Как выбрать кантователь для двигателя
Мои скромный кантователь для движков
Всем вечер добрый, я тут у вас новенький не пинаите сильно))
постараюсь выложить несколько своих работ и моих гаражных помощников.
делал для себя, под 4х цилиндровые японские дизеля, блоки чугунные моторы тяжелые, взял чутка с запасом, пока вроде бы не пожалел…
мотор висит очень устойчиво, практически все затяжки можно делать особо не закрепляя на полу, но это видимо спасибо весу движков.
кантователь не допилил и не покрасил пока… но как время будет закончу его до конца.
сделал его разборным, чтобы во время простоя можно было сложить на полочку и занимать место в гараже.
в дополнение будет пару съемных полочек под инструмент на основной стоике, далее место для съемной мачты для диодного прожектора для лучшего освещения, и также небольшое место под широкую нишу для стекания смазочных материалов на на пол а «ванночку»
чертеж добавил, прошу прощения за корявые писульки и рисульки
основа и профиля 80х40х3
стоика тот же профиль 80х40х3, пластина основы 8 мм.
крепежная пластина из 10 мм стали, болты на 16, труба 15 наверное (если верить внутрянке, наружка 22) пластины загнутые привел размеры по длине
сталь 6, 190х32х6 — 2 шт и 250х32х6 — 2 шт
Ещё одна вариация кантователя двигателя
Когда вновь настал момент плановой переборки двигателя на очередной своей машине, перед глазами возникли флэшбеки с разложенными деталями на бетонном полу гаража… “Довольно!” – сказал я себе и решил начать с обустройства комфортного рабочего места. Помимо собранного на отвали верстака из ящиков и поддонов, нужен был кантователь. Взялся делать его сам, планировал по-быстрому собрать из металлолома, да немножко увлёкся…
Выдумывать ничего не хотелось, взял понравившуюся картинку из поиска и в Компасе накидал проект по образу и подобию.
На каркас взял трубу 80х40х3, шпиндель – из трубы котла ТЭЦ d60х6. Листовые детали мне нарезал коллега на своей плазме, пластины центрального узла – Ст3 6 мм, планшайба – “Хардокс” 12 мм (что было в доступе). Размеры планшайбы подглядел в этом посте. Крепёж использовал размера М12.
После нарезки труб, идёт самая муторная работа по снятию заусенцев, очистке от следов коррозии. На это ушёл целый день.
Для получения аккуратных отверстий диаметром больше 13 мм я воспользовался пробойником для кабельных вводов, вот таким:
Одной из побочных целей, которые я преследовал, это возможность поработать с полуавтоматом. Варил им всё, кроме соединения шпиндель-планшайба, там для лучшего провара взял покрытый электрод.
В шпинделе и в его опоре сделал по два сквозных отверстия диаметром 13 мм: под углом 90° и 45° соответственно. Тем самым получил восемь фиксированных положений.
Крепёжные поводки сделал из коротких отрезков квадратной трубы 25х25 и полдюймовой водопроводной.
Для фиксации шпинделя от выпадения из поворотного узла, сделал отверстие М6 около края опорного кольца и вкрутил туда винт с внутренним шестигранником. Для ворота также использовал трубу на ½”, нарезав на концах резьбу под стандартные заглушки.
Последний штрих – фиксатор шпинделя. Совать туда просто болт на двенадцать мне показалось не по феншую, поэтому выуженные из металлолома старые запчасти с помощью сварки и точила превратились в удобное приспособление. Для пущей важности, на стержне сделал шариковый фиксатор.
Возится с окраской уже не хотелось, отдал все компоненты для обработки пескоструем и покрытию полимерной порошковой краской. Цвет выбрал ярко-оранжевый, ”светофорный”, как говорят в наших краях)
Результат таков: получилось неплохое, функциональное изделие, издали очень похожее на заводское. Хоть затраты вплотную приблизились к стоимости покупного варианта, обретённые навыки и чувство удовлетворения от результата собственной работы бесценны)
И, напоследок, несколько фото кантователя в работе.
Кантователь двигателя
Доброго времени суток, это моя первая запись на драйве2. Понемножку оснащаю гараж для удобства работы. Вот выставляю на ваш суд кантователь для двигателя.
Рама выполнена из профильной трубы 50х50
Плита сделана из листа тольщиной 8мм
Варил всё полуавтоматом. Покрасил 1-й слой грунтом mobihel primer,
2-й слой в 2 слоя грунт Novol Protect 310 4+1 HS
3-й слой в 3 слоя автоэмаль COLOMIX 110, цвет Рубин
Окончательно собранный вид
С навешенным двигателем есть только неокрашенный вариант
Двигатель ЗМЗ 402, для него в плите специально просверлил отверстия. Проворачивать двигатель конечно не легко, но и не шибко сложно, зато работать намного приятнее чем вертеть на покрышке или столе. Всем спасибо за внимание.
Кантователь двигателя
После того как вручную я поворочал движок от галанта, я твердо решил сварить кантователь для двигателя своими руками. Пошукав по инету информацию, что и как, решил не заморачиваться, и сварить из того, что есть. А было в тот момент метров 5 водопроводной трубы на 1 1/4″ и метра 4 дюймовки (у подруги был ремонт и была замена стояков холодной и горячей воды, а у себя я менял полотенцесушитель). Выбор пал на Т-образную раму.
Процесс прост до безобразия, свариваются 3 отрезка трубы необходимой длины под 90 градусов друг к другу, затем в торец стойки сверху приваривается труба внутри которой будет вращаться ось пластины на ушах которой будет висеть двигатель.
Некоторые приваривают встык, но я для уверенности решил сделать своеобразный «обхват» трубы. Делается это так — окружность трубы делится на 4 сектора, 2 сектора выпиливаются приблизительно на 1,5 диаметра в них забивается труба и торчащие по бокам сектора — пластины загибаются и сверху стыкуются. Потом это все обваривается.
Потом на пункте приема металлолома была куплена стальная пластина толщиной 10мм за 75р. Размечена, распилена, ее как раз хватило на основание планшайбы и 4 уха. Основание планшайбы приваривается под 90 градусов к отрезку дюймовой трубы. Данное сварное соединение усилено небольшими треугольными пластинками.
Уши также были размечены и в середине каждого было сделано продолговатое отверстие шириной 10мм, чтобы можно было регулировать размах ушей до крепежных отверстий двигателя.
После сварки примерил планшайбу, и отпилил ее ось так, чтобы она торчала из основания примерно на 5см, там было сделано сквозное отверстие 10мм для ручки вращения. В основании и оси было просверлено совпадающее сквозное отверстие 8мм, а в оси дополнительно такое же отверстие под 90 градусов, чтобы двигатель можно было фиксировать в 4 положениях.
Сделал в планшайбе продолговатые отверстия для крепления уш.
После этого планшайба была отпескоструена (первое испытание моего пескоструя), сварочный шов, конечно, так себе, но достаточно крепкий.
От холодильника, завалявшегося в гараже отрезал верхушку, обточил края, чтобы не поранится и прикинул какой из него поддон выйдет. Результат меня удовлетворил.
После этого все это дело покрасилось. Собиралось на шпильку 10мм через усиленные шайбы.
Затраты:
Пластина 10мм — 75р
Диски для болгарки 7шт — 133р
Электроды сварочные штук 10-15 ушло, трудно определить цену — взял в свое время УОНИИ 13/55 4.5кг за 512р они все не кончаются и не кончаются 😀
Итог: 208р
Кантователи
В практике станций технического обслуживания автомобилей нередко встречается работа с двигателями, в частности их сборка и разборка. Любой мастер подтвердит вам, что это очень хлопотный и «пыльный» процесс, требующий предельного внимания и собранности, особенно в случае с двигателями отечественных авто, которые отнюдь не отличаются лаконичным разделением на блоки. Кантователь автомобиля – это специализированный стенд, призванный облегчить работу мастеру, работающему с двигателем. Нам предстоит подробнее узнать о них и разобраться, как ими пользоваться.
Описание конструкции и принцип работы
По большому счету, кантователь – это устойчивая конструкция из металла, чаще всего на колесиках. При этом в верхней части кантователя есть специализированная крестовина, которая позволяет:
Простыми словами это звучит так: кантователи существенно облегчают процесс разборки и сборки двигателей внутреннего сгорания, они также упрощают их обслуживание – так, некоторые кантователи оснащаются специальными отделами для хранения инструментов и емкостями для слива отработанного масла.
Необходимость покупки кантователя
Если вы собираетесь собственноручно разобрать двигатель, то сделать это первый раз без кантователя автомобиля будет очень некомфортно и долго – вы потратите прорву своего драгоценного времени, согнувшись пополам или ползая по полу. В целом, кантователь в 4 раза ускоряет сборку и разборку ДВС (двигателей внутреннего сгорания).
Основная сфера использования кантователей – это профильные мастерские и СТО, занимающиеся первичной диагностикой неполадок и починкой ДВС. Специалисты таких заведений просто вынуждены использовать кантователи ввиду удобства – это действительно ускоряет процесс работы и значительно экономит место в мастерской. Кроме того, двигатели крупных транспортных средств очень тяжело поворачивать чисто физически, а на кантователе это сделать проще простого.
Вывод таков: если вы планируете работать с двигателем своего авто, то есть ремонтировать его, менять, разбирать, и не хотите при этом потратить последние нервы и все личное время – приобретайте кантователь.