Как вставлять банковскую карту в банкомат
Как вставлять карту в банкомат правильно
Банкоматы всех банков мира работают по одному стандарту. Они принимают одинаковые по размеру карту, имеют практически идентичный функционал. Если думать о том, как правильно вставлять карту в банкомат, то этот процесс будет схож на всех устройствах. Где бы вы ни выполняли операцию, пластик вставляется в устройство одной и той же стороной.
Специалист Бробанк.ру расскажет, как вставлять карту в банкомат, как выполнить операцию пополнения и обналичивания. Что будет, если вставить карту неправильно. Как быть, если банкомат не возвращает пластик.
Какой стороной вставлять карту в банкомат
Порой вопрос о том, какой стороной вставлять карту, возникает даже у граждан, которые активно пользуются платежными средствами. Хорошо, если поблизости есть человек, который может это подсказать. Кроме того, на некоторых банкоматах рядом с картоприемником есть рисунок, на котором и указано, как именно нужно вставлять пластик в устройство.
Как вставить карту в банкомат:
Некоторые банки, например, Сбербанк, оснастили свои банкоматы (пока что не все, выборочно) значком бесконтактной оплаты. Все современные банковские карты, и дебетовые, и кредитные, поддерживают функцию оплаты товаров и услуг в одно касание. То есть покупатель просто прислоняет пластик к устройству, и операция выполняется.
Если ваша карта тоже поддерживает такую опцию, при посещении банкомата посмотрите, не установлена ли на него небольшая платформа для бесконтактного приема. В этом случае вставлять карту в приемник не нужно, вы просто прикладываете ее на эту платформу. Приложить нужно два раза: перед введением ПИН-кода и для подтверждения выбранной операции.
В случае бесконтактного приема карту можно прикладывать какой угодно стороной, информация в любом случае будет считана системой.
Вставив карту в банкомат, можно выполнять различные процедуры. Чаще всего граждане снимают наличные, которые выдаются через специальное окно одной пачкой. Если устройство оснащено функцией приема наличности, через него можно класть деньги на счет.
Если вставить карту не той стороной
Бывает и так, что задавать вопрос, как вставлять карту, уже поздно — она уже вставлена в устройство неправильно. На деле паниковать не нужно, ничего страшного не случится.
Внутри картоприемника располагается считывающее устройство, которое прочитает информацию только в том случае, если платежное средство вставлено верно. Если карточка вставлена неправильно, считывание не произойдет, поэтому банкомат просто выдаст карточку обратно.
То же самое происходит с поврежденными платежными средствами. Банкомат не может считать информацию, поэтому возвращает карту.
Если не забрать карту в течение 30-45 секунд (в зависимости от настроек банкомата), то она «заглатывается» обратно как забытая. Для ее возврата нужно обращаться в обслуживающий устройство банк, чаще всего требуется блокировка.
Если банкомат не отдает карту
К сожалению, банкомат — технически сложное устройство, в работе которого могут наблюдаться сбои. Поэтому не исключается ситуация, что по вине какой-то внутренней ошибки устройство не возвращает платежное средство обратно.
Как поступить в этом случае:
Вообще, такая ситуация крайне плохая и неудобная. Особенно плохо, если карту и банкомат обслуживают разные банки, придется побегать. В рамках одного банка карту могут вытащить, привезти в удобный вам офис, после вы ее забираете и выполняете разблокировку.
Но чаще появляется необходимость в перевыпуске платежного средства. Если карта нужна срочно, если у вас нет времени должно ждать проверок и инкассации, то лучше обратитесь в свой банк и закажите перевыпуск пластика. В зависимости от тарифов он может быть платным. Срок изготовления нового платежного средства зависит от города и региона, обычно все проводится не дольше 5-7 дней.
Если банкомат не выдал деньги, но со счета они списаны
Еще одна крайне неприятная ситуация. Вы вставили карточку в банкомат, выполнили процедуру обналичивания, уже получили СМС о списании средств и даже чек, но деньги аппарат так и не выдал. Такое действительно случается, виной всему снова оказывается технический сбой.
В такой ситуации обязательно зафиксируйте точное время, чтобы при разборе полетов можно было оперативно выяснить, что произошло. Сразу звоните на телефон поддержки, указанный на банкомате. Оператор попросит назвать номер устройства, его найдете на терминале, обычно написан маркером. Обязательно сохраните чек (вот для таких ситуаций его и нужно брать, а не отказываться от выдачи)
Если карта выпущена другим банком, после звонка в поддержку звоните ему. По правилам он тоже будет участвовать в разбирательствах и возвращать деньги, заявление подается ему.
После звонка в техподдержку обращение зафиксируется, далее нужно обращаться в обслуживающий карту банк, чтобы написать заявление. Менеджер поможет его составить. Рассмотрение заявления проводится не быстро — до 30 дней, если действия проводились внутри страны. Банкам нужно провести проверку, прежде чем вернуть средства. К сожалению, более быстро провернуть операцию невозможно.
Мы разобрались, как правильно вставлять карту, и как вести себя в экстренных ситуациях. Главное — не поддаваться панике, все нестандартные случаи решаемы.
Как вставлять карту в банкомат
Для того, чтобы вставить карточку в банкомат, для начала осмотрите, как он выглядит. Если ранее банкоматом пользоваться не приходилось, лучше подождать, когда возле него не будет очереди и никто не будет вас торопить. Спокойно изучите на панели все отверстия банкомата: их не так уж много – для выдачи денег и непосредственно для вашей карточки. Как правило, приёмное отверстие на банкомате визуально обозначается специальной стрелочкой. Иногда на самом отверстии находится пластиковый скаммер. В общем, не заметить его будет достаточно сложно.
Как вставлять карту в банкомат Сбербанка?
Дебетовая карта в банкомат Сбербанка вставляется лицевой стороной вверх таким образом, чтобы числовой код карты находился ближе к правому краю приёмного отверстия. Если вы той стороной вставляете карточку, устройство самостоятельно начнёт затягивать её внутрь. Помните, что силой впихивать карту в отверстие нет необходимости. Если она не затягивается, вы либо не той стороной её пытаетесь вставить, либо сам банкомат неисправен и лучше им не пользоваться. После того, как карточка окажется внутри банкомата, интерфейс его обновится, и вы сможете пользоваться ею по назначению выбирая интересующие вас пункты меню.
Какой стороной вставлять карту в банкомат?
Не переживайте, даже «опытные» пользователи банкоматов время от времени забывают, какой именно стороной необходимо вставлять кредитную карту. Посмотрите на неё внимательно: с обратной стороны карточки у вас находится чёрная магнитная полоса – как раз под номером карты. Магнитная полоса по отношению к приёмному отверстию должна располагаться лицом вниз и находиться с правой стороны отверстия. На карте также часто указываются денежные системы, к которым они принадлежат – VISA, Mastercard и пр. Эмблема денежной системы, когда вы вставляете в банкомат карточку, должна находиться ближе к вам. Если карта оснащена специальным чипом – той стороной (лицом вверх, естественно) она засовывается в приёмное отверстие.
Помните, что силой впихивать карту в отверстие нет необходимости. Если она не затягивается, вы либо не той стороной её пытаетесь вставить, либо сам банкомат неисправен и лучше им не пользоваться.
Вставил карту в банкомат – заблокирована
Если банкомат «съел» вашу карточку, не пугайтесь. Иногда подобное случается без видимой на то причины. Чтобы вернуть карту обратно (в том случае, если вы пользовались «родным» банкоматом вашей карты), достаточно позвонить на телефон горячей линии банка и сообщить о неприятности. Сам телефон будет указан на экране банкомата. По телефону вам скажут, в какое отделение попадёт ваша карточка после инкассации банкомата, когда вы сможете её забрать и что для этого нужно. Вам достаточно будет в указанный срок обратиться в отделение с паспортом – карточки клиентам банки возвращают без лишних проволочек. Если же вы пользовались банкоматом другого банка и карточку «засосало», тогда придётся либо подождать её возврата дольше обычного, либо перевыпустить карту в собственном банке.
Совет от Сравни.ру: Неправильно вставить карту в банкомат у вас просто не получится. Так что не переживайте, что вы ненароком сломаете устройство. Банкомат её просто не примет и не «затянет» внутрь. Достаточно будет изменить положение карты и вставить её в приёмное отверстие другой стороной.
Какой стороной вставлять карточку в банкомат Сбербанка и чем грозит неправильный ввод
Если никогда не доводилось пользоваться пластиковой картой, то первый раз можно растеряться. Чтобы ввести её в банкомат и максимально упростить этот процесс, достаточно ознакомиться с его основными моментами.
Основные правила — как вставить карту в банкомат
Сбербанк выпускает различные банковские продукты: дебетовые, кредитные, зарплатные и иные, но независимо от категории, все они имеют одинаковые формы и размеры. Поэтому не важно, какую именно карту требуется вставить в банкомат.
Действия должны быть такими:
Примечание: когда на карте Сбербанка установлен металлический чип, тогда вносить пластик следует стороной с чипом.
По завершении операции не следует забывать вернуть карту из банкомата. Для этого можно нажать кнопку меню «Не хочу продолжать» или «Завершить работу».
Какой стороной вставлять в банкомат карточку
Она имеет оборотную и фронтальную поверхности. На лицевой указан персональный номер, фамилия и имя владельца, название платежной системы, и имеется чип-считывания. На другой стороне нанесена черная полоса.
Часто около отсека приема изображена картинка, каким образом вставлять карточку в банкомат. Когда, такого изображения нет, необходимо следовать правилам:
Ввести её неверно не получиться: терминал ее принимать не станет. При возникновении проблем, смените положение в соответствии с инструкцией.
Что делать, если банкомат не отдает карточку
Случается, что банковский аппарат не возвращает её пользователю. Зачастую, так получается, когда клиент не вытащил пластик вовремя: стандартный временной интервал для этого 20 до 60 сек.
Также популярные причины:
Когда происшествие случилось в отделении Сбербанка, то лучше обращаться к консультантам. Они помогут, пользователем является владельцем карточки и с собой имеет гражданский паспорт. Возврат карты займет не более 10 минут.
Аппарат Сбера
Если инцидент свершился вне стен Сбербанка, то рекомендуется звонить по номеру телефонной поддержки банка. Контактный номер обычно указывается на банкомате. Сотрудник попросит уточнить персональные данные, место и время происшествия. После чего, клиенту сообщат, куда и когда подойди для возврата пластика. Получение происходит при предъявлении паспорта.
Сторонний банк
Если аппарат, «съевший» пластик принадлежит другой банковской организации, то процесс возврата продукта может затянуться, или даже потребуется перевыпуск.
Совет: бывает что помогает ожидание на месте в течении 10-15 минут. Периодически система подвисает, и указанного времени хватает для нормализации аппарата. Терминал может сам вернуть пластик.
Ожидать приезда сотрудников или инкассаторов не надо, так как они не имеют полномочий для возврата банковского продукта.
Если терминал отказывается принимать пластик
Даже при правильном использовании может случиться так, что по не ясным причинам банкомат не принимает ваши команды. Такое объясняется одной из причин:
При такой ситуации можно попробовать воспользоваться другим терминалом, обратиться в офис компании или банк-эмитент для перевыпуска пластика.
Важно: при окончании времени действия карты, новый платежный носитель выдают бесплатно. Но, если до истечения срока пользования на ней имеются повреждения, то банк запрашивает оплату в размере 150-500 руб.
Несколько дополнительных советов
До начала работы с банкоматом Сбербанка рекомендуется запомнить простую технику по взаимодействию с устройством:
Когда аппарат ведется неисправным, рекомендуется отложить его использование, так как он может испортить денежный носитель по ошибке. Когда продукт был вставлен в устройство корректно, изображение на дисплее обновится и появится сообщение о необходимости ввода кодовой комбинации. Эти простые советы помогут избежать ошибок.
Как получить деньги за опросы с моментальным выводом сразу на карту, читайте тут
Безопасность
До того, как вносить карточку в терминал, следует осмотреть его на присутствие скимминговых устройств.
Скимминг – форма мошенничества, при помощи которой злоумышленники желают получить денежные средства (в том числе кредитные) с карточек клиентов банков. Во избежание попадания в такую «схему» необходимо удостовериться, что на банкомате не установлены никакие накладки или иные предметы, которые не свойственны терминалам.
Внимание! Когда что-либо вызывает сомнения, то рекомендуется отказаться от операций и обратиться к другому аппарату Сбербанка.
Еще два правила безопасности:
Когда вставив пластик не удается вспомнить пароль, следует попробовать ввод комбинаций цифр максимум 2-3 раза. После трех раз ошибочного указания пин-кода, система автоматически блокирует доступ к финансам карточки.
Так же, лучше всегда забирать с собой чеки из терминала по завершении всех действий. Вредитель может узнать из них об остатке денег на счете.
Выводы
Пользование банкоматом Сбербанка представляется весьма комфортным и простым способом совершать множество операций. Строение терминала требует соблюдения особенностей правил его использования и ввода карт в устройство.
При соблюдении инструкций и правильности пин-кода, вставлять карту в слот аппарата легко. Она будет считана устройством. Начинающие пользователи при снятии наличных или проведении смогут без сложностей пользоваться пластиком и терминалами.
Смотрите видео, как вставлять карту в банкомат:
«Уже отправляют!»: надо ли идти в школу 27, 28, 29, 30 декабря 2021 года, введут ли досрочные каникулы и дистанционку – новости
«Законопроект уже в Госдуме»: новогодняя пенсия в декабре 2021 году для пенсионеров, выплаты 10-15 тысяч – последние новости
Как вставлять карту в банкомат
Для того, чтобы вставить карточку в банкомат, для начала осмотрите, как он выглядит. Если ранее банкоматом пользоваться не приходилось, лучше подождать, когда возле него не будет очереди и никто не будет вас торопить. Спокойно изучите на панели все отверстия банкомата: их не так уж много – для выдачи денег и непосредственно для вашей карточки. Как правило, приёмное отверстие на банкомате визуально обозначается специальной стрелочкой. Иногда на самом отверстии находится пластиковый скаммер. В общем, не заметить его будет достаточно сложно.
Как вставлять карту в банкомат Сбербанка?
Дебетовая карта в банкомат Сбербанка вставляется лицевой стороной вверх таким образом, чтобы числовой код карты находился ближе к правому краю приёмного отверстия. Если вы той стороной вставляете карточку, устройство самостоятельно начнёт затягивать её внутрь. Помните, что силой впихивать карту в отверстие нет необходимости. Если она не затягивается, вы либо не той стороной её пытаетесь вставить, либо сам банкомат неисправен и лучше им не пользоваться. После того, как карточка окажется внутри банкомата, интерфейс его обновится, и вы сможете пользоваться ею по назначению выбирая интересующие вас пункты меню.
Какой стороной вставлять карту в банкомат?
Не переживайте, даже «опытные» пользователи банкоматов время от времени забывают, какой именно стороной необходимо вставлять кредитную карту. Посмотрите на неё внимательно: с обратной стороны карточки у вас находится чёрная магнитная полоса – как раз под номером карты. Магнитная полоса по отношению к приёмному отверстию должна располагаться лицом вниз и находиться с правой стороны отверстия. На карте также часто указываются денежные системы, к которым они принадлежат – VISA, Mastercard и пр. Эмблема денежной системы, когда вы вставляете в банкомат карточку, должна находиться ближе к вам. Если карта оснащена специальным чипом – той стороной (лицом вверх, естественно) она засовывается в приёмное отверстие.
Помните, что силой впихивать карту в отверстие нет необходимости. Если она не затягивается, вы либо не той стороной её пытаетесь вставить, либо сам банкомат неисправен и лучше им не пользоваться.
Вставил карту в банкомат – заблокирована
Если банкомат «съел» вашу карточку, не пугайтесь. Иногда подобное случается без видимой на то причины. Чтобы вернуть карту обратно (в том случае, если вы пользовались «родным» банкоматом вашей карты), достаточно позвонить на телефон горячей линии банка и сообщить о неприятности. Сам телефон будет указан на экране банкомата. По телефону вам скажут, в какое отделение попадёт ваша карточка после инкассации банкомата, когда вы сможете её забрать и что для этого нужно. Вам достаточно будет в указанный срок обратиться в отделение с паспортом – карточки клиентам банки возвращают без лишних проволочек. Если же вы пользовались банкоматом другого банка и карточку «засосало», тогда придётся либо подождать её возврата дольше обычного, либо перевыпустить карту в собственном банке.
Совет от Сравни.ру: Неправильно вставить карту в банкомат у вас просто не получится. Так что не переживайте, что вы ненароком сломаете устройство. Банкомат её просто не примет и не «затянет» внутрь. Достаточно будет изменить положение карты и вставить её в приёмное отверстие другой стороной.
Как вставлять карточку в банкомат Сбербанка
Банки с этого зарабатывают. Сбербанк России не является исключением. Большинство держателей уже знают, как правильно пользоваться пластиком, потому что пользуются подобными услугами сразу нескольких кредитно-финансовых учреждений. Они без труда смогут совершить оплату в магазине, оплатить покупку в интернете, с помощью мобильного приложения перевести средства куда угодно.
Но есть категория лиц, которая впервые получает пластик и не знает, как им пользоваться, не знает, как правильно вставлять карту в банкомат Сбербанка. Это может быть связано с тем, что работодатель выплачивал зарплату наличкой, а потом приобрел зарплатный проект и начал перечислять деньги на банковский счет. Либо человек не знает ничего об этом в силу своего юного возраста.
Описание пластиковой карты
Что же из себя представляет классическая карта Сбербанка? Это кусочек пластика, имеющий на своей поверхности свои реквизиты и обозначения. В левом верхнем углу расположена символика банка и надпись «Сбербанк». Ниже размещен чип – специальное устройство для идентификации карты и ее владельца. Под чипом находится уникальный шестнадцатизначный номер, под которым указан срок, до которого она действительная. Вы его сможете определить по характерным надписям «Month/Year» и «Valid Thru». В левом нижнем углу выдавлены методом имбоссирования имя и фамилия владельца пластика, например, Ivan Petrov. Ниже находится номер отделения, в котором обслуживается карта. В правом нижнем углу обозначен символ платежной системы, это может быть «Master Card» или «Visa».
Все эти атрибуты находятся на лицевой стороне. Оборотная сторона отличается от лицевой, так как на ней есть магнитная полоса, предназначенная для считывания информации. Под ней поле, в котором клиент должен расписаться при получении карты. Рядом с полем CVV-код. Это три цифры на белом фоне. Они нужны для проведения оплат в интернете за товары и услуги. Правее символика программы «Спасибо от Сбербанка», как подтверждение способности карты участвовать в данной программе для накопления бонусных баллов. Ниже размещена наклейка с изображением голубя, который в процессе отражения лучей света машет крыльями. Эта голограмма указывает на принадлежность карты платежной системе Visa.
Какой стороной вставлять карту Сбербанка
Карточка вставляется лицевой стороной вверх, а оборотной – вниз. Большинство людей соблюдают это правило, но вставляют пластик не тем краем. Запомните, чтобы банкомат принял карту, нужно взяться за тот ее край, на котором изображен символ платежной системы. Иными словами, большой палец руки должен быть рядом со значком Visa Classic!
Безопасность
Скимминг – это вид мошенничества, с помощью которого злоумышленники могут заполучить все средства с вашей карты, включая кредитные. Чтобы не попасться на эту удочку, нужно осмотреть приемник на предмет накладок или других предметов, которые не характерны для банкоматов. Если что-то вызывает у вас сомнения, то лучше всего отказаться от операции и найти другой банкомат Сбербанка.
На некоторых устройствах имеются зеркала. Они предназначены для безопасности клиентов. В процессе работы с банкоматом, вы можете поглядывать в них и контролировать ситуацию за вашей спиной. В них видно стоящих позади вас людей. Так вы можете заметить подозрительного человека в зоне 24, который бесцельно стоит и будто бы ждет кого-то. Это может быть грабитель или мошенник. Поэтому не забывайте про зеркала! Быть может, лучше отложить операцию.
В процессе ввода пин-кода нужно свободной рукой прикрывать клавиатуру. Это элементарной правило безопасности, которое может сохранить в тайне от других пароль для доступа к вашим деньгам. Пин-код нужно запомнить сразу и ни в коем случае не писать его на оборотной стороне карты. Из-за этого уже многие об этом пожалели, так как в случае утери пластика, нашедший сможет без труда снять все ваши средства. Если же вы забыли пин-код, то после трех раз неверного ввода, система заблокирует доступ к средствам вашей карты. Будьте внимательнее!
Так же, советуем всегда забирать чек из банкомата после завершения всех операций. Злоумышленник может узнать из него об оставшихся на вашей карте средствах. Если же банкомат съел карту, то нужно обратиться в ближайший офис Сбербанка и написать заявление на возврат. При первой же инкассации банкомата карта будет изъята и доставлена в одно из отделений Сбера.
Теперь вы знаете все о том, как вставлять карту в банкомат Сбербанка и какие меры предосторожности нужно соблюдать в зоне 24. Если же у вас возникнут вопросы, то их можно задать консультантам линии поддержки по номеру 8-800-555-555-0.