку ОК, а затем — Перезагрузка.
Как правило, любую программу можно удалить несколькими способами. При возникновении неполадок попробуйте удалить программу другим способом.
Ниже описаны обычные способы удаления программного обеспечения.
Способ 1. Используйте функцию удаления (если она доступна)
Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Все программы.
Выберите папку программы, которую требуется удалить, и откройте ее.
При наличии функции удаления попробуйте воспользоваться ею.
Способ 2. Используйте панель управления
Нажмите кнопку Пуск и последовательно выберите пункты Панель управления, Установка и удаление программ или Программы и компоненты, Удаление программы.
Выберите программу и нажмите кнопку Удалить. Следуйте инструкциям.
Примечание. Приведенные ниже сведения предназначены только для опытных пользователей.
Убедитесь, что у вас нет файлов и папок с именами длиннее 260 символов.
Подробнее об ограничении максимальной длины пути см. в статье Присвоение имен файлам, путям и пространствам имен.
Большинство программ создают журналы установки. Если вы не можете найти такой журнал, включите ведение подробного журнала MSI. Дополнительные сведения см. в статье Как включить ведение журнала работы установщика Windows.
Примечание. Запустив MSI-файл журнала без загружающего приложения (EXE), можно добавить параметры ведения подробных журналов. Например, выполните следующую команду:
Msiexec путь\ файл_msi.msi /L*v путь\ файл_журнала_msi.txt Список параметров командной строки см. на странице Параметры командной строки.
При сбое установки в журнал обычно записывается «Возвращаемое значение 3» в том месте, где произошла проблема и где начался откат установки. Описание сбоя располагается в журнале непосредственно перед записью возвращаемого значения 3.
Средство Wilogutl.exe позволяет проанализировать файлы журнала, созданные в ходе установки с помощью установщика Windows. Это средство может предложить решения для обнаруженных в журнале ошибок. Оно входит в последний Пакет средств разработки программного обеспечения Windows (SDK).
В следующем примере показано, как использовать средство Wilogutl.exe из командной строки:
wilogutl /q /l c:\mymsilog.log /o c\outputdir\
С помощью интерфейса Windows иногда можно вручную удалить некоторые компоненты программ, например файлы и папки. Поскольку действия, которые необходимо для этого выполнить, могут сильно различаться в зависимости от версии системы Windows и удаляемой программы, их пошаговое описание в этой статье не приведено. Если вы не настолько хорошо знакомы с удаляемой программой, чтобы точно определить ее файлы и папки, удалять программу таким способом не рекомендуется. Удаляя папки и файлы программы, можно повредить операционную систему. Применяя этот метод обхода проблемы, вы действуете на собственный риск.
Если вы собираетесь удалить программу вручную, нужно иметь в виду следующее.
Перед использованием этого метода создайте точку восстановления системы
Переместите все личные данные и документы, которые могут находиться в установочной папке удаляемой программы. Например, переместите их в папку «Документы».
Если удалить файл программы вручную не удается, это может означать, что он используется либо какая-то другая программа, имеющая доступ к файлу, не позволяет удалить его. Например, блокировать файл таким образом может антивирусная программа. Если антивирусная программа не позволяет удалить файл программы, высока вероятность того, что удалить его обычным способом не получилось по этой же причине.
Общие сведения об установке или удалении программ см. на следующих ресурсах:
Как вернуть к жизни установщик Windows на компьютере с Windows 7? Пошаговая инструкция
Во время обычной установки программы некоторым пользователям выпадает «счастье» столкнуться с системным сообщением о проблемах в работе установщика виндовс: вроде как доступ к нему невозможен, служба такая не подключена или в принципе такое программное обеспечение отсутствует в системе. Мало приятного, правда? Только есть ли шанс избавиться от этого «подарка» без переустановки винды? Вопрос не из легких. Однако при желании реанимировать установщик виндовс в системе Windows 7 можно, воспользовавшись вот такой пошаговой инструкцией.
Шаг № 1: Проверка наличия службы
В том случае, если установщик виндовс по какой-то причине не работает, прежде чем сетовать на свою тяжелую судьбу, необходимо уточнить, а есть ли в принципе такая программка на компьютере. Как это сделать? Достаточно выбрать на клавиатуре и R далее, в появившемся окошке вбить значение msiexec и и клацнуть OK:
В результате, если Виндовс Installer установлен на компьютере, появится примерно такое системное окошко-извещение:
Если же чуда не свершилось (например, появилось сообщение об ошибке или об отсутствии такой программой в виндовс 7), можно сразу перескакивать к шагу № 5, так как простой перенастройкой тут не обойдешься. Бывает такое редко, но все-таки. Если же все нормально, окошко появилось такое как надо, двигаемся дальше и пытаемся реанимировать установщик виндовс собственными силами.
