Как выбрать кресло для детей
Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?
Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?
Несомненно, каждый родитель хочет купить самое надежное детское автокресло, но универсальной модели, которая подходила бы всем без исключения, не существует. Но, каждый ответственный автолюбитель вполне может подобрать кресло, которое идеально подойдет именно его ребенку.
Принципы подбора автокресла заложены в международных стандартах безопасности детских автокресел. С 2013 года действует стандарт ECE R44/04, и с 2015 года параллельно с ним действует стандарт ECE R129 (также называется I-Size) – на основании них и делается подбор. Несмотря на небольшую разницу в подходе, оба стандарта предполагают разделение всех детей на группы. И после определения группы, дальнейшими факторами будут – качество материалов обивки, эргономика и другие нюансы.
Итак, исходя из того, в какую группу попадает ребенок, вы сможете подобрать детское автокресло. Начиная с 2018 года, согласно стандарту I-Size, основным параметром подбора будет рост ребенка. Основываясь на этом, мы расскажем как подобрать детское автокресло.
Группа 0/0+ (с рождения до роста 75см)
Эта группа автокресел предназначается для самых маленьких детей. Тут надо сделать оговорку – автокресла этой группы могут быть как просто Группы 0 (рост до 70см), так и Группы 0/0+ – различие в максимальном росте ребенка, который поместится в такое кресло. В настоящее время большинство известных производителей делают автолюльки 0/0+, что позволяет возить ребенка даже тогда, когда он уже может нормально сидеть.
Установка таких кресел производится против хода движения, крепление кресла в автомобиле – штатными ремнями, либо на базу изофикс (продается как правило отдельно). Так как ребенок лежит головой вперед, это не создает нагрузку на шею и позвоночник и позволяет избежать «кивка» в случае резкого торможения или аварийной ситуации.
Крепление автокресла Группы 0/0+ на базу isofix – более надежное и безопасное, помогает избежать ошибок при установке. В дальнейшем базу изофикс можно использовать под кресло Группы 1, имейте в виду этот момент при выборе бренда автокресла, не все производители предлагают подобные варианты.
В модельной линейке Recaro в данной группе представлены 2 модели – Privia и Guardia.
Группа 0+/1 (рост от 75 до 110см)
Кресла группы 0+/1 – это универсальное кресло с рождения до примерно 3-3,5 лет. Этот вариант подходит как для только родившихся детей, так и для тех, чей рост уже более 75 см.
Дети в таких креслах ездят против хода движения до 15 месяцев, что повышает безопасность – в аварийной ситуации уменьшается нагрузка на шейный отдел позвоночника. Крепление детей в кресле Группы 0+/1 может быть как 5-точечными ремнями, так и защитным столиком. Более подробно прочитать про столик безопасности вы можете в статье «Столик безопасности – что это?». Также есть режим комфортного отдыха (режим сна) как для Группы 0, так и для Группы 1.
Подобные автокресла хороши тем, что как правило имеют поворотный механизм, это позволяет получить несколько преимуществ по сравнению с раздельными креслами групп 0 и 1. Но, так как кресло универсальное, в нем есть и свои незначительные минусы.
Детские автокресла группы 0+/1 бывают как с системой крепления изофикс, так и без неё. Isofix в этой группе влияет на безопасность, краш-тесты это подтверждают, поэтому если у вас есть выбор – покупайте кресло с изофикс.
Плюсы:
— Поворотный механизм позволяет более удобно сажать ребенка в кресло.
— До 15 месяцев ребенка можно перевозить лицом против хода движения, что положительно сказывается на безопасности.
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
Минусы:
— Наличие базы изофикс увеличивает вес конструкции.
— Кресло нельзя вынуть из машины вместе с ребенком, например, если вы приехали в поликлинику.
— Чуть меньший внутренний объем в группе 1 (по сравнению с креслом Группы 1).
Группа 1 (рост от 70 до 110см)
Данная группа автокресел отлично подойдет для тех детей, которые уже выросли из автолюльки и чей рост больше 70см.
Ребенок может сидеть как лицом вперед, так и против хода движения. Но, модели с реверсивной посадкой не очень распространены и купить их довольно непросто. Если же для Вас принципиальна посадка ребенка против хода движения до возраста 15 месяцев – стоит обратить свое внимание на кресла Группы 0+/1.
Вариации крепления ребенка в детском автокресле Группы 1 – защитный столик или встроенные 5-точечные ремни. Ремни более просты в использовании, и зачастую более удобные для ребенка. «Столик безопасности – что это?».
Детские автокресла Группы 1 можно разделить на три типа:
1. Автокресло с упором в пол, который предотвратит переворачивание кресла в аварийной ситуации, с коннекторами Isofix.
2. Детское автокресло без изофикс с креплением посредством штатного ремня автомобиля.
3. Автокресла, которые устанавливаются на базу изофикс, которая использовалась в Группе 0/0+.
Все три типа кресел имеют режим комфортного отдыха (режим сна), угол наклона 30 градусов. Автокресла Группы 1, имеющие систему изофикс – более безопасные, поэтому желательно покупать именно такое, если у вас есть выбор.
Кресла Группы 1 имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными автокреслами группы 1-2-3.
Плюсы:
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
— Детское авторесло Группы 1 можно полноценно использовать до 4 лет.
— Кресла с системой изофикс имеют очень хорошие оценки в краш-тестах.
Минусы:
— Наличие базы с изофикс увеличивает вес конструкции.
Группа 2-3 (рост от 95 до 150см)
Группа для самых старших детей, ростом от 95 до 150см. Дети в этой группе ездят только лицом вперед, а крепление их в автокресле осуществляется при помощи штатного автомобильного ремня безопасности. Само детское кресло может быть как с коннекторами Isofix, так и без них.
В детских автокреслах Группы 2-3 надо обратить внимание на следующие вещи: ширина и глубина посадочного места (нижняя часть сиденья не должна быть короткой), наличие усиленной боковой защиты, качество материалов чехла, хорошие краш-тесты.
Кресла Группы 2-3 как правило не имеют принудительного режима комфортного отдыха, крепление изофикс уже не влияет на безопасность, а скорее повышает удобство крепления детского автокресла в автомобиле. Кресла без изофикс могут иметь режим комфортного отдыха, но как показывает практика, чем взрослее ребенок, тем меньше он спит в машине в течении поездки. Поэтому особого смысла в «режиме сна» в этой Группе нету, и лучше купить детское автокресло с изофикс, которым будет удобнее пользоваться, а ребенок будет в нем передвигаться с тем же комфортом.
За безопасность крепления в Группе 2-3 можно сильно не беспокоиться. Штатный ремень безопасности автомобиля, как известно, самый надежный способ крепления, который выдерживает нагрузку в 2000кг, прежде чем порваться.
Группа 1-2-3 (рост от 70 до 150см)
Наиболее распространенная группа автокресел, предназначенная для детей ростом от 70см до 150см. Автокресла этой группы позволяют достаточно безопасно перевозить ребенка на протяжении 10-11 лет.
Дети передвигаются в этих креслах лицом вперед, вариации крепления – 5-точечные ремни или защитный столик (impact shield). Кресло может быть оснащено системой Isofix, а может быть и без нее. Тут мы выделим два основных типа кресел Группы 1-2-3:
1. Детское автокресло без изофикс со встроенными 5-точечными ремнями.
2. Детские автокресла с изофикс с защитным столиком.
Встречаются также вариации со столиком и без системы изофикс.
Обратите внимание, что после крепления ребенка в автокресле, между одеждой и ремнями (или защитным столиком) должно оставаться примерно 3см. Это общее правило крепления ребенка в автокресле, которое поможет избежать ошибки и позволит полностью использовать потенциал безопасности детского автокресла.
В связи с длительным сроком использования детских автокресел Группы 1-2-3, есть отличия в использовании этих кресел в Группе 1. Вернемся к двум основным типам автокресел этой Группы, и разберем особенности их использования.
Первый тип: детские автокресла без изофикс с 5-точечными ремнями более удобны в использовании в Группе 1 в связи с тем, что имеют режим комфортного отдыха (режим сна) – это позволяет без проблем ездить на длительные расстояния, а 5-точечные ремни безопасности, встроенные в кресле – более привычны ребенку, их проще крепить. Само автокресло закрепляется при помощи штатного ремня безопасности, пропущенного под обшивкой. В Группе 2-3, то есть при достижении роста 95см, внутренние ремни снимаются, и кресло вместе с ребенком крепится штатным ремнем автомобиля.
Второй тип: детские автокресла с изофикс и защитным столиком – более безопасные с точки зрения краш-тестов. Но, несмотря на это, можно отметить три момента, на которые стоит обратить внимание при выборе такого автокресла.
1. Подобные кресла не имеют режима комфортного отдыха (режима сна) в связи с тем, что коннекторы Isofix не позволяют наклонить автокресло, дети в них спят положив голову на столик.
2. Крепление столика требует некоторой сноровки, ведь вам надо пропустить через столик сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля.
3. Автокресла со столиком имеют требования по росту – минимум 75см. При таком росте столик заходит ребенку прямо подмышки, поэтому желательно использование подобных кресел от роста 80см. Либо немного потерпеть с ростом 75см, ведь дети в таком возрасте очень быстро растут.
Само автокресло при этом не обязательно должно быть закреплено на коннекторах изофикс. Поэтому, если вы хотите купить детское автокресло со столиком и с изофикс, но у вас в машине нет скобок Isofix, то вы можете смело его покупать. Штатный ремень безопасности автомобиля будет надежно держать кресло с ребенком, срок использования автокресла довольно долгий и вы со временем можете купить машину, в которой будут скобы изофикс.
В Группе 2-3, при росте ребенка 95см, защитный столик убирается и автокресло с ребенком удерживает штатный ремень безопасности. По сравнению с креслами, которые не имеют крепления изофикс и внутренние 5-точечные ремни, детские автокресла с изофикс удобнее в использовании в Группе 2-3, они как правило более широкие.
Особняком в детской автомобильной безопасности стоит такое приспособление как бустер. Бустер – это нижняя часть автокресла. Основное назначение бустера – использование его в поездках, если вы не уверены, что в автомобиле, которым вы будете пользоваться, есть детское автокресло. Надо понимать, что бустер лишь приподнимет вашего ребенка над штатным сиденьем автомобиля, но не обеспечивает защиту головы и защиту от бокового удара.
Поэтому, если у вас есть возможность использовать полноценное детское автокресло – используйте его, ведь это безопасность и комфорт вашего ребенка.
Как выбрать детское автокресло?
Этот ребус разгадывают все или почти все родители: какое автокресло выбрать ребенку? Хочется качественное, надежное, безопасное, да еще такое, чтобы служило верой и правдой и не стоило как крыло самолета. А так бывает? В Каталоге Onlíner прямо сейчас более двух с половиной тысяч актуальных предложений — есть из чего выбирать. Мы объездили магазины и пообщались со специалистами: идеальное кресло назвать не ручаемся, но уж несколько стоящих советов дадим, а также подскажем хорошие варианты. Итак, запоминайте.
Как выбрать детское автокресло?
Зачем нужна автолюлька?
Существуют две стратегии. Первая — купить автолюльку, затем первое автокресло, потом кресло побольше. Вторая — сразу подобрать универсальную модель, так, чтобы от нуля и до подростковых истерик. Поспрашивали продавцов о том, какой путь лучше, и не услышали единого мнения. Одни настаивают, что каждому возрасту нужны свои адаптированные вещи, другие делают предположение, что такой подход выгоден в первую очередь производителям, но может быть тяжеловат для семейного бюджета.
Обе точки зрения по-своему правдивы.
Стереотип: в люльке малыш лежит, а в кресле — сидит
Все же слышали о том, что малышей нельзя сразу усаживать? Они должны лежать, пока не научаться самостоятельно держать головку. Автолюлька обеспечивает грудничку такое положение, когда основная нагрузка распределяется равномерно по спинке, головка удобно размещена. Теперь присмотритесь: в люльке ребенок располагается пусть и комфортно, но это не такое лежачее положение, которое он занимает в своей кроватке.
Видя это, молодые родители нередко наклоняют автолюльку, устанавливая ее на автомобильное сиденье таким образом, чтобы ребенок лежал горизонтально. Это в корне неверный подход, в результате которого малыш все равно находится в неестественном для себя положении. К тому же еще и люлька не может выполнять свои функции: случись что, ребенок просто вылетит из нее.
Вы можете не покупать люльку. У многих больших брендов есть проработанные модели, которые действительно достаточно универсальны, чтобы обеспечивать безопасность и удобство как грудничка, так и подрастающего ребенка. О них мы тоже расскажем.
Автолюлька хороша своей легкостью и мобильностью. Усадить малыша в удобное креслице, а затем носить в нем повсюду (и в поликлинику, и в магазин, и куда угодно) — это гораздо удобнее, чем всякий раз тормошить ребенка, пересаживая его в коляску или забирая на руки. Кроме того, удачные модели люлек могут быть и шезлонгом, и стульчиком, и даже креслом в прогулочной коляске — главное, проверьте совместимость выбранной модели с колесной базой.
Сейчас всем привычнее определять размер исходя из веса ребенка. Люлька прослужит не так долго — примерно до 13 кг (или по новым стандартам вычисления — до 73—83 см роста в зависимости от модели). Но это тот возраст, когда любое беспокойство и смена положения могут вызвать капризы малыша, а оно вам надо?
Дорого, прикольно: Maxi-Cosi Jade
Для того чтобы посмотреть, как это работает, возьмем очень необычную, хоть и недешевую люльку Maxi-Cosi Jade. Ее, как и другие модели известного нидерландского бренда, нам показали в магазине Avtokresla. Jade — по-настоящему большая люлька, настолько, что в автомобиле она займет сразу два (полтора) места сзади. Модель необычна тем, что устанавливается поперек машины, а не спиной по ходу движения. Зато малыш лежит в ней реально горизонтально, в то время как в других автолюльках-переносках угол наклона все равно будет, пусть и неопасный для еще не окрепшего позвоночника. При этом благодаря установочной базе с системой крепления ISOFIX и трехточечным ремням безопасности люлька считается весьма надежной и получила высочайшие оценки за безопасность от ADAC — организации, проводившей краш-тесты.
Теперь смотрите: в пару к этой люльке подбираем совместимую прогулочную коляску, которая трансформируется в коляску с люлькой. На базу, куда крепится Jade в автомобиле, можно будет установить автокресло для следующей возрастной (весовой и ростовой) группы. В результате мы получаем целую систему совместимых приспособлений, которые необходимы малышу и его родителям. Экономить же получается за счет их универсальности.
Это дорогой сегмент, но даже в экономклассе можно попытаться найти то, что получится использовать на всю катушку.
По порядку: раз, два, три
Если малыш начинал свои автомобильные путешествия в автолюльке, то затем его необходимо будет пересадить в автокресло. Частый выбор — категории 0-1 и 0-1-2 (до 18 и 25 кг соответственно).
В магазинах дают совет: приходите выбирать вместе с ребенком, если, конечно, в силу характера он не будет категорически против этой идеи. В каком-то смысле кресла примеряют как одежду: не только нравится или не нравится, но и подходит или не подходит.
— В холодное время года есть тенденция: люди выбирают кресла пошире. И хотя все производители указывают на то, что в кресла нельзя садиться в куртке, мало кто вспоминает об этом. В результате в зимнем пуховике даже в самое большое кресло ребенок не помещается, — говорят продавцы.
На самом деле требование снимать верхнюю одежду продиктовано вопросами безопасности: в случае аварии ремни могут просто соскочить с дутой куртки — кресло не отработает как надо. По этой же причине, усадив ребенка, нужно подтянуть ремни автокресла: не туго, но чтобы держали. К слову, некоторые производители дооснащают базовые ремни специальной перемычкой, предотвращающей соскальзывание.
Кресла категории до 18 и 25 кг имеют более выраженную нижнюю часть, у продвинутых моделей есть регулировка по углу наклона. То есть чем младше ребенок, тем больший упор делается еще и на комфорт. Подголовники снабжаются мягкими подушками, куда можно прислонить голову и сладко поспать.
— Хорошее автокресло — это баланс между безопасностью и комфортом. Ведь если разобраться, то самые безопасные кресла используются в гоночных машинах — эдакие ковши с многоточечными ремнями безопасности, жесткие, очень неудобные. Детям это не подходит: если им не будет удобно, они просто не станут сидеть, — констатируют специалисты.
Кресла категории 2/3 — до 36 кг — уже представляют собой вполне взрослое сиденье с боковой защитой и защитой головы. Используется штатный автомобильный ремень безопасности — фактически это последний шаг перед взрослой жизнью пассажира без всякого автокресла.
Большие фишки больших брендов
На рынке автокресел конкуренция высокая. И если бюджетные бренды стараются найти удачное соотношение цены и качества, то топовые игроки идут собственным путем, предлагая покупателям эксклюзивные разработки. О некоторых из них нам рассказали в магазине Detstvo-v-luxe.
К примеру, немецкая компания Cybex — еще один серьезный бренд на рынке — хорошо узнаваема благодаря использованию в своих автокреслах так называемой подушки безопасности: специальной мягкой подкладки, через которую пропускается автомобильный ремень. Она смягчает воздействие, а также существенно увеличивает площадь контакта — простое и эффективное решение, получившее высокую оценку специалистов. Их новинка — Cybex Pallas G I-Size — и вовсе не нуждается в штатном автомобильном ремне, так как оснащена своим собственным.
Как выбрать детское автокресло
Как выбрать детское автокресло
Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!
Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей «просто так». Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.
Наугад опрошенные мамы твёрдо уверены, что в момент удара необходимо просто крепко прижать малыша к себе.
На самом деле, никакой человек в мире не сможет удержать другой объект, если его масса, при ударе, к примеру, на скорости 55 км/ч, возрастёт в 42 раза. Пятикилограммовый младенец будет весить больше 200 килограммов, а руки, которыми нужно удержать ребёнка, будут как 50 кирпичей каждая.
Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!
Группы по возрасту
Группа: 0
Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально. Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно. Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.
Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.
Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.
Группа: 1 (9-18 кг)
Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.
Группа: 2 (15-25 кг)
Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения. Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.
Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди. Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники. Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.
Модели для одной возрастной группы используются довольно редко. В основном применяют универсальные кресла, объединяющие несколько разновозрастных групп. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, трансформируясь вместе с ростом ребёнка. Внутренние ремни вынимаются, спинка открепляется, боковая защита раздвигается, высота подголовника регулируется. Такая универсальная конструкция позволяет существенно сэкономить, так как вместо нескольких кресел можно приобрести всего одно.
Самые популярные сочетания трансформеров:
Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.
Способ крепления
Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.
Для повышения надёжности и уменьшения эффекта закручивания при ДТП применяют дополнительные меры по стабилизации кресел с замками ISO-Fix.
Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.
В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.
Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг. ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д. (поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)
Внутренние ремни
Внутренние ремни в креслах используются для кресел 0/0+/1 групп (до 18 кг.). Они бывают как с пятью точками фиксации, так и с тремя. Допустимы оба типа, но первые равномернее распределяют нагрузку при торможении и, соответственно, лучше оберегают тело от травматической деформации. Пока ребёнку хватает диапазона регулировки внутренних лямок, то их нужно применять. Для увеличения комфорта на ремнях используются мягкие накладки.
Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.
В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон. Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка. Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.
При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.
Боковая защита
Современная машина достаточно эффективно поглощает энергию фронтального столкновения в момент деформации капота. Но при ударе сбоку этого уже не происходит. Так, половина детей до 3 лет, получивших травмы не совместимые с жизнью, пострадали от бокового удара.
Для уменьшения вероятности травм большинство моделей оборудованы боковой защитой. Она предусматривает различные методы как отдельно, так и в разных сочетаниях: многослойные корпуса, поглощающие наполнители, усиленный боковины и т.д.
В продвинутых моделях используются разнообразные системы поглощения энергии: воздушные подушки, энергопоглощающие наполнители, внешние вставки для равномерного распределения энергии удара и т.д.
Регулировка наклона спинки
Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.
Также важно понимать, что у автокресел старшей группы (без внутренних ремней) в положении «сон» при ДТП возрастает вероятность подныривания малыша под автомобильный ремень.
Способ, применяемый в группе 1: кресло-ковш установлено на жёстком основании и сдвигается относительно него. Такая конструкция сочетает высокую безопасность, так как основание остаётся прижатым к сидению машины и удобство, так как наклон делается одним нажатием.
В простейших моделях угол наклона фиксированный из одной-двух позиций, в продвинутых моделях позиций больше или происходит плавное регулирование с помощью пневмо-системы.
Горизонтальное положение
Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение
Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.
Дополнительные опции комфорта
Козырёк или капюшон.
Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.
Ручка
Вкладыш
Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.
Испытания
Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.
Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).
Краш-тесты
Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.
Конструкторские просчёты, недоработки и откровенный фальсификат со всеми положенными документами встречается везде и в Европе, в том числе.
Ценовые диапазоны
После покупки
— Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.
— Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.
— Поговорить с малышом об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).
— Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.
— Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).
— Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 1\3 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).
— Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.
— Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.
Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.