Как выбрать название для интернет магазина

Как правильно выбрать название интернет-магазина

Поговоркой “как корабль назовешь — так он и поплывет” иногда хочется пренебречь, кажется, ну не актуально часто. Для названия интернет-магазина актуально на все 100%.

За создание “правильного” имени маркетинговые агентства берут большие деньги. И есть за что! Достаточно взглянуть на критерии, которым должно удовлетворять название: попадание в ЦА, соответствие товару, сложность запоминания, красноречивость\ассоциативность, уникальность, стоп-лист.

Не стоит махать рукой и считать, что для ИМ (здесь и далее Интернет-Магазин) всего этого не нужно. Плох тот солдат, что не хочет стать генералом. Если вы хотите открыть ИМ, чтобы хватало на хлеб с маслом, лучше даже не начинайте. Но если планы амбициозны, то к созданию имени следует подойти также серьезно, как к выбору движка. Это будущий бренд!

Узнайте, что же кроется за перечисленными критериями, и почему за это платят деньги. В конце поста я дам несколько подсказок, как лучше придумывать имена.

Хотелось бы заранее уточнить, что под словами “имя” и “название” имеется ввиду доменное имя и название магазина.

Попадание в ЦА

Гендерная, возрастная, социальная принадлежность ЦА. И ценовой фактор.

Название должно соответствовать уровню цен магазина. То есть наценка, или ценовой сегмент товара, если это luxury товары.

Практически все интернет-магазины ориентированы на средний класс. И малая часть на людей с высоким уровнем дохода. Можно даже сказать, что ни один магазин не ориентируется на людей с низким уровнем дохода. НО! и оно большое, все равно все клиенты делятся на 3 категории исходя из ценовой политики магазина: ”низкая цена” (хочуподешевле), средняя цена (не гоняются за низкой ценой), высокая цена (пофигу на цену, главное сервис и качество)

Если мы говорим о бренде… хорошо, не будем забегать так далеко. Если мы говорим о позиционировании своего магазина в определенной ценовой категории, то название должно передавать клиенту ощущение цены. Спорить не стоит, вот простой пример:

Названия для магазинов часов “Noblesse” и “Секунда”. Стоит ли говорить, где продаются элитные часы, по высоким ценам, а где те, что подешевле? “Noblesse” — величаво, пафосно, дорого. “Секунда” — ничего особенного, простое название говорит само за себя.

Какими же характеристиками должны обладать Названия для разных ценовых категорий?

Название для магазина-дискаунтера (товары с низкой наценкой) может/должно быть простым, игривым, шуточным, повседневным.

Название для магазина с высокой наценкой или торгующей дорогими товарами, название должно быть пафосным, богатым, помпезным, эпатажным (но только не vip, elit, premium)

Для среднеценовых магазинов подойдут нейтральные имена. Оно же, кстати, используются для магазинов, которые ориентируются на всех, а точнее не выделяют клиентов по уровням доходов.

Все таки хочется сказать немного о брендировании. Будущее онлайн-коммерции придет к этому.

ИМ имеют некоторое психологическое преимущество перед оффлайн-магазинами. Есть такая категория клиентов, которая боится дорогих магазинов, боится общаться с консультантами (этого не избежать в дорогих, хороших магазинах). Таких, преимущественно больше среди клиентов со средним и выше среднего уровнями заработков. Для них ИМ — самый оптимальный вариант, т.к. сводит к минимум живой контакт и нивелирует неудобное чувство. Хорошие специалисты об этом знают, и они могут мне возразить, что для ИМ можно смело выбирать какое-то пафосное название, заодно прихватите тщеславных клиентов с небольшими достатками.

Но название — это бренд! Бренд всегда должен позиционироваться, если ваш магазин с высокими ценами или дорогим товаром, то оформление и позиционирование должны быть соответствующими, привлекать свою ЦА. И наоборот, магазин делающий упор на низких ценах должен в своей рекламе это подчеркивать. Когда обороты подобных компаний большие, тогда выделение целевой аудитории из общей массы посредством восприятия бренда играет важную роль. Именно воcприятие бренда начинает играть роль и здесь без соответствующего названия никуда.

Постой пример. Магазин электроники с низкими ценами Rozetka. Шуточное название, претендующее на простоту, и располагающее к тому, чтобы закрепиться в умах аудитории как “низкие цены”. Маркетологи компании подкрепляют ассоциации с названием соответствующей рекламой (левый баннер), пример 2 и логотипом.

Тут предельно ясно. Женщинам — нежные, красивые название, можно даже сексуальные и кокетливые. Мужчинам — строгие, мужественные, надежные (ассоциирующиеся с надежностью)

Среди клиентов ИМ, лично я, выделил бы три возрастные аудитории. Подростки (до 21 года), молодежь (от 21 до 30) и средний возраст (от 30 до 45).

Так же стоит учитывать, что интернет — среда для молодых и активных людей. Средний возраст “интернетчика” 27-30 лет. Но все же достаточно много пользователей старше этого возраста и они пользуются интернет-магазинами.

Средний возраст, казалось бы, он же средний! Можно в названии не акцентировать данный факт. Однако же, необходимо воздержаться от громких и вызывающих имен. “Середнячки” — люди старше 30 лет, в большинстве случаев предпочитают гармонию и спокойствие. Соответственно и названия должны быть такими же.

Молодежь — самая большая и активная аудитория. В аудитории ходят свои лексические новшества и правила, свои сленги, которые могут играть роль. Конечно, важно не переборщить в использовании сленгов. Размер аудитории может сыграть и медвежью услугу: пользователи в возрасте от 22 до 30 лет имеют слишком много разных предпочтений, поэтому необходимы дополнительные исследования аудитории и наложения факторов (об этом ниже)

Подростки — тоже благоприятная среда со своими вкусами. Но куда проще, чем молодежь. Берите вызывающие названия из лексического обихода представителей аудитории. Не прогадаете в 90% случаев.

Если развернуто: принадлежность каким-либо социальным группам по разнообразным признакам: религия, суб-культуры, образ жизни, хобби и тд.

Не буду глубоко копать возьмем суб-культуры и направления

Рок-атрибутика, Снаряжение для экстремального спорта, магазин эмо. Попадались на глаза магазины для готов, и для арабских женщин в Москве.

Различия и особенности социальных групп должны откладывать отпечатки на названия магазинов.

Прямое попадание названием в ЦА делает магазин ближе к аудитории. “Своим” среди других, особенно для социальных групп.

Соответствие товару

Важнейший критерий! если не самый важный.

Делится на два фактора:

Соответствие характеру товара

Характер имени должен соответствовать характеру товара. Парфюмерия — нежность, нижнее белье — сексуальность, электроника — электроника:), цветы — красоту, сексшопы… ну в общем вы поняли. Любое слово, которые вы будете использовать в имени, должно передавать характерные для товара эмоции.

Нелепо смотрелись бы мужественные названия с товарами из магазинов нижнего белья.

Ассоциативность имени с ключевыми описательными характеристиками товара.

Можно поделить на два разных подхода:

1. Использование синонимов названия товарной категории. Почему синонимов, а не прямые названия, читайте в “стоп-листе”. Такой подход позволяет рассказать аудитории о предлагаемом товаре исходя из Названия и не прибегая к слоганам. Как в контекстной рекламе — используйте ключевые слова в заголовках и текстах объявлений. Обычно используется в связке с еще каким-то словом или приставкой. К примеру, “bt-parfum”. Помимо всего, использование ключевого слова в Названии помогает в seo-оптимизации.

2. Использование в Названии ассоциативных слов. Как было сказано выше, слова должны характеризовать эмоции вызываемые товаром, а подход основан на сочетании характера слов и ассоциативности их с товаром.
Ломать голову для примера не хочу, возьму свой. Я придумывал новое название для своего магазина. Оно должно сочетаться с парфюмерией и косметикой — нежностью и красотой. Приходили в голову captivate, fragrance, некоторые женские имена, иностранные переводы русских слов: аромат, соблазн, нежность, запах и тд.

Сложность названия

Или в народе: “как просто запомнить название”.

Простота Название напрямую влияет на то, как часто к вам будут возвращаться клиенты. Я бы дополнил еще орфографическую и лексическую грамотность Имени. Иногда попадаются мутанты:)

Сложность Названия влияет так же на seo-оптимизацию. Проблема в том, что угадать неправильное или неудачное слово даже через поисковик будет сложно — он не подскажет. Придется перебирать все возможные варианты слова в текстах по сайту или в тегах. Гемор приличный.

Но опять же, возможность\попытка найти корявое Название поиском не отменяет тот факт, что Имя магазина вообще вспомнят, но если и вспомнят, то не факт что ошибившись, начнут искать.

beautyk — ужасное название, не так ли? Спросили меня: “как название?”. Я насчитал десять возможных вариантов написания. А правильно должно быть так: “Beautique”. Хотя и правильный вариант с первого раза мало кто догадается набрать.

Ищите название, которого нет на рынке: ассоциации, похожесть — все может иметь значение. Название должно быть уникальным и не похожим ни на одно другое, ни в одном глазу.

Уникальность — это еще и оригинальность названия, креативность. На сколько тонко, но все же ясно Название отражает суть вашего предложения. Чем уникальнее, тем сложнее его подделать или клонировать недобросовестным конкурентам.

Многовариантность написания названия способствует появлению клонов. Тут уж, как говориться, грех не воспользоваться недобросовестным конкурентам.

Многовариантность возникает из-за таких факторов:

особенности транслитерации русских слов в английские. “Ларец” — larec, larets. Первый домен — мой, второй чужой (в доменной зоне com.ua), т.к. на первый я до сих пор не поставил магазин, то забыл зарегистрировать второй, вот результат. Это пример, который сразу всплыл. Таких примеров множество.
грамматика иностранных языков. Пример в моем посте 10 страшных ошибок, пункт первый.
дефисы. В примере выше найдете подтверждение.
Использование окончания “s” множественного числа в английском языке или слова множественного числа в отечественном. Подарок, подарки — gift, gifts.

При создании доменного имени следует помнить, что далеко не многие граждане постсоветского пространства знают английский или какие-то другие иностранные языки. Но почему-то про это частенько забывают и используют в названии сложные для нашего восприятия слова.

Boutique.ru, к примеру. Не знаю, о чем думали владельцы магазина. Но уверен, что тратят добрые пару сотен баксов на содержание “штата” похожих доменов. Или “штатом” пользуются конкуренты.

Языковый вопрос проблематичен даже не столько в написании, иногда поисковые системы подсказывают правильный вариант, сколько в запоминании названия домена и магазина.

Кстати, запоминание домена может усугублять и такой факт. Менеджер на звонки отвечает: “Интернет-магазин бУтик (Boutique), здравствуйте”. И что по вашему, потом в поиске будут вводить клиенты, запомнившие название?:)

Еще одна языковая особенность, касающаяся стран СНГ,- использование слов транслитерации. Здесь важно помнить не только, как правильно пишется слово в транслитерации, но и как пишут данное слово большинство ваших потенциальных клиентов. Сложности могут возникать с буквами “ш”, “щ”, “ж”, “я”. Последнее, хоть и известно, но помните, что многие клиенты плохо знакомы с транслитерацией. Так что, даже более простые и известные аналоги наших букв могут вызвать сложности у людей.

Стоп-лист

Я советую воздерживаться от использования в Названии некоторых приставок или слов.

1. Приставки top, vip, elit, best и тд, указывающие на некую превосходную степень. Банально, глупо, замылено, раздражает. Мой магазин не исключение, я знаю, но не знал 3 года назад)

2. Приставка shop. Не на столько раздражающая, но уже замыленная. К тому же приставка shop увеличивает вариантность написания Имени. Giftshop, gift-shop, shopgift (вы не смейтесь — идиотов много), giftsshop — такое легко может быть.

3. прямое упоминание названия товарной категории. Gift, parfum, book, CD, DVD и тд (включая транслитерации). Есть конечно исключения, к примеру bambook, но лишь подтверждающее правило.

Пересечения факторов

или превалирование одних факторов над другими.
Некоторые факторы пересекаются в своем влиянии на название компании\доменного имени. Я объясню примерами.

Товарный фактор пересекается с Ценовым. Особенно актуально, когда товары сами по себе дорогие.

Иногда Ценовой фактор превалирует над Товарным. К примеру, если надо подчеркнуть низкие наценки, пример все тот же — Rozetka.

Товарный фактор в некоторых случаях превалирует над Возрастным. Парфюмерия, селективная (элитная), независимо от ЦА, товар сам по себе “элитный”, и не может ассоциироваться с молодежными, сленговыми, шуточными и тд, названиями.

Продолжать можно долго, главное запомнить это правило и использовать при создании имени.

Подсказки

Есть несколько способов и хитростей, как подобрать Имя магазину и избежать проблем в будущем.

1. Иногда Имя можно найти среди названий товаров. Не зря же кто-то уже ломал голову над названием товара и использовал для него характерные слова. Вы можете воспользоваться ими, но только в том случае, если использовать обще-лексические слова использованные в названии товара.

2. Регистрируйте Название в нескольких доменных зонах. Даже если название уникальное, его можно зарегистрировать в нескольких доменных зонах, чем не замедлят воспользоваться ваши конкуренты.
В Уанете, есть доменная зона UA предоставляющаяся для торовых марок. Если Название магазина уникальное и будущее амбициозно, рано или поздно придется регистрировать ТМ. Иначе это могут сделать конкуренты и отобрать ваше имя. Если будет зарегистрирована ТМ, то регистрация вашего Имени будет запрещена в других зонах.

3. Частые опечатки в написании доменов. В пример аromart.kiev.ua и aromat.kiev.ua. Два разных магазина. Но первые зарегистрировали свой домен, т.к. второй был когда-то очень популярен, и многие, в том числе и я, иногда допускают ошибку — “r” перед “t”.

4. Не забывайте регистрировать вариантные написания вашего домена.

5. Использование названий умерших, но известных брендов. К примеру в Украине года 2 назад умер бренд L`Escale (лескаль). К сожалению, занят.
Помните! Клонами доменных имен могут пользоваться в разных целях. Повезет, если у вас просто будут отбирать заказы, не повезет, если домен будет использоваться для дискредитации вашего бренда

Если у вас есть какие-либо дополнения к моей статье, буду рад услышать.

Источник

Как выбрать название для интернет магазина

Это процесс нацеленный на разработку наименования компании, бренда или торговой марки. Казалось бы, что тут сложного, ведь это просто какое-то слово, которое может придумать любой, однако не все так просто, ведь в этом процессе много «подводных камней».

К примеру, придумали вы название «Мир обоев», а оказывается, что такое название уже кем-то используется, домены заняты, зарегистрировать юр.лицо или торговую марку не получается по тем же причинам: оно не уникально, т.к. массово используется на рынке.

Название (naming) должно быть уникальным хотя бы в вашем классе МКТУ (международная классификация товаров и услуг, каждый вид деятельности или товар имеет свой класс, название должно быть уникально в конкретном классе и конкретном регионе).

Самая простая проверка уникальности это наличие свободного домена 1 к 1 с вашим названием, в нашем бесплатном генераторе названий вы сразу можете выбрать подбор домена и моментально проверить его доступность по 1 клику.

Другой способ проверки уникальности это зайти на официальный сайт базы юридических лиц вашей страны и вбить ваше название в поиске, чтобы увидеть есть ли подобные названия, среди уже зарегистрированных юр. лиц.

Какие бывают виды названий?

Виды нейминга для компании или торговой марки, давайте разберемся.
Самые популярные виды формирования названия:

1. Описательный – описывает или указывает на сферу деятельности. Такие названия мы видим повсеместно. Часто, они встречаются в небольшом сокращении: «РосМеталлСнаб» или «СпецБетонПоставка». Такие названия хорошо описывают то, чем занимается компания, это дает целевой аудитории прямой ответ. Однако такой вид формирования названия очень популярен, а значит сложно будет выделиться среди конкурентов и найти короткое и уникальное название.

2. Эмпирический – отражает преимущества бренда, т.е. в названии зашифрованы ваши преимущества или сильные стороны, это может быть «скорость доставки» или «экологичность» продукта. Для примера: «БыстроЕд» или «ЭкоДрайв».

3. Фэнтезийный – выдуманные названия, неологизмы. Этот способ часто используется мировыми брендами (пр. samsung, nokia, adidas и т.д.), название само по себе ничего не означает в смысловом плане (или непонятно большинству клиентов), однако оно имеет максимальные шансы быть уникальным и коротким. Чтобы создать такое название в нашем генераторе названий можно использовать ввод разных слогов, которые будут калькулироваться между собой.

Критерии хорошего названия:

1. Запоминаемость – название должно хорошо восприниматься целевой аудиторией. Предпочтение отдается коротким названиям, ведь чем короче, тем проще запомнить название, однако название более длинные или состоящие из 2 или 3 слов тоже имеют шанс на успех, если легко читаются и воспринимаются. У более длинных названий больше шансов на патентную чистоту.

2. Патентная чистота – возможность зарегистрировать нейминг, как торговую марку или юридическое лицо. Этот шаг неизбежен, т.к. название необходимо запатентовать, чтобы избежать проблем среди конкурентов.

3. Отсутствие негативных эмоций – выбирая название помните, что оно не должно означать или намекать на что-то негативное или пренебрежительное, на такое название целевая аудитория может остро отреагировать. Если название не имеет четкого смысла, проверьте его перевод на разные языки, чтобы избежать негативных значений на разных языках.

4. Лаконичность – простота читаемости, легкость восприятия. Избегайте сложных сочетаний букв, желательно гармоничное наличие гласных и согласных букв. Попробуйте «телефонный тест», продиктуйте название по телефону своим друзьям или знакомым, если они не переспросят «Как, как?», то с названием все хорошо.

Источник

Как выбрать название для интернет-магазина

Как выбрать название для интернет магазина. Смотреть фото Как выбрать название для интернет магазина. Смотреть картинку Как выбрать название для интернет магазина. Картинка про Как выбрать название для интернет магазина. Фото Как выбрать название для интернет магазина

Нейминг интернет-магазина: чек-лист

Шаг 1. Определите идею

Опишите концепцию бизнеса:

Шаг 2. Изучите целевую аудиторию

Уделите пристальное внимание этому этапу: чем точнее опишите портрет покупателя, его потребности, ценности и проблемы, тем точнее разработаете не только название онлайн-магазина, но и стратегию продвижения. Учитывайте пол, возраст, социальный фактор и уровень достатка.

Пол (гендер). Чаще всего женщины лучше реагируют на нежные и красивые имена или даже кокетливые. Мужчины, как правило, лучше воспримут магазины со строгими названиями, которые ассоциируются с мужественностью и надёжностью. Но гендерные стереотипы становятся всё менее актуальными, поэтому без анализа аудитории тут не обойтись — вашим клиентам может не понравиться типичный подход.

Возраст. Люди старше 30 лет в основном предпочитают гармонию и сдержанность, поэтому лучше воздерживаться от кричащих названий, которые могут понравиться подросткам. Пользователи в возрасте от 21 до 30 лет — самая большая и активная аудитория всех магазинов в интернете. Это может стать проблемой: в такой больше группе встречается слишком много разных предпочтений. Поэтому понадобится больше опросов аудитории.

Цена продукта. Клиентов, которые ищут низкие цены, привлекут простые, игривые или забавные названия. Магазину с элитной продукцией подойдёт шикарное, помпезное или даже вызывающее имя. За исключением названий, содержащих vip, premium, люкс и прочее — это клише, которое может оттолкнуть покупателей. Нейтральные названия лучше всего подойдут магазинам средней ценовой категории или тем, которые работают с клиентами разного достатка.

Социальный фактор. Учитывайте культурные и социальные особенности аудитории, ведь иногда товар может не продаваться только потому, что бренд вызывает недоумение у потенциальных покупателей. Например, вода в бутылках Blue Water не задержалась на российском рынке, Ford Fiera — на рынке Мексики и Латинской Америки, потому что по-испански «fiera» означает «ведьма, уродливая старуха». По этой же причине корейская лапша «Досирак» продаётся в России как «Доширак».

Обращайте внимание на принадлежность клиентов к какой-либо социальной группе по разным признакам: религия, субкультура, образ жизни, увлечения и так далее. Вот несколько названий магазинов, которые отражают интересы различных групп:

Покажем на примере Samsonite, как учесть все четыре фактора. Группа компаний включает в себя четыре бренда:

Шаг 3. Изучите конкурентов

Шаг 4. Убедитесь, что название соответствует ассортименту

Название не обязано обозначать товарную группу. Выберите то, которое отражает какие-то особенности и качества продукции. Например, женская косметика и парфюмерия ассоциируется с нежностью и красотой, техника с престижем или инновациями. Хорошее название передаёт эмоции, вызываемые товарами, которые вы продаёте.

К примеру, гипермаркет товаров для дома выбрал название «Твой Дом». Оно связано с категорией товаров и при этом вызывает приятные эмоции, так как ассоциируется с уютом.

Имя может вообще не иметь никакого отношения к продаваемому продукту, а только создавать идентичность бренда. С точки зрения SEO сайт с таким именем будет сложнее позиционировать, и нужно больше времени, чтобы название запомнилось. Но оно будет уникальным и определять только вас, а домен и профили в соцсетях будут свободными: не придётся разбавлять имя аккаунта в Instagram цифрами и писать через подчёркивание.

Например, основатели бренда одежды СВЯТАЯ выбрали название, которое никак не связано с модой. Это имя вызывает интерес на контрасте с платьями совсем не «монашеского» кроя.

Шаг 5. Проверьте на благозвучность

Проверьте возможные варианты произношения названия вашего интернет-магазина — в разных падежах, с союзами, проверьте сокращённое наименование. Хорошее название приятно звучит и легко используется в обычной жизни. Представьте такой диалог:

— Где ты купила бумагу для акварели?
— Посмотри в «Карандаше», там ещё и скетчбуки акварельные есть.

Хороший пример — гипермаркет «Лента». Простое имя, которое хорошо запоминается и органично вписывается в живую речь. Также проверьте, как название будет читаться и писаться в домене. Например, строительная компания «СтройСвязьУрал-1» в Челябинске неудачно назвала сайт ssu.ru.

Имя домена может совпадать с ключевым продуктом, например, futbolki.ru, если вы продаёте с принтами или без рисунка. Такой домен не нуждается в пояснениях, но никак не идентифицирует вас. Покупатель с лёгкостью может перепутать ваш сайт с futbolki.su.

Шаг 6. Оцените лёгкость запоминания

Здесь работает правило «чем проще, тем лучше». Труднопроизносимые названия сложно выговорить и запомнить, например: «Главрыба „Мосрыбстрой“» или непонятная аббревиатура КЛООП. Простые и короткие названия легко произнести, а также их удобнее переводить на разные языки.

К примеру, для интернет-магазина Hi-Fi электроники и акустики придумали название «Пульт.ру». Оно связано с тематикой бизнеса, короткое и просто запоминается.

Шаг 7. Проверьте уникальность

Название успешно конкурирует с другими, если их трудно перепутать. Поэтому проверьте, нет ли уже компании с таким именем. Если вы хотите избежать плагиата, зарегистрируйте авторское название как товарный знак. Сервисы для проверки:

Шаг 8. Узнайте мнение аудитории

Запустите опросник на сайте, в социальных сетях или соберите фокус-группу. Это поможет убедиться, что смысл названия считывается аудиторией и не вызывает негативных ассоциаций. Вы можете быстро и просто составить опрос:

Способы нейминга интернет-магазина

Найти подходящее название вы можете самостоятельно, при помощи генераторов или пригласить специалиста.

Заплатить профессионалу. Специалисты с опытом изучат аудиторию, конкурентов, разработают концепцию, проверят на уникальность и проведут семантико-культурный анализ названия. Это поможет избежать риска и найма отдельных сотрудников, но процесс согласования может занять месяцы. Стоить нейминг может по-разному: фрилансеры берут от 500 рублей, стартовый ценник агентств варьируется — от 5 до 55 тысяч рублей.

Придумать название самому. Устройте мозговой штурм и записывайте идеи, которые приходят в голову. Вы можете придумывать в одиночку или обмениваться идеями в команде. Попробуйте онлайн-генераторы названий: раз, два, три.

Пользуйтесь этими инструментами с осторожностью — не все предложенные варианты будут удачными. Например, генератор предложил для сети продуктовых магазинов название «ХекЯблоко» и Noida Clinic для пиццерии. Но игра с этим сервисами может натолкнуть вас на подходящую идею.

Приёмы нейминга: неологизмы и каламбуры

Неологизм —создание принципиально нового слова из существующих морфем («Растишка», «Нетология»), подбора звуков (Kodak) и комбинирования слов («Текстерра», «Читай-Город»).

Так было создано название Samsonite. Изначально основатель компании Джесси Швейдер в 1941 году использовал это имя для марки чемоданов из вулканизированного волокна, которые стали самым продаваемым товаром. После чего компания стала называться Samsonite — слово, которое содержит имя библейского силача Самсона, а окончанием напоминает наименование горной породы, как тектонит. Это имя ассоциируется с прочностью, силой и надёжностью, что соответствует политике бренда: по чемодану компании может проехаться трактор, но тот вернётся в исходную форму как ни в чём ни бывало.

Неправильное написание. Намеренные опечатки привлекают внимание и запоминаются. Например, Google — искажённое написание числа «googol» (единицы со 100 нулями в десятичной системе счисления). Проект по доставке продуктов Foodzz тоже выбрал неправильное написание слова food, которое уже в множественном числе и не нуждается в добавлении каких-либо окончаний. Но это яркое имя легко запоминается и прочно ассоциируется именно с этим проектом.

Игра слов:

Ошибки нейминга: чего не стоит делать

Вызывать неверные ассоциации. Хорошо, если по названию магазина в интернете понятно, какие товары там продаются. Если есть вероятность, что название будет неверно понято — откажитесь от него. Например, по названию «Толстячок» никак не догадаться, что это детский досуговый центр, а не магазины одежды больших размеров.

Быть как все. Удачное название выделяется на фоне других — его не перепутать с конкурентами. Распространённые названия проверены временем, поэтому не приведут к репутационным рискам, но и конкурировать будет трудно. Вспомните, сколько парикмахерских с женским именем в вашем городе.

Усложнять. Название должно быть лаконичным и легко произносится. Если в названии много слов и его тяжело выговорить, то забудьте о нём. Больше — не равно лучше.

Перебарщивать с юмором. Шутливое название, которое вызывает улыбку, приближает вас к аудитории. Но юмор не должен бить в лоб. Это должен быть намёк, считав который, человек разделяет с вами «секрет», и становится частью вашей команды. Например, саркастическая игра Peace, Death. В то же время салон нижнего белья «СчастЛифчик» или магазины сантехники «Рукоjob» вызывают не улыбку, а недоумение.

Нейминг — стартовая точка создания положительного имиджа компании. Хорошее название интернет-магазина отражает сферу деятельности, соответствует вкусу аудитории и конкурирует на рынке, потому что уникально и хорошо запоминается.

Запомнить

1. К выбору названия магазина в интернете стоит подойти вдумчиво: оно выделит вас среди конкурентов и поможет клиентам с лёгкостью найти ваш сайт.

2. Чтобы удачно создать название, воспользуйтесь этими советами:

4. Если выбираете название сами, попробуйте следующие приёмы нейминга:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *