Как вставить подзаголовок в оглавление
Как сделать оглавление в Ворде 2007, 2010, 2013 и 2016 автоматически
21.05.2019 Программы 714 Просмотров
Для многих типов текстовых документов необходимо оглавление, в котором будет указано, на какой странице начинается каждый раздел документа.
Создавать такое оглавление вручную не самая приятная работа, особенно если в документе большое количество страниц и заголовков.
К счастью, для решения этой задачи в редакторе Word предусмотрена специальная функция, которая позволяет значительно упростить работу. Сейчас вы узнаете, как сделать оглавление в Word автоматически. Статья будет актуальной только для современных версий Word, таких как Word 2007, 2010, 2013 и 2016.
Для того чтобы сделать оглавление в Ворде в автоматическом режиме, ваши заголовки должны быть размечены при помощи стилей. Например, для крупных заголовков, которые обозначают начало нового раздела, необходимо использовать стиль «Заголовок 1», а для подзаголовков, которые обозначают подразделы, необходимо использовать стиль «Заголовок 2» или «Заголовок 3». Разметка заголовков при помощи стилей делается очень просто. Все что вам необходимо сделать, это выделить текст, который должен стать заголовком, и нажать на подходящий для него стиль. Список стилей находится на вкладке «Главная» в блоке настроек «Стили».
Таким образом необходимо разметить все заголовки и подзаголовки, которые находятся в вашем документе. После того, как как все заголовки будут размечены при помощи стилей, вы сможете сделать автоматическое оглавление. Для этого необходимо установить курсор там, где должно находится ваше оглавление, перейти на вкладку «Ссылки», нажать на кнопку «Оглавление» и в открывшемся меню выбрать пункт «Авто собираемое оглавление 1».
После того, как вы выберите «Авто собираемое оглавление 1», в том месте, где был установлен курсор появится рамка, внутри которой будет находиться автоматическое оглавление.
В заголовке автоматического оглавления есть кнопка «Обновить таблицу». Данная кнопка позволяет автоматически обновить информацию в оглавлении. Эта функция позволяет обновить названия разделов и номера страниц. Это понадобится если вы решите отредактировать документ уже после того как сделаете оглавление.
необходимо отметить, что использование стилей меняет шрифт заголовка и его цвет. Если получившейся дизайн заголовков не подходит для вашего документа, то вы можете его отредактировать с помощью кнопки «Изменить стили». Например, для того чтобы выбрать другой набор цветов для заголовков, нажмите на кнопку «Изменить стили», выберите пункт меню «Цвета».
Если автоматически создаваемое оглавление вам не подходит, то вы можете сделать его вручную. Для этого необходимо перейти на вкладку «Ссылки», нажать на кнопку «Оглавление» и в открывшемся меню выбрать «Ручное оглавление».
В результате в том месте где был установлен курсор появится оглавление, которое необходимо будет заполнить вручную.
Как сделать содержание в ворде автоматически, как сделать оглавление в ворде автоматически
Как сделать оглавление в Microsoft Word
Как сделать содержание в документе Word автоматически или вручную
Доброго всем времени! Продолжая изучение программы ворд, познакомимся с такой функцией, как создание содержания, ну или оглавления, кому как нравится. Особенно это важно, если в вашем документе имеется несколько разделов, которые должны четко разграничиваться.
Вот тогда наличие содержания просто необходимо. Часто в документе можно видеть настоящие главы, подзаголовки, как в настоящей в книге, с номерами страниц. Если Вы задумали большой документ, то уметь делать оглавление просто необходимо.
Создание содержания в разных версиях этого текстового редактора практически ничем не отличается. Делается это как вручную, так и автоматическим способом. Ручной способ несколько трудоемкий, поэтому в более поздних версиях ворд и появились шаблоны и стили. С помощью которых можно настроить содержание достаточно просто. Как это сделать в разных редакторах и будет рассказано в данной статье.
