Как выбрать дождевик для мотоцикла
Мокрое дело
Параметры для платежной системы для формирования чеков:
Начинающий байкер первое время всегда ездит только в хорошую погоду. Даже бывалый мотоциклист морщится при мысли, что надо ехать в дождь. Но рано или поздно создается необходимость ехать в дождь. Один раз, два раза, еще и еще. И тогда все решаются на покупку дождевика.
Я расскажу вам не только о дождевиках, но и вообще об дождевой одежде мотоциклиста.
Разделим условно дождливую погоду на три типа :
Для езды в дождь можно использовать дождевую одежду с различными пропитками и мембранами и защитные дождевики. Начнем с дождевиков и сначала сделаем их обзор, а потом расскажем, на что надо обращать внимание при выборе:
Самый дешевый и простой способ защитить тело в дождь- это купить самый простой дождевик в любом спортивном гипермаркете ( как правило это раздельные штаны и брюки). Он будут занимать минимально объема, стоит копейки ( в пределах 1500р).
Спасает такой дождевик от дождя тип 1. и даже первое время при типе 2. Из минусов- нет никаких регулировок, надо брать на несколько размеров больше и даже так можете не влезть с защитой, так же дождевик будет развиваться на ветру, и как правило он совсем недолговечен.
Если вы все же хотите регулярно ездить на мотоцикле и готовы купить более качественный дождевик, то нужно присмотреться к специальным мото дождевикам. Они бывают раздельными ( отдельно брюки, отдельно куртка) и цельными комбинезона
В основном раздельные дождевики продаются комплектом, но ряд производителей дают возможность купить только одну часть.
К плюсам раздельного дождевика можно отнести удобство одевания, Так же при типе дождя 1 или 2 и при наличии кожаной или куртки с мембраной можно одеть только штаны. Так же при выходе из строя какой-нибудь части дождевика вам не нужно покупать весь комплект.
Раздельный дождевик на 99% удовлетворяет всем требованиям мотоциклиста в повседневной жизни. Считаем, что для города это самое лучшее решение!
Из минусов только отметим, что за счет раздельности есть небольшая вероятность затекания воды при дожде по типу 3. Это происходит либо из-за небрежного одевания ( конечно, дождь же льет, вы спешите) и часть экипировки вылезает из дождевика и работает как фитиль в масле, всасывая воду внутрь. Так же штаны при раздельном одевании штаны конечно натягивают под мотокуртку, а верхняя часть дождевика идет поверх мотокуртки и под нее может поддувать ветер с дождем или мотокуртка может оказаться длиннее верхней куртки дождевика.
Но все это редкие случаи.
Из минусов-только неудобство его одевания.
Все дождевики бывают с подкладкой и без подкладки. Что лучше?
С покладкой Без подкладки
Правда, если дождевик со временем стал протекать, найти и заклеить место протечки можно только вспоров подкладку. Как правило, после вспарывания подкладку легче удалить, чем зашить и вам придется на удаление потратить не мало сил и времени.
Так же, дождевики с подкладкой несколько дороже своих «голых» коллег.
У меня были все типы дождевиков. Все по своему хороши. Я их использую в зависимости от погоды за окном и прогноза.
После выбора типа дождевика на что стоит обратить внимание:
Хочу отметить, что в любую погоду дождевик «не дышит»! Воздух в дожде влажный, а если к этому, вы одели дождевик на мокрые вещи, или вам просто жарко, то испаряющаяся влага будет оседать внутри дождевика. Через 15-20 минут вам будет казаться, что дождевик протекает. На самом деле это испарение за счет перепада температур. Аналогично, если одеть резиновые перчатки и сунуть руки под воду, то через пять минут руки вспотеют и станут влажными. Но это не протечка! Кстати, у мембран бывает такая же ситуация.
В завершении о дождевиках можно упомянуть, что у многих производителей к дождевику прилагается чехол для его хранения. Опять же, бывает сетчатый, бвает из непромокаемой ткани дождевика. В первом лучше хранится и сохнет, во втором удобней возить с собой ( не цепляется как сетка и можно убрать мокрый дождевик и не боятся измазать всё в кофре или рюкзаке.)
Начнем с чисто кожаной одежды. Это относится к комбинезонам и к раздельным элементам.
В основном так ездят на чопперах, где кожаные штаны-это еще и стиль. Или на спортбайках, в костюме которого все равно целый день ходить не будешь.
Так же отдельно хочу сказать о чапсах. Раньше у ковбоев это была рабочая одежда. Они надеваются поверх обычных штанов, чтобы защитить ноги всадника во время езды по зарослям карликового дуба и можжевельника, от укусов лошади, от ушибов при падении, проч.
Сейчас из так же используют владельцы чопперов как дождевую защиту. Помогает она при дожде тип 1 м недолго при дожде тип2
Пропитки.
Многие бренды наносят на внешний слой ткани тефлоновую пропитку, которая дополнительно защищает от влаги и добавляет изделию износоустойчивости. Такая ткань не промокает вообще, капли дождя скатываются в капельки, и их можно стряхнуть. И грязь кстати тоже.
Но если всё-таки изделие вы постирали, то с каждой стиркой тефлоновое покрытие становится всё слабее, и после просушивания лучше нанести новый слой пропитки, которую можно купить в магазине в виде аэрозоля или моющего средства.
В общем, если у вас есть нормальный дождевик то пропитки вам не нужны. Если вы все же предпочитаете одежду с мембранами, то пропитка водозащиты вам добавит.
Мембраны.
Теперь про мембраны. Мембранные материалы это высокотехнологичные ткани. Мембраны строению бывают поровые и беспоровые, по конструкции бывают вухслойные и трехслойные. Так же различают способы плетения тканей.
Свойства мембранных материалов такие, что они не пропускают воду внутрь, но дают возможность « дышать».
Одна из самых распространенных мембран это GORE-TEX, но есть много других материалов, который не хуже. Самые известные бренды это Toray (Япония) (Dermizax, Entrant HB), Event (США,), Unitika (Япония).Многие производители мото экипировки используют именно эти ткани.
Основной показатель у мембран это Водонепроницаемость и Паронипроницаемость ( дышащие свойства мембраны). Для мототканей высшего класса первый параметр не менее 20.000мм водного столба, а дышащие свойства не менее 8.000г/м2/24 часа
Для среднего класса экипировки первый показатель от 8000мм, второй от 5000г/м2/24часа.
Низший класс используется в основном для обычной спортивной одежды ( базовый уровень) показатели по водопроницаемости 3-5 тысяч мм водного столба, паронепроницаемость порядка 3000 г/м2/ 24 часа.
Кроме этих двух цифр нужно знать следующее:
И хотя явной выгоды от использования мембраны в одежде я не вижу, в целом у меня положительные впечатления от мембранных изделий. Особенно от мотобот.
Как выбрать боты мы рассказывали в статье «Обувь байкера». А что бы не промокнуть….
В принципе, защиты от промокания ботинок есть только две: это мотоциклетные бахилы и водонепроницаемые боты.
Бахилы удобны тем, что можно все время ездить в летних вентилируемых ботах и только в дождь одевать бахилы. Минус то, что ходить в них, ну совсем не удобно. Это напоминает как будто вы маленький ребенок и одев родительские ботинки пытаетесь в них идти. Ботинки сваливаются, подворачиваются и болтаются на ноге. Так же под бахилы нужно место в мотоцикле. После приезда на место ( например в офис) их надо снять около мотоцикла ( идти в них не реально) и где-то оставить. Вероятность промочить летние боты пока вы дойдете до офиса и обратно- тоже есть. К тому же когда едешь после легкого дождя или после «поливалок» то одевать бахилы лень и все равно промокаешь.
Второй вариант- водонепроницаемые ботинки. Это могут быть ботинки с пропиткой или ботинки с мембраной.
( высокий бот смембраной Drytex)
Если рассматривать мембранную обувь, то лучше взять более высокие сапоги. Что бы не было риска залить их через край в очередной луже. Для туристических поездок –это лучшая обувь!
Последняя промокаемая деталь на теле байкера-это руки. Про выбор перчаток мы рассказывали в статье «меняйте перчатки как перчатки».
Есть водонепроницаемые перчатки, в том числе с мембранами. В них прекрасно ездить в холодное время. Можно ездить в мокрых перчатках ( как многие в мотомире). Мне например не комфортно с мокрыми руками. К тому же сохнут перчатки очень долго, а руки от мокрых перчаток могут окрасится и не хотеть отмываться. По этому я покупаю обычные хозяйственные перчатки максимального размера и одеваю их поверх коротких летних мотоперчаток ( кстати на высокие мотоперчатки это делать в разы не удобней и сложнее)
Смотрится немного смешно, зато сухо. Сейчас стало меньше бросаться в глаза т.к я купил дождевик в цвет перчаток и все думают, что это тоже специальные краги.
Как ездить на мотоцикле осенью, выбор дождивика.
Начинающих мотоциклистов часто волнует вопрос – можно ли ездить на мотоциклах осенью? Ведь мотоцикл – это транспортное средство без крыши и салона. Но бывалые мотоциклисты знают, что решающим фактором при движении под дождем является правильный выбор экипировки.
Водонепроницаемая экипировка
Мотоэкипировку с защитой от влаги легко поделить на 2 типа. К первому относится непосредственная экипировка, пригодная для использования при любой погоде. Второй тип – дождевики. Они надеваются поверх мотоодежды, но выполняют все ту же функцию: не дают байкеру промокнуть.
Мотоэкипировка с водонепроницаемыми свойствами носится сама по себе, то есть независимо от прогноза погоды. Это удобный выбор, если планируется ездить на байке осенью – в период, когда перепады погоды являются нормальным явлением.
Такая одежда надевается вместо стандартной экипировки и избавляет от необходимости брать дождевик в каждую поездку. Следует различать 2 типа водонепроницаемых костюмов и комбезов.
Несмотря на все удобство, есть у водонепроницаемой мотоэкипировки некоторые недостатки. Если игнорировать явно высокие цены, то стоит обратить внимание на необходимость в регулярном обслуживании – обработке водозащитными составами ткани и швов.
Мотодождевик, в отличие от экипировки, надевается в случае начала дождя. Причем нужно это сделать сразу, как только на забрало шлема попадут первые капли. В противном случае мотоодежда успеет намокнуть, что может привести к простуде или более негативным последствиям.
Какой мотодождевик выбрать
Дождевики условно можно разделить по типу – обычные и мембранные. Первые представляют собой определенную вариацию стандартного «универсального» дождевика из спортивного магазина. Если его вовремя надеть и отправиться ездить в ливень, то даже в этом случае он защитит мотоциклиста от осадков и брызг из-под колес, поскольку полностью состоит из водонепроницаемой ткани. Чаще всего это резина и полимеры, близкие по своим свойствам к резиновым изделиям.
Но есть у таких мотодождевиков и минус – даже при околонулевой температуре они превращаются в «парник», так как не выпускают влагу из-под себя. А раз тело человека потеет, то капельки пота будут конденсироваться на внутренних поверхностях и пропитывать одежду.
Осенью это также может привести к простудным явлениям – вспотевший на холоде человек неминуемо замерзнет. Поэтому такие варианты экипировки выбирают только для коротких и нечастых поездок на мотоцикле в ненастье, когда мотоциклист физически не успеет вспотеть за все время передвижения. К тому же стоят такие мотодождевики недорого и весят немного.
Для любителей покататься под дождем (или для тех, кто вынужден это делать) существует другая группа мотоэкпировки – мембранные дождевики.
Мембранные дождевики
Мембрана – нетканое полотно, в структуре которого реализованы микродиафрагмы. Их форма такова, что даже самые мелкие капли воды не могут пройти сквозь них. Зато такая ткань легко пропускает водяной пар изнутри.
Это наделяет мембранные разновидности моотоэкипировки большим рядом преимуществ:
Стоит отметить относительно небольшой вес мотодождевиков мембранного типа. Из недостатков – более высокая стоимость в сравнении с обычными костюмами и комбезами.
Независимо от типа, дождевики подразделяются еще по одному принципу – форм-фактору.
Раздельная экипировка и дождевик-комбинезон
Водонепроницаемые дождевики бывают как цельными (т.е. представляют собой комбинезоны), так и раздельными (куртка, штаны и бахилы являются отдельными элементами). Выбирать подходящий форм-фактор следует с осторожностью. Мотоциклисту ездить в любой мотоэкипировке будет одинаково удобно, но вот облачаться в нее – не всегда.
У раздельного костюма есть такие преимущества, как:
Из недостатков стоит выделить задувание влаги в разрыв между курткой и брюками. Это может привести к переохлаждению почек и другим проблемам с мочевыводящей системой. Но столь негативные последствия возникают только в случае долгого движения на мотоцикле под проливным дождем.
Цельный дождевик-комбинезон неудобно надевать и снимать. Но под него не задувает влагу, поэтому он более приспособлен для долгих поездок осенью или в дождливую летнюю погоду. Еще один явный плюс – в сильный ливень вода не будет стекать по складкам куртки под брюки, что делает комбинезон более практичным решением в долгих путешествиях.
В остальном же удобней именно раздельный вариант, так как для коротких поездок его водоотталкивающих свойств вполне достаточно для обеспечения сухости.
Выбор размера мотодождевика
Правильно подобранный мотодождевик не будет стеснять движения или наоборот – излишне раздуваться на ветру, добавляя парусности при поездках на мотоцикле. Подбирается он, как и любая другая одежда, исключительно по размеру.
Причем надежные производители указывают размер уже с поправкой на усредненную экипировку мотоциклиста. Ведь дождевой костюм надевается на одежду, а не вместо нее.
Но что, если экипировка отличается от стандартной? Если отличие в меньшую сторону, то поправку на размер делать не нужно. А если экипировка усиленная, то может потребоваться мотодождевик на размер больше.
Для более точного подбора можно воспользоваться таблицей размеров.
Рейтинг мотодождевиков
ALPINESTARS HURRICANE
Один из самых известных итальянских производителей мотоэкипировки предлагает отличный раздельный костюм. Причем можно приобрести отдельно как куртку, так и брюки.
Из особенностей комплекта выделяется ткань – ультратонкое полотно с полинейлонным покрытием. Дополнительная герметизация швов и карманов, затяжка на талии обеспечат высокий уровень комфорта езды в костюме.
DRAGON FLY EVO
Свое видение раздельного мотодождевика представляет DRAGON в модели FLY EVO. Костюм весит всего 1 кг, при этом полностью не пропускает влагу. Выполненный из нейлоновой ткани с тефлоновой гидрофобной пропиткой, он надежно защищает мотоциклиста.
Для комфорта осенних поездок на мотоцикле предусмотрен потайной карман и отделение на штанах. Для уменьшения парусности куртки есть специальные затяжки.
ALPINESTARS HURRICANE RAIN
Один из лучших цельных итальянских мотодождевиков представляет собой комбез из нейлона с полиуретановой пропиткой. Она долгое время не теряет защитных свойств, а еще не прилипает к основной экипировке мотоциклиста.
Сетчатая подкладка дает дополнительный воздухообмен под костюмом, что важно во время затяжных поездок осенью или под летним дождем.
Выбираем мотодождевик
В статье мы расскажем:
Предназначение мотодождевика
Из названия понятно, что такой тип экипировки защищает мотоциклиста от дождя. Но не многие знают, что защищает он также от ветра и грязи. Создается дополнительный защитный барьер, тем самым оберегая организм от переохлаждения, и позволяет содержать основную экипировку в сохранности.
Выручает дождевик не только в дождь, но и в путешествиях по бездорожью.
Разновидности
Мотодождевики бывают двух видов: раздельный (отдельно куртка и брюки) и цельный комбинезон. Какой вариант выбрать, личное дело каждого райдера. Защитить ноги и руки помогут мотобахилы и дождевые перчатки (варежки).
Обеспечивает лучшую защиту от протеканий воды при любом ливне. Такие дождевики хороши в путешествиях. Из минусов неудобство одевания.
Материал
Выполняются защитные костюмы из синтетического непромокаемого материала. Среди материалов в основном используют мембранную ткань и водонепроницаемый ПВХ. Они легки и долговечны. Дешевые дождевики справляются со своим главным предназначением, но материал, из которого они выполнены легко порвать даже на высокой скорости. Модели подороже, как правило, выполнены из плотного материала.
Как выбирать
Правильно выбрать дождевик, вам помогут наши советы:
Выбор размера
Размер подбирайте так, чтобы костюм не стеснял движений. Но он не должен быть слишком большой. Мерьте дождевик перед покупкой в экипировке, в которой планируете ездить.
Обратите внимание на длину рукава и штанов, они должны быть длиннее. Если костюм раздельный, куртка по длине должна покрывать штаны при любом изменении посадки водителя.
Штаны должны быть такой ширины, чтобы их легко можно было надеть, не снимая при этом ботинок.
Таблица размеров поможет подобрать размер.
Погода непостоянна, поэтому возите мотодождевик с собой всегда. И главный совет — надевать дождевик надо до начала дождя, а не во время!
Топ 5 покупаемых мотодождевиков в нашем магазине
Рейтинг лучших мотодождевиков на 2021 год
Ключевой минус мотоцикла заключается в том, что в плохих погодных условиях мотоциклист примет на себя все их последствия. Движение в ливень, в частности в осенний либо весенний период, вряд ли можно приписать к удовольствиям езды на мотоцикле.
В это же время не стоит забывать о встречном ветре. В конечном счете, буквально спустя 5 минут вся одежда водителя будет абсолютно мокрой, а вдобавок на утро гарантирована простуда.
Именно по этим причинам большинство фирм, занимающихся производством мотоциклетной экипировки, выпускают мотодождевики, а рейтинг лучших на 2021 год представлен в этой статье.
Что такое мотодождевик?
На основе названия даже не разбирающийся в данной тематике человек скажет, что данный вид экипировки необходим для защиты водителя мотоцикла от дождя. Но далеко не все знают, что еще он формирует вспомогательную защиту от ветра и грязи.
Влагозащищенный дождевик одевается поверх мотоциклетной экипировки и образует вспомогательный барьер безопасности, таким образом не только защищая человеческий организм от вероятного переохлаждения, но и давая возможность поддерживать в сохранности основной слой экипировки.
Виды мотодождевиков
Дождевики для мотоциклистов бывают мембранными, обычными, цельными и раздельными.
Мембранные
В целом, мембрана представляет собой тонкий слой, состоящий из полимеров с большим количеством небольших сквозных отверстий.
Число отверстий дает им возможность пропускать молекулы пара и воздуха, но водяные капли, даже крохотные, уже не пройдут. За счет этого мембрана зовется «дышащей», поскольку она выпускает наружу пары пота, в то же время давая доступ свежему воздуху к телу.
Достоинства диафрагменного дождевика со стороны удобства явные: куда приятнее передвигаться сухим, а не промокшим от дождя либо, в худшем случае, пропотевшим насквозь.
Кроме того, мембранные мотодождевики отличаются легковесностью и малыми габаритами, если сравнивать их с резиновыми. Нередко их изготавливают в таком виде, чтобы носить в качестве обыкновенной ветровки либо куртки повседневно.
Хорошую защищенность мембранный мотодождевик гарантирует на скорости от 90 до 110 км/ч. На более высоких темпах возможны попадания водяных капель. Дело в том, что на большой скорости водяное давление дождевых капель при столкновении, выше нормы давления водяного столба, предназначенного для мембраны.
Обычные
Они изготавливаются так, чтобы материал был довольно крепким и вовсе не пропускал воду. Практически постоянно применяются резиновые материалы либо остальные, близкие по качеству, полимеры с целью обработки внутренней поверхности мотодождевика.
Это дает возможность изготовить мотодождевик довольно тонким и легковесным, но, в то же время, не пропускающим воду. Недостаток этого изделия заключается в том, что такие материалы не пропускают не только воду, но и воздух. Проще говоря, не «дышат».
Это сулит тем, что в дождь, при плюсовой температуре, под изделием появляется что-то типа «бани». На первый взгляд, отличная защищенность от дождя, однако с другой точки зрения, водитель потеет, из-за чего становится мокрым.
Цельные
Такие изделия максимально защищают водителя от воды. В них не задувает в разрыв между брюками и курткой, однако их труднее одевать и снимать.
Раздельные
Отличаются лучшей компактностью. К тому же их куда удобнее одевать и снимать. Существует возможность, если появляется потребность, пользоваться исключительно курткой либо только брюками.
Раздельные мотодождевики эксперты рекомендуют покупать тогда, когда мотоциклист преимущественно ездит на короткие дистанции. Если водитель является путешественником, то стоит поразмыслить над покупкой цельного дождевика. Перемещаясь пару-тройку часов по автомагистрали в дождь, главное, чтобы защищенность от ветра и дождя была предельно качественной, поскольку в дальнем пути надеяться необходимо исключительно на собственную экипировку.
Какой вариант лучше — решать, несомненно, мотоциклистам, однако байкеры единодушны в том, что раздельный тип дождевика куда комфортабельнее цельного, и защищает от воды и ветра аналогично.
Критерии выбора мотодождевика
Для того, чтобы дождевик не был помехой во время езды и не мешал двигаться, а еще не стал источником дискомфорта, стоит во время покупки руководствоваться такими критериями:
Это примерный список рекомендаций, как выбрать качественное изделие, которое сохранит безупречный вид на пару-тройку сезонов. Если бюджет чрезмерно лимитирован, хорошим вариантом станет и обыкновенный ОЗК. Он изготовлен и для более жесткой и опасной среды, но ездить в нем будет дискомфортно.
Покупать неизвестные модели из Китая тоже не рекомендуется. Дело в том, что ткани в их изделиях чрезмерно легкие, из-за чего на скорости от 80 до 100 км/ч их разорвет от ветра приблизительно спустя полчаса.
Лучшие мотодождевики
Такие костюмы сейчас присутствуют в каталогах почти всех передовых изготовителей мотоциклетной экипировки. Выбор невероятно огромный, поэтому запутаться в нем не составляет труда. Именно по этой причине ниже представлены самые распространенные модели мотоциклетных дождевиков, которые есть в России.
На 100% модель, которая сделана для женщин, принимая во внимание отличительные черты их фигуры и согласно всем стандартам влагостойкой одежды. Кроме зрительного эффекта и видимости с дистанции больше, чем полкилометра, данный комплект защитит поклонницу байков в сильный ливень.
Структура липучек типа Velcro и стягивание на талии дают возможность в наибольшей мере четко подогнать дождевик по фигуре и гарантируют абсолютную защиту от ветра и дождя.