Как вы думаете каково обязательное условие
Как вы думаете каково обязательное условие
Подробное решение урок Урок 1 по биологии рабочая тетрадь для учащихся 6 класса, авторов В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк 2016
Вопрос 1. Используя материал учебника, запишите определение.
Обмен веществ — это то, что является основой живого организма, это обмен между химическим составом человека и окружающей среды.
Вопрос 2. Какое значение для организма имеет осуществление обмена веществ?
Благодаря обмену веществ из организма выводятся продукты метаболизма (ненужные вещества), а попадают необходимые для организма продукты.
Вопрос 3. Назовите наименьшую структурную единицу любого живого организма, на уровне которой возможен обмен веществ.
Такой наименьшей структурной единицей является клетка.
Вопрос 4. Процессы обмена веществ связаны с превращением энергии. На что расходуется энергия, вырабатывающаяся в организмах?
Энергия, вырабатывающаяся в организме, расходуется на процессы дыхания, питания и пищеварения, движения, а также роста организма.
Вопрос 5. Как вы думаете, каково обязательное условие протекания процесса обмена веществ и превращения энергии у многоклеточных организмов?
Обязательным условием протекания процесса обмена веществ является постоянный приток питательных веществ и постоянное выделение конечных продуктов химических реакций, происходящих в клетках.
В качестве вывода ответьте на вопросы:
1) О чём свидетельствует наличие обмена веществ у всех живых организмов?
Наличие обмена у всех животных свидетельствует об их общем происхождении и о том, что они все являются телами живой природы.
2) В чём основное отличие обмена веществ у большинства растений от этого же процесса, протекающего в организмах грибов, животных и многих бактерий?
Проведите наблюдение за цветущей диффенбахией (см. учебник, с. 91).
Ответьте на вопросы:
1) Почему температура в соцветиях выше, чем температура окружающего воздуха?
Более высокая температура в соцветиях привлекает насекомых-опылителей, которые стремятся к теплу, особенно вечером или утром(когда увеличивается разница между температурой крови насекомого и окружающей среды). Так происходит перекрестное опыление растений. С помощью тепла растению проще привлекать насекомых, это способ выживания растительных организмов.
2) Выделяют ли другие части растений теплоту в окружающую среду?
Теплоту в окружающую среду могут выделять, например, прорастающие семена.
Как вы думаете, каково обязательное условие протекания процесса обмена веществ и превращения энергии у многоклеточных организмов
Сам учитель прошел хорошую школу у великого Аристотеля. Юным, неопытным взял Аристотель в Ликей Тиртама, уроженца острова Лесбос. Именно ему, уже широко известному ученому Теофрасту, передал он позднее свою школу.
Еще в пору учебы, восхищаясь удивительным красноречием любимого ученика, Аристотель не раз восклицал:
— Какой же ты Тиртам?! Ты настоящий Теофраст!
Люди интересовались растительным миром задолго до Теофраста. Еще первобытный человек всячески изучал и познавал окружавших его зеленых друзей. У одних он брал съедобные коренья, плоды, стебли; другие использовал для нехитрых орудий охоты, третьи употреблял как лекарство.
До сих пор переводятся на все языки мира и издаются большими тиражами его «Исследование о растениях», состоящее из девяти книг, а также сочинение «О причинах растений» из шести книг. Около 500 растений подробно описаны Теофрастом в этих работах. Плиний, Диоскорид, Варрон, Колумелла и другие ученые древности, жившие в более позднее время и каждый по-своему обогатившие молодую науку, все же не смогли подняться выше древнегреческого корифея.
На границе между коацерватами и внешней средой выстраивались молекулы липидов, что приводило к образованию примитивной клеточной мембраны.
Предполагается, что на определенном этапе белковые пробионты включили в себя нуклеиновые кислоты, создав единые комплексы.
Взаимодействие белков и нуклеиновых кислот привело к возникновению таких свойств живого, как самовоспроизведение, сохранение наследственной информации и ее передача последующим поколениям.
Пробионты, у которых обмен веществ сочетался со способностью к самовоспроизведению, можно уже рассматривать как примитивные проклетки, дальнейшее развитие которых происходило по законам эволюции живой материи.
Дж. Холдейн также выдвинул гипотезу абиогенного происхождения жизни. Согласно его взглядам, впервые изложенным в 1929 г., первичной была не коацерватная система, способная к обмен веществ с окружающей средой, а макромолекулярная система, способная к самовоспроизводству. Другими словами, А. И. Опарин отдавал первенство белкам, а Дж. Холдейн — нуклеиновым кислотам.
Гипотеза Опарина — Холдейна завоевала много сторонников, так как возможность абиогенного синтеза органических биополимеров получила экспериментальное подтверждение.
Однако она имеет и слабую сторону, на которую указывают ее оппоненты. В рамках данной гипотезы не удается объяснить главную проблему: как произошел качественный скачок от неживого к живому
Как вы думаете,каково обязательное условие протекания процесса обмена веществ и превращения энергии у многоклеточных организмов?
Опыление-этап полового размножения семенных растений, процесс переноса пыльцы с пыльника на рыльце пестика или на семяпочку.
Зародышевый мешок-женский гаметофит, половое поколение покрытосеменных растений.
Центральная клетка-самая большая и вакуолизированная клетка зародышевого мешка.
Цветущие: одуванчик лекарственный, клевер горный, нивяник обыкновенный
Нецветущие: алоэ, драцена, фикус
Комнатные: фиалка, герань, циперус
Лесные растения: сныть обыкновенная, лещина обыкновенная, сосна обыкновенная
Луговые растения: донник лекарственный, мятлик узколистный, земляника зеленая
Водные растения: ряска тройчатая, стрелолист обыкновенный кубышка желтая
Болотные: сфагнум болотный, белокрыльник болотный, подбел обыкновенный
ВОПРОС 4.
1.Кровь разделяется на артериальную и венозную.Четырехкамерное сердце.
2.Теплокровность.
3.Развитый головной мозг(с двумя увеличенными полушариями),развитый мозжечок,способствующий хорошей координации движения.
4.Появление двойного дыхания и воздушных мешков.