Делаем содержание в ворде 2010 автоматически, с номерами страниц
При создании содержания в документе необходимо представлять каким оно будет. Дело в том, что любое содержание (или оглавление), какое вы откроете может выглядеть или таким образом:…
Это называется «создание заголовков первого уровня», как в предыдущем рисунке и второго и третьего, как в следующем. Таких уровней может быть несколько. Все зависит от вашего текста и вашего творческого плана. Так вот, если у вас заголовки только первого уровня, то есть нет подзаголовков (2, 3 и т. д. уровни), тогда проще создавать заголовки своего текста через меню «Стили», сразу во время написания текста.
Чтобы их выбрать, выделяем будущий заголовок, правой кнопкой мыши вызываем меню, в котором находим пункт «Стили». Нажав на него мы откроем окно с самыми разнообразными вариантами.Или же, на панели инструментов в меню «Главная» этот набор уже присутствует.
Останется только выбрать пункт «Оглавление». Если же у вас содержание будет из нескольких уровней, скажем из трех: заголовок и два подзаголовка второго и третьего уровня, тогда вам придется немного поработать. Это делается уже тогда, когда текст со всеми заголовками набран и его надо форматировать.
Для этого каждый уровень выделяем отдельно. Выделив, например, один заголовок, который будет первым уровнем, находим ниже в тексте точно такой же и при нажатой клавише Ctrl выделяем и его – и так далее.
Удерживая клавишу Ctrl можно выделять отдельные места текста. Удерживая клавишу Shift выделяют весь нужный фрагмент — от первого слова до последнего. Эти комбинация клавиш — общеприняты и используются во всех редакторах, а так же в проводнике Windows.
При этом выделенные ранее текстовые фрагменты останутся выделенными. Если вы не будете удерживать Ctrl, то выделяться будет только текущий фрагмент. Выделив, таким образом нужные заголовки, переходим в меню «ссылки». Там видим кнопку «добавить текст».
Нажав на нее, мы увидим в раскрывшемся меню такие названия, как «Уровень 1, Уровень 2, Уровень 3» и т.д. Для первого заголовка выбираем «Уровень 1». Долее выделяем таким же образом все остальные подзаголовки, не забывая объединять соответствующие по уровням. После того, как вы создали уровневые заголовки, можно приступить к созданию самого оглавления.
Ставим курсор на самое начало страницы, над первым заголовком, ну или, по крайней мере туда, где вы хотите разместить свое содержание. После этого в меню «Ссылки» нажимаем на «Оглавление». Раскроется меню с вариантами оглавления.
Это автоматические стили, которые собирают организованное ранее оглавление. Выбираем, например, «автособираемое оглавление №1». Программа сама из выбранных вами текстовых заголовков создаст содержание, расставив при этом страницы, на которых находились эти текстовые строки.
Кроме того, в самом конце вкладки «Оглавление» в меню «Ссылки» располагается и ручной ввод содержания. Если вы выберете его, то у вас ваши заголовки не отобразятся, а надо будет их названия вводить вручную с клавиатуры.
Добавляем содержание автоматом с номерами страниц в офис-ворд 2007
При написании текста обычно подразумевается, что все заголовки создаются заранее. Это наиболее лучший способ создания содержания. Или вы сразу делаете все необходимые заголовки и подзаголовки, или потом «ползаете» по всему документу в поисках этих самых заголовков. Это еще ладно у вас документ получился страниц на пять максимум.
А если в нем сто и более страниц? Можно и упустить где-то что-то. Итак, документ создан, на заголовки и подзаголовки разбит. Во вкладке «Ссылки» находим кнопку «Оглавление» и вызываем список шаблонов оглавления. Не забываем перед этим выделить нужные фрагменты текста:
Выбираем так же автоматический режим содержания. В результате оно появится в том месте куда вы поставили курсор. Если щелкнуть по появившемуся оглавлению, то оно будет в виде таблицы.
Однако, если вы вносите какие-либо изменения в тексте, то в содержании они не отображаются. Что бы внести изменения и в нем, необходимо двойным щелчком активировать эту таблицу. Теперь в ней можно редактировать. После всех изменений содержание необходимо обновить.
Для этого во вкладке «ссылки» под кнопкой «добавить текст» видим кнопку «обновить таблицу». Нажимаем на нее и изменения закрепятся.
Делаем оглавление в документе с точками и номерами страниц вручную в ворд 2003
Процесс создания оглавления в ворде старой версии 2003 несколько более трудоемкий, поскольку автоматические шаблоны в нем не предусмотрены. Для того чтобы создать заголовки, выделяем каждый и во вкладке «формат» выбираем нужный стиль заголовка.
Таким образом создаем все заголовки, подзаголовки и так далее. Теперь переходим к самому оглавлению. В меню «Вставка» выбираем пункт «Ссылка» и в выпадающем списке кликаем на «Оглавление и указатели».
Откроется окно редактирования, в котором последовательно проводим следующие операции. В поле «Номера страниц по правому краю» ставим галочку.
Далее, открываем вкладку «Оглавление». Здесь находим кнопку «панель структуры» и нажимаем на нее, делая неактивной. Иначе может появиться ошибка. После этого нажимаем «ОК» и получаем содержание документа.
Как сделать оглавление в ворде 2007 с точками кнопкой Таб?
Клавиша «Tab», или «табуляция» используется не только для создания отступов. С ее помощью можно оформить и содержание. Правда делается все это вручную и выглядит несколько хуже, чем в описанных выше случаях.
В общих чертах это выглядит следующим образом. Выбираем отдельную страницу для оглавления, на которой и пишем или «Оглавление», или «Содержание». Далее прописываем с новой строки названия всех разделов, если таковые имеются. О разделах говорилось ранее.
Ставим курсор после каждого названия и кнопкой «Tab» прогоняем до конца страницы, где ставим номер страницы начала этого раздела. Между названием главы и номером страницы многократным нажатием кнопки точка, ставим эти самые точки. Далее с новой строки пишем следующий раздел и все повторяем в том же порядке.
Однако, номера страниц, как видно из рисунка располагаются неравномерно. Поэтому с версии 2007 существует автоматический сбор оглавления с расстановкой в структуре таблицы. Но расставить ровно табуляцию можно и вручную. Делается это при помощи линейки.
В верхнем левом углу имеется значок, который устанавливает значение табуляции. Если кликать по нему, то он изменяет рисунок и, соответственно, значение.
Что бы удобно было следить за изменениями, необходимо включить в документе отображение знаков табуляции. Для этого на панели инструментов во вкладке «абзац» находим значок отображения скрытых знаков и нажимаем. В результате в документе станут видны знаки форматирования.
Итак, нажимая на иконку табуляции в верхнем левом углу линейки, выставляем необходимое значение: или по левому краю, или по центру, или по правому краю и так далее.На втором этапе ставим курсор в той строке, с которой работаем, после этого кликаем мышью по верхней линейке там, где необходимо установить табуляцию – появится характерный значок. Теперь нажимаем клавишу «Tab», курсор переместится в это место и можно набирать текст.
Это же можно сделать, вызвав меню «Табуляция» из вкладки «абзац» в Главном меню.
В появившемся окне в самом низу находим кнопку «табуляция» и нажимаем ее.
Здесь настраиваем те параметры, которые необходимы. Это позиция табуляции, которая задается в сантиметрах. Выбираем необходимое выравнивание и заполнитель. То есть, как будет выглядеть пространство между названием и номером страницы – в виде точек, непрерывной линии или вообще без всего.
Выставив все значения нажимаем кнопку «установить» и потом «ок». В результате получаем тоже самое но чуть быстрее.
Как быстро сделать содержание в офис-ворд 2013-2016?
Создание оглавления в ворде версии 2013-2016 практически ничем не отличается от создания такового в 2010. Что бы нагляднее продемонстрировать этот процесс, посмотрите приведенное видео.
Как сделать оглавление в Word: два способа
23-Февраль-2016 | Автор публикации: Сергей Петров | 8 комментариев
Здравствуйте, уважаемый читатель!
Когда я писал книгу «Как продавать в кризис?», то старался сделать её интересной, доходчивой и грамотно оформить.
В общем, стремился к тому, чтобы «мини-книга» была «мини» только по объёму, но не по содержанию и структуре.
Поэтому в начале своей книги я решил сделать оглавление, то есть представить Вашему вниманию содержание, чтобы Вы сразу видели, с чем Вы познакомитесь прямо сейчас, а с чем – на последующих страницах.
Как сделать содержание? Сегодня Вы всё узнаете. Этот навык пригодится Вам, когда Вы сами захотите поделиться своими мыслями и решите написать собственное произведение, либо же получите заказ на написание книги.
Итак, есть два способа сделать содержание в книге. Рассматривать их мы будем на примере текстового редактора Word (пакет Microsoft Office 2010).
Способ первый
Он традиционный. Он изначально заложен в Word. Делается всё за два шага.
Шаг первый. Выделяем в тексте заголовки разделов. Они могут называться «частями», «главами», «пунктами». Так вот: выделяем; затем выбираем «Заголовок 1».
Почему в названии есть цифра 1? Дело в том, что Word позволяет создавать не только заголовки, но и подзаголовки — заголовки второго уровня, а также заголовки третьего и последующего уровней.
На практике это выглядит так:
a) по левому краю отображается заголовок первого уровня;
b) на строке ниже — с отступом относительно заголовка первого уровня – заголовок второго уровня;
c) на строке ниже — с отступом относительно заголовка второго уровня – заголовок третьего уровня и т.д.
Таким образом, если нужно выделить заголовок (заголовок первого уровня) и подзаголовок (заголовок второго уровня), выбирайте, соответственно, «Заголовок 1» и «Заголовок 2».
Кстати, в меню стилей (то есть там, где и производится выбор заголовков) есть отдельная опция, которая так и называется — «Подзаголовок». Однако такой подзаголовок будет выделяться только в тексте и не будет попадать в содержание.
Шаг второй. Выделяем для будущего оглавления пустую страницу. Ставим курсор на верхнюю строку.
Переходим в главное (верхнее) меню Word и далее:
a) выбираем вкладку «Ссылки»;
b) выбираем опцию «Оглавление» (крайняя слева);
c) в выпадающем списке выбираем «Автособираемое оглавление 1».
В результате проделанных операций у нас получилось оглавление с теми же самими названиями, что и в тексте; с указанием именно тех страниц, на которых они реально располагаются.
Если после создания оглавления Вам потребовалось добавить ещё раздел, то снова повторяете первый шаг: выделяете раздел и присваиваете ему статус «Заголовок».
a) наводите курсор на оглавление так, чтобы вся его структура выделилась цветом;
b) нажимаете правую клавишу мыши;
c) в верхней части обозначившегося контура нажимаете «Обновить таблицу»;
d) в предложенном меню выбираете «Обновить целиком».
Всё. Теперь оглавление обновлено с учётом нового раздела и с указанием актуальных страниц.
Ну вот, мы сделали оглавление для своего произведения.
Быстро? Да. Просто? Конечно. Удобно? Не очень.
Вы можете обратиться к оглавлению, выбрать интересующий раздел и, нажав на номер страницы, сразу открыть именно его. Однако бывает необходимо из текста снова попасть в оглавление, причем на первоначальную строку (это особенно актуально, когда оглавление длинное и занимает более одной страницы). Но этот способ не позволяет Вам попасть обратно в оглавление, тем более на ту же строку содержания, откуда Вы попали в конкретный раздел.
Этого недостатка лишен второй способ.
Способ второй
Этот способ я придумал сам. Думаю, он известен многим. Но я додумался до него не благодаря чьей-либо подсказке, а раздумывая над тем, как сделать пользование моей книгой удобнее. И вот додумался.
Мы откажемся от специального инструмента, который имеется в редакторе Word, и будем использовать таблицу. Вся процедура состоит из трёх шагов.
Шаг первый. Выделяете для будущего оглавления пустую страницу. Создаёте таблицу, для чего выбираете в главном (верхнем) меню Word вкладку «Вставка», а затем – «Таблица».
Количество строк должно соответствовать количеству имеющихся в тексте заголовков первого уровня, плюс можно предусмотреть дополнительную строку для слова «Содержание».
Количество столбцов – два. В первом будут названия разделов, во втором – номера страниц.
Шаг второй. После того как контур таблицы создан, прописываете в каждую строку название раздела, а напротив – номер страницы, на которых он расположен.
Шаг третий. Самый главный. Именно он суть этого способа. Теперь мы должны связать между собой название каждого раздела, имеющегося в содержании, с названием этого же раздела, имеющегося в тексте, чтобы можно было по клику переходить туда-суда.
Так, что теперь мы делаем.
1. Выделяем раздел в оглавлении. В верхнем меню редактора выбираете «Вставку», затем – «Закладку» и в активном поле «Имя» присваиваете закладке название.
Сразу скажу о важных нюансах. Запомните: пробелы в словах не допускаются, поэтому используйте нижнее подчеркивание. Пример написания: Ob_avtore. Можно писать как русскими, так и английскими буквами.
Вот эта закладка Ob_avtore обозначает раздел, который указан в оглавлении. Естественно, такой же раздел у нас есть в тексте. Поэтому для удобства можно и там и там использовать одну и ту же закладку, но одну из них дополнить признаком, позволяющим отличить закладку для раздела в тексте от закладки для этого же раздела в оглавлении. К примеру, закладка Ob_avtore_S обозначает раздел в оглавлении; закладка Ob_avtore обозначает этот же раздел в тексте.
2. Выделяете этот же раздел в тексте. В верхнем меню редактора выбираете «Вставку», затем – «Закладку» и в активном поле «Имя» присваиваете закладке название.
Таким образом, теперь у нас конкретный раздел в содержании и в тексте обозначен закладками.
3. Выделяем в оглавлении наш раздел, который уже оснащён закладкой. В верхнем меню редактора выбираете «Вставку», затем – «Гиперссылку». У Вас открывается окно (подменю) с названием «Вставка гиперссылки». В левом столбце выбираете вкладку «местом в документе» (комбинация фразы «Связать с местом в документе»), затем в поле «Выберите место в документе» в категории «Закладки» выбираете закладку, обозначающую раздел в тексте, и нажимаете «OK».
Теперь при нажатии на раздел, расположенный в содержании (Ctrl + левая клавиша мыши), Вы перемещаетесь в этот же раздел, находящийся в тексте.
4. Выделяем в тексте наш раздел, который уже оснащён закладкой. В верхнем меню редактора выбираете «Вставку», затем – «Гиперссылку». У Вас открывается окно (подменю) с названием «Вставка гиперссылки». В левом столбце выбираете вкладку «местом в документе» (комбинация фразы «Связать с местом в документе»), после в поле «Выберите место в документе» в категории «Закладки» выбираете закладку, обозначающую раздел в тексте и нажимаете «OK».
Теперь при нажатии на раздел, расположенный в тексте (Ctrl + левая клавиша мыши), Вы перемещаетесь в этот же раздел, находящийся в содержании.
5. Скрываем видимость рамок таблицы. Для этого наводим курсор на таблицу. В левом верхнем углу появляется спецсимвол в виде квадратика со стрелками внутри. Нажимаете его и выделяете таблицу. Далее в верхнем меню редактора на вкладке «Главная» выбираете опцию «Настройка границ выделенных ячеек или текста», а затем – режим «Нет границы».
Такие же действия проделываете в отношении всех разделов, представленных в содержании.
Ну, вот, готово. Теперь при нажатии на конкретный раздел в оглавлении Вы перемещаетесь к этому же разделу в тексте, а если кликнете по названию раздела в тексте – сразу окажетесь в оглавлении.
Этот способ сложнее. Он требует времени. Но огромный его плюс – удобство для пользователя.
Конечно, кого-то устроит и первый способ. Кто-то скажет: «Зачем мне эти сложности? Если кому надо попасть обратно в оглавление, просто пусть нажмёт Home и всё. Нечего огород городить».
Конечно, можно проще. Можно и без «огорода». Всё зависит от ситуации. Можно, конечно, и оглавление не делать. Но если принимать во внимание удобство как важнейший фактор для пользователя, то второй способ является очень востребованным.
А каким способом пользуетесь Вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.
P.S. Сегодня 23 февраля. Поздравляю сильную половину с Днём защитника Отечества! Пусть главное, что у вас будет – любовь ваших близких. Любите и защищайте их. Семья, друзья, своя земля – это главное в жизни. Будьте настоящими защитниками своей страны, семьи, друзей, и все остальные мелочи – деньги, карьера, положение – придут к вам сами собой!
С уважением,
Сергей Петров,
автор проекта «Текст-Центр» — студии по созданию продающих текстов, мини-книг, вебинаров, воронок продаж.