Шаг № 2: Попытка запуска службы
Установив, что виндовс Installer есть на компьютере, нужно уточнить, подключена ли эта служба в системе или нет. Как это сделать? Для начала выбрать одним из таких вариантов действий:
Так или иначе, результатом таких действий станет появление на экране окошка «Службы». В нем находим пункт «Установщик Windows», кликаем по нему мышкой и проверяем данные, указанные напротив него в колонке «Состояние». Что укажет на его работоспособность? Значение «Работает». Если же колонка пуста, то скорее всего, что служба не запущена. В этом случае в левом верхнем уголке находим соответствующую кнопку («Запустить») и выполняем запуск Виндовс Installer:
В том случае, если в графе «Состояние» указано, что установщик работает, хотя это вовсе не отвечает действительности, можно попробовать перезапустить эту службу, кликнув соответствующий пункт в левом верхнем уголочке. После этого останется лишь перезагрузить компьютер и протестировать работоспособность виндовс Installer. Если после таких настроек программка вернется в норму, можем себя поздравить, на этом «мучения» завершены. В противном случае придется «шагать» дальше.
Шаг № 3: Перерегистрация службы через командную строку
Вернуть установщик виндовс на 7-ке к нормальной работе можно, перерегистрировав такую службу в системе. Как действуем?
Заходим в меню «Пуск», задаем значение cmd в поиск и жмем Enter. Далее в появившуюся консоль вбиваем параметр msiexec /unregister, клацаем Enter, а затем после отклика командной строки вводим в нее значение msiexec /register и вновь жмем Enter:
Повторяем ввод команд, если имеем дело с 64-битной виндовс 7, а затем перезагружаем компьютер. В принципе на этом зачастую все сложности с виндовс Installer заканчиваются. Однако если рабочая атмосфера к установщику винды после этого не вернулась, перед тем как его переустановить, можно попытаться реанимировать его через редактор реестра. А вдруг?
Шаг № 4: Отладка через редактор реестра
Воскресить виндовс Installer через редактор реестра можно попытаться таким образом:
и удаляем в них все имеющиеся параметры:
Если в конечных папках нет никаких данных, кликаем правой кнопкой мыши по папке Installer, а затем жмем в появившемся перечне пункт «Разрешения». Далее в открывшемся окне кликаем System, отмечаем параметр «Полный доступ» и нажимаем OK:
После этого перезагружаем компьютер и проверяем работоспособность службы. Если она и на этот раз не заработала, переходим к шагу № 5 и переустанавливаем ее в виндовс 7.
Шаг № 5: Переустановка службы
Для переустановки виндовс Installer в принципе не требуется каких-либо особых ухищрений. Достаточно скопировать на компьютере с работающей службой папку msiserver (ветка в редакторе регистра – HKEY_LOCAL_MACHINE — SYSTEM –CurrentControlSet – services ), перенести ее в соответствующую папку на ПК с 7-й виндой, перезагрузить систему и повторно запустить службу способом, указанным в шаге № 2. Вот и все!
Windows 7: Устранение неполадок Установщика Windows
Шаг 1: Проверка сервиса Установщика Windows.
1. Нажмите кнопку Пуск | Start.
2. В поле поиска введите services.msc.
3. В списке результатов кликните правым кликом на services.msc.
4. В открывшемся меню выберите Запуск от имени администратора | Run as administrator.
5. В открывшемся окне прокрутите вниз список служб и найдите Установщик Windows | Windows Installer. Дважды щелкните на нем.
6. На вкладке Общие | General в группе Состояние | Service status проверьте, запущена ли служба.
7. Если служба не запущена, нажмите кнопку Запустить | Start.
8. Убедитесь, что теперь служба запущена.
9. Нажмите кнопку OK.
Шаг 2: Перерегистрация Установщика Windows.
1. Нажмите кнопку Пуск | Start.
2. В поле поиска введите MSIEXEC /UNREGISTER и нажмите Enter.
3. Снова нажмите Пуск | Start.
4. В поле поиска введите MSIEXEC /REGSERVER и нажмите Enter.
Дисклеймер. Следующие шаги связаны с редактированием реестра. Будьте очень внимательны, поскольку некорректное конфигурирование параметров реестра может привести к серьезным проблемам в системе вплоть до выхода ее из строя. Изменение этих параметров вы выполняете на свой страх и риск.
Шаг 3: Очистка подвешенных процессов установки.
1. Нажмите кнопку Пуск | Start.
2. В поле поиска введите команду regedit и нажмите Enter.
3. Перейдите в раздел реестра: HKEY_LOCAL_MACHINE \ Software \ Microsoft \ Windows \ CurrentVersion \ Installer \ InProgress. Если раздел InProgress отсутствует, переходите к пункту 5.
4. Удалите все параметры в этом разделе. Если раздел не содержит параметров, переходите к следующему пункту.
5. Перейдите в раздел реестра: HKEY_LOCAL_MACHINE \ System \ CurrentControlSet \ Control \ Session Manager \ PendingFileRenameOperations. Если раздел PendingFileRenameOperations отсутствует, переходите к следующему шагу.
6. Удалите все параметры в этом разделе. Если раздел не содержит параметров, переходите к следующему шагу.
Шаг 4: Проверка прав доступа.
1. Перейдите в раздел реестра: HKEY_LOCAL_MACHINE \ Software \ Microsoft \ Windows \ CurrentVersion \ Installer.
2. Кликните правой кнопкой мыши на заголовке раздела и в открывшемся меню выберите пункт Разрешения | Permissions.
3. В открывшемся диалоговом окне в категории Группы или пользователи | Group or user names кликните на пункт SYSTEM.
4. В категории Разрешения для группы | Permissions for убедитесь, что система имеет полный контроль над разделом.
После выполнения всех шагов перезагрузите компьютер.