Как выбрать лебедку для авто
Лучшая ручная лебедка
Пришло время рассказать ещё об одном аксессуаре, который верой и правдой служит мне долгие годы… Речь вновь пойдет о ручной лебедке. Не о той, маленькой, запасной, о которой я писал ранее, предназначенной более для закрепления груза или строп, чем нежели для выдергивания авто (хотя и с этим она отлично справляется), а о нормальной ручной лебедке, которая должна быть в арсенале каждого джиппера, причем вне зависимости от того есть у него электролебедка, иди нет.
Изначально эту лебедку мне подарили, поэтому я долго не знал ни названия, ни характеристик, но знающие люди подсказали, что все таки это ЛР.
Почему в арсенале каждого джиппера?
Во-первых, электролебедка хоть и является несопоставимо более удобной в применении, но иногда и она имеет свойство ломаться (при чем, как правило, в таких местах, где без лебедки уже никак). Конечно, моно и реечный домкрат использовать в качестве лебедки (особенно, когда припрет), но это, в сравнении с ЛР откровенно не удобно и вот почему. У хай-джека больше чем на 1,2м/1,5м (в зависимости от длины его рейки) за один присест машину не вытащишь – нужно «перецеплять» всю конструкцию. В сравнении с ЛР – долго и неудобно. У ЛР троса хватает на 9-12 м. Да сам по себе хай-джек – штука тяжеленая, не приспособленная изначально для работы как лебедка. Естественно, что вопрос: «Есть ли у джиппера хай-джек?» — на повестку дня вообще не ставится.
Во-вторых, представьте себе ситуацию, когда Вам надо помочь другу-джипперу, который застрял в получасе ходьбы от дороги… …и, глядя на эти полчаса ходьбы, Вы понимаете, что будете полсуток пробираться к нему, чтобы своей электролебедкой его вытянуть, а потом вместе, оставшиеся полсуток пробираться обратно… А так, ЛРку на плечо – полчаса ходьбы до очень засадного места, вытянули друга, и за полчаса дошли назад сами. Не будем забывать, что если у друга автомобиль может быть несоизмеримо более проходим, чем Ваш, пусть даже и с лебедкой. И даже если это не так, порой просто нет настроения штурмовать препятствия на своем авто, а переносная лебедка – решение многих проблем помощи в этом смысле).
В этот же пункт: застрять может, ведь и квадроцикл, и вездеход, то есть та техника, к месту застревания которой на экспедиционнике можно в принципе не добраться…
Почему именно ЛР? – Вы не найдете более мощной ручной лебедки. Есть монтажно-тягловый механизм МТМ – штука хорошая, но много более громоздкая и никак не стыкуется с синтетическим тросом (во всяком случае те МТМ, что видел я). На ЛР синтетика более чем ставится. Чем синтетика лучше стали: если порвется синтетика, то есть все шансы, что сразу Вас не убьёт. Стальной же трос просто перережет пополам вместе с рядом стоящим молодым деревцем)))) (ну, это если без тросогасителя). Из более очевидных повседневных плюсов, синтетический трос легче и с ним можно работать без перчаток. Со стальным, в принципе, тоже можно «если аккуратно»… Что могу сказать, за все время пользования лебедкой ни разу не было, чтобы я воспользовался ей со стальным тросом без перчаток и не получил пореза. Последней каплей стали вот эти соревнования, когда на ориентировании утреннем порезался тросом лебедки, а на последовавшем за этим спринте кровью из пальцев залил весь руль и поставил пятна на любимые зимние, белые, с нарисованными веточками штаны. Правило должно быть железным: перед ЛЮБЫМ обращением с лебедкой – необходимо одевать перчатки. Хоть какие. Из личного опыта: это правило намного легче реализовать, если перчатки лежат рядом с лебедкой или просто – всегда под рукой, а не на самом дне заваленного по самую крышу багажника))
Есть строительные тали с цепями, которые изначально предназначены для подъема груза. Жутко неудобная и громоздкая вещь при вытаскивании авто. Уж лучше МТМ взять… Многочисленные ручные лебедки от 1,6 до 4 тонн вроде той, о которой писал ранее (см.выше) просто на класс ниже ЛР: более хлипкий корпус, в 4 раза меньший рычаг без адекватной возможности его удлинить.
Какие плюсы можно выделить у данного типа лебедок?
1. Усилие. С ЛР + полиспас можно вытянуть ЛЮБУЮ легковую машину. И ЛК80 на 38х тапках, и Хаммер Н1 на стандартной резине. Штатной трубой ручка лебедки увеличивается вдвое, при желании, можно любую трубу приколхозить – хоть в 5 раз рычаг увеличите.
2. Длина троса. 9-12 метров у Вас есть. Это очень немало, в сравнении с иными РУЧНЫМИ лебедками, у которых обычно в лучшем случае 2-3 метра (при усилии свыше 2 тонн, лебедки для поднятия лодки из воды не рассматриваем)
3. Безопасность. Что я имею ввиду? Если Вы понимаете, что натяжение уже не слабое, а застрявшая шишига даже на мм двигаться не собирается – удлините рычаг раз в 3-5 посредствам трубы. Разорванный трос металлический, разрываясь, летит по спирали, превращаясь в смертоносный хлыст-убийцу, а центр этой спирали – точки крепления к машине с одной стороны, к дереву/якорю – с другой стороны. Лебедка и Вы — как раз между. Расстояние в 2-3 метра с вероятностью 80% убережет Ваше тельце от поцелуя хлыста, а если будет тросогаситель – вероятность стремится к 100%. Разорванный синтетический трос летит в обе стороны собираясь вокруг центра, как бельевая резинка, при этом его удары более тычковые, а не скользящие, то есть он именно бьет, а не режет, как трос из металла (но бьет все равно очень нехило, последствия отрыва динамической стропы с мягким шаклом описаны здесь www.drive2.ru/l/534897564579790898/ с фотографией: последствия разрыва синтетического троса не столь печальны – все таки он не так пружинит, как динамка, но, если прилетит – мало не покажется).
4. Прочность конструкции и удобство использования. Последнее – в сравнении с остальными ручными аксессуарами самовытаскивания)
Минусы. Тут все просто: вес и габариты.
Несколько «лайф-хаков» применения этой лебедки.
1. Никогда, никогда и ещё раз никогда не трогайте лебедку с железным тросом без перчаток. «Я аккуратненько» — не прокатывает.
2. Замените сразу две незначительные проволочки-держатели ригелей на что-то более надежное. Хорошее кольцо от брелока – более чем подойдет.
3. Удобнее всего вытягивать в положении сидя. Представьте что Вы на лодке, а лебедка – весло. Вытаскивайте, как будто гребете. Быстро, удобно, эффективно.
4. Если рычаг ОООчень большой (самодельный, больше максимально вытянутого штатного) – придется и самому поперемещаться).
5. Лебедка – штука надежная, но все же не стоит класть её в грязь или песок. Когда она натянется – она сама поднимется над землей, пока она не натянулась – лучше подложить что-то под нее. Обычного коврика для ног более чем достаточно.
6. Если речь не идет об использовании якоря, закрепляйте лебедку так, чтобы при натяжении она поднималась над землей – меньше гадостей наматывать будет.
7. Не вижу принципиального смысла наваривать самодельный кожух для защиты от грязи. ЛР и так тяжеленная – не стоит её еще утяжелять. На каждый день работы лишние тяжести ни к чему (да и тогда уж лучше электролебедку поставить), легкий кожух – недолговечен, а если пользоваться ей раз в полгода – тоже тяжесть бонусов не добавит.
8. Если машина засела уже по мосты, или сразу по фары, работать будет намного легче, если тащить не сам автомобиль + 3 куб.м. болота перед ним, а подложить под колеса два трака и авто вытягивать над всей этой чачей на траки. Так и тащить намного меньше придется)
9. Если по каким-то причинам надо ослабить лебедку, а машина все её в засаде – не пытайтесь со всей силы дергать за кольцо ригеля, удерживающее основную шестеренку. Как правило это заканчивается деформацией, либо полным отрыванием хлипенького колечка ригеля) Включите голову, вспомните азы физики и поработайте лебедкой как бы «в обратном» направлении – ручкой лебедки снимая напряжение с того зубца, который хотите приподнять. В первый раз, почувствуете очень ощутимый толчок ручки, вплоть до того, что может сбить с ног (в зависимости от текущего напряжения лебедки). Дальше будет легче.
10. Если Вы «в позе гребца» вытаскиваете машинку, «грести» еще огого, а трос наматывается с одной стороны механизма и ещё чуть-чуть и его перекосит (зуб перестанет зацеплять шестеренку) – переверните ручку лебедки на другую сторону и пересядьте сами. Продолжите работу и трос будет наматываться с другой стороны.
11. Если Вы понимаете, что лебедка «не хочет» сматывать трос и вытаскивать машины (ручка как бы «заклинивает», а главная шестеренка не хочет крутиться) – поздравляю, скорее всего в механизме избыточно грязи/песка/пыли. Не унывайте) неподатливый ригель придется вручную приподнимать и отпускать. Если машинка действительно тяжело застряла, в одиночку такое не сделать – лучше сразу смажьте ригели WD-40, а после постарайтесь не ронять лебедку в песок. Что-что? – вы возите с собой лебедку, но у вас нет с собой WD-40? тогда просто примите мои поздравления)
12. Сматывать лебедку проще всего вручную, крутя барабан с поднятыми обоими ригелями. Остальная экзотика – на усмотрение мазохистов.
13. Лебедка сама по себе вещь тяжелая. Падая на ногу, она ощутимо и наглядно показывает, насколько тяжелой она может быть.
14. Лебедку саму по себе иногда, хотя бы раз в полгода, надо бы смазывать (и не класть после этого на песочек «чтоб масло стекло»).
15. Использование динамки как удлинителя лебедки бессмысленно и беспощадно).
16. Иногда как якорь можно использовать и другую машину)
Где её хранить? — естественно, она должна быть в машине. ВСЕГДА в машине. Это как аварийный чемоданчик. Большинство своих друзей регулярно поздравлял с тем, то они купили классную лебедку, которая дома/на складе/ в гараже/ у тещи, которая её использовала как подставку для виноградной лозы. Если у Вас нет лебедки в машине – у Вас её нет совсем.
Многие держат в багажнике, но по мне – проще за водительским сидением вдоль двери. Так она и пассажирам не сильно мешает (ну, в крайнем случае, — потерпят (а отдельные личности, если ещё раз про неудобство лебедки сзади вякнут — пойдут пешком, причем не из города в лес, а из леса в город))
Пару слов про ТБ. Небольшой свод советов, из личного и опосредованного опыта)
1. Всегда помните, что на конце троса у вас постоянно висит от одной до нескольких тонн, способных раздавить человека. Потому включите голову и уберите зевак на безопасное расстояние.
2. Всегда пользуйтесь перчатками. Конечно, лучше специализированные, но сойдут любые – хотя бы не поранитесь. При этом помните, что тактические перчатки со вставками кевлара защитят вашу руку, если Вы, вдруг взявшись за натянутый как струна трос, обнаружите, что он порвался как раз в месте, где тронули. Перчатки за 2000-4500 после такого Вы, конечно, выкинете, зато в тот же день купите новые и довольные пойдете дальше. Если трос порвется у Вас в руках, на которых перчатки садовые – ошметки перчаток вместе с ошметками рук тоже не преминут напомнить Вам об этом)))
3. Ах, да – НЕ НАДО трогать руками натянутый трос. Он не будет звенеть, как струна, он сначала будет трещать(металл), а потом просто лопнет.
4. Про тросогаситель я, кажется, где-то уже говорил. Лучше купить специальный. Нету отдельного – киньте куртку, плед, рюкзак на трос повесьте, да что угодно, что сильно запачкается, возможно, даже будет переехано авто, но спасет Вас от порванного троса. Тросогаситель прижимает оборванный трос вниз, чем съедает львиную долю энергии потенциального удара. Но по ногам все равно может прилететь).
Тест автомобильных электрических лебёдок
Тестируем автомобильные электрические лебедки
За что мы платим такую кучу денег, покупая тяжелую железяку, называемую «автомобильная электрическая лебедка»? И почему эти изделия, развивающие одинаковое усилие, имеют такую разную цену? Сколько прослужит главный помощник джипера, особенно если учесть российскую специфику – грязь, броды и песок?
Какая лебедка лучше? Этот вопрос постоянно задают друг другу начинающие и опытные джиперы. Сравнить несколько лебедок наиболее популярных производителей и выявить победителей – вот какую задачу мы себе поставили. Но реальные условия работы лебедок очень сильно отличаются от лабораторных: они часто находятся в грязи, тонут в воде. Интересно, сколько лебедка может прослужить в столь недружественной среде? И что в ней ломается в первую очередь?
