Как выбить рулевой наконечник ланос
Замена рулевого наконечника
На пробеге 120 т. скоропостижно скончался правый рулевой наконечник.
Был закуплен 1217204 LEMFORDER (480 руб.). На внешний вид претензий нет, коробочка, в коробочке 2 пакетика — гайка и сам наконечник. На пыльник надет пластиковый защитный чехол.
Но без засады не обошлось.
Если у продавца вы видите картинку с этим наконечником такую:
Это обман. На самом деле в комплекте гайка вот такая
Что не несть хорошо. Пришлось купить «правильную» гайку дополнительно.
На рынке самоконтрящаяся гайка столила 50 руб.
Внимание! Гайка одноразовая! Повторно использовать ее крайне не рекомендуется.
Сам процесс описывать подробно не буду, все есть в букваре и на драйве. Только коротко и жирным выделю важные моменте, которые часто забывают указывать.
1) Ставим машину на ручник, подкладываем упоры под задние колеса, домкратим нужную сторону, снимаем колесо.
2) Все тщательно чистим, берем вд-шку или силиконку в баллончике и обильно все обрабатываем. Даем время хорошо промариноваться.
3) Пока идет процесс маринования, если нет желания ехать потом на стенд регулировать схождение, то есть смысл взять штангенциркуль и измерить расстояние a-b и записать его большими буквами на стене )))
Или просто винтом зафиксировать положение штангенциркуля.
4) Откручиваем контр-болт ))) на наконечнике
Только на наконечнике!
Это обязательно сделать до ыпресовки наконечника, иначе потом будет сделать гораздо тяжелее.
5) Откручиваем гайку и съемником выпресовываем палец.
Немного о съемниках. Их сейчас на рынке полно. В основном китай из непонятного материала. Я покупал на рынке такой съемник
Производство Автом-2 (Воронеж). Что бы понять монументальность съемника — гайка на 32!
Но таким съемником снимается все!
6) Самый отвественный момент — на палец одеваем трубу и выкручиваем наконечник, для гарантии считая обороты.
Для справки:
Правый наконечник откручивается по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки.
7) Новый наконечник накручиваем на регулировочную шпильку на то же кол-во оборотов, сколько вы насчитали при снятии старого наконечника. Затем проверяем расстояние см. п.3 Если не совпадает, то чешем голову и размышляем — то ли мы в оборотах ошиблись, то ли штангенциркуль не правильный.
8) Затягиваем гайку пальца и клеммового соединения.
Момент затяжки болта клеммового соединения 22 Н·м, гайки пальца шарового шарнира 60 Н·м.
9) Ставим колесо на место, снимаем с домкрата. Наслаждаемся.
Ну и как обещал. Углы с диагностики после замены наконечника
Замена наконечников рулевых тяг Lanos!
При осмотре автомобиля обнаружил, что пыльник левого наконечника рулевой тяги порван и вместо смазки там находится грязь, кстати он уже стучал!
Было куплено:
1. Наконечник рулевой тяги DAEWOO Nexia, Lanos, Espero правый — CTR CEKD1R;
2. Наконечник рулевой тяги DAEWOO Nexia, Lanos, Espero левый — CTR CEKD1L.
Процесс замены наконечников очень простой:
1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и ставим на стояночный тормоз. Предварительно срываем болты крепления переднего колеса с той стороны, с которой решили начать замену. С помощью домкрата поднимаем автомобиль.
2. После поднятия автомобиля и установки его на подпоры, окончательно выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.
3. Используя металлическую щетку, очистить гайку крепления пальца шарнира рулевого наконечника гайка рулевой тяги Ланос.
После очистки наносим, на всякий случай, проникающую жидкость на соединение.
4. Откручиваем гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги к стойке передней подвески.
После этого, устанавливаем специальный съемник захватами на «плечо» стойки и палец шарнира. Закручивая болт съемника, выпрессовываем палец шарнира из стойки.
5. Ослабляем стяжной болт наконечника рулевой тяги.
Вращая наконечник, снимаем его с рулевой тяги, при этом необходимо считать количество оборотов наконечника до его полного снятия, а в момент снятия, запомнить, приблизительное расположение пальца наконечника. Все эти действия необходимы для полного или частичного избавления себя от последующей регулировки углов установки колес.
Внимание!
Не забываем о том, что резьба левого наконечника — правая, правого – левая.
6. Теперь устанавливаем новый наконечник. Предварительно наносим графитовую смазку на резьбовую поверхность рулевой тяги. Устанавливаем новый наконечник, выбрав то расположение, которое было при снятии с тяги. Навинчиваем наконечник на то количество оборотов, которое отсчитали при его демонтаже.
7. Затягиваем стяжной болт наконечника рулевой тяги, после чего подсоединяем наконечник к «плечу» стойки. Устанавливаем новую гайку крепления и затягиваем с моментом затяжки.
8. По итогу все равно, надо заехать на схождение, ибо счет счетом, а на пару витков нет, да и ошибетесь. Потому лучше перестраховаться, так как «съеденная» резина выйдет дороже.
Замена рулевого наконечника
Сама замена оочень простое и довольно быстрое дело, я себе заменил где-то за мин 15 наверное)) дольше в магазин ездил).
Итак по порядку:
1)Снимаем колесо.
2)Железной щеткой убираем всю пыль и грязь с резьбовых соединений старого наконечника.
3)Достаем незаменимого друга WD-40 (любой другой аналог также подойдет) и обрабатываем им все резьбы наконечника(большую под гайку и маленькую под болтик).
7)Далее маленький нюанс, когда сбили наконечник сразу его не выкручивайте, запомните как он стоял, и начинайте выкручивать и считать сколько оборотов сделает наконечник прежде чем сняться.(У меня было 18.5)
8)После того как сняли старый, берем новый( если хотите его можно перед тем как ставить проревизировать на предмет смазки и если мало добавить под пыльник).
9)Аккуратно начинаем накручивать новый наконечник ровно столько оборотов, сколько на сколько был закручен старый( Это для примерной настройки схождения )
10)Выставляем сам наконечник ровно, параллельно полу, и наживляем и подтягиваем болт крепления наконечника к рулевой тяге.
11)Наживляем и подтягиваем гайку крепления наконечника к проушине стойки.
12)Затягиваем гайку и болт окончательно и радуемся проделанной работе, как я и говорил все очень просто)).
13)Обязательно после всех манипуляций необходимо ехать на регулировку схождения!Резина дороже!
Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками
Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens
Пришло время заменить наконечник рулевой тяги? Задаете себе вопрос: возможно ли заменить рулевой наконечник своими силами? Тогда данная статья будет для Вас интересна. Можно сразу сказать, что сам процесс замены рулевого наконечника на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) не сложен. Единственная трудность, которая может у Вас появиться, это сохранить «размер» рулевой тяги, то есть оставить схождение колес в исходном состоянии. Но, следуя приведенным ниже советам, думаю, Вы сможете избежать этой «трудности». Если же нет, в размерах ошиблись (при движении по прямой машину тянет влево или вправо), то недолгий заезд в мастерскую «Развал-Схождение» быстро все исправит. В общем, не боимся трудностей, читаем, запоминаем, делаем!
Уже купили наконечник рулевой тяги?! И Вы готовы самостоятельно его установить на свой любимый Ланос, Нексию или Сенс!? Тогда проверяем наличие необходимого инструмента для этого процесса:
С инструментом разобрались, теперь переходим к самому процессу замены рулевого наконечника на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ). Перед началом работы фиксируем автомобиль антипокатными упорами и ручным тормозом. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Для более удобной работы, выворачиваем рулевое колесо в крайнее положение (влево или вправо зависит от стороны, на которую проводим замену).
И далее по пунктам:
1. Отчищаем резьбовые участки рулевого наконечника от грязи, например металлической щеткой.
2. Отворачиваем болт клеммового соединения (фото 1).
3. Далее откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к поворотному рычагу (фото 2).
4. И с помощью съемника распрессовываем палец (фото 3).
6. Накручиваем наконечник на рулевую тягу на такое количество оборотов, какое было посчитано при снятии (можно также проверить размер при помощи штангенциркуля) и не забываем затянуть болт клеммового соединения.
7. Затягиваем гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника к поворотному рычагу, устанавливаем колесо, затягиваем колесные болты.
И еще раз повторюсь, если после замены рулевого наконечника, управляемость автомобиля ухудшилась, значит, исходный размер схождения колес был утерян. Значит, поездки в мастерскую «Развал-Схождение» Вам избежать не удалось.
Остались вопросы? Можете задать их мне ниже, в форме комментарии, буду рад ответить.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
10
)
Денис
Ребята спасибо,что делитесь разными советами по ремонту тачек. Подскажите кто в курсе опорные подшипники FSO на Ланос это что нормальное или не стоит их ставить?
Ivan
9 дек. 2015 20:47
#
Польская фирма FSO, делает запчасти хорошего качества. И верхние опоры этой фирмы тоже довольно качественны. Я б, конечно же, советовал все-таки поискать верхние опоры Koyo. Как по мне они получше будут. Если же их нет, то можно смело брать FSO. Других, достойных вариантов пока нет. Про опоры GM я рассказывать не буду, так как цена на них «космос», а качество при этом ни кто не гарантирует.
7
BB:
Какие симптомы предшествуют замене наконечника рулевой тяги?
Стук в подвеске автомобиля, с возможной небольшой отдачей в рулевое колесо. Плюс, потеря устойчивости автомобиля при прямолинейном движение. Автомобиль будет периодически пытаться «нырнуть», то влево, то вправо.
ВВ
7 июля 2014 12:59
#
Какие симптомы предшествуют замене наконечника рулевой тяги?
-1
На фотографии изображен съемник рулевых тяг автомобилей Ваз 2101-2107 Классика, в простонародье его называют «уголок». Купить его можно в любом приличном интернет магазине, я уже не говорю про авторынок. Гугл в помощь. Но, я бы посоветовал Вам, приобрести более универсальный съемник рулевых тяги и шаровых опор. Вот в этой статье есть его фотографии — https://www.avtorem.info/vaz-2101-vaz-2106-vaz-2107/zamena-rulevoj-trapecii-na-avtomobiljah-vaz2101-vaz2105-vaz2106-vaz2107-klassika.html
12
Danil
Чайчук Александр
10 мая 2013 14:04
#
будут- ли одинаковы расстояния между регулировочным винтом где вставляется ключ и наконечником, а также расстояния от тяги до регулировочного винта. Одинаковые-ли расстояния на левой тяге и правой; между наконечником и винтом, и между тягой и винтом.
-1
Дрюпс
9 нояб. 2011 18:13
#
После замены рулевого наконечника, развал необходим, какими бы супер точными штангенциркулями вы не пользовались.
производители запчастей разные и у каждого станок настроен по своему. а 0.5мм на наконечнике это 25 минут на стенде, машина будет ехать нормально, а износ резины неизбежен.
6
Иван
Осмысленный комментарий 🙂
10
Replay
Замена рулевых наконечников.
Всем общий.
Поскольку я на практике, а если быть точнее на преддипломной и должен быть типа мастера цеха, я тупо слесарю. Перед ТО надо было сменить эти самые наконечники, ибо стали они болтаться, как кое что, да и рулежка не такая стала. Хорошо. Все проводил на автосервисе Сибкар «Белый сервис» на Набережной 7/1 (не реклама!). Все сам, бесплатно, директор сказал, раз на практике, с мастером цеха переговорить и загоняй) Делал все почти сам, мне помогал бывший выпускник нашего колледжа Влад, за что ему огромное спасибо.
Наконечники японские, такую фирму не знаю.
Поднял, скинул передние колеса. Попутно заставил батрачить 2 курс XD А фигли, я на 4 сейчас, выпускник, будущий управленец) Две ноги торчат справа)
Заодно глянул днище просто так.
А вот и причина смены — рулевые наконечники.
И вот тут ты понимаешь, что никогда не надо говорить при машине про быструю смену чего-либо! Потому как левый наконечник не захотел выходить… При выбивании из места посадки, да еще и резьба эта. Сначала стал закручивать, хорошо два оборота сделать успел, потом выкручивать… Ни фига не идет, только вместе со шпилькой регулирующей. Ладно…
Выкрутил вместе со шпилькой и в тиски.
А вот в тисках этот старый наконечник пошел легко. Гад. Посчитал примерно при скручивании кол-во оборотов, и накрутил новый. Потом на место и…
Правый быстро сменил, поскольку заранее залил ВСЕ там ВД-шкой. Но скрутил только сам наконечник, шпилька регулирующая осталась на месте, к счастью. При скручивании вновь посчитал, новый накрутил на тоже кол-во оборотов.
Сменил, накинул колеса, закрутил…
После обеда только загнал машину и вновь выпускник колледжа нашего помог, рассказал, как делать схождение колес, что где крутить и как правильно оборудование выставлять.
Промучался, зато сделал, не без помощи мастера Саши, но сделал. По схождение компьютер выдал 0,02 по каждой стороне, а распечатка такая вышла.
Вышло все это мне бесплатно, запчасти свои. Как-то так.
Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 24
Стоял завод. Продержались около 55 тысяч.
Сервис по дизайну, похож на один в который я вожу)))
Такие наконечники (с регулировочными муфтами) надо всегда выкручивать из тяги с резьбовыми шпильками вместе. Для этого сразу не нужно ослаблять стяжной болт на наконечнике.
Ослабить стяжной болт на тяге, забить в разрез с торца специальную отвёртку (чтобы расклинить резьбовую муфту на тяге). Забрызгать муфту керосином. И выкрутить наконечник вместе с резьбовой шпилькой. Потом все регулировочные резьбы нужно разработать, почистить и смазать.
Делать так нужно для того, чтобы на развале потом не было проблем с регулировкой схождения (иначе, развальщик будет вынужден снимать потом всё заново на развале).
Считать витки и мерить штангелем… это всё делать нет смысла, если собираетесь делать сход-развал. Единственное что нужно сделать — это оставить примерно одинаковое количество правой и левой резьбы на каждой муфте.
Если какая то муфта не допускает ВКручивания регулировочной резьбовой шпильки (заржавела внутри). То нужно ВКрутить посильнее другую резьбу на этой шпильке (нужно это для того, чтобы исключить невозможность ВКручивания муфты на развале). А то бывает, что муфты разработаны, а развальный стенд требует вкрутить какую то из муфт (укоротить тягу). А муфта не вкручивается из за плохой резьбы внутри тяги (с выкручивание проблем не бывает).
Нулевое схождение это не совсем хорошо. Нужно было сделать +10(+15) минут.
Я не витки считаю на тягах, я меряю штангелем длину. Это более точно.
Вариант, но кто в таких местах еще и штангелем мерить будет?
У нас на сервисе, это было как правило. Меняешь клиенту наконечники, померь расстояние штангелем.
Давай уже бампер купи)) На разборке можно вообще в цвет взять)
Да доехать все не могу до разборки этой) И денег пока нет.
Ты если все-таки доедешь, примерь сразу к машине, а то я когда-то на Мазду задний бампер купил черный, а он оказался не в тон)) и я с тёмно-серым бампером ездил)
На месте посмотрю) Да и других таких же оттенков у нашего нет.
А он просто не в тон перекрашенный может быть, ещё когда разобранная машина была жива) я видимо на такой и нарвался)
Хотя когда грязная машина была, то незаметно)
На будущее, если останешься в этой сфере работать. Расскажу что делает мой мастер что бы у него всегда была работа. СТО достаточно большая: 7 или 8 подъемников + сход/развал + шиномонтаж + кондейщик. Так вот иногда бывает что все сидят от отсутствия клиентов, а мой мастер всегда при деле.
Все достаточно просто: заезжаю к нему с любым делом, например масло поменять, он между делом проводит диагностику подвески, слушает как работает мотор если ему не нравится то начинает выяснять почему шум от мотора не тот. Причем денег берет только за замену масла. По первой кажется что человек такой радушный и заботится о безопасности клиента, на самом деле он себе работу ищет. Денег за диагностику не взял, но в тоже время нашел проблему в подвеске и вот на её решении и зарабатывает.
Я когда с ним познакомился был этим поражен. Перед ним побывал на трех или четырех станциях и все смотрели только куда я сказал, а он взял да глянул тормозные шланги и один был на подходе, тут же поменяли — вот она бесплатная диагностика, но на замене шланга он заработал. Это было лет пять назад, теперь все мои машины обслуживает только он.
Совместил полезное с приятным — похвально.
А наконечники нужно менять так, чтобы потом не ездить на схождение: подсчёт витков — не панацея.
Скорее воспользовался случаем)
Витки не панацея, но иначе менять пока не пробовал) Да и схождение все равно сделать не мешает.