Как восстановить высоковольтные провода автомобиля
Самостоятельная диагностика и ремонт высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтные провода (ВП) есть в каждом автомобиле. Они используются для передачи высоковольтного заряда на свечи, что необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси. Важность ВП отрицать нельзя при их выходе из строя водитель может столкнуться с проблемой запуска ДВС. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.
Требования к высоковольтным проводам зажигания
Устройство ВП разных видов
В том случае, если в сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается или происходит утечка тока, это может привести к понижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не будет произведен ремонт высоковольтных проводов, водитель может столкнуться с проблемой троения двигателя и его зависания на высоких оборотах. Как результат динамика автомобиля понизится, мотор не сможет работать на полную мощность.
Устройство «высоковольтников»
Схема подключения высоковольтных проводов подразумевает такое их устройство:
Слой изоляции является диэлектриком, который может иметь один или много слоев эта составляющая используется для предотвращения утечки тока. Также эта часть используется для защиты токопроводящей жилы от попадания влаги, моторной жидкости или горючего, токсичных паров, и, разумеется, повышенных температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального подключения жилы со свечами зажигания и самой катушкой или трамблером.
Контакты должны быть:
Что касается колпачков, то они используются для того, чтобы защитить место подключения ВП к катушке. Колпачки по своей структуре силиконовые, но в их составе имеется и резина. В хороших ВП колпачки также имеют резисторное устройство, использующееся для подавления помех.
Типичные неисправности: как их распознать и устранить?
Если высоковольтные автомобильные провода выходят из строя, автовладелец может определить это по таким симптомам:
Фотогалерея «Поврежденные ВП»
Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП обусловлена или повреждением самого провода, или утечкой тока. Обычно перелом ВП происходит в месте подключения жилы к остальным элементам. Если в месте соединения нарушается контакт, устройство может перегреваться, также возможно искрение. В том случае, если неисправность не будет вовремя решена, это может привести к усугублению проблемы, что в конечном итоге станет причиной подгорания контактов или жилы. Если говорить об утечке, то такая проблема обычно характерна для грязных ВП, но также может произойти и в результате повреждения колпачков или защитного слоя.
Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить на слух из-под капота будут раздаваться нехарактерные щелчки. Кроме того, в месте утечки также может проскакивать искра, но это будет видно только в темноте. Избежать потери тока можно путем использования качественных наконечников.
Параметры выбора проводов
Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные провода зажигания, в первую очередь следует внимательно осмотреть упаковку. В том случае, если у вас возникли вопросы в плане выбора, то в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией к своему авто. В книжке могут быть указаны рекомендации для конкретной модели машины. Обязательно убедитесь в том, что вы имеете дело с проверенным производителем если данных касательно компании нет, то лучше отказаться от покупки этих ВП (автор видео Наиль Порошин).
Способы диагностики
Чтобы проверить высоковольтные провода своими руками, необязательно обращаться к специалистам. Диагностика может быть проведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.
Лампой
Как проверить высоковольтные провода при помощи лампы и куска поволоки:
С помощью провода
Как проверить высоковольтные провода с помощью провода:
Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»
Как в домашних условиях произвести диагностику ВП с применением тестера подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена на видео ниже от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. В ролике приведен пример прозвонки проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление в норме 4-12 кОм.
Как восстановить высоковольтные провода
Такие провода некоторые автомобилисты часто называют проводами свечей зажигания, что довольно точно отражает их назначение. Они подключают катушку зажигания автомобиля к свечам зажигания. Работа не только двигателя, но и других систем автомобиля в целом зависит от функциональности взрывчатого вещества (высоковольтных кабелей зажигания). Если возникают проблемы с проводами, двигатель начинает нестабильно работать, увеличивается расход топлива из-за его неполного сгорания, появляются проблемы с электроникой автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как диагностировать эти элементы системы, а также об особенностях их выбора.
Конструктивные особенности кабелей
Устройство высоковольтного кабеля зажигания по своей сути довольно простое. Основной компонент — токопроводящая жила с кабельными наконечниками для соединения контактов. Второй элемент — это специальные пластиковые или пластиковые заглушки, изолирующие контакты. Третий элемент — изоляция провода самой системы зажигания, выполняющая практически ту же функцию, что и колпачки.
Устройство BB кабеля:
1 — внешняя силиконовая изоляция;
2 — теплопроводящий сердечник;
3 — внутренний силиконовый изоляционный слой;
4 — контакт;
5 — защитный колпачок.
Оба изоляционных элемента предназначены для решения следующих задач:
На что обратить внимание при покупке кабеля?
Как выбрать высоковольтный кабель для автомобиля с учетом всех характеристик? Самый важный момент, на который следует обратить внимание, — это сопротивление проводника. Его значение может быть от 0 до 10 кОм. Казалось бы, чем меньше значение, тем меньше потери энергии, но не все так просто. Дело в том, что с уменьшением сопротивления сила тока увеличивается, что может привести к появлению электромагнитных импульсов, о которых мы поговорим позже. Именно по этой причине лучше сначала проверить документацию на автомобиль, в которой должно быть указано оптимальное значение для конкретной модели автомобиля.
Второй момент — это материал, из которого изготовлен токопроводящий сердечник. Это влияет на прочность и другие свойства продукта. Медные проводники имеют самое низкое сопротивление из всех, однако остерегайтесь электромагнитных импульсов. Однако, если вы абсолютно хотите использовать медь, вы можете установить дополнительные резисторы, которые блокируют такие волны.
Другие материалы, используемые для производства взрывоопасных кабелей, включают различные полимеры и ткани: стекловолокно, льняную нить, кевлар, графит и так далее. Они составляют центральную часть сердечника, которую впоследствии обматывают нитью. Сопротивление таких изделий варьируется от 2 до 10 кОм. Их преимущество перед медными проводниками в том, что полимерные провода излучают гораздо меньше электромагнитных помех (конечно, если защитная оплетка не имеет разрывов). Однако вам необходимо убедиться, что катушка обеспечивает достаточное напряжение для этого типа продукта.
Третий момент — это тип утеплителя. Кабель высокого напряжения находится в непосредственной близости от двигателя, аккумулятора, картера и других элементов автомобиля, поэтому ему постоянно подвергаются коррозионные вещества. Чтобы проводник прослужил дольше, следует выбирать изделия с хорошей защитной оболочкой. Силиконовые кабели зажигания высокого напряжения — лучший вариант.
В идеале желаемый кабель должен отвечать следующим требованиям:
Указанную производителем продолжительность можно игнорировать. Из-за агрессивной среды, в которой используется продукт, даже самая именитая компания не может ничего гарантировать.
Типичные неисправности ВВ-кабелей
Симптомы, указывающие на неисправность высоковольтного кабеля зажигания, обычно совпадают с симптомами сломанной свечи зажигания.
При выходе из строя тросов двигатель начинает вести себя довольно нестабильно: автомобиль трясется при нажатии на педаль акселератора, двигатель внутреннего сгорания идет на больших оборотах. Чрезмерные вибрации могут быть сведены к минимуму. Все это связано с тем, что из-за повреждения высоковольтных кабелей свечи зажигания не могут нормально функционировать. Инжектор, впрыскивающий топливо в камеру сгорания, не обеспечивает полноценной работы двигателя, что приводит к нарушению работы всей системы в целом. Проблемы часто возникают при запуске двигателя.
Если один из цилиндров перестает участвовать в работе, расход топлива значительно увеличивается. Визуально это можно определить по измененному цвету выхлопных газов. В тяжелых случаях могут быть слышны хлопки (детонация). Увеличение расхода топлива связано с его неполным сгоранием, так как цикл зажигания и обработки прерывается.
При проколе кабеля или обрыве жилы происходит короткое замыкание между разорванными частями жилы. То же самое происходит, если контактное соединение между свечами зажигания или катушкой нарушено. Это приводит к появлению сильного электромагнитного импульса, в результате чего вся электроника автомобиля работает крайне нестабильно, а датчики, установленные на приборной панели, начинают давать неверные показания. Кроме того, короткое замыкание по своей сути опасно и может вызвать нагрев проводки или другие нежелательные последствия.
Повреждение внешней защитной оболочки также чревато электромагнитным импульсом и коротким замыканием. Однако в последнем случае дело осложняется тем, что в проводник могут попадать различные жидкости, что только усугубит ситуацию.
Простые методы диагностики свечных проводов
Есть несколько способов проверить высоковольтные провода зажигания на наличие неисправностей.
Визуальный осмотр — самый простой метод. Отсоедините провод от свечей зажигания и катушки, затем внимательно осмотрите. Признаки неисправности: трещины в изоляции, изломы, потертости, хорошо заметные физические повреждения.
Как проверить высоковольтные кабели на наличие искр при работающем двигателе? Откройте капот и запустите двигатель. Если есть повреждение изоляционного слоя, вы увидите искры и горячий воздух, возникающий во время грозы. Такое поведение указывает на проблему.
Обратите внимание, что метод работает только ночью или в довольно темном помещении. В противном случае искры можно не увидеть.
Дополнительные методы диагностики
Какие есть методы более точного определения проблемы?
Первый вариант — использовать в качестве тестера дополнительный кабель. Подключите один конец к заземлению (например, к металлической поверхности автомобиля), затем откройте капот и запустите двигатель. Затем пропустите другой конец провода через все кабели ВВ. Неисправность можно определить по искре, возникающей при соприкосновении наконечника с разрывом.
Второй вариант — поочередно использовать полнофункциональный продукт вместо каждого из установленных кабелей. С помощью метода устранения вы сможете найти «виновника торжества».
Третий вариант — использовать мультиметр. Какое устройство для этого подходит? Да почти все. Однако рекомендуется использовать цифровой тестер, поскольку он обеспечивает более точные показания и имеет множество функций, которые могут быть полезны, например, при тестировании батареи под нагрузкой.
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром проводится следующим образом:
Сопротивление высоковольтных кабелей зажигания должно составлять от 0 до 10 кОм. Следует отметить, что со временем эти показатели могут меняться.
Важное дополнение! Обязательно проверьте не только неисправный кабель, но и остальные. Часто бывает, что показатели сопротивления каждого из них могут отличаться на порядок.
Ремонт ВВ-проводников своими руками
Учтите, что методы, которые будут описаны ниже, нельзя использовать для полного ремонта. С их помощью можно решить проблему за короткое время и только до покупки новых кабелей.
Выводы
В заключение хочу дать небольшой совет. Выбирайте высоковольтные кабели от одного производителя и заменяйте их целиком. Замена одного неисправного кабеля может отрицательно повлиять на работу двигателя из-за того, что технические характеристики разных проводников сильно различаются.
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Учимся ремонтировать кинескопные, LED и ЖК телевизоры вместе.
11.09.2015 Lega95 2 комментария
Привет всем. Сегодня идет ремонт телевизора Рубин 55ФС10Т, с типичной неисправностью типа попадания высокого напряжения на корпус. Эта неисправность возникает очень часто, и у каждого мастера свой подход к решению этой проблемы. Наиболее технологически правильное решение — замена ТДКС, но это очень дорого, поэтому иногда приходится экспериментировать.
После разговора с владельцем телевизора было решено попробовать восстановить провод, так как денег на новый ТДКС у него нет.
Определить, где неисправность, оказалось очень просто, так как при включении телевизора сразу же был виден сток в районе системы отклонения.
Место высоковольтного сбоя
Предел разрыва взрывоопасной проволоки
Сначала снимите присоску с телевизора.
ВАЖНЫЙ. Перед снятием присоски ЭЛТ нужно было опорожнить. Для этих целей я использую тестер-щуп. Один конец я кладу на корпус кинескопа, другой вставляю под присоску, пока не услышу соответствующий высоковольтный щелчок. После этого присоску можно безопасно снять.
Затем прикусываю присоску за основание, так как она будет мешать установке термоусадочной трубки.
Длина трубы должна быть с запасом, идеально будет, если почти на всю длину провода ВВ. Надев первую трубку, вы обдуваете ее горячим воздухом с помощью паяльного фена, после чего она уменьшается в размерах и плотно оборачивает высоковольтный провод.
Вот что я делаю с двумя оставшимися термоусадками. Оптимальное количество труб для полного исчезновения неисправности — 3 штуки.
Установка последней термоусадочной трубки
Вот и припаял присоску обратно:
Обжим металлической шляпкой
На фото ниже показан окончательный результат. Я проложил высоковольтный кабель так, чтобы он находился как можно дальше от кинескопа и генератора.
В итоге телевизор завелся, ни хрипов, ни болей в пояснице после шести часов бега не наблюдалось.
Кабели высокого напряжения (ВН) есть в каждой машине. Они используются для передачи на свечи зажигания высоковольтного заряда, который необходим для воспламенения топливовоздушной смеси. Нельзя отрицать важность воздушного пространства: если они выйдут из строя, водитель может столкнуться с проблемой запуска двигателя внутреннего сгорания. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы можете узнать из этого материала.
Требования к высоковольтным кабелям зажигания
Типичные неисправности: как их распознать и устранить?
Фотогалерея «Поврежденные ВП»
Варианты выбора провода
Видео «Диагностика воздушного пространства с помощью мультиметра»
Комментарии и отзывы
Требования к высоковольтным проводам зажигания
Устройство ВП разных типов
В случае увеличения сопротивления высоковольтных проводов зажигания или возникновения потерь тока это может привести к снижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не отремонтировать высоковольтные кабели, водителю, возможно, придется столкнуться с проблемой отключения двигателя и его зависания на высоких оборотах. В результате снизится динамика автомобиля, двигатель не сможет работать на полную мощность.
Устройство «высоковольтников»
Схема подключения высоковольтных кабелей подразумевает следующее устройство:
Изолирующий слой — это диэлектрик, который может иметь один или несколько слоев: этот компонент используется для предотвращения утечки тока. Кроме того, эта деталь используется для защиты токопроводящего сердечника от влаги, моторной жидкости или топлива, токсичных паров и, конечно же, высоких температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального соединения сердечника со свечами зажигания и самой катушкой или распределителем.
Контакты должны быть:
Что касается колпачков, то они используются для защиты места подключения ВП к катушке. Колпачки имеют силиконовую конструкцию, но также содержат резину. В хороших ВП на конденсаторах есть резистор, который используется для подавления шума.
Типичные неисправности: как их распознать и устранить?
При выходе из строя высоковольтных автомобильных кабелей автовладелец может определить это по следующим признакам:
Фотогалерея «Поврежденные ВП»
Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП вызвана повреждением самого провода или утечкой тока. Обычно трещина ВП возникает там, где керн соединяется с остальными элементами. Если контакт разорван при подключении, устройство может перегреться и также возможно возникновение дуги. В случае, если неисправность вовремя не устранить, это может привести к обострению проблемы, что со временем приведет к перегоранию контактов или жилы. Что касается утечек, это обычно проблема грязных самолетов, но это также может происходить из-за поврежденных крышек или защитного слоя.
Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить по уху — из-под капюшона будут слышны необычные щелчки. Кроме того, на утечке может проскочить искра, но это будет видно только в темноте. Потери тока можно избежать, используя качественные наконечники.
Параметры выбора проводов
Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные кабели зажигания, первым делом необходимо внимательно осмотреть упаковку. При возникновении вопросов по выбору в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией на свой автомобиль. В книге могут быть рекомендации для конкретной модели машины. Убедитесь, что вы имеете дело с проверенным производителем: если нет данных о компании, то от покупки этих ВП лучше отказаться (автор видео — Наиль Порошин).
Способы диагностики
Чтобы проверить высоковольтные кабели своими руками, обращаться к специалисту не нужно. Диагностику можно провести в домашних условиях, есть несколько способов сделать это.
Лампой
Как проверить высоковольтные кабели лампой и отрезком провода:
С помощью провода
Как проверить высоковольтные кабели кабелем:
Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»
Как диагностировать ВП в домашних условиях при помощи тестера: подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена в видео ниже с канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. На видео показан пример обрывов проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление нормальное 4-12 кОм.
Диагностика и ремонт высоковольтных проводов
Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.
Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.
Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…
…и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)
Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти
Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.
Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые – купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:
– цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…
– моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.
– специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое – не значит хорошее.
Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)
Как проверить высоковольтные провода
Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.
Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!
Вот как я их восстановил.
Ремонт высоковольтных проводов
В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта – это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.
Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.
С наконечником 415 кОм, а без наконечника – 3 кОм!
Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.
Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.
Вот так всё выглядит
Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)
1 сам высоковольтный провод
2 металлический наконечник
3 изолятор наконечника.
Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…
Ремонт высоковольтных проводов
…и загибаем жилу как показано стрелками на фото
Ремонт высоковольтных проводов
Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.
Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник
Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.
Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.
Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.
Также советую сразу проверить состояние свечей