Зная по собственному опыту, что блок управления лебедкой, а вернее, контактные реле в них – это расходный материал, я решил, что испытывать будем непосредственно механику, то есть сами лебедки, невзирая на отказы блоков и пультов управления. Семь товарных лебедок приготовились к длительному марафону, в ходе которого комиссии, состоящей из вашего покорного слуги и главного конструктора Ульяновского авторемзавода Андрея Вербицкого, предстояло выявить истину. Еще раз подчеркну, что все испытуемые лебедки были товарными, то есть предназначенными для продажи потребителю, а не специально приготовленными для испытаний. Все в запакованной таре и с чеками магазинов, за исключением лебедки «Спрут-9000», которую я не поленился выбрать со склада готовой продукции, ткнув пальцем в первую попавшуюся и записав ее заводские номера во избежание, так сказать, введения заводчан в соблазн…
Программу испытаний установили следующую: сначала замерили тягово-скоростные характеристики всех образцов, потребляемые токи, затем провели испытание тормозов лебедки, то есть возможность остановки и удерживания груза. При этом испытывали тормоз под статической нагрузкой в 3500 кг, а потом в динамике, затормаживая груз в 1550 кг, поднятый на высоту одного метра после опускания на 0.2–0.3 метра. И так десять раз подряд. Ну а дальше устроили всем лебедкам ресурсные испытания – до полного выхода из строя. Им постановили признать невозможность простого ремонта в полевых условиях. То есть отказ проводов, пульта или блока управления выходом из строя не считать и продолжать работу до поломки механической части. Скажете, это просто испытание моторов? Мы тоже сначала так думали… А чтобы придать больше российской специфики, заставили лебедки работать в воде, смешанной с глиной и песком! Думаю, таких испытаний еще никто никогда не проводил.
Процесс тестирования мы разделили на два этапа. Ведь, откровенно говоря, далеко не все джиперы делают техническое обслуживание после каждого использования лебедки. Чаще бывает так: весной заcтрял – и до осени лебедку никто не трогал, дай бог, если трос перемотали. Вот в этом промежутке лебедка может заржаветь, а то и вовсе дать дуба. Перерыв между «заездами» получился ровно в три месяца. На первом этапе каждой лебедке предстояло протащить условный внедорожник сорок метров. Для начала выдергивали его из грязи – специальный стенд создавал противодействующее усилие в 2500 кг, – а затем тащили с установившейся нагрузкой примерно в 1300–1500 кг. Именно такие нагрузки были зафиксированы нами ранее при полевых испытаниях среднеразмерных внедорожников. А на втором – проделывали то же самое до полной утраты работоспособности.
За те три месяца, что лебедки пролежали на складе после первой серии тестов, они приобрели вполне реальный вид. Покрытые грязью и ржавчиной снаружи, они стали очень похожими на те, что смонтированы на аппаратах реальных джиперов. Но не все из них дожили до второй очереди.
Кроме того, следует помнить, что, покупая лебедку, вы приобретаете некоторое количество понтов.
Охотник на «уазике», оснащенном «Спрутом», гораздо круче парня на «Ниве» без лебедки.
Владелец китайского пикапа скорее купит Come Up или T-Max.
На него свысока поглядывает обладатель лифтованной TLC 105, оснащенной лебедкой американского производства.
А владелец Hummer купит только Warn – ибо noblesse oblige.
И зачем мы проводили испытания?
Комментарий Александра Евдокимова, генерального директора УАРЗа
Главный закон физики применительно к электрическим лебедкам заключается в том, что в работе выиграть нельзя. Мы берем напряжение в 12 В, создаем ток, условно 250 А, и получаем мощность электродвигателя 3500 Вт, которую и переводим в работу по перетаскиванию автомобиля. Но производители хотят наделить лебедки еще и другими потребительскими свойствами! В частности, быстрой подмоткой троса. У лебедок Come Up, T-Max и Tabor производители пытались получить это свойство, не забывая при этом сэкономить на меди. В результате ламели коллекторов начинают плавиться, отпаиваться. Они попытались на существующем редукторе применить менее мощный, но очень высокооборотистый и, соответственно, менее долговечный, двигатель. Моторы T-Max, Come Up и Tabor дают до 16 000 об/мин, достигая высокой скорости подмотки без нагрузки. У Warn, Ramsey и «Спрута» – до 9500 об/мин. В подшипниках тоже заложена цена, и китайские подшипники выходят из строя быстрее, чем, например, российские! Между прочим, даже в Warn в одном месте установлен подшипник российского производства.
Все лебедки в настоящее время оснащаются всего двумя типами тормоза. Warn, Tabor и Come Up используют конический тормоз, а Ramsey, T-Max и «Спрут» – пружинный, гораздо менее долговечный.
Лучший механизм размотки на Warn. Но конструктивно еще лучше – на «Спруте». Потому что при свободной размотке ты вращаешь не весь редуктор, а только последнюю ступень. На тех лебедках, где крутится весь редуктор, и на Ramsey, у которого вертится еще и корпус редуктора, размотка очень тугая. А у Ramsey тонкое кольцо большого диаметра, имеющее осевое перемещение для включения механизма, предопределяет быстрый выход его из строя.
В последнее время все производители стали активно заниматься дизайном своих изделий. Это подтверждает тот факт, что на рынке востребованы лебедки, которыми пользуются по назначению очень редко. Именно поэтому, экономя на подшипниках и щетках, производители вкладывают деньги во внешний вид.
Надеюсь запись была познавательной, в дальнейшем предоставлю свежую информацию по стоимости, приведу технические характеристики в таблице, напишу отдельный пост про лебёдки!
Выбор лебедки. Как выбирать лебедку? Какую лебедку выбрать?
Грамотный выбор лебедки обеспечивает решение необходимых задач, в соответствии с ее назначением и конструктивным устройством.
Если исключить узконаправленные тяговые механизмы, которые изготавливают по специальным заказам, в свободной продаже люди чаще покупают лебедки для транспорта, плавсредств, строительства и ремонта, бытовых нужд.
Учитывая количество разновидностей лебедочных устройств, представленных на рынке, выбор подходящего варианта иногда неочевиден, и затруднителен.
Попробуем разобраться в этом вопросе.
Выбор лебедки для автомобиля, снегохода
Для потребностей грузового автомобиля и седана необходимы разные лебедки.
Разница тут будет заключаться как минимум в их тяговом усилии (грузоподъемности).
Не удивительно что не все автомобили нуждаются в установке на них полноценной лебедки.
Это касается по большей части только внедорожника, причем в случаях, когда он действительно используется по назначению.
Речь идет об авто, купленном специально для передвижения по грунтовкам, пересеченной местности.
Тут следует отталкиваться от веса машины:
Каждая лебедка имеет индекс грузоподъемности, указанный на маркировке, обозначение обычно идет в фунтах (lb), оно определяет и тяговое усилие, которое механизм способен развивать при тяге груза по горизонтали.
При этом 1 фунт соответствует 450 г, а следовательно, 9000 lb это 4,08 тонн.
Для очень тяжелых машин, например, того же Hummer, либо для экстремальных условий эксплуатации выбор лебедки падает на модели с грузоподъемностью 7500 кг, а если и этого будет мало, можно воспользоваться блоком усиления.
В плане стационарной установки на бампер или силовых элементов автомобиля электрическая лебедка остается популярной по причине простоты подключения, обслуживания и компактности.
При выборе тягового или подъемного механизма необходимо обращать внимание на температурный режим, при котором производитель гарантирует стабильную работу устройства.
Отправляясь в автопутешествие, можно перестраховаться, взяв с собой один из вариантов переносных лебедок.
Степень подготовки автомобиля – еще один фактор, над которым следует сконцентрировать внимание – это проходимость машины в условиях, где может понадобиться для дальнейшего движения помощь дополнительных устройств или приспособлений.
Говоря проще, там, где ТС на 35-х колесах застрянет, стандартная машина не сможет оказаться даже при помощи лебедки.
Размер колес в действительности на выбор грузоподъемности тягового механизма оказывает прямое влияние.
Для авто на колесах 35 дюймов рекомендуется установка лебедки с тягой не менее 9500 lb.
Чем больше диаметр – тем мощнее требуется тяговый механизм.
Для расчета оптимальной нагрузки автомобильной лебедки необходимо массу авто умножить на коэффициент 2,5.
Желательно выбирать усиленную, влагозащищенную лебедку.
Что касается снегоходов, выбор тягового механизма в принципе соответствует тем же правилам, что и для автомобиля.
Если вкратце, то это все те же электролебедки с прочным герметичным корпусом, мощностью 680 – 2040 кг и двигателем на 900 Вт.
Какая лебедка лучше: рычажная или барабанная?
Говоря о выборе ручных лебедок для автомобиля, покупателю предлагается ассортимент из рычажных и барабанных моделей.
В большинстве ситуаций для освобождения застрявшего внедорожника средних размеров требуется, за редким исключением, 500 – 1200 кг усилия.
Это относительно небольшие показатели.
Выбор модели упирается по большей части в ее возможность выдать заявленное усилие.
Тут следует сразу отметить, что преимущественное большинство барабанных изделий на практике показывают относительно низкую тягу.
Причина кроется в малой длине рукояти, которую никак нельзя увеличить и на которую необходимо надавливать всем телом.
Для условий бездорожья, как показывает практика, рычажные устройства подходят лучше.
Достоинства кроются в неограниченной длине троса, работе с большими усилиями, по сравнению с барабанными моделями.
При необходимости длину рычага можно увеличить, нарастив ее, например, металлической трубой, тем самым снизив затрачиваемую на качательные движения силу.
Проще говоря, барабанные механизмы компактнее и удобнее в обращении, в то время как недостатки заключаются в низкой тяговитости и малой длине троса.
С рычажными моделями ситуация обратная, но в дополнение следует сказать, что трос хранится на отдельной от самой лебедки катушке, которую требуется размотать перед эксплуатацией.
Что лучше: стальной трос или строп-лента?
Выбрать между строп-лентой или тросом можно только исходя из личных предпочтений.
Синтетический ремень менее надежный, так как уже после нескольких эксплуатаций в лебедочном механизме он заметно изнашивается, часто закусывается.
Но его малый вес и практичность – заметное преимущество.
Одновременно с этим стальной трос сложнее укладывать, с ним не так удобно работать, а что касается массы, то варианты диаметром 13,5 мм длиной 20 м весят около 30 кг.
Лебедку, которой планируется работать часто, лучше снарядить тросом, в то время как при снаряжении «на всякий случай» удобнее заправить строп-ленту.
Выбор лебедки для катера, лодки
Судовая якорная лебедка выбирается немного иначе, что неудивительно, ведь задачи она решает тоже совершенно другие.
Подъем якоря может осуществляться вручную, посредством электро – или электрогидравлического привода, в зависимости от используемой системы.
Кроме того, лебедочные устройства для катеров и лодок по типу бывают горизонтальные и вертикальные, а сам выбор следует осуществлять на основе размера плавсредства, наземного снаряжения, веса и условий анкеровки.
В основе выбора лодочной лебедки лежат размеры лодки, то есть ее водоизмещение и длина.
Здесь ее назначение – поднятие обеспечивающего достаточное натяжение якоря, не находящегося под тяговым напряжением.
Иными словами, этот механизм не подходит для выдергивания застрявшего анкера большой массы.
Мощности лебедочного устройства должно хватать только на поднятие самого якоря, но не на отрыв катера.
Чтобы определить этот параметр, необходимо узнать общую массу троса и якоря, которая затем умножается на 3.
Результат и станет требуемой тягой лебедки.
Некоторые яхтсмены рекомендуют делать запас не в 3, а в 4 раза.
Чтобы определиться с выбором лебедочного устройства, следует помнить, что вертикальные брашпили считаются самыми популярными по причине своей компактности.
Низкопрофильный блок располагается под палубой, там он защищен от воздействия влаги.
С другой стороны, в этом случае потребуется большее отверстие для подпалубного мотора.
Вертикальные модели лучше использовать на катерах с большим ящиком под трос.
В противном случае преимущество отдается горизонтальному брашпилю, который, к тому же, проще инсталлировать (прямо на палубе).
Выбор лебедки для дома, в гараж или мастерскую
Для единичных подъемов груза в условиях гаража есть смысл выбирать ручную лебедку по причине ее невысокой стоимости, а следовательно – доступности, либо же если невозможно применение электрооборудования.
Тут выбор основывается на показателях грузоподъемности, которые должны быть с небольшим запасом.
Конструкция и редукция барабанных моделей позволяет поднимать грузы массой от 1 до 2 тонн, не прилагая чрезмерных усилий на рычаг рукояти, то есть вращая барабан от руки.
Барабанные устройства посредством специальных отверстий крепятся анкерными болтами к вертикальной или наклонной поверхности.
При использовании подвижного блока достигается двойная редукция, что снижает нагрузку на подъемно-тянущий механизм.
Для всех моделей должно быть наличие тормозного устройства.
Преимущества выбора ручного оборудования заключаются в невысокой стоимости и отсутствии необходимости какого-либо топлива или электроэнергии для работы.
Также не последнюю роль играют компактные размеры.
Среди минусов – относительно невысокая грузоподъемность, которой, тем не менее, достаточно для условий гаража.
Электрическая лебедка – идеальный вариант для работы в малой и средней мастерской, либо же в частном гараже, где предполагается высокая частота ее использования.
Тут характеристика грузоподъемности основная, а при выборе ориентироваться следует на такие параметры, как:
Следует сразу сказать, что электролебедка всегда оснащается стальным тросом из-за высокой прочности и износостойкости.
Кроме того, если в мастерской все-таки проведена именно сеть на 220 В, то ограничение по мощности оборудования составляет 5 кВт, хотя этого показателя достаточно для любого электрического мотора.
При выборе лебедки для дома, гаража или мастерской обязательно учитывайте возможные нагрузки на несущую конструкцию (стены, балки, потолок).
Как вариант, в условиях большой ремонтной мастерской возможна установка пневматической лебедки подходящей мощности.
Она, относительно компактна, обладает плавной регулировкой скорости и вместительным барабаном.
Однако подобное оборудование остается специфическим по причине высокой стоимости и непрактичности использования в обычных условиях.
Выбор лебедки для производственной деятельности
Выбор лебедки для работы в условиях производства, в том числе на строительных участках, основывается, в первую очередь, на ее грузоподъемности.
По причине обязательного наличия в первом случае линии питания на 380 В, всегда возможна комфортная установка и эксплуатация именно электрической лебедки, особенно с учетом того, что ее тяговое усилие может составлять 250 – 10 000 кгс, в зависимости от модели.
Это могут быть как варианты, предназначенные для подъема и опускания груза, так и тяговые модели, основное назначение которых – горизонтальное грузоперемещение.
Тут действительно широкий спектр и грузоподъемности, и канатоемкости, значения которой, как правило, составляют 50 – 250 погонных метров.
Скорость намотки троса составляет порядка 0,14 – 0,7 м/с.
Электролебедки хорошо адаптированы для ежедневной работы, так как просты в обслуживании, могут оборудоваться дополнительными функциями, в зависимости от условий эксплуатации.
Среди них дополнительный или вторичный ленточный тормоз, второй барабан для навивки каната, специальным образом исполненная несущая рама или элементарно счетчик вытравленного каната.
В условиях огнеопасной или взрывоопасной среды применяется именно пневматическая лебедка, которая, к тому же, способна работать непрерывно продолжительное время.
Место ее использования самое широкое, начиная от угольных шахт, заканчивая нефтяными месторождениями.
К особенностям относится бесступенчатое изменение скорости, взрывоустойчивость и влагоустойчивость.
Кроме того, пневмолебедки способны без проблем запускаться с нагрузкой, так как обладают большим пусковым моментом.
По этой причине они могут эксплуатировать везде, где необходимо соблюдение вышеуказанных условий.
Одно из главнейших требований для всех тяговых механизмов, использующихся в строительстве и на различных производственных участках – наличие защиты от чрезмерной нагрузки.
Выводы про выбор лебедки
Независимо от назначения выбор лебедки следует осуществлять исходя из общих для них основных характеристик, принципов и условий эксплуатации.
Тут значение имеет:
Помимо прочего, при выборе лебедки необходимо убедится в том, что в случае ее выхода из строя поблизости можно найти сервис, где ее починят по гарантии и по окончании срока гарантийных обязательств.
Дело в том, что ситуации, когда дорогостоящий механизм прекращает функционировать, а даже в пределах страны нет сервисного центра, способного его починить, и обслужить, не такая редкая проблема, как может показаться на первый взгляд.
Производители лебедок
Изготовлением качественных лебедок различного назначения занимаются Sturm, EURO-LIFT, FIT, Superwinch, Zitrex.
Среди отечественных производителей это Целина, Калибр, Могилев, Тор, Стелла.
Также можно отметить КВТ, Российский и Автоспас.
Хорошие автомобильные модели производят Сорокин, Winch, WARN, Yescom, Champion.