Как вставить резинку в суппорт

Тормоза (объединил три темы, колодки, замена резинок и дребезжание суппортов)

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

Все решил объединить в одну запись, замена колодок (устранения свиста при торможении), замена резинок на направляющих, и устранение дребезга передних суппортов.

Все началось в начале лета, когда меня достал свист при торможении передних колодок. И я решил разобрать и посмотреть в чем там дело. Колодки стояли TRW. И как оказалось причина была в неправильном размере колодки, и колодка выходила за край тормозного диска (по внутренней стороне), и образовался нарост на колодке, и из-за этого был и свист.

Ну, я, недолго думая сточил, этот нарост болгаркой. И о чудо свист пропал. Ну и решил смазать направляющие (раз уж туда полез), смазал ЛИКВИ МОЛЛИ (и это была моя большая ошибка).

Поездив все лето и начало осени, свист появился снова, и я решил не экономить и купил новые колодки, всем известные ATE. Дождавшись переобувки шин на зимние, решил и колодки поставить, открутил суппорт от направляющих, а тут подстава, направляющая которая с резинкой, стоит мертво ни туда ни сюда, вытащил ее кое как, мучился долго, даже в ход пошла монтажка. И как оказалось смазка ЛИКВИ МОЛЛИ, разъело резинку, и она увеличилась в размерах. Снял резинки, собрал обратно. И начал гуглить.

Выяснил, что многие устраняют дребезг суппортов, проточкой под резинку на второй направляющей, которая изначально без нее. И ставят резинку от ТОЙОТЫ, т.к. она аналогичная. А на опелевские направляющие отдельно резинок нет, только комплект новых направляющих. И самое главное, что смазка для направляющих с резинками, должна быть соответствующая.

Нашел токаря, сделали проточку. Но размер пришлось подгонять самому, т.к. Тойотовские резинки толще на 0,3 мм. Зажав направляйки в дрель, напильником довел до нужного размера, все четыре.

Все уже поставил, свиста нет, ATE рулит, направляйки ходят как по маслу)))), и дребезга больше нет, т.к. дребезг издавала направляющая без резинки, т.к. там был очень большой тепловой зазор, и она бренчала.

По деньгам: один комплект направляющих 1200р, три резинки по 170р.

ТАК ГРЕМЕЛИ СУППОРТА РАНЬШЕ.

Источник

ремонт переднего суппорта

при нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к дискам и обеспечивают остановку. Но нет деталей, которые после отпускания педали отводят колодки.Они просто перестают плотно прижиматься. Обычно этого достаточно, что бы колёса свободно крутились. Однако при некоторых неисправностях тормозных механизмов возможны всякие побочные эффекты, типа быстрого износа колодок и дисков, неравномерного износа, повышенного шума, неприятного запаха. Колодки из-за перегрева спекаются и теряют сцепные свойства

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

Причин для этого не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок,

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

или сам суппорт. Последний вариант мы и рассмотрим:

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления — это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой — является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.

Тормозные диски не должны иметь следы перегрева

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

поршень должен легко утапливаться в корпус.

Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

но даже если внешне цел, загляните под него

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей, но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни диаметром 54 мм, имеющиеся в свободной продаже для VW предыдущих поколений. В итоге полный набор для ремонта выглядит так:

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

поршень, манжета, пыльник, смазки

А теперь о самой процедуре ремонта:

-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение

-снимаем фиксирующую пружину

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-отводим шланг в сторону

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-снимаем защитные колпачки на направляющих

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска

-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту

-суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

——не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

——зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими «крокодилами», совершая одновременно круговые движения

———но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппортКак вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-а так же канавки для манжеты

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.

-чистыми (!) руками укладываем новую манжету

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-перед сборкой на поверхность поршня наносим специальную пасту

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-можно воспользоваться приспособлениями

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-утопив почти до середины, надеваем защитный чехол

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппортКак вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-но можно обойтись и без неё, главное — равномерное усилие

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит — откручиваем скобы суппорта

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы

-прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),

-наносим специальную атискриповую смазку (TEXTAR Ceratec, Pagid ceratec, Bosch Superfit, Teroson 500, ATE Plastilube) на те поверхности, по которым перемещаются колодки

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппортобязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)

-надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-тормозной шланг крепится к суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-можно смело назвать их одноразовыми.

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

И снимаются они только с помощью инструмента

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-перед сборкой продуть штуцер

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-и очистить привалочную плоскость на шланге

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-теперь можно собирать

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт*35 Nm

-откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.

-смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

-особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

Потом желательно запустить мотор (что бы работал усилитель тормозов), и несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Тщательно осмотреть суппорт со всех сторон на предмет утечки тормозной жидкости.

Как вставить резинку в суппорт. Смотреть фото Как вставить резинку в суппорт. Смотреть картинку Как вставить резинку в суппорт. Картинка про Как вставить резинку в суппорт. Фото Как вставить резинку в суппорт

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости — долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *