Как выбрать ключевые слова для статьи

Как сформулировать ключевые слова научной статьи 13521

Часто авторы статей недооценивают важность ключевых слов, считая, что это просто одно из формальных требований редакции. Это неправильно. Потратьте полчаса на вдумчивое составление ключевых слов — и ваша статья привлечет гораздо больше заинтересованных читатей.

Как подобрать эффективные ключевые слова для научной статьи? «Молодой ученый» дает советы.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Совет первый. Поставьте себя на место читателя

Если бы вы сами искали материалы по своей теме, какие словосочетания бы использовали? Хотя — почему «бы». Это же ваша тема, вы ей занимаетесь — значит, вы когда-то уже искали статьи и монографии. Вспомните, какие запросы вы делали в Яндексе? С большой вероятностью ваши потенциальные читатели будут использовать схожие запросы.

Совет второй. Используйте не слова, а словосочетания

Хоть мы и говорим «ключевые слова», но чаще имеем в виду именно словосочетания. У отдельных слов — слишком широкое значение, а научная статья, как правило, рассматривает достаточно узкую проблему.

Совет третий. Не нужно лишних деталей

При этом не стоит уходить и в другую крайность — слишком детальные формулировки. Оптимально использовать словосочетания из двух-трех слов, не больше.

Совет четвертый. Не повторяйте, а дополните заголовок

Название статьи и так будет индексироваться поисковыми системами, его и так увидят читатели. Поэтому дублировать понятия из заголовка в ключевых словах — не эффективно. Используйте ключевые слова для того, чтобы дополнить заголовок, а не повторить его лишний раз.

Совет пятый. Вспомните о сокращениях

Не обязательно повторять каждое понятие в двух вариантах: полном и сокращенном. Комбинируйте разные варианты.

Будьте осторожны, если аббревиатура имеет омонимы.

Например, понятие «санаторно-оздоровительный комплекс» стоит оставить в полной форме, т.к. сокращение «СОК» может ошибочно поставить вашу статью о туризме в один ряд с материалами о пищевых продуктах.

Совет шестой. Проверьте ваши ключевые слова

Составили список ключевых словосочетаний? Проверьте их в реальной жизни. Попробуйте поискать по этим словам в Яндексе и Google, посмотрите, какие результаты находятся — ваша тема или что-то совсем другое?

Совет седьмой. Попробуйте генератор ключевых слов

Прогресс не стоит на месте, и вы можете воспользоваться помощью умной железной машины. Мы в издательстве «Молодой ученый» разработали сервис «Формирование ключевых слов научной статьи» — попробуйте! Он, конечно, не заменит вашей логики, но может стать хорошим помощником.

Пользоваться онлайн-генератором ключевых слов очень просто:

Также рекомендуем прочитать

Как написать научную статью по юриспруденции

Сегодня мы поговорим о том, как правильно писать статьи по юриспруденции. Раскроем наиболее часто встречающиеся ошибки, ответим на часто задаваемые вопросы и тем самым поможем вам повысить качество работ.

Как студенту написать первую научную статью. Инструкция

*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ ЧИТАТЬ! *** Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.

Стиль научной статьи

Каждой сфере человеческого общения соответствует свой стиль речи. Есть такой стиль и у науки.

Источник

Как правильно подобрать ключевые слова для статьи на сайте

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Поиск ответа на вопрос, как правильно подобрать ключевые слова для статьи на сайте, может отнять много времени. Я честно прочитал все статьи на эту тему, которые Яндекс выдаёт по этому запросу на первых двух страницах. И все статьи, примерно, похожи друг на друга. Ведь статьи пишутся людьми, а оценивают их релевантность(насколько содержание отвечает запросу) поисковые роботы.

Практически во всех статьях есть информация о работе с ключами в Яндекс Вордстат, но ни в одной статье я не нашёл ничего про ещё один очень полезный инструмент,помогающий эффективно работать с ключами. Этим чудо-сервисом поделюсь с вами в этой статье.

В любом случае, очень важно использовать ключевые запросы при написании статей, настройке рекламы или монтировании видео. А особенно для сайта или блога. Ведь как читатель сможет найти ответ на свой вопрос, даже если он у вас есть, если банально не сможет найти вашу статью? Вот и давайте с этой темой разберёмся на моём примере.

Что такое ключевые слова в тексте

Ключевые слова в тексте – это слова, по которым мы с вами ищем информацию в интернет.Открывая Яндекс, Google, Mail или любой другой поисковик, человек вводит в строку поиска свой вопрос и получает в выдаче ссылки на статьи и видео, где по мнению поисковых роботов содержится ответ на этот запрос.

На сколько найденные материалы отвечают запросу, это уже другой вопрос, и это остаётся на совести автора контента. Одно можно сказать с уверенностью, без ключевых запросов в интернет невозможно ни продвижение сайта, ни продвижение статей, ни настройка рекламы. А значит и о получении трафика можно не мечтать.

К примеру, я использую ключевые слова в статьях блога. То есть, я пишу статью и планирую привлекать на эту статью трафик из поисковых систем. Значит мне нужны ключи (ключевые запросы), которые соответствуют теме и содержанию моей статьи. Статья должна отвечать на запрос, помогать решить ту или иную проблему.

Чтобы было понятно, как именно я подбираю ключи и как работаю с ними, покажу всё на примере вот этой статьи, которую вы сейчас читаете. И так. Я решил написать статью на тему подбора ключевых слов для статьи. Первое, что я делаю, это проверяю на сколько вообще популярен этот запрос

Есть четыре вида ключевых запросов. Сверхвысокочастотные (СВЧ), Высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).

СВЧ ключи: более 100 000 запросов в месяц. Обычно состоят из 1-2 слов.

ВЧ ключи: 10 000 – 100 000 запросов в месяц. Обычно состоят из 2-3 слов.

СЧ ключи: 1000 – 10 000 запросов в месяц. Обычно состоят из 3-4 слов.

НЧ ключи: менее 1000 запросов в месяц. Обычно состоят из 4 и более слов.

Блог у меня молодой, поэтому самым эффективным будет продвижение по низкочастотным запросам. Самый «жирный» ключ, который я использую в статье – это «ключевые слова». Это высокочастотный ключевой запрос (ВЧ). От него я и буду «плясать».

Для проверки традиционно использую подбор слов от Яндекс – Wordstat Yandex. Ввожу в поисковую строку свой запрос: «ключевые слова».

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Этот ключ использовался в запросах пользователей 266 675 раз за последний месяц. Но это очень широкий ключ, который используется в очень многих статьях и материалах в интернет. И конкуренция по этому ключу просто сумасшедшая, так как материалы на эту тему делают и небольшие блоги, и крупные рекламные и маркетинговые агентства.

Но! Тут же,в выдаче ниже, выбираю ключевой запрос, который уже ближе к теме и содержанию моей статьи: «Подобрать ключевые слова». Кликаю по этому запросу и вижу статистику выдачи уже по нему.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

8 582 раза за последний месяц пользователи вводили этот запрос в строку поиска Яндекс. Это среднечастотный ключ, и он нравится мне уже гораздо больше, но всё равно продвигать статью по этому ключу будет сложно, поскольку всё ещё будет большая конкуренция. Слишком много материалов в поиске выдаётся и по этому запросу тоже.

А вот ключ «как подобрать ключевые слова для статьи», который находится ниже, в этой же выдаче и является НЧ запросом, мне подходит практически идеально. Ведь я пишу статью как раз на тему подбора ключей именно для статьи. Вот с этим ключом я и буду дальше работать. Кликаю по этому ключевому запросу и перехожу на страницу со статистикой уже по нему.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Теперь я знаю, что информацию по подбору ключей для статьи искали 235 раз за месяц.

И 39 из 235 человек спрашивали, как подбирать ключи «правильно». Этот нюанс мне тоже может ещё пригодиться!

Значит людям интересна конкретно эта тема и у меня есть реальная возможность кому-то помочь.Теперь надо выяснить частотность этого ключа.

Частотность в Яндексе делится на три вида: базовую, точную, уточненную

235 – это базовая частотность, самая неточная. Она отражает популярность не только конкретно этого запроса, но также всех его словоформ и склонений. Для расчёта базовой частотности запрос вводится без специальных символов, так называемых«операторов». Я же хочу получить более точную частотность ключа, чтобы моя статья была максимально релевантна запросу, то есть, точно отвечала на поставленный вопрос.

Как проверить частотность ключевых слов

Как получить точную и уточнённую частотность. Точная частотность покажет, сколько раз пользователи вводили конкретный запрос в разных склонениях. Чтобы получить точную частотность, необходимо использовать оператор «кавычки». То есть, перед тем как нажать кнопку «Подобрать» в Wordstat, надо заключить сам запрос в кавычки. И тогда это будет уже более точный показатель.

Точная частотность в Яндекс Wordstat выглядит так:

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Мне же хочется получить и использовать ещё более точные данные. Уточнённая частотность отражает наиболее актуальную и нужную для меня информацию. Такая частотность показывает,сколько раз пользователи вводили именно ту фразу, которую я хочу использовать в своей статье. Для получения уточнённой частотности надо свой запрос поместить в кавычки, а перед каждым словом в запросе поставить оператор «восклицательный знак».

Такой запрос покажет популярность у пользователей комбинации искомых слов без склонений и дополнительных хвостов. В работе с ключевыми словами лучше использовать именно уточненную частотность, так как она максимально точно отображает суть запроса и его популярность у пользователей интернет.

Уточненная частотность в Яндекс Wordstat выглядит так:

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

111 показов в месяц для ключа «Как подобрать ключевые слова для статьи» и 39 показов по запросу «Как правильно подобрать ключевые слова для статьи». Это хорошие НЧ запросы, по которым уже вполне можно попробовать вывести статью в ТОП выдачи на поиске.

Осталось оценить конкуренцию по этим ключевым запросам, чтобы проделанная работа по написанию статьи не оказалась бесполезной. Ведь смысл всех этих манипуляций с ключами, это именно продвижение статьи и получение трафика. А чтобы оценить эту самую конкуренцию, можно воспользоваться простыми и понятными инструментами.Пользуйтесь на здоровье!

Бесплатные сервисы подбора и анализа ключевых слов

Яндекс Wordstat

Я пользуюсь только двумя сервисами, поскольку их более чем достаточно. С одним из них вы уже знакомы и о нём написано очень много всевозможных статей. И я не стану исключением. Это действительно простой, понятный и удобный инструмент для работы с ключевыми словами. Именно с его помощью я проводил первичный отбор ключей для этой статьи и его вы видите на скриншотах. Да, это ЯндексWordstat.

Единственное,что могу добавить к этому инструменту, это бесплатный и весьма полезный плагин-утилита для браузеров — Yandex WordstatAssistant. После его установки, на страницу Яндекс Вордстат добавляется специальный модуль, куда можно собирать понравившиеся ключи. Всё просто. Рядом с каждым запросом в выдаче появляется иконка «+» и если её нажать, то ключ копируется в окно плагина. А дальше уже можно собранные ключи сохранить, скопировать или вставить в какую-то свою таблицу и получить свой список ключей с частотностью. Плагин бесплатный.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Мутаген

А вот это очень интересный инструмент! Про Вордстат знают и пишут очень многие ресурсы. А вот с Мутагеном знакомы далеко не все. Спешу исправить эту несправедливость!Этот онлайн сервис показывает не только количество запросов по конкретному ключу, но и уровень конкуренции и количество так называемых «хвостов» к запросам. Давайте покажу наглядно.

Открываю Мутаген ив строку поиска вписываю или вставляю ключ, который я выбрал для этой статьи.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

У этого ключа 128 просмотров за месяц, 107 «хвостов», уровень конкуренции – 10.

Подробнее про конкуренцию. В описании к сервису Мутаген написано следующее:

Уровень конкуренции рассчитывается на основе анализа сайтов в топ 30 выдачи яндекса. При оценке мы анализируем факторы, благодаря которым сайты находятся в топе яндекса и рассчитываем, насколько трудно будет их «подвинуть».

Подробности работы алгоритма не разглашаются, так как это не имеет смысл в силу того, что механизмы ранжирования периодически меняются и алгоритм приходится подкручивать.

И так.Сервис ориентирован на поиск неконкурентных запросов и максимальный уровень конкуренции равен 25. Кроме того, сам сервис рекомендует брать запросы с конкуренцией до 5 баллов и количеством просмотров от 150. А поскольку сервис берёт статистику только от Яндекс и не учитывается поиск того же Google или Mail, то таким образом, количество эффективных просмотров может быть в 2 раза больше.

Сервис условно-бесплатный. То есть, ежедневно вам будет доступна бесплатная проверка 10 ключевых запросов и обычно этого достаточно. Если нет, то каждые 100 запросов стоят 30 рублей. Если какой-то ключ вы уже проверяли, то деньги за проверку не списываются. Например, я положил на счёт 300 рублей ещё 5 месяцев назад и деньги пока не закончились, а ключей я за это время проверил сотни четыре, наверное.

Продолжим. Чтобы выбрать максимально эффективный ключ, мне надо сравнить их в Мутаген.

Сравнение:

Фанфары! У нас есть победители!

Я решил, что моя статья будет называться «Как правильно подобрать ключевые слова для статьи на сайте»Это название содержит ключи 2 и 3, а значит больше шансов, что статья будет выдаваться по обоим этим запросам с меньшим уровнем конкуренции.

Теперь всё зависит от того, полезна ли эта статья и до конца ли её прочитали. Это так называемый «поведенческий фактор». То есть, если вы перешли на эту статью из поиска, прочитали её до конца и она оказалась полезной для вас, то поисковик это «запомнит». И в следующий раз, на такой же запрос другого человека, уже с большей долей вероятности выдаст эту полезнейшую статью, может даже на первой странице)

И ещё одна, дополнительная плюшка!

В качестве подспорья можно использовать подсказки поисковиков. Вы же замечали, как только начинаешь писать в строке поиска какой-то вопрос, то робот тут же пробует дописывать, как бы предугадывая, что же вы хотите спросить? Вот это и есть подсказки. Это как раз те запросы, которые пишут живые люди. И в таких подсказках иногда тоже можно выловить очень неплохие запросы, чтобы под них написать потом полезную статью.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Теперь вызнаете, как можно подбирать хорошие ключевые запросы для своих статей. И если хорошо покопаться, то можно найти очень «вкусные» ключи, которые приведут на ваш ресурс много трафика и легко выведут ваш сайт в ТОП поисковой выдачи.Сейчас ещё расскажу пару фишек о том, как можно использовать собранные ключи и подведём итоги.

Как использовать ключевые слова в тексте

Основной ключ должен быть в названии статьи. Это первое на что обращает внимание поисковый робот. Желательно чтобы этот ключ содержался в первом абзаце текста и дальше встречался по тексту ещё несколько раз.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

В моём случае, основной запрос содержится в заголовке и 4 раза в статье. Возможно,сейчас, когда вы читаете эту статью, ключ есть ещё и в первом абзаце, но на момент написания статьи его там нет.

Кроме основного ключа в статье есть ещё несколько дополнительных ключей. Это подзаголовки. Каждый подзаголовок, это отдельный ключевой запрос. Вот смотрите,с самого начала:

Ключ: Что такое ключевые слова в тексте

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Ключ: Как проверить частотность ключевых слов

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Ключ: Бесплатные сервисы подбора ключевых слов

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Ключ: Как использовать ключевые слова в тексте

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Как видите,каждый из подзаголовков сам по себе является ключевым запросом, со своей статистикой запросов и своим уровнем конкуренции. И поскольку поисковые роботы и подзаголовки «видят» как ключи, то трафик вполне может приходить и по этим запросам.А трафика, как известно, мало не бывает!

Подводим итоги

Чтобы подбирать хорошие ключи для своих статей и привлекать по ним трафик из поиска, достаточно придерживаться нескольких простых правил:

На этом пока всё. Я постарался описать поиск и подбор ключей для статьи максимально просто и доступно, поэтому очень надеюсь, что моя статья помогла вам разобраться в этой теме. Напишите в комментариях ниже, всё ли вам понятно или остались ещё вопросы. Буду благодарен вам за отзывы и обратную связь!

Понравилась статья? Поделись!

Источник

Мощный гайд по SEO: как подобрать ключевые слова для сайта

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Автор блога Seoquick

Если вы устали тратить свое время и силы на поиск работающих ключевых слов, то Николай Шмичков, автор блога Seoquick, подготовил для вас подробное руководство по SEO и работе с ключевыми словами.

Изучаем структуру существующих сайтов

Неважно, есть ли у вас структура сайта на реальном сайте или в голове, нужно сделать следующее:

СтраницаОписание
Главная страницаСодержит основной ключ по вашей семантике. Обозначает чаще всего профиль деятельности компании.
Страница услугСодержит подстраницы для каждой основной продаваемой услуги.
Страницы категорий товаровМогут дробиться на подкатегории. Разбиты могут быть по разной логике — по применению (для какой группы), по бренду, по типу товара.
Страница «О нас»Часто это брендовая страница с описанием компании. Обычно она содержит дополнительные ссылки на отдельные страницы брендов, продукции партнеров и документацию.
Страницы для партнеровЗдесь чаще всего указана информация для дилеров, поставщиков и размещены вакансии.
Страницы для клиентовЧасто это здесь указана полезная информация для клиентов (FAQ), ссылки на акционные предложения, условия доставки и оплаты, данные о конфиденциальности, отзывы, портфолио.
Раздел новостей или блогаЭтот раздел содержит в себе статьи, разделенные по категориям. Категории новостей выбираются согласно популярности и логике.
Личный кабинетЕсли ваш сайт подразумевает регистрацию и у него есть страничка регистрации / входа / внутренней «админки» для клиента, то обычно внутренний раздел закрывается от индексации, кроме страниц входа/регистрации.
КонтактыЧасто это отдельная страница со всеми формами связи.

Собираем матрицу ключевых слов

Возьмем запрос, связанный с этой статьей «ключевые слова».

Первоначально тактика будет следующей:

Выбираем синонимы

Поначалу это может показаться самым простым. Вот какие синонимы подходят под нашу категорию:

Синонимы (или маркеры) — это такие ключевые слова, которые могут присутствовать на странице вашего сайта, сосуществуя друг с другом. Например, это может быть электробритва и электрическая бритва или ключевое слово и ключевик.

Легко подобрать синонимы можно изучив результаты поисковой выдачи Google. Просто вбейте нужное слово в поисковик и полистайте выдачу, изучая сниппеты. Или почитайте статьи по вашей области и освойте жаргон.

Анализируем конкурентов

Для этого можно воспользоваться сервисами по анализу позиций SerpStat.com или Ahrefs.Com.

Используем наш запрос и находим конкурентов.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Затем выбираем отдельных конкурентов и используем поиск в интернете при помощи поисковых запросов

site:Название конкурента “Ключевое слово”

Например, по первому сайту видим следующий результат:

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

В итоге в выдаче видны только страницы конкурента, который уже написал контент по этим фразам.

Дальше дело техники: взять каждый URL, скопировать его и проверить позиции в поиске.

После проверки ключевых слов в выдаче мы увидим ВЧ-фразы.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Самые высокочастотные фразы нужно выписать и сохранить.

Расширяем семантическое ядро

Но что делать, если у вас очень высокочастотный запрос? Наш как раз таким и является. В таком случае стоит перейти к этапу кластеризации — вероятной разбивке групп ключей для разных страниц. А значит нужно спарсить все ключи для нас воедино.

Первоначально воспользуемся сервисом Wordstat.

Найдем дополнительные подсказки для запроса «ключевые слова».

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Помимо этих ресурсов, можно использовать и другие:

Ищем дополнительные подсказки

Используем генератор ключевых слов для поиска и сбора всех вариантов подсказок. Впишем их в нужные поля:

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Ненужные слова тоже могут пригодиться:

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Получив подсказки, нажимаем кнопку «Найти еще ключевые слова».

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

При переходе на Вордстат вы снова увидите ключевые слова, а процесс поиска хвостов для фразы будет продолжаться.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Чем уже тематика, тем процесс проще. Итоговый список будет состоять из уже собранных узких фраз.

Выбираем словоформу ключевого слова

Наши собранные ключевые фразы могут выглядеть не очень опрятно после такого механизма сборки:

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Есть множество способов проверки словоформы, но самый простой — это WordStat.Yandex.ru. Просто нажмите в 1 клик каждое слово и вы попадете на страничку WordStat.

Сохраните словоформу каждого первого слова вручную.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Парсинг поисковых подсказок

Незаменимый инструмент каждого SEO-специалиста это Key Collector. Это приложение позволяет с легкостью собирать семантические ядра для всех сайтов, ни разу не повторившись ни в одном ключевом слове, сохраняя структуру сайта и позволяя легко ее дорабатывать.

Собрать поисковые подсказки можно из разных мест.

Сбор по WordStat. Соберите весь НЧ-хвост к своим словам. Используйте в запросах операторы:

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Просто добавляйте свои идеи сразу в KeyCollector и собирайте подсказки.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Также вы можете использовать сбор из

Выгрузите вашу статистику ключевых слов из Google Analytics и Яндекс.Метрики.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Собрав все подсказки, переходите к этапу чистки.

Очистка собранных списков

Многие сервисов предлагают разные способы очистки семантики, но лидером остается KeyCollector.

Если у вас есть четкий список минус-слов, просто внесите его и отметьте ненужные слова заранее.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Если же у вас его нет, составьте его на основе собранных слов, затем удалите ненужные фразы. Если в итоговом пулле окажется 3000-5000 слов, то это нормальное явление.

Кластеризация списков ключевых слов

Затем слова следует распределить по страницам. Этот процесс называется кластеризацией.

Разбивка ключевых слов производится по следующему принципу:

Существует множество платных сервисов для кластеризации ключевых слов.

Рассмотрим несколько из них.

Serpstat

Пока на стадии бета-тестирования. Предлагает платное количество слов в месяц в тарифном плане. Кластеризацию делает достаточно оперативно. Из минусов — пока в проект можно “скормить” только 2000 слов. Большой сайт не протестировать.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Как результат — слова кластеризуются по группам:

Итоговое семантическое ядро скачиваем и работаем уже с ним.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Топвизор

Аналогичный сервис предлагается в бесплатном тарифе. Импортируйте свой список запросов.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Учтите, проект платный и чем больше ключей забросили, тем круглее будет сумма

KeyCollector

Бесплатный сервис. Просто соберите показатели SERP по Google и Яндекс:

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Затем дождитесь результата и приступите к группировке.

Откройте раздел Данные — Анализ групп.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Единственный минус — группировать по URL придется все вручную и ждать сбора позиций без платных сервисов придется пару часов. Но если вы не торопитесь, то это будет лучшим вариантом.

Еще есть более дедовский способ — делать все вручную.

Просто каждый ключ закидываем в поиск и запоминаем его выдачу. Но я его не рекомендую — тот же KeyCollector помнит выдачу по каждому ключу:

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Изучайте трудность ключевых слов

Выбранные ключи могут оказаться трудными для продвижения.

Да, вы можете выбрать клевую семантику, но ваши группы ключевых слов могут уже быть продвинутыми в ТОП у конкурентов.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Например, у ключа «Продвижение сайта и раскрутка сайта» разные ключи в ТОП. И по факту это тоже могут быть главные страницы сайтов.

Почему так? Все просто: в заголовке умещается максимум один ключ — больше длина не позволяет. Более того, очень сложно раскидать релевантный текст сразу на всю страницу, включив оба ключа и при этом не допустить переспама.

Для оценки трудности ключевых слов используйте Ahrefs. Просто добавьте свой список ключевых слов в сервис в разделе «Анализ ключевых слов».

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

В готовом результате изучите:

Учтите, сбор показателей метрик — платный. Следите за числом израсходованных метрик в сервисе.

Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть фото Как выбрать ключевые слова для статьи. Смотреть картинку Как выбрать ключевые слова для статьи. Картинка про Как выбрать ключевые слова для статьи. Фото Как выбрать ключевые слова для статьи

Выбираем ключ для заголовка

Заключительный этап составления семантического ядра — это написание правильного заголовка страницы.

Не так давно Google отказался учитывать описание при ранжировании. Уже давно канул в лету тег KeyWord. Единственным тегом для продвижения остался Title (заголовок) страницы.

Основные критерии выбора заголовка:

Вот полезное видео на эту тему:

Для постоянного контроля есть бесплатный онлайн калькулятор

Выводы

Семантическое ядро — лишь начальный этап в SEO-продвижении. Полную версию курса можно прочитать здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *