Как выбрать название для бренда одежды

Как придумать крутое название или гайд по неймингу

Имя бренда или продукта влияет не только на его узнаваемость, но и на спрос и доверие потребителей. Именно название продукта выделяет компанию среди конкурентов и даёт понять, почему стоит сделать выбор в её пользу. Как же придумать классное имя для бренда? Давайте разбираться вместе.

Что такое нейминг?

Нейминг (от англ. «name», имя) — процесс разработки названия для компании, под которым бренд или товар регистрируется и выводятся на рынок. Важные требования к названию — оригинальность и простота, чтобы потенциальный покупатель легко запомнил продукт.

Начинающие предприниматели часто думают, что создание имени бренда — простое дело, главное, чтобы продукт был хорошим. Но это не так, увы. В качестве доказательств мы собрали несколько примеров неудачного нейминга со всего мира.

Иногда можно сделать это своей фишкой (например, название канала Юрия Дудя «ВДудь» или мороженное «Отмороженное»), но есть шанс не выстрелить и вынуждено проводить ребрендинг.

Согласно статистике, которой поделилась компания Feedvisor, 74% потребителей считают название бренда важным фактором при выборе продукта, а 59% назвали название очень важным фактором.

Правила нейминга

Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания названия:

В таком подходе главное не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга — чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.

Методы нейминга

Как же разработать крутое название и подружить бренд с аудиторией? Если вы не знаете с чего начать, то можно использовать:

Ассоциации

Учитываются все варианты, связанные с какими-либо свойствами бренда. Например, клининговая компания «Чистый дом». Из названия понятно, чем занимается компания, и что является результатом её деятельности.

Аббревиатуры

Тут название бренда складывается из сокращений. Сюда же относят акронимы, когда нейм составляется из первых букв полного названия. Например, BMW — акроним, расшифровывающийся как Bayerische Motoren Werke. Российский примеры — банк ВТБ — Внешний Торговый Банк. Или издательство МИФ: Манн, Иванов и Фербер.

Неологизмы

Фантазийные слова, которые сложно подделать, но легко запатентовать: Google, ВкусВилл или Гурмания (выдуманные топонимы).

Усечения

За основу берётся несколько ключевых слов, связанных с преимуществами или свойствами, затем их «распиливают», а получившиеся части компонуют в нейм. Например, «Живо» — галерея живописи, или «Fanta» — сокращение от «fantastic».

Имена

Тут все просто — берётся имя, фамилия или отчество. Способ широко распространён, но в то же время не всегда демонстрирует качества продукта. Из примеров: Adidas (Adi Dassler — тут и метод усечения, кстати), Calvin Klein, Лаборатория Касперского, Тинькофф Банк ну или магазины «Машенька», «Ирина», «Мария» которые есть почти в каждом городе.

Рифмы

Яркий пример в этой категории — «7-Eleven» (Seven-Eleven). Кроме того, название отображает режим работы магазинов — с семи до одиннадцати.

Превосходство

В данном случае используются приставки супер-, гипер-, мега- и другие. Пример — компания «Мега-Ойл», которая демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Также можно показать превосходство продукта не очень актуальным, но имеющим право на жизнь, методом — использовать гиперболы: «Мир инструмента», «Вселенная текстиля», «Империя стали».

Доменный-нейминг

Суть этого способа — использовать домен в качестве наименования. Например, «АВТО.РУ» или «MAIL.RU». Доменные имена уже давно стали мощным маркетинговым инструментом, потому что благодаря им пользователи запоминают и узнают бренды, названия компаний и сервисов.

Компании выбирают свободный домен или регистрируют новый, чтобы имя сайта и бренда совпадало. Если вам интересно как выбрать подходящий и запоминающийся адрес для любой компании, проекта или сферы деятельности, читайте наш пост «Как правильно выбрать домен для сайта».

Из всего написанного делаем вывод, что хороший нейминг:

Генераторы названий

Если нет времени или желания создавать наименование для бренда самостоятельно, можно использовать специальные генераторы. Но они скорее служат помощниками, нежели полноценной заменой авторской работы.

А если хотите зарегистрировать новый домен для бизнеса или найти свободный, то обратите внимание на два наших бесплатных сервиса:

И расскажите в комментариях приходилось ли вам давать названия новым продуктам или событиям? Делитесь опытом в комментариях, возможно, кому-то сейчас поможет именно ваш совет.

Источник

Как выбрать название для бренда одежды

Это процесс нацеленный на разработку наименования компании, бренда или торговой марки. Казалось бы, что тут сложного, ведь это просто какое-то слово, которое может придумать любой, однако не все так просто, ведь в этом процессе много «подводных камней».

К примеру, придумали вы название «Мир обоев», а оказывается, что такое название уже кем-то используется, домены заняты, зарегистрировать юр.лицо или торговую марку не получается по тем же причинам: оно не уникально, т.к. массово используется на рынке.

Название (naming) должно быть уникальным хотя бы в вашем классе МКТУ (международная классификация товаров и услуг, каждый вид деятельности или товар имеет свой класс, название должно быть уникально в конкретном классе и конкретном регионе).

Самая простая проверка уникальности это наличие свободного домена 1 к 1 с вашим названием, в нашем бесплатном генераторе названий вы сразу можете выбрать подбор домена и моментально проверить его доступность по 1 клику.

Другой способ проверки уникальности это зайти на официальный сайт базы юридических лиц вашей страны и вбить ваше название в поиске, чтобы увидеть есть ли подобные названия, среди уже зарегистрированных юр. лиц.

Какие бывают виды названий?

Виды нейминга для компании или торговой марки, давайте разберемся.
Самые популярные виды формирования названия:

1. Описательный – описывает или указывает на сферу деятельности. Такие названия мы видим повсеместно. Часто, они встречаются в небольшом сокращении: «РосМеталлСнаб» или «СпецБетонПоставка». Такие названия хорошо описывают то, чем занимается компания, это дает целевой аудитории прямой ответ. Однако такой вид формирования названия очень популярен, а значит сложно будет выделиться среди конкурентов и найти короткое и уникальное название.

2. Эмпирический – отражает преимущества бренда, т.е. в названии зашифрованы ваши преимущества или сильные стороны, это может быть «скорость доставки» или «экологичность» продукта. Для примера: «БыстроЕд» или «ЭкоДрайв».

3. Фэнтезийный – выдуманные названия, неологизмы. Этот способ часто используется мировыми брендами (пр. samsung, nokia, adidas и т.д.), название само по себе ничего не означает в смысловом плане (или непонятно большинству клиентов), однако оно имеет максимальные шансы быть уникальным и коротким. Чтобы создать такое название в нашем генераторе названий можно использовать ввод разных слогов, которые будут калькулироваться между собой.

Критерии хорошего названия:

1. Запоминаемость – название должно хорошо восприниматься целевой аудиторией. Предпочтение отдается коротким названиям, ведь чем короче, тем проще запомнить название, однако название более длинные или состоящие из 2 или 3 слов тоже имеют шанс на успех, если легко читаются и воспринимаются. У более длинных названий больше шансов на патентную чистоту.

2. Патентная чистота – возможность зарегистрировать нейминг, как торговую марку или юридическое лицо. Этот шаг неизбежен, т.к. название необходимо запатентовать, чтобы избежать проблем среди конкурентов.

3. Отсутствие негативных эмоций – выбирая название помните, что оно не должно означать или намекать на что-то негативное или пренебрежительное, на такое название целевая аудитория может остро отреагировать. Если название не имеет четкого смысла, проверьте его перевод на разные языки, чтобы избежать негативных значений на разных языках.

4. Лаконичность – простота читаемости, легкость восприятия. Избегайте сложных сочетаний букв, желательно гармоничное наличие гласных и согласных букв. Попробуйте «телефонный тест», продиктуйте название по телефону своим друзьям или знакомым, если они не переспросят «Как, как?», то с названием все хорошо.

Источник

Как назвать бренд одежды?

Чтобы придумать крутое название для бренда одежды, нужны две вещи: глубокий анализ целевой аудитории и продумывание фирменного стиля в мельчайших деталях. Тогда все это сложится в одну единую картинку и родится идеальное название. Ну, это в общих чертах. А подробный и пошаговый разбор нейминга для бренда одежды читайте в статье.

Шаг №1. Определить целевую аудиторию

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одеждыКак выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

На самом деле, это основополагающий пункт, от которого зависит решительно все – как вы будете позиционировать себя на рынке, какие триггеры использовать, какой фирменный стиль разрабатывать. Даже слоган с логотипом зависят от специфики ЦА, что уж говорить о названии бренда. Характеристика целевой аудитории должна быть всесторонней и максимально детальной – вы должны четко понимать, к кому бренд обращается и каким будет ваш бизнес в будущем.

Например, одного определения «одежда для мужчин» недостаточно. Потому что одежда для деловых мужчин и юных студентов кардинально отличается. Если в ваших планах выведение на рынок нового бренда молодежной одежды (для креативных парней с отличным чувством юмора, которые ценят качество и индивидуальность), то название должно быть крутым, «убойным», даже с юмором. Логотип такого бренда одежды, кстати, должен поддерживать эту стилистику и быть стильным, броским и обязательно смелым.

А вот нейминг для бренда свадебных платьев будет уже совершенно другим. В этом случае название должно быть элегантным, утонченным, нежным, мягким и т.д.

Шаг №2. Изучить конкурентов и рынок в целом

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одеждыКак выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Индивидуальный стиль и непохожесть на всех остальных, это, конечно, хорошо. Особенно в мире модных брендов. Но прежде чем начинать свой путь в модном бизнесе, шоры все-таки лучше снять. Особенно если вы в новичок в моде. На конкурентов можно и нужно смотреть, причем очень внимательно и вдумчиво. Не для того, чтобы перенимать (копировать) их стиль, а наоборот – чтобы создать нечто в корне отличающееся. Анализ конкурентов позволит определить их сильные и слабые стороны и за счет этого выгодно от них отстроиться. Оценка рынка позволяет определить, что в избытке и чего не хватает, и предложить аудитории свой эксклюзивный бренд (с крутым названием, разумеется), который закроет ее потребности.

Шаг №3. Разработать стратегию бренда и позиционирование

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одеждыКак выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Помните: чтобы стать по-настоящему крутым и популярным брендом, у которого от клиентов нет отбоя, вы должны продавать не вещи, а стиль жизни. Сегодня брендов одежды так много, что одним только качеством ткани уже никого не удивишь. И тем более, не завоюешь любовь потребителей. Сама по себе одежда, как и нейминг бренда, – всего лишь призма, через которую вы показываете характер, свое видение мира, ценности и приоритеты, что для вас любовь и стиль. И вот тогда люди, у которых ваше позиционирование найдет отклик, станут постоянными клиентами. Да еще и друзей приведут.

Чтобы грамотно подать бренд, определить его позиционирование и правильно все это транслировать целевой аудитории через фирменный стиль и нейминг, обращайтесь в студию WeLoveBrands.

Шаг №4. Разработка названия

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одеждыКак выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

К выбору названия для бренда одежды приступают только после того, как будет определено позиционирование. Это позволит создать максимально привлекательный для аудитории и подходящий для бренда нейм. Меткое название будет привлекать потенциальных клиентов и при этом отсеивать всех «ненужных» посетителей. Например, в магазин одежды под названием «Пишна краса» пойдут женщины с роскошными формами и объемами явно больше «эмочки». Это очень удачное название, которое четко и понятно позиционирует бренд одежды.

Шаг №5. Тестирование названия

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одеждыКак выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Процесс нейминга редко заканчивается только одним вариантом названия. Обычно их несколько. Чтобы выбрать самое подходящее, нужно их протестировать на представителях вашей целевой аудитории. Для этого обычно используются фокус-группы – они определяют, какое название лучше звучит, воспринимается и запоминается. Конечно, окончательное решение зависит от владельца бизнеса, но мнение фокус-группы желательно учитывать.

Как подобрать идеальное название для бренда одежды: 6 способов

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Рассказать о сути бренда

Это, пожалуй, один из самых простых способов нейминга. Тем более, для бренда одежды. Взять, например, известный во всем мире британский бренд Accessories. По сути, это обычный масс-маркет, который занимается продажами аксессуаров. Собственно, именно это и отражается в названии. Очевидно, что более простого и понятного (следовательно, запоминающегося) названия для бренда аксессуаров на сегодняшний день и не найдешь.

Еще один яркий пример – французский бренд одежды Vetements. Название так и переводится в французского, как «одежда». Поэтому покупателям (по крайней мере, франкоязычным уж точно) сразу становится понятно, в чем суть этого бренда, что он производит и продает.

В США тоже есть известный бренд одежды с довольно однозначным названием American Apparel, которое так и переводится «американская одежда». Этот нейм прямо отражает продукцию компании и передает ее специализацию.

Несмотря на то, что все три бренда принадлежат к разным ценовым сегментам, подход к названию был выбран одинаковый. Впрочем, владельцы не прогадали, ведь работают неймы одинаково хорошо для каждой целевой аудитории.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Перенести весь акцент на эмоции

Для нейминга отлично подходит такой вариант, как выстраивание образа компании вокруг эмоционально окрашенного названия. Главное преимущество этого нейма в том, что потребитель на подсознательном уровне выстраивает ассоциативный ряд. Например, британская компания Next позиционирует себя, как ультрамодный, стильный бренд, который всегда в тренде. Другая британская компания Oasis производит одежду для девушек, которую позиционирует, как роскошь и наслаждение. Собственно, название это очень даже недвусмысленно транслирует.

А что вам говорит название Esprit de Corp? Кстати, название можно перевести как «честь мундира» и как «дух единства». Учитывая, что целевая аудитория бренда – женщины от 25 лет, которые уже сформировались как личности, знают чего хотят, всегда стильно одеваются, но вместе с тем любят простоту – название отлично подходит, транслируя правильные ценности для данной категории потребителей.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Рифмованные названия и звучные слова

Названия, которые имеют рифму и четкий ритм, запоминаются лучше всего и приятны для слуха. Отличный пример такого названия Flip-Flop (бренд не одежды, а обуви, но все же). Компания выпускает пляжную обувь, в частности специализируется на производстве вьетнамок. Все мы знаем, что именно этот звук издают шлепанцы при ходьбе, поэтому название четко доносит суть бренда до аудитории. К тому же, flip-flop – это и есть шлепанцы (вьетнамки) на английском языке. Так что в этом нейме отлично сочетается ритмика, звучность слов и рассказ о сути бренда. Поэтому название бренда и его специализацию так легко запомнить.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Использовать имя создателя

Зачастую создатель бренда одежды и дизайнер – это один и тот же человек. Поэтому называть бренд его именем – логичное и правильное решение. Ведь это упрощает идентификацию продукции для клиентов, а саму фирму отграничивает от конкурентов.

Успешных примеров такого нейминга очень много – это самые известные бренды в мире моды: Tommy Hilfiger, Yves Saint Laurent, Prada, Tom Tailor, Stella McCartney, Dolce & Gabbana, Michael Kors, Dior, Chanel и так далее. Среди украинских брендов можно выделиться Andre Tan, Pustovit, Victoria Gres, Litkovskaya. Кстати, такой нейминг отлично работает не только с брендами одежды, но также с парфюмерией, обувью, аксессуарами, нижним бельем и пр.

Неймы с именем создателя также могут содержать название категории товара, выпускаемого брендом, или усеченный вариант фамилии. Например, Ozerianko Bags, the COAT by Katya Silchenko, Navro, Anna K.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Названия, не связанные с сутью бренда

В мире модной одежды довольно часто случается, что компании выбирают названия, которые не имеют никакого (даже отдаленного) отношения к производимым товарам. Так, например, всемирно известный бренд Columbia был назван в честь реки, которая протекала недалеко от дома основателей компании. Никакого отношения к одежде не имеет название Comme des garcons и тем не менее, это всемирно известный японский бренд класса люкс, который отлично узнают и запоминают.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Использовать юмор

Детская одежда – это всегда интересный для нейминга объект, так как вполне приемлет (и даже приветствует) юмор, фантазию, задор и сказочность. Названия таких брендов должны умилять и веселить, транслируя озорной дух детства. В общем, поле для фантазии просто огромное.

Например, с юмором подошли к разработке названия в голландской компании Imps+Elfs, что дословно переводится, как «чёртики+эльфы». Главное, что игривый и забавный стиль детской одежды в данном случае абсолютно подходит названию.

Chicco – известный итальянский бренд детской одежды – переводится, как «росточек», «зернышко». Создатели выбрали название, вызывающее ласковые, нежные, добрые, теплые ассоциации, и абсолютно не прогадали.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Отразить характер одежды в названии

Разные категории одежды, как, впрочем, и разные ее стили, отличаются по своему эмоциональному посылу. Прежде всего, потому что направлены на разную целевую аудиторию, которая ведет свой особенный образ жизни, имеет свои ценности, стиль поведения и позиционирования себя в обществе. Даже событие, для которого создаются целые линии одежды, влияет на название. Речь о свадебных платьях.

