Как выбрать название для игры
О выборе названия к игре
Недавно в своей статье я раскрывал сложности разработки и доведения до конца своего первого проекта в одиночку. Но я не раскрыл одного достаточно важного момента — названия. В самом деле, грамотно выбранное название может сыграть немалую роль в привлечении аудитории.
Введение. Научная постановка проблемы
Вообще, придумывать название лучше всего, когда проект близится к окончанию. Хотя в большинстве случаев так и происходит.
Итак, решив придумать название для своей игры, я полез в интернет. Но стоящих статей там не оказалось.
И тогда я решил поставить проблему по-научному, классифицировать названия игр, найти наилучший вариант названий и придумать по образцу свой.
Итак, вот моя небольшая классификация. Предупреждаю, что выбор игр для примеров — это просто то, что пришло на ум, вот и всё, ничьи предпочтения это не должно задевать.
Группа Номер Один, или любителям абстракционизма
Подгруппа внутренних названий
Ну или как это всё дело ещё назвать?
К этой группе можно отнести названия, которые вроде как бы что-то действительно означают, но значение расшифровывается только в самой игре. Примером может служить печально известный Armikrog: из названия игрок не может ничего вынести, но в самой игре Армикрог — название места, где происходит игра.
Плюсы: по запросу выведется только эта игра без сторонних ссылок на похожие запросы; уникальное название, которое может выделяться
Минусы: оригинальное название сложнее запомнить и правильно напечатать; игрок не получает информацию о сути игры
Подгруппа истинно абстрактных названий
Редкая группа названий, которые являются совершенной абстракцией и не раскрывают ни суть игры, ни её внутреннее содержание. Пример: Rymdkapsel (мне тут сказали, что это всё-таки обозначает «космический корабль» на шведском).
Минусы: те же, но название не связано с игрой совершенно, что совсем может сбить игрока
Группа Номер Два, или почти инструкция
Этот тип названий даёт прямые призывы и указания к процессу геймплея. Пример: Cut the Rope (рус. Обрежь верёвку — в процессе игры приходится обрезать верёвки). Может давать инструкции не только к элементарному геймлею, но и давать указания уже по более развитому игровому процессу (Don’t Starve), задавать правила (Move or Die) или указывать на цель игры (Build a Bridge)
Плюсы: игрок сразу понимает, что ему придётся делать в игре
Минусы: если игра не очень известная, её может быть непросто найти
Группа Номер Три, или Имена Собственной Персоной… опять
Нет, здесь уже идёт речь об именах собственных, которые могут хоть что-то рассказать игроку, в отличие от абстракций.
Подгруппа персонажей
Всё-таки имя персонажей может намекнуть, о чём будет игра. В самом деле, какой-нибудь амбал навряд ли будет собирать цветочки, а баскетбольный мячик обычно врагов катаной не рубит (хотя фантазия может быть безгранична). Если в названии будет какой-нибудь Ниндзя, можно сразу понять, что в игре, скорее всего, понадобится скорость или ловкость.
Пример: Super Meat Boy. Приставка «Super» намекает на какие-то особенные характеристики этого персонажа, его героизм.
Плюсы: игрок сразу будет знаком с персонажем; возможно, персонаж может что-то рассказать об игре
Минусы: по сравнению с предыдущей группой всё равно ниже информативность
Подгруппа обстановки
Названия носят более общий характер, объясняют атмосферу, мир, то есть обстановку игры в целом. Пример: Knock-knock (рус. Тук-тук-тук, показывает, что игроку явно придётся столнкнуться с кем-то, кто приходит). Немного из другой разновидности: Limbo (ну тут намёк на лимб)
Плюсы: раскрывает обстановку, в которой игрок будет играть
Минусы: опять же может сливаться со смежными запросами, не всегда чётко даёт понять, как именно трактовать название
Подгруппа аббревиатур
Иногда используются даже аббревиатуры, которые обычно потом расшифроваваются. Примеры: C.A.T.S., S.T.A.L.K.E.R.
Плюсы: Аббревиатуры привлекают внимание и интригуют людей, расшифровка может подробнее раскрывать суть
Минусы: Может быть сложно подогнать слова под аббревиатуру; может возникнуть проблема с нахождением названия.
Группа Номер Четыре, или Микс
А в самом деле, сливать слова, чтобы образовывать новые названия — достаточно хорошая практика. При этом результат, хотя и уникален, может что-то рассказать.
Пример: The Neverhood
Можно изменять привычные слова, но так, чтобы поисковик не исправлял: Scribblenauts
Плюсы: название уникальное, игрок понимает суть
Минусы: название может быть очень сложным. а поисковая система автоматически исправлять
Послесловие
Что же я выбрал? Я выбрал Группу Номер Четыре и решил назвать свой проект так, чтобы вводилась обстановка и раскрывался сюжет, в котором одним из ключевых моментов в будущих обновлениях станет отсутствие солнца. Конкретно — Nullysun, то есть «Нулевое солнце» или вроде того. Я бы не стал так открыто говорить результат, если бы не одна важная ошибка, которую я не учёл:
Игроки хорошо запоминали название, но вот с написанием была просто беда — они нередко писали Nullisun вместо Nullysun. Что это означает? Постарайтесь, если название оригинальное, избегать таких букв, как Y, W, опасайтесь сочетаний U/OO, C/K, KS/X и т. д. Особенно это касается тех, кто рассчитывает в том числе или в основном на русскую аудиторию.
Какое оно – хорошее название для игры?
Такое, которое придумаете, но это совсем не просто.
Дмитрий Лагунов
Выбрать хорошее название для игры очень важно.
Хорошее название даёт игрокам понять, что перед ними за игра.
Хорошее название не путают с другим названием другой игры.
Хорошее название здорово смотрится в заголовках и звучит само по себе.
Рассказываем, каким должно быть хорошее название для игры и почему его непросто выбрать.
Оригинальное
Игру нужно назвать просто и оригинально, чтобы её легко нагуглили, а её название запомнилось и поплыло по волнам сарафанного радио.
Простое крутое название не ограничивается одним словом, но растягивать его больше чем на три слова – себе дороже, если только четвёртое или пятое и шестое слово – не подзаголовок.
Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure
Есть несколько категорий названий:
Читаемое, произносимое, без намёков
Назвать игру оригинально – это круто и правильно, но важно при этом с оригинальностью не переборщить. Взять, например, японскую игру Summer-Colored High School Adolescent Record – A Summer At School On An Island Where I Contemplate How The First Day After I Transferred, I Ran Into A Childhood Friend And Was Forced To Join The Journalism Club Where While My Days As A Paparazzi Kid With Great Scoops Made Me Rather Popular Among The Girls, But Strangely My Camera Is Full Of Panty Shots, And Where My Candid Romance Is Going о старшекласснике, который кайфует летом: гоняет на велике, рыбачит, общается с одноклассниками и фоткает трусы школьниц для журналистского клуба. Название оригинальное? Еще как. Запоминающееся? Ну такое.
Ещё рекомендуется не экспериментировать с языками, а называть игры по-английски. Есть такая игра – Rymdkapsel, менеджер космической станции, где нужно добывать ресурсы и исследовать галактику. В переводе со шведского rymdkapsel – космическая капсула или корабль. Это хорошая игра, но у неё плохое название – непроизносимое и незапоминающееся, только если вы не знаете шведского.
Кроме того, название игры не должно быть неловким и странным, вызывать колючие ассоциации.
Touch Dic – название переводного словаря для Nintendo DS, которое вызывает неправильные ассоциации.
Ninja Baseball Bat Man – битемап о ниндзя с битами, которые лупят злобные бейсбольные мячи, бейсбольные перчатки и бейсбольные биты с битами в руках. Это занятная игра, но, услышав её название, ты первым делом задумаешься не о бейсболе, а о том, при чём тут Бэтмен. Ни при чём.
GOLF Magazine Presents 36 Great Holes Starring Fred Couples – гольф-симулятор 1994 года с профессиональным гольфистом Фредом Каплсом в главной роли. «36 великолепных лунок с Фредом Каплсом»! У Тайгера Вудса, 80-кратного чемпиона PGA Tour и первого спортсмена-миллиардера, такой игры нет.
Свободное
Чтобы не нарушить ничьих авторских прав и не напороться на штрафы и суды, название игры нужно проверить по базам данных доменных имён и товарных знаков.
Проверить, не занят ли желаемый домен, и оформить его можно на портале who.is. Разработчик карточной RTS Prismata Элиот Грант не рекомендует большие регистраторы доменов вроде GoDaddy, потому что они «крадут идеи доменов и регистрируют их для себя, если те пользуются спросом».
Xexyz
Узнать, не совпадает ли название игры с каким-нибудь торговым знаком, поможет база данных всемирной организации интеллектуальной собственности – WIPO.
Если название не нарушает ничьих авторских прав и домен оформлен, в пору сделать страницу игры в социальных сетях. В зависимости от того, на западный или отечественный рынок целится игра, выбираем Фейсбук с Твиттером или Вконтакте с Телеграмом. Или ТикТок с Инстаграмом. Или каждому своё.
Big Mutha Truckers 2: Truck Me Harder!, или «Мазатракеры 2: Свободу Мамочке!»
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Как игру назовёшь, так её и продашь.
Sign up for more like this.
Сборник M[FR] — улучшение графики Morrowind.
Morrowind [Fullrest Repack] — сборник модификаций, улучшающих графику и окружение в игре, который авторы собирали и улучшали на протяжение нескольких лет. Содержание сборника — это модификации, заменяющие модели и текстуры игровых объектов на более качественные. Сборка направлена на улучшение визуальной составляющей, исправление багов оригинальной игры и модификаций, а также добавление новой системы
Psychonauts 2 — Каждый разум придётся хорошенечко вправить
Прошли долгожданное продолжение Psychonauts 2 — идеального во всех смыслах платформера, с уникальными локациями, нескучными персонажами и парочкой лихих сюжетных поворотов. Рассказываем, почему вам стоит сыграть в эту игру сразу же после её выхода.
Подписки на игры — сравнение существующих сервисов на PC
У игроков есть несколько вариантов как легально сыграть в видеоигры. Рассмотрели один из таких вариантов — подписочные сервисы.
Что в имени тебе моём?
8 советов, как правильно назвать игру, Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 21 июля 2012
Информация
Текст
Одна из любимых мной историй начинается с открытия физиков, которое они назвали «полностью гравитационно свёрнутый объект». И это открытие никого не заинтересовало. Такое название звучит не интересно, не весело, оно звучит ровно так, чтобы заинтересовать учёных, занимающихся этой темой. Но через несколько месяцев этому открытию дали другое название — «чёрная дыра». И открытие стало всем известно, а само название стало устойчивым словосочетанием, вошедшим в словарный запас. Вот как важно правильное название. Оно должно волновать покупателя, информировать его и соблазнять на покупку.
К сожалению, придумать имя не так уж легко. Есть слишком много подводных камней и препятствий в процессе подбора названия для продукта. Тем не менее, есть некоторые ключевые моменты, которые помогут вам в выборе хорошего имени.
1. Название должно хо-ро-шо звучать (fun!). Если Вы придумываете игру для удовольствия игроков, то и название должно доставлять удовольствие. Если же Вы не очень хорошо его придумали, то даже звучное имя не способно заменить удачное. Некоторые хорошие примеры: Hide-n-Seek (спрячь и найди, весь игровой процесс в названии), Elefun (для передачи каламбура по-русски игра именуется «Слон-Весельчак») и Stomple (у каждого игрока в игре есть stomper — палка-топталка).
2. Имя должно легко произноситься. Мои фавориты в удовольствии от произношения названий: «Чикен-Ча-Ча-Ча», «Дюк-Дюк-Брюс», «Рэт-Тэт-Кэт» и «Гнип Гноп». Каждое из этих названий сходит с языка легко и вызывает улыбку своим звучанием.
Когда имя произносится с трудом, а не отскакивает от зубов, то ощущение неклюжести переносится с названия на саму игру. «Каркассон» и «Руммикуб» (который покупатели могут называть и roomicube, и rummy-cube) — это примеры неудачных названий. Когда людям неудобно говорить название, они не будут знакомиться с продуктом. Если они не могут сказать продавцу, что их интересует, они и не будут в этом заинтересованы, а если они не могут произнести название с уверенностью, они не будут рекомендовать игру своим друзьям.
Одну из самых больших и распространённых ошибок на самом деле довольно легко избежать: не выбирайте громкое иностранное название. Трудно для потребителей, чтобы произносить и запоминать, и они не понимают связанных с именем ассоциаций. Bilibo, Mille Bornes, Ligretto. Даже у игры Kackel-Dackel, что вроде бы звучит весело, для продажи в Соединённых Штатах название было заменено на Doggie Doo (это игрушка про какающую собачку).
3. Имя не должно визуально запутывать. Добавление дополнительных букв, изменение C на Q или на Z является одним из способов создания уникального имени, но иногда бывают непредвиденные последствия. Во-первых, изобретеённые суперстранные написания имён очень быстро начинают звучать плохо. Образованные взрослые покупатели раздражаются, когда они должны ломать голову и язык по прихоти производителя продукта. Во-вторых, иногда вновь созданные слова напоминают нам о других словах или фразах. Например, у меня есть игра в коллекции под названием Woker. Автор задумывал название, как объединение слов Word и Poker, т.к. это игра в слова по покерным правилам. Но, к сожалению, каждый раз, когда кто-то смотрит на коробку с игрой, они видят слово worker (работник), которое не выглядит, как название для игры, на которую хочется потратить свободное время. И попытку скаламбурить надо признать провалившейся.
4. Имя должно иметь смысл. Я наткнулась на свежевышедший продукт, который был назван Squap. Несмотря на интересное звучание, я не поняла, как имя связано с игрой. Это очень полезно, если имя даёт некоторые объяснения. Например, в игре Stomple мы топаем мраморные шарики, Bananagrams — это игра про анаграммы, которая поставляется в банане, Sturdy Bird — игра о балансировке с птичьей тематикой. Если название игры работает как подсказка, это помогает потребителю быстро разобраться в продукте.
5. Имя должно легко запоминаться. Ещё один вроде бы очевидный момент, который трудно сделать. Люди, приходящие в магазины, всё время говорят «Мне нужна игра о _____» или: «. игра с _____», потому что не могут вспомнить точное название. Почему это происходит? Возвращаясь к ранее обсуждавшимся моментам: трудно вспомнить название, которое является совершенно произвольным или трудно произносимым. Это также относится и к названиям, которые являются слишком общими, как у игр What? («Что?») и Great States («Великие государства»).
6. Название должно не смешивать игру с другой игрой. Сможете ли вы сказать, чем отличаются FlipOut, Flippin’Out и FlipOutz? Или Q-Bitz, Kubit2Me и Qubits? Подобные совпадения могут привести к большой путанице товаров, особенно, если продавцу в магазине покупатели говорят: «Моя племянница хотела игру, как-то с Qube название начинается». Пусть это не то, что вы всегда можете проконтролировать, но, прежде чем выбрать название, проверьте и посмотрите, что уже есть из звучащего похоже. И как только ваша игра вышла, следите за появлением новых продуктов, которые могут привести к путанице.
7. Имя должно быть охраняемым. Возможно, лишний пункт, т.к. ваш адвокат Вам уже всё рассказал. Защита имени игры очень важна. Будем надеяться, что это остановит кого-нибудь от создания игры, которая приведёт к путанице, указанной в пункте 6. И если у вас есть какие-либо сомнения в том, как важно защитить имя, узнайте о юридических баталиях вокруг «Would You Rather. » («Чтобы Вы сделали. »). (Прим. пер. — Многолетний судебный процесс о том, можно ли регистрировать эту фразу как товарный знак и, если можно, кому он должен принадлежать.)
8. Имя должно быть удачным для продвижения. Вы можете получить URL-адрес с именем вашей игры? И если вы не можете или не хотите этого делать, что расположено по этому адресу, если один из ваших потенциальных покупателей захочет поискать информацию об игре? Вы также должны думать о результатах поиска. Если вы выберете слишком общее название, то Вам слишком дорого обойдётся желание оказаться на первой странице результатов поиска Google. Хорошим примером является игра Husker Du, которая называется так же, как и рок-группа. Если погуглить «Husker Du», большинство результатов окажутся о музыкальной группе, а не об игре.
Такова реальность. У Вас может быть прекрасная идея для названия, но если оно не соответствует любому из 8-ми пунктов выше, впереди Вас могут ждать серьёзные проблемы. Создание имени продукта не является лёгкой или быстрой задачей, но это очень важно. И эти восемь пунктов на самом деле только вершина айсберга тех проблем, которые надо иметь в виду, выбирая имя.
Названия и ники для команд на английском с переводом
750+ Крутых названий киберспортивных команд для геймеров
Вы когда-нибудь задумывались, как выбрать название команды? Многие люди хотят знать, как выбрать название для своей команды, но не все знают, с чего начать.
Если вы ищете названия киберспортивных команд и несколько советов о том, как выбрать название команды, то смотрите дальше.
Мы дадим вам несколько советов о том, как выбрать название для мужской и женской команды, для вашей киберспортивной команды например в PUBG, CS: GO и других играх.
Название вашей команды — это первое, о чем люди думают, когда слышат о вашем объединении, альянсе, гильдии, банде, клане, союзе, объединении, отряде или спортивной команде. Это имя, которое вы и ваши фанаты выкрикиваете с трибун и носите на футболках.
Название вашей команды — это то, что больше всего на свете люди используют для идентификации вашей организации — название, которое вы наносите на свои футбольные майки, визитные карточки и свой веб-сайт.
Названия киберспортивных команд
Вот креативные названия для киберспортивной команды:
Keen Team Six | Шестая команда Кина |
Fire Bloom | Огненное цветение |
Wealthy Criminals | Богатые преступники |
Brute Force | Грубая сила |
Attitude princess | Отношение принцессы |
Bloodline Apocalypse | Кровная линия Апокалипсис |
Ninja Dharmaputras | Ниндзя Дхармапутра |
Irate Soldiers | Раздраженные солдаты |
Grubby Domination | Грубое господство |
Silent Sharpshooters | Бесшумные стрелки |
Plain Privilege | Простые привилегии |
Martial Warlocks | Боевые маги |
Warm Mafia | Теплая мафия |
Premium Criminals | Премиальные преступники |
Rapid Ninja | Быстрые ниндзя |
Смешные идеи для названия команды
Броские идеи названий для киберспортивной команды, вводящие в шок соперников:
Cyber Alliance | Кибер Альянс |
Nappy Militants | Боевики в памперсах |
Grim Armed Services | Мрачные вооруженные силы |
King-Pins | Кинг-пинс |
Lightning Bolts | Молнии |
Periodic Domination | Периодическое господство |
Black Wolfs | Чёрные волки |
Strangelove | Странная любовь |
Elite Baiter | Элитные Приманки |
Descriptive Angels | Описательные ангелы |
Bad company | Плохая компания |
Hangovers | Похмельные |
Bloody Devils | Кровавые дьяволы |
Dragon Tamers | Укротители драконов |
Why so furious | Почему так яростно |
Petite Devils | Маленькие дьяволята |
Destructive Virus | Разрушительный вирус |
Crazy as hell | Сумасшедший, как ад |
Irritating Squad | Раздражающий отряд |
Dominators | Властители, правители |
The immortal | Бессмертные |
Kick-Ass boys | Ударные парни |
Knight queens | Королевы рыцарей |
Fear Butchers | Мясники страха |
Sweet Kills | Сладкие убийства |
The sharp criminals | Острые преступники |
Trick boys | Мальчики-обманщики |
Grieving Butchers | Скорбящие мясники |
Silent killer | Безмолвные убийцы |
The smashers | Сокрушители |
Rezurrection | Воскрешение |
Dark prince | Темный принц |
Interesting Tyranny | Интересная тирания |
Soul killers | Убийцы душ |
The pro robbers | Профессиональные грабители |
Chicken masters | Куриные мастера |
Drama queens | Королевы драмы |
Dream chasers | Охотники за мечтами |
Dead gamers | Мертвые геймеры |
Exuberant Hooligans | Буйные хулиганы |
The bad guys | Плохие парни |
Noisy Bureau | Шумное бюро |
Road to victory | Дорога к победе |
Enemy blaster | Вражеский бластер |
Squad viper | Гадюка отряда |
Gruesome Execution | Жуткая казнь |
Walking Pegasus | Ходячий пегас |
Fergusson | Фергюссон |
Speed Breakers | Разрушители скорости |
Deadshot | Смертельный выстрел |
The seventh circle of Hell | Седьмой круг Ада |
Uppity Occupation | Наглая оккупация |
Dark Deadeyes | Темные Мертвые Глаза |
solar Immortals | Солнечные бессмертные |
Manic Men | Маниакальные мужики |
The jokers | Шутники |
Mortified Coercion | Униженное Принуждение |
Hungry Sharks | Голодные акулы |
Persian Princesses | Персидские принцессы |
Fire Crypt Clan | Клан Огненного Склепа |
Crusty Demons | Грубые Демоны |
Extra-large Superpower | Сверхбольшая суперсила |
Team Echelon | Команда Эшелон |
One Life One Chance | Одна жизнь — один шанс |
Upbeat Exterminators | Веселые уничтожители |
Ball Blaster | Шаровой бластер |
Perfect Smokers | Идеальные Курильщики |
The Showrunners | Шоураннеры |
Demon Hunters | Охотники на демонов |
Polite Butchers | Вежливые мясники |
Alley Cats | Бродячие Кошки |
Lean killers | Худощавые убийцы |
Girls winner | Девочки-победительницы |
Stupendous Knights | Великолепные рыцари |
Power Within Noobs | Сила Внутри Нубов |
Nondescript Slayers | Невзрачные Убийцы |
DarkStar | Темная звезда |
Крутые названия команд
Приведены некоторые из крутых названий ников команд: