Как выбрать гбо 4 поколения
Установка ГБО-4 (основные нюансы выбора)
Как не крути, а цены неадекват.
Цена за барель нефти упала ниже плинтуса, а цена на бензин растёт.
Задумался о ГБО, собственно потому и был реализирован проект перехода с AAD на ABK впрыск, так как ГБО-2 которое только можно было установить на мех.впрыск меня не устраивало (КПД и возможные хлопки с не очень приятными последствиями).
Начал шуршать по инету и знакомым установщикам о том, какое лучше ставить, что должны при установке сделать, как настроить, что объяснить и какой пакет документов дать.
Здесь на драйве2 в личном блоге находил запись о правильном выборе ГБО, характеристик и т.д., что мне тоже очень помогло, увы потерял ссылку, хотел здесь поделится, но попробую как бы подбить итоги.
Фирма производитель ГБО, из наиболее известных (Vially, Prins, LANDI RENZO, BRC, STAG, Zenit, OMVL) тут каждый выберает из своих предпочтений и толщины кошелька. Качество соответствует цене.
Первые 4-и идут готовым комплектом и мозги заточены именно под то, что в комплекте, грубо говоря все настроено. Минус только один, цена. Потому сразу откинул данные варианты, было бы авто новое и более менее заряженное, подумал бы.
Остальные как универсальный набор, где можно изменять форсунки на другую фирму, редуктор и т.д. Минуса такой солянки, это ПОДБОР комплектующих именно под ваше авто, что не каждый установщик корректно делает, вернее присутствует «рукожопость», вчера ездил на тракторе, сегодня ставлю ГБО.
Потому перед установкой, проверяйте наличие сертификатов на выполнение работ по установке ГБО, они у него должны быть.
Важный момент. Узнавая цены на установку ГБО по сайтам, видел разницу на установку комплекта 1500-2500грн. Обязательно спрашивайте, что входит в даную цену, а именно какие комплектующие. Так как зачастую, в цену включены детали эконом класса.
Я выбрал комплект STAG (польская фирма, работает по Итальянской технологии), цена/качество на высоте.
Редуктор.
Тут вроде тоже все просто, все ставят в основном Tomasetto, тоже как самые качественные в плане цена/качество. Но так же есть Lovato, Bigas, Landi Renzo и т.д.
При установке спрашивайте, какой марки редуктор входит в стоимость комплекта.
Редуктор по совету знакомого, нужно брать с запасом по мощности 20-30%. Почему? Во первых, то что заявляет производитель например 140л.с, мы верим ему наслово. А может там 132 л.с? Ну и второе, что б у редуктора был запас, а не работал на пике.
Себе подобрал редуктор Tomasetto Alaska, рассчитан на мощность 135л.с. (хотя в нете встречал 140л.с.).
При моих 115л.с, имеем запас в 17%. Хотелось конечно больший запас, но следующая серия Arctic имела цену на порядок выше и рассчитана на авто от 120л.с.
Но думаю мне хватит.
Форсунки
Немаловажная штука, форсунки.
Стандартно в комплектах встречал форсунки Valtek 30.
Форсунки Valtek 30 — самый который не есть бюджетный вариант. Как говорится форсунки просты как двери.
Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность. Основной минус, не очень точное дозирование газа. Кстати сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.
Правда в большинстве мозгов есть температурная коррекция, которая нивелирует даный недостаток.
Но к 15-20тыс пробега, форсунки начинают дозировать вопще в разнобой.
Кстати, есть аналоги этим форсункам (клоны) Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д. все это копия Валтек, с такими же болячками.
Ах да, есть форсунки Valtek 34, где уже устранена температурная зависимость … но уже не ремонтно пригодны и ресурс меньше чем в 30-к.
Форсунки OMVL — я б сказал это бюджетный вариант, а Valtek эконом. Точность дазировки лучше чем у Valtek, вот и все.
Форсунки Keihin — элита. Высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутсвие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена.
Форсунки Hanna — корейская копия Keihin, но по значительно низшей цене, нежели Keihin.
Форсунки Barracuda — я б сказал бы копия форсунок Hanna, немного с худшим качеством, выпускает Польша.
Я себе выбрал Hanna (red). Так же даные форсунки подбираются под количество лошадей. Сеществуют четыре типа: Черные, Красные, Зелёные и Синие.
HANA (черные) 20-30 л. с.
HANA (красные) 26-39 л. с.
HANA (зелёные) 33-50 л. с.
HANA (синие) 40-60 л. с.
Думал брать Черные, но они по производительности на пределе, потому по расчетам решил брать Красные.
Мультиклапан
Ну тут тоже все просто, только «клас А» и только именытые бренды. Так как от его правильной работы, зависит перекрытие газа в случае опасности.
Я выбирал клапан «клас А» Tomasetto.
Балон
Тороидальный 42л или поросёнок 50л, каждый решает сам от нужд багажника, а вернее надобности свободного места. Можно доплатить и взять больший объём.
Производители на Украине вроде как два, Tugra Makina (Турция) и наши Харьковские.
По качеству исполнения (сварочные работы и т.д.) оба производителя красавцы, все качественно. Но вот чистота балонов внутри, наши Харьковцы разочаровывают, грязи море.
Магистрали
Только специальная термопластиковая армированная магистраль, НЕ МЕДЬ. Медь контактируя с газом вступает в химическую реакцию и потом продукты этой химической реакции забивают фильтра, редуктор, форсунки.
Я выбрал термопластиковая армированная магистраль фирмы Faro (Италия).
Мозги
Опять же зависят в основном от комплекта ГБО, тут желательно тоже смотреть, что вам ставят, что б не было эконом варианта. От скорости обработки мозгами данных зависит и работа ГБО.
Я подобрал себе STAG 4 PLUS.
Итого было установлено:
Мозги STAG 4 PLUS + Редуктор Tomasetto Alaska + Форсунки Hanna Red + Тороидальный балон Tugra 52л + магистрали термопластиковая армированная Faro + мультиклапан «клас А» Tomasetto + выдали все документы для регистрации ГБО в МРЭО.
Как выбрать ГБО 4 поколения для автомобиля
В статье рассказывается, как выбрать ГБО на пропан-бутане самому. Также рассуждаем о том, и стоит ли это делать без консультации грамотного специалиста.
Газобаллонное оборудование на автомобиль ставят в подавляющем большинстве случаев для того, чтобы экономить на топливе. Бензин дорожает, а с газом пока легче в этом плане. Он в два, а в некоторых странах и в 2, 5 раза дешевле. Если вы решились перевести свое авто на газ, то возникает вопрос – какое оборудование выбрать?
Как выбрать ГБО 4 поколения для автомобиля
В этой ситуации существует два выхода. Первый — приобрести прямо в том месте, где будет производиться его установка. Второй — подобрать и купить самому.
Вариант первый – покупаем у установщика
Здесь главное, чтобы человек или организация, куда вы обратились, профессионально владели вопросом. Немаловажен и ответственный подход к решению этой задачи.
Основное, чтобы комплект ГБО соответствовал характеристикам и особенностям двигателя вашего автомобиля. Нужно опасаться, чтобы вам не «впарили» вариант оборудования, который просто нужно реализовать.
Неоправданная переплата
Исполнители умеют убедит, что это именно то, что нужно, и продадут за немалые деньги. Ведь реализация оборудования представляет собой неплохую часть их заработка. Иногда установщики являются представителями фирмы-производителя ГБО. Поэтому и рассказывают, что именно у них лучшие комплекты.
Разбираясь, как выбрать ГБО, помните, не факт, что предлагаемое оборудование удачно подойдет для вашего автомобиля. Работать оно будет, но может оказаться самым заурядным и дорогостоящим. Зачем же за него переплачивать? За эти же деньги можно приобрести и что-то лучшее.
Гарантии на ГБО
В разговоре могут убеждать, что купленный на стороне комплект не будет иметь никакой гарантии. Начнут отказываться его устанавливать. Это явный признак того, что на вас оказывают давление. Хотят, чтобы ГБО было куплено именно у них.
Комплект газового оборудования Prins
Следует знать, что каждый продавец комплекта ГБО всегда предоставляет документально оформленную гарантию его производителя. На хороших станциях сейчас выдают две гарантии. Во-первых, на установленное ГБО. Во-вторых, на двигатель на определенный пробег автомобиля.
Чтобы не быть полным «нулем» при подборе оборудования, познакомимся с основными моментами, как это делается.
Вариант второй — подбираем сами
Комплекты ГБО 4 поколения бывают на 4, 6 и 8 цилиндров. Выбор на рынке очень большой как по производителям, так и по качеству и стоимости. Самыми популярными из них являются – Landi Renzo, Prins, BRC, Stag, OMVL и другие. Кроме основных условий выбор зависит от личных предпочтений и количества выделенных на это средств.
Перед тем, как выбрать ГБО самостоятельно, нужно иметь хотя бы минимальный объем знаний по этому вопросу. Во-первых, знать основные технические характеристики автомобиля. Это его марка, модель, количество цилиндров объем и мощность двигателя, тип основного вида топлива. Во-вторых, получить максимум доступной и полезной информации о газовом оборудовании.
Основные составляющие газового оборудования BRC
В этот перечень можно отнести отзывы в форумах по вашей марке автомобиля, переведенного на газ. Там идет речь об эксплуатации установленного ГБО. Ознакомьтесь с информацией на ту же тему в разделах сообществ приверженцев и противников установки газового оборудования.
Пообщайтесь с владельцами переведенных на газ продаваемых машин на сайтах автопродаж. Продавцы (если они не перекупщики) в большинстве случаев не отказывают в общении. Они расскажут, какое оборудование установлено у них, и как оно работало в процессе эксплуатации.
Узнав «правду жизни» по этому вопросу, у вас однозначно сложится предварительное решение. Вы поймете, какую марку ГБО готовы приобрести.
Как выбрать ГБО по его основным составляющим
К ним относятся редуктор, форсунки, электронный блок управления, баллон с мультиклапаном. Их дополняют внешнее заправочное устройство (ВЗУ), фильтры и соединительные элементы.
Газовый редуктор
Он подбирается в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Главное здесь то, что редуктор должен быть примерно на 20% мощнее двигателя. Это создаст необходимый запас, обеспечивающий стабильную работу мотора. Обеспечит возможность решать его основные задачи – снижение давления до рабочей величины, подогрев и испарение газа из жидкого состояния в парообразное.
Газовый редуктор 4 поколения
Редукторы изготавливают множество различных производителей – Lovato, Landi Renzo, Tomasetto, BRC и другие. Выбирать их следует по техническим характеристикам и финансовым возможностям покупателя.
Газовые форсунки
Разбираясь, как выбрать ГБО, нужно знать, что форсунки подбираются по нескольким основным параметрам. Это количество цилиндров – форсунок должно быть столько, сколько цилиндров имеет мотор. Мощность на один цилиндр – каждая форсунка должна иметь мощность, определенную путем деления общей мощности двигателя на количество цилиндров. Скорость срабатывания – у газовых форсунок она должна быть равна по этому параметру бензиновым.
Форсунки выполняют задачу впрыска строго дозированного количества топлива в цилиндры двигателя.
Форсунки Barracuda
От их работы зависит плавность работы мотора, мягкость и приемистость. Они же в некоторой степени влияют и на расход газа. Поэтому выбору марки форсунок следует уделять особое внимание. Чем они дешевле, тем больших проблем от них можно ожидать.
Например, недорогие форсунки Valtec имеют небольшой ресурс эксплуатации. Они нуждаются в систематической периодической регулировке и ремонте. Их скорость срабатывания не достаточна для адекватной работы на двигателях многих современных машин.
В противоположность им, выпускаются другие, более дорогие форсунки типа Hana, Barracuda. Они не требуют настройки и обслуживания, являются высокоскоростными и долговечными. Подойдут для большинства марок автомобилей.
Электронный блок управления ГБО
Этот элемент системы ГБО подбирается по количеству цилиндров двигателя и дополнительным настройкам. К ним относятся OBD-коррекция (бортовая диагностика), ISO-2, ISO-3 (международные стандарты).
Здесь производителей также много и выбор можно делать по возможностям кошелька. Как выбрать ГБО в этой его составляющей нужно обязательно проконсультироваться со специалистом.
Газовый баллон и мультиклапан
По конструкции баллоны есть цилиндрические и тороидальные. Размещаться они могут как внутри, так и снаружи автомобиля. В первом случае это багажник, или место размещения запасного колеса. Во втором — крепление баллона под багажником.
Как выбрать ГБО — баллон и мультиклапан в багажнике автомобиля
Итальянские, турецкие, польские, украинские или белорусские – все примерно одинаковые по качеству и удовлетворяют условиям эксплуатации. Выбор делаете исходя из своих предпочтений.
Мультиклапан монтируется на баллон и отвечает за заправку газом, подачу газа к редуктору и безопасность. При выборе обратите внимание, чтобы мультиклапан был не ниже класса «А».
ВЗУ, фильтры и соединения
Как выбрать ГБО и не ошибиться с ВЗУ, не стоит сильно волноваться. Здесь все достаточно просто. Важно решить, где вы намерены его размещать. Это может быть место, например, под задним бампером или непосредственно сам бампер.
Иногда, но крайне редко, ВЗУ размещают в багажнике. Еще местом его установки может быть пространство под лючком заправочной горловины. В зависимости от этого и делается выбор.
ВЗУ в заднем бампере автомобиля
Магистрали для транспортировки газа от ВЗУ до баллона и редуктора следует выбирать только армированные термопластиковые. Медные трубки образуют окислы. Они в виде окалины дают засорения и вредят нормальной работе системы ГБО.
Фильтры для качественных скоростных форсунок (Hana или Barracuda) нужно брать только циклонного типа с отстойником. Они не дешевые, но защитят форсунки от нашего газа, не отличающегося хорошей чистотой. Для недорогих форсунок типа Valtec подойдут самые обычные газовые фильтры подешевле.
Патрубки для соединения остальных узлов ГБО с мотором следует брать в соответствии с их предназначением. Речь идет о подводе газа, тосола и вакуума.
В завершение
Итак, вы понимаете, как выбрать ГБО и какое хотите купить. Теперь вы человек, которого нельзя грубо обмануть в этом вопросе. Можно вступать в переговоры с установщиками ГБО, называя ваше желание по выбранному оборудованию. Послушайте, что они вам скажут и сопоставьте с тем, что вы знаете. Возможно, что-то откорректируется, но вы с сознанием дела это поймете.
Выбираете продавца по цене, которая вам выгодна и приобретаете комплект. Купив оборудование самостоятельно, в итоге вы сэкономите на покупке сумму в пределах 150 долларов. В обязательном порядке купите у продавца ГБО комплект документов для регистрации в МРЭО.
Как выбрать ГБО для автомобиля — аргументы «против»
Наверняка не все согласятся с предложенным вариантом приобретения ГБО. Возможно, они будут правы. Например, если на станции откажутся ставить приобретенное не у них оборудование, то придется искать случайного установщика. А тут уже начнутся сомнения в качестве его работы. Не исключено, что все старания по изучению вопроса как выбрать ГБО и экономии средств не оправдаются.
Хотя есть масса вариантов, когда классные спецы работают с хорошим качеством. С другой стороны, вряд ли у такого человека получишь документальную гарантию на выполненную работу. Так что здесь решать вам самим.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
Как выбрать гбо 4 поколения
Выбираем ГБО 4 поколения.
Мы выбрали за основу автомобиль мощностью до 140 лс не зря. Ведь 90% продаж ГБО приходится именно на такие автомобили. Такие автомобили часто используются службами такси, такого рода авто регулярно приобретаются для семейных поездок и для работы в городе.
Итак приступим непосредственно к выбору комплектующих.
Давайте разберемся какие комплектующие нам необходимы для полного комплекта ГБО.
Газовый баллон под запаску
Заправочный узел (ВЗУ)
Скобы крепления трубки
Фильтр тонкой очистки
Теперь пройдемся по каждой позиции более детально
Первым делом рассмотрим выбор газового баллона. В большинстве случаев выбор автовладельца с запасным колесом R 13- R 14 останавливается на баллоне емкостью 42 литра размером 600х200. Такой размер газовой емкости обусловлен в первую очередь оптимальными габаритами, баллон устанавливается в нишу, предусмотренную под запасное колесо, таким образом это избавляет Вас от неровностей в полике вашего багажника и от лишнего шума соответственно.
Стоит отметить, что баллоны существуют как новые так и б/у привезенные с Европы. Мы рассматриваем только новую продукцию, ведь только она может гарантировать Вам безопасность и надежность в эксплуатации.
Выбор мультиклапана так же очень важный момент. Они бывают: А-класса, B -класса и E -класса. Разница в них определяется наличием предохранительного клапана. В мультиклапанах B -класса его нет и это не соответствует нормам техники безопасности, ведь при наличии избыточного давления есть вероятность повреждения корпуса газового баллона либо самого мультиклапана. Такие мультиклапаны производят лишь Турецкие заводы, т.к. B -класс уже запрещен в эксплуатации на территории Европы. A -класс мультиклапанов предусматривает наличие предохранительного клапана который обезопасит Вас и пассажиров вашего автомобиля.
На мультиклапаны E -класса стоит обратить особое внимание. Данная модель схожа с A -классом, но главное отличие – это электромагнитный клапан, который перекрывает подачу газа при отсутствии включенного зажигания. Это обеспечивает максимальный уровень безопасности и исключает утечку всей газовой смеси при обрыве магистрали.
Заправочный узел (далее ВЗУ) идет в комплекте с мультиклапаном. Не редко при покупке комплекта ГБО продавец меняет оригинальный заправочный узел на более дешевый вариант. Такую подмену сложно обнаружить не опытному покупателю. Обязательно проверяйте все комплектующие при покупке!
ВЗУ бывает двух типов:
а) внешнее выносное устройство — устанавливается в бампер автомобиля либо же на фаркоп.
б) заправочный узел в лючок бензобака — данный тип ВЗУ отличается своей конструкцией от внешнего типа компактным размером, и наличием адаптера в комплекте.
Конкретных рекомендаций в выборе типа ВЗУ у нас нет. Все зависит от того, куда Вы решили установить заправочный узел. Тут дело лично каждого.
Газовые магистрали и фитинги
Особое внимание стоит уделить на выбор газовой магистрали. Они существуют двух типов, рассмотрим каждую из них.
Первый тип газовой магистрали — это классический вариант медной трубки в пвх оплетке. Такие газопроводы использовались с первых систем ГБО. Из недостатков можно отметить очень низкую эластичность и окисление при реакции с пропан-бутановой смесью. Низкая эластичность будет существенным недостатком при монтаже магистрали в труднодоступных местах, а окисление – следствие входа в реакцию пропан-бутановой смеси с медной трубкой. Таким образом стенки трубки отслаиваются и тем самым засоряют фильтр грубой очистки.
Второй тип газовой магистрали это современна термопластиковая трубка Итальянского завода « FARO ». Выполнена из современных материалов с использованием новейших разработок Итальянских специалистов. Данная модель отличается особой прочностью и эластичностью что в свою очередь делает монтаж оборудования более удобным и быстрым. Термопластиковая трубка подключается к мультиклапану и газовому редуктору специальными соединениями (фитинги). Фитинги бывают угловые и прямые и выбираются под вид автомобиля.
Газовые магистрали крепятся к днищу автомобиля специализированными скобами. Такие скобы рекомендуется приобретать в пвх оплетке, т.к. при вибрации они со временем могут повредить стенки газовой магистрали.
Фильтр тонкой очистки
В комплекте с электроникой всегда присутствует фильтр тонкой очистки. Он устанавливается перед форсунками и служит для фильтрации пропан-бутановой смеси в паровой фазе. Данный фильтр меняется после пробега в 10тыс км.
Тосольные тройники служат для подключения к системе охлаждения с целью обогрева газового редуктора. Такие тройники существуют трех видов: пластиковые, алюминиевые и латунные. Каждый из таких тройников достаточно надежен в эксплуатации. Подбираются тройники по размеру главного тосольного патрубка.
Газовые и тосольные патрубки
Подведя итоги стоит отметить, что все компоненты, указанные выше, являются актуальными на момент написания статьи. В редких случаях комплекты ГБО 4 поколения доукомплектовываются дополнительным оборудованием таким как вариатор опережения зажигания либо системой защиты клапанов. Это уже зависит от характеристик вашего автомобиля.
6 лучших фирм-производителей газового оборудования
Подорожал бензин? Ну и ладно
О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие производители полных комплектов ГБО | 1 | Lovato | 9.8 / 10 | 21 800 |
2 | BRC | 9.7 / 10 | 30 700 | |
3 | OMVL | 9.6 / 10 | 19 800 | |
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО | 1 | Digitronic | 9.8 / 10 | 16 900 |
2 | SEC | 9.2 / 10 | 9 800 | |
3 | LPGTech | 9.1 / 10 | 8 000 |
Лучшие производители полных комплектов ГБО
Lovato
Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.
Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.
Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль
Развитая сервисная сеть
Цены оборудования и установки
В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.
Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.
Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей
Сравнительно высокие цены
Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.
С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.
Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.
Хорошее соотношение цена/качество
Адаптация к российскому климату
Комплекты только для моторов с распределенным впрыском
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО
Digitronic
Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.
Достаточно широкая линейка
Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.
Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.
Возможность собрать кит «под себя»
Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.
LPGTech
Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.
Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ
Какое газовое оборудование лучше выбрать?
Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.
Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.
Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.
Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.