Как вставить список в ворд
Как сделать списки в Ворде
Если в документе Microsoft Word Вам нужно представить информацию в виде списка, тогда можно не нумеровать его вручную – 1, 2, 3…, а сделать это с помощью встроенной в текстовой редактор функции.
В данной статье мы и рассмотрим, как сделать автоматическую нумерацию списка в Ворде, создать маркированный или многоуровневый список.
Автоматическая нумерация списка
Сначала рассмотрим, как пронумеровать текст в каждой новой строке. Такое используется чаще всего. При этом каждый новый пункт будет начинаться с цифры.
После этого, вместо единицы, будет проставлен следующий по порядку номер.
Если у Вас в документе есть ссылки на литературу, тогда пронумеровать все источники сразу можно следующим образом.
Источники, пронумерованные таким способом нужны, если Вы хотите сделать ссылку на литературу в Ворде. Подробнее по это можно прочесть в статье, перейдя по ссылке.
После этого веся литература будет автоматически пронумерована. Используя маркеры на верхней линейке, установите нужный отступ от левого поля.
В документах могут быть списки, как обычные, так и пронумерованные автоматически. Чтобы понять, что он автоматический, нажмите возле любого из пунктов или выделите его мышкой. Если после этого выделится не один пункт, а и все остальные номера станут светло серые – значит он автоматический.
Делаем маркированный список
Для того чтобы список в тексте начинался не с цифры или буквы, а, например, с черного круга, квадрата или галочки, давайте рассмотрим, как его промаркировать.
Вот такой маркер получился у меня.
Создаем многоуровневый список
Если у Вас список состоит из основного пункта, подпунктов, пояснения самих подпунктов, тогда нужно сделать для него несколько уровней, чтобы данные, зависящие от предыдущего пункта, помечались другим маркером и были расположены уровнем ниже.
Вот так получилось у меня, я связала пункты со стилем «Заголовок 1», поэтому у текста изменился цвет, размер и шрифт.
Теперь Вы знаете, как сделать нумерованный список в Ворде. Причем для каждого нового пункта Вы сможете использовать как цифры, буквы, так и маркеры, рисунки или специальные символы.
Создание многоуровневого списка в MS Word
Многоуровневый список — это список, в котором содержатся элементы с отступами разных уровней. В программе Microsoft Word присутствует встроенная коллекция списков, в которой пользователь может выбрать подходящий стиль. Также, в Ворде можно создавать новые стили многоуровневых списков самостоятельно.
Выбор стиля для списка со встроенной коллекции
1. Кликните в том месте документа, где должен начинаться многоуровневый список.
2. Кликните по кнопке “Многоуровневый список”, расположенной в группе “Абзац” (вкладка “Главная”).
3. Выберите понравившийся стиль многоуровневого списка из тех, что представлены в коллекции.
4. Введите элементы списка. Для изменения уровней иерархии элементов, представленных в списке, нажмите “TAB” (более глубокий уровень) или “SHIFT+TAB” (возвращение к предыдущему уровню.
Создание нового стиля
Вполне возможно, что в числе многоуровневых списков, представленных в коллекции Microsoft Word, вы не найдете того, который бы вас устроил. Именно для таких случаев в этой программе предусмотрена возможность создания и определения новых стилей многоуровневых списков.
Новый стиль многоуровневого списка может быть применен при создании каждого последующего списка в документе. Кроме того, новый стиль, созданный пользователем, автоматически добавляется в доступную в программе коллекцию стилей.
1. Кликните по кнопке “Многоуровневый список”, расположенной в группе “Абзац” (вкладка “Главная”).
2. Выберите “Определить новый многоуровневый список”.
3. Начиная с уровня 1, введите желаемый формат номера, задайте шрифт, расположение элементов.
4. Повторите аналогичные действия для следующих уровней многоуровневого списка, определив его иерархию и вид элементов.
Примечание: Определяя новый стиль многоуровневого списка, в этом же списке вы можете использовать и маркеры и номера. К примеру, в разделе “Нумерация для этого уровня” вы можете пролистать перечень стилей многоуровневого списка, выбрав подходящий стиль маркера, который и будет применен к конкретному уровню иерархии.
5. Нажмите “ОК” для принятия изменения и закрытия диалогового окна.
Примечание: Стиль многоуровневого списка, который был создан пользователем, будет автоматически установлен в качестве стиля, используемого по умолчанию.
Для перемещения элементов многоуровневого списка на другой уровень, воспользуйтесь нашей инструкцией:
1. Выберите элемент списка, который нужно переместить.
2. Кликните по стрелке, расположенной около кнопки “Маркеры” или “Нумерация” (группа “Абзац”).
3. В выпадающем меню выберите параметр “Изменить уровень списка”.
4. Кликните по тому уровню иерархии, на который нужно переместить выбранный вами элемент многоуровневого списка.
Определение новых стилей
На данном этапе необходимо пояснить, в чем заключается разница между пунктами “Определить новый стиль списка” и “Определить новый многоуровневый список”. Первую команду уместно использовать в ситуациях, когда необходимо изменить стиль, созданный пользователем. Новый стиль, созданный с помощью этой команды, обнулит все его вхождения в документе.
Параметр “Определить новый многоуровневый список” крайне удобно использовать в случаях, когда нужно создать и сохранить новый стиль списка, который в дальнейшем не будет изменяться или же будет использоваться только в одном документе.
Ручная нумерация элементов списка
В некоторых документах, содержащих нумерованные списки, необходимо обеспечить возможность ручного изменения нумерации. При этом, необходимо, чтобы MS Word правильно изменял номера следующих элементов списка. Один из примеров документов такого типа — юридическая документация.
Для ручного изменения нумерации необходимо воспользоваться параметром “Задание начального значения” — это позволит программе корректно изменить нумерацию следующих элементов списка.
1. Кликните правой кнопкой мышки по тому номеру в списке, который нужно изменить.
2. Выберите параметр “Задать начальное значение”, а затем выполните необходимое действие:
3. Порядок нумерации списка будет изменен согласно заданным вами значениям.
Вот, собственно, и все, теперь вы знаете, как создавать многоуровневые списки в Ворде. Инструкция, описанная в данной статье, применима ко всем версиям программы, будь то Word 2007, 2010 или его более новые версии.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12520 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Создание контрольного списка в приложении Word
Отображение вкладки «Разработчик»
Если вкладка «Разработчик» не отображается, см. вкладку «Разработчик».
Составление списка
Перейдите в «Разработчик» и выберите «Контрольный поле» в начале первой строки.
Скопируйте и вкопируйте поле с квадратиконом в начале каждой строки.
Чтобы поместить в поле X (или другой символ) снимок, выберите его.
Добавление отступа
Если некоторые элементы списка имеют длину более одной строки, для их выравнивания используйте отступы.
Выделите список. Маркеры или номера при этом не выглядят выделенными.
На ленте «Главная» выберите в диалоговом окне «Абзац» .
В разделе Отступ в поле Слева введите значение 0,25.
В списке Первая строка выберите пункт Выступ.
В поле На по умолчанию указывается значение 0,5 дюйма. Если вы хотите, чтобы у дополнительных строк был другой отступ, измените его.
По завершению выберите «ОК».
Блокировка текста и элементов управления для предотвращения изменений
Выберите список и их почтовые ящики.
Перейдите в группу > для > разработчиков.
Чтобы разблокировать список, выберем его и выберите «Группировать> разгруппировать.
Создание списка только для печати
Перейдите в «Главная» и выберите стрелку вниз рядом с кнопкой «Маркеры».
В меню выберите пункт «Определить новый маркер».
Выберите «Символ» и найдите символ квадратика. Если вы изначально его не видите, измените шрифт на Wingdings или Segoe UI Symbol.
Дважды выберите «ОК» и создайте список.
Создание контрольного списка, который можно отмечать в Word
Чтобы создать список, который можно поохить в Word, добавьте в документ элементы управления содержимым для контрольных элементов.
Отображение вкладки «Разработчик»
Дополнительные сведения о том, не отображается ли вкладка «Разработчик» в Word, см. в этом случае.
Составление списка
Поместите курсор в начало первой строки.
Перейдите на вкладку «Разработчик» и нажмите кнопку «Квадрат».
Если после этого квадрата нужно вжать пробел, нажмите tab или ПРОБЕЛ.
Используйте знак табуляции, если вы хотите отформатировали элемент списка с помощью отступа, как Word для маркеров.
Выберите и скопируйте (⌘+C) квадратику и все вкладки или пробелы.
Поместите курсор в начало каждого элемента списка и вдайте (⌘+V) скопированные квадраты и символы.
В каждой строке списка в каждой строке в этой строке будет в конце списка.
Добавление отступа
Если некоторые элементы списка длиннее одной строки, для их выравнивания используйте отступы.
Перейдите к пункту «Формат» и выберите «Абзац».
В разделе Отступ в поле Слева введите значение 0,25.
В списке «Специальный» выберите «Висячий».
«Слева:», а в поле «Специальный» выберите значение «Выступ».» loading=»lazy»>
В поле На по умолчанию указывается значение 0,5 дюйма. Если вы хотите, чтобы у дополнительных строк был другой отступ, измените его.
Печать только контрольного списка
Маркеры или номера в списке можно заменить другим символом, например, если в печатной версии документа может быть проверено поле.
Выделите весь список.
На ленте выберите «Главная» и стрелку рядом с маркерами.
Выберите «Определить новый маркер».
Выберите «Маркер»и выберите символ из таблицы символов.
Чтобы увидеть другие варианты, в поле Шрифт выберите символьный шрифт, например Wingdings.
Выберите символ, который нужно использовать, например открытый ) или объемный (
).
Выберите «ОК»,а затем еще раз выберите «ОК».
Word в Интернете поддерживает только бумажную форму контрольного списка.
Напишите список и выберите его.
На вкладке «Главная» выберите стрелку вниз рядом со списком «Маркеры», чтобы открыть библиотеку маркеров, а затем выберите символ контрольного списка.
Списки в ворде
Microsoft Word 2016 имеет много нумерованных списков. Они могут принимать форму цифр или букв, которые следуют друг за другом, но они также могут быть предметом настройки. Узнайте, как создать индивидуальный список, который будет соответствовать вашим потребностям в структурировании контента.
Маркированный список в ворде
Шаг 1. Выделите текст который хотите промаркировать если текста еще нет просто поставьте курсор в, то место где хотите видеть список;
Шаг 2. Перейдите на вкладку «Главная» ленты word и в группе «Абзац» найдите маркеры, кликните радом с ними на стрелочку и выберите нужный вид маркера;
Шаг 3. Возле появившегося маркера введите нужный текст, для создания следующего маркера просто нажмите Enter.
Шаг 4. Если вы хотите уменьшить или увеличить отступ между маркером и текстом, просто поставьте курсор в ваш маркированный список и сверху на линейке переместите ползунки как вам необходимо. Если линейки сверху нет, то перейдите на вкладку «Вид» и поставьте галочку напротив «Линейка»
Нумерованный список в ворде
Шаг 1. Выделите текст который хотите пронумеровать, если текста еще нет просто поставьте курсор в, то место где хотите видеть список;
Шаг 2. Перейдите на вкладку «Главная» ленты word и в группе «Абзац» найдите нумерация, кликните радом с ними на стрелочку и выберите нужный тип нумерации;
Шаг 3. Возле появившегося цифры введите текст, для создания следующего нумерованной строки просто нажмите Enter.
Многоуровневый список в word
Многоуровневый список в ворде может состоять из цифр, алфавитов и маркеров, расположенных на разных уровнях. Вы можете использовать многоуровневые списки, чтобы разбить список на его иерархии или подпункты. Word 2016 предоставляет нам специальную кнопку на ленте для создания многоуровневого списка.
Шаг 1. Установите курсор в документ где хотите видеть многоуровневый список, перейдите в ленту на вкладку «Главная» и выберете там «Многоуровневый список»;
Шаг 2. Заполните первую строчку, перейдите на следующую использую Enter появится вторая промаркированная строчка чтобы сделать ее многоуровневой нажмите клавишу «TAB» таким способом можно создать столько уровней сколько вам необходимо.
Шаг 3. Нажмите «Shift + Tab», чтобы отменить и перейти на элемент более высокого уровня.
Примечание: вы также можете написать весь список заранее. Выделите его, а затем нажмите кнопку Многоуровневый список. Для выравнивания используйте клавиши Tab и Shift + Tab, чтобы упорядочивать список.
Продолжить нумерацию списка в ворде
Если вы хотите продолжить нумерацию списка word с того места, где вы остановились в предыдущем списке просто добавить новый список и кликните правой кнопки мыши по этому списку далее в контекстном меню выберите «Продолжить нумерацию»
Как в офисе.
Все мы ежедневно сталкиваемся со списками. Кто-то с простыми: список продуктов, список лекарств, список литературы, кто-то с более сложными: сметы, спецификации, договора.
Любой из этих документов содержат в себе списки, с созданием которых, будем разбираться при помощи редактора Word.
Какие виды списков, можно сделать в Word
Создание списков, абсолютно точно пригодится при вашей дальнейшей работе в редакторе Word.
По умолчанию, разработчики предлагают воспользоваться предустановленными списками, которые находятся на вкладке «Главная», в разделе «Абзац». На выбор имеется три вида списков:
Каждый из видов, имеет свое, персональное предназначение, о чем и пойдет речь дальше.
Как создать список в Ворде
Прежде чем переходить к непосредственному форматированию документа и вставки списков, текст следует определенным образом подготовить.
Как вы понимаете, список, это перечень перечисления чего бы то ни было. Поэтому, каждый интересующий нас текст, должен быть расположен с новой строчки, при помощи клавиши «Enter».
К примеру, нам нужен список дней недели. Прежде чем создавать маркированный, нумерованный или многоуровневый список, отформатируйте текст как показано на рисунке ниже.
Напишите будущий список в столбец, создавая перенос при помощи клавиши Enter.
Теперь, когда текст готов, приступим к созданию разных видов списков.
Как сделать маркированный список
Самым простым видом списка является маркированный список. Он не требует логического построения документа и обычно применяется для обозначения перечня входящего в одну категорию. Пункты следуют один за другим и их количество не велико.
Создать простой, маркированный список, можно следующим образом:
Изменить стиль маркера для списка, можно после нажатия около кнопки «Создание маркированного списка» стрелочки вниз, после чего следует выбрать интересующий стиль.
В некоторых случаях, установленные по умолчанию маркеры не способны удовлетворить требованиям. В этом случае, можно выбрать пункт «Определить новый маркер», тогда:
Как сделать нумерованный список
Нумерованные списки создаются, для понимания последовательности действий или чтобы знать количество пунктов в списке.
Вставить нумерованный список нужно при помощи:
Как сделать многоуровневый список
Самым сложным видом списков, являются многоуровневые списки. Они отличаются от первых двух тем, что имеют практически не ограниченную глубину вложения информации. Применяются подобные списки для сложных документов, в которых собрано большое количество данных на большом количестве страниц.
Списки в данном случае выполняют функцию навигации по документу. Для того, чтобы применить к документу функцию многоуровневого списка следует:
Как создать свой стиль списка
Разработчики текстового редактора Word предоставили возможность пользователю создать свой стиль многоуровневого списка, для этого сделайте:
Методы применения различных списков
Теперь, когда с созданием разного вида списков все ясно, пришло время применить полученные знания в конкретных примерах.
При подготовки статьи, обратил внимание, что самыми популярными вопросами в интернете, являются:
Именно на эти вопросы и постараемся ответить максимально подробно.
Как сделать список литературы
Если вы когда нибудь писали рефераты или дипломные работы, то знакомы с требованием ГОСТа, в конце работы, прикреплять список используемой литературы.
Разберемся на примере, как создать список литературы в Word:
На примере ниже, показано как сделать список используемой литературы, оформленный по ГОСТу.
Как сделать список по алфавиту
В этом разделе разберемся сразу с двумя вопросами:
Как вставить буквенный список
Буквенный список, немного похож по своему функционалу на списки с нумераций. И тот и тот применяются в инструкциях и мануалах, когда нужно задать последовательность действий.
Добавление буквенного списка, производится по уже известной схеме:
Список в алфавитном порядке
Теперь нужно расположить список по алфавиту.
К слову говоря, в Word не предусмотрена какая то специальная функция, которая выполняет сортировку по алфавиту, но зато, есть функция, которая сортирует текст по возрастанию и убыванию.
Исходя из выше сказанного, получается, совершенно не важно что именно нужно отсортировать. Если это будет список, который начинается с буквы, он будет отсортирован по алфавиту, если же будет список, который начинается с цифры, он будет отсортирован от наибольшего к наименьшему, либо наоборот в зависимости от настроек.
Итак, сделаем список в алфавитном порядке:
После нажатия клавиши «Ок», список расположиться в алфавитном порядке, от А до Я, если выбрали вариант «по возрастанию» и от Я до А, если выбрали вариант «по убыванию».
Как сделать список ссылок
Выше, был рассмотрен вариант, в котором создавались списки используемой литературы. В том случае, это был самый обычный набор авторов, набранный некликабельным текстом.
Иногда встречаются варианты, когда стоит задача не просто показать используемую литература, а еще указать конкретное место, откуда была взята информация.
В этом случае не обойтись без ссылок. Разберемся как это сделать.
Появится окно «Вставка гиперссылки», где в строчке «Адрес», следует ввести тот адрес, куда будет вести наша ссылка.
После того, как все будет сделано, нажимаем кнопку ОК. Как видно на рисунке ниже, выделенный фрагмент текста превратился в гиперссылку, ведущую на страницу сайта http://wamotvet.ru.
Чтобы перейти по этой ссылке, нужно нажать клавишу «Ctrl» и левой кнопкой мыши тыкнуть на интересующую ссылку.
Как вставить список в таблицу
При работе с таблицами, частенько бывает нужно вставить в нее различные списки (нумерованные или маркированные). По большому счету, данная процедура ни чем ни отличается от методов описанных выше.
Как продолжить список с заданной цифры
Часто встречаются случаи, когда к определенному пункту из списка, нужно добавить более детальное описание. Дабы не вставлять огромную портянку неотформатированного текста, легче временно завершить создание списка, вставить описание, а уже после, продолжить список с заданной цифры.
В примере ниже, разберемся как осуществить вставку продолжения списка с нужной цифры.
Этот метод очень хорош, ведь нам не нужно самостоятельно высчитывать с какой цифры следует продолжить список, но есть и другой вариант, в котором можно самостоятельно выставить цифру, с которой продолжится список.
В появившемся окне, можно вставить любую цифру, и именно с нее, список продолжит свой счет.
Как поменять уровень списка
Изменение уровня списка, можно было бы отнести в раздел, где речь шла о многоуровневых списках, но решил вынести описание.
Поменять уровень списка, можно следующим образом:
К слову говоря, изменение уровня, находится не только в кнопке «Создание многоуровневых списков», так что решите самостоятельно, что подойдет для решения именно вашей задачи.