Как вставить клипсу в обшивку
Клипсы в двери
Очередной пост про клипсы, дошли и до них руки.
После переделки дверных карт под музыку, в весе они хоть и не критично, но прибавили, плюс к ним добавился вес динамиков. Собственно пробовал разные клипсы и подведу некоторые итоги.
Так же есть клипсы на калину, у меня они совсем не прижились, очень хрупкие, ломаются при любом перекосе. Дважды пытался поставить обшивку на них, в итоге от двух до пяти сломанных. Одна или две из ножек отламываются у основания, после чего клипса не держит. БЖ: red-bluarmy, JohnStav26, Kay72.
Приоровские конструктивно прочнее, т.к. две ножки гораздо толще калиновских, но тоже из хрупкого пластика. По логике должна прогибаться у основания, тем самым разжимать клипсу в отверстии, но очень легко в этом месте отламывается и держать толком не будет. Если защелкнуть и не сломать, держит лучше предыдущих. Есть еще такой нюанс, она по другому крепится к обшивке, придется прорезать пазы чтобы вставить клипсу.
Подробнее: Otonokak, Vaskint, похожие, но VAG DOROSA, sebas79. Так же, как вариант клипсы приора2 Zhenka36rus
Хоть обшивки дополнительно крепятся саморезами, верхний угол обшивки постоянно выщелкивался, цеплялся за уплотнитель двери и это постоянно раздражало. К слову там тоже был саморез, его закрутили в щель между обшивкой и верхней накладкой, когда музыку ставили. Но со временем саморез и крайнее крепление клипсы из обшивки вырвало. Осенью сделал там крепление из профиля, чтобы не снимая обшивку можно было поменять крайнюю клипсу, посадил на приоровские, так и тянул до тепла. Держат они лучше, но хватало их ненадолго. И вот в местном ларьке набрал все, что было. Потом выбрал то, что можно поставить, в итоге получился вот такой комплект.
Ларгус и веста практически одинаковые клипсы, только на весте более жесткий пластик и на одной стороне отверстие. Возможно, чтобы при демонтаже клипса в этом месте сломалась и не повредила обшивку. Крепятся все к обшивке также как и приоровские, никаких проблем с этим не возникло, но у 1 и 2 конструкция хитрая. Сделаны они спиралью с незакрепленным к основанию краем, т.е. когда клипсу вставляешь, края легко подгибаются, защелкивается без особых усилий, но расправившись в отверстии, назад идет на излом. Т.е. вытащить ее очень проблематично. Перед установкой утроил испытания на прочность, в итоге 1, 2 и 3 щипцами вырвать не удалось, очень понравились.
Третья конструктивно похожа на приоровскую, работает по такому же принципу, только приоровская пружинит через тонкий, хрупкий отлив к основанию и если он отрывается от основания, то плечо легко прижимается к центру и не сопротивляется. Здесь же оба плеча при защелкивании поджимаются к центру, плотно заходит и разжимается в отверстии. Вырвать целую не удалось, то что надо, подумал я😁.
БЖ: SergeyNicolaevic, Cergunya11RUS, rasul123, 71Engie, Evgeniy333, Yasher10rus, A7A1 и к слову ни одного отрицательного отзыва.
В итоге поставил от ларгуса и в углу от иномарки. В моем случае одна от ларгуса все-таки разлетелась при установке, видимо поставил мимо и стукнул. Хотя стучать по обшивке совсем не обязательно, достаточно просто прижать, защелкивается очень легко. Третья с бОльшим усилием, и сломать ее еще надо постараться, но тоже достаточно просто прижать до щелчка.
Про крепежные клипсы для автомобилей
Отдельные элементы современных автомобилей соединены между собой при помощи самых разнообразных способов: сварки (обычной или лазерной), болтов, саморезов, хомутов и так далее. В качестве промежуточного технологического крепления (а, иногда и в качестве основного) сегодня широко используют пластиковые пистоны для автомобилей. Эти удобные крепежные элементы значительно облегчают как процесс заводской сборки, так и последующее обслуживание в период эксплуатации. По своей конструкции, размерам и назначению они весьма разнообразны. Рассмотрим основные типы, которые автомобилисты наиболее часто применяют при самостоятельном обслуживании или ремонте своих транспортных средств.
Назначение и конструкция
Основное назначение пистонов для автомобилей – с помощью них можно быстро зафиксировать любую деталь. Конструктивно они представляют собой защелкивающиеся клипсы. Одну сторону такой клипсы фиксируют на самой детали, которую необходимо прикрепить к корпусу; другую, которая имеет вид «тюльпана» или «елочки», вставляют в отверстие. При сильном нажатии выступающие части конструкции клипсы сдавливаются, входят в отверстие, затем расширяются (вследствие пружинящих свойств пластика) и плотно фиксируются в металле корпуса.
Такие приспособления применяют, как самостоятельные крепления (особенно это касается деталей, не испытывающих больших механических нагрузок, например, для установки декоративных молдингов), либо как дополнительные технологические.
Что крепят с помощью клипс в современных автомобилях
По способу применения все пистоны можно разделить (хотя, и весьма условно) на три основные группы:
Прочность современных пластиков (из которых, в основном, и изготовлены пистоны) позволяют применять клипсы для крепления:
Инструмент для демонтажа
Для установки клипс применять специальный инструмент нет необходимости. Их фиксируют, как правило, сильным нажатием. А вот вопрос, как аккуратно снять клипсы для их последующего повторного использования, иногда приводит автолюбителей в замешательство. Сделать это достаточно просто, если для демонтажа использовать специальные приспособления – съемники, которые производят двух видов:
Металлический ручной съёмник представляет собой плоскую отвертку с раздвоенным «жалом», загнутым под удобным углом. Чтобы извлечь застрявший в отверстии пистон, достаточно аккуратно подсунуть раздвоенный конец изделия под выступающую часть клипсы и нажать на ручку. Цена на такие приспособления от Jinhf, Cnikesin или Vodool в зависимости от размеров составляет 150÷250 рублей за штуку.
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля лучше воспользоваться изделиями из пластика. Набор таких приспособлений (от 4 до 11 штук в комплекте) для извлечения пистонов и заглушек от Vvcesidot, Dwcx или Carprie обойдется в 170÷600 рублей.
Для тех же, кто занимается ремонтом и обслуживанием постоянно, целесообразнее приобрести механическое приспособление от Boruit или Onever за 700÷900 рублей. Оно значительно сократит время демонтажа клипс, особенно при большом объеме работ (например, при подготовке машины к покраске с полным демонтажем внутренней обшивки и внешних навесных элементов).
Как выбрать клипсы необходимых размеров и конфигурации
Многообразие современного модельного ряда автомобилей, естественно предполагает не меньшее количество самых различных крепежных клипс, которые в них применяют для фиксации тех или иных элементов. Даже в одном конкретном автомобиле для крепления частей производитель применяет различные виды этих крепежных приспособлений.
Перед тем, как самостоятельно начинать любые работы по ремонту и обслуживанию своего транспортного средства, необходимо убедиться, что нужные клипсы имеются в продаже и приобрести их несколько штук (они понадобятся в том случае, если при демонтаже будут обнаружены пришедшие в негодность крепежные изделия). То есть, чтобы не заниматься хаотичными поисками необходимых расходных материалов, лучше позаботиться об этом заранее.
Как выбрать нужные клипсы:
Клипсы для крепления ковриков салона автомобиля
Практически, у всех современных автомобилей днище изнутри покрыто ковролином (или другим ворсистым синтетическим материалом). Для поддержания чистоты в салоне и облегчения его чистки основная масса автолюбителей пользуется автоковриками, выбор которых очень широк и разнообразен. Можно приобрести оригинальные изделия, предназначенные для установки в конкретную марку автомобиля. Бюджетный вариант – приобретение комплекта универсальных ковриков, которые достаточно просто адаптировать под размеры определенного автомобиля при помощи обыкновенных ножниц.
Однако эти защитные приспособления под ногами водителя постоянно сдвигаются, не только отвлекая внимание, но и зачастую просто мешая водителю нажимать на педали управления. Поэтому их надо надежно закрепить. При этом крепеж должен позволять быструю установку и съем (для производства их периодической мойки).
Комплект специальных пластиковых клипс позволит сделать это очень просто и быстро:
Теперь зафиксировать коврики можно простым нажатием на верхнюю часть клипсы. Снять их для мойки также достаточно просто.
На заметку! Сегодня в продаже имеются приспособления для фиксации ковриков, у которых нижняя часть клипсы выполнена в виде самореза. Для ее установки не потребуется демонтировать внутреннюю обшивку днища.
Клипсы для обшивки дверей
В процессе эксплуатации своего транспортного средства владельцу иногда приходится демонтировать обшивку автомобильных дверей. Например, если необходимо починить замок, стеклоподъемник, установить новые динамики, сменить электропроводку и так далее.
После того как откручены все болты и внутренняя панель двери снята, довольно часто можно наблюдать такую картину: некоторые клипсы остались на металлической конструкции, а некоторые вообще сломаны. Аккуратно извлекаем клипсы из металла, и устанавливаем их в панель обшивки, а сломавшиеся просто заменяем на новые.
Совет! Если вы четко знаете размер и конфигурацию крепежных клипс, то лучше заранее приобрести несколько штук прежде, чем приступать к работе.
Крепление решетки радиатора
Для чистки охлаждающих пластин радиатора от застрявшей между ними грязи защитную решетку достаточно часто приходится снимать и ставить на место. У многих моделей автомобилей она закреплена с помощью пластиковых пистонов, имеющих разъемную конструкцию. То есть каждая клипса состоит из двух частей: вставки (с внутренним отверстием и раздвижными лепестками) и фиксирующего штыря. Особенностью этих крепежных приспособлений является то, что они многоразового использования.
При демонтаже фиксирующий штырь наполовину выкручивают из вставки с помощью отвертки, после чего всю клипсу можно без особых усилий извлечь из отверстия. Монтаж производят в обратном порядке.
Клипсы для крепления электропроводки
При установке дополнительного оборудования (например, противотуманных фар или сабвуфера в багажник) все провода с технической точки зрения правильно будет зафиксировать вместе со штатными «косами» электропроводки. Их крепление представляет собой универсальное приспособление «2 в 1», то есть, клипса с зажимом-хомутом для фиксации кабелей (аналогичным обычной пластиковой стяжке), установленная в отверстие корпуса.
Процесс замены таких пистонов достаточно прост:
В заключении
Клипсы в автомобиле используют в самых разнообразных местах. Электрический люк не починишь, пока не снимешь обшивку потолка; лампочки в дублерах указателей поворота нельзя заменить без демонтажа локеров; и так далее. И чего-бы мы не коснулись, везде в качестве крепежа (хотя бы частичного) использованы пластиковые пистоны. Но если заранее приобрести необходимое количество этих универсальных фиксирующих изделий, а также приспособления для их удобного демонтажа, то процесс по разборке и последующей сборке любого элемента вашего транспортного средства можно произвести легко и быстро самостоятельно.
Как вытащить клипсу обшивки автомобиля, не сломав ее
Для соединений различных элементов автомобиля используются разнообразные крепления. В том числе и крепежные клипсы, или, как их еще называют, пластиковые пистоны. Они ускоряют и облегчают процесс сборки автомобиля, но затрудняют обслуживание и ремонт.
Почему клипсы сложно вытащить
Пистон состоит из двух частей, одна из которых крепится на одной детали, а другая вставляется в отверстие на соединяемых деталях. При вдавливании верхняя часть входит в нижнюю, расширяет ее и создает крепкое соединение.
Клипсы имеют форму «тюльпана» или «елочки». Выбор вида зависит от места применения. «Тюльпаны» чаще используются для соединения деталей, на которые нет большой нагрузки. «Елочки» подходят для технологического крепления и выдерживают большие механические нагрузки.
Поставить их просто, а вот извлечь – долго и трудно. Зажимная часть пистона намного больше отверстия. Для удаления достаточно сжать нижнюю часть, но, как правило, она находится в недоступном месте.
Поэтому при извлечении большая часть клипс ломается.
Как достать клипсу
Устанавливаются пластиковые пистоны просто сильным нажатием. При извлечении следует учитывать особенность конструкции.
Есть виды клипс, для извлечения которых следует вдавливать шляпку внутрь.
Существуют клипсы, которые вынимаются с помощью отвертки. Они выкручиваются наполовину из нижней части и затем просто извлекаются из отверстия. Трудность, с которой большая вероятность столкнуться при работе с такими пистонами – попадание грязи в центральную часть шляпки. Отверстие тщательно очищают, чтобы вставить отвертку.
Для демонтажа остальных видов используют специальные инструменты – съемники. Они бывают ручные и механические.
Металлический съемник напоминает отвертку. Конец инструмента раздвоен и загнут. Для извлечения пистона раздвоенный язычок подводят под шляпку и с усилием нажимают на ручку.
Пластиковый представляет собой лопаточку с раздвоенным загнутым концом. Этот вид рекомендуется применять, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Механический инструмент похож на плоскогубцы с раздвоенными загнутыми концами.
Если же возможности приобрести специальные приспособления нет, существуют «народные» способы извлечения клипсы.
Шляпку клипсы надо подцепить чем-нибудь плоским и тонким, например, ножницами, зубцами вилки или двумя пластиковыми карточками, и, с небольшим усилием, потянуть вверх.
Если же ни один из способов извлечения крепежной клипсы не дает результата, то остается следующий вариант:
Установить пластиковые пистоны по завершению ремонта автомобиля – минутное дело. Если все же без поломки при извлечении не обошлось, купить новые можно в большинстве автомагазинов.
Обшивки дверей на саморезы
За всё время владения автомобилем много раз приходилось снимать дверные обшивки. Для их обратной установки почти всегда использовал новые клипсы. Покупал и оригинальные и калиновские и какие-то «нового образца», но обшивки всё равно со временем (или сразу) начинали дребезжать. О способе крепления саморезами я узнал очень давно, но долгие годы рука не поднималась дырявить обшивки. В начале же весны (когда были большие перепады температуры) дребезг стал настолько невыносимым, что я решился на крайние меры. Взяв за основу это описание, я сделал немного по-своему. Поэкспериментировав с разными клипсами, в которые будут вкручиваться саморезы, я остановился на следующей конфигурации:
Каждая дверная обшивка держится на двенадцати заводских клипсах, пять из них я оставил, а вместо оставшихся семи я просверлил отверстия под газелевские пистоны. Для удобства вначале прошелся сверлом на 8мм, затем на 14мм.
Заодно решил и задние обшивки посадить на саморезы. Просверлил отверстия во всех пяти точках крепления (две из них будут скрыты спинкой сиденья).
В те места кузова, куда будут закручиваться саморезы, вставил клипсы Matsuma. Для большей плотности посадки использовал изоленту и молоток.
В двух верхних точках крепления обшивки использовал саморезы 4х30 (см. фото), в остальных местах 4х40.
Результатом в целом очень доволен. И держится всё хорошо и смотрится эстетично. Главное не затягивать саморезы слишком сильно, чтобы не продавливалась обшивка и не провернуло саморез.
Крепление обшивки дверей автомобиля
Для модернизации или ремонта автомобиля нередко приходится снимать дверную обшивку. Чтобы сделать это правильно, не повредив крепление обшивки, необходимо уточнить, какой тип крепления используется в конкретной модели автомобиля.
Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей
Чаще всего в качестве крепежного элемента применяется клипса крепления обшивки двери. Данный способ широко распространен благодаря своей универсальности, а также легкости установки. Чтобы снять подобную клипсу, необязательно прибегать к помощи профессионалов, достаточно обзавестись специальным съемником, цена которого составляет 200 рублей.
Конструкционно такие держатели можно разделить на:
Резьбовой крепеж чаще применяется на более серьезных узлах автомобиля. При установке обшивки двери, не нужно прикладывать значительных усилий, но при желании каждый может использовать этот вид крепления в любой области, где это допустимо. Как правило, такой крепеж состоит из двух частей – пластикового болта и гайки, которые надежно притягивают панель к кузову автомобиля.
Способ крепления применяется для защиты узлов автомобиля при сильной затяжке, поскольку при использовании саморезов в негодность приходит либо сама панель, либо отверстие для крепления, расположенное в кузове автомобиля.
Минус резьбового крепления в том, что при большом прикладываемом усилии крепеж проворачивается и ломается.
Елочки более популярны. Они имеют простую конструкцию, легко устанавливаются. Для монтажа елочек не требуется специализированное оборудование, так как фиксация панели обшивки двери происходит после нажатия на пластиковый держатель. При прохождении через металлический лист, края крепежа загибаются внутрь, а после расправляются и надежно фиксируют панель.
Для демонтажа этого крепежа потребуется простой съемник. На вид он похож на обычную отвертку с загнутым краем. Плоская часть раздвоена, чтобы в полость легко проходил крепеж. Съёмник используется в качестве рычага, чтобы извлечь крепление и при этом не повредить обшивку. Прикладываемое усилие воздействует только на саму клипсу.
Инструмент начал активно применяться автолюбителями после неоднократных случаев поломки панелей. Когда демонтаж елочки осуществляется путем оттягивания панели, большая часть нагрузки приходится на обшивку, что нередко приводит к сколам и трещинам в пластике. Из-за этого возникает дребезжание панели обшивки при движении автомобиля.
Клипса формы тюльпан сравнительно надежнее, поэтому ее применение более целесообразно для данного вида работ. Крепеж действует по принципу строительного дюбеля. На автомобильной двери крепится одна из двух частей крепления, вторая же часть пропускается в отверстие панели обшивки автомобиля и далее проходит через отверстие в двери, после чего попадает в свою ответную часть. После резкого нажатия на клипсу можно услышать характерный щелчок, свидетельствующий о том, что клипса надежно зафиксирована и снять ее теперь можно только при использовании специального инструмента.
Конструкционные особенности заглушек позволяют применять их для сокрытия головок винтов и болтов. Так как обе части этого вида заглушек не предназначены для фиксации предметов, такие клипсы имеют больше эстетическое значение, чем монтажное.
Правила снятия и установки обшивки
Несмотря на то, что процесс не представляет сложности, есть моменты, которые стоит учитывать, выполняя эти операции:
Замена поломанных клипс
Нередко клипсы ломаются и становятся непригодными к дальнейшему использованию. Пластик – хрупкий материал. Но расходники можно приобрести в любом магазине автозапчастей, не зависимо от требующейся модификации и цвета. Плюс крепления на клипсы в том, что даже если сам пистон испорчен, он не приводит к поломке других элементов автомобиля и легко заменяется на новый.
Как устранить дребезжание обшивки
Во время движения панель обшивки может дребезжать от вибрации. Чтобы устранить этот неприятный звук, нужно заменить крепления на аналогичные. Можно выполнить ремонт своими руками при минимальных затратах, заменив клипсы на резьбовой крепеж. Главное, не перетягивать резьбу.
Дребезжание также возникает в результате долгой эксплуатации автомобиля. Со временем пластик, который используется для отделки салона, ссыхается и делается более твердым, что приводит к возникновению постороннего звука. Устранить неисправность можно с помощью создания еще одной или двух точек крепления. Перед тем как сверлить, нужно убедиться, что в месте расположения будущих отверстий, под обшивкой, нет значимых узлов.
Ремонтные работы по замене обшивки своими руками
Сначала необходимо внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями двери и применяемого крепежа. Затем, используя специальный инструмент, демонтируют панель. При обнаружении трещин, сколов рекомендуется устранить их с помощью герметика или других клеящих составов. Завершив ремонтные работы, панель устанавливают на место.
Дополнительные рекомендации автолюбителей
Некоторые автолюбители для экономии средств предпочитают использовать в качестве крепежного элемента панели металлические винты. С помощью специального заклепочника на двери фиксируется резьбовая заклепка, выполненная из твердого металла. Со стороны обшивки вставляется винт и с помощью обычной отвертки или шестигранника винт вкручивается в заклепку. Чтобы крепление выглядело более аккуратным, можно использовать обычные заглушки.
Крепление обшивки двери на клипсы или винты надежное и ремонтопригодное. При покупке новых крепежных элементов следует изучить особенности крепления панели ремонтируемой модели авто.