Как вставить шапку в ворде
Создание шапки таблицы на каждой странице в MS Word
Если в Microsoft Word вы создали таблицу больших размеров, занимающую более одной страницы, для удобства работы с ней может понадобиться сделать отображение шапки на каждой странице документа. Для этого потребуется настроить автоматический перенос заголовка (той самой шапки) на последующие страницы.
Итак, в нашем документе есть большая таблица, которая уже занимает или только будет занимать более одной страницы. Наша с вами задача — настроить эту самую таблицу таким образом, чтобы ее шапка автоматически появлялась в верхней строке таблицы при переходе на нее. О том, как создать таблицу, вы можете прочесть в нашей статье.
Примечание: Для переноса шапки таблицы, состоящей из двух и более строк, обязательно необходимо выделять и первую строку.
Автоматический перенос шапки
1. Установите курсор в первой строке заголовка (первая ячейка) и выделите эту строку или строки, из которых и состоит шапка.
2. Перейдите во вкладку «Макет», которая находится в основном разделе «Работа с таблицами».
3. В разделе инструментов «Данные» выберите параметр «Повторить строки заголовков».
Готово! С добавлением строк в таблице, которые будут переносить ее на следующую страницу, сначала будет автоматически добавлена шапка, а за ней уже новые строки.
Автоматический перенос не первой строки шапки таблицы
В некоторых случаях шапка таблицы может состоять из нескольких строк, но автоматический перенос требуется сделать только для одной из них. Это, к примеру, может быть строка с номерами столбцов, расположенная под строкой или строками с основными данными.
В данном случае сначала нужно разделить таблицу, сделав необходимую нам строку шапкой, которая и будет переноситься на все последующие страницы документа. Только после этого для данной строки (уже шапки) можно будет активировать параметр «Повторить строки заголовков».
1. Установите курсор в последней строке таблицы, расположенной на первой странице документа.
2. Во вкладке «Макет» («Работа с таблицами») и в группе «Объединение» выберите параметр «Разделить таблицу».
3. Скопируйте ту строку из «большой», основной шапки таблицы, которая будет выступать шапкой на всех последующих страницах (в нашем примере это строка с наименованиями столбцов).
- Совет: Для выделения строки используйте мышку, перемещая ее от начала к концу строки, для копирования — клавиши «CTRL+C».
4. Вставьте скопированную строку в первую строку таблицы на следующей странице.
- Совет: Для вставки используйте клавиши «CTRL+V».
5. Выделите новую шапку с помощью мышки.
6. Во вкладке «Макет» нажмите на кнопку «Повторить строки заголовков», расположенную в группе «Данные».
Готово! Теперь основная шапка таблицы, состоящая из нескольких строк, будет отображаться только на первой странице, а добавленная вами строка будет автоматически переносится на все последующие страницы документа, начиная со второй.
Удаление шапки на каждой странице
Если вам необходимо удалить автоматическую шапку таблицы на всех страницах документа, кроме первой, выполните следующее:
1. Выделите все строки в шапке таблицы на первой странице документа и перейдите во вкладку «Макет».
2. Нажмите на кнопку «Повторить строки заголовков» (группа «Данные»).
3. После этого шапка будет отображаться только на первой странице документа.
На этом можно закончить, из этой статьи вы узнали, как сделать шапку таблицы на каждой странице документа Ворд.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12520 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Создание шапки в документе Microsoft Word
Делаем шапку в документе Ворде
Существует всего два варианта создания шапки общепринятого вида в Microsoft Word, а различие между ними заключается в первую очередь в том, какой тип выравнивания необходимо придать тексту – строго по правой границе документа или по любой из них, обеим или центру.
Вариант 1: С выравниванием по правому краю
Начнем с наиболее простого метода создания группы верхних реквизитов, выполняемого буквально в несколько кликов, но ограниченного по одному из важных критериев.
Примечание: Обычно шапка состоит из 5-6 строк, содержащих должность и имя того, кому документ адресован, название организации, должность и имя отправителя, а также, возможно, еще какие-то реквизиты.
Примечание: Не ставьте пробелы в конце строк – это негативно скажется на конечном отображении группы верхних реквизитов в документе.
Примечание: Выровнять текст по правому краю можно и с помощью горячих клавиш — достаточно нажать «CTRL+R», предварительно выделив содержимое шапки мышкой.
Совет: Если вы еще не изменили шрифт текста в шапке на курсив (с наклоном), сделайте это — мышкой выделите текст в шапке и нажмите кнопку «Курсив», расположенную в группе «Шрифт». Как вариант, можно просто нажать «CTRL+I» на клавиатуре.
Возможно, вас не устроит стандартный интервал между строками в шапке. Представленная по ссылке ниже инструкция поможет его изменить.
Это был наиболее простой и быстрый, но не единственный способ создания шапки в Ворде.
Вариант 2: С произвольным выравниванием
Недостаток рассмотренного выше варианта решения нашей сегодняшней задачи заключается в алгоритме его реализации – текст может быть выровнен только по правому краю, что далеко не всегда соответствует требованиям. Если же вам нужно, чтобы содержимое шапки выравнивалось относительно левой грани страницы, ее ширины или центра, действовать необходимо следующим образом:
Теперь, если есть такая необходимость, вы можете оформить текст в шапке либо просто снять с него выделение и продолжить работать с документом.
Такой вариант решения нашей сегодняшней задачи совсем немного сложнее предыдущего, зато он предоставляет дополнительные возможности для работы с текстом и типом его выравнивания.
Заключение
Теперь вы знаете, как сделать шапку в Майкрософт Ворд. При желании ее можно сохранить как шаблон – это позволит значительно быстрее создавать стандартизированные документы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12520 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Как в ворде сделать шапку для заявления
Нередко во время работы в Microsoft Word можно столкнуться с необходимостью создания таких документов, как заявления, объяснительные и им подобные. Их оформление, по большей части, является стандартизированным, а один из выдвигаемых критериев – это наличие шапки или, как ее еще называют, группы верхних реквизитов. Далее мы расскажем о том, как ее создать.
Делаем шапку в документе Ворде
Существует всего два варианта создания шапки общепринятого вида в Microsoft Word, а различие между ними заключается в первую очередь в том, какой тип выравнивания необходимо придать тексту – строго по правой границе документа или по любой из них, обеим или центру.
Вариант 1: С выравниванием по правому краю
Начнем с наиболее простого метода создания группы верхних реквизитов, выполняемого буквально в несколько кликов, но ограниченного по одному из важных критериев.
Нажмите клавишу «ENTER» столько раз, сколько строк будет содержаться в шапке.
Примечание: Обычно шапка состоит из 5-6 строк, содержащих должность и имя того, кому документ адресован, название организации, должность и имя отправителя, а также, возможно, еще какие-то реквизиты.
Примечание: Не ставьте пробелы в конце строк – это негативно скажется на конечном отображении группы верхних реквизитов в документе.
Во вкладке «Главная» на панели быстрого доступа, в группе инструментов «Абзац» нажмите кнопку «Выровнять по правому краю».
Примечание: Выровнять текст по правому краю можно и с помощью горячих клавиш — достаточно нажать «CTRL+R», предварительно выделив содержимое шапки мышкой.
Совет: Если вы еще не изменили шрифт текста в шапке на курсив (с наклоном), сделайте это — мышкой выделите текст в шапке и нажмите кнопку «Курсив», расположенную в группе «Шрифт». Как вариант, можно просто нажать «CTRL+I» на клавиатуре.
Возможно, вас не устроит стандартный интервал между строками в шапке. Представленная по ссылке ниже инструкция поможет его изменить.
Это был наиболее простой и быстрый, но не единственный способ создания шапки в Ворде.
Вариант 2: С произвольным выравниванием
Недостаток рассмотренного выше варианта решения нашей сегодняшней задачи заключается в алгоритме его реализации – текст может быть выровнен только по правому краю, что далеко не всегда соответствует требованиям. Если же вам нужно, чтобы содержимое шапки выравнивалось относительно левой грани страницы, ее ширины или центра, действовать необходимо следующим образом:
- Повторите шаги №1-4 из предыдущей части статьи, то есть введите необходимый текст и выделите его мышкой. При этом важно, чтобы выделены были только заполненные строки, но не те, что идут за шапкой (ниже нее).
Таким образом вы поместите текст именно в той части документа, где он и должен находиться в случае со стандартизированной шапкой.
Не снимая выделения с текста, перейдите во вкладку «Главная» и выровняйте его так, как посчитаете нужным – по левому краю, центру или ширине страницы.
Можно выравнивать и по правому краю, но именно это мы делали в первой части данной статьи значительно более простым способом.
Теперь, если есть такая необходимость, вы можете оформить текст в шапке либо просто снять с него выделение и продолжить работать с документом.
Такой вариант решения нашей сегодняшней задачи совсем немного сложнее предыдущего, зато он предоставляет дополнительные возможности для работы с текстом и типом его выравнивания.
Заключение
Теперь вы знаете, как сделать шапку в Майкрософт Ворд. При желании ее можно сохранить как шаблон – это позволит значительно быстрее создавать стандартизированные документы.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Используя Microsoft Office Word можно работать с текстовыми документами без печали. Однако в наше время, уже никто не пользуется простыми текстовыми документами. Сейчас каждый текстовый процессор имеет свой формат документов и свое форматирование. В этой статье мы поговорим о том, как создать так званую «шапку» документа.
Для начала важно понимать что такое «шапка» документа, ее предназначение и правильное использование в самом документе. Название «шапка» используется в обычной речи. На самом же деле это не «шапка» документа, а так званый «заголовок письма». Он может иметь около 30 позиций. В него обычно входят:
– эмблема
– телефонный номер
– адрес электронной почты
– адресат
– индекс сходящего письма
– и тд.
В данном случае, заголовком письма является самая верхняя часть документа. После нее уже идет так званый «заголовок к тексту» (он указывает на содержание самого письма).
«Шапка» может выглядеть так:
Вообще, «шапку» не сложно создать даже в обычном текстовом редакторе. Однако сегодня, мы поговорим о создании «шапки» при помощи Word-a.
Первым делом, нужно создать новый или открыть существующий документ:
Как вы, наверное догадались, во всех документах, «шапка» располагается в правом верхнем углу. Поэтому, давайте сразу сделаем несколько отступов при помощи клавиши «Enter», для того, что бы оставить место для шапки и приступим к заполнению самого документа:
Далее, после того, как мы заполнили документ, можно приступать к созданию шапки. В данном примере, я создам шапку документа, направленного директору какой-нибудь компании, от имени главного специалиста.
1 строка – название должности адресата (человек, которому адресовано письмо или документ)
2 строка – название компании
3 строка – ФИО адресата
4 строка – название должности адресанта (человек, который создает документ)
5 строка – ФИО адресанта
После создания шапки, сразу видно что она подвинула наш основной текст на несколько строк вниз:
Вы можете убрать эти пустые строки, поставив курсор на место пустой строки и нажав на выбор клавишу «Backspace» или «Delete». При том, что «Backspace» удаляет строку на которой находился курсор и перемещается на строку сверху. Если произвести удаление при помощи клавиши «Delete», тогда будет удалена строка или символ, находящаяся после курсора. Как удалять, выбирать вам.
После того, как вы сместите основной текст к центру листа, необходимо еще поработать над шапкой:
Теперь вашей задачей будет – расположить текст «шапки» по правому краю. Используя обычный текстовый редактор, сделать это, было бы почти невозможно. Благо в ворде есть специальные функции, которые позволяют нам манипулировать расположением текст и выбирать между:
– выровнять по левому краю
– по центру
– по правому краю
– или по ширине
В нашей задаче, нам предстоит выровнять «шапку» по правому краю. Для этого, вам потребуется найти раздел «Абзац», который находится на ленте инструментов во вкладке «Главная»:
На этой панели, вам потребуется найти кнопку «Выровнять по правому краю», она стоит 4 по порядку и нажать на нее:
После этого наша «шапка» примет правильное положение. Вы также сможете добавлять новые реквизиты в шапку, поставив курсор в конце последней строки и нажав кнопку «Enter». Новая строка должна автоматически применить выравнивание по правому краю.
На этом все, теперь вы можете создавать «шапку» в документах Office Word, а также изменять количество реквизитов в шапке.
Microsoft Office Word имеет широкий перечень функций для работы с текстовыми файлами. Редактор позволяет создавать документы с таблицами, формулами, картинками и графиками. Достаточно часто ворд используют для создания однотипных документов по установленной форме. Такие бланки имеют вверху заготовку для заполнения или так называемую шапку. Сегодня разберемся, как в ворде сделать шапку для заявления или для реквизитов организации.
Стандартными инструментами
Используя встроенные функции редактирования можно быстро и легко сделать форму для заполнения в правом верхнем углу. Для этого делаете следующее:
Более опытные пользователи Microsoft Word пользуются специальными ползунками на линейке над рабочим листом, при помощи которых можно быстро отрегулировать отступ от левого края и сделать шапку документа с ровным краем без особых проблем.
Используя таблицу
Для документа, который содержит реквизиты организации на двух языках, целесообразно использовать таблицу со скрытыми границами. Это позволяет сделать шапку с двух сторон. Делается это следующим образом:
Таким же образом можно сделать шапку таблицы, только нужно правильно убрать видимость границ или же рассчитать число строк и столбцов.
Через колонтитулы
Иногда возникает необходимость сделать шапку на каждой странице. Чтобы постоянно не копировать данные из первого случая, можно воспользоваться колонтитулами.
Чтобы вызвать меню настроек дважды щелкаете в верхней части документа или используете вкладку Вставка на Панели управления.
Внутри нового поля вписываете необходимые данные, будь то информация об организации или образец заявления. И получаете шапку на каждом листе документа.
Как видите, Microsoft Office Word имеет много вариантов создания шапки. Быстрее всего это делается при помощи ползунков на линейке. Если же стоит задача создания фирменного бланка организации, то рекомендуем использовать таблицу, которая позволяет симметрично расположить данные.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Как в ворде создать шапку документа
Microsoft Office Word имеет широкий перечень функций для работы с текстовыми файлами. Редактор позволяет создавать документы с таблицами, формулами, картинками и графиками. Достаточно часто ворд используют для создания однотипных документов по установленной форме. Такие бланки имеют вверху заготовку для заполнения или так называемую шапку. Сегодня разберемся, как в ворде сделать шапку для заявления или для реквизитов организации.
Стандартными инструментами
Используя встроенные функции редактирования можно быстро и легко сделать форму для заполнения в правом верхнем углу. Для этого делаете следующее:
Более опытные пользователи Microsoft Word пользуются специальными ползунками на линейке над рабочим листом, при помощи которых можно быстро отрегулировать отступ от левого края и сделать шапку документа с ровным краем без особых проблем.
Используя таблицу
Для документа, который содержит реквизиты организации на двух языках, целесообразно использовать таблицу со скрытыми границами. Это позволяет сделать шапку с двух сторон. Делается это следующим образом:
Таким же образом можно сделать шапку таблицы, только нужно правильно убрать видимость границ или же рассчитать число строк и столбцов.
Через колонтитулы
Иногда возникает необходимость сделать шапку на каждой странице. Чтобы постоянно не копировать данные из первого случая, можно воспользоваться колонтитулами.
Чтобы вызвать меню настроек дважды щелкаете в верхней части документа или используете вкладку Вставка на Панели управления.
Внутри нового поля вписываете необходимые данные, будь то информация об организации или образец заявления. И получаете шапку на каждом листе документа.
Как видите, Microsoft Office Word имеет много вариантов создания шапки. Быстрее всего это делается при помощи ползунков на линейке. Если же стоит задача создания фирменного бланка организации, то рекомендуем использовать таблицу, которая позволяет симметрично расположить данные.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