Бренды свадебных платьев и вечерних нарядов – это отдельная ниша для нейминга. Многие владельцы брендов отдают предпочтение названиям, которые транслируют элегантность, высокий стиль, утонченность и вместе с тем мягкость, нежность, романтику. Хотя, если платья дизайнерские, то бренд в большинстве случаев носит имя создателя: VERA WANG, MONIQUE LHUILLIER, BADGLEY MISCHKA, AMSALE, REEM ACRA.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Хотите, чтобы бренд одежды получил крутое и звучное название? И чтобы оно при этом отлично запоминалось и выделялось среди конкурентов? Заказывайте нейминг в студии WeLoveBrands. Мы создаем ёмкие, броские неймы, которые полностью отражают характер вашего бренда одежды, транслируют нужный эмоциональный посыл и передают ценности бренда. И конечно, которые моментально запомнит ваша целевая аудитория.

Источник

12 способов придумать название компании (бренда, торговой марки)

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Категория: Брендинг и маркетинг

Голосов: 19224 Рейтинг: 4.1495006242197

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Сбор референсов для игры

Разработка игр разных жанров

Разработка гиперказуальной игры под ключ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

Вам необходимо придумать название для вашей фирмы или товара? Вы еще не брались за это дело или вам не нравится ни одна предложенная до этого идея? Давайте вместе разберемся в основных способах создания названия. Мы уверены, что, прочитав данную статью, вы почерпнете для себя не только что-то новое и интересное, но и обязательно найдете свою идею для нейминга! Кроме того, в компании KOLORO есть много специалистов в области нейминга и разработки дизайна. Мы обязательно вам поможем!

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одеждыНазвание компании, бренда или торговой марки – это очень важная составляющая успеха продвижения вашего бренда на рынке. Имя компании и название бренда повлияют на то, как вас воспримут потребители, запомнят ли они вас, станет ли торговая марка узнаваемой.

Создание нейминга для компании или бренда на первый взгляд кажется непосильной задачей. На потребительских рынках бесчисленное множество брендов и торговых марок, задействовано огромное количество названий, комбинаций слов и аббревиатур. Поэтому бренд-менеджерам кажется, что чтобы выделиться на рынке среди конкурентов необходимо придумать что-то невероятное и фантастическое. На самом деле, все гораздо проще, как говориться: «Все гениальное – просто!». Чем проще и понятнее для потребителя будет ваше название, тем лучше оно будет воспринято и быстрее запомниться, об этом свидетельствует и опыт мировых известных брендов, возьмем хотя бы компанию Apple.

Существует множество простых способов придумать уникальное название для бренда. Мы отобрали 12 наиболее эффективных способов придумать название компании и проиллюстрировали их примерами из реальной жизни брендов.

Откуда взялось слово «Пепси» и как радиостанция Эхо Москвы причастна к названию ВКонтакте – читайте в блоге KOLORO.

1. Название по имени учредителя компании

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одеждыЭто один из самых распространенных способов нейминга. В основе названия лежит имя или фамилия основателя компании. Можно привести множество удачных примеров: Ford, McDonald’s, Procter & Gamble, KiraPlastinina, Gillette и т.д. Здесь главное, чтобы название не получилось абсурдным по звучанию и не повторяло уже имеющиеся названия брендов на рынке. Хотя дизайнеру Тому Форду не помешала знаменитая фамилия в продвижении собственного бренда. Он лишь дополнил название еще и своим именем.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Генри Форд назвал свою автомобильную компанию собственным именем

2. Комбинирование слов

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одеждыИспользуя различные слова или их отдельные части, можно составлять совершено новые слова и комбинации, которые могут идеально подойдут для названия торговой марки. К примеру, название всемирно известного бренда спортивной одежды Adidas было получено именно так. Основателя компании звали Адольф Даслер, в кругу друзей и знакомых его называли Ади (Ади Дас). Другие примеры: 4you, Pepsi, Лукойл, Бананас, Pampers.

При соединении двух слов и создании неологизма часто получаются странные, труднопроизносимые названия или слова с нежелательным подтекстом. Поэтому всегда после разработки вариантов нейминга нужно анализировать их на негативные ассоциации и коннотации. За время нашей работы в KOLORO мы не раз сталкивались с неуместными и странными названиями. Однажды мы не удержались и написали о смешных названиях лекарственных средств. Читайте и будьте внимательными! Если же вам также необходимо разработать название для лекарственного препарата, аптеки или компании, которая предоставляет медицинские услуги – читайте нашу статью.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Коллекция одежды и обуви для Adidas Originals by Rita Ora

3. Аллитерация (ритм и рифма)

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одеждыЗапомнить название гораздо проще, если в нем есть рифма, звучание, определенный ритм или повторение слов. К примеру: Coca-Cola, M&M’s, Chupa-Chups, Shake’n’Bake и т.д. Название Motorola также является сочетанием созвучных слов. По одной из версий это производное от «motor» – автомобиль и «ola» – звук. Словосочетание получилось простым и доступным для произношения, как на Западе, так и на Востоке.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Внешний вид и слоган Moto Z Droid с Moto Mods

4. Аллюзия или намек

Способ генерации названия при помощи модификации всем известного понятия, намека на литературный или исторический источник, проведение параллелей и аналогий. Например, название Леди X образовано от всем известного Мистера X, а имя музыкальной группы Братья Гримм является фамилией сказочников. Также в эту категорию попадает название международной сети небольших маркетов 7-Eleven. С первого взгляда на название покупатель знал, что магазин работает с 7 до 11. Кстати, это стало одной из причин популярности маркета, ведь основан он был в 1927 году. В то время подобный график работы магазина был редкостью.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Вывеска и дизайн экстерьера сети небольших магазинов7-Eleven

О том, как придумать название для магазина мы писали в нашей статье нейминг для розничной сети. Также мы публиковали материал об особенностях нейминга для мясного магазина. Он основан на кейсе KOLORO – разработке нейминга для самобытного украинского бренда. Если вас интересуют услуги нейминга для магазина – напишите нам, и мы обсудим все детали вашего проекта.

5. Метод аналогии

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одеждыПодобрав правильную ассоциацию, стереотип или шаблон, с которым будет связано имя компании или название бренда, можно не только получить высококачественный нейминг, но и выиграть на быстрой узнаваемости и запоминаемости имени. Вдохновение можно искать в различных исторических или киноперсонажах, среди названий растений или животных, наименований планет и т.д. Например, Red Bull, Puma, Jaguar, Велес, Онегин, Три толстяка, Матрица и т.д. Название шоколада Bounty родилось из имени архипелага островов Bounty в Тихом океане, близ Новой Зеландии.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Bounty – райское наслаждение

6. Название-акроним или сокращение

Этот способ особенно хорош, если нет возможности избежать длинных названий. В таком случае лучше всего использовать аббревиатуры и сокращения слов. При этом не нарушается связь потребителя с брендом. Удачными примерами могут служить: IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd), BMW (Bayerische Motoren Werke AG), ГУМ (Главный Универсальный Магазин), МТС (Мобильные Телефонные Системы) или NASA (National Aeronautics and Space Administration).

Названия-аббревиатуры часто встречаются у брендов, которые работают на международных рынках. Украинским производителям может быть сложно разработать имя для экспорта. Облегчить этот этап поможет наша статья.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

7. Метод вырезания или усечения

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одеждыЭтот метод получения названия путем вырезания слогов или отдельных частей из них. Удачным примером названия, полученного таким путем является СiscoSystems (известный производитель сетевого оборудования). Имя получено от названия города San Francisco. Подобным образом создано и название Intel. Имя IT-корпорации является сокращением от словосочетания Integral Electronics.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Логотип и продукция компании Intel

8. Метонимия

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одеждыВосьмой способ базируется на использовании в названии компании методов от частного к общему. Например, Burger King – не просто бургер, а король бургеров. Этот метод работает и в обратной последовательности – от общего к частному (Империя стиля или Планета суши). Название Starbucks также создано с применением метонимии. Любимым литературным произведением основателей сети был роман «Моби Дик». Герой романа Старбек очень любил кофе. Таким образом, сеть кофеен получила свое имя, которое прославилось на весь мир. Логотип компании, русалка, также позаимствован из этого романа. На постсоветском пространстве случился курьез с восприятием имени. Некоторые люди всерьез считают, что название как-то связанно с долларами и звездами. Менее популярной сеть от этого не стала, наоборот, является примером трендового молодежного заведения.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Экстерьер и интерьер сети Starbucks

Все о выборе имени для ресторана, бара или кафе мы писали в нашем материале. Там вы найдете перечень типичных ошибок, советы о том, с чего начать выбор имени для ресторана и уйму примеров. Также наш маркетолог анализирует названия популярных украинских заведений и их коммуникативный посыл.

9. Звукоподражание

Использование в названии торговой марки слов, которые могут передать нужные свойства товара или его качества. Примерами могут стать Schwepps – шипучий газированный напиток, Агуша – питание для самых маленьких, Twitter – социальная сеть (название передает звук чириканья птиц).

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

10. Использование оксюморона

Редко используемый способ создания нейминга. Заключается в использовании в названии шутливой или противоречивой фразы, например, Маленький взрослый, True Lies или «Бирка» (рыбка к пиву). Еще один пример – Lowe Alpine. Бренд производит снаряжение для туризма и в названии использует оксюморон, Lowe Alpine значит «Низкие Альпы». Так они говорят своим потребителям, что вместе с их продукцией восхождение будет простым, как прогулка по парку.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Рекламное фото бренда Lowe Alpine

11. Тайный смысл или название-загадка

Название может содержать в себе тайный смысл. Названия брендов бывают непонятны потребителю, пока ради интереса люди не начинают искать значение этих слов. К примеру, мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный», а название компании Daewoo с корейского языка переводится как «большая Вселенная». Такие названия, как минимум, интригуют и вызывают интерес.

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Автопром компаниии Daewoo

12. Несвязанные слова (с товаром)

Совсем необязательно, чтобы название компании прямо ассоциировалось с ее деятельностью. Ведь назвать фирму можно любым, несвязанным с основной деятельностью, словом. Порой даже многократные мозговые штурмы не дают результатов и нейминг так и остается нерешенной задачей.

Однако не стоит тратить много времени и усилий, чтобы придумать название бренда. Достаточно просто оглянуться на то, что нас окружает, на вещи вокруг: фрукты, книги, письменные принадлежности, явления природы. Все это может послужить толчком к созданию гениально простого, но идеального названия. Например, компания Adobe была названа в честь реки, которая текла за домом основателя компании. А в основе названия японской компании Fujifilm лежит имя горы (и вулкана по совместительству) Фудзи (Фудзияма).

Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть фото Как выбрать название для бренда одежды. Смотреть картинку Как выбрать название для бренда одежды. Картинка про Как выбрать название для бренда одежды. Фото Как выбрать название для бренда одежды

Фотоапорат – продукция Fujifilm, с которой ассоциируется бренд

Каким бы идеальным не было название бренда, торговой марки или компании, его можно легко испортить качеством сервиса, имиджем или качеством продукции. Поэтому важно следить за соблюдением стандартов качества и быстро реагировать на кризисы.

Самое главное, чтобы ваше название было:

Чтобы лучше разобраться в теме, вы можете скачать наше руководство по неймингу « 12 способов сочинить прибыльное название », которое в большей мере раскроет все аспекты нейминга и поможет вам правильно назвать свой продукт или ТМ.

Подробнее о том, как назвать компанию мы писали в нашей статье. Также в блоге KOLORO есть материал об особенностях разработки торговой марки для продуктов питания. А по мотивам этого материала мы написали статью «12 способов придумать прибыльное название», где разложили по полочкам все требования к продающему названию. В статье много фактологической и статистической информации.

Компания KOLORO имеет большой опыт в разработке нейминга продукции, бренд-дизайна, сбора информации (кабинетные исследования). Мы поможем Вам придумать оригинальное название компании, название бренда или торговой марки, разработаем дизайн упаковки и этикетки товара, а также зарегистрируем вашу торговую марку, подберем партнеров как на украинском, так и на зарубежном рынках, изготововим тираж упаковкии другое.

Вы можете ознакомиться с нашими услугами и портфолио на данном сайте. Подробнее о том, как мы разрабатываем название для брендов и какие этапы включает процесс можно прочесть здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *