Как восстановиться в яндекс такси
Приложение Яндекс Такси: регистрация, восстановление, удаление аккаунта
Приложение Яндекс.Такси — это сервис, который позволяет вызвать официальное такси по выгодным тарифам без звонка оператору. Этим сервисом могут пользоваться, как пассажиры, так и водители, желающие работать «на себя». Чтобы понять, как проходит регистрация, восстановление, удаление аккаунта, следует просмотреть пошаговые инструкции.
Возможности сервиса
Что такое приложение Яндекс Такси
Приложение Яндекс Такси – это сервис, позволяющий вызвать машину в любое время, по сниженной цене. Также сервис позволяет регистрироваться онлайн людям, которые желают зарабатывать, занимаясь перевозкой людей. Благодаря удобному сервису больше не нужно ждать, пока диспетчер подберет машину – система автоматически назначает ближайшего свободного водителя, а таксистам предоставляет все доступные заявки рядом с ним. Преимущества для водителей:
Алгоритм использования
Приложение многофункциональное. Практически любой вопрос можно решить онлайн. Для пассажиров предусмотрено несколько удобных опций. Можно заказать машину в любую точку города, сразу узнать стоимость поездки и выбрать удобный способ оплаты.
Как оставить заявку
Как зарегистрироваться
Пользоваться можно, как приложением Яндекс Такси, так и официальным сайтом. Для использования сервиса, достаточно провести его скачивание. Когда процесс загрузки файла будет завершен, установка начнётся автоматически. Мобильный сервис более удобен в эксплуатации, поэтому следует рассмотреть алгоритм регистрации этого варианта:
После этим манипуляций, профиль будет создан. Водителям потребуется прописать дополнительные сведения: данные о машине и контактные сведения.
Также важно добавить банковскую карточку, если человек собирается платить безналом. Это не обязательное действие, потому что человек, при вызове такси, может выбирать вариант «оплата наличными».
Восстановить доступ
Если человек забыл данные для входа в приложение Яндекс Такси, то их восстановление проводится через клавишу «Забыл пароль» в форме регистрации. Если пользователь желает установить новый код для входа в систему, следует зайти в свой «Профиль. В разделе «Пароли» можно сменить его, а также настроить двухфакторную авторизацию.
Как удалить аккаунт Яндекс Такси
Данное приложение позволяет блокировать персональный аккаунт или полностью удалять его.
Для этого необходимо открыть главное меню программы (свой профиль), кликнуть на свой номер аппарата, а затем на клавишу «Удалить аккаунт», которая расположена в нижней части странички. Позже профиль всегда можно восстановить, если пройти повторную регистрацию.
Блокировка в Яндекс.Такси: причины, действия для снятия блокировки
Водители, работающие в системе Яндекс.Такси, нередко сталкиваются с блокировками собственных аккаунтов. Существует масса причин, которые могут приводить к временным или постоянным банам водителей. В любом случае, каждый таксист, работающий в сервисе Yandex, должен знать, как самостоятельно разблокировать приложение Яндекс.Такси, ведь от этого будет зависеть его благосостояние.
Что такое блокировка водителя в сервисе Яндекс.Такси
Алгоритм работы системы Яндекс.Такси предполагает возможность блокировки водителей, нарушающих внутренние правила сервиса. Подобным образом в Yandex пытаются бороться с различными злоупотреблениями со стороны таксистов. Кроме того, это помогает поддерживать на высоком уровне качество сервиса. По сути, система временной или постоянной блокировки водителей является карательным инструментом, который способен оказывать быстрое воздействие на таксистов для того, чтобы они быстро устраняли существующие недочеты и больше не нарушали внутренние правила и предписания таксомоторного сервиса Яндекс.
Возможные причины блокировки
Прежде чем рассмотреть причины, по которым водитель такси может быть заблокирован системой, нужно ознакомиться с существующими типами заморозки аккаунтов.
Всего существуют четыре типа бана пользовательских водительских аккаунтов в Yandex.Taxi:
Что же касается текстовых предупреждений, то они, как правило, выносятся таксисту за различные мелкие нарушения или же при первом нарушении определенного правила.
Временная блокировка таксиста может быть применена программными алгоритмами таксомоторного сервиса по следующим причинам:
Важно! В случае повторного нарушения, сроки блокировки будут увеличены вдвое. Если даже это не помогло водителю исправиться, то через некоторое время он будет занесен в черный список, после чего он уже вряд ли сможет разблокировать свой аккаунт.
Попадание в черный список происходит в том случае, если на таксиста была наложена не временная, а постоянная блокировка. Таксисты попадают в него при регулярном нарушении пунктов причин временной заморозки, а также в следующих ситуациях:
Блокировка таксиста со стороны таксопарка может быть наложена на водителя по целому ряду причин, о которых точно знают представители конкретного таксомоторного парка, где работает таксист. При входе в приложение «Таксометр» пользователь увидит на верхней полосе желтого цвета сообщение о наложении подобного бана.
При этом ситуация может быть куда более серьезной. В том случае, если юзер увидит надпись о временном приостановлении доступа без каких-либо дополнительных сообщений, то это будет означать о бане системой всего таксомоторного парка.
Как понять, блокировка временная или постоянная
Если же заморозка аккаунта случилась по причине падения рейтинга таксиста к критически низким показателям, то она будет завершена только через 60 дней.
В том случае если водитель увидит в приложении сообщение о блокировке по причине злоупотребления функциями сервиса или же из-за выявления факта грубого нарушения стандартов сервиса Яндекс.Такси, то это будет означать применение постоянной блокировки. Как правило, мало у кого получается выйти из постоянного бана даже при обращении в службу поддержки.
Как узнать точную причину блокировки
Рекомендуется с определенной периодичностью заходить в раздел приложения «Сообщения» для того, чтобы не пропустить важную информацию от системы.
В том случае если водитель не может войти в свой аккаунт через приложение, то это означает, что блокировка была наложена таксомоторным парком или же другой партнерской организацией, через которую работает таксист. О причинах заморозки можно узнать из сообщения на верхней желтой полосе.
Кроме того, если пользователь видит всплывающее уведомление о том, что «Доступ был приостановлен», то это будет означать о приостановлении работы таксопарка или партнерской организации водителя.
Если таксомоторный сервис Яндекс.Такси заблокировал водителя, то о причинах заморозки аккаунта можно узнать не только из сообщений в приложении, но и через всплывающие уведомления.
Действия водителя для снятия блокировки со стороны Яндекс.Такси
Для того чтобы понять, что делать в случае бана, для начала рекомендуется узнать о причине его наложения. Такую информацию можно получить из сообщения, находящегося в «Сообщения» приложения «Таксометр». Кроме того, на основном экране мобильной программы также будет отображена точная дата и время разблокировки, если она вообще возможна.
При попадании водителя и/или его транспортного средства в черный список Яндекс.Такси, сначала нужно постараться исправить выявленные нарушения, после чего уже обращаться в пункт СКК, таксомоторный парк или службу поддержки с предоставлением актуальных фотографий автомобиля.
Что делать, если заблокировал таксопарк
В том случае если в приложении «Таксометр» сверху на желтой табличке будет высвечиваться сообщение «Нет доступа», то это будет означать блокировку таксиста со стороны его таксомоторного парка. О причинах подобного бана можно выяснить непосредственно в таксопарке водителя. После выяснения причин бана потребуется решить выявленные проблемы для возобновления возможности работы в системе Яндекс.Такси. Правда, в некоторых случаях при нарушении внутренних правил сервиса таксопарки могут навечно замораживать аккаунты пользователей.
При этом если в приложении «Таксометр» при попытке входа пользователь видит сообщение «Доступ был приостановлен», то речь будет идти о блокировке всего таксомоторного парка. В этом случае рекомендуется таксисту задуматься о смене таксопарка на более надежного партнера.
Что означает черный список и как с него выйти
Также в этот список попадают все таксисты, которые были заблокированы на постоянной основе.
Для получения более подробной информации о причинах попадания в черный список рекомендуется обратиться в службу поддержки Яндекс.Такси, после чего заполнить специальную форму. После выяснения причин бана и в случае наличия возможности разблокировки аккаунта достаточно будет устранить выявленные проблемы для возобновления доступа к возможностям заработка в качестве работника Яндекс.Такси.
Возможно ли водителю самостоятельно обойти блокировку
Временные блокировки автоматически снимаются после истечения времени, на которое такие ограничения были наложены на таксиста.
Для того чтобы самостоятельно выйти из черного списка, водителю необходимо предпринять все возможные меры для устранения истинных причин наложения ограничений с последующим предоставлением доказательств об их устранении сотруднику службы поддержки Яндекс.Такси. Зачастую в качестве доказательств используются фотографии документов, лакокрасочного покрытия транспортного средства или его салона. О результатах рассмотрения заявки о снятии ранее наложенных ограничений пользователь будет уведомлен через сообщение в приложении «Таксометр».
Всего существуют два способа самостоятельного обхода бана в Yandex.Taxi:
Первый вариант предполагает нарушение действующего законодательства. Поэтому лучше сразу от него отказаться, так как подобные действия могут не только привести к повторному бану, но и к уголовной ответственности за подделку документов. При этом нередко водители принимают решение об использовании этого метода на свой страх и риск, понимая факт нарушения закона с целью извлечения прибыли за счет обмана системы Yandex.Taxi.
Более оптимальным можно назвать второй способ обхода бана, предполагающий замену старого водительского удостоверения. Его работоспособность основана на том, что при регистрации таксиста в Яндекс.Такси используется исключительно его водительское удостоверение. Поэтому при смене прав достаточно будет пройти повторный экзамен в Yandex. После этого можно начать свою историю в такси с чистого листа.
В любом случае, более правильным решением будет тщательное следование действующим внутренним правилам Яндекс.Такси, что поможет избежать возможности наложения ограничений на пользователя со стороны программных алгоритмов или сотрудников службы контроля качества Yandex.
Что делать, если заблокировали в Яндекс Такси
Блокировка в Яндекс Такси — явление достаточно частое. В бан попадают как честные водители, так и злостные нарушители правил. Каждый таксист, осуществляющий деятельность в сервисе, должен знать, как самостоятельно возобновить доступ к приложению.
Яндекс Такси довольно часто банит водителей.
Что такое блокировка водителя в сервисе Яндекс Такси
Механизм работы онлайн-сервиса для вызова такси предполагает возможность блокировки недобросовестных водителей. Таким образом владельцы приложения стараются бороться с нарушениями устава и поддерживать качество услуги на высоком уровне.
Блокировка таксистов происходит из-за отзывов и жалоб, которые клиенты оставляют в сервисе после поездки. Причины могут быть самые разные — от грязного салона автомобиля до нарушения правил дорожно-транспортного движения.
Разновидности блокировок и причины для этого
Существует 4 вида заморозки аккаунтов:
Доступ к аккаунту закрывается автоматически. Расчёт производит компьютерная программа, у которой иногда случаются сбои. Если водитель считает отстранение необоснованным, он может обратиться в техническую поддержку. Сотрудники рассмотрят заявку и вынесут окончательный вердикт.
Временные блокировки
Временная блокировка аккаунта подразумевает отстранение от заказов на время от 1 до 48 часов. При первых небольших проблемах бан составляет всего несколько часов. По мере того как количество нарушений растёт, время заморозки увеличивается.
Доступ к аккаунту закрывается по следующим причинам:
Предупреждения
Текстовые всплывающие предупреждения не блокируют доступ к аккаунту, а просто указывают на недочёты в работе водителя. Подобная мера применяется по отношению к водителям за небольшие нарушения какого-либо пункта правил или же при первом замечании.
Чёрный список
Чёрный список подразумевает постоянную блокировку. В него попадают сотрудники, которые регулярно нарушают правила работы в системе.
Навсегда деактивировать аккаунт таксиста могут по следующим причинам:
Блокировка таксопарком
Выявить причину блокировки пользователя таксопарком достаточно сложно. Полную информацию могут предоставить лишь сотрудники подразделения, к которому относится водитель.
В такой ситуации при входе в приложение «Таксометр» пользователь увидит сообщение на жёлтом фоне о занесении аккаунта в бан. Если при этом не указано каких-либо дополнительных сведений — значит, заморозка выполнена сотрудниками таксопарка.
Чаще всего это происходит из-за того, что выполненные заказы водителя пребывают в красной зоне. Повлиять на блокировку никак нельзя, нужно просто дождаться окончания срока действия.
Основные виды нарушений и что может за это быть
Узнать о причине закрытия доступа к сервису можно в мобильном приложении «Таксометр». В разделе сообщений высветится информация об основании и сроке, на который было наложено наказание.
Недостаточное количество принятых и выполненных заказов
При первом нарушении доступ к заказам закроется на 1-2 часа. За каждое последующее нарушение время заморозки будет увеличиваться в 2 раза. Регулярные отступления от правил заканчиваются постоянной блокировкой аккаунта без возможности восстановления.
Несоблюдение стандартов сервиса Яндекс Такси
Если ситуация случилась один раз, то сервис выносит предупреждение или отстраняет от работы на 12 часов. В следующий раз блокировка составит уже 24 часа. Систематическое нарушение данного правила заканчивается попаданием в чёрный список.
Несоблюдения правил поведения водителей в нестандартных ситуациях
В первый раз могут обойтись лишь текстовым предупреждением или ограничить вход в систему на 12 часов. При повторном несоблюдении правил время бана умножится на 2. Если проблема с сотрудником возникает регулярно — он отправляется в постоянную заморозку.
Водитель не прибыл к месту заказа или уехал с другим пассажиром
Это считается грубым нарушением политики сервиса, и если у водителя ранее не было предупреждений или проблем, то доступ закроют на 12 часов. При повторной ошибке — на 24 часа. Далее последует полная блокировка аккаунта в системе без права восстановления.
Обман, из-за которого пассажир такси переплатил
По уставу компании Яндекс Такси сотрудники не имеют права брать с клиентов больше, чем указала система. При первом нарушении выносится предупреждение, затем краткосрочная блокировка с повышением времени заморозки. Если первые факторы не сработали, аккаунт закрывают навсегда.
При прохождении фотоконтроля
Ошибки, которые возникают чаще всего:
Условия блокировки стандартные: сперва предупреждение или бан на 12 часов, затем время возрастает. Систематическое нарушение закрывает доступ к заказам насовсем.
Приезд к клиенту с посторонним человеком в салоне
Правилами системы строго запрещается нахождение третьих лиц в салоне транспортного средства. Обход данного пункта грозит временной блокировкой с возможным попаданием под постоянную заморозку.
Падение рейтинга ниже 4 баллов
С падением рейтинга дела обстоят сложнее. Общий балл водителя состоит из отзывов и оценок клиентов. При падении цифры ниже 4 происходит автоматическая блокировка аккаунта. Обойти её нельзя. Однако результаты поездок хранятся в базе всего 60 дней. По истечении этого срока доступ будет возобновлён.
Как узнать точную причину блокировки
Чтобы узнать точную причину отстранения от работы, необходимо обратиться к мобильному приложению. Если там информации нет, следует обратиться в таксопарк, к которому прикреплён водитель, или в общую службу поддержки сервиса.
Блокировка водителя на отдых от Яндекс Такси
С весны 2018 года агрегатор ввёл новое правило, по которому блокируется сотрудник, отработавший 8 часов. Мера была предпринята для того, чтобы сократить аварии из-за усталости таксиста.
Как обойти
Обойти закон можно, если на несколько часов отключить «Таксометр», отдохнуть или переключиться на другой сервис. В 2019 году в Госдуме было выдвинуто предложение запретить водителям, отработавшим полную смену, пользоваться другими приложениями. Однако оно всё ещё рассматривается, поэтому пока обходом пользоваться можно.
Действия водителя для снятия блокировки со стороны Яндекс Такси
В случае, если блокировка связана с проверкой качества или фотоконтролем, нужно устранить все дефекты и неполадки и подать заявку на повторное прохождение СКК. Если у таксиста не было других нарушений, скорее всего, его удалят из чёрного списка.
При более тяжёлых проблемах потребуются радикальные меры:
Что делать, если заблокировал таксопарк
Таксопарк может ограничить доступ к заказам в следующих случаях:
Если причина не в этом, то шоферу необходимо задуматься о смене таксопарка.
Возможно ли водителю самостоятельно обойти блокировку
Таксисты часто задаются вопросом: что делать, если отстранили от работы, и можно ли разблокировать свой аккаунт самостоятельно. Ответ прост — нельзя. В любой ситуации требуется обращение к сотрудникам таксопарка, СКК и службы поддержки.
Как восстановить статус в программе привилегий
С 18 февраля у водителей, которые выполняют заказы пользователей сервиса полгода или более, появится возможность перенести статус в программе привилегий — с предыдущего месяца на текущий.
Когда может пригодиться восстановление
Например, в прошлом месяце у вас было Золото, но вы решили сделали перерыв в выполнении заказов. Поэтому в текущем месяце у вас только Серебро. Вы сможете перенести Золото с предыдущего месяца на текущий и пользоваться всеми преимуществами высокого уровня — не важно, сколько поездок успели выполнить в предыдущем месяце.
Функция пригодится, если в прошлом месяце вы уехали отдыхать, заболели, сменили деятельность или просто решили временно сделать перерыв в поездках. Если вы уверены, что в этом месяце вам ничего не помешает вернуться на линию и выполнять заказы в обычном для вас режиме, переносите статус и пользуйтесь всеми его преимуществами.
Восстановленный статус будет действовать только до конца текущего календарного месяца. Например, если 20 февраля вы решили перенести январское Золото на февраль, то все его преимущества будут в силе лишь до 28 февраля включительно. Поэтому удобнее восстанавливать статус в начале месяца, чтобы можно было его использовать большую часть календарного месяца.
Восстановить статус можно только один раз за календарный год. Воспользоваться этим могут водители, которые выполняли заказы шесть месяцев или более и не делали перерыв более 45 дней.
Что нужно сделать для восстановления статуса
Чтобы всё работало правильно, нужно обязательно обновить приложение Яндекс.Про до самой актуальной версии.
Удаление аккаунта и приложения Яндекс.Такси
Сотрудничество с сервисом «Яндекс.Такси» осуществляется через «Личный кабинет». С его помощью водитель принимает заказы, отслеживает свои показатели и проходит проверки транспортного средства. При увольнении потребность в использовании аккаунта отпадает. Соответственно, нужно знать, как его удалить.
Алгоритм действий
У всех сотрудников сервиса «Яндекс.Такси» есть учетные записи. При увольнении водителя профиль переходит в категорию нерабочих, но остается в системе. Для его удаления необходимо:
После этого данные из системы будут удалены, а пользователь при желании сможет пройти в ней регистрацию как пассажир.
При возникновении вопросов можно воспользоваться помощью технической поддержки «Яндекс.Такси», связавшись с ее сотрудниками по телефону, через электронную почту или онлайн-чат на сайте компании.
Удаление приложения
Чтобы стереть программу с «Андроида», необходимо выполнить следующие действия:
После завершения процедуры рекомендуется запустить любую телефонную «чистилку», чтобы окончательно убрать файлы.
Удаление программы с iOS имеет определенную специфику. Пользователю нужно:
Процедура занимает несколько минут.
Удаление аккаунта пассажира
«Личный кабинет» есть не только у водителя «Яндекс.Такси», но и у клиента. Пользователь автоматически регистрируется в системе после создания профиля в почте Yandex. Поэтому удаление учетной записи возможно только вместе с почтовым сервисом. Если не сделать этого, то приложение будет убрано только со смартфона.
Чтобы стереть аккаунт в системе «Яндекс.Такси», нужно войти в приложение и открыть главное меню. Появится строка с телефонным номером. После нажатия на нее возникнет квадрат с фото. Необходимо навести на него курсор и удерживать до появления надписи, спрашивающей согласие на удаление аккаунта. После нажатия на клавишу «Да» система уберет учетную запись вместе с историей.
Что делать партнеру
Компания «Яндекс.Такси» не работает с водителями напрямую. Сотрудничество можно начать исключительно через сертифицированного посредника. Выгодные условия подключения предлагает сервис The Cab. Таксистам компании гарантированы грамотная техническая поддержка в любое время суток, своевременная выплата заработка и правовая защита.
После завершения сотрудничества сервис самостоятельно удаляет данные сотрудника из приложения. Для этого нужно внести изменения в его статус:
После этого доступ водителя в мобильное приложение через диспетчера будет закрыт. Однако его данные сохранятся в перечне бывших работников таксопарка.
Аналогичным образом можно отстранить таксиста от выполнения служебных обязанностей на период болезни или по другим причинам. Для этого достаточно указать в его статусе «Временно не работает».
Чем чревата передача аккаунта посторонним
Сообщение логина и пароля третьим лицам влечет за собой многочисленные риски. Если эти действия совершил водитель, то система может понизить его рейтинг из-за некорректного поведения с пассажирами или низкой активности. Не исключено, что у таксиста образуется задолженность перед таксопарком, которую придется погашать владельцу учетной записи.
Если водитель, пользующийся чужим аккаунтом, станет участником ДТП, то система зафиксирует это в истории настоящего владельца учетной записи. Если таксист уедет с места аварии, не дождавшись полицию, то водителю придется долго доказывать свою непричастность к инциденту.
Восстановление аккаунта
Нередко водители, удалившие свою учетную запись в системе «Яндекс.Такси», интересуются возможностью ее восстановления. Такая процедура не предусмотрена. Восстановить профиль можно только в том случае, если пользователь забыл данные для входа в систему.
Поэтому при удалении учетной записи единственным путем для получения аккаунта будет повторная регистрация.